Топливный фильтр на гранте менять как: Как самому заменить топливный фильтр Лада Гранта ФЛ

Что будет, если неправильно поставить топливный фильтр и как часто менять

Содержание

  1. Главные функции топливного фильтра и как часто следует менять расходник
  2. Как заменить своими руками
  3. Где находится
  4. Как заменить самостоятельно для бензинового мотора
  5. Для дизельного мотора
  6. Что будет с машиной, если неправильно поставить топливный фильтр
  7. Как можно неправильно установить фильтр и чем это грозит
  8. Что делать, если установили неправильно

Предназначение устройства “фуел фильтр”  –  очищение топлива от смеси осадка, ржавчины, сора, частиц пыли, ведь они способны попросту механически забить внутри топливопровод. Эффективная очистка способствует бесперебойной работе автомобиля как целостного организма.

Поэтому периодическая замена очищающего расходника имеет важнейшее значение. Важно выполнять процедуру правильно и в срок. Иначе восстановление работоспособности ТС обойдется намного большими временными и материальными затратами.

Главные функции топливного фильтра и как часто следует менять расходник

Работа современного фильтрующего элемента состоит из этапов грубой и тонкой очистки топлива. На первой стадии отсеиваются крупные фракции мусора, а потом происходит тщательная тонкая очистка от всех мелких взвесей, которые могут попадать внутрь двигателя.

Для бесперебойной работы силового агрегата важно следить за чистотой элемента, своевременно производить его замену.

Фильтр тонкой очистки располагается между мотором и топливным баком. В зависимости от модели авто, он может находиться под капотом, днищем или внутри топливного бака вместе с насосом.

Большинство элементов имеют прозрачный пластиковый корпус, поэтому степень загрязнения можно контролировать визуально.

В среднем рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 000 километров пробега. На практике в российских условиях из-за низкого качества горючего делать это нужно чаще. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто, делать это нужно где-то через 20 000 километров. Для бензиновых моторов интервал увеличивается.

Откладывать процедуру замены крайне нежелательно, поскольку из-за загрязнений может пострадать топливная аппаратура, агрегаты, отвечающие за запуск двигателя.

Читайте также

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического осмотра авто своими силами. При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло…

 

Как заменить своими руками

В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.

Где находится

Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под  днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.

Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.

Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.

Как заменить самостоятельно для бензинового мотора

Здесь будут нужны:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.

Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:

  • снять с аккумулятора клеммы и заднее сидение авто;
  • открутить декоративную прокладку;
  • отключить предохранитель бензонасоса для понижения давления внутри топливной системы;
  • отсоединить топливные магистрали;
  • вытянуть насос, освободить сеточку и заменить ее.

Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:

  • вначале демонтировать наконечники соединительных трубок;
  • ослабить крепление, открутив гайку;
  • отсоединить трубки от топливного фильтра;
  • снять старый элемент, установить новое фильтрующее устройство.

Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.

Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.

Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:

  1. Вначале необходимо снизить давление внутри топливной магистрали. Для этого нужно отключить предохранитель, отвечающий за топливный насос. Затем завести автомобиль, дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. Произвести повторный запуск с нулевым результатом.
  2. Добраться до топливного насоса. Если он расположен в подкапотном пространстве, то для этого придется снять крышку воздушного фильтра. Топливный фильтрующий элемент расположен внутри или поблизости помпы.
  3. На следующем этапе нужно отсоединить все шланги от фильтра, открутить его крепление. Под автомобиль в этом месте нужно подставить какую-то емкость для слива остатков топлива. Затем нужно демонтировать элемент.
  4. Залить новый фильтр горючим, смазать его уплотнительные кольца. Установку требуется производить в обратном порядке. Лучше закрутить фильтрующий элемент от руки, подсоединить все трубки и шланги.
  5. После этого вставить предохранитель насоса, повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Такие действия восстановят рабочее давление внутри топливной системы.
  6. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    Выжать акселератор до упора и завести мотор. Это нужно для того, чтобы удалить воздушные пробки. Двигатель может заглохнуть. Требуется несколько раз повторить эту процедуру. Если загорится «Check engine», то это можно считать вполне нормальным явлением.
  7. После поездки на авто рекомендуется проверить фильтр на герметичность. Любые подтеки должны отсутствовать.

Читайте также

Признаки, что ремень ГРМ нужно менять, и как это проверить
С помощью привода газораспределительного механизма соединяются шкивы распределительного и коленчатого вала. Благодаря этому элементу, система зажигания и поршни цилиндра двигателя работают синхронно….

 

Для дизельного мотора

Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.

Здесь процедура замены достаточно простая:

  • вначале нужно открутить все крепежи, ослабить хомуты;
  • отсоединить от корпуса топливные шланги, снять разъем водного датчика;
  • после этого установить новый фильтр, ориентируясь по стрелкам на корпусе.

В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.

Читайте также

Что делать, если загорелся чек двигателя — после заправки, на старте или в пути
Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой…

 

Что будет с машиной, если неправильно поставить топливный фильтр

Этот элемент нужно устанавливать, ориентируясь по стрелке на его корпусе, которая соответствует потоку топлива. В некоторых случаях неопытные автомобилисты, начинающие автослесари не замечают указательных меток и устанавливают его наоборот. Это может привести к негативным последствиям.

Как можно неправильно установить фильтр и чем это грозит

При правильной установке топливные потоки при работающем двигателе сжимают бумагу фильтрующего элемента. В противном случае горючее надувает ее, отрывает от корпуса. Из-за этого фильтрация не обеспечивается должным образом, поскольку остатки фильтра просто болтаются внутри, затрудняя проток.

Кроме того, при правильной установке вся грязь собирается внизу, а при некорректном положении она накапливается внутри самого фильтрующего материала. Таким образом, во втором случае полезная рабочая площадь заметно уменьшается, поэтому эффективность очистки топлива падает.

По отзывам автомобилистов, которые допустили ошибки при установке, при эксплуатации авто проявились резкие скачки давления топлива. Это происходило из-за того, что оторвавшийся фильтрующийся элемент попросту закрывал выходное отверстие.

Что делать, если установили неправильно

Установленный не в ту сторону топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя. Появляются провалы, неустойчивость, теряется мощность. При неправильном размещении фильтрующего устройства лучше как можно скорее исправить ситуацию.

Рекомендуется снять старый фильтр, а на его место уже по инструкции установить новый элемент. В противном случае весь успевший скопиться внутри мусор направится к форсункам и может полностью забить их.

Читайте также

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя 2021 года
К современным автомобилям предъявляются жесткие экологические требования, которые описываются соответствующими стандартами. В соответствии с ними, выхлопная система новых авто оснащается…

 

Таким образом, топливный фильтр нужно менять вовремя. При этом устанавливать новый элемент следует правильно. Здесь важно проводить замену внимательно, не допуская никаких ошибок.

Замена топливного фильтра Гранта

Автор: admin | 19.08.2015

Топливный фильтр – деталь топливной системы автомобиля, предназначенная для очистки топлива от частиц грязи, ржавчины и других вредоносных элементов. В «Ладе Гранта» он расположен возле бензобака. Топливный фильтр этого автомобиля заключен в металлический корпус и зажат в пластиковый зажим, который крепит его к кузову. Добраться до фильтра можно, забравшись под автомобиль с задней правой стороны. Поэтому заменапроизводится на смотровой яме или эстакаде.

АвтоВАЗ рекомендует менять топливный фильтр на «Лада Гранта» не реже, чем через 30 тысяч километров. Но эта цифра значительно снижается, если учитывать качество отечественного бензина. Поэтому зачастую его замена требуется уже на 10-15 тысячах пробега. Первым признаком забитого фильтра является снижение мощности двигателя. Также при забитом фильтре могут появиться провалы во время резкого нажатия педали акселератора, а двигатель может глохнуть на холостом ходу без причины.

Все эти признаки могут являться также причиной неисправности других элементов топливной системы, но в первую очередь рекомендуется заменить именно фильтр. Во-первых, это просто и можно сделать самостоятельно за 15-20 минут. Во-вторых, стоимость фильтра значительно ниже цены на диагностику бензонасоса или инжектора.

Большинство владельцев «Гранты» рекомендуют не тратиться на дорогие аналоги фильтров, а приобретать заводской фильтр LADA. Его цена ниже, а качество очистки не хуже, чем у импортных производителей, среди которых нередко встречаются подделки.

Для замены топливного фильтра вам понадобится:

  • новый фильтр
  • отвертка с плоским жалом

Внимание!

Перед снятием старого фильтра сбросьте давление в топливной системе автомобиля, чтобы бензин не облил вас при отсоединении трубки. Для этого в блоке предохранителей найдите предохранитель бензонасоса и выньте его (либо снимите с бензонасоса штекер который находиться под задним  сидением автомобиля). После заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Только после этого можно приступать к замене топливного фильтра.

1. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду.
2. Возле топливного бака найдите фильтр в металлическом корпусе.


3. Отверткой отожмите металлические зажимы на штуцерах топливных шлангов и одновременно руками стяните их с фильтра.Сделайте это поочередно — сначала снимите один, потом слейте бензин с фильтра, а затем отсоедините второй шланг. Это необходимо для того, что бы вы не облились бензином, который остался в фильтре.

4. Отверткой отожмите пластиковый зажим и снимите старый топливный фильтр.
5. Установите новый фильтр точно в таком положении, в котором был установлен старый. Обычно на металлическом корпусе стрелками указано направление движения бензина от бака к инжектору.
6. Установите топливные шланги на штуцера и задвиньте их до характерного щелчка.
7. Установите на место предохранитель бензонасоса, или фишку бензонасоса. 

После установки нового фильтра автомобиль заведется не сразу, так как давление в топливной системе было сброшено. Поэтому заводите двигатель до тех пор, пока бензонасос не закачает топливо в цилиндры, и машина не заведется.

Нужно ли мне заменить топливный фильтр моего автомобиля?

В вашем автомобиле много компонентов, обеспечивающих эффективную работу двигателя. Такие детали, как топливный насос, подают динозавровый сок в двигатель, а форсунки впрыскивают его в него. Однако в этом жидком золоте есть примеси и грязь, которые в конечном итоге могут засорить форсунки двигателя. В этом случае при необходимости рекомендуется заменить топливный фильтр вашего автомобиля.

Когда следует заменить топливный фильтр автомобиля?

Газовый насос | Гетти Изображений

По словам Family Handyman, топливный фильтр вашего автомобиля «предназначен для предотвращения попадания грязи, ржавчины, обломков краски и других загрязнителей топлива в топливные форсунки и, в конечном итоге, повреждения двигателя; Эксперты рекомендуют заменять топливный фильтр каждые 30 000 миль». Если вы не знаете, когда менять топливный фильтр вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации, так как в нем должны быть указаны правильные интервалы обслуживания для этой детали.

Где находится топливный фильтр?

В большинстве современных автомобилей топливный фильтр находится в топливном баке и может быть встроен в сам топливный насос. Однако его расположение может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. В некоторых автомобилях насос может быть расположен на раме автомобиля и защищен щитком возле топливного бака. Некоторые автомобили даже имеют два топливных фильтра, один в баке, а другой вдоль топливопровода.

Симптомы неисправного топливного фильтра

Если в вашем автомобиле наблюдается один из этих симптомов, возможно, пришло время заменить топливный фильтр:

  • Двигатель не запускается: если фильтр заполнен мусором и грязи, топливо не сможет пройти через него, и двигатель не заведется.
  • Двигатель работает неровно на холостом ходу: Если фильтр забит, двигатель может работать неровно, особенно на низких оборотах.
  • Двигатель глохнет при движении
  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Низкий расход топлива
  • Автомобиль дымит

Замена топливного фильтра

Связанный

В некоторых автомобилях замена топливного фильтра является простой задачей с помощью соответствующих инструментов, поскольку он расположен снаружи бака. Если топливный фильтр вашего автомобиля находится внутри бака, вы можете обратиться за помощью к механику для его замены. Если это не так, вот краткое изложение процесса:

  • Сбросьте давление топлива: найдите предохранитель или реле топливного насоса автомобиля и отсоедините его. Попробуйте завести машину; если он не заводится или внезапно глохнет, давление топлива сбрасывается.
  • Найдите топливный фильтр: сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по ремонту, чтобы найти топливный фильтр.
  • Отсоедините топливный насос: найдя насос, наденьте защитные очки, поставьте автомобиль на пандус (или поднимите его домкратом), а затем отсоедините хомут с одной стороны топливного насоса.
  • Наклоните насос в сторону, чтобы лишнее топливо могло вытекать в дренажный поддон.
  • Отсоедините другую топливную магистраль
  • Установите новый топливный насос, соединив топливопроводы и затянув хомуты
  • Переустановите предохранитель или реле
  • Запустите автомобиль и убедитесь в отсутствии утечек и обеспечении плавной работы автомобиля

Ваш топливный насос автомобиля нуждается в замене, но интервалы могут различаться в зависимости от марки и модели. Если в руководстве по эксплуатации сказано заменить его, сделайте это. В противном случае вы можете оказаться в затруднительном положении или вам потребуется заменить другие детали двигателя в будущем.

Топливный фильтр Фитинги AN | Форумы Big Block Dart

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мне только что подарили топливный фильтр Barry Grant, коробку, полную фитингов AN-8, и шланг в оплетке из заброшенного проекта друга. Фильтр имеет диаметр около 3 мм, изготовлен из алюминиевой заготовки, с входным отверстием 1/2 дюйма NPT в нижней части и выходным отверстием того же размера сбоку. Недавно я установил датчик 3/8 и заменил все топливопроводы на сталь 3/8. У меня есть электрический топливный насос с входным патрубком для шланга 3/8, расположенный на лонжероне над задней осью. Я никогда не был так доволен своей водопроводной работой от резервуара до насоса, и я хотел бы использовать этот новый фильтр непосредственно перед насосом, я просто пытаюсь найти самый простой способ стыковки стальной линии 3/8. и ниппель 3/8 к материалу AN. Я думаю, что у меня достаточно шланга в оплетке, чтобы добраться от датчика до насоса. Какие-либо предложения?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 22 сообщений

Summit/Jegs продают фитинги, которые соединяют стальной/алюминиевый топливопровод с трубопроводом AN. Вы натягиваете его на стальную линию, а затем можете натянуть на него конец шланга AN. Он расширяет леску, когда вы затягиваете ее, поэтому она хорошо герметизируется.

Ответить

Сохранить

Нравится

511Плимут сказал:

Summit/Jegs продает фитинги, которые соединяют топливопровод из стали/алюминия с трубопроводом AN. Вы натягиваете его на стальную линию, а затем можете натянуть на него конец шланга AN. Он расширяет леску, когда вы затягиваете ее, поэтому она хорошо герметизируется.

Нажмите, чтобы развернуть…

Спасибо за ответ. Я нашел эти фитинги, но кажется, что -8 соединяется только с 1/2-дюймовой линией, и они, кажется, для использования с алюминиевой топливной линией. Мне либо нужно будет перейти на -6 для переходника 3/8, либо, может быть, я просто проведу новую жесткую стальную линию к фильтру и найду переходник для фильтра, чтобы я мог установить обычный шланговый ниппель 3/8. Есть ли проблемы с использованием латунного переходника в алюминиевом корпусе фильтра? Кстати нашел фото насоса, и этот топливный фильтр близок к тому что у меня стоит.

  • IMG_1097.jpg

    50,8 КБ Просмотров: 64

  • ctr-25-912_w.jpg

    14,6 КБ Просмотров: 60

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, у вас не должно быть проблем с латунью в алюминии. ты хочешь вспыхнуть? Я видел, что у встроенной трубы есть труба 1/2 дюйма для внутренней резьбы 3/8. Я купил у них несколько латунных фитингов для развальцовки, но не могу найти их на месте.

Ответ

Сохранить

Нравится

Джеймсдарт сказал:

у вас не должно быть проблем с латунью в алюминии. ты хочешь вспыхнуть? Я видел, что у встроенной трубы есть труба 1/2 дюйма для внутренней резьбы 3/8. Я купил у них несколько латунных фитингов, но не могу найти их на месте.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я думаю, что я просто использую соединение шланга на отправителе и фильтре. Я нашел этот переходник в Summit, который позволил бы мне использовать те же ниппели 3/8, что и на помпе. Я мог бы, вероятно, найти то же самое на месте из латуни. Я думаю, что пытался стать слишком вычурным, глядя на все эти красочные детали AN в коробке.

  • ухо-991204erl_w.jpg

    14,6 КБ Просмотров: 42

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, мне нужно сделать новую топливную магистраль на моем дротике. видимо коса не вечна.

Ответить

Сохранить

Нравится

Джеймсдарт сказал:

Мне нужно сделать новую топливную магистраль на моем дротике. видимо коса не вечна.

Нажмите, чтобы развернуть…

Мне было интересно, хорош ли плетеный шланг, который он мне дал, держу пари, что он у него уже почти 20 лет. Даже если бы он был хорошим, я не знаю, будет ли он совместим с более новыми видами топлива.

Ответить

Сохранить

Например,

, я так и думал, что новый газ разорвал его. было 5 или 6 лет.

Ответить

Сохранить

Как и

, знаете ли вы, что резьба в вашем топливном фильтре может быть AN, а не трубой.

Ответить

Сохранить

Нравится

Боб Шинглер сказал:

знаете ли вы, что резьба в вашем топливном фильтре может быть AN, а не трубной.

Нажмите, чтобы развернуть…

Фильтр поставлялся с фитингами от 1/2 NPT до -8AN, и я попробовал один из них в фильтре, и он подошёл нормально. Похоже, мне нужны переходники от 1/2 до 3/8 NPT, а затем несколько ниппелей 3/8 NPT, и все будет хорошо. Я предполагаю, что латунь — это все, что я найду на месте, но все будет в порядке, если я использую тефлоновую ленту на всех резьбах.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Больше всего там фильтрующие элементы. проверьте этот номер детали у Barry Grant 140019. Также вы можете перейти на этот веб-сайт и загрузить руководство для большинства продуктов.

Вы уверены, что это фильтр Барри Гранта? Я такого раньше не видел. У меня есть BG 5000

http://www.barrygrant.com/pages/manuals.aspx

Надеюсь, это поможет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Недавно я узнал, что вы не можете получить фитинг на 8 дюймов для линии 3/8, вам понадобится переходник на 6 дюймов. Я взял свой из каталога Рассела. Каталожные номера могу поискать, если надо. там 9 баксов за штуку.

Ответить

Сохранить

Нравится

кудакаин сказал:

Большую часть там фильтруют — арматуру. проверьте этот номер детали у Barry Grant 140019. Также вы можете перейти на этот веб-сайт и загрузить руководство для большинства продуктов.

Вы уверены, что это фильтр Барри Гранта? Я такого раньше не видел. У меня есть BG 5000

http://www.barrygrant.com/pages/manuals.aspx

Надеюсь, это поможет.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я проверил их веб-страницу, и такого фильтра больше нет. Это Барри Грант, так как прямо на нем есть наклейка, хотя держу пари, что ему около 20 лет. Я должен проверить номер детали на коробке и газете, в которую он упакован, чтобы увидеть, сколько ему лет! Мой приятель заказал топливный насос, фильтр и все фитинги одновременно. Он поставляется с фитингами от 1/2 NPT до -8 AN для фильтра, и я попробовал их, и они ввинчиваются без каких-либо заеданий. Вчера я пошел в местный магазин автозапчастей, и они купили мне необходимые редукторы и ниппели из латуни на сегодня.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

очень хорошо, вы наверняка сделали домашнее задание по фитингам, просто отбросив несколько советов, чтобы предостеречь вас.

Ответить

Сохранить

Например,

. Сегодня днем ​​я получил фитинги и попробовал их, и все отлично подошло, хотя латунные фитинги не так привлекательны, как красно-синие фитинги AN. Кстати, артикул на коробке топливный фильтр 170018 BG5000, а газета, в которую он был завернут, датирована 8 мая 19 года.88. 23 года, я думаю, это была версия текущего фильтра первого поколения.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Поскольку он такой старый, а BG прекращает свою деятельность, сможете ли вы получить сменные фильтрующие вставки?

Я бы купил несколько, если где-то еще есть в наличии мои 0,02 цента. ..

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошая идея, надо будет проверить. Новые имеют схожую конфигурацию, так что возможно и элементы такие же.

Ответить

Сохранить

Нравится

thedodgeboys сказал:

Учитывая, что он такой старый, а BG выходит из бизнеса, сможете ли вы получить сменные фильтрующие вставки?

Я бы купил несколько, если где-то еще есть в наличии мои 0,02 цента…

Нажмите, чтобы развернуть…

Я вижу, что Jegs по-прежнему продает сменные фильтры для текущего BG 5000. Они также, кажется, продают корпус фильтра собственной марки, который выглядит как прямая копия BG 5000. У кого-нибудь есть запасной фильтр для их текущего BG 5000, который они могут измерить, поэтому я могу проверить, совпадает ли размер с моей старой версией? Сегодня вечером выложу свой и попробую выложить фото.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я думаю, что ответил на свой вопрос, на веб-сайте BG есть сноска в разделе о картриджах с фильтрами, в которой говорится, что он также подходит для фильтров старого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *