К каким последствиям может привести потеря пробки радиатора – Перегрев двигателя, возможные причины и последствия перегрева, профилактика

Содержание

Перегрев двигателя, возможные причины и последствия перегрева, профилактика

Этот вопрос волнует каждого автовладельца. Ведь жаркой погоды и пробок избежать невозможно, а именно из-за этого происходит перегрев двигателя. В последствие этого может сорваться поездка или автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Начинающим водителям или тем, кто не сталкивался с проблемой перегрева двигателя раньше, будет достаточно сложно выявить эту проблему. Поэтому, нужно знать признаки, по которым можно определить, что же случилось с машиной.

  • Необходимо следить за температурным датчиком. С машиной что-то не в порядке, если стрелка расположена в красной зоне. Нужно смотреть на показатели аварийной лампы. Необходимо сразу же остановиться и поискать в чем причина.
  • Определить, что двигатель перегрелся, можно по необычному звуку в тот момент, когда жмется педаль газа. Это называется детонацией.
  • Самым серьезным признаком перегрева двигателя является появление дыма и пара из под капота. В таком случае нужно незамедлительно остановиться, так как лишние минуты работы двигателя могут привести к негативным последствиям.

Не следует легкомысленно относиться к проблеме перегрева двигателя. Ведь последствия могут быть самыми печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Если водитель понял, что случился перегрев двигателя, то нужно определить причину его возникновения. Выяснив причину, можно будет не допустить повторения этого в другой раз. Разумеется, причины могут быть разными, но следует знать самые распространенные.

  • Одной из явных причин перегрева может быть утечка тосола. Она может случиться из-за не герметичности системы охлаждения. А это, в свою очередь, может произойти из-за множества причин: трещины шлангов, износа уплотнения насоса и др. Кроме этого, утечка может случиться из-за плохого качества охлаждающей жидкости или резкого перепада температуры.
  • Другой причиной может являться грязный радиатор. Его необходимо чистить от грязи, тополиного пуха и забившейся листвы. Также стоит прочищать радиатор от накипи, которая образуется от воды, которая используется для работы машины. Если этого не делать время от времени, то нужно будет немало потратиться на очистку радиатора в автосервисе.
  • Перегрев двигателя может случиться по причине неисправности термостата. Чтобы проверить качество его работы, нужно нагреть двигатель и осторожно потрогать шланг или радиатор. Если они холодные, значит термостат необходимо заменить.
  • Еще одной причиной может являться неисправный насос. Это приводит к плохому движению жидкости во всей системе охлаждения.
  • Если сломается вентилятор, то это может привести к перегреву двигателя. Так как система охлаждения перестает нормально работать.

Попробовать избежать перегрева двигателя можно, включив печку в салоне. Печка заберет на себя часть тепла и это немного охладит двигатель.

Допустим, двигатель уже перегрелся. В этом момент необходимо знать, какие действия можно предпринимать, а что делать категорически нельзя.

Что делать при перегреве двигателя?

  • При появлении признаков перегрева двигателя необходимо сразу же остановиться и выключить его. Помимо этого, нужно включить сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • После этого надо открыть капот и оставить его на полчаса. Необходимо дождаться, когда прекратится кипение.
  • Также, имеет смысл осмотреть автомобиль на наличие протечки. Если она не обнаружена, то нужно подождать, пока снизиться давление и залить тосол в систему.
  • После того, как двигатель остынет нужно вернуться в автомобиль и попытаться запустить его. Если температура увеличивается быстро, то необходимо вызывать эвакуатор и отправлять машину на диагностику. Когда температура поднимается медленно, тогда нужно доехать до ближайшего автосервиса для устранения неполадок.

Ни в коем случае не надо продолжать движение при перегреве двигателя. Бывает, что водители сами пытаются устранить неполадки, однако это может привести к плохим последствиям.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

  • Не следует открывать пробку радиатора, так как кипящий тосол переходит в состояние газа и при этом увеличивается давление в системе. И если открыть пробку, то весь тосол выходит наружу — попросту испаряется. А при попадании на кожу это приведет к сильным ожогам.
  • Не рекомендуется разогретый мотор поливать водой. Это может привести к образованию мелких трещин.

Для ускорения процесса охлаждения можно полить водой радиатор.

Чтобы не возникали неприятности с автомобилем, необходимо регулярно проводить его диагностику. Это стоит совсем недорого, но позволит избежать многих проблем. И лучше сразу найти неисправную деталь и заменить ее, чем впоследствии проводить дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

autodromo.ru

Причины неисправности системы охлаждения

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен находится между метками min и max.

2. Грязный или забитый радиатор.
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.

Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся «культурный слой» мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего против движения.

Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами «жизнедеятельности» системы охлаждения. Если в расширительном бачке вместо охлаждающей жидкости плескается мутная жижа — скорее всего придется промывать радиатор.

3. Неисправен термостат.
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но температура не падает. Причина — подклинивание клапана термостата в положении «малый круг». В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки горячие! Иногда получается временно «вылечить» термостат постукиванием по корпусу, но лучше произвести замену термостата в автосервисе на Нагорном.

Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении по трассе.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92°С.

4. Неисправен вентилятор.
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного датчика температуры.
Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке предохранителей.

5. Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление.
Симптомы: температура двигателя растет быстрее, чем обычно.
Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном давлении 1,1-1,5 кг/с  м² . Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за трещин. Подтеки под крышкой, особенно в жаркую погоду, в городе, в пробках, свидетельствует о работе этого самого клапана.

Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:

Клапан «клинит», в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.
Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

6. Неисправен водяной насос.
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки, проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины, поэтому необходимо менять водяной насос (помпу) в автосервисе на Леонова.

Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и бить в противоположную стенку бачка.

7. Неточные показания термометра.
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать температуру. Значения он показываетприблизительные! Замена датчика температуры для приборной панели.

8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.


Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.

9. Неправильные УОЗ
Неправильная регулировка впрыска — позднее зажигание приводит к существенному нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае, если в ЭБУ стоит не заводская прошивка)