Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения: Генератор — основные неисправности

Содержание

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\»
Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника
Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Неисправности генератора и их определение.


Основные неисправности генераторной установки




Неисправности генераторной установки приводят к отказу потребителей электроэнергии, устанавливаемых в бортовой сети автомобиля. Наиболее проблемной может оказаться поломка генератора или отказ регулирующих приборов генераторной установки на автомобилях, использующих для воспламенения горючей смеси систему зажигания – двигатель после полного разряда аккумуляторной батареи заглохнет и автомобиль превратится в обычную телегу на колесах, только без лошади.
После полного разряда аккумуляторной батареи невозможно пользоваться электроприборами – звуковой и световой сигнализацией, освещением, обогревом салона или кабины и т. д.

Отказ генераторной установки дизельного двигателя менее проблематичен, особенно, в светлое время суток – автомобиль сможет доехать до места ремонта, даже если придется проделать достаточно длинный путь. Тем не менее, после разряда аккумуляторной батареи и в этом случае потребители электроэнергии работать не смогут, а если двигатель заглохнет, запустить его можно будет только с буксира.

Многие неисправности генераторной установки при определенных навыках можно определить по показаниям контрольных приборов и ламп на щитке. Некоторые отказы диагностируются только после разборки и оценки работоспособности отдельных приборов и элементов генераторной установки.
Наиболее сложно выявить неисправности электротехнического характера, связанные с обрывом цепей, нарушением контактов или изоляции проводов, поскольку визуально такие неисправности не всегда определимы, в отличие от неисправностей, связанных с механическими поломками и повреждениями.

Ниже приведены наиболее характерные неисправности генератора, регулятора напряжения, блока предохранителей и других элементов конструкции генераторной установки автомобилей и рассмотрены методы их диагностирования.

***

Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения вала.
Контрольная лампа заряда батареи не гаснет после запуска двигателя.

Этот признак указывает на неисправность приборов системы генератора, регулятора напряжения, цепи зарядного тока или цепи возбуждения. Исправность цепей проверяется наличием и величиной напряжения от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе.
Для проверки цепи возбуждения генератора необходимо отсоединить провод от зажима «Ш» («61») генератора и вместо разрыва цепи присоединить вольтметр и включить зажигание. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи обмотки возбуждения.
При исправном генераторе, если амперметр показывает зарядный ток, наиболее вероятной причиной неисправности является отказ регулятора напряжения.

Причиной отсутствия зарядного тока также может быть слабое натяжение ремня привода ротора генератора.

***

Амперметр постоянно регистрирует большую силу зарядного тока.

Причиной нарушения может быть неисправность регулятора напряжения, пробой силового транзистора, короткое замыкание проводов между зажимами «+» («30») и «Ш» («61») генератора, увеличение сопротивления выключателя зажигания.
При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» («61») генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между зажимами «+» («30») и «Ш» («61»).

***

Амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной аккумуляторной батарее и средней частоте вращения вала.

Причиной может быть неисправность генератора или нарушение регулировки регулятора напряжения. Замыкают зажимы «+» («30») и «Ш» («61») при отключенном регуляторе напряжения и наблюдают за показаниями амперметра. Если амперметр покажет зарядный ток, то это указывает на неправильную работу реле регулятора, а отсутствие зарядного тока – на неисправность генератора.

***

Стрелка амперметра колеблется, контрольная лампа заряда батареи мигает при средней частоте вращения вала.

Подобное возможно при периодических нарушениях в цепи зарядного тока и возбуждении генератора, а так же при пробуксовке приводного ремня.
Причиной периодических нарушений может быть плохой контакт между щетками и кольцами из-за загрязнения или повреждения сопрягаемых поверхностей, а также из-за ослабления пружин, прижимающих щетки к контактным кольцам.

***



Основные неисправности генераторов

Наиболее характерными неисправностями генераторов являются:

  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец;
  • обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки;
  • межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения;
  • замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции;
  • межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора;
  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора в результате загрязнения и замасливания контактных колец;
  • обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора при этом происходит при разрушении изоляции обмотки. При этом генератор не развивает мощности.

***

Основные неисправности выпрямителя

Пробой диодов выпрямительного блока из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, а также вследствие механических повреждений. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора.
Напряжение генератора снижается, и аккумуляторная батарея не будет заряжаться.

***

Проверка интегральных регуляторов напряжения

Для проверки исправности интегрального регулятора напряжения подключают регулятор на пониженное напряжения (зажим «В» и «масса») и контрольную лампу к зажимам «В» и «Ш». Если лампа горит полным накалом — регулятор исправен, при неисправном регуляторе лампа не горит или горит с неполным накалом.

Второй способ выявления неисправности заключается в подключении вместо напряжения величиной 12 В повышенного напряжения величиной 16 В. При исправном регуляторе напряжения контрольная лампа не будет гореть.

***

Контактные выводы и клеммы генератора


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Неисправности генератора, регулятора напряжения, устранение

Генератор в автомобиле — это электрический агрегат, вырабатывающий электроэнергию для питания потребителей в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи.

На большинстве современных автомобилей устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Для получения постоянного тока генераторы снабжаются диодными выпрямителями.

Каким преимуществом обладают генераторы переменного тока?

Преимущество генераторов переменного тока, перед генераторами постоянного тока, заключается в том, что они имеют свойство самоограничения максимальной силы тока. Таким образом, отпадает необходимость установки в цепи генератора ограничителя тока, достаточно только ограничителя, вернее, регулятора напряжения.

Если бы не было регулятора напряжения, то, с ростом частоты вращения коленвала двигателя, соответственно и с ростом числа оборотов ротора генератора, резко возрастало бы напряжение, выдаваемое генератором, что могло бы вывести из строя потребители электроэнергии на автомобиле.

Кроме того, такие генераторы проще по конструкции, дешевле, имеют меньшие габариты и вес, чем генераторы постоянного тока.

Какие неисправности могут быть в генераторе?

К наиболее типичным неисправностям генератора автомобиля относятся: обрыв или замыкание витков статорной обмотки, или обмотки возбуждения (она находится на роторе), загрязнение или подгорание контактных колец, неисправности щеточного узла, то есть износ щеток или их зависание, выход из строя выпрямительного блока, износ подшипников вала ротора, обрыв проводов выводных клемм.

Как устраняют такие неисправности?

Замыкание витков обмоток или их обрыв устраняют либо пайкой, либо перемоткой обмоток в специальной мастерской. Самостоятельно, и без специального оборудования такой ремонт выполнить сложно. Иногда имеет смысл не ремонтировать генератор, а купить новый, так как ремонт, связанный с перемоткой обмоток является довольно дорогостоящим.

Если оборвались провода, например, с выводных клемм, то их можно припаять.

Загрязненные контактные кольца промывают бензином, после чего просушивают на воздухе. Если кольца окислились или подгорели, то их можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, продуть сжатым воздухом, затем так же промыть бензином. В некоторых случаях кольца обрабатывают на токарном станке.

Изношенные щетки (обычно, если их высота меньше 8-10 мм), заменяют новыми. Старые, но неизношенные щетки протирают от загрязнений чистой тряпкой и промывают в бензине. Таким же способом чистят и щеткодержатели. В некоторых случаях приходится заменять весь щеточный узел.

Неисправный выпрямительный блок, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют новым.

Неисправные или изношенные подшипники вала ротора заменяют новыми. Для устранения иных, более сложных неисправностей генератор сдают в ремонт в специализированную мастерскую.

Видео: как найти причину поломки генератора ВАЗ классики с вынесеным регулятором напряжения.

Какие неисправности могут быть в регуляторе напряжения?

Иногда причиной неполадок в работе генератора является неисправности в реле-регуляторе. Обычно это связано с перегоранием транзисторов, резисторов или выходом из стоя других его деталей. Часто реле-регуляторы не ремонтируются, а просто заменяются новыми, но, бывает, что после несложного ремонта их удается восстановить.

Конечно, заниматься таким ремонтом должен человек, разбирающийся в электротехнике.

Что делать если в дороге отказал регулятор напряжения?

Кстати, если в дороге отказал реле-регулятор, то можно продолжать движение, но нужно периодически, через каждый час поездки отсоединять разъем от регулятора и соединять подходящим проводом клеммы «+» и «Ш» на регуляторе.

Нужно поддерживать такой режим движения, чтобы зарядный ток не превышал 20-25А, и при этом включить максимальное количество потребителей электроэнергии. Через полчаса поездки провод с клемм следует отсоединить, чтобы не перезарядить аккумулятор.

Загрузка…

Возможные неисправности генератора и способы их устранения ГАЗ

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Слабо натянут ремень привода

Натянуть ремень

Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш>

Произвести ремонт проводов

Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами

Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца

Обрыв цепи возбуждения

Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки

Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора

Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить

Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока

Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить

Быстрый износ щеток и контактных колец

Увеличение биения контактных колец

Проточить и отшлифовать контактаые кольца

Попадание масла на контактные кольца

Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине

Повышнное или пониженное давление щеточных пружин

Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора

Недостаточное количество смазки в подшипниках

Заменить подшипники

Задевание ротора за полюса стартера

Заменить крышку генератора

Износ подшипников

Заменить подшипники

Заедание подшипников

Заменить подшипники

Выработка посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора

Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора

Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс·м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора

Неправильный монтаж генератора на кронштейнах

Установить генератор (см. <Установка генератора на двигатель>)

Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс·м, произвести балансировку деталей

Повышенный дисбаланс двигателя

Проверить динамическую балансировку двигателя

Неисправности генератора — причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Если автомобиль не может завестись, при моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.

К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.

Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Признаки неисправности генератора

  1. На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
  2. Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
  3. При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
  4. Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
  5. Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).

Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:

  1. Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
  2. Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
  3. Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
  4. Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
  5. Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  6. Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
  7. Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
  8. Различные повреждения кабелей зарядной сети.

Схема генератора

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать. Основные причины неисправностей:

  1. Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
  2. Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
  3. Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка. Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.
  4. Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной.
  5. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
  6. Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
  7. Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
  8. В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).

Заключение

Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео Ремонт генератора

 

Устранение неисправностей генератора

Автомобильный генератор играет немалую, можно сказать, основную роль в обеспечении энергией агрегатов автомобиля. Генератор обеспечивает качественную зарядку аккумуляторной батареи, вследствие чего дается электропитание силовой установке – двигателю. Ни в коем случае цепочка – генератор, аккумулятор и двигатель, не должна прерываться, иначе транспортное средство станет просто грудой железа, не способной передвигаться.

Но неисправности могут произойти с любым механизмом и агрегатом автомобиля, не обходят стороной они и генератор. Поэтому автолюбителю желательно бы знать об основных его неисправностях, которые могут произойти и научиться исправлять их.

Основные неисправности генератора

Любой генератор – это механизм, дающий электрический ток. Поэтому и неисправностей будет два вида – электрические и механические. Механическим неисправностям подвержены детали, которые страдают от износа, в основном, коллектор, токосъемные щетки и шкив. Кроме всего прочего может разрушаться корпус, крепления, может быть нарушена работа подшипников. От износа страдают все детали, которые не относятся к электрической составляющей работы генератора, включая и такие детали, как прижимные пружины и ременной привод.

При неработающем генераторе может быть поврежден регулятор напряжения, может произойти замыкание витков статорной обмотки. Также могут быть повреждены:

  • Выпрямитель;
  • Провода зарядной цепи;

Эти неисправности относятся к электрическим поломкам, но на этом не заканчиваются. Некоторые симптомы могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в предохранителе цепи обмотки возбуждения генератора, который и указывает на неисправность. Обгоревшие контакты в корпусе замка зажигания тоже могут послужить видимой неисправностью генератора. Постоянно горящая лампа-сигнализатор, показывающая работу генератора, может быть причиной совершенно банальной поломки реле.

Удаление неисправностей генератора

Если генератор перестал вырабатывать электрический ток для зарядки аккумуляторной батареи, причин может быть несколько. Вот некоторые из самых распространенных:

  • Перегорел предохранитель или повреждены контакты;
  • Щетки генератора слишком изношены;
  • Вышло из строя реле регулятора;
  • Замкнуло обмотку, вследствие чего произошел обрыв в статорной или роторной цепи.

Для исправления первых трех поломок потребуется замена изношенных деталей. Естественно, что перед этим его нужно разобрать. Если замкнуло обмотку, то здесь одной заменой не обойтись – провода придется либо починить, либо полностью заменить на новые. Поломка может произойти и из-за распайки одного из концов обмотки. Эту неисправность можно починить, просто спаяв провода обратно. Слабая зарядка генератора говорит о неисправности реле, которое нужно заменить. Если после проверки напряжения генератора оказывается, что он исправен, но при этом индикатор, расположенный на панели приборов не перестает мигать, то более чем вероятно, что вышел из строя один из диодов, отвечающих за питание лампы. Диоды находятся в самом генераторе, и заменяются путем его разбора.

Если слышится несвойственный генератору шум, то дело скорей всего в расшатанном и изношенном подшипнике ротора – его также следует заменить на новый. Если непонятный звук образуется вследствие отсутствия люфта в подшипнике, то здесь проще всего просто залить его маслом, перед этим промыв в бензине.

В принципе, ремонт генератора не так сложен, как кажется на первый взгляд, и любой автолюбитель, который хоть немного понимает в механике и электрике может сделать это самостоятельно. Единственное условие – все действия должны выполняться предельно внимательно и аккуратно, дабы не повредить еще что-то, совершенно не связанное с поломкой.

Ваз 2109: неисправности на генераторе-решаем проблемы

Источник тока автомобиля – генератор

Генератор – источник тока во всем автомобиле, поэтому он должен всегда находиться в хорошем состоянии. Тем не менее в машине ваз 2109 неисправности на генераторе проявляются довольно часто.
Кроме того они могут носить различный характер. И вообще неисправности электрооборудования в авто занимают лидирующие позиции по частоте появления, однако их устранением следует заниматься незамедлительно, так как в противном случае может произойти замыкание.
На ваз 2109 неисправность в генераторе устраняется легко своими силами.

Неправильная работа аккумулятора

Ваз 2109 неисправности генератора

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого.
Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.

Ваз 2109 неисправность генератора

Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:

  • ​ Небольшое замыкание. Из-за него жидкость в аккумуляторе сильно перегревается, из-за чего он перегорает. Точнее, перегорает не он, а предохранители(см.Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена).
  • ​ Аккумуляторная батарея сломана, а неисправность передается ко всему аккумулятору полностью. Таким образом, он окисляется, в результате чего и ломается.
  • ​ Пластины аккумулятора повреждены. Без них он не может нормально функционировать, поэтому и разрушается.

Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).

  • ​ Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины.
    А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка.
  • ​ Клеммы аккумулятора окислились.

Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:

  • ​ Водитель неправильно им пользовался.

Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.

  • ​ Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки.
    Многие продавцы пользуются своим положением, поэтому продают просроченную продукцию ради наживы.
  • ​ Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.

Неисправности генератора

Самыми распространенными неисправностями генератора являются:

Примечание: важно проверять их хоть изредка. Если длина их «ворсинок» значительно уменьшилась, значит их срочно следует заменить.

  • ​ Коллектор износился. Он ремонту в таких случаях не подлежит. Нужна исключительно замена.
  • ​ Регулятор напряжения был поврежден в результате неправильного пользованием ним.
  • ​ Витки статорной обмотки замкнули

Примечание: причиной этого может служить потеря изоляции устройства.

  • ​ Подшипник износился или полностью разрушен.
  • ​ Выпрямитель поврежден.
  • ​ Зарядная цепь порвалась. Кстати рвется она очень легко, поэтому работая с ней, нужно быть очень аккуратными.

Два основных типа неисправностей

Поскольку генератор – электромеханическое устройство, значит можно выделить два типа неисправностей:

  • ​ Механические.
    Это: разрушение корпуса, различных креплений, неправильная работа подшипников, потеря упругости пружин. То есть, такие повреждения не имеют отношения к электрической поломке.
  • ​ Электрические.
    К таким неисправностям чаще всего относят: обрывы обмоток, плохая работа диодного моста, износ щеток, пробои. То есть, такие повреждения не появляются из-за механического воздействия.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 генератор не работает

Понять, что генератор сломан, можно по таким признакам:

  • ​ Во время того, как двигатель включен, лампа разряда аккумулятора либо мигает, либо горит неправильно.
  • ​ Аккумуляторная батарея либо всегда разряжена, либо перезаряжена (происходит выкипание жидкости).
  • ​ Автомобильные фары горят с меньшей яркостью, нежели раньше.
  • ​ Сигнал воспроизводится с меньшей громкостью. Кстати, причиной этого может быть и заедание кнопки сигнала, поэтому не нужно принимать поспешных выводов.
  • ​ От генератора идут непонятные звуки, которых раньше не было. Возможно, они напоминают писк, вой, гул.

Примечание: кроме того необходимо постоянно следить за тем, чтобы ремень генератора был в хорошем состоянии. Как только на его поверхности появятся трещинки, его нужно будет заменить.

Причины появления неисправностей

Ваз 2109 генератор нет зарядки

Самыми распространенными причинами появления неисправностей являются:

  • ​ Износ его деталей.
  • ​ Коррозия. Именно из-за появления ржавчины многие детали выходят из строя. Уменьшается их подвижность, пластичность, а со временем они и вовсе разрушаются.

Примечание: на начальных стадиях с ней можно бороться, но если все уже запущено, поврежденную деталь лучше поменять.

  • ​ Длительная эксплуатация деталей. Ничто не вечно, собственно, как и составные части генератора.
  • ​ Качество комплектующих изначально было низким. Поэтому нужно смотреть во время покупки, что именно покупается.
  • ​ Эксплуатация осуществлялась не в соответствии с необходимыми требованиями.
  • ​ Также неисправности генератора могут возникнуть из-за внешних воздействий.

Примечание: желая самостоятельно проверить работу генератора, следует проверить предохранитель.

Некоторые причины неисправности генератора можно устранить своими руками. Другие же требуют только вмешательства мастера.
Цена на ремонт генератора в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не совать рук к своей «ласточке».
Поэтому прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Проблемы с генератором

и способы их устранения

Промышленный генератор — это дорогостоящее оборудование, и вы хотите получить максимальную отдачу от этих инвестиций. Если вы хорошо за ним ухаживаете, ваш генератор прослужит вам много лет. Однако, как и все типы оборудования, они могут со временем изнашиваться. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем генератора:

Утечки

Первая проблема генератора, которая может возникнуть, — это утечки. В генераторе иногда могут возникать утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла, но хорошая новость заключается в том, что обычно их можно предотвратить, выполняя регулярные профилактические проверки.Периодически проверяя свое устройство, вы сможете заметить эти и многие другие проблемы до того, как они начнут прогрессировать.

Чаще всего утечки топлива происходят при переполнении базового бака. Это может произойти при неисправности системы топливного насоса, или это может быть просто человеческая ошибка. Лучше обратиться к квалифицированному специалисту по обслуживанию, чтобы заправить генератор топливом, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Шланги обогревателя блока обычно находятся там, где вы можете найти утечки охлаждающей жидкости.Эти шланги могут изнашиваться быстрее, чем другие, потому что они подвергаются воздействию высоких температур, создаваемых блочным нагревателем.

В большинстве случаев утечки масла на самом деле не являются утечкой масла — они часто являются результатом «мокрой укладки», также известной как слюноотделение двигателя. В выхлопной системе может накапливаться несгоревшее топливо, частицы углерода, конденсированная вода, смазочное масло и кислоты. Часто это скопление является причиной слюни в двигателе, которая выглядит как утечка масла.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Вторая проблема, которая может вызвать проблемы с генератором, — это низкий уровень охлаждающей жидкости в генераторе.В зависимости от вашего устройства, генератор может подавать сигнал тревоги или просто отключаться, когда охлаждающая жидкость становится низкой и температура охлаждающей жидкости начинает расти. Если вы обнаружите, что часто добавляете охлаждающую жидкость, вам следует проверить генератор на предмет утечек.

Низкий уровень охлаждающей жидкости может в конечном итоге привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению других компонентов, которые вам потребуется отремонтировать или полностью заменить. Перегрев может повредить генератор, ротор, подшипники, прокладку головки, выпускные клапаны и многое другое.На этом этапе ремонт всех этих деталей может оказаться для вас более дорогостоящим, чем просто покупка нового генератора.

Нет топлива

Одна из наиболее частых причин, по которой генератор не включается, — это просто выработка топлива. Если ваш агрегат не запускается, вам следует в первую очередь проверить топливо. Если вы обнаружите, что расходуете больше топлива, чем обычно, у вас также может быть утечка, и ее следует немедленно устранить.

Однако, если в вашей системе неожиданно заканчивается топливо, когда указатели уровня показывают, что его достаточно, возможно, ваши датчики неисправны.Датчик мог застрять на своем месте, показывая, что топлива достаточно, когда ваш генератор фактически почти пустой.

Отказ генератора

Если у вас много топлива, но генератор все равно не запускается, это может быть связано с рядом проблем. Может быть воздух в топливной системе, утечка в линии или проблема с обратными клапанами. Рекомендуется поручить технику провести осмотр, чтобы определить причину отказа генератора.

Утечка топлива в бак

Это еще одна причина, по которой ваш генератор может не запускаться, особенно если это более новый генератор, который не используется регулярно.Сегодняшние строгие нормы выбросов могут сделать топливные системы современных генераторов более уязвимыми для воздуха. Воздух в системе вызовет отказ генератора. Если у вас есть более старый генератор, который испытывает эту проблему, возможно, неисправны обратные клапаны или в линии может быть утечка. Для уверенности вам следует провести профессиональный осмотр.

Разряженная батарея

Стандартная аккумуляторная батарея генератора прослужит несколько лет, прежде чем потребуется замена.Однако регулярное обслуживание может продлить срок службы аккумулятора, поэтому не следует упускать из виду его.

Неисправность управления

У большинства генераторов есть панель управления, которую вы можете использовать для настройки параметров. На панели управления будет отображаться важная информация о генераторе, такая как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумулятора и т. Д. Многие обращения в службу поддержки по поводу панелей управления оказываются человеческими ошибками — оператор не включил автоматику.Однако, если это еще одна проблема с панелью управления, опытный специалист сможет быстро ее исправить.

Износ нагревателя блока

Нагреватель блока — это то, что нагревает охлаждающую жидкость, так что она может легко проходить через блок двигателя. Он поддерживает нагрев блока цилиндров, что, в свою очередь, предотвращает загустение масла. Блочные нагреватели полезны для минимизации износа генератора, поскольку они обеспечивают более стабильные температуры для системы охлаждения. Поскольку блочные нагреватели работают постоянно, они в конечном итоге выйдут из строя, и вам потребуется установить запасную часть.

Лучший способ обеспечить надежную работу вашего генератора — это поддерживать его в надлежащем состоянии. Техническое обслуживание вашего генератора должно проводиться по регулярному графику. Производители рекомендуют проводить техническое обслуживание генератора после X часов работы. Дважды проверьте рекомендации относительно того, когда проводить техническое обслуживание вашего генератора.

Если вы заметили, что ваше устройство работает неэффективно, возможно, ему потребуется простое техническое обслуживание, например, замена масла или фильтра. Со временем в фильтрах будет накапливаться грязь. Это влияет на качество воздуха и усложняет работу вашей системы для выработки того же количества продукции.Очищайте фильтры не реже одного раза в месяц и меняйте их при каждой проверке технического обслуживания.

Текущее обслуживание должно также включать тестирование вашей системы. Вы должны включить генератор и дать ему поработать не менее 30 минут. Это гарантирует, что аккумулятор будет готов, если у вас возникнет сбой. Вам не нужно беспокоиться о том, что ваш генератор будет работать во время отключения электроэнергии.

Доверьте серьезные проблемы с генератором профессионалам. Valley Power Systems может помочь вам со всеми вашими потребностями в генераторах в Калифорнии.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с членом нашей команды, или прочитайте наш последний пост в блоге, чтобы узнать о плюсах и минусах дизельных генераторов.

Распространенные проблемы генератора — и как их избежать

Генераторы должны работать бесперебойно и эффективно для эффективного питания необходимого оборудования. Однако есть несколько общих проблем, с которыми сталкиваются генераторы, о которых должны знать руководители предприятий, производители оригинального оборудования и владельцы, чтобы предотвратить простои.

Общая проблема генератора №1: Пренебрежение техобслуживанием

Самая распространенная проблема генератора — это пренебрежение техническим обслуживанием. Думайте о двигателе промышленного генератора так же, как о двигателе вашего автомобиля. Хорошо известно, что возникнут проблемы, если вы не проверите компоненты двигателя на износ в дополнение к профилактическому обслуживанию.

Правильное обслуживание двигателя является ключом к эффективной работе вашего генератора. План технического обслуживания, который совпадает с рекомендациями производителя и дистрибьютора, часто включает регулярное, полугодовое и ежегодное обслуживание генератора.Часто это влечет за собой проверки и обслуживание вашего:

• Система охлаждения

• Топливная система

• Впуск и выпуск воздуха

• Система смазочного масла

• Система пуска

• Мониторы двигателя, средства управления безопасностью и панель управления

• Автоматический переключатель

• Замена масла и топливного фильтра

• Техническое обслуживание водоотделителя

• И многое другое

Часть надлежащего плана обслуживания — это ежегодная проверка банка нагрузки.Он устранит мокрую кладку в дизель-генераторах за счет сжигания несгоревшего топлива, масла и углерода в цилиндрах и выхлопной системе. Он также проверит и протестирует топливную систему и систему охлаждения агрегата и испарит влагу изнутри генератора и двигателя.

Общая проблема генератора № 2: Неверный размер и загрузка

Распространенная ошибка — неправильный размер промышленного генератора. Компании часто хотят купить генератор большего размера, чем тот, который требуется для их приложения, в качестве способа масштабирования для будущих нужд.К сожалению, работа генератора со слишком малой нагрузкой может привести к серьезным повреждениям и неэффективной работе. Когда генератор работает, вы должны использовать не менее 35% нагрузки. Дистрибьюторы двигателей обычно сталкиваются с проблемами, когда клиент говорит, что добавит дополнительное оборудование в ближайшем будущем. К сожалению, если это не произойдет достаточно быстро, только что купленный генератор будет работать неэффективно и может выйти из строя.

Известная проблема, возникающая из-за неправильной загрузки, — это складирование во влажном состоянии.Обычно это происходит, когда генератор не работает с достаточно большой нагрузкой. В результате рабочая температура двигателя не становится достаточно высокой, чтобы компенсаторы в выхлопной системе должным образом герметизировались. Работа с слишком малой нагрузкой не полностью сжигает дизельное топливо, что позволяет мокрому топливу скапливаться в топливной трубе двигателя. Вместе эти проблемы позволяют влажному топливу просачиваться через выхлоп, что может привести к серьезным проблемам, таким как разрушительные пожары.

Общая проблема генератора №3: Подача топлива

Часто операторы не доставляют достаточно топлива во время работы. Очевидный эффект, возникающий из-за нехватки топлива, — это отключение генератора, потому что нечего сжигать для получения энергии, но другой, менее продуманный эффект — это попадание воздуха в топливную систему. Кроме того, нерегулярная работа генератора может привести к попаданию воздуха в топливную систему. Это может привести к остановке дизельного генератора из-за более жестких допусков на топливные системы уровня 4.

У предприятий, которые не реализуют план регулярного технического обслуживания в сочетании с нерегулярным использованием, как правило, в баке застаивается топливо.Застой топлива приводит к конденсации воды, что, в свою очередь, вызывает ускорение микробиологического роста. Это приводит к загрязнению и появлению вредного осадка, который может повредить топливные фильтры, вызвать засорение и утечку.

Решения общих проблем генератора

Простое решение большинства проблем генератора — регулярное техническое обслуживание. Владельцы генераторов должны иметь договор о плановом обслуживании с компанией, которой они доверяют. Соглашение о плановом обслуживании является ключевым решением для смягчения и предотвращения проблем, связанных с генераторами в промышленных условиях.Кроме того, при сотрудничестве с производителем и дистрибьютором генератора будет определено правильное использование, чтобы обеспечить регулярное использование правильных величин нагрузки.

Доверьтесь экспертам по генераторам и работайте в тесном сотрудничестве с ними, чтобы ваш генератор работал тогда, когда это необходимо, и так, как нужно.

Эта статья изначально была опубликована в учебном центре CK Power, и ее можно найти здесь.

Клейтон Костелло работает в CK Power более 5 лет, уделяя особое внимание управлению счетами и операциям.

3 Общие проблемы с системой зарядки, которые могут возникать в вашем автомобиле

Система зарядки в вашем автомобиле имеет решающее значение для ее работы. Однако многие общие проблемы, такие как аккумулятор или генератор, могут повлиять на систему зарядки. Проблемы, которые влияют на систему зарядки, необходимо решать, как только вы узнаете, что у вас есть проблема — или вы можете оказаться в затруднительном положении с автомобилем, который не заводится или не запускается.

1.Батарея разряжена

Одной из наиболее частых проблем, указывающих на проблему с системой зарядки, является разряженный аккумулятор. Во-первых, вам, вероятно, нужно определить причину. Например, если аккумулятор старый, он может больше не держать заряд. Обычно автомобильный аккумулятор имеет срок службы от двух до пяти лет, поэтому, если ваш возраст старше этого срока, вам может потребоваться замена.

Проверить батарею несложно, но если вы можете доставить ее в магазин запчастей, который предлагает бесплатное тестирование батареи, вы получите тест при полной нагрузке и сообщите о состоянии батареи, и вам не придется гадать, плохая она или нет. .

Если батарея проходит нормально, проверьте разъемы на батарее и генераторе. Коррозия на выводах может снизить проводимость, что приведет к низкому уровню заряда.

2. Неисправность генератора

Генераторы

обычно надежны, и вам, возможно, никогда не придется их менять, но некоторые вещи могут пойти не так с генератором переменного тока, что приведет к его выходу из строя.

Самая распространенная из них — плохой регулятор напряжения. Когда генератор работает и вырабатывает электричество, регулятор напряжения внутри устройства контролирует, сколько электричества поступает в систему зарядки автомобиля.

Так как в автомобиле есть система на двенадцать вольт, если бы генератор не контролировал ее, был бы возможен потенциал для гораздо более высокого выходного напряжения. Если регулятор напряжения выходит из строя, это по сути то, что происходит, и состояние перенапряжения может повредить аккумулятор или другие части автомобиля.

С другой стороны, регулятор напряжения может ограничивать напряжение больше, чем должен, не позволяя батарее полностью заряжаться и не обеспечивая должного питания остальной электрической системы.

Если вы ведете машину ночью с включенными фарами, а генератор не работает на полную мощность, дополнительная мощность для фар и системы зажигания автомобиля будет поступать от аккумулятора, а не от генератора. Эта ситуация может привести к недозаряду или полной разрядке аккумулятора. Поручите профессионалу проверить генератор на исправность и заменить его, если он не работает должным образом.

3. Изношенные или порванные ремни

Другой распространенной проблемой, которая может привести к отказу системы зарядки, является обрыв ремня генератора или ремень, который изношен настолько, что плохо соскальзывает.Если генератор работает правильно, но ремень не вращает его достаточно быстро, выходное напряжение может упасть, и система будет вести себя так, как будто генератор не работает.

Если ремень порвался во время вождения, вы можете не заметить этого сразу, но в более новых автомобилях используется один ремень для привода всего, поэтому вы можете заметить перегрев автомобиля, загорание контрольных ламп на приборной панели или тяжелое рулевое управление. , потому что ни один из аксессуаров не работает.

В Redford Auto Repair наши специалисты могут проверить все компоненты вашей электрической или зарядной системы, чтобы найти проблему.Мы предлагаем одни из самых доступных тарифов, сохраняя при этом высочайший уровень обслуживания вашего автомобиля. Позвоните нам, чтобы обсудить вашу ситуацию и назначить встречу, чтобы мы могли вернуть вашу машину в дорогу. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

7 признаков неисправного генератора, на которые следует обратить внимание

Если вы слышали термин «генератор» раньше, вы, вероятно, знаете, что это важная часть вашего автомобиля. Но что именно делает генератор? Проще говоря, генератор поддерживает заряд автомобильного аккумулятора, позволяя включить автомобиль и использовать электронные аксессуары, такие как фары и радио.

Если у вас возникли проблемы с генератором автомобильного генератора, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится или не горит дольше нескольких минут. Однако до того, как это произойдет, вы, скорее всего, столкнетесь с одним или несколькими из этих семи признаков неисправности генератора.

7 признаков неисправности генератора

1. Тусклый или слишком яркий свет

Когда генератор переменного тока начинает выходить из строя, он подает нестабильное напряжение на ваши электронные аксессуары.Как правило, это проявляется в недостаточной или слишком эффективной работе оборудования, например в слишком тусклом или слишком ярком свете фар. Вы также можете столкнуться с мерцающим светом или светом, который беспорядочно меняется от яркого к тусклому и наоборот.

2. Батарея разряжена

Иногда разряженная батарея — это просто разряженная батарея — ее срок службы подошел к концу после нескольких лет использования — или, может быть, вы случайно оставили включенными фары на всю ночь.Однако в других случаях разряженная батарея может быть признаком неисправности вашего генератора.

Неисправный генератор не обеспечивает достаточной зарядки аккумулятора при работающем двигателе, в результате чего заряд разряжается быстрее, чем обычно. Один из способов проверить, связана ли проблема с аккумулятором или генератором, — это запустить автомобиль. Если вы запустите автомобиль, а он продолжает работать, возможно, вскоре потребуется замена аккумулятора. Однако, если вы запустите автомобиль и вскоре после этого он снова заглохнет, это может означать, что ваш генератор не получает достаточно энергии для аккумулятора.

3. Медленно работающие или неисправные аксессуары

Генератор, который не обеспечивает достаточную мощность для электроники вашего автомобиля, часто приводит к медленным или неработающим аксессуарам. Если вы заметили, что вашим окнам требуется больше времени, чем обычно, чтобы подняться или опускаться, или если обогреватели сидений кажутся «выключенными», или даже если ваш спидометр и другие приборы начинают работать нестабильно, у вас может быть проблема с генератором.

Многие современные автомобили также имеют список приоритетов оборудования, запрограммированного в автомобиле, который сообщает бортовому компьютеру, где в первую очередь отключить электричество, если генератор не подает достаточно электроэнергии.Таким образом, если вы едете с неисправным генератором переменного тока, вы потеряете питание своего радио (или других второстепенных аксессуаров), прежде чем потеряете питание ваших фар.

4. Проблемы с запуском или частые остановки

Как упоминалось ранее, проблема с запуском двигателя может означать, что генератор не заряжает аккумулятор. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, все, что вы услышите, — это щелчок вместо мурлыканья двигателя.

С другой стороны, если ваш автомобиль часто глохнет во время движения, это может быть признаком того, что свечи зажигания не получают достаточной мощности от генератора для поддержания работы двигателя.

5. Рычание или нытье

Автомобили издают множество странных звуков — некоторые безвредны, а другие могут указывать на серьезные механические проблемы. Если вы когда-нибудь услышите рычание или завывание из-под капота, у вас могут быть проблемы с генератором переменного тока, которые следует проверить профессионалу как можно скорее.

Этот рычащий или воющий звук случается, когда ремень, вращающий шкив генератора, смещается или трется о боковую часть шкива. Вы также можете услышать этот звук, если подшипники, вращающие вал ротора, выходят из строя.

6. Запах горящей резины или проволоки

Неприятный запах горящей резины или проводов может указывать на то, что части вашего генератора начинают изнашиваться.Поскольку приводной ремень генератора переменного тока находится под постоянным натяжением и трением, а также из-за того, что он находится близко к горячему двигателю, он может со временем изнашиваться и издавать неприятный запах горящей резины.

Аналогичным образом, если ваш генератор перегружен, или если у него изношены или повреждены провода, вы можете почувствовать запах гари, сравнимый с запахом электрического пожара. Перегруженный генератор пытается пропустить через свои провода слишком много электричества, вызывая их небезопасный нагрев. Поврежденные провода также создают сопротивление потоку электричества, в результате чего провода нагреваются и излучают неприятный запах.

7. Контрольная лампа аккумулятора на приборной панели

Когда на приборной панели загорается индикатор заряда батареи, обычно ошибочно принимают за проблему, связанную с батареей. Однако сигнальная лампа аккумулятора указывает на то, что проблема может быть в более широкой электрической системе вашего автомобиля, включая генератор.

Генераторы

предназначены для работы при определенном напряжении, обычно между 13-14.5 вольт. Если ваш генератор выходит из строя, его напряжение может упасть ниже емкости, в результате чего на приборной панели загорится индикатор заряда батареи. Точно так же индикатор батареи также появится, если генератор переменного тока превысит предел напряжения, в зависимости от того, какое напряжение он испытывает.

В зависимости от электрической нагрузки от аксессуаров вашего автомобиля (фары, дворники, радио и т. Д.) Вы можете увидеть, как мигает сигнальная лампа аккумулятора, когда генератор колеблется в пределах допустимой допустимой мощности.Хотя это может показаться незначительным раздражением, лучше сдать машину на проверку генератора, чем застревать на обочине дороги.

Сервис генератора с улыбкой

Если электрическая система вашего автомобиля огорчает вас, возможно, пришло время проверить генератор. Firestone Complete Auto Care предоставляет качественное обслуживание, направленное на то, чтобы ваша батарея и электрическая система работали должным образом! Запишитесь на прием онлайн или отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня, чтобы получить доступное и качественное обслуживание генератора.

Генератор, принцип работы, симптомы, тестирование, проблемы, замена

Обновлено: 19 июля 2021 г.

Генератор переменного тока — это генератор электроэнергии в автомобиле, который является основным компонентом системы зарядки автомобиля. Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, кроме некоторых гибридов, имеют генератор переменного тока. Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор и подает дополнительную электроэнергию для электрических систем автомобиля.Генератор привинчен к двигателю и приводится в движение змеевиком (приводным ремнем).

Генератор не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может прослужить до 10-15 лет без ремонта. Если генератор выходит из строя, автомобиль может еще некоторое время работать от аккумулятора. Однако двигатель заглохнет, как только разрядится аккумулятор. Замена генератора на новый OEM-компонент стоит дорого, но есть альтернативы. Подробнее читайте ниже.

Признаки неисправности генератора

Предупреждающий световой сигнал в форме батареи Наиболее частым признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является сигнальная лампа в виде аккумулятора (на фото) или значок «ЗАРЯДКА», который загорается во время движения.Обычно эта сигнальная лампа должна загораться при включении зажигания, но должна исчезать при запуске двигателя. Если он остается включенным, проблема в вашей системе зарядки. Контрольная лампа системы зарядки не указывает напрямую на неисправный генератор, хотя проблемы с генератором очень распространены. Вашему механику потребуется провести дополнительное тестирование, чтобы определить неисправную деталь. Еще одним признаком слабой системы зарядки является то, что приборная панель и фары тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.Эта проблема может быть вызвана не только слабым генератором, но и неисправной батареей, плохим контактом на клеммах батареи или ослабленным змеевидным ремнем. Пение / жужжание, исходящее от генератора переменного тока, является еще одним признаком неисправности генератора. В некоторых автомобилях это может быть вызвано шумом в подшипнике генератора. В некоторых автомобилях Jeep / Chrysler неисправный шкив развязки генератора может вызывать такой же шум.

Как проверяется генератор

Компьютеризированный тестер аккумуляторной батареи и системы зарядки Ваш механик может проверить состояние вашей системы зарядки с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки (на фото).Тест аккумулятора и системы зарядки (тест AVR) стоит от 30 до 50 долларов. Тест покажет, слабая ли система зарядки или вообще не работает. Он также может определить, вышел ли из строя один из диодов внутри генератора.

Если система зарядки не проходит проверку, вашему механику потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы определить, не является ли причиной проблемы генератор переменного тока или что-то еще. Другие проблемы системы зарядки включают ослабление приводного ремня, неисправную проводку или перегоревший предохранитель, неисправный переключатель зажигания и т. Д.Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.

Проверка выходного напряжения генератора с помощью мультиметра. Если тестер системы зарядки недоступен, ваш механик может провести простую проверку напряжения. Тест включает проверку напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и при работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи должно возрасти после запуска двигателя, поскольку генератор выдает дополнительную мощность (см. Фото). Если напряжение аккумуляторной батареи не увеличивается после запуска двигателя, проблема в системе зарядки.

Замена генератора и восстановление

Новый генератор. Замена генератора на запасную часть стоит от 350 до 520 долларов. Генераторы OEM от дилера стоят дороже. Другой альтернативой является ремонт вашего генератора. Это работает так, что ваш механик может снять генератор и отправить его в ближайшую мастерскую по ремонту генератора / стартера.

После ремонта генератора ваш механик установит его обратно. Это может занять больше времени, но обычно это дешевле, поскольку вы оплачиваете только стоимость удаления и установки (70–120 долларов США) плюс стоимость восстановления (80–150 долларов США).

Восстановить генератор в домашних условиях сложно и занимает много времени, но не невозможно. Комплекты для восстановления генератора доступны в Интернете по цене от 15 до 50 долларов.

При каждой замене генератора рекомендуется также заменить змеевиковый ремень. Это не очень дорого, и, заменив его вместе с генератором, вы можете сэкономить на рабочей силе, так как змеевиковый ремень необходимо снять для замены генератора. Подробнее о змеевидном поясе.

Как продлить срок службы генератора

Часто генератор выходит из строя преждевременно, когда защитный кожух двигателя или щиток повреждены или отсутствуют.Это происходит потому, что брызги воды с дороги попадают внутрь генератора и вызывают его более быстрый износ. Если нижний щиток двигателя поврежден, замените его, чтобы моторный отсек оставался чистым и сухим. Утечка охлаждающей жидкости или масла также может повредить генератор. Точно так же, если вам нужно мыть шампунем моторный отсек, генератор необходимо защитить от воды и моющих средств.

Как работает генератор, общие проблемы

Разрез генератора.Изображение любезно предоставлено Robert Bosch GmbH Типичный автомобильный генератор переменного тока имеет две обмотки: статор (неподвижная внешняя обмотка) и ротор (вращающаяся внутренняя обмотка). Напряжение, подаваемое через регулятор напряжения на обмотку ротора, возбуждает ротор и превращает его в магнит. Ротор приводится во вращение двигателем через приводной ремень.

Магнитное поле, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток переменного тока в неподвижной обмотке статора. Диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный, используемый в электрической системе транспортного средства.Выходное напряжение регулируется регулятором напряжения (фото ниже). Обычно в генератор встроен регулятор напряжения.

Регулятор напряжения. Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH. Наиболее распространенные проблемы генератора включают изношенные угольные щетки (две «ножки» на этой фотографии), изношенные контактные кольца (два медных цилиндра на задней части ротора на изображении в разрезе) и неисправный регулятор напряжения.
Плохие внешние и внутренние подшипники генератора (большие и маленькие серебряные цилиндры на изображении выше в разрезе) могут издавать воющий шум.Когда генератор перестраивается, подшипники, регулятор напряжения, щетки и некоторые другие детали обычно заменяются новыми.

Аварийный осмотр генератора: 7 причин отказа генераторов

Генераторы

часто используются в качестве резервных или аварийных источников питания. Обычно они служат в качестве вторичного источника питания во время отключения электроэнергии. Из-за их нечастого использования некоторые проблемы остаются незамеченными. А с возрастом генераторов риск механической поломки возрастает, если оборудование не обслуживается регулярно.

Ежемесячные осмотры, которые должны включать в себя проверку безобрывного переключателя и работу генератора не менее 30 минут, могут помочь обнаружить большинство проблем. Но не все организации уделяют приоритетное внимание текущему обслуживанию, поэтому, когда возникает проблема, она может ограничить или остановить выработку электроэнергии генератором и вызвать отказ. Техника отправляют для экстренной проверки, выполнение которой может занять в шесть раз больше времени, чем ежемесячное обслуживание.

Экстренные проверки обычно выявляют одну из семи проблем:

Отказ аккумулятора. Отказ аккумулятора — наиболее частая причина отказа генератора. В большинстве случаев выход из строя батареи вызван ослаблением контактов или накоплением сульфата — состояния, при котором сульфаты свинца накапливаются на пластинах батареи.

Недостаточно охлаждающей жидкости. Генераторы предназначены для отключения, когда они становятся слишком горячими. Когда у генератора недостаточно хладагента, он не готов к работе в течение длительного времени, что может привести к выходу из строя, когда объект больше всего в нем нуждается.

Утечка топлива. Из-за запаха утечки топлива обычно обнаруживаются при регулярном техническом обслуживании. Если они обнаруживаются при работающем генераторе, проблема может заключаться в неисправном топливном насосе или обрыве топливопровода.

Утечка масла. Утечки масла вызваны мокрым штабелированием, состоянием, при котором масло, топливо и другие жидкости накапливаются в выхлопных трубах генератора из-за обугленных наконечников для впрыска топлива и неисправных сапунов картера, которые выделяют слишком много масла при вентиляции генератора.

Ошибки настройки управления. Многие генераторы не запускаются из-за неправильной настройки органов управления после технического обслуживания или тестирования. Если не соблюдать надлежащую процедуру сброса, ошибка управления также может возникнуть после аварийного отключения.

Отвод топлива обратно. Когда топливо стекает обратно в топливный бак генератора, а не в двигатель, причиной может быть воздух в механизме впрыска или неисправные обратные клапаны. В любом случае генератор ведет себя так, как если бы в нем закончилось топливо.

Пустой топливный бак. Застрявшие указатели уровня топлива или указатели уровня топлива, показывающие неправильные уровни, обычно приводят к пустым топливным бакам. Пустые баки также могут быть результатом ежемесячной проверки генератора без проверки уровня топлива.

Как быстро можно устранить неисправность?

К сожалению, быстрое исправление не может быть гарантировано во время проверки аварийного генератора . Самый разумный способ предотвратить перебои в подаче электроэнергии и избежать катастрофы — это запланировать плановое техническое обслуживание с помощью Prime Power.

Если ваш генератор старый и испытывает проблемы, или если вам нужно установить программу планового обслуживания, Prime Power всегда рядом, чтобы помочь включить свет, когда он вам больше всего нужен.

Неисправность цепи управления полем «F» генератора

P0622 Определение кода

Этот код определяется как неисправность цепи управления полем «F» генератора.

Что означает код P0622

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) регистрирует код неисправности P0622, это потому, что он обнаружил проблему в цепи управления полем генератора.PCM использует цепь сигнала включения генератора для управления генератором. Когда он хочет взять на себя управление, он посылает сигнал в пять вольт на регулятор напряжения через цепь сигнала включения генератора.

Это заставляет регулятор напряжения начать управление цепью возбуждения генератора. Как только PCM включает генератор, регулятор напряжения независимо управляет генератором. Однако во время этого процесса, если он замечает, что что-то не так с полевой цепью генератора, этот код неисправности сохраняется.

В зависимости от конкретной проблемы, об этом может сообщить модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной тормозной системой, модуль управления альтернативным топливом, модуль защиты от краж, модуль управления турбонаддувом, модуль управления приборной панелью, модуль климат-контроля. , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль оповещения о приближении и модуль управления впрыском топлива. Другие тоже могут сообщить о проблеме. Это важно потому, что может произойти несколько инцидентов, прежде чем загорится индикатор Check Engine.Все зависит от модуля, который первым сообщает о проблеме в PCM.

Что вызывает код P0622?

Одной из простых причин появления кода может быть проблема с зарядом аккумулятора. В остальном эти три причины являются наиболее частыми:

  • Неисправный генератор
  • Короткое замыкание или разрыв жгута генератора
  • Цепь генератора, имеющая неисправное электрическое соединение

Наименее вероятная причина в том, что PCM просто ошибочно сохранил код, но это возможно.

Каковы симптомы кода P0622?

Как мы упоминали выше, индикатор Check Engine должен загореться, но может потребоваться более одного инцидента, прежде чем это произойдет. В этом случае сканирование транспортного средства может показать, что код P0622 ожидает обработки. Другие симптомы более серьезны. Во-первых, аккумулятор мог разрядиться. Ускорение может стать затруднительным. Вероятно, пострадает и топливная экономичность.

Во время вождения вы можете столкнуться с проблемой переключения передач.Двигатель также может заглохнуть или даже начать вибрировать. Если вы включите его на холостом ходу, двигатель может издавать странный шум.

Как механик диагностирует ошибку P0622?

Квалифицированный техник начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, какие коды были зарегистрированы PCM. После этого они, вероятно, изучат провода и разъемы, прежде чем продолжить и проделать то же самое с модулями управления.

Скорее всего, также потребуется проверить сеть Control Area Network (CAN), что может означать удаление всех выводов в процессе.Это потребует использования диагностического сканера CAN и инструмента для экономии памяти.

Общие ошибки при диагностировании кода P0622

Многие основные проблемы могут играть роль в сохранении этого кода. Вот почему механик должен принимать каждый код по одному и исправлять их в этом порядке, используя функцию стоп-кадра своего сканера OBD-II.

Насколько серьезен код P0622?

Проблема довольно серьезная, если учесть ее влияние на управляемость.Это действительно могло нанести вред автомобилю. При этом проблема с CAN может означать, что с электрическими функциями автомобиля происходит что-то более распространенное, что может представлять более серьезную проблему.

Какой ремонт может исправить ошибку P0622?

Механик может сделать несколько вещей, чтобы очистить этот код:

Однако технический специалист может пойти по ряду других маршрутов, в зависимости от того, какой модуль сообщил о проблеме и его статус.

Помимо получения кодов неисправностей по одному, механик также должен использовать сбросы, чтобы убедиться, что их усилия действительно решают проблему.

Нужна помощь с кодом P0622?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *