Лампы для Volkswagen Polo 5 пок. / седан. Подбор ламп
ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование
- Главная »
- Лампы для Volkswagen »
- Polo »
- 5 пок. / седан
Ближний свет
- Биксеноновые лампы
- Галогеновые лампы
- Нештатные ксеноновые лампы
- Светодиоды
- Штатные ксеноновые лампы
Дальний свет
- Биксеноновые лампы
- Галогеновые лампы
- Нештатные ксеноновые лампы
- Светодиоды
- Штатные ксеноновые лампы
Передние габариты
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Противотуманные фары
- Галогеновые лампы
- Нештатные ксеноновые лампы
- Светодиоды
Передние поворотники
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Боковые поворотники
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Дневные ходовые огни
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Поворотный свет
- Галогеновые лампы
- Нештатные ксеноновые лампы
- Светодиоды
Задние поворотники
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Стоп-сигнал
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Задний ход
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Задний ПТФ
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Задние габариты
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Подсветка номера
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Подсветка багажника
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Плафон салона
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Подсветка ног
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Подсветка для чтения
- Галогеновые лампы
- Светодиоды
Volkswagen Polo 5 пок.
/ седан (2010-…)Информация актуальна для дорестайлинга (2010 — 2015) и рестайлинга (2015 — …).
Кузов: 612, 614 / 6R, 6C.
Подбор ламп по авто
Выберите маркуAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHyundaiInfinitiJaguarKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗВыберите модельAmarokArteonBeetleBoraCaddyCaravelleGolfGolf PlusJettaMultivanPassatPassat CCPhaetonPoloSciroccoSharanT-RocTeramontTiguanTouaregTouranTransporterVentoВыберите кузов5 пок. / седан (10-…)
Актуальность базы
100% гарантия подбора
Мы даем 100% гарантию, что подбор ламп на сайте абсолютно верный.
замена ближнего и дальнего света
Со временем яркость любого источника света в Фольксваген Поло постепенно снижается. Поэтому приходится иногда производить замену лампочек световых приборов.
Автолампы на ближний и дальний свет, габариты, противотуманки и поворотники на Фольксваген Поло должны соответствовать модели автомобиля. Неправильно подобранные лампочки могут нагревать пластмассу, что приведет к потускнению или деформированию фары.
Разновидности автоламп
Содержание
- Разновидности автоламп
- Замена светового оборудования на VW Polo
- Блокфара
- Противотуманная фара
- Боковой поворотник
- Габариты
Типы ламп, используемые в Фольксваген Поло седан
Световое оборудование | Стандарт по ЕЭК | Мощность, Вт |
---|---|---|
Блокфара | ||
лампа дальнего и ближнего света | h5 | 60/55 |
поворота | PY21W | 21 |
переднего габарита | W5W | 5 |
Лампа противотуманной фары | HB4 | 51 |
Лампа бокового поворота | W5W | 5 |
Задний фонарь | ||
лампа поворота | PY21W | 21 |
стоп сигнала | P21W | 21 |
габарита | W5W | 5 |
противотуманного света | P21W | 21 |
света заднего хода | P21W | 21 |
Лампа освещения номерного знака | W5W | 5 |
Лампа индивидуального освещения | W5W | 5 |
Лампа плафона салонного освещения | W5W | 5 |
В VW Polo седан используются оригинальные блокфары VAG 6RU941015(слава) и VAG 6RU941016 (справа). Комплект включает корпус, стеклянную поверхность и лампы накаливания. Иногда могут устанавливаться галогенные фары типа 6R1941007F/6R1941008F или 6C1941005A/6C1941006A.
Для модели Polo седан используются галогеновые лампочки стандарта h5, которые имеют две нити накала. В световых приборах установлены различные лампочки, которые отличаются по параметрам, формам, габаритам. Самым большим показателем для светового потока ближнего света является 820 люмен. Популярными брендами, которые производят источники света для этого автомобиля, являются Phillips, Valeo LYNX, Narva.
Остальные элементы светового оборудования (сигнализации, подсветки приборов и блоков управления) подсвечиваются светодиодами, которые имеют большой ресурс работы и могут заменяться в составе узла.
Замена светового оборудования на VW Polo
Для замены ламп в авто Фольксваген Поло будет необходим инструмент:
- Ключ гаечный №10;
- Ключ звездообразный Torx T-25, 27, 30;
- Крючок из автомобильного комплекта;
- Отвертка с плоским концом;
- Перчатки;
- Салфетка;
- Новые лампочки.
Блокфара
В данной модели Фольксваген самая большая сложность – это замена светового оборудования ближнего света. Чтобы выполнить это задание, придется снимать фару. Замена производятся одинаково с обеих сторон:
- Отключается колодка питания от головного света;
- Потянув за язычок резиновой защиты, снимается пыльник;
- Достается блокфара из ниши;
- Демонтируется защитная крышка, вынимается лампочка из корпуса блокфары.
- Производится замена лампы ближнего света, выполняется последующая сборка в обратном порядке.
При выполнении таких работ, нужно помнить, что в узле стоят галогенные лампочки. Нельзя при выполнении работ прикасаться руками к стеклянной оболочке, так как могут остаться следы, что приведет к потемнению лампочки при нагреве.
Но все чаще в последнее время в ближний свет фар ставят светодиодные лампочки. Они обеспечивают яркий свет и хорошо освещают дорогу.
Замена источника света в поворотнике выполняется в последовательности: повернуть патрон по часовой стрелке, если лампочка установлена с правой стороны, и против часовой стрелки в левой блокфаре; вынуть лампочку, установить новую и собрать в обратном порядке.
Лампочки габаритов заменяем так:
- Поворачиваем патрон лампочки против часовой стрелки;
- Вынимаем патрон с лампой из корпуса;
- Заменяем лампу и устанавливаем все на место.
Противотуманная фара
Лампочку можно заменить разными методами: снизу автомобиля или путем снятия фары. Первый способ выполняется на эстакаде или смотровой яме. Этапы замены:
- Вывернуть винты крепления передней части подкрылка, отогнуть подкрылок переднего колеса;
- Нажать на защелку фишки питания, отсоединить от лампы;
- Повернуть лампочку против часовой стрелки, вытянуть из корпуса;
- Установить новую лампочку в обратной последовательности.
Противотуманка снимается, если необходимо заменить световой прибор или при замене переднего бампера. Выполняется с помощью специального крючка из комплекта автомобильного набора. Процесс замены:
- Вставить проволочный съемник в отверстие для регулировки фар, аккуратными движениями вытянуть декоративную накладку, снять ее, преодолев сопротивление фиксаторов;
- Выкрутить винты крепления противотуманки ключом Torx T-25;
- Вынуть фару так, чтобы не повредить проводку;
- Нажать на защелки колодки, отсоединить питание от разъема лампочки на задней стороне фары;
- Повернуть лампочку против часовой стрелки, демонтировать из корпуса с патроном;
- Произвести замену новой лампочки, выполнить обратный монтаж.
Боковой поворотник
Пошаговая инструкция:
- Сдвигаем боковой поворотник в направлении передней части автотранспорта;
- Вынимаем указатель из отверстия;
- Тянем патрон, вытягиваем из корпуса;
- Меняем старую лампочку на новую и устанавливаем все на место.
Габариты
Выполняется симметрично для левого и правого фонаря:
- Прокручиваем патрон с лампочкой против часовой стрелки;
- Вынимаем патрон, меняем бесцокольную лампочку.
Источник света на задние фонари меняется так:
- Скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
- Открыть багажник;
- Оттянуть на себя специальный вырез на обивке сбоку;
- Приподнять с помощью шлицевой отвертки красный стопор разъема, отжать защелку, отсоединить провода;
- Вывернуть гайку крепления;
- Вытянуть фонарь из кузова так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;
- Отжать защелки на держателе ламп, извлечь платформу из фонаря;
- Разблокировать патрон и заменить лампочку;
- Защелкнуть патрон между фиксаторами;
- Собрать фонарь в обратном порядке.
Для тех автолюбителей, кто хочет сделать Volkswagen Polo ярким, можно приобрести светодиодные многоцветные лампочки-хамелеоны. Они оснащены двумя диодами по бокам и монтируются в фонари габаритов. Лампочки светят ярко и насыщенно, имея мощность 2,0 Вт.
Volkswagen Polo Sedan Ближний свет. Лампы Volkswagen Polo
Лампы, установленные с завода, обычно служат от двух до трех лет. Срок службы ламп зависит от того, как часто они используются и от качества самих ламп. С завода VW Polo комплектуется качественными лампами с увеличенным сроком службы, что обеспечивает им длительный срок службы. Когда лампа перегорает, мы встаем перед выбором – какую лампу выбрать и чем собственно ее заменить. В этой статье мы более подробно рассмотрим как выбор, так и замену.
Какие лампы устанавливаются в VW Polo
Обратите внимание, пятое поколение модели, выпускавшееся с 2009 по 2015г. в ближнем свете имеет лампу h5, с 2015 года после рестайлинга стали устанавливать лампу H7. Будьте внимательны при покупке ламп
Для Volkswagen Polo 5 с 2009 по 2015
- Лампа ближнего света h5 12v 60/55W
- Лампа указателя поворота PY21W 12 В / 21 Вт
- Лампа габаритного света W5W 12v5W
Выбор ламп ближнего света
- PHILIPS h5-12-60/55 +30% Vision P-12342PR цена от 140 руб
- PHILIPS h5-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION цена от 280 руб (с увеличенным сроком службы)
- BOSCH h5-12-60/55 Pure Light 1987302041 цена от 145 руб
- НАРВА h5-12-60/55 Н-48881 цена от 130 руб
- OSRAM h5-12-60/55 О-64193 цена от 150 руб
Если вы хотите, чтобы свет был ярче, вам следует выбрать следующие лампы:
- NARVA h5-12-60/55 +90% ДИАПАЗОН МОЩНОСТЬ цена от 350 руб/шт
- OSRAM h5-12-60/55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED O-64193NBU от 700 руб за штуку
- PHILIPS h5-12-60/55 + 130% X-TREME VISION 3700K P-12342XV цена от 650 рублей за штуку
Эти лампы имеют точно такую же мощность, как и обычные, но светят намного ярче. Однако срок их службы также меньше, чем у обычных ламп.
Выше можете посмотреть сколько стоят лампы в ближний свет на дорестайл поло седан, ниже цены на рестайлинговую версию
Лампа ближнего света на VW Polo 5 рестайлинг
Как мы уже писали выше, на обновленной версии модели установлена лампа ближнего света H7 12v/55W .
- PHILIPS H7-12-55 +30% P-12972PR Vision цена от 250 руб шт
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOB1 от 300 рублей с увеличенным сроком службы
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 цена от 190 руб шт
- NARVA H7-12-55 N-48328 цена от 170 руб шт
- OSRAM H7-12-55 O-64210 цена от 220 руб шт
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED O-64210NBU от 750 руб/шт
Стоит отметить, что заменить лампу ближнего света на дорестайле проще, чем на рестайлинговом. Ниже мы опишем оба варианта замены.
Замена ламп ближнего света дорестайл
Отсоедините блок h5 от фонаря, затем снимите резиновый чехол с фонаря
Чтобы вытащить лампу, необходимо легким нажатием на нее снять пружинный зажим, вынуть ее из «уха» и опустить вниз
Вынимаем старую лампу, аккуратно берем новую без дотронуться до лампы и установить ее. Далее собираем в обратном порядке.
Чтобы заменить габаритный фонарь w5w, поверните держатель лампы против часовой стрелки и вытащите его патроны. Далее тянем лампу на себя, устанавливаем новую.
Замена лампы ближнего света на рестайлинговой версии VW Polo
Для удобства замены лампы необходимо демонтировать фару. Для ее снятия нам понадобится ключ Torx T27
Ключом Torx T27 откручиваем два винта крепления фары
Кроме винтов фара держится на 2-х защелках, аккуратно потяните фару на себя и снимите его с защелок. Чтобы снять фару, нужно отсоединить колодки.
Вытащив фару, снимите резиновый чехол
Берем патрон лампы и поворачиваем против часовой стрелки на пол-оборота, вытаскиваем из фары
Вынимаем старую лампу, устанавливаем новую и собираем в обратном порядке.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Обновление 10.12.17
Светодиодные лампы ближнего света VW Polo
LED Светодиодные лампы с каждым днем становятся все сильнее и сильнее в быту. Если раньше их устанавливали в габаритные огни, подсветку номерного знака, то теперь светодиоды устанавливают и в ближний свет фар. При установке качественных ламп они обеспечивают яркий свет и хорошее освещение дороги. По отзывам автомобилистов, установивших такие лампы, светодиоды светят лучше, чем галогенные лампы.
Плюсы установленных ламп:
- При работе выделяется меньше тепла, в результате чего на фаре остается меньше грязи.
- Гарантия производителя
- Сохранена «галка» а значит правильный световой пучок
- Отлично регулируется, корректор фар также работает на светодиодах
Таким образом, после установки качественных светодиодных фонарей улучшилась освещенность дорожного полотна, сохранив возможность регулировки фар и четкую световую границу. Однако следует понимать, что не все светодиодные лампы ближнего света способны добиться такого результата.
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Сайт о немецких автомобилях
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все, что для этого потребуется – набор инструментов и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием операций. В таком руководстве должны быть указаны типы используемых рабочих жидкостей, масел и смазок, а главное, моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили — Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Ланча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в специальную группу можно выделить все французские автомобили — Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это касается Mercedes Benz, BMW, Audi и Porsche (Порше), чуть меньше — Volkswagen и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным особенностям, составляют американские производители — Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln… Из корейских фирм следует отмечены Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.
Совсем недавно японские автомобили отличались относительно невысокой начальной стоимостью и доступными ценами на запчасти, но в последнее время они сравнялись по этим показателям с престижными европейскими брендами. Причем это касается почти в одинаковой степени всех марок автомобилей из страны восходящего солнца — Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исузу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда). или, как говорили раньше, Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну и автомобили выпускаемые под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),
В последнее время многие автолюбители, активно занимающиеся обустройством своего «железного коня», стали чаще интересоваться элементами автомобильной светотехники. Они ведут блоги в Интернете, снимают видеоролики, пишут информационные статьи по замене электрооборудования. Такой азарт связан не только с желанием сделать свой автомобиль более безопасным на дороге, но и с современными веяниями моды.
Сегодня в плане установки осветительных приборов популярен светодиодный дизайн. Светодиоды представляют собой небольшие полупроводниковые элементы, преобразующие ток в свет. Они размещены внутри фар ближнего света, на задних фонарях и даже в поворотниках.
Немецкий производитель из Вольфсбурга не обделил свое новое изобретение, седан Volkswagen Polo, светодиодными «украшениями». Красивые лампочки вмонтированы как в головную оптику, так и в.
В целом все автомобильные лампы делятся на две категории:
- Галогенные узоры, вставленные в фары, являются основным источником света, освещающим дорожное покрытие.
- Остальные источники, к которым относятся стояночные и габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, поворотники и , играют второстепенную роль.
Производителей — пруд пруди. Достаточно зайти в любой автомагазин и найти огромный ассортимент товаров самых разных марок и размеров. В некоторых городах открываются даже целые торговые точки, специализирующиеся на продаже осветительных приборов для автомобилей.
К наиболее известным брендам относятся Osram, Bosch и Phillips. Эти компании создают действительно качественные образцы, пользующиеся большим спросом во всем мире.
Разновидности ламп и особенности их замены
Наибольшие сложности при ремонте ламп на Поло седан представляют копии фар ближнего света. Разновидностей много: все отличаются формой, размерами и техническими параметрами. Сюда же относится классификация по стандартам, которые связаны с содержанием в лампах различных газов. К наиболее известным стандартам относятся h2, h4, h5, H7 и другие.
H5 используется для седана Polo. Этот тип автомобильных ламп производится давно. h5 — первый источник света с двойной нитью накаливания. На сегодняшний день существует множество модификаций х5, отличающихся строением газов в колбе, внутренними держателями, спиралями и оболочкой. Все параметры влияют на качество освещения образца.
Конкретно для Volkswagen Polo седан необходимо выбрать h5, рассчитанный на 12 В мощностью 60 Вт. Световой поток ограничен максимум 820 люмен для ближнего света и 520 люмен для дальнего света. Такие модели производит компания Phillips: кодовое название модели 12V 60/55W h5 LL. Аналогичную лампу ближнего света продают бренды Narva, LYNX и Valeo. В интернет-магазинах копию можно приобрести по цене от 300 рублей.
В принципе можно потратить деньги в автосервисе на замену ламп ближнего света. Процедура недорогая, пожалуй, даже дешевле самой лампы.
Однако, что мешает провести замену самостоятельно? Ничего сложного в ремонте нет. Главное четко следовать пошаговой инструкции.
Лампа ближнего и дальнего света
Последовательность действий при замене лампы в головной оптике (на примере правой фары):
Аналогично можно поменять лампу в левой фаре.
При снятии лампы будьте осторожны, не прикасайтесь к стеклянной поверхности. Прикосновение к колбе пальцами оставляет жирные следы, которые появляются на стекле при нагревании. Для стирания «отпечатков» можно использовать тряпочку, предварительно смочив ее в спиртовом растворе.
Лампа указателя поворота
Вторым компонентом фар Polo седан является лампа указателя поворота. Чаще всего на модель устанавливается лампа марки Osram с кодом «никнейм» PY21W 12V. Если расшифровать обозначение, то получим следующие характеристики: напряжение — 12 В, мощность свечения — 21 Вт. Диаметр образца 25 мм, а световой поток достигает 280 люмен. Есть лампа в несколько раз дешевле галогеновой h5 — в магазинах можно купить по цене 100 руб/шт.
Процедура замены лампы поворотника еще проще, чем лампы головного света:
Габаритная лампа
Замена габаритной лампы производится аналогично замене лампы указателя поворота:
Несколько способов улучшения Головной свет
Нет предела совершенству. На Поло седан несколько доработок фар ближнего света могут быть выполнены кустарным способом, что значительно улучшит качество свечения.
Не то чтобы немцы «заигрывались» в плане технических характеристик головной оптики Поло. Наоборот, мастера из Вольфсбурга (вместе с нашими из Калуги) оснастили машину отличными долговечными лампочками накаливания, которыми может похвастаться далеко не каждая машина.
Поэтому, если есть дополнительные средства для вложений (модификации намного дороже стандартных аналогов), то можно смело экспериментировать со светом.
Самый простой вариант улучшить головной свет на Поло седан – купить более мощные галогенные лампы с увеличенным световым потоком. На рынке их тьма темна. Разнообразие цветов и марок – единственный вопрос при выборе.
Популярные примеры включают Osram Night Breaker или Phillips Diamond Vision. Сила света ламп превышает отметку в 1000 люмен, при этом показатели напряжения и мощности такие же, как и на обычных галогенных лампах. Отрицательная черта «модных» ламп — короткий срок службы. При длительном и интенсивном использовании они могут «растянуться» не более чем на полгода.
Второй способ предполагает использование цельных фар от хэтчбека Polo, на которые немцы ставят оригинальные заводские модели марки Hella. имеет ряд «приятных» особенностей. Например, ближний и дальний свет на нем работают как по отдельности, так и вместе. Заменив стандартную «галогенку» на «расширенную» версию, можно добиться идеального свечения для Polo седан. Минус один: придется переделывать разъемы колодок или покупать специальный переходник.
Третий вариант – приобрести биксеноновую линзу и установить ее вместо галогеновой линзы. Неплохо, но процесс замены слишком трудоемкий. Мало того, что фару придется снимать, так еще и разобрать, вкрутить линзу и склеить корпус. Самое главное не ошибиться в выборе и приобрести качественный прибор. Сегодня магазины пестрят разнообразными объективами. В моде «очки» последнего поколения с эффектом ангельских глаз или дьявольского «глаза». Удовольствие недешевое, но отличные впечатления гарантированы.
Наконец-то можно протестировать качественную испанскую фару марки Valeo на седан Polo, но стоимость комплекта заинтересует только самых заядлых любителей головной оптики. На интернет-аукционах фару можно выкупить за 15 000 рублей.
Каждый автомобиль не застрахован от поломок, не говоря уже о том, что необходимо время от времени проводить базовое обслуживание. Система освещения на поло-седане от немецкой компании Volkswagen со временем требует настройки. Отрегулировать фары и заменить лампы ближнего и дальнего света на Фольксваген Поло совсем не сложно.
Если вам нужно заменить только лампу в вашем автомобиле, это делается из моторного отсека. Открываем защитный кожух фары, доступ к старой лампе открыт, можно приступать к замене лампы.
Основной принцип
Суть работы заключается в отсоединении патрона лампы от электрического разъема. После этого предохранительная скоба немного приподнимается над специальными фиксирующими «язычками». Старую фару, если она уже не пригодна для дальнейшего использования, можно вынуть голыми руками. Главное, убедиться, что он уже полностью остыл. А вот новую лампу на свое место следует устанавливать исключительно через матерчатую тряпку или, предварительно надев защитные перчатки. Ни в коем случае нельзя касаться его поверхности пальцами, так как на стекле могут остаться следы жира, что значительно сокращает срок эксплуатации светильника.
При установке новой лампы обратите внимание на то, чтобы выступы патрона точно совпадали со своими местами в соответствующих пазах рефлектора. При необходимости фары можно отрегулировать. Чтобы определить необходимость этой процедуры, можно просто проверить правильность освещения на ровной поверхности, например, на стене.
Демонтаж фар замена ламп ближнего и дальнего света
Довольно часто бывает, что помимо замены лампочки необходимо провести сервисное обслуживание других элементов конструкции осветительных приборов. В таких ситуациях необходимо демонтировать весь блок-фару. Это не очень сложно сделать, и никаких специальных инструментов не требуется.
Сначала открутите два винта для снятия фар на Volkswagen Polo
Два крепления фар Volkswagen Polo
Сначала необходимо снять указатели поворотов, а также рамку облицовки радиатора. Далее нам нужно найти многоконтактный штекер от фары, которую мы хотим снять. Он расположен внутри моторного отсека, поэтому для этого вам нужно будет открыть капот. Эта процедура производится путем откручивания пары болтов. Далее фара немного выдвинется вперед, что снимет электрический контакт сервопривода. В большинстве случаев для демонтажа требуется некоторое усилие, которое может повредить конструкцию осветительных приборов.
Поэтому важно правильно пользоваться инструментами. Для этого нужно взять молоток, ручка которого устанавливается между корпусом фары и амортизатором. Это поднимет фару выше. Поднимать его нужно до того момента, когда он начнет свободно двигаться во все стороны. Кроме того, помните, что нижний болт фары удерживается на месте пружинной скобой, поэтому не пытайтесь вытащить его силой.
После проведения всех ремонтных или профилактических мероприятий фара устанавливается на место в обратном порядке. Также часто в результате таких действий возникает необходимость регулировки фар, которую мы сейчас подробно рассмотрим.
Процесс регулировки фар
Фары можно отрегулировать практически в любых условиях.
Единственными обязательными требованиями будут наличие ровной вертикальной стены, а также полностью горизонтальное расположение автомобиля. Также нужно максимально приблизить автомобиль к стандартным условиям эксплуатации. Для этого посадите на место водителя человека своего роста, а в багажном отделении оставьте только запаску и стандартный набор инструментов.
Теперь можно приступать к регулировке фар. Откройте крышку капота и найдите передний моторный щит, на котором расположены элементы регулировки. Итак, с тыльной стороны каждой из фар имеется по два регулятора. Их расположение по отношению друг к другу зеркально.
Регулируем фары специальными винтами
Лучше всего, если у вас есть специальное регулировочное приспособление, иначе придется рисовать на стене таблицу, по которой можно будет регулировать фары.
Процесс работы заключается в установке автомобиля перед подходящей ровной стеной на расстоянии чуть менее пяти метров. После этого включаются фары. Если световой рисунок не соответствует тому, который должен отображаться на стене, в соответствии с требованиями производителя автомобиля, то необходимо немного подкорректировать направление свечения. Для этого нужно использовать отвертку Philips, у которой тонкий наконечник. Это необходимо для того, чтобы можно было вращать винты, отвечающие за смещение светового пучка. Один из винтов отвечает за вертикальное перемещение светового луча.
Поэтому, повернув его по часовой стрелке, можно немного поднять направление фары, а прокрутив вниз, можно опустить. Второй винт будет действовать горизонтально. Следовательно, вам нужно повернуть его по часовой стрелке, если световой луч должен немного приблизиться к оси автомобиля. При прокрутке против часовой стрелки свет будет смещаться в противоположном направлении. Теперь мы узнали, как отрегулировать фары на Фольксваген Поло.
Вместо регулировочного устройства можно использовать любую плоскую поверхность.
После регулировки обеих фар никаких дополнительных действий для фиксации результата не требуется.
Фары пилота Volkswagen: ярко освещенная дорога в будущее
В научно-исследовательском центре Volkswagen в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках записываются на пленку, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Нам вот-вот покажут последние разработки в области светотехники – перспективные фары, лампы и так далее. Первым берет слово один из главных конструкторов. Второй – тоже конструктор, но рангом пониже. Говорят, как важно для них играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим вопросом занимаются 15 художников компании. Но являются ли инженеры третьей стороной?
Исторически так не бывает. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение в 1971 году галогеновой лампы с двойной нитью накала h5. Ее номинальный свет ближнего света в 1000 люмен был недостижим, а h5 используется во многих недорогих автомобилях и по сей день, в т.ч. начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет, насколько хорошо фара освещает дорогу. А площадь рефлектора, его форма и качество поверхности, а также оптические свойства рассеивателя — это нюансы.
До начала 90-х мир (за исключением США со своими стандартами) довольствовался лампой h5 и некоторыми другими галогеновыми. К тому времени дизайнеры научились лучше использовать светоотдачу за счет формы рефлектора или установки проекционных модулей. Затем появились новые лампы, в том числе самая популярная однофиламентная H7 (1500 люмен) — такая устанавливается в фары ближнего и дальнего света стандартных Polos калужского производства. Однако в Kia Rio/Hyundai Solaris используются лампы HB3 (целых 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенных ламп принадлежит дальнему свету H9.генерация 2100 люмен.
В 1991 году, опять же благодаря инженерам, появилась революционная технология ксеноновых ламп с номинальным значением 3200 люмен, что более чем в три раза больше, чем у h5. Источником света была электрическая дуга, а не накаленная нить накала. Ничем не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических задач: возросли требования к точности оптики, наличие блоков зажигания усложнило компоновку компонентов. Чуть позже обязательными для ксенона стали автоматический корректор и система очистки фар. Все это очень дорого, но эффективно, особенно в сочетании с лучеповоротными системами (с 2000-х).
Лет 15-20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала экспериментировали с «начинкой» фары. Вы помните, чем отличались фары 3-го и 4-го Гольфов, имея схожую форму? Насколько свежо выглядел прозрачный безребристый пластик и элегантные «кругляшки» внутри? Затем фары удлинялись, сплющивались, сужались ради хищного взгляда… А какие горизонты открывались «световому дизайну», когда меняется сама форма светящихся элементов! Теперь для исполнения всех желаний эстетов лампе в фаре просто нет места. Поэтому курс взят на светодиоды, и не только на Фольксваген.
Любопытно, что ксеноновая технология умирает, но еще не умерла. Вместо классического 35-ваттного ксенона был придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт. Это позволяет уложить световой поток в нормативные 2000 люмен, не требующие дорогостоящего самокорректирующего устройства и омывателя. Увы, свет таких фар иногда довольно разочаровывает. Преимущество относительно хороших галогенных ламп в том, что их холодный свет более приятен для глаз. Ходят слухи, что заварушка с 25-ваттным ксеноном была устроена производителями ламп для загрузки неиспользуемых мощностей.
Но инженерам также нравится глобальный переход на светодиодную технологию, поскольку она снижает энергопотребление и увеличивает срок службы. Цена уже не пугает. Обычная фара с небольшим количеством диодов (как на Polo топ-класса) стоит лишь немногим дороже средней галогенки. А вот ксеноновая лампа на 25 ватт без корректора почти в два раза дороже. Пока что высокие цены именно на матричные фары: в них десятки диодов, позволяющих гибко менять светораспределение попеременным подключением. Вы можете, например, затенять встречную машину, когда включен дальний свет. Но и они скоро подешевеют.
Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега, размером с полблока сигарет, содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего и 27 дальнего света. Этот ансамбль классно работает вместе с дополнительными боковыми элементами, словно протягивая щупальца света на все неосвещенные участки дороги, оставляя встречные машины в тени. Режимы светораспределения зависят от множества факторов: погоды, скорости, траектории… Дальность на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.
Такую же эффективность уже обеспечивает компактный микропиксельный светодиод размером 4×4 мм. Держа такой в руках, можно оценить работу оснащенной им фары, не заметив существенной разницы в интенсивности света. Точность управления светом впечатляет: прогресс относительно фар Touareg такой же, как между ними и фарами Passat с механическим затвором, которые устарели всего за четыре года. И конструкторы, и инженеры довольны: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 отдельных мини-луча, можно использовать матрицу из 3072 ячеек вместо нынешних 75-80.
Возможно, развитие света пойдет в другом направлении. Источники света не будут размножаться, а за распределение света будут отвечать промежуточные матричные фильтры с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не только умело менять луч, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показать в повороте коридор, в котором будет двигаться машина при текущем повороте руля, или дублировать поворотники на асфальте. Но есть мнение, что это утопия. Дороги и так забиты визуальным мусором, провести такую идею через сертификационный лабиринт нереально, а немного грязи заставит размазать всю красивую «картинку».
Простые светодиоды также улучшаются. В специальном черном ангаре, оборудованном для испытаний систем освещения, нам показали прототип с мощными диодами, потребляющими 3-4 А против примерно 1 А у нынешних. Света на самом деле больше, а значит, им можно более гибко управлять. Если сузить дальний свет таких фар, то он будет пробивать 550 метров темноты, что возможно только для лазерных фар, где свет «выбивается» из люминесцентной пластины люминофора лазерными лучами.
Эта технология существует на рынке около пяти лет ― помимо BMW ею пользуются именно коллеги Volkswagen по концерну Audi. Однако его появление на «народных машинах» маловероятно. Такие фары безумно дороги из-за специфических материалов и технологий (в случае с седаном Audi A8 — на 215 тысяч рублей дороже и без того дорогих матричных), а перспективы снижения стоимости отсутствуют. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник дает очень мощный, но узкий луч, использование которого ограничивается дальним светом.
Какой световой рисунок обычно предпочитает потребитель? Именно дальний свет обычно вызывает самые противоречивые оценки. В Скандинавии предпочитают дальнобойный луч, а в остальной Европе — широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор из различных лучей. Ближний свет существенно регулируется, хотя кто-то предпочитает четкую границу света и тени (характерно для прожекторных фар), а кто-то предпочитает плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это сугубо дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы угодить всем.
Что касается отдельных противотуманных фар, то они относятся к исчезающему виду. Угадаете, кому они мешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полностью компенсировать потерю противотуманных фар можно только с помощью дорогостоящего адаптивного света основных фар, способного расширять пучок света в непогоду и на поворотах. В случае с недорогими автомобилями мы просто лишены дополнительного источника света. А россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы, в этой стране использование противотуманных фар разрешено в любое время суток, а дополнительный свет очень полезен на ухабистых дорогах.
В области очистки фар не ожидается прогресса. Фольксваген доволен нынешними системами распыления, потому что они соответствуют сертификационным требованиям, согласно которым фара загрязняется просмоленным составом. Всем понятно, что шайбы малоэффективны в химическом грязном тумане российских реагентов, но специально под нас новую технологию никто разрабатывать не будет. Еще один важный момент – температура стекла фары. Светодиоды холодные и не растапливают снег так, как это делают ксеноновые и тем более галогенные лампы. Поэтому, если в автомобиле используются мощные светодиодные элементы, требующие охлаждающего вентилятора, идущий от него поток стараются направить по стеклу.
Еще один подводный камень — надежность и долговечность светодиодов. Теоретически это их сильная сторона. А вот все диодные фары и лампы «впаяны» и не предполагают замены светящихся элементов. Только недавно появились первые сообщения о том, что Toyota внедряет сменные светодиодные модули в фары новой Corolla. Расчетный срок службы диодов хоть и больше, чем у ламп, но тоже конечен. Volkswagen рассчитывает на 8000 часов работы, что составляет около 11 лет, если вы используете фары два часа в день. Или меньше года, если носить их круглосуточно, например, в такси. Тогда затухание неизбежно.
И пути назад по-прежнему нет. Через пять лет на автомобилях Volkswagen останутся только диоды. Дизайнеры в восторге, инженеры будут искать новые области применения технологий. Например, для связи между беспилотными автомобилями. Прямо сейчас мы хотели бы знать, что на уме у другого водителя, и свет может помочь. Готова проекция активных парковочных линий на асфальт. Скоро появится возможность отправлять текстовые, визуальные сообщения на экраны или в светодиодное поле задних фонарей соседям по потоку…
Главный потребительский вывод из всего вышесказанного – не верьте догмам. Ошибочно думать, что галогеновые лампы — самые бракованные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые светодиодные модули легко могут светить хуже, чем топовые галогеновые лампы. Помните, что если фара не имеет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно будет меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как высокотехнологичный продукт, так и недорогую подделку. Одно можно сказать наверняка: фары становятся все красивее.