Все про выбор автомобильного компрессора — журнал За рулем
Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».
1
Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.
Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!
4
Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.
2
Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.
На информационной табличке обычно указывается:
- напряжение источника питания;
- производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте к
www.zr.ru
Выбор автомобильного компрессора: на что обратить внимание
И снова всем привет! С темой давления воздуха в колесах мы уже неоднократно пересекались и даже говорили о том, что спущенные шины увеличивают расход горючего. Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.
Основные типы компрессоров
Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие — дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.
На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.
В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.
Критерии выбора при покупке
Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления — это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас низкопрофильные шины, то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.
Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора — чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.
Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.
Способ подключения — вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».
Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной — для подкачки шин:
- функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
• наличие стравливающего клапана; - наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).
Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки
Рассмотрим приблизительный рейтинг наиболее популярных насосов для подкачки автомобильных колес вместе с их особенностями:
- Качок К70. Из названия явно следует, что это девайс отечественного производства. Отличается яркой расцветкой, удобным корпусом. Есть некоторое расхождение между реального значения давления от того, что показывает манометр;
- Defort DCC265, производства Германия. Не совсем удобна шкала манометра с ее трудноразличимым шрифтом. Зато отличается высокой точностью в показаниях, и меньше нагревается во время работы;
- Alca, немецкой сборки. Длина провода достаточная, прибор отличается небольшими размерами. Манометр обладает двойной шкалой. Скорость накачивания явно невысока, как говорят отзывы;
- Dollex DL 4002. Этот прибор китайского производства отличается очень высокой реальной точностью показаний. Оснащается светодиодным фонарем. Если не считать некоторых огрехов сборки, то производит положительное впечатление;
- Berkut R15. Один из лучших в своем кругу по скорости подкачивания и качеству сборки;
Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток — сломалась молния на чехле)))
- Airline X5. Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
- Elegant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность — до 35 л/мин воздуха.
Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[0][«element»] = «»; blockSettingArray[0][«directElement»] = «.info-bar»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[1][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 30; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.look-like»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#mc4wp_form_widget-3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Качаем шины! Какой автомобильный компрессор выбрать — Прилавок
Ручные и ножные насосы из багажников автомобилей практически ушли в историю, хотя все мы их прекрасно помним. Сейчас почти каждый водитель использует автомобильный компрессор. Он зачастую компактен, работает очень быстро, так как питается от бортовой сети автомбиля 12 Вольт. С ним для накачивания шины не требуется много усилий и времени. И даже если колесо спустило там, где нет автосервиса или шиномонтажа, вы в одиночку легко его накачаете.
Выбор автомобильного компрессора в наши дни задача не сложная. Специализированные магазины предлагают их в огромном количестве Нужно лишь знать, подойдет ли данный прибор к вашей марке автомобиля по техническим характеристикам, а именно объему шин и весу машины.
Автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры уже почти не используются из-за своей низкой надежности, да и скорость накачивания шин у них невысока.
Намного лучше иметь поршневой компрессор. Он состоит из электродвигателя и цилиндра с поршнем. Почти все автомобильные компрессоры имеют встроенный манометр. Он необходим для контроля внутреннего давления воздуха в шинах. Наиболее надежен в эксплуатации поршневой компрессор, у которого шатун поршня приводится в движение напрямую от вала электродвигателя. Однако, если есть промежуточные элементы привода (зачастую их делают из пластика), то это снижает КПД компрессора, и сокращает его срок эксплуатации. Фторопластовое поршневое кольцо и алюминиевый цилиндр также позволяет повысить долговечность и увеличить срок эксплуатации компрессора за счет отсутствия какой-либо смазки данного механизма.
При покупке автомобильного компрессора следует учитывать точность измерительного прибора — манометра. Он должен иметь хорошо читаемую шкалу. Значения на ней должны быть указана как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI.
Также нужно узнать максимальное давление и производительность компрессора. Ведь именно от этого зависит скорость накачивания колеса. Шины легковых автомобилей, (кроме больших внедорожников), накачивают с давлением до 2,5-3 Атм. Чтобы обеспечить такое внутреннее давление в шине, компрессору нужно затратить определенное время, зависящее от производительности устройства и размера колеса. Поэтому самым оптимальным вариантов для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту. Они быстро накачают шины без особого потребления мощности и могут быть подключены через гнездо прикуривателя или бортовую розетку 12 Вольт.
Внедорожники, вэны, микроавтобусы и грузовые автомобили нуждаются в более производительных компрессорах, потребляемых большую мощность. Их подключают напрямую от клемм аккумулятора. Это не очень удобно, однако этого требует безопасность штатной проводки автомобиля, которая может не выдержать повышенной нагрузки, необходимой для питания компрессора.
Разумеется в момент выбора компрессора, как и любой техники, важное значение играет торговая марка. Масса производителей предлагает свою продукцию в этом сегменте, но нам важны надежность, качество и функциональность. А эти показатели обеспечивают далеко не все. Одним из лучших производителей на рынке эксперты признают торговую марку БЕРКУТ, которая выпускает компрессоры с 2002 года. БЕРКУТ предлагает модели разной производительности от 40 до 98 л/мин. Выбрать модель очень удобно и просто. Модельный ряд представлен шкалой от R14, R15 вплоть до БЕРКУТ R24. Все автомобильные компрессоры БЕРКУТ характеризуются высокой надежностью и рассчитаны на долгий бесперебойный срок эксплуатации, производитель поддерживает гарантию и техобслуживание этой техники на весь срок эксплуатации устройства.
И напоследок совет: проверяйте давление в шинах не реже чем раз в месяц. Точное значение можно получить только в холодных шинах. Когда шины нагреты, то уровень давления в них повышается на 10-15%. Таже, допустимы разные уровни давления в шинах передней и задней осей. Однако, давление в шинах одной оси отличаться не должно.
www.avtovzglyad.ru
Как выбрать автомобильный компрессор: обзор, советы экспертов, видео
Педальные насосы для накачки шин своего авто всё больше становятся вещью «на любителя». Эту технологическую нишу прочно занял автокомпрессор.
Что такое автокомпрессор?
Сразу оговоримся: имеется в виду не тот компрессор, которым оснащен автомобильный двигатель. Речь пойдет об отдельном «автогаджете».
Автокомпрессор, — по крайней мере, большинство из них, — не имеет в своей конструктивной схеме ресивера.
Важно! Ресивер, это специальный баллон, в который накачивается воздух, прежде чем поступить в шланг. Он нужен, чтобы демпфировать, попросту, сгладить, пульсацию давления.
Поэтому автокомпрессор — это довольно специализированный агрегат. В сущности, это тот же автомобильный насос, только с моторчиком и некоторыми другими усовершенствованиями.
Он предназначен почти исключительно для накачки воздухом шин авто. А при использовании специальных переходников – и других надувных изделий.
Например, шин велосипеда (если там не стоит «резина» с автомобильными ниппелями), надувных лодок, бассейнов, мячей – и тому подобных вещей.
Если вы рассчитываете использовать подобный компрессор, например, для покраски при помощи распылителя, вам лучше купить более дорогую модель с ресивером.
Пульсация давления при выполнении подобных работ недопустима. Или изготовить агрегат для этих целей самому, взяв компрессор от старого холодильника.
Выбирая автокомпрессор, надо учитывать и целый ряд других параметров. Только тогда это приобретение окажется функционально полностью пригодным, а затраты на него – оправданными.
Мембранный автокомпрессор. Уже «вчерашний день»?
Автомобильный компрессор по принципу действия может быть:
- мембранным;
- поршневым
Мембранный компрессор создает давление с помощью пульсирующей мембраны. Мембрана приводится в движение электромеханическим приводом и, при помощи двух клапанов, гонит воздух «с улицы» в шланг.
Пульсация давления при использовании такого принципа будет меньше, чем у поршневого компрессора. Но всё равно будет! Сама мембрана изготавливается из резины или, в более дорогих моделях, из тонкого листа пружинной стали.
Использовать компрессор с резиновой мембраной на холоде, особенно при минусовой температуре, затруднительно: резина теряет эластичность.
Кроме того мембранный компрессор традиционно уступает поршневому по таким важным параметрам, как мощность и производительность.
Сегодня принято считать, что мембранный автокомпрессор постепенно уходит в прошлое.
Однако в истории техники такое было не раз: что-то, уже объявленное «вчерашним днем», на уровне новых технологических разработок вновь оказалось востребованным.
Не исключено, что подобное ждет и мембранный компрессор. Использование для изготовления мембран новых материалов нивелирует минусы такой конструкции, зато более ярко проявит ее плюсы.
А именно: большая простота и надежность конструкции, более высокая ремонтоспособность, более низкая пульсация давления – при той же простоте конструкции, компактность, меньшее потребление энергии. А также долгий срок службы и более низкая цена.
Возможно, новые материалы позволят повысить производительность и мощность таких устройств. Так что сегодня трудно сказать, чего тут ожидать в будущем…
Поршневой: важно качество!
Поршневой компрессор создает давление, как это можно понять из названия, при помощи поршня, который движется в цилиндре. Он традиционно обладает большей мощностью и производительностью.
По крайне мере, сам принцип легко позволяет этого добиться… Наиболее надежной считается конструкция, когда поршень изготовлен вместе с коленвалом, как единое целое и установлен непосредственно на валу электродвигателя.
Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет выполненного на нижнем конце коленвала диска-эксцентрика.
Герметичность между поршнем и стенками цилиндра при неизбежных поперечных колебаниях обеспечивается довольно толстым уплотнительным кольцом из резины или тефлона.
Воздух поступает в цилиндр из «картера» через расположенный на крышке поршня лепестковый клапан.
Надежность обеспечивается именно такой простотой конструкции. Однако тут особенно важно качество используемых материалов. Недорогой «китай» здесь может оказаться однозначно не самым лучшим решением…
Важно! Поршневой компрессор обязательно должен быть оснащен воздушным фильтром.
Пыль, попадая в цилиндр, оставляет на его стенках глубокие царапины, которые нарушают герметичность. А такие дефекты, как правило, ремонту не подлежат.
Также важно обратить внимание на охлаждение. При сжатии воздух в цилиндре довольно сильно нагревается. Поэтому предпочтительны модели, где цилиндр имеет оребрение и не закрыт другими элементами конструкции.
«Главное, чтобы воздуха хватало!»
Чтобы оценить автомобильный компрессор по производительности, надо учитывать, для накачки «резины» какого автомобиля он будет использоваться.
Производительность оценивается в литрах закачанного воздуха в минуту. Считается, что показатель 30-35 л/мин., это вполне достаточно. Такой агрегат вполне подойдет для накачивания 13 — 14 дюймовых шин.
Однако, в принципе для обычного седана достаточно и 20 л/мин., для внедорожника желательно 40 л/мин., а для грузовика более приемлемо и все 50 — 70 л/мин.
Чего ожидать от устройства, если оно «слабо тянет» по этому параметру? Во-первых, закачка воздуха будет занимать много времени.
Во-вторых, в ее процессе компрессор будет неизбежно перегреваться. Если он оснащен термореле, то устройство будет периодически отключаться.
В противном случае надо всё время стоять рядом и контролировать на ощупь температуру. Иначе есть опасность, что агрегат выйдет из строя. А после отключения вновь запускать агрегат рекомендуется только через 15 минут.
Важна и мощность, которую выдает автокомпрессор. В данном случае это не количество потребляемого им электричества, а создаваемое устройством рабочее давление.
Интересно! На рынке есть модели, начиная от 1,8 – 2 атмосфер. Мембранный выдает максимум до четырех, а три атмосферы — стабильно. Этого вполне достаточно для колес большинства «городских» автомобилей.
Лучшие модели поршневых, согласно заявленным производителями цифрам, до 14 атмосфер. Хотя по осторожным оценкам специалистов, их рабочее давление всё же лучше принять равным примерно 10 атмосферам.
Опять же, всё зависит от того, какие колеса вы собираетесь качать… Но значение 7 – 10 атмосфер считается вполне достаточным для подавляющего большинства из них.
Оцениваем в целом…
На что еще надо обратить внимание, выбирая подобное устройство? Это дополнительная техническая оснащенность и качество исполнения конструкции.
Техническая оснащенность, это:
- манометр;
- воздушный шланг;
- электропитание;
- клапан стравливания воздуха;
- автоматика;
- воздушный фильтр;
- переходники и адаптеры.
Манометром оснащены практически все автокомпрессоры. Манометр может быть стрелочным, аналоговым – или цифровым. Для стрелочного важна цена деления и, соответственно, точность показаний.
Цифровой считается, — по крайней мере, теоретически, — гораздо более точным. Но главный его «плюс» в другом. В таких устройствах часто предусмотрена возможность автоматического отключения при достижении заданного давления.
Это особенно удобно в плохую погоду. Можно подсоединить и включить компрессор, а потом просто сидеть в салоне автомобиля и ждать, когда устройство закончит работу.
Воздушный шланг надо оценивать как по его длине, так и по методу подсоединения к агрегату. Длинный, витой шланг позволяет дотянуться до любого из колес, например, установив компрессор в автомобиле стационарно.
Лучше если шлаг подсоединяется на резьбе. Это надежнее. Соединение при помощи замка-пневморазъема удобно, если вы работаете разным пневмоинструментом и вам приходится быстро и часто его менять.
Интересно! Но практика показывает, что такие пневморазъемы, бывает, самопроизвольно «вылетают».
Электропитание автомобильного компрессора осуществляется, как правило, от автомобильной сети. Здесь могут быть два варианта.
Либо разъем для подключения от прикуривателя, либо зажимы для непосредственного питания от клемм аккумулятора. Что лучше? Это зависит от потребляемой агрегатом мощности.
Если компрессор потребляет ток до 10 Ампер, то прикуриватель – вполне приемлемый вариант. Если больше, то предпочтительнее непосредственное подключение к аккумулятору.
Иначе есть риск сжечь бортовую сеть. Или по крайней мере, предохранитель. Хотя большинство качественных моделей с потребляемой мощностью больше 10 Ампер снабжают собственным предохранителем.
Также важна и длина соединительного кабеля. По той же причине, что и длина воздушного шланга. Хотя надо отметить, есть модели автокомпрессоров, которые можно заряжать от бытовой электросети.
Аккумуляторный компрессор позволяет без проблем накачать все колеса вашего автомобиля, но по эффективной мощности и продолжительности работы без подзарядки, безусловно, уступает…
Клапан стравливания воздуха тоже очень удобен. Он позволяет нормализовать давление в колесе точно до нужного значения.
Автоматика. Как уже говорилось, это средства автоматического отключения компрессора в двух случаях. Либо при перегреве – либо по достижении заданного давления. Точно так же важен воздушный фильтр.
Как уже было сказано, он прежде всего предохраняет сам компрессор от повреждений пылью и преждевременного выхода из строя. А переходники и адаптеры позволят использовать автокомпрессор для накачки многих других надувных изделий.
И наконец, нужно оценить качество исполнения конструкции. Желательно, чтобы корпус был металлическим. Это обеспечит более эффективный отвод тепла.
Если в конструкции используется пластик, это должен быть качественный прочный пластик, без запаха. И не разминающийся под руками, как пластилин!!!
Сегодня, когда рынок завален дешевым и низкокачественным ширпотребом с Востока, даже на таких вещах приходится акцентировать внимание… Здесь можно порекомендовать только то, что и в отношение любого другого товара.
Вещь «мастерового» качества – это та вещь, в которой чувствуется прочность и надежность. Это вещь, которую хочется взять в руки.
ilovekiario.ru
Как правильно выбрать автокомпрессор
Перед тем как выбрать автокомпрессор, необходимо обратить внимание на такие факторы:
1. Если вы выбираете между мембранным и поршневым автокомпрессорами, остановитесь на втором, поскольку мембранные автокомпрессоры уже давно устарели;
2. Выбирая автокомпрессор, не ограничивайтесь только скоростью, с которой он накачает колесо, поскольку водители чаще всего лишь подкачивают шины. Лучше обратите внимание на удобство его применения, или, например, на наличие функции автоотключения после достижения необходимого уровня давления в колесе;
3. Немаловажно, чтобы компрессор очень точно осуществлял накачивание колеса и сообщал о достигнутом уровне давления. Лучше если он будет оснащен не аналоговым манометром, а цифровым;
4. Обратите внимание на то, есть ли дополнительные приспособления (фонарь, насадки для накачивания лодок, велосипедных шин и т.д.).
Преимущества поршневых автокомпрессоров
Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их мощность. И в этом отношении им значительно уступают автокомпрессоры вибрационного типа. Поршневые компрессоры создают большее давление, что позволяет накачивать шины больших размеров.
Надежные автокомпрессоры имеют предельное давление, которое равняется 8 атм. Благодаря электронному механизму двигатель при накачивании может работать в течение 20 минут без перерыва, а шина стандартных размеров будет накачана в течение четырех минут.
Современные автокомпрессоры работают так, что вибрация и шум при их работе почти не ощущаются. А гарантийный срок эксплуатации новых автокомпрессоров составляет 1 год со дня продажи.
Главным отличием современных автокомпрессоров от устаревших является наличие электронного цифрового манометра с ЖК экраном. Этот тип манометра во многом превосходит стрелочный по точности показаний.
Система «Авто-стоп»
Еще одно преимущество электронного манометра – это присутствие специальной системы «Авто-стоп». Вам достаточно лишь запрограммировать на экране нужный уровень давления и компрессор, достигнув его, автоматически отключится.
Это делает процесс накачивание колеса простым и легким, не зависящим от окружающих условий и не требующим постоянного присутствия водителя возле колеса. В ненастную погоду можно просто указать необходимый уровень давления и спокойно сидеть в салоне машины, ожидая, когда компрессор окончит свою работу и выключится.
Примером удачного компрессора может послужить РH 20-12, который располагает фонарем со светофильтром, а с помощью дополнительных насадок позволяет накачивать не только автомобильные шины, но и другие устройства: матрасы, мячи, надувные лодки, мототехнику и т.д.
В результате, имея современный качественный автокомпрессор, для вас больше не будет проблемой быстро привести в порядок спустившую шину, и вы сможете без особых усилий добиться требуемого уровня давления.
Как выбрать автокомпрессор
Автокомпрессор – это электрическое устройство, состоящее из манометра, электродвигателя и цилиндра с поршнем.
Как мы уже говорили, сейчас в основном покупают поршневые автокомпрессоры, поскольку мембранные не могут развивать максимальное давление и быстроту накачивания, а также не отличаются высокой надежностью работы.
Больше всего минусов мембранных компрессоров заметно в холодное время, поскольку при низких температурах резиновая мембрана сжимается и тогда автокомпрессору намного труднее запуститься.
Однако при кажущейся одинаковой конструкции и внешней схожести, технологии производства поршневых авткомпрессоров могут значительно отличаться.
Самым надежным поршневым автокомпрессором является тот, у которого металлический шатун поршня находится прямо на металлическом валу электродвигателя, без применения каких-либо пластиковых втулок, переходников и шатунов. От этого сильно зависит срок эксплуатации компрессора.
Кроме того, неплохо зарекомендовали себя устройства, у которых вместо обычного кольца на поршне установлено тефлоновое. Это повышает длительность работы компрессора и не требует проводить обслуживание в течение всего срока эксплуатации.
Сегодня в автокомпрессорах устанавливаются манометры с хорошо читаемой удобной шкалой, обозначающей показатели в двух системах мер – привычной нам кг/см2 (bar) и западным вариантом — lb/m2 (psi).
Несмотря на допустимые погрешности манометр современного компрессора достаточно точен.
Еще одним немаловажным моментом, который следует учитывать, перед тем как выбрать автокомпрессор, является максимальное развиваемое давление.
Сегодня шины большинства современных автомобилей накачивают давлением от 1,8 до 3 кг/см2. Поэтому, выбирая устройство, уделите внимание его производительности (литров в минуту) исходя из размеров шин вашего авто.
Например, автомобильный компрессор с производительностью 30-40 литров/мин легко накачает и колесо R-13 и шину большого внедорожного авто — до R-16. Однако во втором случае времени потребуется на порядок больше.
Необходимо также заметить, что компрессоры, отличающиеся производительностью от 45 л/мин, подключаются не через гнездо прикуривателя, а с помощью зажимов непосредственно от аккумулятора.
Это позволяет уберечь штатную проводку от возгорания, поскольку компрессоры такой производительности потребляют намного больше тока.
Кроме того, выбирайте компрессор с встроенным термодатчиком, который обеспечивает автоматическое отключение при превышении допустимой температуры корпуса.
Для более удобного пользования автокомпрессоры могут комплектоваться витым шлангом (до семи с половиной метров), благодаря которому можно стационарно закрепить автокомпрессор и доставать шлангом до всех колес.
В общем, к выбору компрессора следует подходить со всей ответственностью и учитывать множество нюансов, которые нужно знать, перед тем как выбрать автокомпрессор.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как выбрать автомобильный компрессор?
Автомобильный компрессор – это одна из обязательных составляющих набора вещей, которые любой водитель возит с собой в машине всегда. Обычно в него входит минимальный набор инструментов, домкрат, запасное колесо и насос. Он может быть как ручной, так и электрический. Конечно, ручной накачает ваше колесо абсолютно тем же самым воздухом и с таким же самым давлением, что и электрический компрессор, но для этого придется приложить массу усилий и времени. Действительно, если сделать тест манометром, то заветные две атмосферы будут и там и там, однако, чтобы накачать вручную у вас уйдет 20 минут, а у нормального электрического насоса 1,5 минуты. Здесь и встает главный вопрос: как выбрать автомобильный компрессор?
Поршневый автомобильный компрессор
Критерии определения
Выбор автомобильного компрессора можно, конечно, предоставить консультанту автомагазина в который вы пойдете, но лучше и правда разобраться самому.
Сначала нужно усвоить, что не существует идеальных компрессоров, что подойдут для каждого автомобиля.
К примеру, небольшой, компактный, насос, что предназначен для легкового седана не осилит тест на прочность накачивая даже одно колесо от большегрузного тягача. Поэтому делать выбор марки, которая будет лучше именно для вас необходимо по таким критериям:
- Марка автомобиля (диаметр колес и их количество).
- Искомая компактность насоса.
- Принцип работы (поршневой или вибрационный).
Основы принципа работы
Для того чтобы лучше разобраться в теме автомобильных электрических насосов пройдем своеобразный тест на знание их принципа работы. Как уже было сказано, принципиально их два: поршневые и вибрационные.
Поршневые
Поршневые компрессоры представляют собой миниатюрную копию одного цилиндра двигателя: здесь и есть и поршень, и кривошипно-шатунный механизм, и цилиндр и движущийся поршень. Движет все это электродвигатель, так что он полностью зависит от его работоспособности. Принцип работы этот довольно интересный, и большинство насосов такого типа значительно превосходит вибрационные по значению КПД, и тест это подтверждает. Однако, это не всегда может быть так, особенно если модель вибрационного насоса будет значительно лучше по качеству. Минусов, в сравнении с вибрационным, у такого типа компрессора более чем достаточно. Как минимум, говоря о КПД, можно сказать, что для стабильной, качественной и быстрой работы такой компрессор должен иметь большой объем цилиндра для нагнетания воздуха. Как следствие, большой объем будет требовать большего размера и больше места в багажнике. Не будет же владелец, допустим, Таврии отдавать половину багажника под один лишь насос? Конечно же, не будет. Также можно отметить, что тест, который проходят все созданные насосы, говорит о том, что такому насосу требуется очень большой отрезок времени для отдыха, так как двигатель очень быстро перегревается. Из-за того, что корпус должен быть герметичен в системе отсутствует вентиляция и накопленная сов временем пыль также может плохо повлиять на работу насоса.
Мембранный автомобильный компрессор
Мембранные
Мембранный насос устроен совсем по-другому. Здесь присутствуют мембраны, которые плотно накачиваются воздухом, и почти полностью отсутствуют как таковые все трущиеся детали, трутся здесь всего-то два подшипника. Мембранное полотно осуществляет, за счет вибрации, осуществляет возвратно-поступательные движения и тем самым накачивает воздух. С технической стороны мембранный компрессор гораздо более пригоден к ремонту, так как износившуюся мембрану всегда можно заменить. Как говорит тест таких компрессоров, давление их обычно доходит до 4 атмосфер, но для обычных, не дорогих моделей, оно обычно варьируется в пределах 2-2,5 атмосферы. Из минусов можно выделить упомянутое небольшое давление и то, что компрессор плохо работает в холодное время года, так как нагретая мембрана создает трудности для работы.
Мини-обзор компрессора
Как вариант отличного компактного насоса для небольшого седана мы можем предложить вам модель от фирмы Мустанг. Эти отличные насосы представляют собой эталон надежности и производительности, тест насоса говорит о его отличном качестве. Знакомство с этим насосом начинается с внешней обертки – маленького и аккуратного пластикового чемоданчика, который займет в багажнике крайне мало места. Как плюс можно отметить интересный способ питания электродвигателя. Для того чтобы включить насос нужно будет подключить его напрямую к аккумулятору с помощью специальных зажимов. Хотя такой способ и будет требовать определенного времени на подключение, зато бортовая электрическая сеть автомобиля не будет находиться под такой сверх нагрузкой. Почему сверх? Потому как показал тест, насос требует для работы 14,5 ампер, что очень плохо повлияет на автомобиль, если бы пришлось включать насос в прикуриватель. Подключать также просто, полярность соблюдать не нужно, так что просто подключить зажимы к клеммам в свободном порядке можно будет за пару минут. Максимальное давление равняется 2,5 атмосферам, чего будет вполне достаточно для легкового автомобиля, однако будет мало чего-то большего. Зато производительность очень впечатляет. Наш тест показал, что накачать 14-ти дюймовое колесо он смог всего за две минуты. Причудливая форма насоса в виде буквы Г на первый взгляд может вызвать неприязнь, но именно благодаря ей удалось добиться такого маленького размера. Держать в руке насос все время вы не будете, а какой формы класть его на землю все равно. С уверенностью можем сказать, что компрессор от Мустанг будет отличным выбором и прослужит не один десяток лет.
autodont.ru
Как выбрать компрессор автомобильный? Автомобильный компрессор: какой лучше? :: BusinessMan.ru
Автомобильный компрессор — очень нужная вещь в багажнике каждого автолюбителя. Ведь уже прошли времена. когда такого прибора не было, и приходилось качать колёса вручную, насосом.
Условия в старые времена
В советские добрые времена в городе было не очень много вулканизаций или станций технического обслуживания. И все машины были советского производства, а колеса на них, конечно же, с камерами внутри шин. Поэтому все автолюбители имели в своём багажнике обязательно набор ключей, балонный ключ, запаску и запасную камеру — на всякий случай. Ну и конечно же, домкрат и насос. С таким набором не особо и нужна была вулканизация. Поэтому в те времена так мало было СТО. Не было тогда и эвакуаторов, да и аварийная бригада редко когда выезжала. Вот такие были условия. Поэтому и весь арсенал автомеханика в каждом багажнике был оправдан.
Новые условия
Но проходило время, и всё менялось. Ручные и ножные насосы — это уже далёкая история. В городе начали появляться, как грибы после дождя, разные ремонтные мастерские, фирменные и частные СТО. Появилось много иномарок, а на них стояли бескамерные колёса, и заменять камеру уже не надо было. Требовался ремонт, связанный с заклеиванием шины. А это сделать вне специализированной мастерской не было возможным. Поэтому и возникла на рынке необходимость в ремонте колёс. Начала развиваться целая индустрия – вулканизация. Теперь не было проблем, если надо было отремонтировать пробитое колесо. Заменяли на запаску и доезжали до ближайшей мастерской.
Женщина за рулём
Давайте рассмотрим разные ситуации, которые могут возникнуть в дороге, и дадим советы, как действовать. Вот ситуация, когда за рулем женщина, и в машине могут быть необходимые для замены колеса инструменты, а могут и не быть. Если вы женщина и у вас в машине есть всё необходимое, — это хорошо, но сами вы не будете же этого делать, не царское дело-то, тогда останавливаете попутную машину и, взяв на вооружение всё своё женское очарование, убеждаете сделать за вас всю работу. А взамен обещаете много чего, в том числе и кофе, и ужин. А вот в ситуации, когда нет ни инструментов, ни запаски, дело будет труднее. Ведь надо ещё убедить кого-то одолжить вам запаску. Но всё реально: если вы не найдёте никого, кто вам поможет, то у вас один выбор – вызывать эвакуатор или аварийную бригаду. Это, конечно же, выйдет дороже, но зато без кофе.
Рекомендации женщинам
И на всякий случай опишем ситуацию, когда женщине самой всё-таки придётся производить замену спущенного колеса или подкачку. Может, эта статья в будущем кому-то поможет. Если колесо только начало сдуваться, и вы заметили это, то можно использовать насос или, если есть, компрессор для автомобильных шин. Ведь колесо ещё не полностью потеряло форму. Не надо только путать его и компрессор кондиционера автомобильный – это разные вещи.
Так вот, если вовремя отреагировать, считайте, вам крупно повезло, тогда можно ограничиться только подкачкой. Берём насос или автомобильный компрессор (какой лучше значительно, чем насос), подключаем к аккумулятору и к шинам. Подкачав таким образом колесо, можно быстро доехать до станции и провести тщательный осмотр подкачанной шины, а если надо, то и немедленный ремонт, чтобы потом в дороге не было проблем. Но что делать, если колесо уже спустило, подкачка не помогает, и никто не хочет помогать?
Спокойно вытаскиваем балонный ключ, которым можно открутить колёса, и, немного потрудившись и поднатужившись, откручиваем немного каждый болт. Для того, чтобы это можно было сделать без трудов, на ручку ключа одеваем кусок трубы длиной 50 см, который находим или имеем в багажнике. После этого ставим снизу под надёжное место домкрат и с помощью ручки домкрата или специального ключа поднимаем автомобиль на высоту такую, чтобы колесо свободно вращалось и его можно было снять.
Перед этим машину нужно поставить так, чтобы она не покатилась. Для этого под противоположное колесо подкладываем камень и зажимаем ручной тормоз. Потом откручиваем полностью болты и снимаем спущенное колесо. Вытаскиваем из багажника запасное колесо ставим его на место снятого.
Зажимаем не сильно каждый болт и опускаем домкратом машину. Когда опустим, то затягиваем болты до упора с помощью той же трубы. Всё, прячем в багажник ключи, домкрат и пробитое колесо и катим на ближайшую вулканизацию. Там мастера сами проведут ремонт и замену. Таким вот образом можно помочь себе в самых экстремальных для женщины условиях. Не желаем такого никому из наших милых созданий, но ситуацию описали, чтобы они знали, как действовать.
Рекомендации мужчинам
Другое дело мужчины, они сами знают в основном, как справиться с проблемой. Но иногда в жизни на дороге может возникнуть ситуация, когда тяжело приходится даже мужчинам. Современные колёса в основном бескамерные, это и определяет сложности в дороге. Если нет необходимого инструмента, а авария случилась вдали от города, когда далеко до станции и нет возможности вызвать эвакуатор, вот тогда может помогут наши советы.
Спустило у вас колесо и нет у вас такой вещи, как лучший автомобильный компрессор. Берёте домкрат, подымаете машину и снимаете колесо ключом для снятия колес. Подкачиваете немного насосом колесо и ищете место прокола. Найдя его, вкручиваете элементарный самонарез. После этого нужно добиться, чтобы шина стала в свои пазы, во избежание утечки воздуха.
Способы установки шины
Сделать это можно разными способами. Первый — наливаем немного бензина по окружности обода и зажигаем. Когда бензин будет гореть, то автоматически затянет резину в свои пазы. Надо быть осторожным при количестве бензина, чтобы не пришлось покупать новую шину. Второй способ возможен, когда у вас есть другое накачанное колесо, но оно не подходит по размеру. Накачиваем его до 4 атмосфер, соединяем с нашим проколотым и пускаем воздух.
На проколотом колесе золотника не ставим. Под давлением с накачанного колеса шина автоматом встанет на своё место. А третий способ — с помощью верёвки. Обхватываем верёвкой посередине шины и сжимаем, чтобы по краям она стала на место. Вот такими нехитрыми способами можно помочь себе в ситуации, когда рядом нет ни вулканизации, ни возможности вызвать эвакуатор. О, есть ещё ситуации, когда нет с собой инструмента, а помочь чем-то надо. Тогда останавливайте попутки и надейтесь, что вам попадётся совестливый водитель, и он согласится подождать, пока вы замените своё колесо. А если нет у вас запаски, то одолжит вам её до ближайшего сервиса или вулканизации.
Насос или автомобильный компрессор
В разных ситуациях на дороге, и исходя из того, что сейчас все колёса без камер выпускают, очень актуальной стала задача купить автомобильный компрессор. Ведь насосом не всегда можно накачать колесо так, чтобы оно не пропускало воздух. Конечно, в городе, где множество вулканизаций, можно обойтись и без насоса, и без компрессора.
А вот на трассе, вдали от города, очень важно иметь, чем подкачать шину. И если вы не хотите заниматься силовой подготовкой в это время, то как раз важно иметь лучший автомобильный компрессор. Этот инструмент всегда нужен — когда весной и осенью приходится менять колёса, и в повседневной жизни для подкачки надувных матрасов, лодок. Во время езды по трассе и по городу встаёт вопрос снижения и поднятия давления в шинах.
Попробуйте насосом подкачать четыре колеса. Пользы в плане физической подготовки будет немало, но и времени уйдёт много. Поэтому покупка такого предмета в ваш багажник в настоящее время актуальна. Как выбрать компрессор автомобильный? Это очень важный вопрос для шофёра. Итак, выбираем автомобильный компрессор: какой лучше? Конечно, желательно, чтобы был дешёвым, компактным, надёжным. Но всё в одном в данном случае мы не получим. Мощным маленький компрессор не будет, и надёжный не будет дешёвым. Так что придётся чем-то жертвовать, а что-то в итоге приобретать.
Типы компрессоров
Бывают компрессоры по методу работы мембранные и поршневые. В первом случае принцип работы заключается в том, что мембрана зажата между корпусом и крышкой компрессора и, двигаясь, нагнетает воздух. Мембрана сделана из резины и часто на морозе твердеет и выходит из строя. Производительность у таких компрессоров невысокая. А самыми надёжными считаются поршневые, но чтобы и поршень, и приводной вал были из металла. Тогда и производительность повыше.
В случаях, когда надо подкачать быстро шестнадцатидюймовые шины, вопрос производительности (скорости) стоит очень остро. Но дело даже не в скорости, а в том, что после длительной работы компрессор может нагреваться и выйти из строя. Ведь тепловая защита есть не у всех моделей. Так что, как выбрать компрессор автомобильный по одному параметру, мы уже знаем. Важным моментом является также длина шнура питания и шланга для накачки колёс. Хорошо, если есть такая функция как откачка воздуха. Это, например, важно для лодок или надувных матрасов.
Питание компрессоров
В основном компрессоры подключаются к гнезду прикуривателя.
Но есть варианты, когда надо много энергии, тогда прибор снабжен «жабками» для подключения прямо к клеммам аккумулятора. Таким снабжены модели с высокой производительностью. Есть стационарные мощные компрессоры, которые работают от 220В, и стоят они в мастерских и гаражах. Ими мастера пользуются не только для подкачки колёс, но и для работы разных приборов, в которых в качестве рабочей смеси используется сжатый воздух.
Когда предстоит капитальная подкачка, то лучше включить двигатель, иначе можно «посадить» аккумулятор. Особенно в дешёвых моделях манометр может показывать неточно. Поэтому внимательно выбирайте автомобильный компрессор, какой лучше.
Ведь от вашего выбора зависит возможность помочь себе потом на дороге. Важно, когда покупаете автомобильный компрессор, отзывы перед этим просмотреть, они должны быть позитивными. Также лучше купите отдельный манометр. Тогда, не надеясь на некачественную шкалу встроенного манометра, можно перепроверить давление самостоятельно. Безусловно, при выборе нужного компрессора важна фирма, производитель. Такие показатели, как надёжность, качество и функциональность, предлагают далеко не все. Одна из лучших марок на рынке — «Беркут».
Компрессор автомобильный «Беркут»
Компрессоры фирмы «Беркут» всегда отличного качества. Конструкторы хорошо поработали над каждой деталью. Все силовые механизмы обязательно металлические, вся электрика с защитой от перегрева и короткого замыкания. Предусмотрительно выбрана даже покраска в ярко оранжевый цвет, в тёмное время суток это станет не лишним. Маркировка на моделях этой фирмы достаточно понятна – R15, R20 и так далее.
Как Вы поняли, этот вариант предназначается для разных диаметров колёс. И это важно, так как для колёс джипа, например, нужен более мощный компрессор. Манометр прибора имеет шкалу атмосферного давления и PSI. Это важно для иномарок. Благодаря демпфирующему устройству, манометр очень точный в измерениях. Прибор защищён от перегрева, есть встроенное термореле. Главные преимущества: поршневой насос, исключен перегрев, манометр атмосферный и европейский, насадка с регулировкой давления. Автокомпрессор настолько надёжен, что гарантия на него три года.
Компрессор «Airline»
Давайте протестируем ещё и автомобильный компрессор «Airline». Самое важное, что свидетельствует также о высоком качестве, это первое место по испытаниям журнала «За рулём». Сборка очень качественная, работа не очень громкая, правда, несколько увеличенная вибрация. Среди важных и не очень преимуществ: яркий фонарик, время работы без перегрева около 30 минут, манометр достаточно точный.
В комплекте можем увидеть шланг длиной 5 метров, что очень даже пригодится, переходники-насадки, универсальный патрон, сумка для переноски. Очень даже ничего производительность прибора, 45 л/мин. Это говорит о том, что при надобности мы сможем довольно быстро накачать необходимое количество колёс. А то, что можно качать до 10 атмосфер, важно при подкачке колёс внедорожников и грузовиков. Также очень важно, что длина кабеля питания около 5 метров. Накачать таким прибором колесо до 2 атмосфер можно всего за 2 минуты. В общем об этом компрессоре можно сказать, что он надёжный, точный в измерениях давления, большая гарантия – можно считать, что модель премиум-класса.
Компрессор «Агрессор»
Неплохой вариант — это компрессор автомобильный «Агрессор». Модели этой фирмы очень мощны. Они подходят для подкачки колёс больших внедорожников, ведь скорость у них довольно внушительная. Производительность марки AGR-75, например, 75 л/мин. Корпус его герметичный, так что не боится ни пыли, ни влаги. Имеет портативную сумку для хранения. Работа на протяжении 30 минут для него — плёвое дело.
Если есть вероятность перегрева, то автоматическое термореле отключит насос. И когда остынет, то автоматика снова включает. Имеет в комплекте разные переходники для подкачки лодок и матрасов. Что очень полезно, так это то, что шнур для накачки имеет длину 8 метров. Манометр очень точный. Внутри смазывается специальным силиконовым маслом, оно не нуждается в замене на протяжении всей службы компрессора.
Если стоит вопрос, как выбрать компрессор автомобильный, то можете выбирать «Агрессор» — и не ошибётесь. Имеет удобную ручку для переноски. В комплект поставки, кроме самого прибора, входят переходники, предохранитель, сумка для хранения. Достоинства прибора: ввиду двух поршней быстро качает воздух, высокая мощность – 75 л/мин, портативный, питание от клемм, шланг длиной 8 метров.
Компрессор «Hyundai»
Автомобильный компрессор «Hyundai» марки HY 65 с прямым приводом очень мощный. В результате того, что двигатель приводит в движение поршень напрямую, него высокая производительность — 65 л/мин. Цилиндр сделан из качественного металла. Внешне двигатель состоит из алюминиевых ребер, в результате чего охлаждение нормальное, и срок работы увеличен до 45 минут. Качать таким компрессором можно шины как внедорожников, так и квадроциклов, лодок.
В комплект входят разные переходники. Манометр имеет две шкалы, и он достаточно точный. Кабель питания имеет длину 4 метра и питается от прикуривателя, это значит, что потребляет достаточно мало электрики. Ножки прибора покрыты резиной, что в работе гасит вибрацию. Для того чтобы купить автомобильный компрессор, отзывы надо обязательно почитать, и тогда выбор будет осознанным. Это действительно очень важный вопрос. И, прочитав и взвесив все моменты, вы легко справитесь с задачей, как выбрать компрессор автомобильный.
businessman.ru