Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.
Моторное масло
Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:
- Базовое масло после переработки нефти.
- Присадки.
Разделяется масло на следующие виды:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.
Трансмиссионное масло
Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:
- Сокращать шумы работы механизмов.
- Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
- Исключать быстрый износ узлов.
Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.
Как отличить составы?
Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:
- Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
- По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
- При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.
Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.
Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.
Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.
Как отличить моторное масло от трансмиссионного
Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.
Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.
Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.
Отличительные черты моторного масла
Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.
Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.
Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:
- Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
- Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.
Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.
Отличия трансмиссионных жидкостей
Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.
Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.
Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.
Как определить вид автомасла?
Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.
По запаху
Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.
По внешнему виду
Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.
Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.
Проверка водой
Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.
Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению
Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.
Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.
При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.
Подведём итоги
Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.
Отличие трансмиссионного масла от моторного
Начинающие автомобилисты часто интересуются, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, и что произойдет, если их перепутать. Моторные масла призваны смазывать трущиеся детали в двигателях внутреннего сгорания. Задача трансмиссионных — обеспечить смазывание элементов коробки передач, главной передачи ведущего моста, раздаточных коробок, рулевых механизмов. О разнице в свойствах двух смазок и возможных рисках для авто пойдет речь далее.
Виды и свойства моторного масла
Современная промышленность выпускает множество видов моторных масел, которые подразделяются на три основные группы:
В любом из них в качестве основы используется базовое масло и пакет особых препаратов — присадок.
Жидкости для смазки двигателя отличаются по составу и способам производства. В зависимости от класса вязкости, каждый вид масла обозначается набором цифр и букв, в которых заложена информация об условиях использования.
К моторным маслам предъявляются высокие требования в части моющих свойств, вязкости, зольности, температуры застывания, содержанию воды и т.д. Любой из этих показателей оказывает влияние на работоспособность двигателя, который часто вынужден работать в условиях повышенных температур (до 150 °С). Выбор неподходящего для автомобиля моторного масла вполне может привести к серьезной поломке двигателя.
Назначение масла трансмиссионного
Основной задачей смазок для трансмиссий является создание прочной пленки масла на трущихся деталях, способной сохранять свои свойства при нагрузках. Главное, чем отличается трансмиссионное масло от моторного — это вязкость. У жидкостей для трансмиссий этот показатель значительно выше.
Трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций:
- создавать прочную пленку и предупреждать износ деталей;
- способствовать снижению шума;
- отводить избыточное тепло.
И все это — при постоянной температуре и равномерной нагрузке.
Способы определения типа масла
Опытный водитель или работник СТО способен определить вид масла по характерным признакам: запаху и внешнему виду. Для новичков этот способ может оказаться неприемлемым, поскольку запах — фактор субъективный. Если канистра с жидкостью была открыта, запах вполне мог измениться и специфический резкий аромат трансмиссионного масла просто улетучился.
Проверка прочности пленки также может не дать однозначный результат. В этом случае нужно окунуть пальцы в жидкость и медленно развести их. Пленка моторного масла может выдержать растягивание до 2-3 миллиметров, в отличие от трансмиссионного, которое вообще не тянется.
Ответ на вопрос, как отличить трансмиссионное масло от моторного, кроется в третьем, самом надежном методе. Требуется взять небольшую емкость с водой и капнуть в нее масло. Капля трансмиссионного масла тотчас превратится в радужную пленку, а частица моторного масла будет некоторое время плавать.
Чего стоит ошибка
Попадание моторного масла в трансмиссию нежелательно, но не критично. Свойства смазки при этом изменятся, а общее функционирование узла может ухудшиться. Но это все же приведет к меньшим проблемам, нежели залив трансмиссионного масла в картер.
Даже небольшое количество жидкости для трансмиссии способно нарушить работу агрегата. Данное масло не может работать при повышенных температурах и быстро сгорает. В результате на внутренних поверхностях двигателя образовывается нагар, масло превращается в хлопья, что может стать причиной капитального ремонта.
Знание автомобильных тонкостей во многом помогает на практике не только тем водителям, у которых стаж эксплуатации машины небольшой, но и умудрённым опытом профессионалам. К числу таких важных тонкостей, несомненно, принадлежит и знание того, по каким признакам и как отличить трансмиссионное масло от моторного.
Есть ли отличия между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии
На такой вопрос ответ напрашивается сразу. Конечно же, разница есть! Об этом красноречиво говорят уже сами их названия. В состав моторного масла, жидкости для трансмиссии, которые имеют, по сути, одинаковую основу, входят разные ингредиенты.
Однако проверять различия этих присадок на базе собственного автомобиля однозначно не стоит. Дело невзначай может дойти до весьма серьёзной поломки, которую затем придётся долго и терпеливо устранять. Об этом хорошо знают опытные водители. Так, если выйдет путаница, движок тут же забарахлит. Дело в том, что трансмиссионная жидкость в двигателе начнёт за счёт своих компонентов выгорать с огромной скоростью, притом тут же образует всевозможные накипи буквально на всех поверхностях, к которым она прикасалась, и очистить их потом будет крайне проблематично.
Поэтому рачительные собственники автомобилей очень щепетильно следят за тем, чтобы не перепутать.
Отличительные черты моторного масла
Чтобы знать, как отличить моторное масло, необходимо отталкиваться от его главного функционального назначения – смазывать силовой агрегат, его рабочие узлы. Такая эмульсия должна максимально, эффективно смягчать конструкцию мотора, те его составные части, которые во время работы двигателя постоянно контактируют. Изготовляется она на базе или синтетических компонентов, или же минеральных, однако может иметь смешанный состав, образуя так называемые полусинтетические жидкости. Это делается для того, чтобы моторное масло имело способность надежно смазывать детали при повышенном температурном режиме и давлении.
В отличие от трансмиссионной жидкости, у моторного масла более высокая степень вязкости, хотя визуально определить это под силу лишь очень опытным автомеханикам, водителям. Есть различия и по цвету, определить которые тоже доступно только профессионалам.
Отличия трансмиссионных жидкостей
Главная задача трансмиссионной жидкости – создавать на деталях этой конструкции более прочную масляную пленку. Такое требование и определяет ключевое отличие трансмиссионного масла. Оно объясняется тем, что части трансмиссии трутся с гораздо большей силой и получают значительно большую механическую нагрузку, чем в моторе, и, если их обильно не смазывать, они очень быстро изнашиваются, выходят из строя. Состав такой жидкости создаётся с учётом того, что ей придётся работать при более щадящем температурном режиме, чем масло для мотора. Причём этот режим носит, как правило, стабильный характер, без резких перепадов, как это фиксируется в автомобильном двигателе.
В силу этого такие жидкости тоже достаточно вязкие, однако по степени вязкости всё же уступают моторному маслу. Основное функциональное отличие достигается за счет иной, чем в моторном масле, присадки, призванной обеспечить надёжную защиту от огромных механических нагрузок.
Как определить вид автомасла
Чем отличается моторное масло от трансмиссионного, специалисты могут определить несколькими действенными способами. Естественно, самый надёжный способ – это их поочерёдная лабораторная проверка с применением специально аппаратуры, датчиков. Понятно, что на практике это весьма неудобный, а подчас и просто нереальный вариант. Действительно, не возить же аппаратуру с собой специально, чтобы применить, например, во время пути, далеко от станций техобслуживания или родного гаража.
Гораздо легче и быстрее сделать это, применив народные способы и отличая их визуально, по цвету, запаху и вязкости, а также с применением обыкновенной воды.
По запаху
Следует отметить, что этот широко распространённый, достаточно эффективный способ проверки всё же не даёт стопроцентной гарантии. Он доступен только тем водителям или автомеханикам, кто уже не первый год сталкивается с подобными вопросами по роду службы. Кроме того, надо обладать ещё и отменным обонянием. Такие специалисты утверждают, что запах трансмиссионной смазки имеет специфический оттенок, наподобие чесночного или серистого аромата.
Однако их диагноз будет точным лишь если проверяемая ими жидкость до того хранилась в плотно закрытой емкости и не смогла выветриться. Если же у нее был доступ к открытому воздуху, специфический оттенок наверняка уже испарился и определить по одному лишь запаху, для каких целей предназначена такая жидкость, крайне трудно. Поскольку цена ошибки при этом очень велика, эксперты настоятельно рекомендуют не рисковать и испытать также иные формы проверки.
По внешнему виду
Вариант визуальной проверки обычно считается более эффективным, чем оценка по запаху. Суть проверки состоит в следующем. Так, большой и указательный палец руки на несколько секунд опускают в проверяемую эмульсию. Потом извлекают их из жидкости и постепенно размыкают. Здесь необходимо обратить внимание:
- если после расстыковки пальцев сразу же произошёл разрыв смазочной пленки – она определённо предназначена для трансмиссии;
- если после разведения пальцев пленка потянулась за ними на несколько миллиметров, перед нами однозначно – моторный вид масла.
Стоит также заметить, что такой формат проверки, как и предыдущий, требует от человека немалых навыков, опыта, а новичок вряд ли справится с ней с первого раза. Опять-таки, из-за того, что результат может оказаться ошибочным, полностью доверять этому способу нет резона.
Проверка водой
Традиционно проверку водой считают самым надежным методом, сравнительно с испытанием визуально и по запаху. Алгоритм проверки следующий. Для неё применяется небольшая ёмкость, у которой внушительный диаметр. В жидкость наливают воду, капают в неё жидкость и наблюдают, какая будет реакция. Если полученная консистенция сразу же разошлась по воде, создав вдобавок радужный рисунок, это определённо масло трансмиссионного типа. Может быть также другой рисунок – консистенция образовала подобие линзы и определённое время не изменяла свой внешний вид. Это указывает на моторное масло.
Что будет, если перепутать масла
Если перепутать масла, вполне возможен выход автомобиля из строя. Например, если в двигатель ошибочно залить жидкость для трансмиссии, силовой агрегат с очень большой вероятностью рискует вообще выйти из строя.
Суть в том, что такая жидкость, попадая в новую и неблагоприятную для неё среду с высоким, жестким температурным режимом, через незначительное время выгорит и превратится в шлам, отложившись внутри стенок двигателя как накипь. Если же, наоборот, в коробку передач залить моторную смазку, последствия окажутся не столь удручающими.
Экспериментировать подобными вещами эксперты не советуем, так как рисковать «здоровьем» автомобиля, как и человека, недопустимо. В конечном итоге его лечение обойдётся дорого, если вообще поможет.
Чтобы двигатель хорошо работал, нужен определенный вид масла для машины. Так выделяются трансмиссионное и моторное масла. Но как определить, какое из них лучше. Прежде всего стоит разобраться, каковы же характеристики каждого из масел, и чем они друг от друга отличаются.
Особенности трансмиссионных масел
У трансмиссионного масла повышенная вязкость, поэтому оно способно снести большие нагрузки и благодаря своей структуре узлах в машине возникает специальная пленка, которая уберегает их от трения. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать, так как может поломаться машина, поэтому автовладельцу стоит пользоваться только одним видом масла.
Трансмиссионное масло
Если автовладелец решил поменять масло, то ему следует очень хорошо сначала почистить машину внутри, чтобы не осталось следов от прошлого масла, потому что может произойти поломка при смешивании двух масел. И лучше всего отдавать предпочтение тем маслам, которые рекомендует сам производитель.
Основные плюсы заключаются в том, что:
- меньше шума от работы механизмов;
- меньше тепла при трении механизмов, что оберегает их от поломки и исключает быструю поломку узлов.
Отличия моторных масел
Моторное масло используется для смазки самих механизмов в машине. Каждому автомобилю необходимо свое моторное масло. Чтобы сделать правильный выбор масла, лучше обратить внимание на то, что рекомендует производитель.
Моторное масло
Моторное масло имеет три вида:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Виды моторных масел
Как отличить масло
Но в чем принципиальные отличия моторного и трансмиссионного масел?
- Если вы опустите три пальца в масло и разведете их в сторону, то можете наблюдать, что у моторного масла ниточка будет длиться 3 мм, а у трансмиссионного она прервется сразу.
- У трансмиссионного масла очень специфический запах, который похож на запах чеснока, у моторного масла подобного запаха нет.
- Необходимо налить воду в емкость и в нее немного капнуть масла. Если капля плавает на поверхности, то это трансмиссионное масло, а если появляется радужная пленка, то моторное.
Как выбрать трансмиссионное и моторное масло
Прежде всего стоит понять, что для каждого из масел есть свои нюансы. Так для трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на следующие факторы.
- При выборе стоит посмотреть на степень изношенности коробки передач. Так для каждого времени года соответствует свой вид трансмиссионного масла. Но лучше всего брать полусинтетическое, так как оно подходит на все времена года.
- Лучше всего будет посмотреть на вязкость масла, так как от этого будет зависеть сохранность узлов.
- Целесообразным будет покупать то масло, которое рекомендует сам производитель.
Классификация трансмиссионных масел
Что касается моторного масла, то здесь идут почти те же рекомендации, что и для трансмиссионного. Конечно стоит прислушиваться к советам продавца, но в тоже время вы должны помнить, что лучше всего покупать то, что советовал сам производитель.
Трансмиссионное и моторное масла оба необходимы для долгой жизни автомобиля. Вы должны помнить, что ни в коем случае их нельзя смешивать, а при замене масел нужно тщательно промывать машину изнутри, чтобы избежать дальнейшей поломки.
Хотя вопрос выглядит абсурдным, им задаются многие автомобилисты, причем не только начинающие. На первый взгляд может показаться, что у них много общего, но нет.
Моторное масло: типы и назначение
Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д. Существует три базовых разновидности:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Они разделяются на категории в зависимости от вязкости SAE:
- 10w40;
- 0w30;
- 5w30 и другие.
Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.
Трансмиссионные жидкости
Если моторные применяют для смазки ДВС, то трансмиссионные заливают в механические КПП, раздаточные коробки, рулевой механизм и т.д. Задача — снизить уровень шума, отвести лишнее тепло, возникающее из-за трения деталей, а также не допустить поломки из-за больших нагрузок.
Существует две категории:
- для механики;
- для автомата (ATF).
Первые классифицируют по SAE, а вот средства для автоматики — нет. Для них более важной является «классовая принадлежность»: например, для автомобиля Ford рекомендуется ATF с допуском этой марки и т.д.
В чем разница?
Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 — 20 мм2/с при 100 С против 3,8 — 9,2. Другой наглядный пример — вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.
Еще одно отличие — рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.
Трансмиссионное и моторное масло: в чем разница?
О том, для чего необходимо транспортному средству масло наверняка, знают все автомобилисты. Однако многие из них даже не догадываются, а чем именно трансмиссионное масло отличается от моторного. Главное отличие между этими двумя видами масел в их различной степени вязкости. Трансмиссионная смазка имеет гораздо большую степень вязкости. Ну а поскольку и тот , и другой вид масла имеет свое предназначение и обладает рядом особенностей, то и использовать их необходимо правильно. Так как трансмиссионное и моторное масло являются главными расходниками для очень важных элементов автомобиля, то и экспериментировать с ними будет крайне неразумно.
Что такое моторное масло и зачем оно нужно авто?
Моторное масло предназначено для смазки механизмов в моторе автомобиля. Для каждой отдельно взятой модели автомобиля необходимо свое моторное масло с определенными показателями. Классификация масла происходит по буквам и цифрам. Исходя из этих параметров и можно четко узнать характеристики. Состоит моторное масло обычно из базового масла, полученного после переработки нефти, присадок. Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусентетическим. Чтобы автомобиль работал правильно и его длительность эксплуатации сильно возросла, необходимо выбирать те масла, которые рекомендует завод производитель транспортного средства.
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло обладает повышенной стойкостью к высоким нагрузкам. Кроме того такое масло имеет высокую вязкость, благодаря чему оно прекрасно подавляет шумы, издаваемые рабочими механизмами, отводит тепло, которое появляется в процессе трения и исключает вероятность быстрого износа узлов. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать из-за высокого риска поломок. Для выполнения замены трансмиссионного масла, необходимо полностью слить и очистить систему от старой смазки. При выборе трансмиссионного масла отдавать предпочтение необходимо тем маслам, которые рекомендованы производителем.
Можно ли отличить масла?
Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного визуальным способом достаточно просто опустить два пальца в масло и после медленно развести их в стороны. Пленка моторного масла тянется до 3 мм, а у трансмиссионного она разрывается буквально сразу. Кроме того, можно отличить составы по запаху. У трансмиссионных составов может присутствовать запах чеснока или серы. С моторными маслами такого не может быть.
Подробнее о том, чем отличается моторное масло от трансмиссионного можно узнать в этом видеоролике:
Опубликовано: 15 июля 2019
90000 The Difference Between Gear Oil and Hydraulic Oil 90001 90002 90003 90002 Gear oil and hydraulic oil are two different fluids that come under the category of lubricants. The formulation of these lubricating oils varies significantly according to their applications in equipment. In order to elicit high performance and machine life, optimal oil formulations are required to suit the applications. There are various types and combinations of hydraulic fluids and gear oils either in the form of mineral oils or synthetic materials, all blended with additives.90003 90006 Gear Oil 90007 90002 The main function of gear oil is to protect the gears that are working under high pressure and at high speeds. Gear oils, which are available in many combinations, are used for lubricating gear contacts with the sliding and rolling motions used in industrial equipment, automobiles, and other machinery. The oil exhibits anti-friction properties while it cools and removes the heat that originates with the friction between the parts. Lowly loaded spur gears need only oils that provide protection against rust and oxidation, whereas, the heavy loaded ones need high levels of EP additives.Higher-viscosity oils protect the gears well and transfer the lubricant throughout the gear train smoothly. Such oils have a strong smell of sulphur due to the additives present in them, which helps maximum pressure protection. The oils that contain EP (extreme pressure) additives have phosphorus or sulphur compounds and are corrosive to yellow metal bushings and synchronizers. The GL-1 (Gear Lubricant-1) gear oils do not have any EP additives, and so they are used for applications on parts made of yellow metals, such as copper and brass.90003 90002 Gear oils are classified into several groups as per the GL ratings. The advanced gear boxes require GL-4 oils; and, therefore, while selecting gear oils, it is good to ensure that they conform to the manufacturer’s specifications. Today fully synthetic gear oils are used in vehicles, as they show more resistance to shear breakdown than the mineral oils. However, high quality mineral oils are the best options, for they are thicker, having better viscosity coefficients than the synthetic gear oils.Identifying the appropriate gear oil for a specific application lies in evaluating viscosity, base oil, and the lubricant. 90003 90006 Hydraulic Oil 90007 90002 Hydraulic oil is a lubricating medium that transfers power through hydraulic systems, like excavator booms, hydraulic brakes, power steering systems, lift, etc. It derives large amounts of energy using comparatively thin tubes and hoses. The key elements of performance in quality hydraulic oils are their tough resistance to volume reduction under pressure and high viscosity.To facilitate this, hydraulic oils are made of oils and additives to transmit the power smoothly and effectively while performing as lubricants and coolants as well. Hydraulic oil can reduce wear, rust, and corrosion in hydraulic equipment. Since hydraulic oil is flammable, it is unsafe to bring it close to any ignition source. 90003 90002 In earlier times, fluid power mechanisms were run with water as the hydraulic medium. Due to its corrosive nature and lack of lubricity, water was replaced by petroleum-based oil.Water-in-oil emulsions are composed of emulsifiers, additives, 35-40% water, and 60% mineral oil. Most of these mineral-oil hydraulic fluids are generated from dewaxed paraffin-based crude oil. Additives are then added to get the desired properties. Synthetic hydraulic fluids, which are fire resistant, are the latest in the array, finding places in more and more crucial hydraulic applications. 90003 90002 Regardless of what is stated above, the functions of hydraulic oils in any given application system can be summarized as: (i) Transmitting power efficiently and cost-effectively (ii) Lubricating the system (iii) Resistance to foams (iv) Capability to release air (v) Thermal, oxidation, and hydrolytic stability (vi) Resistance to corrosion, removing impurities, and anti-wear performance (vii) Filterability (viii) Heat dissipation (ix) Viscosity (x) Fire and flash resistance, and ( xi) Low coefficient of expansion and low specific gravity.The key to predicting the behavior of a hydraulic fluid lies in the analysis of its viscosity while moving through a hydraulic system. Low viscosity oils fail to seal properly, leading to pressure loss, seepage, and component wear. Fluids that are too thick will reduce the system’s efficiency. 90003 Latest posts by Punalur Chandrasekaran (see all) 90020 90002 : If you like this article or our site. Please spread the word. Share it with your friends / family.90003 90002 90024 Cite 90025 90020 Punalur Chandrasekaran. «The Difference Between Gear Oil and Hydraulic Oil.» DifferenceBetween.net. April 2, 2019. 90003.90000 What’s the Difference Between Gear Oil and Transmission Fluid? 90001 90002 The most obvious answer to this question is that gear oil is generally intended for use in manual gear boxes and transmission fluid is for automatic transmissions. However, as is always the case with automotive lubricants, there are exceptions to this rule. In order to fully understand what the differences are between the fluids, we first have to take a look at the key differences between gearboxes and transmissions.90003 90002 Both a gearbox and a transmission essentially do the same job in that they allow change of gears to control the speed, force and direction of travel, but they achieve this in different ways and so require different support fluids in order to operate properly. 90003 90002 90007 Manual Gearbox 90008 90003 90002 Manual gears operate based on a system of two shafts with gears which mesh together after user input via the clutch and the gear stick. This means that the manual gearbox creates a lot of heat, a lot of force and a lot of friction as the two moving objects come together.90003 90002 As such, gear oil must be able to make these gear transitions as smooth as possible to prevent damage to the components as they shift and to achieve this gear oil has to have the following properties: 90003 90002 90015 High Viscosity 90016 90003 90002 The main thing you’ll notice about gear oil is its viscosity. It’s much thicker than motor oil, with an average motor oil being 5W / 30 and the average gear oil being 75/90 (see this article for in depth explanation of oil viscosity index).90003 90002 The high viscosity ensures that the entire gear train is lubricated thoroughly and, most importantly, that the gears are well cushioned from shock damage when they come together. 90003 90002 90015 Resistance to Heat 90016 90003 90002 The working of a manual gearbox creates a lot of friction and therefore a lot of heat. Gear oil is able to withstand high temperatures, transferring heat away from the gear train whilst not boiling off too rapidly and not depleting too fast to be of use for long.90003 90002 90015 Able to Function Under Extreme Pressure 90016 90003 90002 Gear oils often come with extreme pressure additives in order for them to withstand the high pressures generated during the running of the vehicle, particularly where hypoid gears are involved. They help to keep the oil stable and functioning consistently. 90003 90002 90007 Automatic Transmission 90008 90003 90002 Automatic transmissions operate on in a planetary system where gears switch automatically depending on the demands of the engine.The gears in an automatic tend to be smaller and there are many more moving parts than a manual gearbox. 90003 90002 As such, the lubrication required is on a different level to that of a manual gearbox. Not only does the transmission fluid need to provide good lubrication but it also needs to be able to transfer power from the oil pump to the clutches which control the movement of the gears. To achieve this transmission fluid must have the following properties: 90003 90002 90015 Low Viscosity 90016 90003 90002 Transmission Fluid is essentially thin hydraulic oil.In order to effectively lubricate the delicate parts of the system, the viscosity of the oil is kept low — generally around 0W / 5 or 5W / 10. Most importantly it needs to be relatively free flowing in order to transmit power from the engine to the transmission. The challenge presented to transmission fluid to maintain lubrication, whilst keeping clutch engagement consistent. 90003 90002 90015 Keep the Channels Between Components Clean 90016 90003 90002 Detergent is added to transmission fluid to make sure that build-up in the channels is kept under control.90003 90002 90015 Resistance to Heat 90016 90003 90002 Transmission Fluid acts as a coolant in a similar way to gear oil in that it transfers heat away from the mechanisms caused by friction and high pressure, however its boiling point is lower than gear oil and as a result requires additives in order to improve its life expectancy. 90003 90002 90015 Anti-foaming 90016 90003 90002 It is important that air is kept out of the fluid as this would interfere with the transference of force through the liquid to the transmission.As such, transmission fluid has anti-foaming properties to help combat this. 90003 90002 90007 What does this mean for my vehicle? 90008 90003 90002 Whilst some manual gearboxes do use transmission fluids in place of gear oil, the same can not be said for putting gear oil into an automatic transmission. Gear oil is much too viscous for these systems and will cause clogging between components. 90003 90002 The golden rule when it comes to automotive fluids is to always use what is recommended by your manufacturer in your vehicle.Check your Owner’s Manual for details on what is safe to put in your system if you are going to conduct maintenance work on your vehicle. 90003 .90000 Synthetic Oil vs. Conventional Oil 90001 90002 «Why should I pay more for synthetic oil?» The confusion over synthetic oil vs. conventional oil is understandable. 90003 90002 The mechanic has looked over your car. Then, he said something about engine sludge, oil filters, and asks when you last changed your oil. Even though you may not know the exact date, you remember seeing low prices on plastic banners. Now, the world of oil changes feels like snake oil sales. Synthetic oil? It’s not an oil alternative.It’s a man-made oil. Ecologically, it produces fewer emissions. It is more expensive at six to ten times the price. But, it is also a better oil. 90003 90002 So, why choose synthetic over conventional oil? 90003 90002 Is synthetic oil worth the higher cost versus conventional oil? 90003 90010 What is Synthetic Oil? 90011 90002 Synthetic oil is nonetheless oil, though it is somewhat man-made. Synthetic oil is made from a base oil, powder additives, and a carrier oil that enforces an even distribution of the additives.90003 90002 Both synthetic oil and traditional motor oil are made from refining oil. Most synthetics begin with highly refined crude oil, pumped from deep underground. That is the same source as conventional oil. Other synthetic oils use artificially made compounds or a synthetic oil as a base oil. The primary difference between synthetic oil and traditional oil is at the level of refinement. 90003 90002 The base oil falls into one of several «oil grades» from mineral oils extracted from crude (Group I and II) to fully artificial, compound-based oils (Group V).All grades of oil are manufactured with additives that increase performance. 90003 90002 Refinement processes and ingredients also result in scientific control over molecular size and purity. That can lower friction, reduce engine sludge, and increase performance. 90003 90020 90021 Synthetic oil technological advantages include: 90022 90023 90024 90025 Uniform molecular size means less friction 90026 90025 Refinement and engineering reduce deposits 90026 90025 Additives boost protection and can clean engines 90026 90025 Better function in cold and extreme weather 90026 90025 Cleaner oil with fewer impurities 90026 90035 90002 Synthetic oil was first developed in тисячі дев’ятсот двадцять дев’ять.With technology and access to resources, it has refined to accommodate jets, high-performance vehicles, and everyday consumer vehicles. When Allied Forces imposed oil shortages on Germany during The Second World War, for example, Nazi Germany pushed for man-made oil to fuel their military. During the 1970s American Energy Crisis, there was an enormous effort to improve fuel economy by creating better synthetic oils. 90003 90002 The need for synthetic oils also comes from technological changes. High-performance vehicles and machinery-from jets that break the sound barrier to industrial plants-have to operate in extreme conditions and temperatures.Highly refined engine oil allows better temperature resistance. 90003 90010 Full Synthetic Oil 90011 90002 Full synthetic oil is the purest type of synthetic oil. However, there is no global standard that grades synthetic oils. Each manufacturer has its own secret ingredients and processes. Thus, the term «full synthetic» is just a marketing term. 90003 90002 For the most part, the kind of synthetic oil found in the United States for your household vehicles is likely in the synthetic oils that use a Group III base.That means that the 90045 full synthetic 90046 you get from your auto store is not really full synthetic. Group III is a highly refined mineral oil made. The mineral oil is refined beyond simple extraction through a process called hydrocracking. 90003 90002 The level of refinement and additives distinguish synthetic oils from conventional mineral oils. 90003 90010 Full Synthetic vs. Synthetic Blend 90011 90002 Full synthetic oils are better understood as a grade of motor oil. Semi-refined — also called synthetic blend — oils are less refined than full synthetic oil.Semi-synthetic oil blends traditional oil with the more technologically advanced oils. You get the advantage of additives and more refinement. But, the impurities and inconsistent molecular size of conventional motor oil are still in the blend at lower degrees. 90003 90002 The benefit of synthetic blends is largely a cost-vs-benefit decision. Synthetic blends are cheaper than full synthetic motor oil but higher performance than conventional oil. 90003 90010 Synthetic Oil Change Interval 90011 90002 90003 90002 Because synthetic oil is better on your engine and has fewer impurities, it can go longer than conventional oils or synthetic blends.90003 90002 Schedule regular intervals. For conventional oil, twice a year is suggested as a safe way of keeping track. If you want to keep better track, every 7,500 miles is suggested for average cars. You should also change your oil filter every oil change. But, especially if using synthetic oil, every other oil change is sufficient if you do not regularly push your car hard or endure extreme conditions. 90003 90002 Check your owner’s manual. Newer cars may be able to go 10,000 miles or only need an oil change once a year.Turbo engines and older cars may still require oil changes every 3,000 to 5,000 miles. 90003 90002 Synthetic oil change intervals range 10,000-15,000 miles or once a year (whatever comes first). Extended performance synthetic motor oil is on the upper top of that range. That extra 5,000 miles may be worth the investment. 90003 90010 Synthetic Oil vs. Conventional Oil 90011 90002 Visually, you can not tell the difference between new synthetic and conventional oil. There are two major differences, however.First, how they are made is a distinction. We’ve explained that synthetic oil is far more refined than conventional oil. 90003 90002 Second, the way they run in your car is worlds apart. Used motor oil shows a lot thicker and sludgy in conventional oil vs. synthetic oil, given the same amount of wear. Synthetic oil is by far better for performance. It protects the engine due to lower levels of friction. Additives help clean the engine of deposits. And, fewer impurities mean it burns cleaner, thickens far more slowly, and has fewer deposits to start.90003 90002 90021 «According to industry tests, synthetic oil engines perform 47% better than engines using conventional motor oil.» — 90022 90021 AAA 90022 90003 90002 90021 Synthetic oils may still be crude oil based, but they last much longer, saving overall oil use. 90022 90003 90020 90021 The benefits of synthetic oil vs conventional oil: 90022 90023 90024 90025 Fewer emissions 90026 90025 Better fuel and oil economy 90026 90025 Increased engine protection and wear from lower friction 90026 90025 Longer intervals between oil changes 90026 90025 Reduced engine drag from greater resistance to thickening 90026 90025 Oil effectiveness / quality is more predictable and uniform 90026 90025 Better all-weather protection 90026 90025 Quicker engine start time 90026 90025 Helps clean engine sludge and deposits 90026 90035 90002 Synthetic oil is generally considered the 90045 best 90046 oil.It is designed for performance. However, that same manufacturing process makes it more expensive. 90003 90020 90021 The general belief in what type of oil is best is: 90022 90023 90116 90025 Best = Full Synthetic Oil 90026 90025 Better (than full mineral motor oil) = Synthetic Blend 90026 90025 Good = Mineral Motor Oil 90026 90123 90002 Notice that there is no «bad» motor oil. Check with the owner’s manual of your vehicle to see their suggestions. 90003 90020 90021 The real deal of synthetic oil vs.traditional oil: 90022 90023 90024 90025 Better gas mileage will not be an obvious difference to your short-term budget 90026 90025 The added engine protection may save costs overall 90026 90025 Synthetic oil is 6x — 10x the cost of traditional oil 90026 90025 Switching to synthetics can clean deposits that are plugging leaks (You really should not have bad seals in the first place) 90026 90025 You can switch back and forth between synthetic and traditional oil without consequence 90026 90025 All cars benefit from the additives in synthetic oils 90026 90035 90010 How to Choose the Best Motor Oil for Your Car 90011 90002 If you can afford it, choose a full synthetic oil.It is the best oil for any engine. Synthetic oil cuts down the hassles or oversights related to more frequent oil changes and deposits. 90003 90002 If synthetic oil is too expensive, go with a blend or rotate between a full synthetic and non-full synthetic every other oil change. Changing car oil will not damage your vehicle. Keep a record to remember the mileage, next oil change date, and type of oil. 90003 90002 Refer to your owner’s manual or look up the: 90003 90116 90025 Viscosity grade 90026 90025 Oil specification 90026 90123 90002 Your mechanic, oil change service, or auto parts store associate will be able to provide advice on the best oil for your specifications.90003 90002 For more tips on car maintenance, traffic, and defensive driving, check out idrivesafely.com 90003.90000 Transmission fluid vs. gear oil: 3 things to bear in mind 90001 90002 Both are lubricants used to enhance the car’s performance but what’s the difference? 90003 90002 Transmission fluid and gear oil are vehicle lubricants but different liquids which are used to enhance the working performance of cars. And based on the car parts they are applied on, the work they perform may differ. When talking about the difference between transmission fluid and gear oil, some factors come into play which shows how the two lubricants differ.90003 90006 90007 Transmission fluid vs. gear oil: what is the difference? 90008 90009 90002 To know the difference between these two vehicle lubricants, we’ll consider factors like the viscosity, the heat resistance, and pressure tolerance. 90007 Naijauto.com 90008 measured their efficiency based on these factors. 90003 90014 90007 1. The viscosity 90008 90017 90002 The viscosity shows how thick a liquid is. When it comes to transmission fluid and gear oil, the transmission fluid has a lower viscosity than the gear.This means that it’s thin and used to lubricate car system parts that are fragile. Transmission fluid has a viscosity of OW / 5 to 5W / 10.The thinness of the transmission fluid enables free passage of power that will flow from the engine to other components of the car. 90003 90002 On the other hand, the viscosity of the gear oil is thicker. This is so because of the work performed by the gear oil, which is lubricating the whole gear train. It gives gears a cushioning effect, so they are protected from the damage that comes from shock.The gear oil’s viscosity is 5W / 30. 90003 90002 90003 90002 90025 The transmission fluid has a lower viscosity than the gear 90026 90003 90014 90007 2. Heat resistance 90008 90017 90002 The transmission fluid also acts as a coolant. What it does is to transfer the heat that is generated as a result of friction from many internal parts. However, though the transmission fluid is thin with the boiling point low, the life expectancy of the transmission fluid can be decreased by the heat.90003 90002 Alternatively, the gear can withstand the rising temperature that is in the gearbox. The heat affects the transmission fluid but the gearbox is not affected by it, because of its thickness. As the gear oil transfers heat that is from the gear train, it does not boil off.The thickness of the gear oil helps to extend its lifespan. 90003 90002 90025 90007 >>> Read also: 90008 90026 90003 90014 90007 3. Pressure bearing 90008 90017 90002 The work the gearbox performs exerts a lot of pressure.So, it can stand the highest pressure with ease. The gear oil functions fine, even with the hypoid gears. And it stabilizes when the car runs and works consistently. 90003 90002 On the other hand, the transmission fluid can not function well under pressure. Rather, it performs better at some works like cleaning the antifoaming and the channel between components. As power is transferred from by the transmission fluid to the engine and other parts, the airflow becomes important. The antifoam properties in the transmission fluid help to keep air out of the fluid.90003 90002 90003 90002 90025 The gear oil is more tenacious to pressure compared to transmission oil 90026 90003 90002 The 90007 transmission fluid can be used 90008 inside some gearboxes in place of the gear oil. But it is not possible to use gear oil in an automatic transmission. The gear oil is too thick for the automatic transmission system and it will clog up the components and result to b. 90003 90002 90025 90007 >>> Related posts: 90008 90026 90003 90002 90067 90068 90003 90002 90025 How to differentiate between transmission fluid and gear oil 90026 90003 90006 90007 The golden rule to apply to automotive fluids 90008 90009 90002 Use the automotive fluid recommended by your car manufacturer.Do not forget to check out your owner’s manual to know which is safe for use on your vehicle. 90003 90002 90003 90002 90025 Gear oil is a «no» to automatic transmissions 90026 90003 90002 90025 90007 >>> Find out more car maintenance tips and advice on Naijauto.com! 90008 90026 90003 90002 Jane Osuagwu 90003 .