Обзор Хавал Н2 2019 🚘
Китайская марка Haval, которая принадлежит компании Great Wall, присутствует на российском рынке с 2015-го года, и, несмотря на это, многие до сих пор понятия не имеют, о каком бренде идет речь. А речь идет о том, что производитель из Поднебесной решил, в отличие от своих соотечественников, не продавать в России дешевые модели, а сразу нацелился на премиальный сегмент рынка — вместе с компакт-кроссовером Haval h3, сопоставимым по габаритам с Suzuki Vitara и Nissan Qashqai. Мало того, что размеры у нового «паркетника», как у японских автомобилей, так у него еще и внешность ничуть не хуже, причем даже без заимствований. И цена, конечно же, соответствующая… Стоит ли платить за «китайца», как за премиальное авто? Давайте разберемся!
В КНР покупателям h3 предлагаются более широкие возможности персонализации экстерьера, нежели в РФ. Для жителей Китая доступны разные варианты фальшрадиаторной решетки и колесных дисков, а россияне могут выбрать только оттенок крыши. Наличие контрастной крыши указывает на премиальность, которую Haval так старается подчеркнуть во всем, что делает (по желанию покупателя, крыша может быть окрашена в один цвет с кузовом). Стык цветов маскируется с помощью фирменного шильдика на задней стойке.Конструкция
Согласно заявлению производителя, платформа для h3 со стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади разрабатывалась в КНР международной командой инженеров. Расстояние между осями колес «паркетника» получилось одним из самых небольших в классе — 2,56 м. Привод — передний или подключаемый полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой (опциональный). Корпус и внешние панели кроссовера выполнены из обычной стали, а для изготовления стоек ветрового стекла, проемов дверей и порогов применялась сталь высокой прочности. Алюминий при создании кузова не использовался, и это одна из причин, по которым h3 входит в число тяжелейших машин своего класса. По итогам проведенного в Китае краш-теста по методу C-NCAP модель заработала 5 звезд из 5, получив 55,7 баллов из 62.Адаптация к российским условиям
Для езды в российских условиях h3 подготовлен на «четверку». Минус один балл за скромный для «вседорожника» 184-миллиметровый клиренс (впрочем, у того же Suzuki Vitara клиренс всего на 1 мм больше), багажник объемом от 300 л. (чуть более вместительный, чем у Nissan Juke), прихотливость к качеству топлива и среднюю шумоизоляцию. Безальтернативный полуторалитровый двигатель h3 предпочитает 95-й бензин, а у пола и колесных арок недостаточная шумоизоляция, из-за чего шинный гул становится постоянным уже при 80 км/час. А вот изоляция моторного отсека вопросов не вызывает. Из плюсов: подвеска довольно комфортная и энергоемкая, и в этом отношении «китайца» можно сравнить даже с Mercedes GLK и Land Rover Freelander, что является настоящим успехом для любой дорогостоящей модели из Поднебесной. Кроме того, для адаптации к российским реалиям машину оснастили передними креслами и боковыми зеркалами с функцией подогрева, а также полноразмерной «запаской», домкратом и инструментами, расположенными в подполье багажного отделения.
Салон h3 с виду простой, зато может похвастаться качественными и приятными на ощупь материалами отделки с удачно выбранной фактурой. Пластик в основном мягкий и податливый, нет пафосных псевдодеревянных элементов, но есть абсолютно уместные детали, имитирующие карбон и алюминий. Для обивки сидений и дверных карт в «базе» использована обыкновенная ткань, а в «топе» — добротная экокожа. Руль во всех комплектациях обшит перфорированной кожей. Единственный недочет в отделке салона — множество лакированных элементов. Они гармонично вписываются в интерьер, но бликуют на солнце и требуют частой протирки, что не совсем удобно. Сидения первого ряда мягкие, с короткими подушками и слабо выраженной боковой поддержкой, но для длительных поездок все-таки подходят. У водительского кресла имеется электропривод регулировки в 6 направлениях, а рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, поэтому место водителя нетрудно подогнать «под себя». Между передними креслами — центральный бокс, в котором находятся AUX- и USB-разъемы, а также гнездо прикуривателя.Безопасность
Все версии h3 оснащаются фронтальными подушками безопасности, задними датчиками парковки и набором электронных ассистентов. В списке «умных» помощников:
Мультимедиа
По умолчанию на кроссовер устанавливается CD-магнитола с радио AM/FM, AUX- и USB-входами, Bluetooth и 4 динамиками. За доплату полагается мультимедийный комплекс с крупным цветным тачскрином, MP3/MPEG4-плеером, SD-слотом и 6 колонками, но, к сожалению, без навигационного блока. Благодаря такой медиасистеме можно слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. Качество звука — на пять баллов.
Хавал Н2 Технические характеристики
Под капотом h3 расположен бензиновый полуторалитровый мотор собственной разработки Haval — с алюминиевым блоком цилиндров, распределенным впрыском и турбонаддувом. «Турбочетверка» выдает 150 л.с. и 210 Нм пикового момента, а в паре с ней работает шестиступенчатая механическая трансмиссия, либо коробка-автомат с тем же числом ступеней от корейского автоконцерна Hyundai-Kia. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, а его паспортный средний расход топлива составляет 8,4 л. на 100 километров.
www.saloncentr.ru
Haval H9 2.0 расход топлива на 100 км
Рамный внедорожник премиум-класса Haval H9 по праву считается одним из самых удачных разработок «Поднебесной». Его массовый выпуск был налажен в 2014 году, и уже спустя несколько лет «Хавэйл» обрел популярность далеко за пределами Китая. Внешне он похож на Toyota Prado, но за счет незначительной корректировки форм автомобилю смогли придать свою индивидуальность.
Однако главное в этой машине – ходовые качества, которым может позавидовать даже представитель японского автопрома. Как и многие другие внедорожники, «Хавэйл» отличается хорошим «аппетитом». Далее выясним, каков реальный расход топлива Haval H9 на 100 км?
Официальная норма расхода топлива
Во время выбора подходящей модификации внедорожника у покупателя никаких сложностей возникнуть не должно. Изначально китайским производителем был выпущен один силовой агрегат – двухлитровый турбомотор мощностью 240 лошадиных сил. Его проектировка и разработка происходила в инженерном центре, расположенном в Китае, под чутким руководством иностранных специалистов. «Китайское сердце» оснастили системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения.
В 2017 году в ходе проведения планового апгрейда модели производителем было принято решение добавить в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. Рабочий объём нового мотора составляет два литра, а заявленная мощность достигает 190 сил. Также были утверждены официальные показатели потребления топлива:
- 2-литровый турбомотор – 12.5/8.5 л;
- 2-литровый дизель – 10/7 л.
Двухлитровый мотор позволяет внедорожнику уверенно чувствовать себя в городском потоке, без особых трудностей преодолевать различные препятствия на своем пути. Работает он совместно с автоматической коробкой на шесть ступеней.
Расход топлива Haval H9 по отзывам владельцев
Основная концепция «Хавэйл» – комфорт и безопасность. За рулём 2.5-тонного «монстра» не получится рвать с место на светофоре, разогнаться до сотни за несколько секунд, или оставить на трассе позади себя весь транспортный поток. Турбомотора и автоматической коробки вполне хватает для спокойного и неспешного передвижения. Практически у каждого водителя, оценившего внушительные размеры «китайца», первым делом возникает вопрос: «каков реальный расход топлива Haval H9?».
Версия с 2-литровым турбомотором
- Алексей, Саратов. Приобрел Haval H9 в прошлом году, машина 2014 года выпуска. Мне нравятся большие и солидные автомобили. Этот рамный внедорожник просто поражает своими размерами. За рулем чувствуешь себя командиром. Салон высочайшего уровня. Не разочаровал меня и его «аппетит» – 14.5 литров на 100 км в городе. Для такого «зверя» это немного.
- Матвей, Екатеринбург. Автомобиль приобрел совсем недавно. Машина абсолютно новая. Понравился внешний вид и технологичность. У Haval H9 очень серьёзная начинка и совершенное «сердце». Правда, пока что палит по 20 литров в городе на 100 км. Я практически уверен, что это период обкатки, после которого показатели сползут ближе к заводским.
- Александр, Москва. Первый действительно «навороченный» китайский автомобиль. В салоне полно различных «фишек» и прикольных опций. Нравится четкий, яркий дисплей навигации, информативные приборы на панели управления. «Кушает» в среднем 14 литров по бортовому компьютеру.
- Владимир, Краснодар. «Хавэйл» у меня новый, 2017 года выпуска. В пробки практически не попадаю, в основном езжу в соседние поселения по трассе. По Краснодару из общего километража только процентов 30%, все остальное намотано за городом. На педаль сильно не давлю, езжу с включенным режимом ЭКО – палит по 8 литров на трассе.
Главный недостатков турбомотора – повышенный расход бензина. Фактически внедорожник расходует 14.5 литров топлива на каждые 100 км пути.
Версия с 2-литровым дизельным двигателем
- Станислав, Ростов. У меня версия с дизельным мотором на два литра. Преимущественно передвигаюсь в черте города. Если часто останавливаться на светофорах и попадать в пробки – палит по 14 л на 100 км. При относительно свободной дороге и без простоев стабильно 10 литров. Дизель приобретал с целью экономии, пока что добиваюсь её с большим трудом.
- Михаил, Воронеж. Приобрел Haval H9 на вторичном рынке с дизельным мотором, машина выпущена в 2015 году. Езжу уже второй год и не могу отметить существенных недостатков. Как по мне, так это отличный рамный внедорожник с большим будущим. Он слегка тяжелый, но движка вполне хватает. На нем вы не будете ползти как черепаха. По свободной трассе удается добиться экономичности при средней скорости движения 120 км/ч – 7.5 л на 100 км. В городе ситуация несколько иная. Уровень потребления топлива выше нормы и зимой, и летом – 10.5 л.
Дизельный аналог может похвастаться своей экономичностью на фоне атмосферника. В большинстве случаев потребление топлива силовым агрегатом не превышает отметку в 10.5 литров
avtooverview.ru
Haval h3: Средство измерения | Тест-драйвы
Последние четыре года, глядя на подрастающую не по дням, а по часам дочку, я понимаю, что нашел одно универсальное средство измерения салона автомобиля. Если я могу без проблем установить внутри детское кресло, быстро усадить в него малышку, а она не запачкает ногами спинку переднего сиденья, то я считаю внутреннее пространство машины вполне просторным и хорошо продуманным. Н2 оказался именно таким.На диване маленького «Хавала» места столько, что ребенок любого возраста будет чувствовать себя здесь вольготно. А вам не придется отодвигать вперед до упора правое сиденье, задвигая жену вплотную к ветровому стеклу. Впрочем, и взрослые, разместившись на втором ряду, не почувствуют тесноты ни по высоте, ни в коленях. Конечно, чудес не бывает, и «ежели где убудет, то в другом месте это всяко присовокупится». В угоду пассажирам китайским инженерам пришлось пожертвовать размером багажника. Не сказать, что трехсот литров совсем мало, но при поездках нужно очень тщательно отбирать багаж, особенно если в дорогу отправляетесь с детьми.
В Салоне haval h3 тебя не покидает ощущение, что многие элементы декора ты уже видел, где-то щупал
Двухцветная окраска кузова и двухцветный салон – несомненно, еще один козырь «Аш-два». Такое озорное цветовое решение найдет отзыв в сердцах молодых покупателей. Во всяком случае, моя дочурка машину оценила: «Ух ты, какая красивенькая!» Яркие цветовые штрихи щедро разбросаны и по всему интерьеру. Красные вставки на креслах, обивке дверей, симпатичная подсветка, строчка в отделке сидений – все выглядит свежо, спортивно, молодежно. Приятно удивили качественные материалы отделки, подгонка панелей – никаких щелей в два пальца, перекосов, наплывов. И никакого фенольного запаха, который совсем еще недавно был непременным атрибутом китайского автомобиля.К посадке за рулем претензий нет – разве что мне, длинноногому, показалась коротковатой подушка сиденья. Удобный руль с правильными припухлостями в зоне хвата, логично расположенные кнопки управления мультимедией, круиз-контролем и борткомпьютером. Аналоговые приборы хорошо читаются, правда, бросается в глаза разная размерность шрифта на шкалах спидометра и тахометра. Совсем недавно на многих машинах из Поднебесной сообщения бортового компьютера будто ребенок писал – с ошибками и странными сокращениями. На Н2 перевод выполнен вполне грамотным человеком.
Нашлось, впрочем, и что покритиковать. Передняя панель перегружена кнопками управлениями «музыкой» и «климатом» – словно кубики лего, рассыпанные на полу пятилетним неслухом. Полным разочарованием оказался мультимедийный комплекс: разрешение экрана низкое, навигатора нет, понятие «дружелюбный интерфейс» отсутствует как таковое, картинка с камеры заднего вида низкого качества. При наличии стабильных версий «Андроид авто» обидно видеть в автомобиле такой пережиток прошлого. Хорошо хоть, что при включении заднего хода экран рисует направляющие линии помощи при парковке.Перед покупателями Haval h3 заигрывает яркой внешностью и богатым оснащением
Ничем не удивил и силовой агрегат. На педаль «газа» турбо-«четверка» (которая работает на 92-м бензине) реагирует с явной ленцой. Такое впечатление, что «лошадок» под капотом не полторы сотни, а поменьше – во всяком случае, в альянсе с 6-ступенчатым «автоматом». Чтобы поддерживать двигатель в тонусе, стрелку тахометра нельзя ронять ниже отметки 2400 оборотов в минуту. Да и с «механикой» маленький «Хавал» немногим бодрее. Не зря, видать, китайцы не афишируют данные разгона до «сотни» – неофициальные 13,5 с выглядят уж слишком грустно, менее мощные «Кашкай» и «Витара» и те резвее. Зато с МКП можно заказать полный привод – большое подспорье в реальных условиях России с сентября по апрель.
Вообще Н2 неплохо приспособлен к нашим дорогам. В городе (точнее, в столице) огрехи асфальта «Хавал» практически не замечает. Стыки на эстакадах отлично гасит энергоемкая подвеска. На проселках кроссовер порадовал хорошей пылеизоляцией и все той же кинематикой подвески. Единственное, что может вызвать вопросы, – неинформативный руль. Но исправить этот недочет сможет перепрошивка электроусилителя.
automobili.ru