Шумоизоляция для лучшего звучания акустики в автомобиле
Вы – любитель чистого и качественного звука? Вам нравится, когда в Вашей машине музыка играет максимально приятно на любой громкости? А может быть Вам просто нравятся глубокие и чисты басы? Или Вам хочется повысить громкость звучания без искажений мелодии? Шумоизоляция для улучшения акустики поможет решить все эти задачи.
Совсем неважно, какая аппаратура стоит в машине. Улучшение звука будет существенно и на штатной аудиосистеме, и на дополнительно установленных системах HI-END класса.
Что собой представляет шумоизоляция для улучшения звучания акустики? Это, в первую очередь, качественная шумо- и звукоизоляция дверей, для которой необходимо использовать специально созданные для этого материалы виброизоляционные и шумоизоляционные.
Разберем процесс обработки дверей под качественных звук
Вам понадобится:
- виброизоляционный материал;
- шумоизоляционный материал;
- набор отверток;
- съемник для клипс;
- обезжириватель и ткань;
Двери автомобиля состоят из 3 основных частей:
- Внутренняя поверхность с усилителями прочности;
- внешняя поверхность с большими отверстиями для работы с механизмами двери;
- обшивка двери.
Шумоизоляция для улучшения акустики выполняется двумя типами материалов:
- виброизоляционный первым слоем, для этого подойдем материал Noico 2 мм
- и поверх него – шумоизолирующий, для этого подойдем материал Noico Red 4 мм
Сначала проклеивается внутренняя часть двери
Первый виброизоляционный слой приклейте к внутренней поверхности двери и хорошо прикатайте роликом, пока фольга не станет гладкой.
Второй шумоизолирующий слой необходимо клеить без зазоров и щелей, по всей поверхности. Этот слой отвечает за полную герметичность двери, что делает её похожей на большую акустическую систему от домашнего кинотеатра.
Теперь переходим к внешней металлической поверхности. Тут необходимо заклеивать все отверстия виброизоляционным материалом так, чтобы не оставалось никаких дырок и щелей.
Важно также заклеить все отверстия прохождения проводов и тяг дверного механизма. Рекомендуется сделать этот слой материала максимально толстым (желательно даже в 2 слоя), чтобы сформировать при звучании сильные и чистые басы.
Проследите чтобы вся металлическая поверхность двери была заклеена полностью.
Особенно важно проклеить места крепления динамиков. Лучше будет, если вы снимите их, проклеите все посадочные места и вернете динамики на место, с небольшим усилием прикрутив к двери.
Теперь осталось обработать обшивку самой двери
Ее желательно проклеить по периметру уплотнительной шумоизолирующей лентой. Ее можно купить отдельно или сделать из листа материала.
Так же рекомендуем проклеить этим материалом все провода, проходящие по двери. Это не позволит им дребезжать при большой громкости.
Так же полоской материала проклеиваем по периметру динамик, обеспечив ему плотное прилегание к обшивке при ее установке.
Все. Собираем дверь, аккуратно защелкивая все клипсы и тщательно закручивая все винты крепления.
Повторяем эту операцию на остальные двери.
Теперь Ваши любимые исполнители будут звучать совершенно по-новому. Вы насладитесь кристальным звуком, большей громкостью и совершенно новыми басами!
Дополнительно Вы получили снижение внешних шумов улицы, улучшение теплоизоляции салона и приятное мягкое закрывание дверей. Обязательно проверьте это! Ощутили?
Почитайте отзывы на онлайн площадке Амазон и выберите качественный материал для лучшего звучания акустики!!!
Получайте максимальное удовольствие от музыки в Вашем авто!
More useful information on the process of sound deadening:
Шумоизоляция автомобиля поролоном — ЭхоДизайн
Включите в вашем браузере JavaScript!
- Главная
- Блог
Далеко не все автомобили могут похвастаться тишиной в салоне. Крепления кузова, пластиковые комплектующие салона, части торпедо, инструменты в багажнике, содержимое бардачка – все это при движении издает шум, скриб, дребезжание. Сливаясь в общий фон, этот гул создает серьезный дискомфорт для водителя и его пассажиров.
Выход – шумоизоляция автомобиля. Особенно это касается машин, которые на дороге уже не первый год. Благодаря этой несложной процедуре, можно значительно улучшить атмосферу в авто, и вместо вечного дребезжания и стуков слушать, к примеру, любимую музыку.
Зачем еще нужна шумоизоляция автомобиля?
Даже если вы являетесь владельцем новенькой машины, в которой ничего не скрипит и не дребезжит, шумоизоляция все равно не будет лишней. Вот несколько пунктов, которые вы могли бы улучшить с ее помощью:
- Устранение шума двигателя. После того, как вы закроете крупные щели между мотором и салоном машины, вы заметите, насколько меньше станет слышно шум двигателя. Многие думают, что услышать его можно через капот, на самом деле, звук идет через моторный отсек.
- Отличная теплоизоляция. Материалы для шумоизоляции имеют еще одно весьма полезное свойство. Они отлично поддерживают имеющуюся температуру. Другими словами, зимой в машине будет теплее, а летом – прохладнее без дополнительного использования приборов климат контроля. К тому же машина будет быстрее прогреваться в зимнее время.
- Улучшенный звук аудиосистемы. Благодаря шумоизоляции, звучание музыки становится более приятным. Есть мнение, что только дорогая акустическая система позволит добиться хорошего звука, но на практике и простые колонки могут выдавать качественный звук при условии правильно проведенной шумоизоляции салона.
- Более приятная атмосфера. Шумоизоляция влияет положительно не только на звучание музыки. В целом в салоне становится тише, вы можете лучше слышать других людей и вам больше не придется повышать голос во время разговора.
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Для шумоизоляции авто используют разные материалы. Каждый из них имеет свои отличия и свойства. Наиболее часто используемым является пенополиуретан, более знакомый нам как поролон. Он выпускается в виде листов и полотна и делится на несколько видов:
- Тонкий ППУ. Другие его название – акустические обои. Он представляет собой поролон с нанесением спандбонда или сетки. Его толщина варьируется от 3 до 10 мм, а эффективность наблюдается при звуковых частотах от 500 Гц и выше.
- Профилированный поролон с волновой или пирамидальной поверхностью. Толщина этого материала начинается от 20 мм. Используют его в диапазоне звуковых частот от 200 Гц и выше.
- Толстый поролон. Его толщина составляет 30-50 мм. Используется он для нейтрализации басов, снижения отраженных звуков. Особо эффективен при частотах от 20 Гц. Этот вид поролона укладывают на сиденьях и в углах салона, так как именно в этих местах происходит скопление басов.
Комбинация разных видов поролона в шумоизоляции авто позволяет избавиться от шума извне, улучшить слышимость в салоне, устранить эхо и снизить уровень вибрации.
Советы по шумоизоляции автомобиля
Приклеить акустический поролон можно самостоятельно, но для этого необходимо знать некоторые особенности звукоизоляции авто.
- Поролон нужно клеить под обшивку, поэтому он никак не влияет на внешний вид салона.
- Начинать проклейку нужно с дверей, так как это самый сложный участок работы.
- Изоляция потолка и днища автомобиля будет способствовать утеплению салона и избавит вас от намерзшего снега и льда на крыше в морозы.
- Под сиденьями целесообразнее укладывать поролон крупными кусками для уменьшения шума от выхлопной системы.
- На дно багажника приклеивайте толстый поролон, а на стенки – средний.
- Приклеивайте поролон только после обезжиривания и высушивания рабочей поверхности. Так он будет держаться лучше и дольше.
- Не забудьте купить перчатки, так как работа с клеем голыми руками может серьезно сказаться на состоянии кожи.
Частые ошибки при самостоятельной шумоизоляции авто
Бывает, что при огромном количестве затраченных усилий автовладелец так и не получает желаемого результата. Так случается из-за ряда ошибок, которые допускаются в процессе работы. Давайте рассмотрим самые основные.
- Выбор некачественного материала. Как бы ювелирно ни была проделана работа, некачественный поролон сведет ее к нулю. Выбирайте такие материалы, которые уже зарекомендовали себя с хорошей стороны и имеют положительные отзывы.
- Неправильный расчет материала. Недостаток материала при шумоизоляции может негативно сказаться на результате. При этом, вы можете получить как недостаточную шумоизоляцию, так и не получить ее вовсе, если приклеить имеющийся материал не там, где нужно.
- Неаккуратный внешний вид. Снимая обшивку, не забудьте очертить маркером ее границы, чтобы при поклейке поролона не выйти за них. Таким образом, после того, как обшивка вернется на место, все будет выглядеть красиво и аккуратно.
- Отсутствие меток для клипс. Не отмечая перед монтажом места, где находятся клипсы, вы рискуете потратить много времени на их поиски.
- Излишнее количества поролона. Некоторые считают, что чем больше материала будет налеплено, тем лучше будет шумоизоляция. Однако, эффект заключается не в количестве использованного материала, а в правильном выборе и монтаже.
Учитывая эти ошибки и особенности звукоизоляции акустическим поролоном, вы сможете организовать максимально качественную шумоизоляцию своего автомобиля.
Автор
Владелец
Опубликовано
25.12.2019
Поделиться
Эти товары могут вас заинтересовать
Акустический поролон ECHOTON Piramida 30 250-2000 Hz
2190 руб
скидка 14%
Акустический поролон ECHOTON цветная мозаика 315-2600 Hz
3125 руб
3625 руб
Акустический поролон ECHOTON Piramida 50 160-2300 Hz
2750 руб
Акустический поролон ECHOTON Piramida 70 160-2500 Hz
3290 руб
Акустический поролон ECHOTON Piramida 100 200-3150 Hz
4100 руб
Акустический поролон ECHOTON Hexagon (12шт) 315-2800 Hz
1320 руб
скидка 16%
Акустический поролон ECHOTON hexatile
4500 руб
5375 руб
Акустический поролон ECHOTON Puzzle 200-2000 Hz
600 руб
Акустический поролон ECHOTON Grid 200-2500 Hz
1720 руб
скидка 25%
Акустический поролон ECHOTON euphonic
794 руб
1063 руб
Акустический поролон ECHOTON Kvadra 200-1600 Hz
1100 руб
Акустический поролон ECHOTON Kvadra БОЛЬШАЯ 200-1600 Hz
3900 руб
Акустический поролон ECHOTON Kubizm (12шт) 200-2200 Hz
1180 руб
скидка 17%
Акустический поролон ECHOTON tegular kit
10300 руб
12338 руб
Акустический поролон ECHOTON Pro (4 шт) 300-1500 Hz
1800 руб
Акустический поролон ECHOTON Klin 15 (4шт) 150-1900 Hz
540 руб
Акустический поролон ECHOTON Aura 300 (4шт) 350-1800 Hz
620 руб
ЦЕНА СНИЖЕНА! скидка 17%
Акустический поролон панель Echoton Bubbles Square 1 шт
2375 руб
2875 руб
скидка 9%
Акустический поролон панель Echoton Pro Fabric 50 см x 50 см x 5 cм
1750 руб
1925 руб
Хорошая шумоизоляция автомобиля
Качество, инновации, безопасность 08 ноября 2021
Современные автомобили больше, чем раньше, но при этом они стали относительно легче. Производители отказываются от использования тяжелых и трудно перерабатываемых материалов, что продиктовано в основном экологическими требованиями. С другой стороны, новые, «похудевшие» модели автомобилей менее демпфированы, чем выпущенные всего несколько лет назад. Современные технологии сверхлегких материалов являются оптимальным решением этой проблемы.
На протяжении многих лет производители стремились к созданию автомобилей, максимально отвечающих постоянно растущим и разнообразным ожиданиям потребителей в отношении комфорта, безопасности и эргономики при вождении. В то же время им приходится приспосабливаться к все более строгим требованиям, касающимся воздействия автомобильного сектора на окружающую среду. Сегодня цель состоит в том, чтобы повысить производительность при одновременном снижении расхода топлива и выбросов, что достигается, в том числе, за счет снижения веса транспортных средств.
Традиционные материалы, которые когда-то были эффективными в демпфирующий чехол или шум шасси, часто используются с минимальной толщиной или заменяются более легкими компонентами из твердых масс и пластмасс. В результате многие пользователи современных автомобилей жалуются на плохую шумоизоляцию салона . Все порывы ветра, шум падающего дождя или шелест шин проникают прямо в салон, вызывая порой немалый дискомфорт. Негативные последствия «уменьшения веса транспортных средств» особенно ощущаются пользователями внедорожников и микроавтобусов. Высокая посадка кузова вызывает повышенное сопротивление воздуха, а массивные колеса — большее сопротивление качению, что создает более громкий шум при езде.
Почему машина шумит при движении?
Компоненты шумоподавления могут быть любой формы.Проблема недостаточного слоя звукоизоляции больше касается не только популярных моделей автомобилей, но и автомобилей премиум-сегмента. Это связано с уменьшением количества относительно тяжелых слоев шумоизоляционных материалов . Некоторое время назад производители использовали толстые ковры, под которые подкладывали другие звукоизолирующие материалы, например войлок или губки. Кроме того, битумной массой были защищены чувствительные места в конструкции кузова автомобиля. Сегодня такие решения вообще не встречаются в новых моделях автомобилей. Автомобильная промышленность переживает динамичную трансформацию в сторону электрических и гибридных приводов, и производители ищут баланс между модельным рядом электромобилей и их весом.
Недостаточная емкость аккумуляторов, длительное время зарядки и малое количество зарядных станций для электромобилей не гарантируют комфортного и безаварийного передвижения, что является одним из барьеров на пути развития электромобильности. Таким образом, увеличение расстояния, которое может проехать электромобиль, становится более важным, чем оптимальная звукоизоляция салона автомобиля . Однако, похоже, в скором времени конструкторам предстоит решить эту проблему и найти эффективный способ шумоизоляция автомобилей без увеличения собственного веса.
Что нужно для хорошей звукоизоляции в автомобиле?
Наибольшее количество шума проникает в салон автомобиля через колесные арки, пол, багажник и двери. При отсутствии должной звукоизоляции в этих местах шум катящихся колес и звук ударов камней о шасси хорошо слышен водителям и пассажирам. Хорошая звукоизоляция пола автомобиля может стать способом устранения хотя бы части этих звуков. Таким образом можно эффективно устранить характерные шумы привода и подвески, что особенно важно для автомобилей 4×4. Аналогично с большой и часто плохой звуконепроницаемый багажник , который в случае внедорожников или универсалов резонирует с салоном и создает раздражающие шумы. Также очень важно правильно шумоизолировать крышу автомобиля , иначе во время сильного дождя, например, она будет издавать характерный жестяной звук. В таких местах как нельзя лучше подходят современные гибкие пенопласты, такие как ЭПП. Этот сверхлегкий, легко поддающийся формованию материал теперь используется для звукоизоляции в критических областях современного автомобилестроения.
Вспененный полипропилен – гибкая звукоизоляция автомобиля
Компоненты багажника эффективно гасят шум и позволяют лучше использовать пространство.Одним из самых больших преимуществ вспененного полипропилена (EPP) является то, что его легко обрабатывать прессованием. Виброгасящие элементы в автомобиле , изготовленные из этого материала, могут иметь практически любую форму и устанавливаться в труднодоступных местах, экономя ценное пространство. Хорошим примером может служить внутренняя часть багажника, в которой обычно есть часть, предназначенная для ремонта инструментов, таких как запасное колесо, домкрат или баллонные ключи. Материал EPP уже много лет используется для производства не только автомобильные звукоизоляционные коврики , а также «ящики для инструментов», размещаемые внутри запасного колеса или всевозможных отсеков для хранения, позволяющих функционально обустроить ниши. Еще одним трудно звукоизоляционным элементом являются двери автомобилей, которые скрывают пустые пространства неправильной формы, арматуру и электронные механизмы для открывания окон или включения динамиков. Звукоизоляционная пена EPP индивидуально подобранной формы окажется очень полезной в таких случаях.
Посмотреть видео о процессе производства легких автомобильных компонентов из вспененного полипропилена (EPP)
Отличные акустические свойства этого материала позволяют эффективно устранить гул, стук и так называемый «эффект жестяной двери». Покрытие открытых пространств этим высокоэластичным и поглощающим вибрацию материалом не только повышает акустический комфорт, но и защищает пассажиров в случае бокового удара. Гибкий вспененный материал также позволяет экономно звукоизолировать крышу автомобиля. Компоненты легко адаптируются к форме обшивки потолка для получения оптимальной высококачественной отделки.
Какая разница? – SoundSkins Global
Если вам нравится ездить с повышенной громкостью, но вам не нравятся звуки, издаваемые вашей машиной на дороге, возможно, вы захотите подумать о звукоизоляции своего автомобиля.
Существует множество вариантов и стратегий этого процесса. Первым важным шагом является предотвращение дребезжания металлических панелей, но, проводя исследования, вы можете столкнуться с определенными терминами, которые, кажется, относятся к разным вещам. Некоторые люди говорят о шумоизоляция , в то время как другие говорят о звукоизоляции или демпфировании.
Какая разница?
Читайте дальше, чтобы узнать о различиях между шумоподавлением, демпфированием и шумоизоляцией.
Что такое демпфирование? Понимание науки
В то время как большинство людей просто хотят получить общее представление о том, как работают продукты, в этом разделе мы поговорим о некоторых научных фактах для тех из вас, кто хочет более сложного объяснения того, как работает звукоизоляция автомобиля.
Как работает шумоподавление
Эти две пружины были смещены с одинаковой силой. Незатухшая, темная весна приятно движется. Движения затухающей синей пружины через некоторое время прекращаются.
Звук, проходящий через металл, начинается с колебаний воздуха и затем превращается в колебания в металле, затем металл переизлучает их обратно в воздух на другую сторону. Когда металл вибрирует, он очень быстро возвращается в нейтральное состояние. Чтобы лучше это представить, просто представьте металлическую линейку, которую вы держите одной рукой за край стола, а затем сгибаете сторону другой рукой, она будет вибрировать, а затем быстро вернется в свое естественное состояние.
Звукоизоляция — это термин, используемый, когда звукопоглощающий материал транспортного средства действует как амортизатор и гасит вибрации. Когда металл изгибается, шумоглушитель сопротивляется и забирает энергию вибраций. Чем меньше вибрирует металл, тем меньше металл переизлучает звуки обратно в воздух и в другую сторону.
Демпфирование против демпфирования против ослабления
В автомобильной промышленности термины «демпфирование», «демпфирование» и «демпфирование» взаимозаменяемы. Иногда мы будем использовать «демпфирование», чтобы попытаться сделать его еще более запутанным. Вы часто будете видеть, что эти термины присоединяются к таким словам, как звук, шум, вибрация или ограниченный слой.
Звукоизоляция. Звукоизоляция. Демпфирование звука.
Все они относятся к уменьшению амплитуды энергии вибрации и уменьшению нежелательного шума.
Однако, хотя описывается один и тот же процесс, между каждым термином есть небольшой нюанс. В SoundSkins мы ценим максимальную ясность для наших клиентов, поэтому ниже приводится разбивка различий и сходств между этими тремя терминами.
Звук «Заглушение» — это один из аспектов звукоизоляции. Чтобы «заглушить» нежелательный шум, вы накладываете материал на металл, чтобы уменьшить вибрации, что, в свою очередь, уменьшает нежелательный автомобильный шум. Каждый раз, когда вы читаете термин «заглушение», он относится к процессу чтобы металл не гремел, и обычно это когда кто-то объясняет, как сделать звукоизоляцию автомобиля. 0003
Это кажется довольно очевидным, но давайте посмотрим, что означает затухание. Вот хрестоматийное определение «демпфирования»:
- уменьшение амплитуды колебаний в результате отвода энергии из системы для преодоления сил трения или других сил сопротивления.
Колебание относится к чему-то, что движется вперед и назад по определенной схеме: маятник является примером колебательной системы. Все колебательные системы со временем замедляются, не требуя дополнительной энергии. Мы хотим ускорить этот процесс, добавив в металл материал. Звуковое «демпфирование» работает за счет уменьшения размера и продолжительности системы колебаний в вашем автомобиле, вибраций. Причина, по которой звук «оглушение» и звук «демпфирование» звучат очень похоже, заключается в том, что, когда речь идет о звукоизоляции автомобиля, они имеют в виду одно и то же.
Итак, мы подошли к последнему пункту — «затухание звука». Демпфирование — это термин, который используется для описания процесса шумоглушения автомобиля. Некоторые люди расстроятся, услышав, что этот термин используется для описания звукоизоляции, потому что одно из значений слова «демпфирование» — намокание или намокание материала, и они считают, что неправильно использовать слово «демпфирование», но они только рассматривая одно из значений, другое значение состоит в том, чтобы уменьшаться или уменьшаться. В звукоизоляции это означает уменьшение или уменьшение амплитуды звуковой волны. Звучит очень знакомо со звукоизоляцией, поэтому в автомобильной промышленности они взаимозаменяемы.
Лучший звукопоглощающий/демпфирующий/изолирующий материал
Для тех, кто хочет сэкономить время при установке звукоизоляции, мы также предлагаем готовые комплекты звукоизоляции. Мы берем на себя все хлопоты вашего проекта.
Мы изготавливаем шаблоны из рулонов SoundSkins Pro Plus, измеряем их для точного соответствия каждому конкретному транспортному средству, пропускаем материал через гидроабразивный станок и отправляем их непосредственно вам с размеченными частями и простыми инструкциями для вашего удобства.