Из каких основных частей состоит автомобиль
Современная машина — это сложное техническое устройство. Над ним работает большая команда инженеров. Изучить состав такого транспортного средства до конца невозможно. Автомобили постоянно развиваются, прогрессируют и меняются. Подвержена переменам и автомобильная мода, однако основные узлы и агрегаты должен знать каждый автомобилист.
Содержание
- Схема устройства легкового автомобиля
- Основные узлы и агрегаты автомобиля
- Двигатель внутреннего сгорания
- Кузов
- Рулевое управление
- Подвеска
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Салон
Схема устройства легкового автомобиля
Детали автомобиля, их названия и функции:
- Двигатель. Это сердце автомобиля — основной механизмом его передвижения. С двигателя начинается история современных средств передвижения. Последние 100 лет авто оснащались моторами внутреннего сгорания, но относительно недавно стали популярны электромоторы.
- Кузов автомобиля. Другими словами — несущая часть. То, к чему все крепится — мотор, колеса, сиденья и руль. Все держится именно на кузове. Конструкция его может быть рамная, когда на ней размещается ходовая часть машины. Рама больше популярна для внедорожников и грузовиков. Кузовная часть может иметь самую разнообразную форму: фургоны, пикапы, кабриолеты и седаны — лишь малая часть вариантов кузовов. Кузов следует рассматривать отдельно — это еще и часть пассивной безопасности автомобиля. Именно она каждый день спасает тысячи жизней в дорожно-транспортных происшествиях.
- Шасси — целая группа механизмов. Каждый играет определенную роль.
- Трансмиссия — обеспечивает движение с разной скоростью при одинаковых оборотах. Использует КПД двигателя разумно.
- Ходовая часть — колеса, подвеска, тормозная система.
- Рулевое управление — меняет направление движения.
- Электрооборудование. Электрическая часть запускает двигатель, управляет дворниками и световыми приборами. Последние помогают водителю в условиях ограниченной видимости.
Основные узлы и агрегаты автомобиля
Автолюбитель может поверхностно изучить эти схемы с описанием, не углубляясь.
Двигатель внутреннего сгорания
Мотор — основная часть любого автомобиля. Именно двигатель внутреннего сгорания был популярен долгие годы и устанавливается до сих пор.
Существует две разновидности моторов:
- дизельный;
- бензиновый.
В первом моторе горение происходит благодаря высокой температуре в цилиндре. Смесь сжимается, что и приводит к воспламенению. Для питания таких движков используется дизельное топливо. Агрегаты имеют небольшой расход и большой крутящий момент, однако меньшую мощность. Хорошо подходят грузовикам.
Бензиновый двигатель появился гораздо раньше и до сих пор является самым многочисленным. У него ряд своих преимуществ и недостатков, например, он мощнее дизеля, но не такой экономичный. Используется на легковушках и грузовиках, но большее применение нашел в автоспорте.
Кузов
Кузов — основа автомобиля. На него устанавливают шасси, сиденья, электрооборудование. Кабина авто обеспечивает защиту водителя и пассажиров от погоды, столкновений с другими автомобилями. Кузов в легковых авто является несущей частью, так как именно на него крепится подвеска и двигатель. Подобная конструкция всегда выполняется из металла, но история знает немало автомобилей, когда применялись пластик и дерево.
Элементы кузова автомобиляРулевое управление
Рулевое управление появилось вместе с первыми способами передвижения. Из примитивных механизмов рулевое управление стало отдельной самостоятельной частью машины.
Простыми словами, это набор деталей, которые преобразуют мускульную силу человека в механическое усилие и изменяют поворот колес. Чтобы упростить это усилие, придумано два вида усилителей:
- электрический;
- механический;
Электроусилитель руля помогает крутить вал при помощи электродвигателя, а ГУР воздействует на поршни, толкающие рулевые тяги.
Подвеска
Подвеска автомобиля появилась от слова «подвешивать» колеса. Закрепить их жестко к кузову нельзя: все вибрации и удары от ям будут передаваться на водителя и пассажиров, что не очень приятно. Машина должна быть комфортной.
Подвеска влияет не только на комфорт в салоне. Это важная часть управляемости автомобиля. Тип подвески определяет назначение машины. Существует два вида:
- зависимая — для внедорожников и грузовиков;
- независимая — для легковушек;
Каждая из схем реализуется по-своему и может быть многорычажной или подвеской типа МакФерсон. Первый тип — самый дорогой и используется сейчас на престижных автомобилях. Он мягкий и комфортный. Второй — называется европейским типом подвески большинства современных автомобилей. Самый дешевый, простой и распространенный.
Трансмиссия
Чтобы взобраться в гору, используя максимальный крутящий момент, а потом быстро разогнаться с горы и набрать максимальную скорость, производители авто придумали коробку переключения передач (КПП). Одной из самых распространенных КПП принято считать механическую, где автовладелец сам выбирает передачу в зависимости от скорости, оборотов и нагрузки. Переключение передач — сложный процесс, которому нужно некоторое время учиться.
Но механику постепенно вытесняют «автоматы» или АКПП — автоматическая коробка переключения передач. В такой коробке все действия по переключениям автоматизированы. Есть несколько разновидностей:
- классический автомат — с гидротрансформатором;
- вариатор;
- роботизированная трансмиссия;
АКПП хуже подходят для бездорожья, но с ними гораздо удобнее в пробках. Механика намного надежнее, но на ней неудобно перемещаться по городу.
Тормозная система
Тормоза всех современных легковушек — гидравлические.
Схема устройства тормозной системы автомобиляПринцип действия:
- Водитель жмет педаль тормоза, воздействуя на главный тормозной цилиндр.
- Тормозной цилиндр сжимает жидкость внутри системы, и она передает усилие на рабочий тормозной цилиндр колеса.
- Колодки разжимаются или сжимаются, и останавливают барабан или специальный тормозящий диск.
Независимый от основной части тормозов — «ручник» или ручной тормоз — фиксирует автомобиль во время стоянки или даже останавливает его, когда основные тормоза отказали.
Электрооборудование
Полная электризация машин не за горами. Большая часть блоков в машине управляются, диагностируются и работают за счет электроники: КПП, тормоза, двигатель. Основным направлением развития электрики в автомобилях было, есть и будет — создание электрических моторов.
Система электрооборудования автомобиляСалон
В салоне машины имеются необходимые для комфорта устройства: климат-контроль, стекла, защищающие от внешней среды, удобные и теплые сиденья, органы управления. Салон состоит из сидений, обшивки всевозможных частей и панели приборов. Салон авто почти полностью герметизирован от внешней среды.
Устройство автомобиля для чайников: четыре составляющие
Автомобиль, в котором мы ездим – продукт во всех отношениях сложный. И чтобы управлять им безопасно и чтобы пользоваться всеми его функциями (и за что заплачены ваши деньги), надо хотя бы в общих чертах знать, как он устроен.
Курс обучения на водительские права во всех развитых странах всегда содержит хотя бы немного информации о строении автомобиля. Это совершенно верно, даже если большинство граждан ездит на новеньких машинах и никогда не открывает капот. Ведь только зная назначение основных узлов и агрегатов, можно ожидать от них и от машины в целом определенного поведения и реакции на работу органами управления.
Современный кузов проектируется с учетом требований к безопасности пассажиров в случае тяжелого ДТП
Кузов
Это главная часть машины, ведь в нем размещаются пассажиры и багаж, и к нему также крепятся все агрегаты и системы, которые приводят машину в действие. От кузова зависит вид машины, ее функциональность и статус модели. Снизу, под днищем расположена ходовая часть, спереди (реже сзади) – двигатель и трансмиссия.
Еще одно важное назначение кузова – защита пассажиров при ДТП. Современные кузова имеют “мягкие” переднюю и заднюю части и жесткую, прочную капсулу салона, гдеразмещаются люди. В случае ДТП передок или задок легко сминается, поглощая энергию удара. Зато пассажиры внутри не испытывают больших нагрузок и не травмируются, ударяясь о детали интерьера.
Читайте также: Как автопроизводители обманывают с типом кузова
ДвигательАбсолютное большинство автомобилей сегодня имеют под капотом двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В нем топливо, сгорая в цилиндрах, толкает поршни, которые вращают коленчатый вал – который, в свою очередь, передает свой крутящий момент через трансмиссию на колеса.
Большинство современных двигателей имеют четыре цилиндра, но не редкость и трехцилиндровые конструкции
Двигатель имеет несколько систем, отказ которых приводит к остановке автомобиля: система зажигания, электрооборудование, топливная система и система охлаждения.
Последние пять-десять лет большую популярность приобретают электромобили, которые вместо ДВС имеют электромотор и аккумулятор. В гибридных автомобилях есть и ДВС, и электромотор, в зависимости от модели авто и режима движения они могут работать и по очереди, и одновременно.
Трансмиссия
Чтобы передать мощность от двигателя к колесам, используется коробка передач и приводы к колесам – так называемые ШРУСы и иногда карданы. У автомобилей с приводом на все четыре колеса (полный привод или 4х4) может быть еще раздаточная коробка и специальная муфта подключения второй пары колес.
Автоматическая трансмиссия классического типа (гидромеханическая АКП) на сегодня является одним из самых сложных агрегатов автомобиля
Коробка передач бывает с ручным переключением или автоматическая, последняя в свою очередь бывает классическим автоматом или роботизированным. «Роботы» тоже бывают разные – простые (дешевые) и преселективные (с двумя сцеплениями, дорогие).
Читайте также: Коробка передач – робот, автомат или механика: в чем разница
У полноприводных трансмиссий одна ось (чаще всего передняя) постоянно ведущая, а вторая подключается при необходимости – водителем или автоматически. В электромобилях трансмиссия упрощена и не требует от водителя переключений, у гибридов, наоборот, трансмиссия сложная и управляется электроникой.
Ходовая часть
Главное в ходовой – колеса. Через них автомобиль опирается на дорогу, они же держат машину на курсе, заданном водителем. Современные конструкторы пытаются расставлять колеса как можно ближе к углам кузова, потому что так автомобиль будет наиболее устойчивым на дороге. К кузову оси колес прикреплены не жестко, а через рычаги с шарнирами и пружинами – чтобы кузов и пассажиров не трясло на ухабах. Кроме мягких элементов – пружин (рессор) в ходовой части есть еще демпфирующие элементы – амортизаторы. Без них машину будет очень раскачивать на неровностях, а колеса плохо будут держаться за дорогу.
На современных авто существует несколько схем подвески колес, все они являются компромиссом между плавностью хода и чувствительной управляемостью
К ходовой также относят рулевое управление. Поворачивая руль, водитель через механизм с шестернями толкает тяги, которые направляют передние колеса в указанную сторону. На каждом колесе есть тормозные механизмы, которые соединены с педалью гидроприводом – шлангами и трубками с тормозной жидкостью, поэтому в тормозной системе важна герметичность. Кроме того, есть стояночный тормоз (ручник) – он, во-первых, удерживает машину на парковке, а во-вторых, выступает как аварийный, запасной тормоз. Поэтому так важно поддерживать ручник в исправном состоянии.
Рулевое управление состоит из многих компонентов, но постоянного внимания требуют обычно шарниры тяг – их следует вовремя заменять
Рекомендация Авто24
В дополнение к общим знаниям о строении автомобиля каждому автовладельцу желательно знать несколько главных особенностей его собственной модели. Например, это могут быть особенности переключения передач в роботизированной АКП, выгодный (для ускорения или экономии топлива) диапазон оборотов двигателя, правильное использование полного привода в трансмиссии и тому подобное. Об этих нюансах можно узнать у опытного владельца, у мастера СТО или в дилерском центре.
Читайте также: Как проверить ходовую при покупке машины
All Machinery Parts (Pty) Ltd
ПРОДУКЦИЯ
ПРОДУКЦИЯ
Воздушные компрессоры
Натяжители ремней
Распределительные валы
Шатуны
Коленчатые валы
Блок цилиндров
Головки цилиндров
Амортизаторы
Подшипники двигателя
Подушки двигателя
Выпускной коллектор
Приводы вентиляторов
Маховики
Топливные насосы
Комплекты прокладок
Промежуточные шестерни и подшипники
Форсунки
Вкладыши
Масляный поддон
Масляные насосы
Комплекты поршней и гильз
Поршни
Подкачивающие насосы
Шкивы
Толкатели
Турбокомпрессоры
Толкатели клапанов
Водяные насосы
Оси
Конические шестерни
Носители и барабаны
Компоненты
Муфты
Приводные цепи
Карданные валы
Конечные передачи
Пластины трения
Импеллеры и статоры
Шпиндели
Преобразователи крутящего момента
Трансмиссионные и тормозные диски
Охладители коробки передач
Трансмиссионные насосы
Универсальные шарниры
Клапаны
Хомуты
Опорные кольца
Уплотнения коленчатого вала
Прокладки ГБЦ
Комплект D-образных колец
Мембраны
Двойные конусные уплотнения
Комплекты прокладок для капитального ремонта двигателя
Комплекты прокладок топливной системы
Устройство для изготовления прокладок и герметики
Комплекты уплотнений для гидравлических цилиндров
Гидравлические уплотнения
Нитриловые и силиконовые уплотнительные кольца
Комплекты уплотнительных колец
Сальники
Комплекты прокладок для капитального ремонта коробки передач
Комплекты уплотнений для капитального ремонта коробки передач
Аккумуляторы
Картриджи
Охладители
Комплекты уплотнений цилиндра
Цилиндры
Фильтры и картриджи
Фитинги
Гидравлические шланги
Двигатели
Поршни
Насосы
Вращающиеся группы
Уплотнения
Рулевое управление
Клапаны
Клапан GP Соленоиды
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры кабины
Полные комплекты фильтров
Фильтры охлаждающей жидкости
Топливные фильтры
Сепараторы топливной воды
Гидравлические фильтры
Масляные фильтры
Масла и охлаждающие жидкости
Предварительные очистители
Фильтры
Приводы
Втулки подшипников
Тормозные накладки
Латунные сменные полоски
Крепления кабины
Центральные подшипники
Тросы сцепления
Наборы наклеек
Подушки двигателя
Шприцы для смазки
Шланги в сборе
Счетчики часов
Соединительные штифты и втулки
Запорные крышки топливных баков
Глушители и выхлопы
Сиденья оператора
Регуляторы
Изнашиваемые накладки стабилизатора
Рулевые тяги
шагов
Колесные диски
Щетки стеклоочистителя
Адаптеры
Базовые кромки
Болт на режущих кромках
Губы ковша
Защита ковша
Наконечники ковша
Специальные режущие кромки
Режущие кромки бульдозера
Концевые насадки бульдозера
Ножи грейдера
Полустрелы
Накладки на пятки
Сегменты загрузчика
Концевые насадки отвала
Накладные концевые биты
Штифты и фиксаторы
Стойки рыхлителя и протекторы
Наконечники рыхлителя
Биты маршрутизатора
Хвостовики и наконечники скарификатора
Защита боковых дуг
Бокорезы
Изнашиваемые пластины
Пальцы тележки
Несущие ролики
Полосы эквалайзера
Ремни грунтозацепов
Бездельники
Звенья в сборе
Главные и второстепенные тележки
Возвратные пружины
Сегменты звездочки
Звездочки
Регулятор гусеницы
Направляющие гусеницы
Оборудование для гусениц
Пальцы и втулки гусеницы
Опорные катки
Трековая обувь
Группы дорожек
МАСТЕРСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
Все части машин имеют высококвалифицированных дизельных механиков с более чем 30-летним опытом.
Все детали двигателя и трансмиссии анализируются в соответствии со спецификацией OEM.
Список деталей будет составлен после разборки и проверки. Каждый компонент двигателя и трансмиссии будет собран
.
по спецификациям OEM. Испытания на динамометрическом стенде будут проводиться после завершения работ по двигателю или трансмиссии. На все виды ремонта двигателя и трансмиссии распространяется гарантия 1000 часов или 6 месяцев.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Специализация
Двигатели
Трансмиссии
МАСТЕРСКАЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
Наша полностью действующая мастерская ходовой части предлагает полный спектр услуг по замене полос и башмаков грунтозацепов, токарной обработке пальцев и втулок, ремонту звеньев гусеницы, восстановлению направляющих роликов и катков, а также восстановлению рамы гусеницы.
Мы профилируем изношенный стержень грунтозацепа и привариваем новый стержень Бринелля 500, чтобы снова привести характеристики стержня грунтозацепа к стандартному размеру.
МАСТЕРСКАЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
О
О
Имея более чем 20-летний опыт работы в сфере землеройных работ, компания All Machinery Parts является экспертом в поиске запасных частей для землеройных машин самого высокого качества.
All Machinery Parts имеет большие ресурсы местных и зарубежных поставщиков с различными запасными частями для землеройных машин. В нашем ассортименте:
Система охлаждения
Детали двигателя
Электрика
Фильтрация
Гидравлическая система
Силовая передача
Уплотнения и прокладки
Инструменты для заделки грунта
Ходовая часть
Для целей настоящего отказа от ответственности «Личная информация» определяется в соответствии с Законом о расширении доступа к информации № 2 от 2000 г. («PAIA») и Законом о защите личной информации № 4 от 2013 г.
(«POPI»).Акты PAIA и POPI доступны в Интернете по адресу www.gov.za/documents/acts
КОНТАКТЫ
КОНТАКТ
Справки
По любым вопросам, запросам или отзывам обращайтесь по телефону: +27 10 055 7209 говорить одному из продавцов или заполните следующую форму
Адрес
Блок 4
Бизнес-парк Blue Drop
, улица Малан, 105
Помона, Кемптон Парк
Гаутенг, Южная Африка
Тел.: +27 10 055 7209
Электронная почта: [email protected]
Связаться с нами
Директора
Кобус Стейн
Морн Шиперс
Электронная почта: [email protected]
Сотовый: +27 72 541 0769
Финансовый менеджер
Иоланди Шиперс
Электронная почта: [email protected]
Сотовый: +27 82 638 4908
Менеджер по персоналу
Маринда Стейн
Электронная почта: [email protected]
Сотовый: +27 64 003 7845
All World Machinery
Поиск по категориям
Все категории
Концевой выключатель SL1-A добавить в корзину
F3000-10-W-F Фильтр добавить в корзину
Смазка LHL X-100 добавить в корзину
KSO-G02-2DA-30-EN Распределительный клапан добавить в корзину
FL7M-8J6ND Датчик приближения добавить в корзину
Масляные радиаторы Узнать больше
Гибридные гидравлические агрегаты Узнать больше
Двигатели насосов Узнать больше
Обратные клапаны Узнать больше
Направленные регулирующие клапаны Узнать больше
Последние новости
Безопасное стекло для станков
AWM предлагает стекло, предназначенное для станков с ЧПУ, баллистическое стекло.