Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.
Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам
В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:
- оптимальные параметры;
- качественный и долговечный материал;
- удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
- сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
- работоспособность при повышенных технических нагрузках.
Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.
Для чего устанавливается фильтр в автомобиле
В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:
- обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
- пуск двигателя при пониженных температурах;
- снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
- выделение и утилизация вредных инородных элементов.
Механизм работы фильтра масляного
Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.
Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.
Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.
Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.
Некоторые автомобилисты не заменяют на новый, а пытаются очистить его при помощи пылесоса или других устройств. Это не совсем правильно и учитывая достаточно низкую цену все-таки предпочтительней поставить новый.
Функции и принцип действия салонного фильтра
Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.
Характеристика топливного фильтра
Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.
Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:
- засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
- поломка форсунок;
- снижение мощности движка;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Принцип работы сажевого фильтра
Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.
Заключение
Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.
Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.
Как сменить масляный фильтр без замены масла?
Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Демонтаж старого фильтрующего устройстваНеобходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены
Установка нового маслофильтраЗамена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
pro-zamenu.ru
Можно ли менять масляный фильтр без замены масла: правила и советы
Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.
Оглавление: 1. Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла? 2. Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла 3. Как заменить масляный фильтр без замены масла
Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?
Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:
- Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;
- Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
- Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.
Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла
Рекомендуем прочитать: Какой масляный фильтр лучше выбрать
Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.
Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Как заменить масляный фильтр без замены масла
Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:
- Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.
- Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
- Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
- Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
- Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
- После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
- Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Загрузка…okeydrive.ru
полезные советы когда и как менять масло
Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.
Когда нужна замена масла в двигателе?
Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:
- минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
- полусинтетические – 9-12 тысяч км,
- синтетические смеси выдерживают до 15 тыс.км.
Не последнюю роль играет и тип двигателя:
- на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
- на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).
Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.
Как поменять масло в двигателе?
- Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
- Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
- Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло. Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
- Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
- Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него. По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;
Советы бывалых автомобилистов
- Берите только качественное масло от проверенных производителей, оно должно соответствовать типу двигателя и топливной системе автомобиля;
- Вакуумная замена масла – вещь быстрая и доступная, но такой «экспресс слив» не должен быть постоянным, поскольку в двигателе остается больше старого масла, чем при ручной системе слива;
- Не ленитесь делать замену масла, даже самые качественные фильтры не смогут задержать все примеси и частицы грязи и пыли, в итоге пострадает двигатель – а менять его будет куда накладнее!;
- Не экспериментируйте с присадками и добавками – чаще всего их действие недолговременно, а вот вступить в химическую реакцию с основным маслом они могут, потом придется перебирать всю топливную систему;
- Проверяйте при замене и ходовую часть – на СТО все равно автомобиль поднимают на подъемнике, зато вы будете уверены в полной безопасности своего транспортного средства.
Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Замена масла и фильтров
Всем водителям автомобилей должно быть известно, что замена масла и фильтров масла производится не реже, чем один раз в течение года при стандартном его пользовании, то есть приблизительно после пробега машины 15 тысяч км.
Устройство масляного фильтра.
Смена масла в моторе любых марок автомашин не особенно отличается по принципу и производится, приблизительно, по одной схеме. Для тех, кто решил выполнить все своими руками, рекомендуется изначально подобрать соответствующее типу и марке двигателя моторное масло.
Рекомендации по замене
Система смазки двигателя.
При наиболее постоянных и продолжительных передвижениях на автомобиле, замена масла и фильтров потребуется за более кратковременный период эксплуатации. Хотя езда в городе тоже неблагоприятно сказывается на работе мотора, и соответственно, на состоянии масла в том числе.
При частой езде на небольшие расстояния или при работе машины в тяжелых условиях (сильные морозы, постоянная смена температур, запыленность воздуха, повышенная влажность и пр.), замену масла и масляного фильтра рекомендуется производить каждые 7-10 тысяч км. Так как длительная работа мотора вхолостую и резкая смена повышенных оборотов при разгоне автомобиля способствует тому, что износ составных частей происходит интенсивнее. Продукты сгорания, возникшие при трении работающих элементов, частично поступают в масло и загрязняют его.
Что касается качества продукта, то на него стоит обратить особое внимание. Моторное масло бывает, как синтетическое, так и полусинтетическое. Немалую роль в выборе играет реклама, то есть популярность марки. Однако, как правило, масло, знакомое потребителю по рекламе, не является плохим. Между тем не стоит ставить эксперименты над собственной машиной, используйте уже проверенное и рекомендованное от автомобильных концернов масло на данном типе мотора. Объем масляной жидкости, которая заливается в двигатель составляет примерно 3,5 л.
Вернуться к оглавлению
Требуется ли производить замену масляного фильтра при смене масла?
Принцип работы масляного фильтра.
Масляный фильтр в обязательном порядке должен заменяться при каждой смене моторного масла в двигателе. Эта услуга автоматически включена в порядок действий в автосервисах. Для чего требуется заменять масляный фильтр?
Деятельность мотора с загрязненным фильтром равна работе мотора без него, потому как моторное масло пропускается через фильтрующие частицы, которые предусмотрены устройством самого масляного фильтра. Примерно каждые 8 тысяч км он полностью засоряется, если не произвести замену фильтра при смене масла, перепускной клапан будет открыт, и жидкость начнет поступать к двигающимся деталям грязным. Это приведет к быстрому изнашиванию мотора, при этом лампочка критического давления никак себя не проявит. При смене масляного фильтра своими руками не упустите из виду, что моторное масло сначала понадобится влить до 50% от объема для хорошего первого включения мотора после смены и промаслить резинку на корпусе фильтра.
Вернуться к оглавлению
Оборудование и материалы
Фильтр грубой очистки масла.
Для тех, кто решил сделать все сам, необходимо иметь под рукой такие инструменты и материалы, как:
- Сливная емкость. Старый тазик − невысокий, но достаточно объемный, необходимый для минимизации потерь продукта при смене фильтра. Также потребуется ПЭТ-бутылка объемом 5 л. для отработки, потому что масло можно сдать на утилизацию.
- Резиновые перчатки, которые нужны для предохранения рук от случайных ожогов от горячего смазочного материала и частей мотора.
- Ворот, который может пригодиться при туго закрученной пробке и торцевая головка для смены пробки соответствующего размера.
- Домкрат, ленточный ключ и специальный ключ для масляного фильтра или отвертку, чтобы пробить ею корпус фильтра или применить как рычаг при откручивании.
- Тряпка для протирания штуцера, воронка и коврик.
Открутить фильтр можно и вручную, замотав его в наждачную бумагу для более тесного контакта с корпусом фильтра. Если же пробивать фильтр отверткой, то делать это желательно ближе ко дну, тем самым исключая вероятность повреждения штуцера фильтра.
Вернуться к оглавлению
Как сделать все самостоятельно: порядок действий
Типы конструкции фильтров.
Замена масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:
- Потребуется завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры или наоборот, немного подождать, чтоб он слегка остыл, в случае, если он находился в работе.
- Установить машину на подъемник или на смотровую яму.
- Подготовить емкость для слива масляной жидкости — старый тазик или ведро.
- Открыть капот и открутить сначала пробку от маслоналивной горловины, потом снять защиту (брызговик) двигателя, а затем с помощью гаечного ключа открутить, но не до конца, пробку на картере двигателя, причем последнюю в конце рекомендуется выкручивать руками, так как масло потечет сразу в заранее подставленную емкость. Пробка останется в руках, тем самым исключается возможность впоследствии ее потерять.
- Слить старую отработку. Этот процесс займет около 5 минут. Затем, по его цвету определяют, нужна ли двигателю промывка или можно сразу заливать новое моторное масло. Будьте осторожны: масло при стекании горячее!
- Затем, подобрав заранее новый подходящий фильтр, с помощью ключа для масляного фильтра старый фильтр трогают с места и вынимают его.
- Установленный новый масляный фильтр заливают чистым моторным маслом, им же смазывают кольцо уплотнения, далее − фильтр вручную на ¾ оборота заворачивается до достижения фланца блока цилиндров и кольца.
- Заливается свежее моторное масло, необходимый уровень регулируется при помощи масляного щупа.
- Далее пробку от маслоналивной горловины возвращают на место.
- Потребуется завести двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут, при этом контрольный указатель падения давления масла должен потухнуть в течение 2-3 секунд, затем заглушить мотор.
- Проверить отсутствие масляных подтеков, а в случае их обнаружения исправить путем подкручивания фильтра или пробки сливного отверстия до требуемой нормы.
- Укрепить защиту (брызговик) двигателя обратно на место.
При завершении всех действий потребуется завести мотор повторно, чтобы убедиться, что смена масляного фильтра и замена масла была произведена благополучно.
Снова проконтролируйте уровень и давление масла, а также отсутствие подтеков.
Вернуться к оглавлению
Маленькие полезные советы при замене масла в двигателе
- Основательно подбирайте горюче-смазочные материалы. Они должны отвечать всем допускам и рекомендациям производителей автомашин.
- Не применяйте многократно «экспресс» замену масла, непременно чередуйте с ее классической сменой масла.
- Чаще производите смену масла в двигателе, например, для дизельных — каждые 7-8 тыс.км, а для бензиновых — 10-12 тыс.км, но не реже 1 раза в год.
- Остерегайтесь использовать добавки и присадки в моторное масло, так как результат от этих добавок будет непродолжительным и, в конечном итог,е может нанести вред двигателю.
- Приобретайте моторное масло только у проверенных торговцев, остерегайтесь подделок, которые способны быстро привести мотор вашей машины в нерабочее состояние.
- По отметкам на щупе регулируйте необходимый уровень масла, каждые 2-3 тыс.км.
- Не экономьте на масляных фильтрах, сберегите ваш двигатель машины для наименее проблемной и длительной его эксплуатации.
Моторное масло для двигателя — это одно из важных и значимых его компонентов. Своевременная его смена приведет к надежности и безопасности эксплуатации вашего автомобиля.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…vseavtomasla.ru
Замена масла в двигателе. Полезные советы
В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.
Как заменить масло в двигателе?
Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.
Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:
Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.
Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.
Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.
Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.
Интервал замены масла для двигателя
Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10-15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.
Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25-30 процентов.
Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.
Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?
При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?
Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.
Советы по замене масла в двигателе
1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость — далеко не самый важный параметр. В выборе поможет статья «как правильно выбрать масло для двигателя».
2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.
3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.
4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки для двигателя).
5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.
6.
autoexpert.today
Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.
Доводы в пользу заливки
Устройство для фильтрацииАвтолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
- Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
- Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
pro-zamenu.ru