2Jz gte характеристики двигатель: 2JZ-GTE — двигатель Toyota Supra 3.0 Twin Turbo

Содержание

Двигатель Toyota 2JZ-GTE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2JZ-GTE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

  • G – ГРМ типа DOHC;
  • T – турбонаддув;
  • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили  Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто.

Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной  езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В  1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении

Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating

Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем.

Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Регламент обслуживания

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

  • Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
  • Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
  • Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
  • Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
  • Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
  • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.

Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.

Обзор неисправностей

Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

  • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
  • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
  • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
  • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
  • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
  • Слабое крепление шкива коленвала;
  • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
  • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
  • Помпа с малым ресурсом.

Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»

Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.

Варианты тюнинга мотора

2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува.

Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo

Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS

При форсировке имеет огромное значение, какое масло  лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.

Список моделей авто

Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:

  • Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
  • Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
  • Toyota Supra RZ/Turbo.

Перечень модификаций

Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

  • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
  • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
  • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоTahara Plant
Годы выпуска1991-2002
Объем двигателя, куб. см.2997
Максимальная мощность, л.с./об.мин.280/5600

321/5600

Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин.435/4000

451/4000

Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор, twin-turbo
Тип двигателярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия8,5
Газораспределительный механизмDOHC (VVTI)
Порядок работы цилиндров1-6-2-5-3-4
Компрессия12
Топливо, октановое число98
Экологические нормыЕвро-2
Вес двигателя (без навесного), кг230
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4)город – 18

смешанный – 13

трасса – 10

Расход масла1л/1000 км
Рабочая температура двигателя, °С90
Тип масла0W-30

5W-20

5W-30

10W-30

Объем масла, л5,4
Пробег до замены масла, км10000 (5000)
Ресурс двигателя, тыс.
км
400+
Тюнинг, л.с.потенциал – 1000+

без потери ресурса — <400

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Toyota 2JZ-GTE: Характеристики двигателя

Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколение
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 2JZ-GTE
  6. Блок цилиндров 2JZ-GTE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 2JZ-GTE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE

Описание двигателя

Двигатель Toyota 2JZ-GTE оснащен:

  • чугунным блоком,
  • алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
  • 2JZ-GTE оснащена много портовой системой последовательного впрыска топлива,
  • VVT-i (Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением) с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем.

Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 86,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршня для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет форсунки для распыления масла, которые помогают охлаждать поршни, и другую головку с измененными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Два поколения этого двигателя были доступны:

Первое поколение

В первом поколении Toyota 2JZ-GTE использовались последовательные сдвоенные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель и инжектор 440 куб. См/мин.

Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE производило 280 л. с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 л.с. пиковый крутящий момент.

Для экспорта на рынки Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, усовершенствованными распределительными валами и инжекторами большего размера (550 куб. См/мин).

В результате этот двигатель развил максимальную выходную мощность 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) и максимальный крутящий момент 441 Нм (45,0 кг · м).

Второе поколение

Второе поколение использует VVT-я система на впускной распределительный вал и изготовлялся с 1997 года Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг · м).

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • JZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2JZ-GTE

Код двигателя2JZ-GTE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1991-2005
Объём3,0 л, 2,997 см 3 (182,89 куб. Дюйма)
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
ТурбинаДля рынка Японии: двухтопливные турбонагнетатели CT20 с интеркулером
Для американского и европейского рынка: турбонагнетатели с двойным турбонаддувом CT12B с интеркулером
Лошадиные силыJDM: 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин
Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент2JZ-GE: JDM: 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 об/мин Северная Америка и Европа: 441 Нм (45,0 кг · м) при 3600 об/мин 2JZ-GE VVTi:

451 Нм (46,0 кг · м) при 3600 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес230 кг

Блок цилиндров 2JZ-GTE

Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала35,75
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 2JZ-GTE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.

Клапаны в 2JZ-GTE изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 ° и продолжительность выпуска 236 °, подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4.

Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233 ° и продолжительность вытяжки 236 °, подъем впускного составляет 8,25, а подъем выпускного клапана составляет 8,4 мм.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Сплав головки цилиндровалюминий
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,6
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 98,29-98,79
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная41,74 или 41,70
С VVTi: 43,71 или 44,10
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,060-44,160
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной0,15-0,25
Выпускной0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / см 2 /250 об
Масло в двигатель 2JZ-GTE
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 5,3 л
С масляным фильтром: 5,6 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-GTE устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Supra RZ/Turbo (JZA80)
Toyota Aristo 3. 0 V (JZS147), JDM
Toyota Aristo V300 (JZS161), JDM

 

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, а также есть версия с VVT-i.

Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 как атмосферный вариант, а его главным отличием было наличие наддува в виде пары турбин СТ20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливался только на местный седан Аристо, но в 1993 году была выпущена Супра А80, которая пошла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение на такие агрегаты в 280 л.с. Однако в США и Европе он не работал, и там тот же двигатель развивал от 325 до 330 л. с.

В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный аналог, этот агрегат получил обновление в 1997 году в виде VVT-i на впуске.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
  • Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1991-2002
Рабочий объем, см3 2997
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 275 – 330 (без ВВТ-и, 1991)
280 – 330 (ВВТ-и, 1997)
Крутящий момент, Нм 425 – 440 (кроме ВВТ-и, 1991 г. )
450 – 455 (ВВТ-и, 1997 г.)
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 8,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Впуск VVT-i
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 5.1
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 2 (без VVT-i, 1991)
ЕВРО 3 (ВВТ-и, 1997)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Supra 1995 г.)
— город
— трасса
— смешанный
15,5
9,6
12,2
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 270

Недостатки двигателя 2JZ-GTE

  • Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, и ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Такое бывает на любых пробегах и лучше его превентивно заменить на металлический.
  • В отличие от старых рядных 6-ти цилиндровых двигателей здесь все навесное висит на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит рваной езды, с разгонами и торможениями.
  • После обновления в 1997 году двигатель получил систему контроля фаз VVT-i на впуске. Его надежность невысока и иногда он начинает трещать уже на пробеге до 150 тыс. км.
  • Из мелких проблем можно отметить низкую надежность помпы и вискомуфты, слабый кронштейн натяжителя ремня ГРМ, частые течи сальников распредвалов. Так как здесь не предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимо отрегулировать зазор клапанов.
Используется на: Теги Toyota Aristo, Toyota Supra

Двигатель 2JZ-GTE 3.0 VVT-i Технические характеристики, проблемы и надежность

Двигатель Toyota 2JZ-GTE — одна из самых мощных моделей трансмиссии в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркулером, имеет два распределительных вала с ременной передачей от коленчатого вала и имеет шесть цилиндров с прямым расположением цилиндров.

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя выполнен из чугуна. Этот мотор производился только в Японии с 1991 по 2002 год.

Здесь мы будем исследовать характеристики и характеристики этого двигателя, обратившись к данным двигателя 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, установленного на Toyota JZS161 тип Aristo V300 модели 2004/04.

9 0188 Название и класс автомобиля 900 22
Характеристики двигателя 2JZ-GTE Twin Turbo
Модель автомобиля Тип GH-JZS161
Aristo
V300
Модель двигателя 2JZ-GTE
Тип Рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем 2997cc
Внутренний диаметр x ход 86,0 мм x 86,0 мм
Передаточное число хода 1,00
Объем одного цилиндра 499,5 см3
Степень сжатия 8,5 8,5
Способ впуска Двойной турбонаддув
Используемое топливо Высокооктановый бензин
Максимальная мощность 280 л. с./5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 0 кгм / 3600 об/мин
900 23 86 9 0023 Крутящий момент, Нм/об/мин 900 23 95 9002 7 9002 2
Производство Завод Тахара
Марка двигателя Toyota 2JZ
Годы выпуска 1991-2007
Материал блока чугун
Система подачи инжектор
Тип в- ряд
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр четыре
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм
Степень сжатия 8,5

10,5

11,3

(см. описание)

9018 3 Объем двигателя, куб.см 2997
Мощность двигателя, л.с./об/мин 220/ 5600
220/5800
223/5800
230/6000
280/5600
325/5600

(см. описание)

294/3600
280/4800
280/4800
304/4000
435/4000
440/4800

(см. описание)

Топливо
Экологические нормы ~Евро 2-3
Масса двигателя, кг 230
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4)
– город
901 83 – шоссе
– смешанное.

18,0
10,0
12,5

Расход масла, г/1000 км до 1000
Моторное масло 0W-30

5W-20

5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе 5. 1 (2JZ-GE Crown 1995-1998)

5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)

4,5 (2JZ-GE Корона 4WD 1998-2001)

3,9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)

4,4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)

5,3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)

5,0 (2JZ-GTE Supra)

9 0002 5,2 (2JZ-GE Supra)

5.4 (2JZ-GE)

5.4 (2JZ-FSE)

Проведена замена масла, км  10 000
(выше 5000)
Рабочая температура двигатель, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
 – на практике


 400+

Тюнинг
– потенциал
– без потери ресурса

400+
<400

Установлен двигатель Toyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Supra
Lexus IS300/Тойота Альтеза AS300
Lexus GS300
Lexus SC 300
Toyota Aristo
Toyota Brevis
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer

Прежде всего, в качестве основы конструкция, двигатель 2JZ представляет собой двигатель квадратного типа с отверстием (внутренний диаметр) 86,0 мм, ход (ход) 86,0 мм и отношение хода отверстия 1,00 (диаметр поршня и величина хода одинаковы).

Когда рабочий объем и количество цилиндров одинаковы, хорошие стороны длинноходного и короткоходного типа или плохие моменты короткоходного типа, особенно универсального двигателя сбалансированного типа, о которых нельзя сказать, будь это у меня.

Из многих комбинаций отверстий и штрихов квадратный тип, который появляется только тогда, когда оба имеют одинаковые размеры, является наиболее привлекательным из-за своей редкости.

Перейти к статье

Оценка с точки зрения переходных характеристик и эквивалентной мощности в литрах

Изображение кривой мощности двигателя
Изменение мощности 231,2 л.с. → 280 л.с.
Переход крутящего момента 46,0 кгм → 35,8 кгм
Мощность в литрах 93,43 л. 23 15,3 кгм/л

Рядный 6-цилиндровый двигатель Aristo объемом 2997 куб. степень сжатия 8,5 и характеристики высокооктанового бензина, который является эталонным автомобилем на данный момент, развивает максимальную мощность 280 лошадиных сил при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 46,0 кгм при 5600 об/мин.

Если вы знаете мощность и количество оборотов, вы можете узнать крутящий момент, а если вы знаете крутящий момент и количество оборотов, вы можете узнать мощность в лошадиных силах. Крутящий момент при 5600 об/мин составляет 35,8 кгм.

Мощность на литр рабочего объема составляет 93,43 л.с./л, крутящий момент 15,3 кгм/л, а мощность на цилиндр (объем одного цилиндра 499,5 см3) составляет 46,7 л.с. и крутящий момент 7,7 кгм/л.

Когда для двигателя с двойным турбонаддувом типа 2JZ применяется 10-ступенчатая оценка, основанная на совокупном значении отклонения от всех автомобилей с турбонаддувом, зарегистрированных на этом сайте, оценка является «стандартной» с преобразованной мощностью в лошадиных силах [5] и преобразованным крутящим моментом [6]. . Он классифицируется как «двигатель с типичной мощностью (внизу посередине)».

Увеличение рабочего объема, увеличение степени сжатия, изменение отношения диаметра хода

9 0023 8,7 90 023 89.0 90 027
Нормальный рабочий объем и степень сжатия
Диаметр цилиндра Ход Рабочий объем 9 0189 Коэффициент сжатия Коэффициент B/S
86,0 86,0 2997 см3 8,5 8,5 1,00
Расширение рабочего объема за счет увеличения отверстия
86,5 86,0 3032cc 8,6 0,99
87,0 3067cc 0,99
87,5 3103cc 8,8 0,98
88. 0 3138cc 8,9 0,98
88,5 3174cc 8,9 0,97
3210cc 9.0 9.0 0,97
Увеличение рабочего объема при увеличении хода
86,0 87,0 3032cc 8,6 1.01
88.0 3067cc 8.7 1.02
89 .0 3102cc 8,8 1,03
90,0 3137cc 8,9 1,05
91.0 3172cc 8,9 1,06

Рабочий объем двигателя определяется тремя факторами: количеством цилиндров, диаметром отверстия и величиной хода. Увеличивая или уменьшая их, создаются двигатели с различным рабочим объемом.

Здесь, независимо от того, возможно ли это на самом деле, рабочий объем при увеличении диаметра поршня с исходных 86,0 мм до 89,0 мм с шагом 0,5 мм и при увеличении хода с исходных 86,0 мм до 91,0 мм с шагом 1 мм. Причем, изменение степени сжатия при допущении, что объем камеры сгорания не меняется.

* Легко сказать, что ход вверх, но если вы хотите сделать длинный ход, вам нужен коленчатый вал и совместимый шатун, и если вы не можете использовать его как оригинальный продукт, вы должны сделать его в одном -офф, так что это дорого в любом случае. Это меню, которое требует значительной готовности потушить.

Что касается степени сжатия, то в большинстве случаев неравномерность емкости верхней поверхности поршня изменяется по мере увеличения диаметра поршня, поэтому в списке совпадают значения не степени сжатия, а рабочего объема. Пожалуйста, наслаждайтесь атмосферой, что степень сжатия будет естественным образом увеличиваться по мере увеличения размера.

Соотношение B/S является сокращением для коэффициента хода отверстия, и по мере увеличения диаметра отверстия оно меняется с квадратного типа 1,00 на тип с коротким ходом. В случае двигателя 2JZ-GTE соотношение изменяется с 1,00 до 0,97 при увеличении диаметра цилиндра на +3,0 мм относительно оригинального поршня.

Увеличенный рабочий объем с двигателями с одинаковым диаметром поршня

Имеется 8 двигателей с поршнями, близкими по размеру к двигателю 2JZ с диаметром поршня 86,0 мм, так что в качестве примечания рассчитаем рабочий объем при отклонении поршня и ствол поднят.

900 23 87,5 мм
[+ 1,5 мм]
Модель Eg Диаметр поршня Рабочий объем
Nissan
VG30 тип
87,0 мм 9004 4 [+ 1,0 мм] 3067cc
[+ 70cc]
Nissan
RB-X GT2 тип
87,0 мм
[+ 1,0 мм]
3067cc
[+ 70cc]
Mazda
L3 тип
87,5 мм
[+ 1,5 мм]
3103cc
[+ 106cc]
Тойота
G16E тип
87,5 мм
[+ 1,5 мм]
3103cc
[+ 106cc]
Lexus
T24A тип
3103 см3
[+ 106 см3]
Isuzu
4ZC1 тип
88,0 мм
[+ 2,0 мм]
3138cc
[+ 141cc]

Двигатели с одинаковым диаметром поршня включает Nissan: тип VG30 2960cc 87,0 мм, установленный на GCZ32 Fairlady Z, Nissan: RB-X GT2 тип 2771cc установлен на BCNR33 Skyline Coupe 87. 0мм, Mazda: тип GG3P Mazda L3 тип 2260cc 87.5мм установлен на Speed ​​Atenza, Toyota: тип G16E 1618cc 87.5мм установлен на тип GXPA16 GR Yaris, Lexus: тип T24A 2393cc 87,5 мм, установленный на TAZA25, тип NX, Isuzu: тип JR120. Применим 4ZC1, тип 1994cc, 88,0 мм, установленный на Piazza.

(Хотя количество людей, получающих удовольствие от такого квеста, уменьшилось) Как бы ни был близок диаметр, есть такие факторы, как диаметр поршневого пальца, высота поршня, удобство выемки клапана , поэтому, если возможно, одного и того же производителя. Если возможно, если вы выберете то же топливо и тот же метод впуска и, если возможно, с аналогичным рабочим объемом, вероятность подлинной утечки может увеличиться.

Средняя скорость поршня

Ход Максимальный крутящий момент
3600 об/мин
Максимальная мощность
5600 об/мин
86,0 мм 10,3 м/с 16,1 м/с
9 0644
Скорость вращения в минуту в секунду Скорость
2000 об/мин 5,7 м/с 21 км/ч 90 024
4000 об/мин 11,5 м/с 41 км/ч
6000 об/мин 17,2 м/с 62 км/ч
8000 об/мин 22,9 м/с 82 км/ч
10000 об/мин 28. 7м/с 103км/ч

Далее давайте посмотрим на среднюю скорость поршня. Средняя скорость поршня при 5600 об/мин, когда двигатель с ходом 86,0 мм выдает максимальную мощность, составляет 16,1 м/с, то есть поршень перемещается на расстояние 16,1 метра в секунду (58,0 км/ч при скорости). Означает, что движется вверх и вниз.

Предполагается, что средняя скорость составляет 10,3 м/с при 3600 об/мин, при которой создается максимальный крутящий момент, и 17,5 м/с при 6100 об/мин, что на 500 об/мин выше, чем 5600 об/мин, при которых создается максимальная мощность. предел оборотов.

Для справки рассчитал изменение скорости поршня при вращении двигателя 2JZ с ходом 86,0 мм до 10000 об/мин. Глядя на это, кажется, что скорость увеличивается примерно на 5,75 м/с при увеличении числа оборотов на 2000 оборотов.

Принимая во внимание только 20,0 м/с, что является ориентиром для обычного двигателя, предполагающего массовое производство, механически установить верхний предел высоких оборотов примерно на уровне 6980 об/мин (независимо от того, вращается он или нет). Кажется, что это предпочтительнее как умственно, так и ментально.

2JZ-GTE Двигатель Слабые стороны, неисправности и их причины

  1. 2JZ-GTE не заводится. Обычно причина в залитых свечах, закручивании и высыхании. Если это не поможет, замените свечи зажигания. Двигатель 2JZ-GTE боится мытья и мороза.
  2. Троит мотор. Основная причина срабатывания форсунок описана выше, см. также катушки. Если двигатель VVTi, проверьте клапан VVTi.
  3. Скорость плавания. Поменяй клапан VVTi и будет тебе счастье. Другие причины плавания и отсутствия прогрева оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последнего мотор будет работать как часы.
  4. Высокий расход топлива на 2JZ-GTE. Проверяйте кислородный датчик, в основном причина в лямбда-зонде. См. также маф и фильтры.
  5. Стук в двигателе. На двигателях с VVTi треск скорее всего из-за муфты VVTi, ресурс у них не слишком большой. Кроме того, могут стучать неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в этом случае спасет его замена.
  6. Жор масло. Большой расход масла на 2JZ-GTE неудивителен, ведь пробег на вашем движке скорее всего ужасный. Раскоксовка не очень эффективна, лучше сразу поменять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективнее заменить мотор на контрактный и не знать беды.

Кроме всего прочего на 2 жизете (как и на многих Тойотах) помпа живет недолго, вискомуфта не живет долго, на версиях FSE слабая и довольно дорогая тяга ТНВД, ходит около 80 -100 000 км.

Несмотря ни на что, все вышеперечисленные проблемы вызваны, скорее, возрастом ДВС, манерой эксплуатации, а не просчетами инженеров.

Хороший, ухоженный 2JZ-GTE, при нормальном обслуживании и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс легко превышает 500 000 км.

Заключение

Более мощная версия выпускалась Тойотой на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность от установки новых турбонагнетателей из нержавеющей стали, в отличие от использования керамики в двигателях для японского рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *