Как поставить генератор от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106
Генератор ВАЗ 2106 выполняет важную роль в общей системе автомобиля. Он способствует образованию переменного тока, который проводит запитку бортовых потребителей энергией и заряжает АКБ автомобиля. Уют и комфорт в салоне автомобиля зависит от функционала машины. Ну какой водитель не желает иметь в своей машине современную магнитолу, кондиционер или тепловентилятор? Да еще, чтобы и освещение работало на все 100%.
Поэтому среди автолюбителей стали довольно популярными идеи переустановки генератора ВАЗ 2106 на ВАЗ 2108. Основными причинами таких действия являются:
- возникновение серьезных поломок в родном генераторе;
- недовольство его работоспособностью;
- желание усовершенствовать возможности своего любимца.
Ну кто не желает установить на свой машине больше энергопотребителей и ездить как белый человек: со всеми удобствами и прекрасным светом? Это мечта любого нормального водителя. Разберемся с этим вопросом подробнее.
Почему именно ВАЗ 2108?
- 1. Довольно распространены, и в случае замены комплектующих будет минимум проблем, связанных с их поиском;
- 2. Бюджетная цена;
- 3. Отличается простотой установки, поскольку не требуется бегать в поисках специальных креплений и проводить координальные изменения в электрике;
- 4. Наиболее приемлемая мощность;
- 5. Намного лучше родного, что гарантирует стабильную работу электроприборов и наружного освещения. Замена оборудования способствует лучшей работе противотуманок.
Рассмотрим пошагово процесс установки генератора
Перечень инструментов, необходимых для проведения работ:
- гаечные ключи на 17 и 19;
- головки на 10,17,19;
- вороток и трещоточные рукоятки;
- удлинитель.
Поскольку крепление ВАЗ 2108 мало чем отличается от ВАЗ 2106, проблемы с ним отпадают.
- 1. Поставьте машину на смотровую яму и начните снятие родного генератора. В первую очередь необходимо провести отсоединение штекеров от прибора и нулевого провода, снятие изоляции и начать отсоединение крепления проводов на выводе оборудования.
- 2. Снимите ремень привода от прибора. Отверните гайки крепления, используя ключ на 17. Для быстрого откручивания накиньте на него головку с удлинителем. Залезьте под авто и с помощью накидного ключа сорвите гайку. Используя трещоточную рукоятку полностью отверните ее.
- 3. Отвернув гайки нижнего крепления, снимите болт с втулкой. Для простоты работы можно воспользоваться деревянным бруском. Приставьте его к болту и несколькими ударами молотком выбейте его. При проведении данной работы будьте осторожны, поскольку существует возможность повреждения резьбы. Попытайтесь вытянуть болт рукой. Если он идет туго – воспользуйтесь машинной смазкой.
- 4. Проведите установку новой модели элемента от 2108. Помните, что при проведении замены, нужно С АКБ снять клемму, а потом откорректировать натяжку ремней.
Процесс установки модернизированного оборудования аналогичен (только действия необходимо выполнять в обратном порядке).
Подтягивание ремня является очень важным моментом при переустановке генератора. Это единственный способ, который обеспечивает вращение коленвала на генераторный вал. При слабой натяжке коленвал может работать в холостую. При сильной – произойти и повреждение подшипников.
У отечественных машин имеется специальный регулировочный болт, при манипуляциях с которым возможна регулировка ремня. Для этого послабьте гайки, на которые крепится генератор и поверните регулировочный болт по часовой стрелке. Проконтролируйте степень состояния натяжения ремня. Она должна быть средней. Закрутите гайки на место. Степень натяжения может показать тестовая обкатка.
Проблема!
Поскольку происходит подключение не оригинального генератора, следует учесть расхождения в количестве проводов. На старом ВАЗовском 2106 предусмотрено 4 провода, 2 из которых направлены на шпильку, а остальные вставляются по отдельность. В новом же вставляется один провод. Поэтому во избежание путаницы рекомендуется заизолировать ненужный. Обычно им является черный или серый провод.
Оставшиеся провода подсоедините в обычном порядке, при этом, желтый вставьте в штекер.
Установка генератора от ваз 2108 на ваз 2106 закончена. Генератор полностью работоспособен. Остается учесть ряд нюансов:
- При зарядке аккумулятора будет происходить свечение лампочки разряда, что считается не совсем нормальным. Во избежание путаницы проведите снятие и изолирование провода с реле напряжения. Проведите переустановку реле РС-702 на РС-527. Оденьте клемму и проведите подтягивание ремня. Лучшим вариантом будет поставить новый ремень.
Необходимо знать, что при небольших оборотах силового агрегата, в начале его работы будет светиться лампочка разряда. Затухание ее будет происходить только при остановке мотора. Это считается обычным делом, поскольку на 2108 происходит аналогичное действие. Многих автомобилистов такое положение дел смущает. Поэтому не стоит торопиться с утилизацией старого реле. Возможно оно вам еще понадобится.
И в заключении хочется отметить, если вы при проведении модернизации своей машины устанавливаете новый генератор — проблем с ним не будет. В случае если оборудование приобретено с рук — рекомендуется провести тщательную переборку, поскольку щеточный механизм может значительно износиться, возможно, придется заменить его. Кроме этого, стоит обратить внимание на диодную сборку и подшипники. Возможно, они также не готовы к эксплуатации. Другими словами, хорошенько переберите оборудование и проведите замену всех изношенных запчастей.
vashalada.ru
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
0:37-
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке
0:152 -
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка
0:243 -
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора
0:382 -
Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106
0:468
1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке
Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии.
Вот несколько фотографий генератора.
0:8811:1386Разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,
1:15312:2036Пока не вижу смысла менять регулятор
2:703:5754:10805:1585Контактные кольца следует зачистить шкуркой.
5:16726:21777:504Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление (на всякий случай) между выводами звезды.
7:7468:12519:175610:2261Также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус
10:12011:62512:1130Проверил состояние подшипников — один показался подозрительным, заменю его в скором времени.
12:1304Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит.
12:148913:199414:249915:504Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору. Контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.
В целом, покупкой доволен. Осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся.
15:1130Продолжаю собирать конструктор из десятого гены. Сегодня приобрёл:
-передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р
-кронштейн генератора нижний 21214 — 320р
-шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р
-шкив помпы 2123 — 110р
-планка натяжителя 21214 — 56р
-болт генератора 2110 — 44р
-реле 527 — 55р
-ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р
-ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р
— новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р
— конденсатор (на всякий случай) — 22р
слева — крышка 2110, справа 21214
16:56017:1065кронштейн 21214 и болт 2110 в сборе с втулками
17:114418:1649реле 527
18:166519:2170слева — старый, был при покупке, справа-новый
19:8320:588слева — шкив помпы 2123 , справа — штатный
20:665Осталось прикупить шайбы и пробовать ставить его на двигатель, завтра хочу попробовать.
20:8302. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка
0) перебираем генератор:
— прозваниваем обмотки статора и ротора, проверяем на наличие К.З.
— проверяем все диоды в диодном мосте, они должны звониться только в одном направлении и показывать примерно одинаковое сопротивление
— проверяем оба подшипника
— меняем переднюю крышку с 2110 (модель 94.401-40) на крышку от ваз21214 (модель 904.401-40)
— проверяем наличие всех текстолитовых шайб, которые отделяют корпус генератора от диодного моста, когда прикручиваем выводы обмоток звезды к диодному мосту. Если какие-то стальные, то под них подкладываем резиночку, в общем, изолируем тем, что есть под рукой.
— меняем конденсатор (для профилактики)
— все контактные соединения я зачищал наждачкой и смазывал Литолом-24
— шайбами устраняем люфт ротора в корпусе генератора, он не должен гулять в оси подшипников, у меня был зазор в 2 мм, устранил шайбой Д17.
— одеваем шкив, следим за его центровкой. а то подшипник быстро умрёт.20:2726
Генератор готов
20:3221:5371. Снимаем аккумулятор с машины
21:59722:11022. Снимаем защиту картера и пыльник
3. Ставим машину на любую переднюю скорость, кладем упор под заднее колесо, чтобы предотвратить откат машины назад, когда будем откручивать гайку шкива коленвала.
4. Откручиваем и снимаем все контакты со старого генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну, поднимаемся наверх, откручиваем и снимаем натяжную планку генератора.
5. Снимаем электровентилятор, не забываем про провода у датчика на радиаторе (а то оторвёте их нафиг)
Берём в руки старый ремень, зажимаем при помощи него шкив на помпе и, головкой на 13, откручиваем три болта крепления шкива к помпе.
23:74424:1249Прикручиваем новый шкив водяного насоса 2123 на штатное место. Берём новый ремень (если как у меня 6рк882, то отрезаем концелярским ножом один ручей),
24:151825:2023с помощью ремня, контрим болты на шкиве помпы и лезем в яму.
25:1106. Вынимаем болт из кронштейна, снимаем генератор с машины, откручиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем кронштейн.
Вот до этого самого момента всё шло гладко.
7. Берём ключ для гайки храповика, и пытаемся открутить гайку на коленвале несмотря на то, что я летом это делал, я еле-еле открутил её. Совет: откручиваем её в ту же сторону, что и все типовые болтовые соединения (то есть против часовой стрелки). Для удобства, советую найти трубу нужного диаметра и, увеличив рычаг, открутить эту гайку. Трубу мы, к сожалению, не нашли, поэтому, сильно уперевшись в стенки ямы и долго мучаясь, я открутил эту гайку…
25:126326:17688. Берём новый шкив 2123 от шнивы. Сверяем его со старым, на предмет совпадения метки для установки зажигания.
Я, честно говоря, долго совмещал шкивы чтобы не ошибиться, прежде чем заметил маленькую риску на самом шкиве — она совпала с меткой на старом, поэтому решил взять её в качестве правильного варианта.
Ставим новый шкив на место старого, затягиваем, предварительно переключив скорость с передней на заднюю. Упор под колесом при этом оставляем на месте. Затягиваем гайку по часовой стрелке.
27:8519. (пункт делать не нужно, описал, как у самого получилось, смотрим сразу пункт 10).
Берём новый нижний кронштейн генератора 21214 и ставим его на блок. Берём десятый болт генератора, сам генератор и собираем узел (то есть примеряем генератор). Вот тут-то и понимаем, что не смотря на то, что передняя крышка на генераторе уже от 21214, он всё равно выпирает относительно двух других шкивов примерно на 4-6мм.
10. Снимаем всё, что поставили (генератор и кронштейн). Вылезаем из ямы, идём к тискам, зажимаем кронштейн 21214. Берём ножовку и отпиливаем мешающую часть на кронштейне (примерно 5 мм, я на глаз брал, лень было, да и некогда, пользоваться штангелем).
28:44429:949После чего я попробовал ещё раз всё собрать, но выяснилось что ещё надо пилить, поэтому делаем ещё один надпил на кронштейне, прежде чем снова ставить.
29:122730:173211. Ищем несколько шайб чуть больше по диаметру, чем болт кронштейна.
У меня подошла гайка, которая подвернулась случайно под руку.
Берём металлическую втулку с резинкой, отрезаем лишнюю часть, чтобы они потом влезли в укороченное ушко кронштейна.
12. Лезем в яму, устанавливаем кронштейн, генератор (сместив назад и подложив гайку или шайбы), наживляем болт, пока не затягиваем.
31:74213. Берём ремень и примеряем. Если у вас ремень длиннее, чем 883 мм, то вы счастливее меня. Мне же пришлось сначала попытаться натянуть один ручей (который я отрезал), еле-еле мне с другом это удалось. Проверил на глаз соосность всех трёх шкивов. Длина ремня критично минимальная, нужно искать длиннее, но время уже было позднее, пришлось снять этот один ручеёк и пытаться ставить основной. В одиночку пятиручейковый ремень 5рк883 будет ставить очень сложно. Мы ставили вдвоём: я крутил коленвал, а друг отвёрткой поправлял ремень на шкиве помпы. С третьей попытки мы его натянули. Этот ремень стоит пока временно, потому как при таком натяжении я опасаюсь за подшипник на помпе. При установке будьте осторожны — у нас отвёртка соскочила со шкива помпы и чуть не пробила радиатор (остались глубокие вмятины, повезло, что отвёртка угодила между трубками в радиаторе.
31:230613. Вылезаем из ямы, берём электровентилятор, примеряем его на штатное место. Теперь новый шкив на колене упирается в него и не даёт поставить. Берём ножницы по металлу и отрезаем участок 1см*10 см. Примеряется всё по месту. Лично я надрезал и загнул этот кусочек.
31:47532:98014. Вылезли из ямы, берём натяжительную планку 21214 и ставим её на штатное место. Так как генератор мы сдвинули назад, то добавляем гайку или шайбы между планкой и ушком генератора.
32:130733:1812Из-за короткого ремня, мне пришлось сточить место на планке в сторону блока, иначе, я бы попросту не вставил болт.
33:202134:50415. Теперь электрическая часть. Берём купленное реле света РС527, ставим вместо штатного реле заряда (РС702 — у меня такое стояло), подключаем также, как и было. Подключаем провода на генераторе, те, что с кольцами — одеваем на болт и закручиваем гайкой (вывод 30), жёлтый подключаем на второй вывод, а серый нам больше не нужен (по желанию его можно изолировать).
34:115435:1659Обходим машину, отключаем полностью все два контакта со штатного реле напряжения, изолируем контакты. собственно всё (реле нам больше не нужно).
35:192616. Ставим на место АКБ, заводим машину и радуемся.
35:201936:504Холостые обороты, включена музыка, головной свет (дальний + ближний), подогрев заднего стекла, подсветка в салоне, печка — на полную, напряжение в сети 13.3 В — всё видно на фотографии. Проделанной работой я доволен.
36:893Осталось купить ремень 5рк905 — 5рк940, видел сегодня в Би-Би ремень от калины, длина 1018мм, возможно куплю и проверю, а пока, ищу ремень от УАЗа, 6рк905. также на деу нексии используется приводной ремень 5рк940. Пока ни того ни другого не нашёл, хочу побыстрее сменить калиновский (883мм), боюсь, что раньше помпа сдохнет, чем этот ремень прослабнет.
36:150937:20143. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора
Наконец-то я определился с длиной ремня на новый свой генератор. купил в магазине для УАЗа ремень 6рк905,
37:32838:833Думал, будет коротковат, но всё же купил. Как и в прошлый раз, отрезал один ручей. Кстати, ремень от Калины пробежал уже 300 км в городском режиме, в целом, успешно. Но слишком натянут, поэтому ремень 6рк883 от Калины я советовал бы возить только в качестве запаски.
Основная же длина ремня (при соблюдении: шкив помпы 2123, шкив колена 2123, шкив генератора 2110 нового образца с посадочным диаметром вала 17мм) равна 905 мм. При такой длине ремень легко ставится/снимается/натягивается/регулируется.
Вот несколько фотографий для визуального сравнения:
38:1820ремень 6рк883
38:184539:2350Видно, что он короткий по тому, в каком положении находится натяжной болт.
39:13740:642А это вмятины на радиаторе. Первый раз одевал поликлиновый ремень. Не был готов к такому сопротивлению — отвёртка соскочила и чуть радиатор не пробила.
40:92141:1426А это уже ремень 6рк905. Как видно, регулировочный болт находится посередине планки натяжителя 21214. Теперь можно спокойно снимать ремень. Чтобы снять ремень 6рк883, мне пришлось снять электровентилятор, чтобы отвёрткой поддеть ремень на помпе и скинуть, провернув коленвал.
теперь ремень спокойно снимается и одевается без снятия вентилятора.
Генератор отодвигал балонником. Не очень понравилось, хочу придумать натяжитель в виде болта, что-то типа натяжителя на десятках. Чтобы было удобнее подтягивать ремень. Потому как сегодня столкнулся со свистом ремня при полной нагрузке и подгазовке. Ремень теперь натянут слабее. Надеюсь, подшипник на помпе не успел сломаться.
41:603Теперь, думаю, заказать через интернет ремень 5рк905, от какой-нибудь иномарки потому, что дольше будет ходить именно он, нежели тот, что я подрезал ножом.
41:88342:13884. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106
43:1976Было решено внедрять генератор от Шнивы в ВАЗ 2106. Для установки генератора мне понадобилось:
43:214944:5041) передняя крышка генератора 21214 цена 500р
44:58245:10872) нижний болт генератора 2110 цена 100р
45:115646:16613) нижний кронштейн генератора 21214 цена 300р
46:174147:22464) натяжная планка 21214 цена 70р
47:555. Реле индикатора зарядки РС 527 цена100р
Шкив тоже, кстати, нужен от 21214 нивы. Мне он не понадобился — в гараже нашел от трактора китайского, и он подошел, как родной. Но все равно, его нужно немного подточить. Поехали его устанавливать)
Снял старый и установил все новое. Фото процесса не получилось сделать, так как руки были грязные, да и хотелось поскорее поставить. Ну вот, в принципе, что получилось.
48:129249:179750:230251:504Серый провод не подключаем и от старого регулятора напряжения отсоединяем провода и изолируем их.
Схема подключения, чтобы было понятнее (спер у кого-то, уже не помню)
заряд меня очень порадовал — при об 850-900
52:139353:189854:2403все выключено
54:2855:533ближний+дальний, печка и обогрев заднего стекла
55:624https://www.drive2.ru/l/888904/, https://www.drive2.ru/l/922970/, https://www.drive2.ru/l/969946/, https://www.drive2.ru/l/5694612/, https://www.drive2.ru/l/5703896/
55:793следующая статья:
ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика
Содержание статьи:
Доработка ГБЦ ВАЗ 2101
Расточка ГБЦ ВАЗ 2105
ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ
56:1609 72721www.spike.su
подключение генератора от 2108 на классику
Да же пытаться объяснять не буду! Смысла нет! К электрикам! А вообще то… . Кидай на контрольную лампу прямой 15й (лампу на 5Вт ставь) изолируй от массы, к цоколю подключай чёрный (который приходит с 702го, а второй его конец (в моторном отсеке) на клемму 61 генератора!
схема подключения&img_url=<a rel=»nofollow» href=»http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1355.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=11&noreask=1&source=wiz» target=»_blank»>http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1355.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=11&noreask=1&source=wiz</a>
от замка (15) цепляй диод анодом, катод (где полоска) на лампочку, второй вывод лампы на возбуждение генератора
touch.otvet.mail.ru
как подключить генератор с 2108 на ваз 2106
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либ…
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора. Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой.
Я осматриваю в предоставленной статье лишь экономные ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы. Б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих. В) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику. С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного.
Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221. 55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля.
Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо Магнитофон плюс противотуманки, его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки. Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один.
Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2. В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с не изолируем.
Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено). Подключаем, так же, как и старую релюшку, т. Е. Контакт 85 к 85, 86 к 86, и.
Т. Д. Источник:
Источник : http://vaz-master.ru.
xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai