Вспомогательные системы торможения ABS и BAS
На чтение 5 мин. Просмотров 4k.
BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.
Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.
ABS BASУже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.
Что такое bas?
BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.
Как она работает?
Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.
Применение
Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.
ABS BAS в автомобилеСледует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.
Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.
Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.
Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.
Другие технологии
Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле: работа системы
BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.
Принцип работы BAS
Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.
Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.
В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.
Положительные стороны экстренного торможения
Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.
Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.
Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется система ABS. BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.
В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.
Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.
Поделитесь информацией с друзьями:
Системы ABS, ESP, ASR, BAS — описание
Системы ABS, ESP, ASR, BAS — описание
Многие автовладельцы любят с гордостью рассказывать о наличии в их автомобилях таких функций как ABS, ASR, ESP и прочих…
При этом, многие люди даже представления не имеют что означают все эти непонятные зашифровки. Система ABS (антиблокировочная система)
Чаще всего на слуху именно эти три буквы. Наверное, все знают расшифровку, но далеко не все знают, что это означает.
Среди всех этих систем именно АБС появилась первой. Существует уже несколько десятков лет. Она не позволяет колесам блокироваться во время торможения, в случае если водителю пришлось в экстренной ситуации слишком сильно надавить на тормозную педаль. При блокировке колес происходят две неприятные вещи. Во-первых, машина может потерять управление, т.е. её уведет в сторону, что чревато ДТП. Во-вторых, изнашивается протектор шин. Благодаря датчикам, которыми управляет контроллер, система следит за скоростью движения автомобиля и за скоростью вращения колес. В результате при сильном и резком торможении колеса продолжат вращение и не будут заблокированы. Срабатывание АБС можно ощутить в виде толчков в районе педали тормоза. Логичным продолжением антиблокировочной системы является EBD, которая правильно распределяет тормозные усилия всех колес в отдельности. Такое срабатывание происходит, когда водителю приходится экстренно тормозить на нестандартном дорожном покрытии, и автомобиль попадает в занос. Система ESP Разработка 90-х годов. Расшифровывается как система динамической стабилизации. Говоря более простым языком, данная функция обеспечивает устойчивость автомобиля на высокой скорости. Машина может не вписаться в поворот, или наоборот – её может занести. ESP как раз предназначена для предотвращения подобного инцидента. Система следит за тем, чтобы траектория движения точно соответствовала направлению колес, и, в случае отклонения от нормы дает сигнал системе ABS, которая, в свою очередь, притормаживает нужное колесо. В целом, ESP прекрасно дополняет АБС, т.к. в плане безопасности эта функция гораздо эффективнее. Первая – просто не позволяет колесам блокироваться. Вторая – следит за каждым колесом отдельно и контролирует устойчивость автомобиля. ASR Расшифровку данной аббревиатуры слышали многие – антипробуксовочная система. Предотвращает буксование, которое может произойти в трудных дорожных условиях (грязь, лед и т.д.) или в результате повышенной нагрузки колес, вызванной маневрированием. Система распознает, что скорость вращения колес не соответствует скорости движения автомобиля (т.е., колеса вращаются быстро, а машина стоит на месте или очень медленно едет). ASR в этом случае замедляет колеса и блокирует дифференциал. Пробуксовка также может возникнуть в результате заноса на большой скорости. Чтобы этого не произошло, ASR снижает обороты двигателя. На разных автомобилях антипробуксовочная система может носить разные названия, например, TRC – трэкшн-контроль. BAS (Break Assistant) Предназначена для сокращения тормозного пути. Срабатывает в тех случаях, когда водитель в опасной ситуации панически давит на педаль тормоза. У перечисленных выше систем есть одна общая цель: обеспечение безопасности во время движения. По сути, все эти функции нужны для того, чтобы исправлять неверные действия водителя. Электронные системы безопасности могут быть очень полезны для неопытных автомобилистов. Среди опытных часто можно услышать недовольство, т.к. многие из них любят динамичную, порой даже агрессивную и опасную езду. Во-первых, существуют автомобили, у которых можно отключить эти опции. Во-вторых, даже если у человека огромный опыт в экстремальном вождении, лучше не рисковать лишний раз и помнить о ценности жизни – своей и других.
Поделиться новостью с друзьями:
ПохожееЭлектронные тормозные системы автомобиля: ABS, BAS, ESP, SBC — что такое, зачем и как работают » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости
Сегодня, фактически каждый второй автомобиль оснащен электронной антиблокировочной системой ABC, буквально каких-то пару десятков лет назад такое удобство имела далеко не каждая модель. В экстренной ситуации водитель не нажимал педаль в пол до упора, а применять прерывистое торможение. На самом деле это очень тяжело, нога рефлекторно или под воздействием стресса упирается в самый что ни на есть, пол. Поэтому, в настоящее время ответственность в таком случае несут электронные возможности вашего четырех колесного друга.Необходимость наличия электронной системы ABS в автомобиле
Дорога, по большому счету, не предсказуема, зачастую приходится принимать молниеносные решения, такие как экстренное торможение, резкий объезд внезапно появившегося препятствия. Обычно это происходит тогда, когда вы едите на высокой скорости, а впереди появляется внезапное препятствие. Объезжать его опасно, следует обязательно сбавить обороты, но при резком нажатии на педаль тормоза, без системы безопасности будет блокированы колеса и руль.
Но это не единственная проблема, можно вообще, потерять управление над автомобилем, он станет неустойчивым, возникает юз при торможении. Даже самые опытные водители не очень хотели бы оказаться в таком положении. Совершенно по-другому обстоят дела при наличии электронной системы ABS, во время активного нажатия на тормоз, система все делает за вас, машина устойчива, руль свободен, вы легко объезжаете препятствие.
Что такое электронная, антиблокировочная система ABS? Это датчики, определяющие скорость, и контролирующие вращение колес, аккумулятор давления, блок управления электронного характера, электронасос, блок электромагнитных клапанов.
Работает таким образом — при малейшем проскальзывании какого-либо колеса, давление в тормозной системе сбрасывается, с него снимается блокировка, оно больше не скользит. Затем вновь, давление в электронной системе ABS начинает увеличиваться, колесо блокируется, и так, с частой периодичностью, происходит на протяжении всего тормозного пути.
Система ABS не дает колесам быть заблокированными, что сокращает длину тормозного пути и позволяет координировать движение автотранспорта. Блоки управления стандартных ABS конструируются по среднестатистическим параметрам, гарантируя замедления для любых шин. Но некоторые, более дорогие автомобильные компании, так сказать, усовершенствовали систему, адаптировав ее под определенную модель колес. Это выигрышный подход для использования ABS.
Возможные недостатки электронной системы ABS
ABS – это, прежде всего, электронная программа, и как любая программа она, в какой-то степени просчитывает, чаще не так, как водитель, свои варианты. Отсюда будет и результат. К примеру, если на дороге покрытие разного характера (асфальт, снег, лед) и любое из колес может оказаться в таком положении, система, во избежание пробуксовки колес, ослабляет силу торможения.
Важно понимать, что при низкой скорости, не более десяти километров в час, ABS не срабатывает, следует запомнить этот момент, чтобы быть всегда к нему готовым. Не получится при данном оснащении и «щегольски» повернуть на переднем приводе, резко занося заднюю ось, она просто на просто не даст вам этого сделать.
Что такое электронный усилитель тормозов (Brake Assist System или BAS)?
Чтобы активировать АБС, следует с силой жать педаль тормоза, иначе она не оправдает себя. Не каждый водитель, особенно с небольшим опытом способен сделать, Brake Assist System как раз таки и контролирует, а вернее сказать, подстраховывает, данный вопрос. В случае не сильного нажатия на педаль тормоза BAS увеличивает возможность системы отвечающей за остановку автомобиля, т.е. помогает экстренной и скорой остановки ТС. Устанавливается электронный усилитель тормозов BAS исключительно в том случае, если есть в вашем автомобиле ABS.
Конечно, сила нажатия педали зависит от водительского стажа, чем опытнее водитель, тем меньше возникает у него проблем как с торможением, так и с вождением вообще. Такая систем будет очень полезна для новичков, с небольшой практикой вождения.
Если вдаваться в технические подробности, получается так — во время экстренного нажатия на педаль тормоза, шток в пневмоническом усилителе начинает двигаться очень быстро и датчик скорости фиксирует это и передает в управляющий центр. После чего в работу вступает электромагнит, увеличивая свою силу действия на шток, получается более продуктивное торможение.
Она имеет своего рода память, которая различает, как водитель тормозит в рядовых случаях и как в экстренных. Просчитывая различные варианты, не дает машине, что называется «пойти юзом», благодаря всему вышеописанному вовремя вступает ABS, но при наличии Brake Assist System тормозной путь значительно сокращается.
Для чего автомобиль оснащен электронной системой контроля устойчивости (Electronic Stability Programm или ESP)
Данная система оснащена некоторым количеством датчиков помогает не произойти заносу передней оси (сносу задней). Блок, который ей управляет, расположен включать в себя не одну антиблокировку колес, но и антипробуксовочную, а также усиливающую действие тормозов системы (Brake Assist).
Благодаря всему вышеперечисленному блок управления контроля устойчивости ESP находит точное мгновение, когда водитель начинает свои действия в отношении торможения. Здесь будут различия между действиями переднеприводным и заднеприводным автомобилем, но в каждом случае ключевым моментом является безопасность.
Электрогидравлическая тормозная система (Sensotronic Brake Control или SBC)
И, наконец, еще один вариант, ряда последних достижений, предназначенный для управления тормозами, функционирующий благодаря множеству датчиков, которые посылают ей своевременные сигналы. Путем некоторых вычислений, к примеру – какого рода покрытие на данной дороге, по какой траектории движется автомобиль и с какой силой человек нажимает тормоз, электрогидравлическая тормозная система SBC оптимизирует работу останавливающего транспорт механизма, защищая от резких движений.
Вывод
Каких бы достижений ни добивалась современная электроника, ничто не заменит водителю – стаж, опыт, оптимальную концентрацию и соблюдение элементарных правил в процессе езды. Управляющий транспортным средством человек, помнящий об этом, избавит других участников дорожного движения от нужды принимать экстренное торможение, обезопасив тем самым в первую очередь себя.
Что такое bas в автомобиле
Система помощи при экстренном торможении автомобиля (англ. Brake Assist System , BAS ; Emergency brake assist в разг. речи «дотормаживатель») — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза. В случае, если к педали тормоза приложено резкое воздействие — это приводит к срабатыванию тормозного ассистента, который развивает максимально возможное усилие, вне зависимости от реакции человека. Срабатывание данной системы воспринимается водителем, как «провал» педали тормоза.
Применение системы обусловлено результатами исследования [ источник не указан 1543 дня ] , проведенными компанией Mercedes-Benz, в ходе которого обнаружилось, что в критичной ситуации водитель очень часто нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.
Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?
Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.
ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)
Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью «газа» и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если «утопить» педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.
Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль «в раскачку», не к месту притормаживая и сбрасывая «газ». Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это «у них» она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Brake assistant (brake assist, BAS)
Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)
Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.
IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.
О говоримся сразу: несмотря на то, что нижеописанные системы позволяют существенно повысить комфорт и безопасность вождения, злоупотреблять ими не стоит – законы физики едины для всех. Вряд ли получится объяснить кювету или столбу, что он неправ и перед авторитетом такого количества систем безопасности был просто обязан подвинуться.
1. ABS
Основа основ и начало начал систем активной безопасности. Расшифровывается как Antilock Braking System, а в России называется «антиблокировочная система». Занимается она тем, отслеживает скорости вращения всех четырех колес, и если одно из них при торможении вращается медленней других — снимает тормозное усилие с этого колеса. Когда скорость вращения колеса выровняется с остальными — тормозное усилие снова подается, и так до тех пор, пока машина не остановится или пока не ты не отпустишь тормоз. Это и есть то характерное стрекотание на вжатой в пол педали. Отсутствие блокировки колеса позволяет управлять машиной даже при нажатом тормозе — довольно полезная вещь, когда ты, выпучив глаза, пытаешься объехать внезапно возникшее препятствие.
2. EBD
Не совсем пристойно звучащее для русского уха сокращение скрывает за собой вполне приличную систему Electronic Brakeforce Distribution — электронное распределение тормозных усилий. Система эта является дальнейшим продолжением идей ABS. Кроме противодействия блокировке колес, этот электронный помощник также спасает в случае, когда левая и правая стороны автомобиля находятся на покрытиях с разной степенью зацепления. Проще говоря, поможет спокойно оттормозиться, находясь правой стороной на заснеженной обочине, а левой — на чистом асфальте. Тогда как без EBD в такой ситуации зачастую остается уповать только на собственную координацию, владение автомобилем и удачу. Альтернативное название: EBV.
3. ASR
Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку. Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.
4. ESP
Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR. А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес. Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность. Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
5. BAS
Немного особняком стоит Brake Assist System, или, по-нашему, система помощи при экстренном торможении. Оказывается, зачастую в нештатных ситуациях водители давят педаль быстро, но недостаточно сильно, не давая тормозам проявить весь свой потенциал и максимально эффективно замедлить автомобиль. На этот случай и придумана система BAS. Она оценивает скорость нажатия на педаль. Если водитель вдавил педаль достаточно резко — система резко взвинчивает давление тормозной жидкости, выжимая максимум тормозных усилий и экономя несколько таких ценных в этот момент метров тормозного пути.
Система экстренного торможения bas
Вспомогательные системы торможения ABS и BAS
Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.
ABS BAS
Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.
Что такое bas?
BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.
Как она работает?
Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.
Применение
Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.
ABS BAS в автомобиле
Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.
Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.
Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.
Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.
Другие технологии
Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Brake Assist (система экстренного торможения): принцип работы
Повышение безопасности во время движения в современных автомобилях обеспечивается за счет работы системы помощи при экстренном торможении, именуемой Brake Assist.
Впервые она появилась на машине марки Mercedes в 90-е годы прошлого столетия, потом инициативу по оборудованию ею транспортных средств подхватили такие известные и именитые производители, как BMW и Volvo.
Изначально система экстренного торможения автомобиля называлась BAS, сейчас можно встретить и другие обозначения, зависящие от бренда (EBA – в основном, так её именуют японские автопроизводители, HBB – используют такие компании, как Volkswagen, Audi и Skoda, AFU – название, приглянувшееся французам).
Вне зависимости от наименования, суть остаётся одной и той же: Brake Assist System является системой, увеличивающей эффективность работы тормозов и позволяющей полностью остановить автомобиль в случае наступления аварийной ситуации, вследствие чего вероятность возникновения ДТП уменьшается.
Как работает система экстренного торможения
Система Brake Assist представляет собой сочетание блока управления, датчиков (контролируют частоту вращения колёс и давление в тормозной системе) и стоп-сигнала.
Принцип работы заключается в следующем: электронный блок управления, непрерывно получая информацию от датчиков, основываясь на сложном алгоритме принимает решение о повышении давления в системе и увеличения нагрузки на педаль (говоря более простым языком, «дожимает» её вместо водителя).
Если рассматривать автомобили марки Mercedes, то система экстренного торможения запускается в работу лишь в том случае, когда скорость движения штока педали становится быстрее 9 сантиметров в секунду (включается ABS, педаль и руль продолжают быть активными, то есть для водителя остается возможность избежать заноса, но тормозной путь существенно сокращается).
Устройство, отвечающее за выполнение действий тормозного помощника, — привод штока: именно на него в автоматическом режиме приходит импульс, и педаль вне зависимости от желания человека, управляющим авто, вжимается в пол.
Французский вариант системы AFU работает по аналогичному принципу: экстренная ситуация или её отсутствие распознается электроникой по силе нажатия на тормозную педаль. Единственное отличие в том, что AFU – это вакуумная система, и если случается занос, то тормозить автомобиль будет за счёт блокировки одного или нескольких колёс.
Необходимость Brake Emergency Assist
Согласно проведенным исследованиям, большая часть водителей (если быть точнее, то порядка 90%) недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, когда этого требует обстановка на дороге.
После массового оснащения авто электронной системой экстренного торможения количество аварий уменьшилось больше чем на треть, соответственно, снизилось и количество смертей, возникших в результате столкновения машин друг с другом.
Прогресс не стоит на месте, и разработки в области улучшения параметров торможения и повышения безопасности продолжаются. Автопроизводителем Мерседес проводятся испытания системы SBC, которая обладает расширенным набором функций: анализирует обстановку на дороге, распределяет тормозные усилия на каждое из колес в отдельности, повышает давление в системе, а также вычисляет опасные моменты, ориентируясь не только на силу нажатия на педаль, но и на скорость, с какой водитель переносит ногу с акселератора на тормоз и обратно.
BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении
На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.
Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.
Система экстренного торможения Brake Assist
Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах. Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:
- BA (собственно сам Brake Assist),
- BAS (практически то же название Brake Assist System),
- EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
- AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.
С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS. «Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.
Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы (система курсовой устойчивости). Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.
- HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
- HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
- SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
- BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
- DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.
HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.
HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.
SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.
BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.
Система автоматического экстренного торможения
Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда. Некоторые другие варианты:
- City Brake Control на Фиат,
- City Emergency Brake на Фольксваген,
- ACS и Forward Alert на Форд,
- FCM на Митсубиси,
- City Safety и CWABrake на Вольво,
- а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.
Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.
Система экстренного торможения
Уже давно всем известно, что электронные системы торможения автомобиля гораздо эффективнее и быстрее, чем человеческая реакция. Ярким представителем подобных электронных опций является система экстренного торможения brake assist. Несмотря на то, что многие специалисты и информационные источники не лучшим образом отзываются о ней, ровно, как и о других видах электронных систем, статистика показывает, что наличие в автомобиле этой опции значительно сократило процент ДТП.
Что такое bas система экстренного торможения?
Представим себе такую ситуацию: вы едите на автомобиле по своим делам, всегда предельно внимательны за рулем, но вот в один прекрасный момент всего на секунду отвлеклись. Как раз в этот момент, впереди едущий автомобиль затормозил, а вы, заметив такую ситуацию резко дали по тормозам. К счастью, все обошлось, ведь система помощи при экстренном торможении усилила тормозное усилие, благодаря чему автомобиль смог остановиться вовремя, всего в нескольких сантиметрах от препятствия. А теперь представьте, какой печальный итог был бы в том случае, если бы автомобиль не был оборудован данной системой.
В большинстве случаев водители либо слишком поздно нажимают на педаль тормоза, либо передают недостаточное усилие, что и становится причиной аварии. Система экстренного торможения как раз создана для таких случаев, она помогает сократить длину тормозного пути до 15%, а иногда даже и до 20%, так заявляет производитель.
Как работает система предупреждения об экстренном торможении?
Как и любой другой электронный помощник, данная система оснащена электронным блоком управления и, соответственно, датчиками, которые передают необходимые данные в блок. Следовательно, когда водитель резко жмет на педаль тормоза, срабатывает датчик, отправляет информацию об угрозе в блок, а блок увеличивает усилие тормозов, передавая на суппорта больше давления. Такой принцип действия имеет классическая система экстренного торможения.
Вряд ли кого-то удивим, если упомянем о наличии разных видов систем brake assist. Каждый автопроизводитель старается занять нишу в области разработок, поэтому всячески модернизирует стандартные предложения.
Разновидности системы brake assist
К примеру, компанией Вольво была разработана специальная система экстренного торможения для городских условий. Она срабатывает даже при скорости движения автомобиля в 30 км/час, то есть обеспечивает водителю полную поддержку. Компания Мерседес оснащает некоторые свои автомобили датчиками, которые передают данные о впереди имеющемся препятствии. В результате, автомобиль самостоятельно тормозит при возникновении угрозы.
Компания Тойота пошла по иному пути, совместив работу системы с навигационными приложениями, brake assist срабатывает перед каждым светофором, если автомобиль движется с нарушением скоростного режима, или на красный свет.
Как видим, вариантов реализации данной системы достаточно много.
В итоге, система вовсе не очередной маркетинговый ход компаний, цель которого заработать больше прибыли, путем переплаты клиентов за автомобили. На самом деле, система действительно очень полезна и в лучшую сторону меняет статистику ДТП. Что касается заявленного производителем результата, что длина тормозного пути снижается до 20%, вот это уже немного приукрашивание фактов. В ходе испытаний на полигоне удалось выяснить, что реальное сокращение длинны тормозного пути находится в отметке до 10%. В принципе, этого вполне достаточно, учитывая, что иногда при торможении не хватает всего нескольких сантиметров, чтобы не задеть препятствие.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Описание систем ABS, BAS, ESP, SBC: назначение, работа
Сегодняшний авто трудно вообразить без блоков всевозможной дополнительной электроники. Любые улучшения, какие рачительные изготовители ставят в автомашину, предназначены упростить управление автомобилем и увеличить безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.
Молодой автомобилист, анализируя в автомобильном салоне прайс-листы с изложением систем машины, не всегда осознает все аббревиатуры, что там предписаны. А по причине боязни явиться несмышленым не все настаивают на четких комментариях продавца.
Рассмотрим расшифровку отдельных аббревиатур и лаконичное описание работы электронных приборов, отвечающих за активную безопасность.
Система ABS
Одна из наиболее продуктивных систем, что совершенствует активную безопасность. Это в особенности важно для тех, кто лишь не так давно уселся за руль. Ее миссия — не допустить полнейшей блокировки колес при резком торможении.
Когда какое-либо колесо прекращает вращаться, электрический клапан скидывает давление в тормозной системе. Колесо на некий момент разблокируется, благодаря чего «юз» прекращается. Данная система дает возможность обернуть постоянное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и этим избегнуть их блокирования. Присутствие ABS при экстренном торможении дает возможность объехать преграда. Авто без ABS в сходной обстановке имеет возможность оказаться неуправляемым. Впрочем, не взирая на все достоинства, система содержит ряд минусов, что временами препятствуют управлять автомашиной.
1. На проезжей части с разнородным покрытием (к примеру, под одним из колес лед) ABS устаревших модификаций способен категорически отказаться результативно тормозить, стараясь не допустить блокировки колес.
2. Определенные ABS выключаются при понижении скорости до 5-10 км/ч. Автолюбитель, не предвидящий такого, имеет возможность оказаться в ДТП.
3. При торможении на снегу у машины без ABS заблокированные колеса сгребают снег перед собою, и автомобиль останавливается оперативнее.
Brake Assist System (BAS)
Очередным блоком, что содействует водителю поспешнее затормозить, считается Brake Assist System (BAS), он «додавливает» педаль, гарантируя подключение ABS в работу. Во время «панического» нажатия на педаль тормоза доля шоферов не жмет на педаль с силою, необходимой для активирования ABS.
Такое приводит к росту тормозного пути. Система Brake Assist выполнена для того, дабы свести к минимуму усилие на педаль тормоза в случае немедленного торможения. Система BAS создавалась для того, чтобы содействовать водителю в опасной обстановке осуществить предельное усилие на педали тормоза в начальные мгновения экстренной остановки. При резком торможении режим рассматривает не усилие нажатия на педаль, а скорость передвижения педали и проворнее включает в действие рабочую тормозную систему, что дает возможность автомашине остановиться гораздо быстрее.
Electronic Stability Program (ESP)
Очередное существенное приспособление: Electronic Stability Program (ESP) — электронная система контроля устойчивости автомашины. Благодаря датчикам, какие подключены к ESP, она в опасный момент притормаживает одно либо некоторое количество колес и скидывает газ, препятствуя развитию заноса задней оси или же сносу передней.
В случае если во время поворота на заднеприводном автомобиле возникает занос задней оси, система, приобретя информацию от датчиков, притормаживает переднее наружнее колесо. А переднее внутреннее колесо станет обращаться таким образом, дабы организовать «противозанос». Приблизительно то же самое совершается и на переднем приводе, если возникает снос ведущей оси. Главный смысл труда ESP — всякими средствами сдержать автомашину на заданной водителем траектории перемещения. Тем не менее почитателям экстремальной езды, что обожают проходить повороты с заносами, ESP станет только лишь препятствовать.
Sensotronic Brake Control (SBC)
Система управления тормозами Sensotronic Brake Control (SBC) считается очередным шагом в течении развития электронных помощников водителя. Принцип работы и предназначения данной системы состоит в том, чтобы раздавать лучшее тормозное усилие на всякое из колес машины.
При нажатии на педаль тормоза компьютер с содействием информации, полученной от разных систем и датчиков, расценивает скорость перенесения ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, свойства дорожного покрытия, траекторию перемещения, скорость и ускорение, загруженность автомашины. В частности, при активном торможении перераспределение веса между задней и передней осями позволяет повысить давление в передних тормозных цилиндрах, не доводя до блокировки колес.
Индикатор ESP BAS: причины и диагностика
Индикатор ESP BAS представляет собой сигнальную лампу, указывающую на наличие проблемы с вашей электронной программой стабилизации и / или вашей программой экстренного торможения. Эти системы жизненно важны для безопасности вашего автомобиля. Их исправление должно быть главным приоритетом.
Признаки неисправности системы ESP BAS
Вы действительно не почувствуете никаких признаков того, что система ESP BAS не работает, когда вы едете в обычном режиме. Однако вы можете заметить, что их нет в экстренной ситуации.
Вот наиболее частые симптомы неисправности системы ESP BAS.
- ESP BAS Light
- NO ABS
- Traction Control деактивирован
ESP BAS Light Причины
Как и в случае с любой другой серьезной проблемой транспортного средства, вы захотите прочитать свои диагностические коды неисправностей . Вы можете использовать хороший сканер кода или отнести его в местный магазин запчастей и посмотреть, отсканируют ли они его для вас.Большинство из них счастливы это сделать.
Вам понадобится сканер, который может считывать коды с датчиков скорости колес, АБС и шасси. Если вы решите приобрести сканер кода, просто имейте в виду, что более дешевые из них считывают только коды двигателя. В большинстве случаев это нормально, но проблема, из-за которой горит индикатор ESP BAS, не связана с двигателем.
После того, как вы получите коды, вы узнаете, что вам нужно отремонтировать. Вот наиболее частые причины, по которым загорается индикатор ESP BAS:
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса является одной из, если не самой частой, причиной включения индикатора ESP BAS.Как упоминалось выше, обязательно поверните руль дважды вправо, дважды влево и, наконец, обратно в центр. Это сбрасывает датчик угла поворота рулевого колеса.
Датчик скорости колеса
Системы ESP и BAS постоянно измеряют скорость всех четырех колес. Когда скорость колес больше не будет равной, они предпримут корректирующие меры, чтобы убедиться, что вы сохраняете контроль над автомобилем. Их легко заменить, и они имеют собственный диагностический код.
Выключатель тормоза
Известно, что такое простое средство, как выключатель тормоза, вызывает загорание света ESP BAS. Заменить его просто и дешево.
Безопасно ли управлять автомобилем с включенным индикатором ESP BAS?
Может ли движение с включенной лампой ESP BAS оставить вас на обочине дороги? Нет это не так. Это безопасно? Это не так безопасно. Это похоже на вождение автомобиля 70-х годов, у которого нет антипробуксовочной системы или АБС. Эти системы нужны не всегда, но когда они нужны, они могут спасти вам жизнь и уберечь вас от сбоев.
Заключение
- Свет ESP BAS сообщает вам, что жизненно важное оборудование безопасности не работает.
- Прежде чем делать что-либо еще, обязательно дважды обрежьте колесо полностью вправо, дважды влево, а затем до центра. Это может повторно откалибровать систему рулевого управления (см. Видео выше).
- Сканер OBDII скажет вам, какой компонент требует вашего внимания.
- Обычно требуется замена датчика.
- Отремонтируйте его как можно скорее.
Спасибо за внимание. Если вы хотите что-то добавить, оставьте комментарий ниже. Удачи.
❤️ Что означает индикатор ESP / BAS? ❤️
Если в вашем автомобиле есть световые индикаторы ESP или BAS, вам обязательно нужно знать, что они означают и чему они учат вас, когда появляются на вашей приборной панели. Не каждый автомобиль будет иметь эти фары, поэтому хорошо знать, что они означают, сестра, а не стандарт во всей отрасли.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
ESP — это программа электронной стабилизации. В некоторых автомобилях это называется электронным контролем устойчивости. Другие производители будут называть его динамическим контролем устойчивости. Как бы они это ни называли, это одно и то же. Это технология, управляемая компьютером вашего автомобиля, разработанная для повышения вашей устойчивости за счет обнаружения потери сцепления с дорогой и помощи в ее уменьшении, чтобы вы могли поддерживать надлежащий контроль над своим автомобилем и потенциально опасными обстоятельствами.
Когда ваша электронная программа стабилизации обнаруживает потерю сцепления с дорогой, возможно, вы едете по обледенелой дороге зимой, она автоматически включает тормоза, чтобы вы могли лучше управлять автомобилем, куда вы пытаетесь ехать. Тормоза прилагаются к колесам по отдельности, чтобы предотвратить чрезмерное рулевое управление в этих скользких условиях. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, он также может снизить мощность вашего двигателя.
BAS означает систему экстренного торможения, иногда называемую системой экстренного торможения. Это система, которая улучшает давление в тормозах, когда вы пытаетесь остановиться в аварийной ситуации.Если вы пытаетесь избежать аварии, то, скорее всего, очень быстро нажмете ногу на тормоз. Ваш BAS способен определять срочность, с которой вы тормозите, включая скорость и силу, которые вы нажимаете на педаль, чтобы сказать, что существует серьезная ситуация, которую вы пытаетесь избежать. когда он обнаруживает, что вы пытаетесь остановиться из-за чрезвычайной ситуации, он блокирует тормоза и применяет полное давление для вас, пока ваша антиблокировочная тормозная система не предотвратит блокировку ваших колес.
Когда на приборной панели загорается индикатор ESP или BAS, это означает, что эти системы задействованы.
Признаки и симптомы неисправного ESP / BASВозможно, у вас может быть проблема с вашим ESP, из-за которой загораются огни. Если модуль, который контролирует вашу электронную программу стабилизации, начинает выходить из строя, это приведет к включению света, даже если вы на самом деле вообще не испытываете проблемы с вашим сцеплением.
Световые индикаторы не выключаются : Если свет на вашей приборной панели загорается и продолжает гореть, казалось бы, без причины, это хороший признак того, что у вас проблемы с ESP. Некоторые автомобили действительно имеют возможность включать и выключать ESP по желанию, это полезно, если вы едете по бездорожью, когда вы находитесь в грязной ситуации и пытаетесь крутить колеса, чтобы выйти. На самом деле вы не хотите, чтобы трекшн-контроль срабатывал во время этой ситуации. Однако, если ваш трекшн-контроль не выключается или в некоторых случаях не включается, вам определенно стоит попросить механика проверить это для вас.
Потеря антиблокировочной системы тормозов : Ваши антиблокировочные тормоза в вашей электронной программе стабилизации должны работать вместе. Они управляются одним и тем же модулем в компьютере вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваши антиблокировочные тормоза больше не работают должным образом, это создает проблему с неисправностью модуля ESP.
Неэффективная антипробуксовочная система : Когда ваша система ESP начинает плохо себя чувствовать, она не сможет поддерживать контроль на дороге должным образом.Это означает, что если вы едете на скользкой дороге, когда ESP действительно срабатывает, это не улучшит вашу способность сохранять устойчивость на дороге. Это означает, что если условия влажные, вы можете начать аквапланирование, и ваш ESP не сработает быстро или недостаточно быстро, чтобы быть эффективным. Как вы понимаете, это может быть особенно опасно. Если у вас есть какие-либо признаки того, что ваш ESP дает сбой, вам необходимо как можно скорее исправить это.
В случае вашего ассистента торможения, когда он не работает должным образом, наиболее распространенным признаком, с которым вам придется иметь дело, является то, что система просто не работает должным образом.Это означает, что, когда вы нажмете на тормоз в аварийной ситуации, система не сработает, чтобы компенсировать дополнительное давление, которое вы ожидаете в результате. Это потенциально может привести к серьезным авариям, так как, если вы не прикладываете правильное давление к тормозам, они могут не среагировать так сильно или эффективно, как следовало бы.
Чтобы разобраться в корне проблемы, вам, вероятно, понадобится сканер OBD2, чтобы точно определить, почему ваши системы ESP или BAS не работают так, как должны.Это именно то, что механик сделал бы, чтобы диагностировать проблему, но вы можете сэкономить немного времени, купив собственный сканер OBD2 на таком сайте, как Amazon.com. Вы можете получить их по цене от 30 до 40 долларов, и они дадут вам код, чтобы вы знали, что именно идет не так, чтобы вы могли исправить это гораздо быстрее.
Следует иметь в виду, что некоторые дешевые сканеры считывают только коды двигателей. Для этой конкретной проблемы, поскольку ваши системы ESP и BAS полагаются на датчики, вам понадобится сканер OBD2, который считывает датчики скорости колес, ABS и шасси.Это может стоить немного дороже, но даст вам желаемый результат.
Безопасно ли ехать с включенным индикатором ESP BAS?Если вы заметили, что индикатор ESP или BAS все время горит на вашей приборной панели, у вас определенно есть проблема. Это не значит, что нельзя так водить машину, просто нельзя так водить машину. Это функции безопасности, поэтому их следует использовать только тогда, когда они вам нужны. Вы не хотите, чтобы ваш трекшн-контроль или ваш тормозной ассистент работали все время, потому что вам просто не нужно их постоянно держать.Если свет горит постоянно, значит, в системе какая-то неисправность, и вам нужно ее проверить. Вы же не хотите, чтобы эти системы вышли из строя, когда они вам действительно нужны, и вот что важно.
Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор ESP или BAS, это не означает, что вам стоит беспокоиться. Эти индикаторы загорятся, когда система понадобится. Вы, вероятно, заметили свет, который выглядит как задняя часть автомобиля с волнистыми линиями позади него, когда вы ехали по скользкой дороге.Это ваша система ESP, которая вступает в игру и пытается исправить ситуацию и стабилизировать ваш автомобиль за вас. Когда вы больше не находитесь на скользкой поверхности, свет должен погаснуть. Если у вас это сработало, значит, все работает правильно, и вам не о чем беспокоиться прямо сейчас.
В течение долгого времени автомобили производились без систем ESP или BAS, так что ездить без них невозможно. Так что имейте это в виду. Это системы безопасности, которые были разработаны в последние годы, чтобы помочь улучшить впечатления от вождения и повысить вашу безопасность.Фактически, существует множество статистических данных, свидетельствующих о том, что системы контроля тяги предотвратили многочисленные аварии. И в случае с автомобилями, у которых не было трекшн-контроля, есть столько же доказательств того, что эти автомобили могли бы быть намного безопаснее с установленной системой. Таким образом, это вопрос вашей собственной безопасности и безопасности других транспортных средств на дороге, что вы должны убедиться, что система работает так, как вам нужно.
Стоит запомнить одну вещь, о которой мы говорили ранее, — это то, что в некоторых автомобилях можно включать и выключать фары ESP или BAS одним нажатием кнопки.Если это так в вашем автомобиле, как бы глупо это ни звучало, вы определенно захотите проверить это заранее, прежде чем отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он его осмотрел. Это может быть так же просто, как если бы вы забыли включить его снова или снова выключили нажатием кнопки. Это звучит очень очевидно, но вы удивитесь, насколько часто наиболее очевидный ответ оказывается правильным, когда дело касается автомобильных проблем. Спросите любого механика, и он расскажет вам, как хотя бы однажды им приходилось иметь дело с клиентом, который жаловался, что его машина не заводится, и причина в том, что у него на самом деле не было бензина в баке.В современном мире мы иногда просто упускаем из виду простые вещи. Это случается с лучшими из нас.
Сколько стоит починка ESP / BAS?Когда дело доходит до ремонта вашего ESP или BAS, когда он постоянно включен, бывает сложно определить точную стоимость работы. Это потому, что есть несколько потенциальных причин для его появления. Поскольку ESP полагается на ряд датчиков и систем, которые контролируются компьютером вашего автомобиля для поддержания надлежащего функционирования, поломка любой из этих вещей потенциально может привести к тому, что свет загорится и останется включенным.Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько других причин, по которым ваш ESP может гореть, и то, что вы потенциально можете ожидать заплатить за ремонт этих вещей.
Насос АБС: Если проблема, из-за которой загорается индикатор ESP, связана с отказавшим насосом антиблокировочной тормозной системы, вы потенциально можете рассчитывать на ее устранение стоимостью от 800 до 1000 долларов . в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. После замены помпы это должно решить любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь с вашей лампой ESP.
Колесные датчики : Колесные датчики являются неотъемлемой частью для правильного функционирования вашего ESP. Без них ваша система контроля тяги не будет знать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь с тягой на дороге. Ремонт датчика колеса может стоить от $ 200 до $ . Это для каждого датчика, так что, надеюсь, у вас нет проблем с более чем одним из них. Цена может значительно вырасти, если вы управляете более редким и дорогим автомобилем.
Тормозные колодки: Изношенные тормозные колодки также могут вызвать серьезные проблемы с вашей лампой ESP. К счастью, замена тормозных колодок не так дорога, как замена насоса антиблокировочной системы тормозов. Новые тормозные колодки обычно будут стоить от $ 100 до $ или около того, в зависимости от того, сколько колодок вам нужно заменить, а также если вы имеете дело с заменой суппортов одновременно.
ИтогСистемы ESP и BAS в вашем автомобиле делают неоценимую работу по обеспечению вашей безопасности.Разница в частоте несчастных случаев до появления этих симптомов и после них весьма значительна, если вы посмотрите некоторые статистические данные. Говорят, что более 80% аварий, связанных с заносом на скользкой дороге, можно предотвратить с помощью правильно функционирующей системы тяги в автомобиле. Это довольно впечатляющая статистика, поэтому вам нужно сделать все возможное, чтобы убедиться, что ваши системы ESP и BAS работают как можно лучше.
Если вы замечаете проблему с загоранием индикатора ESP, когда он не должен или никогда не гаснет, то в ваших интересах как можно скорее обратиться к механику, чтобы вы могли оценить и отремонтировать проблему. как можно быстрее.Что касается вашей безопасности и безопасности других на дороге, вы никогда не захотите откладывать такой ремонт на слишком долгое время.
Как сбросить индикатор ABS на Dodge Grand Caravan?
Что означает ABS?
ABS — это сокращенная форма системы контроля безопасности «Антиблокировочная тормозная система». Ее также обычно называют антиблокировочной тормозной системой. Индикатор ABS включается всякий раз, когда возникает проблема с системой, чтобы водитель знал, что система отключена.Это может быть своего рода предупреждением для водителя. Что ж, давайте разберемся поподробнее.
Как работает АБС?
АБС поддерживает курсовую устойчивость автомобиля в случае экстремального торможения. Это также помогает управлять автомобилем в такой ситуации. В гонках мы часто видим, что водитель теряет контроль над автомобилем из-за позднего торможения, и его тормоза блокируются, что помогает поддерживать движение автомобиля в правильном направлении и избегать аварии, даже если она немного теряет скорость.
Не фанат гонок? Позвольте мне объяснить это по-другому. Когда шины начинают буксовать, они теряют сцепление с дорогой, в результате чего автомобиль теряет чувство направления (буквально). Он начинает двигаться в любом направлении (точнее, в направлении, определяемом базовой физикой) и часто заканчивается поворотом на 90 градусов.
У автомобиля с АБС вероятность аварии на 18 процентов меньше. Измеряя давление в тормозной магистрали, мы можем контролировать скорость вращения каждого колеса.Скорость вращения колес контролируется датчиками скорости вращения колес. Эти датчики расположены возле самого колеса. Компьютер сигнализирует клапану о понижении давления в тормозной магистрали, если кажется, что скорость вращения одного или нескольких колес меньше, чем у других. Затем компьютер помогает насосу поддерживать давление, чтобы колесо или колеса снова начали вращаться.
Предупреждающий световой сигнал загорается при неисправности системы АБС. Генерируется код неисправности, который сохраняется в памяти системы.Эта неисправность визуально проявляется через сигнальную лампу. Как только неисправность будет устранена, свет погаснет.
Додж Гранд Караван АБС свет; Проблемы и решения:
Когда в вашем доме на колесах горит индикатор ABS, это просто означает, что есть неисправность антиблокировочной тормозной системы. Это означает, что система автомобиля и вместе с ней функции безопасности отключены.
Как мы обсуждали ранее в общих чертах, система ABS в прицепе использует систему датчиков, которые вычисляют скорость вращения колес во время торможения.Как только колесо заблокируется, АБС разрешит максимальное торможение на этом колесе и не даст ему проскальзывать. АБС существует столько, сколько я себя помню, и она действительно является благом для машины.
Как сбросить световой сигнал АБС?
- Заведите автомобиль и поставьте ногу на тормоз.
- Не снимать лапку.
- Поднимите фургон назад, повернув руль до упора вправо.
- Привести автомобиль в движение, удерживая ногу на тормозе.
- Потяните вперед, выпрямляя колесо.(Ослабление педали тормоза — обязательный шаг при движении вперед).
- Снимите ногу с педали тормоза, когда машина окажется прямо.
- Повернуть и еще раз затормозить.
- Вы можете повторить действия на парковке вашего автомобиля. Это может показаться глупым, но в некоторых случаях это сработало.
- Это будет работать, если коды не установлены.
Возникает вопрос, безопасно ли управлять Караваном с включенной лампой ABS?
Лампа ABS отличается от сигнальной лампы тормоза.Это означает, что сама тормозная система не имеет проблем, но неисправность остается в системе ABS, поэтому можно безопасно управлять автомобилем, если горит индикатор ABS. Вам нужно будет убедиться, что машина не работает до предела.
Я также обращаю ваше внимание на то, что это не совсем безопасный вариант, когда идет дождь или снег, потому что вероятность скольжения ваших шин выше. Здесь в игру вступает АБС, поэтому всегда безопаснее ездить без сбоев в системе.
Наиболее частые причины появления света:
- Ранее мы обсуждали, что датчик скорости колеса отвечает за отправку сигнала на компьютер для активации ABS.Если есть проблема с датчиком, никакие сигналы не будут отправляться в систему ABS. Это означает, что АБС не работает должным образом, и загорится индикатор АБС.
- Система ABS работает через модуль ABS. Этот модуль физически отвечает за управление системой. Повреждение этого модуля приведет к включению света АБС. Частая причина поломки модуля АБС — коррозия.
- Если давление в линиях АБС низкое, линии АБС включаются. АБС не сможет активироваться без давления.
Заключительные мысли
Если вы работали с автомобилями и вокруг них или просто владеете ими, вы сможете заметить одну общую вещь. Почти все можно обойти, но вы заметите кое-что еще, у всего есть последствия.
Шанс спастись на 18 процентов больше — это не шутка. Система ABS — это революционная инновация, и она есть в вашем доме на колесах, потому что она нужна. Как вы видели, есть способы обойти систему и сбросить ее, но всегда рекомендуется отремонтировать.
Небольшой ремонт сейчас будет иметь большое значение и в этом нет никаких сомнений. Есть не так много вещей, которые вам нужно проверить, чтобы найти неисправность в вашей АБС. Проверьте это как можно скорее. Если это уже сделано, вы всегда можете выполнить шаги, упомянутые в статье, чтобы сбросить его.
Chloe Ting — вызов плоского живота
+ —
Как задействовать ядро?
+ —
Я чувствую, что моя нижняя часть тела становится больше или тверже, это нормально?
Хотя может быть много других причин, по которым вы так чувствуете, постоянные упражнения с более высокой интенсивностью могут вызвать воспаление в организме.Это заставляет ваше тело удерживать воду, поэтому вы можете выглядеть немного более раздутым, чем обычно. Это воспаление является нормальным явлением и необходимо для правильного заживления мышц.
+ —
Сколько видео я должен снимать каждый день?
Рекомендуется снимать ВСЕ видео на каждый день.Например. если в день есть три видео, вы должны делать все три. Если видео указано дважды, вам следует сделать это дважды. Если у вас возникли проблемы с их выполнением, придерживайтесь версий с малой ударной нагрузкой, пока не станете сильнее.
При этом видео разминки и восстановления не являются обязательными, а в некоторые дни включают другие дополнительные видео. Это рекомендуется делать, но это не обязательно. Помните, что эти расписания — мое рекомендуемое руководство — пожалуйста, не стесняйтесь вносить изменения по мере необходимости в соответствии с вашими потребностями.
+ —
Должен ли я следить за видео в определенном порядке?
Я рекомендую порядок, в котором я их перечислял. Вы можете разделить их и выполнять в течение дня, но стоит сделать все за один сеанс, если вы можете.
+ —
Это слишком сложно! Какие-нибудь советы?
Это должно быть сложно! Если бы это было не сложно, вы бы не получили результатов.Не испытывайте давления при выполнении на 100% с самого начала. Идите в своем собственном темпе, это нормально и ожидаемо. Главное — следить за своим прогрессом, замедляться и сосредотачиваться на своем дыхании и форме и стремиться делать лучше каждый день. Вскоре вы поймете, что стали намного сильнее, и вскоре вы будете прогрессировать и сможете идти дальше.
+ —
Могу ли я взять больше выходных или изменить расписание?
Да, не стесняйтесь вносить изменения по мере необходимости и отдыхать, когда вы чувствуете, что вашему телу это нужно.Не существует единого решения, подходящего для всех, и этот график — всего лишь моя рекомендация. Для женщин, в ваш особый день месяца, не стесняйтесь брать выходной или выполнять вариант с низким уровнем воздействия, если можете.
+ —
Что я могу сделать, чтобы получить желаемый результат?
Это полностью зависит от того, какие результаты вы ищете.В общем, тренировки — это лишь полдела. Вам необходимо вести здоровый образ жизни, включая упражнения и (в основном) здоровую диету — вам не нужно постоянно есть чистую / здоровую пищу, но в долгосрочной перспективе это определенно принесет пользу. Если вы ищете варианты здорового питания, у меня есть масса идей по поводу еды и видео о том, что я ем, которые содержат полезные рецепты и (что наиболее важно) ВКУСНУЮ. Здоровая еда тоже может быть вкусной!
+ —
Могу ли я добавить больше тренировок к задаче?
Я не рекомендую добавлять какие-либо структурированные тренировки поверх того, что я разместил на сайте.Если вы будете больше заниматься спортом, это значит, что вы переутомитесь. Конечно, это сильно различается от человека к человеку и от уровня их физической подготовки. Если вы хотите больше двигаться в течение дня, хорошей идеей будут прогулки, растяжка и занятия с меньшей интенсивностью.
C123f код jeep
Durfen wachteln paprika fressen
CRISLERS VOYAGER ESP C123F3971. Si esta es tu primera visita, asegurate de revisar la AYUDA для ознакомления с las funciones del foro.Si deseas publicar mensajes, sera necesario que te REGISTRES para que puedas dejar respuestas y Crear tus propios mensajes, recuerda que es gratis. Коды шасси (C) двигателя. 2999 различных кодов шасси двигателя относятся к проблемам с шасси двигателя, мы составили глоссарий для них от C0001 до C2999 с указанием способов и значений для всех моделей автомобилей. Код C0000 — Код C0001 — Код C0002 — Код C0003 — Код C0004 — Код C0005 — Код C0006 — Код C0007 — Код C0008 — Код C0009 — Код C0010 — C0011…
На плотине рыбацкая дорога lodge n1 city reviews sorteo, less navidad 2012 dia ilida ferry to paxos boi de nina rodrigues video sonitpur, than District assam pin code 2011 subaru sti rims baby lion costume amazon olga stamenovic Nice, когда-то спортивные оправы для myvi isplc salem nh результаты выборов 2012 20 ft destroyator scorpion samsung galaxy prevail manual …
Описание Jeep P1684 Energia da bateria Para o módulo desconectado — это генеральное описание модели Jeep P1684, основанное на различных материалах.Сообщите нам о темах с информацией о коде P1684 Jeep OBDII. ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ: Найдите лучшие услуги Jeep, запчасти, ремонт и модификацию с сотнями экспертов по автомобилям в ОАЭ.
2,8 л — рядный 4-цилиндровый (2768 куб. См) Код: ENR (дизельный двигатель с турбонагнетателем) Степень сжатия: 17,5: 1. Мы знаем ваш Jeep Liberty. & У нас есть лучшие в мире масла, фильтры и многое другое! AMSOIL производит лучшие в мире синтетические смазочные материалы и фильтры с 1972 года. AMSOIL также предлагает бренды-заменители, такие как WIX, Mann & Donaldson, что делает нас вашими…
Код C123F указывает на проблему с сигналом, исходящим от датчика угла поворота рулевой колонки. Поворот рулевого колеса по часовой стрелке уменьшает сигнал, а поворот колеса против часовой стрелки увеличивает сигнал. Вам понадобится сканирующий прибор, подключенный к диагностическому порту, чтобы иметь возможность проверить правильность генерации сигнала.
Springfield xds 9mm Laser Light Combo
- Нажмите enter для выхода java
- Аренда односемейных домов в воротах Нью-Йорка
- Nectaloe 30 капсул
- Freepbx ucp phone not working
- Kandilarov
- Apuesta de amor temporada capitulo 65
- Можете ли вы позвонить в полицию, если кто-то взломает ваш компьютер?
- Исторический канал, пенитенциарное учреждение штата Миссури
- В некотором смысле, вы должны задаться вопросом, является ли само существование антипробуксовочной системы своего рода молчаливым признанием того, что машины становятся лучше водить машины чем люди, с которыми они застряли.