Смазка для ремней генератора: Смазка для приводных ремней HI-GEAR антискрип (натяжитель) аэрозоль, 198 г (144660) — Купить по цене от 716.00 руб.

Содержание

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел?

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.

В статье вы узнаете причины возникновения свиста, его последствия и методы устранения без замены ремня и натяжителя.

Основное назначение ремня генератора – это передача вращательного движения от коленвала двигателя к генератору для обеспечения зарядки аккумулятора и работы электрической системы автомобиля в целом. Во многих машинах ремень генератора осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, а также других механизмов автомобиля.

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ перед другими (например, зубчатыми):

  • Простота конструкции
  • Возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния
  • Защитные функции

Последний пункт наиболее важен.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор или другие узлы.

Ремень обеспечивает проскальзывание, на худой конец, он просто рвется, однако другие механизмы при этом не страдают.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • Надежность (срок службы обычно не менее 30 тыс. км)
  • Эластичность: способность сохранять силу натяжения при перепадах температур и повышенной влажности
  • Хорошие антискользящие свойства
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред

Для того, чтобы соответствовать таким высоким требованиям, производители выпускают различные типы ремней. Все они обладают своими преимуществами.

К примеру, клиновые устройства обеспечивают бОльшую площадь соприкосновения со шкивом и боковую устойчивость к соскальзыванию.

Зубчатые поликлиновые ремни более гибкие, чем обычные клиновые. Тканое покрытие нерабочей зоны увеличивает срок эксплуатации ремней.

Основная причина свиста ремня генератора – это трение.

В автомобиле может возникать множество посторонних звуков: это и скрип тормозов, и шум от изношенных подшипников, и неприятный звук при трении элементов кузова.

При этом свист ремня генератора (резины о металл) запоминается больше, чем все остальные звуки.


Частота звука зависит скорости трущихся деталей. Именно поэтому ремень, быстро движущийся относительно пробуксовывающих шкивов, дает такой высокочастотный шум.


При увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. Затем он прекращается, однако успокаиваться рано – с дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит.

При этом для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник и его техническую причину.

Свист ремня генератора может быть вызван:

  • Недостаточным натяжением вследствие его износа и пробуксовывания
  • Повреждением структуры материала, его высыханием
  • Нарушением геометрической соосности, перекосом шкивов или ослаблением их креплений (что особенно опасно)
  • Износом подшипника генератора
  • Попаданием посторонних жидкостей (масла, тосола, воды)

Чтобы проверить натяжение ремня генератора, производят давление на участок посередине его наиболее длинного пробега.

Величина просадки должна составлять от 5 до 10 миллиметров. Сильное натяжение (менее 5 мм) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка становится причиной пробуксовки и свиста, неполной зарядки аккумулятора, а также других проблем в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно, отрегулировав натяжитель. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует заменить.


Чтобы оценить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Сделать микротрещины на ремне более заметными поможет натирание его мелом.


Если на тканевой основе нерабочей поверхности имеются повреждения, обрывы, сколы или глубокие микротрещины, изделие необходимо менять.

Перекос шкивов – частое явление после ДТП или ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В этом случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально – посмотрев вдоль по направлению движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Износ подшипников генератора (а также помпы, гидроусилителя, роликов) может привести к подклиниванию этих узлов.

Иногда за свист ремня принимают звук, который издает подшипник помпы из-за протекания сальника. Износ подшипника можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы.

Специальные смазки для ролика натяжителя ремня генератора размягчают задубевшую резину и способствуют более эффективной работе механизма.

Они снижают коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивах за счет создания защитного слоя (обычно черного цвета – под цвет резины).

Смазанный ремень становится очень липким, что позволяет ему надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать.


Наиболее популярны аэрозольные смазки для ремня генератора. Они размягчают задубевший поверхностный слой резины, что позволяет клиновому профилю контактировать с канавками шкива по большей площади.


Иногда смазку ошибочно принимают за продукт разложения, так как на ремне она имеет вид черного и липкого налета.

Однако именно это «налет» позволяет ремню не проскальзывать на шкиве, размягчает его и предотвращает формирование микротрещин.

Не стоит слишком увлекаться силиконовыми составами для ремня генератора. Из-за постоянного воздействия таких смазок резина чрезмерно размягчается, растягивается и теряет ресурс.

Внимание! Использование любых смазок, включая кондиционеры для приводных ремней – это лишь временная мера. Чтобы избавиться от скрипа, необходимо устранить провисание натяжителем или заменить ремень.

До и после продолжительной стоянки автомобиля, особенно в теплое время года, можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством или раствором бензин-вода в пропорции 1:2.

Это позволит предотвратить растрескивание ремня и защитить его во время регламентных работ. При этом следите, чтобы вблизи ремня не находились электропроводка, хомуты или ветошь.

После длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора. Проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона, особенно в сильные морозы.

Помните, что cильная натяжка может привести к растяжению ремня и его преждевременному выходу из строя.

Отзывы о смазках для ремней. Какие выбрать смазки для ремней, какой фирмы лучше

Hi-Gear: Смазка для ремней

VMP: Смазка для ремней

LIQUI MOLY: Смазка для ремней

XADO: Смазка для ремней

Chevron: Смазка для ремней

Hi-Gear Смазка для ремней aleksfom012

Оценка 1. 0

У меня такой кондиционер растворил ремень. Потом из шкивов замучился выковыривает его. Не для всех ремней он . На наши машины ставят откровенное г.

Авто: УАЗ Patriot

Комментировать

Отзыв полезен?

источник VMP Смазка для ремней Шарофф

Оценка 1.0

Я раз мазал смазкой МС натяжной ролик кондиционера — амнище полное.

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Hi-Gear Смазка для ремней Albatross

Оценка 1. 0

Я вот как-то купил кондиционер и натежитель приводных ремней Hi-Gear, брызнул на шкивы и пожалел, шум стоял как-будто поезд едет по рельсам и этот шум был всегда, не исчезал, он меня достал, и я поменял ремни.

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Hi-Gear Смазка для ремней
Denis_K

Оценка 2.0

Уже 5000 км не могу избавиться от шума от приводного ремня и его натяжного ролика (включая ремень привода компрессора кондиционера, который никак не натягивается). Ремни пробовал обрабабтывать средством Hi-Gear «Кондиционер для приводных ремней».

Помогает только кратковременно (несколько секунд).

Комментировать

Отзыв полезен?

источник XADO Смазка для ремней ev. vadim

Оценка 5.0

В сервисе ремень набили смазкой (Хадо) и в итоге он пробегал тысяч 50, не меньше.

Авто: Toyota Vista III (V30)

Пробег: 50 000 км

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Hi-Gear Смазка для ремней Диммм

Оценка 5.0

Я (когда на двенашку заместо 6*1115 поставили 5*1125 и ремень ч/з 10 т.км вытянулся «до предела регулирования») полил все, и шкивы, и ремень))). Свист ушел.

Авто: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Пробег: 10 000 км

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Hi-Gear Смазка для ремней abE1404

Оценка 5.0

Кондиционер по ремням и пр.резине в практике пользую Hi gear каждое ТО — реальная жидкость. Третий год как лежит в ожиданчике новый ремень навесного, аж упаковку вскрыл и на него напрыскал, то еще рассохнется, пока раб.место освободится.

И им же обрабатываю колеса перед упаковкой в мешки на сезон хранения — блеск и ни трещинки.

Авто: Suzuki Grand Vitara

Комментировать

Отзыв полезен?

источник LIQUI MOLY Смазка для ремней nikhotin

Оценка 5. 0

Hi-Gear — просто говнище редкостное, вне зависимочти что за товар производят. Hi-Gear на самом деле «пустышка» для доверчивых россиян которая создана конторой AGA.

Про «Кондиционер ремня» — пользовал Liqui Moly Keilriemen-Spray, но не на ланосе (на ланосе смысла нет, дешевле поменять ремень генератора, т.к. не сложно и не затратно).

Смысл имеет, если ремень дорогой, и/или гиморная замена, но только для того что бы дотянуть до плановой замены вместе с остальной фигней. Максимум 1-2 тыс. не больше. Ремень становится «липким» и какое то время не еПёт мозги.

Авто: Volkswagen Polo

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Chevron Смазка для ремней !Lnur

Оценка 5. 0

Мне на работе попалась в руки смазка Chevron Delo® Grease EP NLGI 2, современная, отличные параметры (используется в центросмазке тяжёлой техники), набил в поющий натяжной ролик, тысяч десять накатал.

Авто: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Пробег: 10 000 км

Комментировать

Отзыв полезен?

источник Hi-Gear Смазка для ремней andrei-2012

Оценка 5.0

«Смазывал» периодически ремень кондиционером для приводных ремней Hi Gear, как на первой машине 12 года, так и на втором Патриоте 17 года. На первом патриоте заводской ремень прошёл где то 90 тыс., может чуть больше, поменял потому что побоялся встать где нибудь.

Всё таки никак не можем привыкнуть к тому, что ремень может проходить столько км. Померил старый ремень с новым, старый просто растянулся немного и это естественно. В процессе эксплуатации его подтягивал натяжным устройством на насосе ГУР.

Никаких больше недостатков не выявил. На втором Патриоте пока пробег 38000, ремень заводской. Его так же брызгал тем же кондиционером. Всем рекомендую.

Авто: УАЗ Patriot

Комментировать

Отзыв полезен?

источник

Напишите свой отзыв о смазках для ремней

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Отзывы владельцев о смазках для ремней

По данным за апрель 2022 года на PartReview имеется 13 отзывов о 5 производителях смазок для ремней. К сожалению, для создания рейтинга смазок для ремней, пока недостаточно производителей. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Популярные производители смазок для ремней

Самые популярные производители смазок для ремней на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Hi-Gear — 9 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. VMP — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. LIQUI MOLY — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. XADO — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. Chevron — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках смазок для ремней собрано на этих страницах.

Лучшие производители смазок для ремней

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей смазок для ремней

Как известно, все познается в сравнении. Но не смазки для ремней на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Смазка для ремней в Украине. Цены на смазка для ремней на Prom.ua

Смазка для ремней CRC Industries Belt Grip FPS Perma-Lock 500мл

На складе

Доставка по Украине

572 грн

Купить

Масла и смазки (МИС)

Смазка для клиновых ремней ‘V-Belt Spray’ Motip 500 мл

На складе в г. Бровары

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Гарлеон Маркет

Смазка для клиновых ремней спрей Liqui Moly Keilriemen-Spray (4085) 400мл

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

555 грн

Купить

Авто-расходники «V8 Engine»

PRESTO — Смазка для клиновых ремней

На складе

Доставка по Украине

243 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Смазка для клиновых ремней Motip V-Belt Spray 500 мл (090102)

На складе в г. Нововолынск

Доставка по Украине

260 грн

241.80 грн

Купить

«АвтоДом»

Смазка для клиновых ремней Presto Keilriemen-Spray, 400 мл Аэрозоль

Доставка из г. Черновцы

257 грн

Купить

ТАНДЕМ: Автотовары БЕЗ предоплаты! Бесплатная доставка от 2500 грн!

K2 Belt Dressing смазка для ремней 400 мл

Доставка по Украине

185 грн

Купить

PROautoOIL АвтоТовары и СТО

Смазка для клиновых ремней Motip V-Belt Spray (090102BS) 500мл

Доставка из г. Киев

312 грн

Купить

Авто-расходники «V8 Engine»

Смазка для ремней Mannol Belt Tensioner 9897 200 мл

Доставка по Украине

253 грн

Купить

Avtomuza

Смазка для клиновых ремней Presto 400мл (Нидерланды)

Доставка по Украине

287 грн

Купить

Вудкомплект

Смазка для клиновых ремней PRESTO 400 мл

На складе

Доставка по Украине

323. 04 грн

Купить

ЛАКСАВТО

Смазка для ремней MANNOL Belt Tensioner 9897 200мл(Кондиционер-натяжитель)

Доставка по Украине

155 грн

Купить

avtoshrot(Автохімія і автоаксесуари оптом і в роздріб)

Спрей для смазки ремней безопасности SELSIL 20V220 200 мл

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

108 грн

Купить

Интернет-магазин «RADIOMART»

Смазка для клиновых ремней Motip V-Belt Spray аэрозоль 500мл. (090102BS)

Доставка по Украине

244.20 грн

Купить

Автокар

Смазка для клиновых ремней «V-Belt Spray» Motip 500 мл

Доставка по Украине

369 грн

Купить

Вудкомплект

Смотрите также

Смазка для клинового ремня 400ml «K2» W126 (12шт/ящ)

Доставка по Украине

189.50 грн

Купить

Elegant — Auto Украина

Спрей Для Смазки Ремня Безопасности 200 мл Selsil Seat Belt

На складе

Доставка по Украине

107 грн

Купить

РУКОЯТКА

Спрей для смазки ремней безопасности SELSIL 200ml

Заканчивается

Доставка по Украине

85 грн

Купить

auto-detali

Смазка силиконовая для резиновых уплотнителей и ремней аэрозоль 450ml (пр-во AXXIS) ПД 201740

Доставка по Украине

146 — 146. 27 грн

от 4 продавцов

146.27 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Восковый карандаш Hanseline для смазки резины или ремней

Заканчивается

Доставка по Украине

по 232 грн

от 4 продавцов

232 грн

Купить

Интернет-магазин «Sportive»

Смазка силиконовая (спрей) 450мл Water repellant (для резиновых уплотнителей, ремней) (AXXIS) О 69021102827

Доставка по Украине

по 165 грн

от 4 продавцов

165 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Смазка силиконовая для резиновых уплотнителей и ремней (носик) 500мл (пр-во AXXIS Польша) О 48021125058

Доставка по Украине

по 198 грн

от 4 продавцов

198 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Смазка силиконовая для резиновых уплотнителей и ремней 200мл (пр-во AXXIS Польша) О 69021102828

Доставка по Украине

по 139 грн

от 4 продавцов

139 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Восковый карандаш для велосипеда Hanseline для смазки резины или ремней

На складе

Доставка по Украине

по 232 грн

от 2 продавцов

232 грн

Купить

«BIKAM » ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Мастило силіконове для гумових ущільнювачів і ременів 450ml

Доставка по Украине

116. 03 грн

Купить

Шинторг

Мастило силіконова для гумових ущільнювачів і ременів +20% 500ml (носик)

Доставка по Украине

154 грн

Купить

ООО Електромаш

Мастило силіконова для гумових ущільнювачів і ременів 200мл

Доставка по Украине

88 грн

Купить

ООО Електромаш

Мастило силіконова для гумових ущільнювачів і ременів 450мл

Доставка по Украине

121 грн

Купить

ООО Електромаш

Смазка силиконовая универсальная +20% 500ml (носик)

Доставка по Украине

298 грн

Купить

ВК «Райдуга» Шановні клієнти! Під час війни ціни та наявність на сайті можуть бути іншими.

Можно ли смазывать ремни? — Двигатель и трансмиссия

  • 07.06.2011, 09:39 #1

    Можно ли смазывать ремни?

    Засвистел ремень гены, заехал на СТО, где мне его подтянули и со словами: «У вас авто как трактор тарахтело, теперь не будет!» смазали вместе с ременем кондея солидолом.
    Сейчас опять иногда проскакивает свист и вновь появилось характерное тарахтение.

    В связи с чем вопрос, можно ли повторять подобную практику смазывания ремней солидолом?

    Дело в том что меня настораживает горький опыт, т.к. мне однажды посоветовали капать на ремень гены маслом со щупа, в последствии чего он растрепался и его пришлось менять.



  • 07.06.2011, 09:46 #2

    Можно ли смазывать ремни?

    поменяй ремень,нафига этот гемор?
    если смазка попадет на грм и перескочит знаешь о последствиях?
    у меня с утра тоже свистит,поменял ремень, всё равно на холодную свистит
    в сервисе посмотрели жидкость гур сказали нужно менять
    на заводе гавно залили

  • 07. 06.2011, 10:32 #3

    Можно ли смазывать ремни?

    резина под действием агрессивной среды размягчается. Не очень желательно что-то на ремень капать. Лучше подтянуть и смазать подшипник.

  • 07.06.2011, 10:50 #4

    Можно ли смазывать ремни?

    Сообщение от enzo

    резина под действием агрессивной среды размягчается. Не очень желательно что-то на ремень капать. Лучше подтянуть и смазать подшипник.

    +1 Есть специальная аэрозоль — называется кондиционер для ремней, ей пользоаваться рекомендуется. А маслом мазать ремни это российский дебелизм. от масла резина разлагается и дубеет, последствия трещины на ремне и обрывы.

  • 07.06.2011, 10:58 #5

    Можно ли смазывать ремни?

    Я же не про масло, а солидол спрашиваю.

  • 07.06.2011, 11:01 #6

    Можно ли смазывать ремни?

    Сообщение от Spanky

    Я же не про масло, а солидол спрашиваю.

    Cолидо́л (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).

  • 07.06.2011, 11:02 #7

    Можно ли смазывать ремни?

    все же солидол масло )

    Смазка узлов автомобилей
    Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21. Шприцевание производилось при помощи рычажно-плунжерного шприца, нагнетавшего смазку в узлы через пресс-маслёнки. Смазка производилась достаточно часто (на ГАЗ-21 — раз в 1200…1800 км в зависимости от качества дороги) из-за невысокой стабильности смазки, которая разлагалась и загрязнялась в процессе эксплуатации. При шприцевании, новая порция смазки не только смазывала шарнир, но и выдавливала из него загрязнение вместе со старой смазкой.
    Более поздние модели ГАЗ имели переработанную конструкцию подвески, имевшую уменьшенные конструктивные зазоры и повышенную герметичность шарниров, а также иные подшипники шкворней, что позволило использовать жидкое масло — причём, применение консистентной смазки в этих узлах запрещено.
    Так же солидолы применяют в качестве консервационной смазки для длительного сохранения хромированных деталей автомобилей.
    Относящаяся к солидолам графитная смазка УСCA ранее использовалась для смазки рессор, и, благодаря своей электропроводности, — для смазывания токопроводящих элементов — антенн, клемм аккумулятора. Также её рекомендовалось использовать в шарнирах полуосей «Запорожца», но позднее эта рекомендация была признана ошибочной из-за грубого помола добавляемого в смазку графита, что делало её непригодной для узлов, работающих с большой частотой вращения.


  • 07.06.2011, 11:05 #8

    Можно ли смазывать ремни?

    Ухахаха капец )))))))) насмешили )))) смысл ремней в том чтобы они не проскальзывали а их тут еще и смазкой мажут )))))))))
    промасло на ремень развод чистой воды таким советчикам надо советовать зубы оставлять добровольно))) масло из покон веков всегда разьедало резину…

  • 07.06.2011, 11:13 #9

    Можно ли смазывать ремни?


  • 07. 06.2011, 11:43 #10

    Можно ли смазывать ремни?

    Я со всем согласен, но в сторону смазки очень льстит простота процедуры, а так же тот факт что на пол года забываешь о шумах и скрипе.
    Звук до и после смазки это небо и земля.

  • Смазка ремня генератора – Чем смазать приводной ремень. Лучшая смазка для ремня генератора от свиста

    Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.

    Содержание

    Почему проскальзывает приводной ремень?

    Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.

    • Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
    • Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
    • Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.

    Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.

    Когда можно использовать средство от свиста ремня

    Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:

    • Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
    • Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
    • Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.

    Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.

    Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:

    • Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
    • Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
    • Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.

    Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.

    Как выбирать кондиционер для приводных ремней

    Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

    1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
    2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
    3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
    4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
    5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

    Причины неполадок

    Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

    Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

    1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
    2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
    3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

    Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

    Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

    • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
    • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
    • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.


    В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

    Как работает спрей для ремня генератора?

    Сегодня несколько производителей выпускает средства для обработки приводных ремней. Один из наиболее популярных и распространённых – это Keilriemen Spray от Liqui Moly. Продукция от других производителей имеют примерно тот же самый состав и принцип действия.

    Спрей для клиновых ремней обладает одновременно несколькими действиями.

    1. Размягчает задубевший поверхностный слой резины, что позволяет клиновому профилю контактировать с канавками шкива по большей площади. Спреи для ремней обладает эффектом кондиционера резины. А это повышает сцепное усилие.
    2. Создаёт на поверхности ремня и приводных шкивов слой с хорошим коэффициентом трения. Ошибочно этот слой автомобилисты воспринимают за побочный эффект от действия средства или продукты разложения резины. На самом деле именно этот чёрный и липкий налёт позволяет ремню надёжно сидеть на шкиве и не проскальзывать.
    3. Уменьшает интенсивность износа. Трение при проскальзывании истирает и разогревает ремень до температуры подгорания. Помимо размягчения ремня, что предотвращает формирование микротрещин, спрей значительно снижает вероятность проскальзывания.

    Таким образом, эти средства устраняют проскальзывание ремней и продлевают их срок службы. Но использовать спреи можно только для клиновых ремней. Зубчатые ремни ГРМ обрабатывать рассматриваемыми средствами нельзя.

    Что представляет собой ремень для генератора

    Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

    Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

    При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

    Почему водитель слышит свист?

    При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

    Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

    Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

    Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

    Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

    Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

    Их может быть несколько:

    1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
    2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
    3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
    4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
    5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

    Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

    В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

    Вас также заинтересует:

    Ответы@Mail.Ru: Чем смазывать ремень генератора?

    лучше натяжку поменять

    Не смазывай! Лучше замени!

    Вот это номер, ну все прально, чтоб ремень лучше скользил, смажте его салидолом.

    а, шо свистит? тогда надо натянуть

    просто натяни его чтобы не писчал

    Нельзя его смазывать, проверь натяжение ремня.

    Если он новый, значит он не родной. Пока притрётся, оботрётся.)) ) Не приятно, понимаю, вд-40 помогает не надолго))

    Всё что знаешь жирного — на ремень, чтобы прокручивался, да получше. А если надо чтобы генератор крутил али ещё чо то мазоть не надо. И расскажи знакомым мастерам как ремень мазал — людей повеселишь.

    ремень грм не смазывают а ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ !!!

    Лучше выпускной коллектор смазать или тормозные колодки, дабы не скрипели.

    Лучше этим или вот этим

    Если Вы уверены, что ремень натянут грамотно и замены не требует и тем не посторонние шумы все же есть-в крупных автомагазинах ищите аэрозольный состав- «Кондиционер приводных ремней». В сети AGA точно найдете.

    touch.otvet.mail.ru

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

    В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

    Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

    В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

    Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

    Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

    Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

    Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

    В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

    Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

    Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

    Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

    Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

    1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
    2. Плохое качество или износ ремня;
    3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
    4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
    5. Несоосность шкивов.

    Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

    Как устранить свист ремня генератора

    Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

    При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

    • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
    • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
    • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
    • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

    Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

    • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
    • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

    Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

    • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

    И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

      1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
      2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
      3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

      Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

      Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

      Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

      Можно ли распылять WD40 на серпантиновый ремень?

      Поликлиновой ремень — важная часть автомобиля, и вы не хотите, чтобы он порвался. Вы не сможете водить машину, пока ее не заменят, если она заработает. Этот длинный резиновый ремень отвечает за подачу питания на аксессуары двигателя, включая компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и генератор переменного тока.

      Если вы слышите визг, это может означать, что ваш ремень проскальзывает. Люди часто хотят побрызгать его WD40, и вы можете сделать это как временное решение. Вы можете распылить ровно столько, чтобы покрыть область, где происходит визг. Не мочите ремень, так как это может привести к его проскальзыванию.

      Важно убедиться, что вы устранили основную проблему, вызывающую визг ремня.

      » БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

      Что такое змеиный пояс?

      Поликлиновой ремень соединяет все детали двигателя и передает на них мощность. Некоторые люди называют его ремнем вентилятора или ремнем вспомогательного оборудования, потому что в автомобилях в прошлом были разные ремни, соединяющие двигатель с различными аксессуарами.

      Сегодня в большинстве автомобилей используется один ремень, который используется для привода всех аксессуаров путем намотки через серию шкивов. Он более эффективен и надежен, но если поликлиновой ремень порвется, вы потеряете все компоненты, которые он приводит в действие.

      Почему мой серпантиновый ремень визжит?

      Поликлиновой ремень рассчитан на довольно долгий срок службы, но со временем он разрушается от тепла и трения. Одним из признаков того, что он начинает проскальзывать, является визг или стрекотание. Вы можете услышать его, когда заводите машину, ускоряетесь или поворачиваете.

      Когда ваш поликлиновой ремень выходит из строя, визг исходит из передней части автомобиля, и он громкий. Это похоже на писк или чириканье. Визг довольно постоянный, и он усиливается при ускорении. Вот почему люди хотят побрызгать его WD-40: они хотят, чтобы это прекратилось.

      Существуют различные причины, по которым ваш поликлиновой ремень может скрипеть, в том числе следующие:

      Износ

      Со временем поликлиновой ремень может растянуться. Когда это произойдет, он может проскользнуть на одном или двух шкивах, что вызовет скрип. Ремень может иметь некоторый износ канавок на ребристой стороне или края могут быть изношены.

      Перекос

      Поликлиновой ремень может проскальзывать из-за перекоса. Это вызовет различные уровни давления, и это может привести к остекленению. Это может привести к проблемам с зарядом аккумулятора, радиатором, усилителем руля или кондиционером.

      Ремень установлен неправильно

      Если поликлиновой ремень установлен неправильно, это может вызвать скрип. Это влияет на натяжение ремня и может привести к другим повреждениям. Он должен соединяться через все шкивы, иначе натяжение будет отключено. Такое случается, когда люди заменяют поликлиновый ремень самостоятельно.

      The Weather

      Если вы заметили, что ваш ремень скрипит только во время сильной утренней росы или тумана, возможно, на ремне есть влага. Вы заметите, что он исчезает, когда двигатель прогревается и ремень высыхает. Вы также можете услышать скрип, когда холодно, так как холодная погода делает резину жесткой. Он ослабнет, когда двигатель прогреет ремень.

      Загрязнение маслом или смазкой

      Если вы заметили, что сторона без ребер блестит, возможно, на ремень попало масло, охлаждающая жидкость или смазка. Эти продукты приведут к порче резины, что приведет к скрипу. Вы должны найти источник разлива и устранить его.

      Что проверить, если ваш поликлиновой ремень скрипит

      Когда у вас скрипит поликлиновой ремень, возможны разные причины. Вам нужно знать, что это такое, чтобы вы могли отремонтировать или заменить его. Вы должны осмотреть серпантиновый ремень и найти признаки износа.

      Ищите трещины, изношенные края, участки с истончением резины и другие дефекты. Вы должны искать части, которые блестят или обесцвечены, а также любые области, которые являются влажными. Если вы заметили какие-либо проблемы с ремнем, вам следует заменить его и диагностировать причину, чтобы ее можно было устранить.

      Можно ли опрыскать поликлиновой ремень WD-40?

      Если ваш поликлиновой ремень скрипит, вы можете распылить на него WD-40 в качестве временного решения. Когда ремень начинает проскальзывать, из-за чего возникает визг, обычно на ребристой стороне имеется избыточная влага. WD-40 — это смазка против влаги, и она поможет высушить его, что остановит визг.

      Распродажа

      Компания WD40 4

      Универсальная проникающая смазка Smart…

      • Универсальная смазка WD-40 с Smart Straw…
      • Выводит влагу и быстро высыхает…
      • Действует как Ингибитор коррозии для защиты…
      • Освобождает липкие механизмы, ослабляет…

      Всегда надевайте защитные очки при распылении WD-40 на поликлиновой ремень. Когда вы распыляете его, убедитесь, что вы используете короткие взрывы, чтобы слегка покрыть его, не насыщая его. Если вы распылите на него слишком много WD-40, это может необратимо повредить ремень.

      Если ремень снова начинает визжать вскоре после того, как вы нанесете на него распыление, скорее всего, вам необходимо быстро заменить его. Этот ремень работает со многими различными аксессуарами двигателя, поэтому ваш автомобиль вообще не заведется, если он сломается. Используйте WD-40, чтобы найти место, где вам смогут заменить ремень.

      Повредит ли WD-40 поликлиновой ремень?

      WD-40 повредит серпантиновый ремень, поэтому его следует использовать только в качестве временного решения. Это продукт на нефтяной основе, состоящий из 50% растворителя Стоддарда, 25% легкой нефти и 12-18% алифатического углеводорода LVP. У них также есть секретный ингредиент, который они не раскрывают.

      Нефтепродукты вызывают набухание и разрушение резины, поэтому вам не следует использовать их, если вы не знаете, что собираетесь заменить ремень. Если вы хотите смазать резину, вам следует использовать силикон или сухую тефлоновую смазку.

      Побрызгав поликлиновой ремень WD-40, визг на некоторое время исчезнет, ​​но это не устранит проблему, а лишь усугубит повреждение ремня. Единственная причина его использования — когда вы планируете заменить ремень и хотите, чтобы визг прекратился.

      Заключительные слова

      Если ваш поликлиновой ремень скрипит, вы можете использовать WD-40 в качестве временного решения, но вам нужно будет устранить источник шума.

      Связанные посты:

      • Как уменьшить шум двигателя
      • Почему мой чек на двигатель и встряхивание автомобиля
      • Как узнать, может ли ваш автомобиль совершить длинную поездку

      Поделиться: