92 и 95 бензин в чем разница: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет.

Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров.

Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Что означает 92, 95 и 98 на бензине?

от joywongsie 2 комментариев

Фотография взята с сайта caltex.com

Если вы когда-нибудь были в заправочном киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете заправить – обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спросил у мамы номер и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, тем оно лучше, тем больше вы должны заплатить. Что означают эти цифры и почему их нет у дизеля? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.

И бензиновые, и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сгорает внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева  пара в двигателе, обеспечивая сила). Тем не менее, одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что бензину требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не самовоспламеняется в нужное время при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина воспламеняется сама по себе преждевременно до того, как свеча зажигания воспламенит ее в нужное время, вызывая взрыв/детонацию в камере сгорания (Taylor, 1985). Это вызывает стук в двигателе, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияющих на его работу.

Фотография взята с сайта Knocking-of-engines.blogspot.com

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или количеству октанового числа в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинной цепью и более устойчив к преждевременному воспламенению.

Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, в котором довольно хорошо объясняется детонация двигателя: https://www. youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ

Кроме того, просто забавный факт: на больших высотах, где воздух разрежен, заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный», потому что бензин с меньшей вероятностью детонирует, так как бензину меньше воздуха для самовоспламенения до того, как он воспламенится от свечи зажигания (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий доступный рейтинг — 87. В Сингапуре «обычный» рейтинг — 9.2, что может быть связано с низменным положением Сингапура как острова.

Причина, по которой я, скорее всего, буду говорить об октановом числе, заключается в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и экологических последствиях этилированный бензин. Следите за обновлениями!

Источники:

AAA Colorado (2007) Октановые числа бензина в Колорадо. EnCompass онлайн. 81(2). Получено 12 октября 2014 г. с http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm 9.0005

Тейлор, К.Ф. (1985)  Двигатель внутреннего сгорания в теории и на практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Massachusetts Institute of Technology Press

Вот так:

Нравится Загрузка…

Постоянная ссылка.

Блог

на WordPress.com.

верхний

%d блоггерам нравится это:

    Чем отличается бензин 92, 95, 98?

    Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98?

    Чем выше маркировка бензина, тем более он устойчив к возгоранию?

    Сегодня мы познакомим вас с маркировкой бензина ~ 

    Чем отличается бензин 92, 95, 98?

     

    Во-первых, давайте представим, как выглядят бензиновые номера 92, 95 и 98.

    92, 95, 98, рядом

    Снаружи они не так далеко друг от друга.

    Поговорим о том, что внутри

    Внутренний номер бензина делится в соответствии с китайским стандартом автомобильного бензина, 92 и 95, 9Бензин 8 по маслу и степени чистоты одинаков, самая большая разница заключается в их октановом числе.

    Доля антидетонатора, добавляемого в бензин 98, несколько больше, чем в бензины 95 и 92.  Качество нескольких видов бензина абсолютно одинаково, и к чистоте отношения не имеет, разница только в том, что количество антидетонационной добавки различно, что предназначено для адаптации к разной степени сжатия двигателя для различных требований к антидетонационной стойкости.

    Октановое число бензина

    Бензин имеет маркировку изооктан н-гептан

    Выясним значение маркировки бензина, давайте обсудим сложившееся в общественном мнении широко распространенное мнение: высокой мощности бензина достаточно, и можно продлить срок службы двигателя . Сказав это, давайте популяризируем второе понятие: степень сжатия.

    Степень сжатия является очень важным конструктивным параметром двигателя. Он представляет собой отношение объема газа в начале сжатия поршня до НМТ к объему газа в конце сжатия поршня до НМТ. Степень сжатия двигателя определяет высоту топливной этикетки.

    Короче говоря, степень сжатия двигателя автомобиля определяет, какое топливо использует автомобиль.

    Таким образом, для разных степеней сжатия двигателя, его топливная этикетка отличается, высокая степень сжатия двигателя должна попытаться выбрать высококачественный бензин, низкая степень сжатия этикетки бензина двигателя может быть соответствующим образом уменьшена.

    Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98?

    Некоторые автовладельцы привыкли к «богатым», низкосортным автомобилям с высокосортным бензином или в смеси с бензином, это не правильный подход.

    ● Автомобиль с низкосортным бензином, смешанным с высококачественным бензином 

    Например, автомобиль использовал 92-й бензин, но когда он почти закончился, его заменили на 95-й, смешав два сорта вместе. В этом случае кратковременная эксплуатация двигателя не вызовет слишком большого эффекта, но если делать это в течение длительного времени, слепая погоня за высококачественным бензином не только не сможет выполнять функции его высокого антидетонатора, быть явлением задержки, окончательными последствиями этого явления является неполное сгорание, увеличение отложений углерода внутри автомобиля, загрязнение окружающей среды и растрата ресурсов.

    Будьте осторожны. Не заправляйтесь поперек этикетки. Это очень опасно. Если исходный автомобиль горит на 92 бензине, добавляйте 98, что нежелательно, длительное время простоя повредит двигатель или даже вызовет прямую автомобильную аварию.

    ● Высококачественный бензиновый автомобиль, смешанный с низкосортным бензином, срок службы двигателя 

    Противоположное тому, что я только что сказал, но также у многих владельцев есть общие проблемы, машина была на 95 бензине, нужно только найти бензоколонка 92 # бензин, если вы выберете смесь с ним, вероятно, будет иметь недостаточное антидетонирующее качество, повышенная вероятность отказа двигателя в работе, а также увеличение расхода топлива, накопление нагара, засорение топливной форсунки и так далее.

    Детонация приведет к снижению мощности, повышенному расходу топлива, повышенному износу различных частей цилиндра, сокращению срока службы и даже приведет к повреждению двигателя и его утилизации.

    Можно ли сэкономить на бензине премиум-класса?

    Средний расход топлива примерно одинаковый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *