Средний срок службы автомобильных аккумуляторов – как продлить срок эксплуатации АКБ автомобиля
Автомобильная аккумуляторная батарея, или АКБ, – вспомогательный источник энергии, необходимый для запуска двигателя или работы бортовых механизмов при выключенном двигателе. Впрочем, для электрического транспорта АКБ – основной, тяговый источник питания. Срок службы аккумулятора ограничен, и разница в длительности работы одного и другого АКБ значительная. Это связано с множеством факторов, которые мы рассмотрим ниже. Но стоит оговорить, что речь идет только о кислотных батареях.
Средний срок эксплуатации АКБ
Покупая новый автомобиль, можно рассчитывать, что аккумулятор исправно проработает 5-7 лет – это средний срок службы хорошей батареи. При удачном стечении обстоятельств и действительно высоком качестве исполнения АКБ проработает и дольше. Однако на рынке хватает батарей, которые не «выдерживают» даже 3 лет.
Поскольку ремонт и замена аккумулятора – дорогостоящая процедура, важно с самого начала искать надежную батарею.
Еще один признак качественного аккумулятора – «необслуживаемое» исполнение. Это означает, что получить доступ к механизму можно только в специализированном сервисном центре, и гарантия прекращается в момент снятия защитных пломб. Необслуживаемая технология – защита от вмешательства в механизмы неквалифицированных мастеров. Покупать же батарею с гарантийным сроком до 12 месяцев – плохая идея. Скорее всего, через год вам потребуется новый аккумулятор.
Какие факторы влияют на срок службы аккумулятора
- Температурный режим.
- Исправность зарядной системы.
- Крепление аккумулятора.
- Исполнение батареи.
- Утечки тока.
- Стиль езды.
Как на срок службы АКБ влияет температура
Многие автовладельцы считают, что только сильные морозы отрицательно влияют на работу аккумулятора. Действительно, при минусовой температуре батарея даже после запуска может плохо брать заряд и выходить из строя. Как правило, это временная проблема: как только автомобильный аккумулятор прогревается, восстанавливается нормальный режим работы. Тем не менее, короткие поездки так или иначе плохо влияют на батарею, а прогревать авто зимой – полезная привычка.
Но не только низкие температуры способны сократить срок эксплуатации аккумулятора. В летнюю жару температура под капотом может достигать +70̊C. Пускай зимой нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель, зато летом выше риск, что после «перегрева» АКБ двигатель не заработает без ремонта или замены батареи. Чтобы предотвратить проблемы в морозы, нужно прогревать авто, но что делать летом? Во избежание проблем полезно делать десульфатацию батареи раз в пару лет.
Как на аккумулятор влияет состояние зарядной системы
Работа батареи напрямую зависит от генератора. Если он исправный, и режим его функционирования не нарушается, то АКБ прослужит столько, сколько указал производитель в паспорте. Но как только генератор начинает барахлить, батарея теряет заряд. Это приводит к сульфатации пластин, которой нужно избегать, а также к глубокой разрядке батареи. Несколько таких циклов полной разрядки – и аккумулятор придет в негодность.
Не менее важно следить за исправностью регулятора. Его реле предотвращает перезарядку батареи, а заодно продлевает срок ее службы. Если все системы авто функционируют правильно, и поломок в зарядной системе не происходит, то качественная батарея прослужит до 7 лет. Из всех факторов, влияющих на состояние АКБ, исправность зарядной системы – самый критичный. Любые проблемы с генератором или другими элементами существенно сокращают срок службы батареи.
Как на срок службы влияет исполнение аккумулятора
Необслуживаемые батареи не требуют ухода со стороны владельца. Это наиболее долговечный вариант. Если же вы решили сэкономить и выбрали автомобильный аккумулятор, который нуждается в обслуживании, тщательно придерживайтесь рекомендаций производителя. Не проверяя плотность электролита, не добавляя вовремя воду, не удивляйтесь, что батарея не продержится и года.
Утечки тока, стиль езды, крепление
Аккумулятор может сажать стороннее электрическое оборудование, если подключить его неправильно. Чаще всего это сигнализации и музыкальные центры, потому их установку лучше доверить специалистам. При кустарном подключении будет происходить утечка тока. Она будет незначительной, но уже за неделю небольшие утечки вызовут глубокий разряд батареи. Впрочем, иногда даже профессионалы допускают ошибки при установке электрооборудования, поэтому обращайте внимание, как стартер работает после длительной стоянки.
Также нужно помнить, что в городе батарея никогда не прослужит вам так же долго, как и за городом. Все дело в коротких поездках, неизбежных для городских жителей. Аккумулятор отдают энергию для пуска, но в итоге машина проезжает небольшое расстояние и становится на длительную стоянку, и так несколько раз в сутки. В результате АКБ быстро разряжается, и зимой высока вероятность, что двигатель не запустится. Чтобы нейтрализовать негативное влияние коротких поездок на батарею, неплохо, если хотя бы раз в неделю будет получаться проезжать 40 минут без остановок. Впрочем, длительного стояния в пробке с запущенным двигателем достаточно.
Фактор, который часто упускают из виду, когда речь заходит о сроке эксплуатации АКБ, – крепление. Это отнюдь не мелочь, ведь при плохом креплении аккумулятор может «вылетать» из своего места. При худшем раскладе это приводит к замыканию и поломке клеммы. Но даже поломка крепления в пластиковом корпусе способна существенно повлиять на срок эксплуатации батареи. Поэтому важно надежно закрепить АКБ при помощи специальных скоб и зажимов.
Как продлить срок службы АКБ
Чтобы автомобильный аккумулятор проработал достаточно долго, придерживайтесь простых правил. В первую очередь, не используйте разряженную или почти разряженную батарею, чтобы не вызвать состояние «глубокой разрядки», после которого АКБ придется заменить новым. Если у вас механическая коробка передач, облегчайте пуск двигателя, нажимая педаль сцепления.
Зимой, когда батарея по объективным причинам теряет заряд, старайтесь ее подзаряжать. Прогрев двигатель, дайте ему поработать хотя бы 5 минут при отключенных приборах. Это удобно делать после завершения поездки, когда вы уже никуда не торопитесь. И не стоит долго вращать стартер, так вы расходуете много энергии. На один пуск достаточно 4 секунд, и если авто не запускается даже с четвертой попытки, продолжать бессмысленно и даже вредно. Есть еще одна небольшая хитрость, которая поможет аккумулятору быстрее прогреться, если на улице холода. Перед пуском ненадолго зажгите фары – всего на полминуты. Это запустит реакцию, которая облегчит пуск.
Также не забывайте периодически осматривать корпус аккумулятора, чистить его от налета. Вмешиваться в его устройство не нужно, если у вас «необслуживаемое» исполнение, но чистка клемм и корпуса не будет лишней. Периодически АКБ нужно заряжать, даже если вы аккуратный водитель, вовремя обслуживаете автомобиль, не допускаете глубокой разрядки. Старайтесь удерживать идеальные показатели напряжения: 12,7 Вольт.
Гарантийный срок АКБ
Срок гарантии зависит от производителя. Ответственные бренды дают на свои аккумуляторные батареи гарантию в 2-4 года. Однако даже средненькие марки предлагают до 12 месяцев гарантии – этого периода достаточно, чтобы выявить производственные дефекты.
Производственные дефекты у аккумуляторов – редкость. Это обусловлено самой конструкцией аккумуляторной батареи. Однако порой они все-таки проявляются: пластины в блоке перекашиваются, повреждается при сборке сепаратор или страдает качество сварки. Пускай это редкость, но из-за несовершенства системы контроля качества аккумуляторов для автомобилей дефектные батареи иногда попадают в продажу. Чтобы обнаружить изъян, может потребоваться от 3 до 8 месяцев. Поэтому, даже если вы рискнули сэкономить и приобрели недорогую батарею от малоизвестного бренда, следите, чтобы гарантийный срок был не меньше 8-9 месяцев.
Разница между фактическим и регламентируемым сроком службы батарей
Каждая новая батарея обладает конструктивным ресурсом, который обеспечивают специальные сплавы решеток, добавки в активную массу пластин. Окончательно исходный ресурс формируется под влиянием технологии изготовления, качества электролита и свойств сепараторов. И расход ресурса стартерной батареи начинается не тогда, когда вы впервые запускаете ее за рулем автомобиля, а в тот момент, когда она сходит с конвейера на заводе. Ресурс начинает понемногу снижаться сразу после производства, и время доставки продукции до конечного потребителя работает против него.
Регламентируемый срок эксплуатации указан в документации, которая прилагается к батарее или автомобилю. Но фактически, сколько она проработает без поломок, зависит от целого ряда фактора. Большинство из них мы перечислили выше. Стоит добавить, что на срок эксплуатации также влияет качество обслуживания автомобиля, электрооборудование в салоне.
Фактический срок эксплуатации – это период с момента установки батареи в автомобиль и до полного исчерпания ее возможностей при стартерном запуске. Основные детали, которые обеспечивают разрядную мощность батареи, – это блок пластин. Они получают заряд из внешней цепи – от генератора, и отдают энергию в виде тока. Зарядные процессы в пластинах были бы невозможны без электролита. Производители запчастей для автомобилей используют в этом качестве растворы серной кислоты, которые пропитывают активную массу пластин. Благодаря этому подготавливаются и поддерживаются нужные реакции.
Однако при разряде батареи плотность электролита снижается, а при заряде – возрастает. Из-за этих колебаний происходит расход серной кислоты, но при зарядке батареи она образуется вновь. Температура электролита и техническое состояние генератора влияют на величину зарядного тока и продолжительность заряда. Но еще на работе батареи отражается количество включенных электроприборов – они изменяют режим ее работы. И описанные циклы зарядки-разрядки, и наличие дополнительных «потребителей» энергии увеличивают износ пластин.
Почему глубокие разряды сокращают срок эксплуатации батареи автомобиля? Дело в том, что полная разрядка вызывает отслоение активной массы от решеток пластик. А если вы используете батарею с зарядом ниже 60%, активная масса и вовсе начинает оплывать. Все это снижает мощность и ресурс батареи. Впрочем, перезаряды тоже способствуют сокращению фактического периода эксплуатации, ведь они вызывает разложение электролита на компоненты, испарение из него влаги.
какой период эксплуатации для АКБ?
Даже у самого дорогого и надежного автомобиля изнашиваются запчасти и комплектующие. Рано или поздно, менять нужно все, и в полной мере это касается аккумулятора. Выбирая новую батарею, многие не задумываются над тем, сколько она прослужит, ориентируясь только на бренд и стоимость – чем известнее производитель, чем выше цена, тем лучше. Определенная логика в этом есть, но часты случаи, когда недорогой АКБ «ходит» так же долго, как и батарея по цене в два или три раза дороже.
Минимальный срок службы автомобильного аккумулятора кислотного типа не должен быть менее 3 лет. Но есть факторы, значительно сокращающие этот срок. И рекомендации, благодаря которым можно увеличить ресурс.
На самом деле срок жизни автомобильного аккумулятора зависит не только от его качества, хотя оно и играет важную роль.
Но не менее важно учитывать такие факторы:
- при какой температуре эксплуатируется батарея;
- по какой технологии она изготовлена;
- насколько исправна система зарядки машины;
- есть ли утечки тока;
- режим езды;
- тип крепления АКБ.
Рассмотрим все пункты, влияющие на срок годности аккумулятора автомобильного более подробно.
Температурный режим
Многие автомобилисты считают, что на уровень заряда батареи пагубно влияет холод. Логика в этом есть – зимой АКБ должен достаточно прогреться, чтобы взять нормально заряд. Но если грамотно греть машину, неприятностей не будет, при условии, что зимой у вас нет большого количества коротких поездок – они действительно пагубно влияют на состояние аккумулятора и срок службы АКБ авто.
Но не стоит недооценивать и летнюю жару. Под капотом температура воздуха достигает и +70 градусов, а это способствует сульфатации. И в теплое время года «проседание» емкости можно не заметить, ведь для запуска двигателя не нужно много энергии. Но зимой минус 30% емкости хорошо заметны.
Как решить проблему? Примерно раз в 2 года проводить десульфатизацию, что гарантированно будет увеличивать срок эксплуатации аккумулятора автомобильного.
Технологии
До сих пор в продаже есть обслуживаемые аккумуляторы, и они пользуются спросом. Действительно, обслуживаемая модель, при правильном обращении, может работать годами. Но вы допускаете ошибку, и не проходит и года, как нужно покупать новый АКБ. Поэтому необслуживаемые или малообслуживаемые варианты пользуются большей популярностью. Они более предсказуемы.
Также важно учитывать ответственность производителя. Качество батареи во многом определяется скоростью коррозии пластин. А она зависит от качества свинцовых пластин (точнее, от процентного содержания свинца в них). Современные модели выпускаются с пластинами, легированными кальцием – он тормозит коррозионные процессы, но увеличивает расход воды, это тоже нужно учитывать.
Состояние системы зарядки
Напрямую на срок эксплуатации аккумулятора влияет генератор. Его неправильная работа, сбои приводят к глубокому разряду и сульфатации пластин. При этом достаточно двух или трех глубоких разрядов, чтобы снова изучать ассортимент магазинов в поисках новой батареи.
Но не меньшее значение имеет и исправность реле регулятора. Небольшая микросхема защитит АКБ от перезаряда.
Утечки
Под утечками подразумевается неправильно подключенное оборудование, потребляющее ток, например, аудиосистема или сигнализация. Электричества они потребляют немного, соответственно, утечка будет небольшая, но со временем это приводит к глубокому разряду. Поэтому, если после простоя, без видимых причин, стартер ведет себя не так, как обычно, есть смысл проверить авто на предмет утечек тока, и устранить их.
Режим езды
Замечено, что батареи в городских авто «живут» гораздо меньше. Причина проста – много коротких поездок, аккумулятор просто не успевает зарядиться при движении машины. Множественные недозаряды это плохо, и в зимнее время они чреваты полным разрядом. Особенно часто это происходит, если в машине есть много систем, потребляющих ток – аудио, кондиционирование и так далее.
Как не допустить этого? Хотя бы два раза в неделю проезжайте на машине не меньше 30 минут. Впрочем, длительное стояние в пробках с работающим мотором – тоже хорошая профилактика недозаряда (хоть какая-то польза от пробок).
Крепление АКБ
Непосредственно на заряд оно не влияет, конечно же. Но некачественное крепление чревато повреждением клемм, замыканием, а это, конечно, не продлевает срок службы источника питания.
Экстремальные условия
Это отдельный пункт – те случаи, при которых батарея уже непригодна к эксплуатации. К ним относят глубокий разряд, который может произойти, если машина долгое время простояла с не выключенными фарами, или по одной из вышеперечисленных причин. Особенно опасен разряд зимой. При разряде начинается сульфатация пластин, снижается плотность электролита, и он легко замерзает уже при 7 градусах мороза. При этом повреждаются пластины и корпус – батарея совершенно непригодна к использованию.
Второй вид форс-мажора – короткое замыкание, которое также уменьшает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Оно происходит либо из-за заводского брака (который нельзя определить сразу), либо из-за длительного срока эксплуатации и постоянной вибрации. То есть, езде по неровным дорогам и ухабам. Причина короткого замыкания – осыпание обмазки пластин с образованием шлама на дне корпуса, который может замкнуть пластины с разной полярностью.
Еще одна причина выхода АКБ из строя – избыточный заряд. Если на клеммы подано напряжение больше, чем допустимое, в электролите перегревается, вскипает вода, что, конечно же, не несет никакой пользы. Если вы ищите, где купить автомобильные аккумуляторы, который будет обладать длительным сроком службы, тогда вы обратились по верному адресу. У нас в интернет-магазине предоставлен широкий ассортимент АКБ от известных брендов, среди которых гарантированно подберете оптимальное решение.
Срок службы автомобильного аккумулятора: как продлить срок его службы
Удвойте срок службы автомобильного аккумулятора и сэкономьте приличное количество денег! Эти советы помогут сохранить аккумулятор вашего автомобиля в отличном состоянии как можно дольше.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Нет ничего хуже, чем выйти на холодную парковку и обнаружить, что машина не заводится. Хотя может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль не заводится, частой причиной является разряженный аккумулятор. Вы всегда можете завести машину в таких ситуациях, но лучше их избегать. И лучший способ сделать это — правильно ухаживать за аккумулятором.
Но батареи не вечны, и в конце концов вам придется заменить автомобильный аккумулятор. Однако, если вы позаботитесь об этом, вы можете максимально продлить срок службы батареи, сэкономить немного денег в долгосрочной перспективе и не беспокоиться о том, что вы окажетесь на темной, холодной парковке с автомобилем, который не заводится.
На этой странице
Обычно автомобильные аккумуляторы служат вам от четырех до шести лет. Тем не менее, некоторые факторы могут повлиять на срок службы батареи автомобиля или RV, например, погодные условия, тип транспортного средства или даже то, как вы управляете автомобилем.
Чаще ездите на большие расстояния
Генератор вашего автомобиля поддерживает заряд аккумулятора, заряжая его во время движения автомобиля. Однако, по данным Ассоциации автомобильной торговли, частые короткие поездки на самом деле могут способствовать сокращению срока службы автомобильных аккумуляторов. Автомобильные аккумуляторы перезаряжаются на больших расстояниях и получат полный заряд через восемь часов использования, в то время как у генератора есть больше времени для его подзарядки. Если аккумулятор не получает полного заряда, на отрицательных пластинах могут образоваться сильные кристаллические отложения, которые фактически могут помешать аккумулятору получить надлежащий заряд.
Это не означает, что вам нужно водить машину по восемь часов в день, но это означает, что вы должны быть осторожны с тем, сколько вы используете дополнительных электрических элементов управления в машине. Фары автомобиля, вентилятор отопителя и радио могут разряжать батарею, от которой они зависят.
Храните батарею при нейтральной температуре
Батареи обычно выдерживают большинство типов температур, но очень жарко (и очень холодно) могут вызвать проблемы. Высокие температуры могут привести к испарению жидкости из батареи, что на самом деле может вызвать проблемы с перезарядкой. Это фактически сокращает срок службы батареи.
Низкие температуры вызовут саморазряд, что в конечном итоге приведет к полной разрядке аккумулятора. Электролиты батареи могут даже замерзнуть и вызвать проблемы внутри и снаружи корпуса батареи. Если ваш автомобиль будет простаивать в зимние месяцы, было бы безопасно найти место с нейтральной температурой для автомобиля.
Приобретите специалиста по обслуживанию аккумуляторов
Вы запираете машину или даже лодку на холодные месяцы? Бездействующие батареи могут на самом деле разряжаться, поэтому вам нужно поддерживать батарею в течение этих зимних месяцев. Аккумуляторы следует заряжать каждые шесть недель, чтобы быть здоровыми. Однако это не означает, что аккумулятор должен находиться в зарядном устройстве, потому что это может сократить срок его службы. Вместо этого специалист по обслуживанию батареи поможет контролировать напряжение батареи и автоматически регулировать заряд, чтобы избежать недозарядки или перезарядки.
Очистите автомобильный аккумулятор
Важно проверить аккумулятор на предмет коррозии. Коррозия — это когда белый порошок вокруг узлов или зажимов аккумулятора. Вы можете очистить зажимы пищевой содой, водой и неметаллической щеткой. Особенно важно делать это, когда ваша батарея не подверглась коррозии. Коррозия означает, что, вероятно, пришло время для новой батареи, но если вы содержите ее в чистоте, это может увеличить срок службы.
Сравнение необслуживаемых и обслуживаемых батарей
Иногда батарейки садятся, но их необязательно заменять. Возможно, ему просто нужна зарядка, или, если это старая батарея, срок службы которой подходит к концу, она может не удерживать заряд, и в этом случае ее необходимо заменить.
Автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: ремонтопригодные и необслуживаемые. Большинство автомобилей на дороге сегодня имеют более поздние версии. Обслуживаемые батареи, также называемые необслуживаемыми батареями и батареями с жидкостными элементами, имеют съемные заливные крышки в верхней части батареи.
При разрядке и перезарядке ремонтопригодной батареи жидкость в батарее превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. Летняя жара также может привести к испарению жидкости из аккумулятора. Эти типы батарей в наши дни более распространены на лодках и грузовых автомобилях.
Необслуживаемые аккумуляторы предназначены для поддержания уровня жидкости, поэтому вам не нужно беспокоиться о доливке электролита внутри. Они и служат дольше.
Поскольку оба типа батарей содержат аккумуляторную жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемую электролитом), с ними следует обращаться осторожно.
Gangnavigator/Shutterstock
Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора
Вы поймете, что пришло время проверить аккумулятор, если автомобиль
Самый простой способ проверить аккумулятор вашего автомобиля — с помощью мультиметра, вольтметра или специального тестер автомобильного аккумулятора. Откройте капот автомобиля, подключите красный положительный разъем мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а затем подключите отрицательный разъем к отрицательной клемме. Возможно, вам придется снять защитную крышку на клеммах аккумулятора.
При подключенном мультиметре включить тестер и перевести его в режим измерения напряжения. Полностью заряженная батарея покажет 12,6 вольт, а любое значение между 12,2 и 12,6 вольт для покоящейся батареи является приемлемым диапазоном. Если ниже, это, вероятно, означает, что вам нужно зарядить аккумулятор или заменить его.
Далее необходимо проверить аккумулятор на заводном цикле автомобиля. При первом включении автомобиля напряжение кратковременно падает, но не должно опускаться ниже 10 вольт. Если это так, это означает, что батарея разряжена, и ее необходимо зарядить или заменить.
Наконец, вам нужно посмотреть уровень напряжения аккумулятора при работающем автомобиле. В этот момент вольтметр должен показать диапазон от 14 до 14,5 вольт.
Как проверить обслуживаемый аккумулятор
Если в вашем автомобиле используется необслуживаемый аккумулятор, вам может потребоваться проверить электролит в каждом элементе. Для этого вам понадобится аккумуляторный ареометр.
Для начала откройте заливные пробки шести элементов в верхней части аккумулятора. Опустите конец ареометра в каждую из них и сожмите шарик, чтобы раствор попал в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку.
Тестеры откалиброваны при температуре батареи 80 градусов по Фаренгейту. Прибавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.
В некоторых случаях на покрасочной батарее сверху есть индикатор, который светится зеленым, если уровень воды в норме и полностью заряжен, и гаснет, если батарея нуждается в жидкости или разряжена. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен.
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор — одна из самых игнорируемых деталей автомобиля. Очень немногие из нас обращают на это внимание и следуют хорошему графику технического обслуживания. Ну, это батарея, которая запускает двигатель, это батарея, благодаря которой мы можем наслаждаться музыкой на ходу.
Подобно замене моторного масла, всех фильтров и других общих работ по обслуживанию, уход за автомобильным аккумулятором обеспечит бесперебойную и бесперебойную работу вашего автомобиля.
Обслуженный Автомобильный аккумуляторНо когда после надлежащего обслуживания следует заменить автомобильный аккумулятор?
Проще говоря, лучше всего заменить батарею до того, как она вам понадобится. Но как понять, что пора заменить батарею, если она не села?
Как понять, что аккумулятор не держит заряд? Окисление Автомобильного АккумулятораЧеловек может легко выяснить, разряжается ли аккумулятор или сейчас. Как? или Есть ли какие-либо признаки для этого? -Можете спросить.
Да, есть несколько способов узнать, садится батарея или нет. Когда аккумулятор разряжается и больше не может держать заряд, вы можете заметить следующее:
- Двигатель запускается с задержкой или даже не запускается. Аккумулятор не может обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя.
- При включении зажигания индикаторы на приборной панели мерцают или светятся тусклее, чем обычно.
- Двигатель внезапно выключается во время работы электрических стеклоподъемников или стеклоподъемники работают гораздо медленнее, чем обычно.
- Еще один признак, который вы можете заметить, это тусклый свет приборной панели, когда двигатель работает на холостом ходу, и когда вы увеличиваете обороты двигателя, они становятся ярче.
- Большое количество следов коррозии или окисления на клеммах аккумуляторной батареи также является важным признаком того, что автомобильный аккумулятор разряжается.
- Современные автомобили оснащены сигнальной лампой аккумулятора, которая загорается, когда аккумулятор разряжен.
Если вы обнаружите какие-либо из перечисленных проблем, пришло время заменить батарею, прежде чем старая батарея выведет вас из строя.
Можно ли проверить аккумулятор на низкую производительность или емкость? Проверка аккумулятора с помощью мультиметраПрежде чем мы ответим на вопрос, позвольте сообщить вам, что емкость или производительность аккумулятора измеряется в CCA или амперах холодного пуска.
- ДА, если невозможно определить ухудшающуюся емкость батареи, ее можно проверить. Почти во всех автосервисах есть либо тестер аккумулятора, либо мультиметр. С помощью этих двух устройств мы можем легко измерить производительность батареи.
- Если мультиметр показывает показания менее 11 вольт, то, безусловно, пора заменить аккумулятор.
Срок службы автомобильного аккумулятора полностью зависит от состояния автомобиля и от того, как вы ухаживаете за аккумулятором. Но после планового технического обслуживания в среднем батареи хватает на 4-5 лет. Для автомобиля в более холодных регионах срок службы может быть немного ниже. Рекомендуется после 3 лет эксплуатации аккумуляторной батареи обращать внимание на вышеупомянутые знаки или сигнальную лампу аккумуляторной батареи в современных автомобилях. Если появляется какой-либо из знаков, замените аккумулятор, прежде чем он повлияет на электрику вашего автомобиля. К сожалению, нет другой альтернативы, чтобы избежать замены автомобильного аккумулятора.