Как снять радиатор отопителя на ваз 2121: Замена радиатора печки на ВАЗ 2121

Содержание

Снятие печки, воздухопритоков, заслонок, замена тросов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Кузов (устройство, описание)
Геометрия кузова, размеры
Неисправности кузова
Облицовка (решётка) радиатора
Замена замка и троса капота
Замена капота
Снятие защиты картера и щитков (инж)
Снятие защиты картера (карб.)
Снятие трубы и опоры запаски
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена лобового стекла
Замена наружного зеркала и его стекла
Снятие обшивки двери
Замена замка двери
Замена ручки двери и личинки замка
Замена стекла двери
Замена стеклоподъёмника двери
Замена ограничителя открывания двери
Замена двери
Разборка задней двери (ВАЗ-2131)
Снятие лючка бензобака
Снятие обшивки, отделки и газовых упоров крышки багажника
Замена замка, троса крышки багажника
Замена крышки багажника и петель
Снятие облицовки тоннеля пола
Снятие вещевой полки
Снятие центральной панели магнитолы
Снятие (замена) приборной панели
Снятие передних и задних сидений

Снятие обшивок и отделок салона
Печка (отопитель) и вентиляция
Неисправности печки и вентиляции
Замена крана печки (отопителя)
Замена вентилятора печки и резистора
Замена радиатора печки (отопителя)
Снятие притоков, тросов, рычагов печки
Центральные сопла и обдувы стёкол
Мойка кузова
Полировка кузова, удаление царапин
Антикоррозийная обработка

(см. также Снятие вентилятора печки)

Снимаем радиатор отопителя с краном (см. тут).

В салоне головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки болтов крепления коробки воздухопритока и кожуха радиатора,…

…при этом в моторном отсеке помощник удерживает болты ключом «на 10».

Вынимаем болты.

Снимаем коробку воздухопритока.

Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока.

В салоне опускаем кожух радиатора.

Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.

Отверткой поддеваем прижимную скобу оболочки тяги…

…и снимаем скобу.


Отсоединяем тягу от рычага заслонки.

При необходимости аналогично отсоединяем …

…тягу заслонки обогрева ветрового стекла.

Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. тут) и отводим кронштейн вниз.

Пальцем поддеваем прижимную скобу оболочки тяги…

…и снимаем ее.

Выводим тягу из отверстия рычага.

Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.

Для снятия тяги крана отопителя…

…выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).

Сборку проводим в обратной последовательности. Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами.


Замена печки: Нива 4×4

Skip to content

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена радиатора печки: Нива 4×4

Автор Администратор вСалон

Когда задают вопрос о том, как поменять печку на автомобилях Нива, то имеют ввиду замену такого важного компонента, как радиатор отопителя. В сегодняшней статье мы расскажем, для чего это делается и как выполняется данная процедура.

Признаки неисправной печки на Ниве

С симптомами неисправного радиатора знакомы все опытные владельцы Нив. Проявляются они в следующем:

  • запотевание лобового стекла;
  • следы антифриза на ковролине;
  • запах антифриза в салоне;

Внимание! Проливание антифриза в салоне автомобиля Нива недопустимо! Дело в том, что любая автомобильная охлаждающая жидкость является веществом токсичным и ядовитым. Вдыхать его пары — очень вредно для здоровья. Поэтому, как можно скорее, примите меры по устранению неисправности.

Единственный способ решить проблемы — поменять радиатор. Самым лучшим является медный, у него есть два приятных момента — хорошая теплопередача и он отлично поддается пайке. Впрочем, медный радиатор стоит довольно дорого и встречается редко.

Замена радиатора печки на Ниве 21213-21214

Радиатор отопителя, используемый в Ниве аналогичен, применяемым в «Классике» и даже старым ВАЗ-2121. Его артикул 21050810106000. Руководство по эксплуатации и ремонту Нивы дает слишком сложную инструкцию. Но нам удалось найти более простую, быструю и понятную:

  1. Открутите полку под бардачком — 4 самореза.
  2. Теперь нужно снять центральную панель. До конца это делать не нужно, достаточно ее просто отодвинуть назад — 3 самореза.
  3. Теперь нужно сдвинуть вниз корпус вентилятора — для этого отщелкиваются 4 пружинных фиксатора по периметру. Чтобы снять вентилятор целиком, достаточно разрезать массовый провод и установить в разрыв клеммы «мама-папа» с изолирующим корпусом или любой другой разъем. Это поможе избежать не нужных действий по демонтажу массовой клеммы с кузова.
  4. В моторном отсеки демонтируйте патрубки печки Нивы. Желательно снять обе одновременно. Чтобы избежать больших потерь антифриза, необходимо заткнуть их болтами подходящего диаметра.
  5. Там же откручиваем ключом на 7 два самореза крепления уплотнителя трубок печки. В салоне ключом на 7 откручиваем саморез крепления фиксатора тяги краника и снимаем тягу.
  6. Снимите радиатор вместе с краном.

От старого радиатора понадобятся только трубки, соединяющие его с патрубками. Обязательно замените прокладки и установите новый кран печки. Качество запчастей и конструкция крана такова, что он является расходником.

Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно доведите уровень антифриза до нормального уровня, а соединения патрубков с трубками лучше всего дополнительно обработать при помощи автомобильного герметика!

Подведем итоги

Замена радиатора печки на автомобилях ВАЗ 21213 и 21214 — процедура несложная. Самое главное — соблюдать последовательность действий и неспеша относиться к герметизации стыков патрубков и трубок.

Администратор

    Как промыть сердечник отопителя

    Как промыть сердечник отопителя | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Обогреватель не работает Стоимость осмотра

    Место обслуживания

    $145,99 — $170,00

    Диапазон цен для всех автомобилей

    Если вам кажется, что обогреватель вашего автомобиля работает не слишком хорошо, возможно, пришло время его промыть. Промывка трубок в радиаторе отопителя позволит охлаждающей жидкости течь легче, поэтому всегда будет теплая охлаждающая жидкость для нагрева воздуха, поступающего в салон. Это особенно верно, если прошло некоторое время с момента последней замены охлаждающей жидкости, так как все накопления могут в конечном итоге оказаться в сердцевине отопителя.

    Сердечник отопителя устроен аналогично радиатору и выполняет ту же функцию: передает тепло охлаждающей жидкости воздуху, проходящему через ребра. Обычно внутри приборной панели со стороны пассажира находится шланг, управляемый клапаном, который регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Другая трубка — это обратная линия, по которой охлаждающая жидкость возвращается в систему охлаждения.

    Для этой работы вам понадобится садовый шланг и проточная вода. Изготовление адаптера, который позволит вам закачивать воду в сердцевину нагревателя, чтобы вытеснить и удалить любой осадок. Если воды недостаточно, чтобы удалить весь осадок, вам нужно использовать очиститель радиатора и дать ему впитаться в сердцевину отопителя.

    Часть 1 из 3: Установка

    Необходимые материалы

    • Переходник для фитинга с шипом ¾ дюйма
    • Ведро
    • Прозрачная трубка
    • Садовый шланг
    • Перчатки
    • Клещи
    • Тряпки
    • Защитные очки

    • Примечание : Мы будем делать наш собственный адаптер, чтобы мы могли подавать пресную воду в сердцевину нагревателя. Прежде чем идти и покупать материалы, вам нужно выяснить, какой размер шлангов используется для подачи охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя. Вы можете найти эту информацию в Интернете или обратиться к руководству по ремонту автомобиля.

    Шаг 1: Прикрутите адаптер и присоедините короткий отрезок трубки . Это должно быть присоединено к выпускному отверстию сердцевины нагревателя, чтобы вы могли изменить направление потока, чтобы разрыхлить любой осадок.

    Шаг 2: Найдите шланги радиатора отопителя . Ищите 2 довольно толстых шланга, которые идут прямо в брандмауэр.

    Брандмауэр представляет собой металлическую перегородку между салоном автомобиля и моторным отсеком. Трубки обычно находятся со стороны пассажира, так как внутри приборной панели находится радиатор отопителя.

    Шаг 3: Найдите впускной и выпускной шланги к радиатору отопителя . Впускной шланг может иметь регулирующий клапан отопителя, который регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в сердцевину отопителя.

    Выпускной шланг обычно проходит прямо к радиатору или резервуару системы охлаждения для возврата охлаждающей жидкости после прохождения через радиатор отопителя.

    • Совет : Если вам трудно понять, что есть что, когда двигатель горячий, включите обогрев до упора. Впускной шланг будет теплее, поскольку он подает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя, который затем нагревает воздух, поступающий в салон.

    Шаг 4: Убедитесь, что двигатель холодный . Убедитесь, что двигатель постоял несколько часов, чтобы охлаждающая жидкость не была слишком горячей.

    Открытие системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость еще горячая, очень опасно, так как она может начать кипеть и выделять пар.

    Часть 2 из 3: Снятие шлангов

    • Переходник с заусенцем ¾ дюйма
    • Ведро
    • Прозрачная трубка
    • Садовый шланг
    • Перчатки
    • Клещи
    • Тряпки
    • Защитные очки

    Шаг 1: С помощью плоскогубцев оттяните назад металлические хомуты . Оттяните их на несколько дюймов, чтобы мы могли снять шланги.

    • Совет : Если зажимы трудно оттянуть назад, можно нанести немного силиконовой смазки, чтобы облегчить их перемещение.

    Шаг 2: Снимите выпускной шланг радиатора отопителя . Медленно поворачивайте шланг вперед и назад, одновременно вытягивая его из выпускного отверстия.

    Будьте осторожны, чтобы не повредить выпускное отверстие, иначе вам придется заменить весь сердечник нагревателя. Если шланг старый и прилип к выпускному отверстию, возможно, вам придется заменить шланг, так как его снятие, скорее всего, повредит уплотнение.

    Жидкость, скорее всего, тоже вытечет, поэтому приготовьте тряпки, чтобы вытереть пролитую охлаждающую жидкость.

    Шаг 3: Подсоедините садовый шланг к розетке . С нашим адаптером и трубкой мы сможем закачивать пресную воду прямо в сердечник нагревателя, чтобы промыть его.

    Наденьте трубку примерно на дюйм или около того на выпускное отверстие, чтобы сделать хорошее водонепроницаемое уплотнение.

    Шаг 4: Снимите впускной шланг радиатора отопителя . То же, что и выпускной шланг, осторожно поверните и снимите шланг.

    Будьте готовы к тому, что выльется еще немного охлаждающей жидкости.

    Шаг 5: Подсоедините более длинную часть трубки к входному отверстию радиатора нагревателя . Опустите другой конец в ведро для сбора охлаждающей жидкости и осадка, выходящего из радиатора отопителя.

    • Предупреждение : Следите за ковшом, когда в нем есть охлаждающая жидкость, чтобы он не переливался. Никогда не сливайте охлаждающую жидкость или любую другую автомобильную жидкость в канализацию. Всегда утилизируйте старые жидкости надлежащим образом. Эти химические вещества не являются безопасными для окружающей среды.

    Часть 3 из 4: Промывка радиатора нагревателя

    Шаг 1: Включите воду . Не включайте воду полностью; обычно достаточно от четверти до половины оборота от полностью закрытого.

    Большинство радиаторов нагревателей могут выдерживать давление около 10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как обычный садовый шланг может выдерживать давление около 40 фунтов на квадратный дюйм. Слишком большой поток может привести к разрыву сердечника нагревателя, и тогда вам потребуется заменить весь блок.

    Шаг 2: Продолжайте промывать, пока выходящая вода не станет чистой . Когда вода, выходящая из радиатора отопителя, прозрачная, как вода, поступающая внутрь, радиатор отопителя промыт.

    Это не должно занять много времени, так как внутри радиатора нагревателя не так много места. Если выходящий поток ограничен, вероятно, где-то в линии есть засор, и вам нужно будет предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы его удалить.

    Шаг 3: Поменяйте местами шланги и промойте . Подсоедините садовый шланг к входному отверстию радиатора нагревателя, а сливную трубу к выходному отверстию.

    Поскольку вы только что изменили направление потока при первой промывке, вы пойдете в обычном направлении, чтобы попытаться разрыхлить осадок. Включите воду и промойте систему, как раньше. Если после этого поток хороший, переходите к следующей части, в противном случае попробуйте следующий шаг.

    Шаг 4: Поменяйте местами шланги и снова промойте . Мы сделаем еще одну промывку в обратном направлении, чтобы попытаться удалить осадок.

    Если 3 промывки водой не устранили засор, вам потребуется очиститель радиатора.

    Шаг 5: Отсоедините садовый шланг и переходник от короткого отрезка трубки . Оставьте прозрачную трубку прикрепленной к радиатору отопителя и налейте немного очистителя радиатора.

    Оставьте на 30 минут.

    • Примечание : Убедитесь, что используемый вами очиститель подходит для алюминия и автомобилей. Бытовая химия может повредить сердцевину нагревателя и разъесть алюминий.

    Шаг 6: Смойте очиститель радиатора водой . Пропустите воду через радиатор отопителя, чтобы тщательно смыть очиститель радиатора.

    Часть 4 из 4: Собираем все обратно

    Необходимые материалы

    • Перчатки
    • Клещи
    • Тряпки
    • Защитные очки

    Шаг 1: Отсоедините прозрачные трубки от радиатора отопителя . Вы можете оставить воду внутри радиатора отопителя.

    Недостаточно значительно повлиять на смесь антифриза и воды 50/50 внутри системы охлаждения.

    • Примечание : Если у вас завалялась смесь 50/50, вы можете добавить ее с прикрепленными прозрачными трубками, чтобы заполнить сердцевину отопителя свежей охлаждающей жидкостью. Для этого совсем необязательно покупать новый кувшин.

    Шаг 2: Подсоедините шланги радиатора отопителя . Удостоверьтесь, что установили их правильно, так как их перепутывание может привести к неправильной работе обогревателя.

    Шаг 3: Установите хомуты на место . Снова используйте плоскогубцы и снова закрепите зажимы на входе и выходе, чтобы запечатать их.

    Шаг 4: Убедитесь, что пролитый антифриз удален . Проверьте приводные ремни, чтобы убедиться, что на них нет воды или антифриза, так как это может привести к проскальзыванию ремня.

    Шаг 5: Запустите двигатель и совершите короткую пробную поездку . Включите нагрев на полную мощность, чтобы охлаждающая жидкость начала поступать в сердцевину отопителя.

    После того, как двигатель поработает немного и из вентиляционных отверстий выйдет теплый воздух, проверьте шланги на наличие утечек, так как мы только что сняли и заменили их.

    После очистки радиатора отопителя машина должна хорошо и быстро прогреваться. Хороший способ уменьшить количество отложений — регулярно промывать систему охлаждения. Если промывка не помогает с нагревателем, один из сертифицированных технических специалистов YourMechanic будет рад помочь вам определить проблему.


    Следующий шаг

    Расписание Нагреватель не работает Осмотр

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — это Осмотр неработающего обогревателя. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


    вентиляция

    отопление

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные оценки авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Отличный рейтинг


    Сводка оценок

    ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

    Attila

    20 лет опыта

    1104 отзывов

    Запрос 90 Attila 90

    3

    90 2 20 лет опыта

    Запрос Attila

    Роберт

    Saab 9-3 L4-2.0L Turbo — Обогреватель не работает — Элизабет, Нью-Джерси

    Attilla была вовремя и быстро диагностировала проблему. Он уже дважды работал над моим sAAB по другим вопросам, и я приду к нему снова, если понадобится.

    Дэмиена

    Audi A6 Quattro — Обогреватель не работает — Саут-Ориндж, Нью-Джерси

    Аттила приехал заранее, объяснил каждый шаг процесса и дал мне дополнительные указания по моей машине.

    Крис

    7 лет опыта

    105 отзывов

    Запрос Крис

    Крис

    7 лет опыта

    Запрос Крис

    is Titan 8 Heater

    3 не работает — Гриффин, Грузия

    Крис очень дружелюбный человек. Он знает свое дело. Он смог диагностировать проблему с моим Nissan Titan 2017 года и дать рекомендации по устранению проблемы. Он и Джейсон работали над проблемой и заказывали детали, необходимые для их замены.

    Marco

    30 лет опыта

    329 отзывов

    Запрос Marco

    Marco

    30 лет опыта

    Запрос Marco

    3

    Chevrolet

    Michael

    0 V8-5.3L — Отопитель не работает — Corona , Калифорния

    Отличный сервис, очень хорошо разбирается в автомобилях. Быстро продиагностировали мою машину. И сделал ремонт. Обязательно обращусь еще раз, если понадобится ремонт моей машины.

    Луис

    16 лет опыта

    244 отзыва

    Запрос Луис

    Луис

    16 лет опыта

    Запрос Луис

    Vrangler3 6-3,8 л — обогреватель не работает — North Las Вегас, Невада

    Луис проделал потрясающую работу, мне очень понравились все новые детали и работа, которую он проделал с моей машиной. Хотелось бы, чтобы мы могли решить проблему с нагревателем, но это гораздо большая работа, чем несколько часов, так что это понятно. Еще раз спасибо всем за помощь, это первая мобильная механика, которую я использовал, и она прошла без сучка и задоринки.

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как долго служит перепускная трубка нагревателя?

    В Для того, чтобы система охлаждения вашего автомобиля работала, вы должны убедиться, что все ее компоненты не подлежат ремонту. Термостат, установленный на вашем автомобиле, помогает регулировать поток охлаждающей жидкости…

    Как долго работает двигатель вентилятора отопителя?

    Во время В более холодные периоды месяца вы все больше и больше будете полагаться на обогреватель вашего автомобиля. Со всеми различными компонентами, которые обеспечивают правильную работу вашего обогревателя, у вас может быть…

    Как долго служит вентиляционный маслоотделитель?

    Двигатель вашего автомобиля может работать только тогда, когда будет выполнено нужное количество контролируемых взрывов. Во время взрывов образуется ряд газов, которые затем отфильтровываются из двигателя.

    Похожие вопросы

    Мыши могут попасть в вентиляцию

    Грызуны могут стать серьезной проблемой практически для любого автомобиля. Если они не попадают в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, они часто перегрызают провода, что может вызвать серьезные проблемы с эксплуатацией автомобиля. В этом случае вырезание и установка…

    Подогрев пассажирского сиденья не работает должным образом.

    Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. В книге сказано, что вы можете использовать предохранитель на 15, 20, 25 или 30 ампер. Питание нагревателей осуществляется через проводку к главному жгуту проводов. Могло быть…

    Проблемы с температурой

    Здравствуйте, есть много неисправностей, из-за которых указатель температуры вашего Chevrolet Tahoe 1999 года поднимается только до 1/2, а обогрев не работает. Наиболее частая причина — застревание воздуха в системе охлаждения, обычно это происходит после…

    Просмотрите другой контент

    Техническое обслуживание

    Города

    Оценки

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Прочитать FAQ

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Если в вашем автомобиле нет отопления, вот что это может означать

    Вождение автомобиля в холодный день без отопления раздражает и представляет угрозу безопасности.

    Если это из-за пузырьков воздуха, вот что вы можете сделать.

    Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

    Даже в теплом климате работающий автомобильный обогреватель ценится прохладным утром. А в холодном климате необходима исправно функционирующая система отопления.

    Неисправный обогреватель, выдувающий холодный воздух, не позволяет дефростеру удалять лед и запотевание с ветрового стекла, создавая опасные условия для вождения. Не игнорируйте это.

    На этой странице

    Почему автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом?

    Вот наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом.

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости: Низкий уровень охлаждающей жидкости, вызванный утечкой или испарением воды, является наиболее распространенной причиной низкой мощности нагревателя.
    • Термостат: Заклинивший в открытом положении термостат предотвращает нагрев двигателя (и охлаждающей жидкости).
    • Сердечник отопителя: Забитый сердечник отопителя ограничивает поток охлаждающей жидкости, отдавая мало тепла или совсем не выделяя его.
    • Электрические вентиляторы системы охлаждения: Из-за неисправности датчика, переключателя или контроллера постоянно работающие электрические вентиляторы системы охлаждения не позволяют охлаждающей жидкости (и двигателю) достичь рабочей температуры.
    • Клапан управления отопителем (горячая вода): В некоторых автомобилях клапан управления отопителем открывается только тогда, когда регулятор температуры установлен на горячую воду. Заклинивший закрытый клапан препятствует протеканию горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
    • Смесительные двери: Неработающий регулятор температуры, совмещенная дверца или неисправный (или не откалиброванный) привод совмещенной дверцы, застрявший в положении холода, препятствует проникновению нагретого воздуха в салон.

    Если ваш автомобиль недавно обслуживался, причина может быть в другом. Если вы долили жидкости или радиатор был промыт новой охлаждающей жидкостью, или если у вас есть дефектная крышка радиатора, пузырька воздуха могли попасть в вашу систему охлаждения. Пузырьки воздуха препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения, включая сердцевину отопителя.

    Вот как самостоятельно решить проблему с пузырьками воздуха и восстановить работу обогревателя. Не смейтесь: ваша система охлаждения, как ребенок, нуждается в отрыгивании.

    Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля

    «Отрыгивание» системы охлаждения удаляет захваченный воздух. Конкретные особенности зависят от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, есть ли у него бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок, но срыгивание воздуха из вашей системы охлаждения обычно легко исправить. Однако будьте терпеливы. Процесс занимает некоторое время.

    Резервуар охлаждающей жидкости и расширительный бачок делают то же самое. Когда горячая охлаждающая жидкость расширяется, излишки охлаждающей жидкости стекают в расширительный бачок или расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость засасывается обратно в радиатор под действием вакуума. Уравнительные баки размещаются в самой высокой точке системы охлаждения. Охлаждающая жидкость добавляется сюда, а не в радиатор, и закрывается крышкой.

    Безопасность превыше всего

    Перед снятием крышки радиатора дайте двигателю полностью остыть. Охлаждающая жидкость достигает 220 F, даже горячее под давлением. При работе с системой охлаждения всегда держите пальцы, инструменты и одежду подальше от охлаждающего вентилятора (который может работать при выключенном двигателе) и приводных ремней.

    Инструменты и материалы

    • Один галлон или более охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза 50/50).
    • Воронка с защитой от проливания. Это предотвращает выплескивание охлаждающей жидкости из радиатора, когда воздух начинает «вырываться».
    • Сливной поддон, помещаемый под автомобилем во избежание проливания охлаждающей жидкости.
    • Новая крышка радиатора, если на существующей крышке имеются следы износа или ржавчины или если ей более трех лет.

    Этап 1: Добавьте охлаждающую жидкость

    С выпускными клапанами системы охлаждения:

    Проверьте, есть ли на радиаторе, корпусе термостата или впускном коллекторе клапаны для выпуска воздуха (винты AKA), аналогичные клапану для выпуска воздуха из тормозного суппорта.

    Если есть клапаны, при выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и откройте клапаны. Вставьте герметичную воронку в радиатор и добавляйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до тех пор, пока выходящий воздух не перестанет шипеть и пузыриться, а из клапана не потечет постоянный поток охлаждающей жидкости. Затем перейдите к шагу 2.

    Без выпускных клапанов

    При выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и вставьте в радиатор влагонепроницаемую воронку. Заполните радиатор предварительно смешанной охлаждающей жидкостью, пока в воронке не будет около двух дюймов охлаждающей жидкости. Заполните резервуар до отметки «Full Cold».

    Шаг 2: Запустите двигатель

    Запустите двигатель и установите регулятор температуры отопителя внутри автомобиля на высокую температуру, а вентилятор электровентилятора — на низкую. Это позволяет охлаждающей жидкости быстрее достигать рабочей температуры, не отводя тепло от охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя.

    Дайте двигателю поработать. Потерпи; для достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости может потребоваться от 15 до 20 минут. Пузырьки воздуха в воронке означают, что захваченный воздух выдувается.

    Шаг 3: Проверьте указатель температуры

    При снятой крышке радиатора и работающем двигателе держите воронку заполненной охлаждающей жидкостью и проверяйте указатель температуры на приборной панели. После полного удаления воздуха из охлаждающей жидкости показания температуры должны быть нормальными.

    Шаг 4: Завершение

    Поддерживая полный уровень охлаждающей жидкости, дайте двигателю поработать еще 10–15 минут или пока вы не убедитесь, что весь воздух удален. Аккуратно снимите воронку. Охлаждающая жидкость будет очень горячей. Воронки с защитой от проливания имеют поршень, который предотвращает выливание оставшейся в воронке охлаждающей жидкости при извлечении из радиатора.

    Заполните радиатор доверху, а бачок/расширительный бачок – до отметки «Горячий полный». Закройте крышку радиатора, выключите двигатель и дайте ему остыть. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень в бачке/расширительном бачке. Он должен быть на отметке «Полный холод». При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

    Альтернативный шаг: Поддомкрачивание передней части

    Может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы удалить воздушные карманы из системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *