Фильтр автомобильный: Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Содержание

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия (1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал
    (2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер (3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие (4).
  • Предохранительный клапан (5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону —

8 (499) 713-00-99. Подробнее на странице контактов.

Что такое фильтр и для чего он нужен?

Современный автомобиль состоит из множества различных устройств, которые в большей или меньшей степени влияют на полноценную работу транспортного средства. Существуют такие детали, которые, на первый взгляд, могли бы показаться совсем не обязательными и не нужными. Тем не менее, в большинстве случаев мнения такого рода являются ошибочными, так как именно маленькие детали составляют единую великую конструкцию. Именно одной из таких деталей и является фильтр, посредством которого происходит очистка множества систем от несанкционированного загрязнения.

1. Как часто нужно менять фильтры в автомобиле.

Необходимо при каждом техническом обслуживании автомобиля следить за состоянием фильтров. Это связано с тем, что именно данные детали напрямую влияют на работу двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, здоровья всех пассажиров и водителя. Так, если вовремя не заменить фильтр, то это может привести к серьезным негативным последствиям и дорогостоящему ремонту. В автомобильном мире существует несколько методов самостоятельного определения необходимости замены некоторых видов фильтров автомобиля.

2. Для чего используется фильтр.

Автомобильный фильтр являет собою устройство, которое предназначается непосредственно для очистки трансмиссионного и моторного масел, воздуха, который используется при работе двигателя внутреннего сгорания и климат-контроля транспортного средства. Фильтры должны обладать некими качествами, чтобы они могли нормально обеспечивать стабильную и успешную работу всей автомобильной системы. Так, они должны быть компактными, иметь особый уровень надежности работы при эксплуатации автомобиля в критических режимах, иметь максимально возможное удаление всех вредных веществ и пониженное сопротивление масляному или воздушному потоку.

3. Виды фильтров для автомобиля.

В современном конструировании автомобилей используются пять видов фильтра:

топливный, масляный, салонный, воздушный, сажевый. Все фильтры, кроме сажевого, имеют свой определенный срок эксплуатации, вследствие чего по истечению этого срока их нужно менять. Это напрямую зависит от эксплуатационных условий транспортного средства, а сама процедура замены, как правило, регламентируется заводом-производителем.

Масляный фильтр. Устройство перепускного клапана обеспечивает подачу масла непосредственно в двигатель внутреннего сгорания в тех редких случаях, когда масло не пропускается фильтрующим элементом. Такого рода процедура возникает в случаях загрязнения элемента. Кроме того, причиной может послужить и резкое увеличение оборотов коленвала автомобиля или замерзание масла на холоде. Основное предназначение обратного клапана заключается в удерживании масла в фильтре, если двигатель не введен в работу. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый подъем давления в самой системе уже при пуске мотора.

Устройство обратного клапана фильтра имеет вид резинового кольца с переменным сечением. С течением времени все упругие свойства данной детали утрачиваются. При этом само масло после остановки мотора сливается из фильтра, а уже при новом пуске давления в самой системе не будет смазки до того момента, пока фильтр не будет полностью заполнен маслом. Такого рода запаздывания будет вести к результату повышенного износа двигателя внутреннего сгорания. Существуют и такие фильтры, обратный клапан которых имеет форму тонкого резинового диска. Плотное прилегание данной детали к поверхности крышки происходит посредством пружины из металла. Данная конструкция является долговечной и более надежной. На единую модель могут приходится фильтры, которые имеют самую разнообразную конструкцию обратного клапана.

Фильтрующим материалом для большинства деталей используется особая бумага, которая имеет высокий уровень пористости. Для того, чтобы фильтрующий элемент был водостойким, бумагу пропитывают фенолформальдегидной смолой. Производить замену масляного фильтра необходимо вместе с процедурой замены масла. Зачастую период между заменой достигает 15000 км пробега. Это среднее чело, которое рассчитывается производителем. Ее нужно придерживаться.

Из-за того, что на первый взгляд изготовление фильтров может казаться достаточно простой процедурой, данные детали начали изготавливать все, кому не лень. В современном рынке со всеми признанными лидерами присутствуют и такие производители, о которых еще никто и не слышал. При всем этом, если сравнивать их визуально, то они вообще ничем не отличаются.

Тем не менее, последствия, которые возникнут от использования некачественного масляного фильтра являются достаточно негативными. Неисправный клапан аварийный будет пускать масло «мимо» фильтра, при этом всем будет создаваться условие для увеличенного износа двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, может случиться и так, что корпус фильтра попросту лопнет. Вследствие этого двигатель останется без масла вообще, так как оно все вытечет. Такие случаи в большинстве случаются зимой, когда температуры достигают – 30 градусов.

Устройства автоматических трансмиссий на современных автомобилях имеют также масляные фильтры, которые находятся в картере коробки. Замену данного устройства нужно производить вместе с заменой масла в автоматической коробке переменных передач – раз в 25-30 тысяч км. На коробках передач, которые располагаются в автомобилях более ранних версий, устанавливаются железные фильтры. Данные устройства заменяются вместе с заменой масла.

Воздушный фильтр. Данное устройство предназначается для очищения атмосферного воздуха, который поступает в двигатель внутреннего сгорания, и являет собою «гармошку» из фильтрующего материала, который оснащен уплотнителями по краям. Данные уплотнители не пускают воздух непосредственно в двигатель, если тот не проходит фильтрующий элемент. Данные детали меняются зачастую при проведении технического обслуживания по рекомендационным материалам завода-производителя.

Тем не менее, при езде на пыльных промежутках дороги нужно заменять данную деталь чаще. Если же этот момент будет упущен, то в неисправность может прийти вся система двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы проверить воздушный фильтр не обязательно обращаться в автомобильный сервис, так как достаточно попросту приоткрыть капот, достать устройство фильтра и осмотреть его состояние. Во всех автомобилях крышка кожуха фильтра прикрепляется к защелкам, снятие которых не представляет особого труда. Если фильтр очень сильно загрязнен, то лучшим решением будет установка нового фильтра, не дожидаясь технического обслуживания. Важно заметить, что при открытии капота для проверки уровня масла в двигателе следует осматривать и состояние воздушного фильтра. Кроме того, можно продувать его воздухом из насоса.

На современном автомобильном рынке можно найти фильтры, которые имеют «нулевое сопротивление». Данные детали предназначаются для использования в транспортных средствах, которые подготавливаются для тюнинга или участия в спортивных соревнованиях. Установка данного фильтра на обычном автомобиле не имеет никакой особенной нужды, так как его цена достаточно высока, а без специальной форсировки двигателя преимуществ такой фильтр не дает. Замену данного устройства также следует производить наряду с обычным фильтром.

«Скупой платит дважды». Именно эта притча подойдет к следующему случаю. Множество автомобилистов пытаются экономить и вместо тотальной замены фильтра просто промывают его водой и устанавливают обратно. По правде говоря, это не несет никакого смысла, так как вся впитавшаяся грязь в фильтр не подлежит удалению таким образом. Возникает лишь проблема, так как после промывания все волокна фильтрующего элемента теряют свою пропускную способность.

Устройство салонных фильтров предназначается для того, чтобы очищать воздух, который поступает непосредственно в салон транспортного средства. Сам фильтрующий элемент изготавливается из активированного угля, а фильтрация воздуха происходит в режиме «противогаза». Следует помнить, что способность в поглощении активированного угля не является безграничной, а его ресурс и вовсе ограничен. Если вовремя не производить замену данного устройства, то оно будет работать как обычный фильтр. Так, будет производится лишь замена механических примесей. Помимо этого, данный фильтр имеет и еще одну немаловажную функцию. Он защищает кондиционерный испаритель от забивания мусором.

При непосредственной эксплуатации транспортного средства в больших городах устройства салонного фильтра довольно часто забиваются, даже чаще, чем это описывается в инструкции по эксплуатации. Следовательно, производить замену данного устройства нужно по мере необходимости. Определение такой меры может быть произведено по нескольким признакам. В периоды повышенной влажности потеют стекла и не отходят, вентилятор печки включен на свой предел, а в салон практически не поступает воздух, то это признаки того, что необходимо заменить салонный фильтр автомобиля. Замена данного устройства должна производится вместе с заменой масла.

Топливный фильтр предназначается для того, чтобы производить дополнительную очистку топлива уже перед непосредственной подачей его в топливную магистраль двигателя внутреннего сгорания. Современные автомобили в своем арсенале могут иметь один из двух типов топливных фильтров: поружный, который устанавливается наряду с бензонасосом в топливный бак; магистральный, который устанавливается напрямую в топливную магистраль. Даже в крупных городах качество топлива оставляет желать лучшего.

Именно исходя из этих соображений следует производить замену строго по рекомендациям производителей фильтров. Это связано с тем, что последствия после езды с топливным фильтром, который является загрязнённым, не самые лучшие. Так, может происходить засорение форсунок впрыска топлива и системы питания, что неизбежно приведет к нестабильной и проблематичной работе двигателя внутреннего сгорания. При всем этом мощность двигателя снизится в несколько раз. Если же случай плачевный, то двигатель и вовсе перестанет заводится. Замену топливного фильтра следует производить раз в 20 000 км пробега.

Устройства сажевых фильтров устанавливаются лишь на автомобили, которые имеют дизельные двигатели. Данные детали служат для того, чтобы задерживать сажу и твердые частицы в отработанных выхлопных газах автомобиля. Данные устройства не нуждаются в своей замене, так как рассчитываются производителем не весь эксплуатационный срок транспортного средства. Очищение сажевых фильтров производится самостоятельно посредством процесса постинжекции, который исходит по команде от компьютера борта.

Бывает так, что происходят сбои в работе бортовых компьютеров, следствие чего устройство сажевого фильтра забивается. На самой контрольной панели будет загорать лампочка, а сам компьютер будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Вследствие этого возникает необходимость в чистке фильтра. Производить данную процедуру можно двумя способами. Первый способ заключается в электрохимии на специальном стенде. Данная процедура является надежной и рекомендуемой производителями, хотя и не самой дешевой. Иной способ заключается в принудительной постинжекции. С компьютера для диагностики устанавливается особый режим, и в последующие 20 минут фильтр приходит в работоспособное состояние. Данный метод является и дешевым, и надежным.

Следует очень тщательно следить за состоянием всех пяти автомобильных фильтров, так как вывод одной маленькой детали из строя, может привести к тотальному краху системы, ремонт которой повлечет за собой не малые денежные затраты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Воздух — часть топливной смеси. Двигатель втягивает воздух из окружающей среды, поэтому он отличается весьма сомнительной чистотой. Чтобы мотор вашей машины не засорился и не вышел из строя, нужно использовать воздушные фильтры, которые задерживают все крупные грязевые частицы, и в особенности — песок, обладающий мощными абразивными свойствами.

Давайте разберемся, какие существуют виды воздушных фильтров для автомобилей, и как правильно их выбирать.

  1. Инерционные — устаревшие фильтры, известные в народе как «кастрюли». Сейчас данный вид практически не используется из-за их малоэффективности и низких фильтрационных свойств. «Кастрюля» очищала воздух в два этапа: сначала резко меняла направление воздушных потоков, из-за чего самые крупные частицы пыли оседали на днище, а затем протягивала воздух через капроновую подушку. Инерционные фильтры были многоразовыми, время от времени их нужно было извлекать и мыть.
  2. Инерционно-масляные — появились на смену простым инерционным, были немного эффективнее, хотя сейчас тоже считаются устаревшими. Собственно, инерционно-масляные модели усовершенствовали, добавив на днище моторное масло, которое задерживало крупную пыль и прочий песок. Фильтр тоже был многоразовым, его нужно было извлекать, мыть и менять масло. Инерционно-масляные типы можно встретить и в настоящее время — например, в сельскохозяйственной технике.
  3. Бумажные — самые востребованные. Воздух прогоняется через несколько слоев обработанной смолами пористой бумаги, сложенной так, чтобы увеличить фильтрационную способность устройства. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности, не только по краям, и улавливают даже микроскопические частицы пыли — вплоть до 1 микрона! Бумажные воздушные фильтры достаточно дешевы, поэтому при износе их просто заменяют на новые.
    Так как этот вид является самым популярным, расскажем подробнее о конструкции таких фильтров:
    • Кольцевой: имеет форму кольца, с двух сторон на него наложен слой поролона-уплотнителя, а между уплотнителями — собственно сам фильтрующий элемент, бумага «гармошкой». Чаще всего кольцевой тип можно встретить на легковых авто с карбюратором.
    • Цилиндрический: конструктивно очень похож на кольцевой, но фильтрующая поверхность у них больше — это обеспечивает лучшее очищение воздуха. Необходимость очищать больше и лучше продиктовано сферой использования: цилиндрические чаще всего ставятся на грузовики.
    • Панельный: имеет не круглую, а квадратную форму, плюс уплотнитель у него только с одной стороны. Фильтрующий элемент — тот же, сложенная гармошкой пористая бумага. Используется на инжекторных легковых автомобилях.
  4. Нулевики — фильтры нулевого сопротивления с поролоном или хлопчатой тканью. Все то же самое, что и в бумажном виде, только вместо пропитанной смолой бумаги используются ткань либо поролон, обработанные особыми составами. Эффективность очистки воздуха у нулевиков очень высока, при этом фильтрующие материалы практически не оказывают сопротивления воздушному потоку. Они обслуживаемые — периодически их нужно доставать и мыть.

Воздушные фильтры масляного и инерционного типов сейчас почти не используются в автомобилях, нулевики пока не слишком популярны, поэтому, скорее всего, на вашей машине стоит именно бумажный. Помните, что менять его нужно каждые 10–15 тыс. км, но в России — чем чаще, тем лучше.

Воздушный фильтр автомобильного двигателя.


Система питания двигателя

Элементы приготовления и подачи воздуха




Система питания двигателя внутреннего сгорания любого типа включает три подсистемы — приготовления и подачи воздуха, подачи топлива и отвода отработавших газов. Каждой из этих подсистем отводится важная роль в процессах, сопровождающих превращение энергии, получаемой от сгорания топлива в механическую энергию, способную «оживить» автомобиль, трактор, комбайн или другую машину.

Подсистема, отвечающая за приготовление и подачу воздуха, включает несколько составных элементов, позволяющих очистить воздух от пыли, воды и механических загрязнений, подогреть его при необходимости перед подачей в цилиндры, а также воздухоподводящие трубопроводы и патрубки.
Кроме того, воздушный фильтр, являющийся элементом воздухоподающей системы, является своеобразным глушителем шума во впускном тракте, разбивая воздушный поток на мелкие струи.

Подогрев воздуха перед подачей в цилиндры двигателя необходим, преимущественно, в холодное время года для улучшения испаряемости топлива перед воспламенением, повышения качества смесеобразования, и оптимизации процессов сгорания. Чаще всего подогрев осуществляется посредством теплообменников, использующих высокую температуру жидкости системы охлаждения или подводом воздуха через каналы, связанные с выхлопными трубопроводами, которые при работе двигателя сильно разогреваются. При эксплуатации автомобиля в летнее время года подогрев воздуха обычно не используется.

***

Воздушный фильтр или воздухоочиститель

Одним из наиболее важных элементов воздухоподводящей подсистемы является воздушный фильтр, отвечающий за чистоту подаваемого в цилиндры воздуха. Содержащиеся в атмосферном воздухе пылевидные и механические частицы способны вызвать интенсивный износ деталей двигателя, в первую очередь — деталей цилиндропоршневой группы, действуя как абразив. Достаточно сказать, что использование качественного воздушного фильтра позволяет повысить ресурс двигателя на 30…40%, а при работе в условиях повышенного загрязнения воздуха детали двигателя изнашиваются еще быстрее.
Современные модели воздушных фильтров способны обеспечить высокое качество очистки, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе совсем мелких частиц, и пропуская в цилиндры двигателя только чистый воздух.

Для очистки воздуха в системах питания современных автомобильных двигателей наиболее широко используются два типа фильтров: инерционно-масляные, которые можно назвать «мокрыми», и сухие — с бумажными фильтрующими элементами. Конструкция последних может включать элементы инерционной очистки.
На некоторых моделях автомобилей используются угольные воздушные фильтры, но их применение в качестве воздухоочистителей для системы питания двигателей не считается целесообразным из-за высокой цены. Угольные фильтры чаще используются в качестве салонных воздухоочистителей, удаляя из воздуха, поступающего в кузов легкового автомобиля не только пыль, но также вредные частицы и вещества, поскольку уголь является адсорбентом.

***

Инерционно-масляные воздушные фильтры

Инерционно-масляные воздухоочистители в настоящее время утратили былую популярность из-за повышенной трудоемкости в обслуживании, тем не менее они еще встречаются в системах питания многих двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях ЗиЛ и ГАЗ и некоторых других марок.

Устройство воздухоочистителя автомобиля ГАЗ-53 показано на рис. 1.
Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса 11 со специально выштампованной масляной ванной и поддоном с патрубком для системы вентиляции, и фильтрующего элемента 1 с крышкой в сборе. В качестве набивки 12 фильтрующего элемента применяются интенсивно закрученные в моток капроновые нити диаметром 0,2…0,3 мм.

Фильтр работает следующим образом: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя стремительный воздушный поток, проходящий через фильтр, ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Пыль и механические частицы, которым удалось избежать контакта с маслом ванны, прилипают к маслу на поверхности капроновой набивки и, таким образом, отделяются от воздушного потока.
Загрязненное масло постепенно стекает в ванну, где под действием веса тяжелые механические частицы оседают на дно, и при очередном обслуживании фильтра удаляются механическим путем.
Обслуживание инерционно-масляного воздухоочистителя заключается в периодической промывке его деталей и капроновой набивки, а также заправке ванны свежим маслом.

***



Бумажные воздушные фильтры

Бумажный фильтр состоит из специальной пористой бумаги, которая сложена гофром («гармошкой») для увеличения активной фильтрующей площади. Бумажные фильтры обладают рядом существенных преимуществ перед инерционно-масляными:

  • не нуждаются в периодическом обслуживании, что немаловажно для владельцев легковых автомобилей, не являющихся профессиональными водителями — загрязненный фильтр просто заменяется новым;
  • имеют простую конструкцию и, соответственно, невысокую стоимость, что позволяет осуществлять его замену без существенных материальных затрат;
  • обеспечивают высокую степень очистки воздуха.

На грузовых автомобилях часто применяются бумажные фильтры инерционной конструкции (сухие инерционные фильтры), в которых проходящий поток воздуха закручивается по спирали, оставляя посредством сил инерции тяжелые частицы на стенках фильтрующего элемента. Недостатком такой конструкции является повышение сопротивления воздушного тракта, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров воздухом.
Иногда на автомобилях применяются фильтры с пониженным аэродинамическим сопротивлением, в которых используются хлопчатобумажные или поролоновые фильтрующие элементы, пропитанные специальным маслом.

В зависимости от формы бумажные фильтры могут быть: цилиндрические, круглые (кольцевого типа), панельные, бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры (см. на рис. вверху страницы) используются в системе питания двигателей грузовых автомобилей (например, в системе питания двигателей марки «КамАЗ»), а также в системе питания двигателей многих современных автобусов, дорожной и сельскохозяйственной техники. Благодаря большой активной фильтрующей поверхности они способны пропускать значительный поток воздуха, что необходимо для работы двигателей с большим объемом цилиндров (литражом).
Иногда на цилиндрический воздушный фильтр дополнительно надевается тканевый фильтрующий элемент, позволяющий увеличить срок его службы.

Применявшиеся в недалеком прошлом кустарные технологии промывки бумажных фильтров для их последующего использования не дают ожидаемой выгоды — затраты на мойку фильтра сопоставимы с ценой нового фильтра, а качество фильтрации и пропускная способность промытого фильтра значительно хуже. Поэтому в настоящее время такие методы обновления бумажных фильтров применяются редко.

Круглые (кольцевые) воздушные фильтры по устройству мало отличается от цилиндрического, но имеют малую высоту, и, соответственно, меньшую пропускную способность. Такие фильтры применяются в легковых автомобилях с карбюраторной системой питания двигателя. В настоящее время кольцевые фильтры вытеснили более современные и технологичные панельные конструкции, имеющие высокую пропускную способность и качество очистки воздуха.

Воздушные фильтры панельного типа применяются сейчас почти во всех современных системах питания двигателей легковых автомобилях. Они обычно имеют прямоугольную форму, в нижней части фильтра размещается фильтрующий элемент в виде бумажного гофра, прикрытый сверху металлической или пластиковой решеткой. По контуру фильтра панельного типа размещены уплотнительные элементы для герметичного размещения в корпусе. Несмотря на несколько более затратную технологию изготовления, фильтры панельного типа более производительны, т. е. имеют большую пропускную способность по сравнению с круглыми фильтрами (при одинаковых размерах), великолепно очищают воздух, более практичны и долговечны.

Бескаркасные воздушные фильтры отличаются от панельных отсутствием жесткой решетки, и содержат лишь фильтрующий бумажный гофр и резиновые или поролоновые уплотнительные элементы для установки в корпус воздушного фильтра.

***


Система питания карбюраторного двигателя
Система питания инжекторного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Газовая система питания


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Шесть мифов об автомобильных фильтрах — Российская газета

В современном автомобиле используются большое количество фильтров. От их работоспособности напрямую зависят эксплуатационные характеристики различных систем. Фильтры — одни из наиболее востребованных «расходников». И у водителей существует много стереотипов в их отношении. И порой это не просто заблуждения, а ошибочные мнения, которые при некоторых условиях могут привести к серьезным поломкам в системах автомобиля.

Такая разная бумага

Фото: iStock

Важнейшим элементом фильтра является фильтровальная бумага. Известно, что в мире существует несколько производителей фильтрующих материалов, и они поставляют эту продукцию большинству компаний, занятых изготовлением автомобильных фильтров. И это верно.

Однако неверно считать, что все производители фильтров получают от производителей бумаги один и тот же продукт. Производители бумаги выполняют заказы от разных производителей фильтров и делают фильтровальные материалы по их спецификациям.

Качество бумаги определяется многими факторами, среди которых и разные типы древесин, а также объем синтетических материалов, которые добавляются в состав бумаги, а кроме того, состав химических смол, которыми обязательно обрабатывается бумага. Изготовители фильтровальной бумаги выпускают продукцию на любой «кошелек». А компании, занятые, например, выпуском бюджетных фильтров, чтобы снизить производственные издержки, закупают бумагу подешевле, сделанную на недорогом сырье.

Воздушный фильтр так же важен, как и масляный

Фото: iStock

Воздушный фильтр принято считать наименее значимым. А значит на нем можно и сэкономить. Но это не так!

На современных автомобилях все чаще используют двигатели уменьшенного объема и увеличенной мощности. На рынке много машин с турбированными двигателями, а также с ДВС с непосредственным впрыском. А чтобы такие моторы работали безотказно, им нужна качественная воздушная-топливная смесь. Поэтому необходимость использования качественного воздушного фильтра оспаривать нельзя.

Даунсайдинг влияет на все элементы двигательной системы. В том числе и на воздушный фильтр, которому приходится работать на износ и пропускать больше воздуха, чем раньше.

Замена или продув

Фото: iStock

Не понимая важность воздушного фильтра, многие механики рекомендуют не заменять его при ТО, а просто продуть. Говорят, что так можно восстановить его эксплуатационные характеристики. Увы, нельзя.

Если продуть воздушный фильтр, который отработал положенный пробег, то он, конечно, же визуально станет чище. Но едва ли сжатым воздухом можно достать до глубинных слоев фильтра. Качественные воздушные фильтры имеют специальное фильтровальное полотно, часто пропитанное разными составами.

Именно эта часть фильтра улавливает самые маленькие частицы и, что главное, удерживает их в себе. Так что очистить фильтр продувкой не получится, таким методом можно убрать только крупные и поверхностные загрязнения.

Масляный фильтр: важно, что внутри

Фото: iStock

Миф о взаимозаменяемости масляных фильтров достаточно распространен. Ведь с виду все масляные фильтры похожи. Но внешнее сходство — не признак того, что нет отличий внутри.

Все масляные фильтры проектируются по требованиям разных автопроизводителей и под разные модели. Такие фильтры имеют отличия, которые и определяют их особенности. Среди таких критериев: грязеемкость (способность фильтра удерживать загрязнения), площадь фильтровального материала, степень фильтрации, скорость потока (фактор, определяющий устойчивость фильтровального элемента), а также количество клапанов в двигателе и рабочее давление в них.

Салонный фильтр нельзя стирать

Фото: iStock

Распространено мнение, что можно сэкономить и на покупке салонного фильтра: вместо нового использовать прочищенный или промытый старый. И в этом случае продувка фильтра не вернет ему «первую молодость». И все из-за того же принципа глубинной фильтрации.

Качественный фильтр спроектирован так, чтобы улавливать самые маленькие частицы — пыльцу растений, пыль и прочие загрязнения. Продуть такой фильтр насквозь проблематично. А промывать — бесполезное занятие. Внутренние слои салонного фильтра не поглощают влагу. Если повторно использовать очищенный фильтр, то влага будет задерживаться внутри на частицах загрязнений. Затем она проникнет в салон и в дождливую погоду окна станут активно запотевать.

Дешево не бывает хорошо

Фото: iStock

И, наконец, одно из наиболее распространенных заблуждений: при замене фильтра можно брать более дешевые изделия. Но на фильтрах экономить не стоит. Дешевый фильтр чаще всего изготовлен из менее качественной бумаги и работает недостаточно эффективно.

А от эффективности фильтра зависит работа многих систем автомобиля. Так, если применять некачественный масляный или воздушный фильтр, то износ деталей двигателя будет происходить активнее. Не стоит экономить на фильтрах, чтобы потом не пришлось тратить большие деньги на агрегатный ремонт.

Назначение воздушного фильтра для автомобиля, какие бывают и из чего их делают

Как известно, воздух поступающий в двигатель автомобиля для образования воздушно-топливной смеси должен быть предварительно очищен от пыли. Если этого не делать, то частицы пыли попав в двигатель, сыграют роль абразива и ускорят его износ.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Для очистки воздуха применяют воздушные фильтры.

Сегодня, с применением современных фильтрующих материалов и благодаря различным конструкторским решениям удается довести эффективность фильтрации до 99,9%. Автомобильные воздушные фильтры могут задерживать не только крупные частицы, но и совсем небольшие, размером в несколько микрон.

Работа воздушного фильтра

Кроме высокой степени очистки воздуха немаловажным фактором для воздушного фильтра является его производительность и создаваемое им сопротивление воздушному потоку, ведь для работы двигателя внутреннего сгорания нужно около 10 м3 воздуха на каждый литр сжигаемого им топлива.

Какие бывают фильтры: их устройство

Фильтры могут иметь различную конструкцию, форму, размеры и даже принцип работы.

Наиболее распространенным фильтрующим материалом, применяемым для изготовления воздушных фильтров автомобиля, является специальная фильтровальная бумага, сделанная на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива.

Устройство фильтра

Во многих современных фильтрующих элементах используются добавки синтетических волокон, которые повышают эффективность фильтрации и поглотительную способность фильтра.

Сегодня все чаще можно встретить фильтры, где применяются полностью синтетические фильтрующие материалы, которые благодаря своей особой структуре могут задерживать в несколько раз больше загрязнений, чем традиционная фильтровальная бумага. Кроме того, такие фильтры, имея высокую эффективностью фильтрации, тем не менее, имеют в несколько раз меньшее сопротивление воздуху, чем фильтровальная бумага.

Фильтр нулевик

Наверное, многие автолюбители слышали о воздушных фильтрах, так называемого «нулевого сопротивления». Что же они из себя представляют?

Фильтр нулевого сопротивления

Один из методов изготовления таких фильтров — многократная пропитка нескольких слоев хлопковой ткани специальным составом. Эти слои помещаются между двумя сетками из алюминиевой проволоки для достижения необходимой конфигурации фильтрующего элемента.

Такой фильтр нулевого сопротивления может пропускать как минимум в два раза больше воздуха, чем традиционные фильтры. Причем, такая производительность и небольшое сопротивление воздушному потоку фильтра достигаются без снижения его фильтрующей способности.

С таким фильтром мотор может, что называется, «дышать полной грудью». Еще одна положительная особенность фильтров нулевого сопротивления — грязь и пыль, задержанные на его фильтрующем элементе, практически не влияют на воздушный поток, проходящий через фильтр. Все эти частицы сами становятся частью фильтрующего элемента, задерживая более крупные частицы. Это свойство позволяет фильтру улавливать значительно большее количество пыли.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления можно использовать неоднократно. Загрязненный фильтр перед повторным использованием просто чистят и моют.

Чистка и мойка фильтра нулевика

Делают это в таком порядке:

  • снимают фильтр, затем используя щетку с мягким ворсом, осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента.
  • далее наносится специальное средство для чистки таких фильтров, например, Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента.
  • составу нужно дать впитаться. Примерно через 10 минут фильтр моют в емкости с водой, а потом промывают под струей проточной воды. Сушить фильтр не нужно.

Видео: уход за нулевиком.

Обычно чистить фильтр рекомендуют через каждые три месяца, если автомобиль активно эксплуатировался. Перед установкой фильтра нулевого сопротивления его нужно пропитать специальным маслом.

Загрузка…

Автомобильные фильтры: заменить или почистить?

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, механики советуют заменить почти все фильтры. Но стоит ли сразу соглашаться? 

В первую очередь стоит упомянуть о том, что совсем необязательно менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и прочих «фильтрозагрязнителей». Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Все-таки не каждый можно очистить.

Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также можно использовать пылесос, который вытянет частично из него пыль и грязь. Это поможет реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно техобслуживание. Правда, специалисты все же рекомендуют не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следовать рекомендациям производителя или официального дилера. Конечно, бывают вынужденные ситуации, при которых совет по использованию пылесоса может быть полезен.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 или 15 тысяч километров. Обычно это советуют делать каждые 20-30 тысяч километров, а иногда и дотягивать с этим до 35 тысяч. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касается масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный нужно обновлять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

Если соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников проблем с фильтрами быть не должно. Но иногда они могут загрязняться раньше срока. Определить, стоит ли менять тот или иной фильтр, можно по различным признакам. Давайте рассмотрим, что это за «звоночки».

Признаки загрязнения воздушного фильтра:

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона:

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Автомобильные фильтры и зачем их менять

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины замены масляного фильтра:


  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже отказу двигателя.
  • Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
    Как правило, масляный фильтр следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензинового автомобиля и каждые 15 000 км для дизельного двигателя), чтобы избежать загрязнения нового масла.

A. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины замены топливного фильтра:

  • Для поддержания работоспособности двигателя:
    Если ваш топливный фильтр засорится, он может уменьшить поток и снизить производительность, так как двигатель испытывает трудности с подачей топлива. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет.
  • Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и форсунки.

Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые помогут вашей машине дышать и работать как чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

4 типа автомобильных фильтров и что они делают для вас

Вы когда-нибудь видели фотографии того, как курение табака влияет на легкие? Механики могут показать вам не менее пугающие фотографии грязных автомобильных фильтров.

На уроках вождения за рулем вы узнаете, что находится внутри автомобиля, но вы также должны знать, что находится под капотом. Автомобильный двигатель не может нормально работать без чистого воздуха, масла и топлива. Двигатель поддерживается в чистоте с помощью фильтров, которые не пропускают загрязнения, пропуская чистый воздух и жидкости.

Есть четыре типа автомобильных фильтров, которые используются почти в каждом автомобиле:

  • Воздушный фильтр

  • Салонный фильтр

  • Масляный фильтр

  • Топливный фильтр

Знание того, как эти фильтры работают и когда вы должны их менять, это важная часть вождения и обслуживания вашего автомобиля.Грязные фильтры со временем могут привести к серьезным механическим проблемам, которые легко предотвратить. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип фильтра, что он делает и как изменить его самостоятельно.

Воздушные фильтры: очищает воздух, используемый двигателем автомобиля

Если вы видели старый автомобиль, у которого двигатель разбрызгивается и выдувает черный дым, это может быть связано с загрязнением воздушного фильтра. Задолго до того, как новый автомобиль начнет дымить, загорится индикатор проверки двигателя, потому что воздушный фильтр закончился.

Воздушный фильтр — это очень простой компонент воздухозаборника, который может очищать воздух, поступающий в двигатель, от загрязнений. Экран защищает от насекомых, воды, дорожной грязи, пыльцы, грязи и всего остального, что попадает в решетку радиатора вашего автомобиля.

Воздушный фильтр — одна из самых простых частей для замены или очистки. Вы можете снять всасывающий шланг, прикрепленный к коробу для сбора воздуха, и вынуть фильтр. Поднесите фильтр к свету. Если вы не видите сквозь него свет, его следует очистить или заменить.

Фильтры салона: очищают воздух в автомобиле

Независимо от того, пользуетесь ли вы кондиционером, воздушный фильтр салона не пропускает пыль, пыльцу и другие загрязнители воздуха в воздух, которым вы дышите во время вождения. Воздушный фильтр салона является частью системы вентиляции. Этот прямоугольный экран не пропускает воздух в вашем автомобиле:

  • Выхлопные газы

  • Грязь

  • Пыль

  • Пыльца

  • Ошибки

  • Листья

Кроме того, воздушный фильтр салона предотвращает засорение всей этой грязью системы кондиционирования автомобиля.

Воздушный фильтр салона может находиться под капотом, за бардачком или под приборной панелью. В зависимости от расположения, воздушные фильтры салона может быть немного сложнее заменить, чем воздушный фильтр двигателя.

Масляные фильтры: чистая смазка, критически важная для работы двигателя

Масло необходимо для смазки многих компонентов двигателя, которые работают вместе, чтобы заставить автомобиль работать. Без масла двигатель быстро перегреется, а детали преждевременно изнашиваются. Но каждый раз, когда масло циркулирует в двигателе, оно может загрязняться.

Масляный фильтр предотвращает попадание мусора и грязи в масло при работающем двигателе. Правильно работающий масляный фильтр имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля, срока службы двигателя и расхода топлива.

Если вы можете заменить масло, вы сможете заменить масляный фильтр. Кроме того, рекомендуется заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла. Возможно, вам придется менять масло и фильтр каждые 3000 миль, но многие новые автомобили требуют менее частой замены до 10 000 миль.

Топливные фильтры: удаляют газовые загрязнения

Когда топливо выходит с нефтеперерабатывающего завода, оно чистое. Затем он попадает в грузовики и баки на заправочных станциях, где он может быть загрязнен еще до того, как попадет в ваш автомобиль. Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, сажи и воды.

Топливный фильтр — это картридж, расположенный в топливной магистрали. Внутри картриджа есть сетка, которая улавливает грязь, ржавчину и другой мусор в топливе, прежде чем он попадет в топливную форсунку.

Когда пришло время заменять топливный фильтр, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает медленнее, чем обычно, или он внезапно дает перебои в работе без причины.Большинство производителей рекомендуют менять топливный фильтр каждые два года или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует менять топливный фильтр для достижения оптимальных характеристик. Некоторые топливные фильтры расположены внутри бензобака автомобиля, и их бывает сложно заменить самостоятельно.

Все четыре типа автомобильных фильтров обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля, поэтому вы можете управлять автомобилем безопасно и без забот. В случае сомнений всегда обращайтесь к инструкциям в руководстве пользователя. Будет раздел о том, какие меры обслуживания (например, замена фильтров) необходимо предпринять и когда.

* Эта статья была обновлена ​​04.06.2020

типов автомобильных фильтров и их значение

Если вы едете на машине по тихой сельской местности или бросаете вызов суматохе Олбани, штат Нью-Йорк, автомобильные фильтры важны для вашего автомобиля и важнейших компонентов, которыми нельзя пренебрегать. Во время вождения поднимаются раздражающие и потенциально опасные частицы в воздухе. Они могут нанести вред пассажирам автомобиля, а также самому двигателю.Что касается жидкостей, то в масле есть примеси, которые могут (со временем) нанести вред системе двигателя, а органические материалы в топливе также могут быть вредными. За поддержание чистоты во всем работает эти четыре фильтра: воздушный фильтр двигателя, воздушный фильтр кабины, масляный фильтр и топливный фильтр. Вместе они работают, чтобы защитить важные части автомобиля и вас от повреждений. Из-за этого, если вы забудете их поменять или пренебрежете ими, это может привести к серьезным повреждениям.

Хотя все эти фильтры говорят сами за себя, все же важно хорошо понимать, как они работают и что делают, начиная с воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя предназначен для фильтрации любых примесей в воздухе, который забирается двигателем для сгорания. В результате это помогает процессу сгорания в целом работать должным образом, что обеспечивает правильную работу двигателя. То, что напрямую влияет на процесс сгорания, также оказывает прямое влияние на топливную экономичность автомобиля. Чтобы автомобиль соответствовал оптимальной топливной экономичности, он должен правильно гореть.Без надлежащего сгорания теряется расход топлива и мощность.

От чего защищается двигатель, спросите вы? Абразивные частицы любого типа, которые могут находиться в воздухе, например пыль и грязь. Поэтому, если вы едете в сильно загрязненном / пыльном районе, вам нужно будет часто менять и чистить фильтр. Просто вытащите фильтр, расположенный в большом черном ящике рядом с двигателем, и с помощью воздушного шланга слегка выдуйте любой мусор. Это временное решение, и важно обращать внимание на то, когда пора действительно менять фильтр.

Нет установленного времени для замены воздушного фильтра. Но в идеале вам нужно менять его раз в год. Хотя это во многом зависит от чистоты окружающей среды, ежегодная замена фильтра — это хорошо, если в вашем районе низкий уровень загрязнения или незначительный уровень запыленности. Если вы едете по местности, где эти уровни выше, важно чаще менять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр двигателя напрямую влияет на общую производительность вашего автомобиля — не пренебрегайте этим.

Воздушный фильтр салона

Остальные фильтры ориентированы на исправность транспортного средства, но этот — исключительно на вашу пользу. Те же частицы, которые отфильтровываются из системы двигателя, также отфильтровываются из кабины. Этот воздушный фильтр салона работает аналогично воздушному фильтру двигателя и улавливает любые частицы пыли или пыльцу, плавающие в воздухе. В свою очередь, это предотвращает попадание раздражающих и потенциально вредных частиц в салон.Воздействие этих раздражающих факторов, переносимых по воздуху, в кабине значительно снижается, особенно для людей с аллергией, что в конечном итоге делает воздух внутри автомобиля намного чище.

Как и воздушный фильтр двигателя, вам следует менять салонный воздушный фильтр один раз в год. Опять же, исключение составляют случаи, когда вы часто ездите по пыльной или загрязненной местности, и в этом случае вам нужно чаще менять их.

Масляный фильтр

Переходя к жидкостной секции автомобиля, масляный фильтр и топливный фильтр имеют более комплексную конструкцию, но, по сути, делают то же самое.Однако масляный фильтр гораздо важнее для срока службы вашего двигателя, чем воздушный фильтр двигателя, и имеет еще большее влияние на характеристики вашего автомобиля.

Внутри двигателя много деталей, работающих вместе. В результате нормальный износ включает в себя небольшую металлическую стружку, которая может накапливаться и блокировать поток компонентов и попадать в масляный поддон. Когда масло снова будет прокачиваться, металлическая стружка попадет вместе с ним и потенциально повредит двигатель. Поскольку моторное масло предназначено для охлаждения двигателя и его максимальной легкости в работе, важно удалить стружку — это и есть работа масляного фильтра.

Несмотря на то, что масляные фильтры с тех пор прошли долгий путь, по-прежнему важно регулярно их менять. В отличие от воздушных фильтров, существует общее правило относительно того, когда пора менять масляный фильтр, то есть каждый раз, когда вы меняете масло.

Топливный фильтр

Следующим фильтром является топливный фильтр, и он единственный в этом списке, который выполняет две разные функции. В зависимости от типа используемого топлива — бензина или дизельного топлива — топливный фильтр будет действовать по-разному.В бензиновых двигателях топливный фильтр предназначен для удаления любых примесей, которые попали в топливо, которое вы только что залили в машину. Поскольку нефть является органическим источником, как и обычное моторное масло, она будет содержать некоторые примеси. Не волнуйтесь, примеси в обычном масле и бензине не вредны для вашего двигателя.

В дизельном двигателе топливный фильтр используется иначе. В то время как они оба способствуют общей производительности и продлению срока службы двигателя, дизельный двигатель используется для предотвращения коррозии деталей внутри двигателя, удаляя скопившуюся воду.Поскольку дизельное топливо легче воды, фильтр имеет чашевидную конструкцию, которая собирает воду внизу. Затем можно снять сливную пробку внизу, чтобы слить воду, пока не останется только дизельное топливо. Попадание воды в двигатель или топливную систему вызовет серьезные проблемы, поэтому важно знать об этом, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем.

Суть: не пренебрегайте ими

Если из этого можно сделать один вывод, не пренебрегайте фильтрами.Даже если вы не знаете, как обслуживать или заменять эти четыре фильтра, вы должны хотя бы потратить время, чтобы убедиться, что они включены в ваше регулярное техническое обслуживание автомобиля в выбранном вами гараже или сервисном центре. В противном случае вы серьезно рискуете повредить свой автомобиль несколькими способами. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и запланируйте плановое техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, и вы убедитесь, что ваши фильтры находятся в оптимальном состоянии для наилучшей работы на дороге и за рулем.

Воздух, масло, трансмиссия, топливо и салон: знакомство с фильтрами вашего автомобиля

Хотите, чтобы ваша машина работала, как чистая и подлая машина? Сложная механика вашего автомобиля полагается на фильтры, которые помогают предотвратить загрязнение и снизить производительность. Каждый фильтр — масляный, трансмиссионный, топливный и воздушный — выполняет свою «роль», способствуя достижению одной и той же цели — обеспечить плавное движение вам и вашему автомобилю. Узнайте, что делает каждый тип автомобильного фильтра и как определить, что один из них не работает.

Сколько типов фильтров в автомобиле?

Обычно автомобильные фильтры бывают четырех типов — масляные, трансмиссионные, топливные и воздушные. Однако некоторых водителей это сбивает с толку, поскольку в большинстве автомобилей используются два разных воздушных фильтра. Ниже мы подробнее объясним, как работает каждый тип фильтра (и почему у вас, скорее всего, два, а не один воздушный фильтр).

Все о масляном фильтре вашего автомобиля

Моторное масло смазывает движущиеся компоненты внутри двигателя, помогая регулировать рабочие температуры двигателя.Однако с возрастом мусор, такой как влага, пыль, металлические частицы и коррозия, может привести к загрязнению самого моторного масла! Масляный фильтр помогает улавливать загрязнения, которые циркулируют в двигателе.

Как и большинство компонентов вашего автомобиля, этот фильтр подлежит регулярному техническому обслуживанию, поэтому все производители рекомендуют менять его через определенные промежутки времени. Некоторые симптомы неисправности масляного фильтра включают горящую лампу проверки двигателя (или контрольную лампу моторного масла), снижение давления моторного масла или стучащие звуки, исходящие от двигателя из-за недостаточного давления масла.

Всегда лучше своевременно заменять масло и фильтры, используя график технического обслуживания, рекомендованный производителем. Однако, если вы заметили, что вам необходимо заменить масло, доставьте свой автомобиль в местную компанию Tyres Plus.

Все о трансмиссионном фильтре вашего автомобиля

Фильтры передачи — одни из менее известных фильтров в группе. Однако от этого они не становятся менее важными.Как следует из названия, этот фильтр действует как специализированный сетчатый фильтр, сохраняющий чистоту трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионная жидкость

помогает вашему автомобилю плавно переключаться, смазывая детали в трансмиссионной системе, создавая гидравлическое давление для облегчения переключения передач и предохраняя систему от перегрева и шлифования шестерен. Со временем эта жидкость может загрязняться, и задача фильтра трансмиссии — сдерживать это загрязнение!

Однако фильтр трансмиссии также может засориться, что ограничит поток жидкости и приведет к ухудшению характеристик вашего автомобиля.Некоторые признаки засорения фильтра трансмиссии включают дребезжание или завывание, грубое переключение передач.

Как правило, фильтрами трансмиссии оснащаются только автомобили с автоматической коробкой передач, но это не означает, что вам следует игнорировать эти симптомы, если вы управляете механической коробкой передач, вариатором или другим типом трансмиссии. Многие признаки неисправного фильтра трансмиссии имитируют симптомы других проблем трансмиссии, все из которых в конечном итоге могут привести к отказу трансмиссии и дорогостоящему ремонту!

Вы можете избежать проблем с трансмиссией, заменив трансмиссионную жидкость и фильтр в соответствии с интервалами обслуживания, рекомендованными вашим производителем.Кроме того, если возникают проблемы, вы можете посетить Tyres Plus для недорогого ремонта трансмиссии.

Все о топливном фильтре вашего автомобиля

Сегодня большинство автомобилей на дорогах работают на двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели используют топливо, воздух и управляемую искру, чтобы преобразовать энергию в движение посредством системы сложных механических процессов.

Со временем ваша топливная система может загрязняться из-за влаги, ржавчины и побочных продуктов разложения топлива.Топливный фильтр вашего автомобиля должен предотвращать попадание такого загрязнения и повреждение топливной форсунки и других высокоточных деталей в вашей системе впрыска топлива.

Как и другие фильтры вашего автомобиля, сам топливный фильтр также может засориться, поэтому многие производители автомобилей рекомендуют регулярно заменять топливный фильтр. Кроме того, в зависимости от ваших привычек вождения и дорожных условий, в которых вы живете, вам может потребоваться более ранняя замена топливного фильтра.

Как правило, некоторые признаки засорения топливного фильтра вашего автомобиля включают трудности с запуском автомобиля, остановку двигателя, уменьшение расхода бензина, разбрызгивание и снижение мощности двигателя. Проблемы с топливным фильтром могут перекинуться на другие части системы, что приведет к более сложному ремонту. Если вы подозреваете, что вам нужна замена, посетите местное представительство Tyres Plus для экспертной проверки и настройки.

Все о воздушных фильтрах вашего автомобиля

Воздушный фильтр салона

Большинство современных автомобилей имеют два воздушных фильтра — воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя, которые фильтруют воздух, поступающий в кабину и двигатель вашего автомобиля, соответственно.Фильтр салона помогает поддерживать качество воздуха в автомобиле, улавливая такие загрязнители, как пыль и аллергены, до того, как они достигнут ваших ноздрей!

Помимо возможного усугубления аллергии, грязный или забитый фильтр салона может привести к множеству проблем с кондиционером в автомобиле, таким как уменьшение воздушного потока или гнилостный затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий вашего автомобиля. Кроме того, если вы едете зимой, засорение салонного фильтра может затруднить удаление запотевания из окон. Если вы заметили какие-либо из этих проблем или вам необходимо заменить воздушный фильтр в салоне, обратитесь к местным техническим специалистам за помощью в обновлении салонного фильтра!

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя помогает предотвратить попадание пыли, грязи и других загрязняющих веществ в двигатель, а не в салон.Поскольку двигателям внутреннего сгорания для работы необходим воздух, чистый воздушный фильтр двигателя необходим для работы и эффективности вашего автомобиля. Вы должны проверять и заменять воздушный фильтр двигателя так часто, как рекомендует производитель, или, возможно, раньше.

Признаки «плохого» или грязного воздушного фильтра двигателя включают снижение расхода топлива и пропуски зажигания в двигателе. Кроме того, грязный или забитый воздушный фильтр может повредить другие части вашего двигателя, например свечи зажигания.Если этих признаков плохого воздушного фильтра недостаточно, чтобы вы захотели его заменить, подумайте об этом — согласно исследованию, опубликованному Министерством энергетики США, автомобили, работающие с чистыми воздушными фильтрами двигателя, могут испытывать улучшение на 6-11%. во время разгона. Врум!

Экспертное обслуживание и ремонт, без фильтра

Требуется ли замена автомобильных фильтров? Отправляйтесь в магазин Tyres Plus в вашем районе, чтобы наши опытные техники и специалисты по уходу за автомобилем тщательно изучили фильтры вашего автомобиля и при необходимости заменили их.

Три типа воздушных фильтров двигателя —

Воздушный фильтр двигателя жизненно важен для благополучия вашего автомобиля. Он предотвращает попадание грязи и мусора в автомобиль. Это, в свою очередь, защищает работу системы сгорания и двигателя автомобиля. Фильтр также положительно влияет на топливную экономичность вашего автомобиля. Обратной стороной является то, что пренебрежение фильтром ставит под угрозу вашу систему сгорания, двигатель и топливную экономичность. Без регулярной замены воздушного фильтра вы можете потерять мощность и расход топлива.

Доступные бумажные фильтры

Существуют три распространенных типа воздушных фильтров. К ним относятся бумажные, марлевые и поролоновые фильтры. Бумажные воздушные фильтры сегодня являются наиболее распространенным типом в автомобилях. Одна из причин популярности этого типа фильтров — доступная цена, но это не значит, что они подходят для всех автомобилей. Они лучше всего подходят для небольших автомобилей и географических районов, где мало загрязнений или пыли. Бумажные фильтры нельзя использовать повторно, и их важно регулярно заменять.

Очищаемые марлевые фильтры

Второй вариант — марлевые воздушные фильтры. Они долговечные, и их можно стирать. Перейти с бумаги на марлю довольно просто. Есть два типа марлевых фильтров: промасленные марлевые и синтетические сухие. Масляная версия наиболее популярна и требует обслуживания только каждые 5000 миль. Синтетику необходимо время от времени очищать специальным чистящим раствором. Главное, что нужно помнить, — держать их смазанными для большей эффективности и регулярно чистить.

Защитные поролоновые фильтры

Вероятно, вы не будете делать замену воздушного фильтра на поролоновый фильтр. Чаще всего они встречаются на очень маленьких двигателях, например, на газонокосилках. Однако некоторые производители оборачивают другие воздушные фильтры поролоновыми пленками. Это создает дополнительный барьер между грязью и мусором и вашей системой сгорания. Загрязняющие вещества должны пройти через пену, прежде чем она попадет в воздушный фильтр. За небольшую плату можно значительно усилить фильтрацию. Это отличная идея, если вы планируете отправиться в пыльное или сильно загрязненное место.

Регулярное обслуживание для достижения наилучших результатов

Воздушные фильтры — важный уровень защиты двигателя. Они не допускают попадания вредных частиц в двигатель и продлевают срок его службы. Регулярно заменяйте воздушный фильтр. Лучший способ узнать, как часто нужно проводить техническое обслуживание, — это прочитать руководство по эксплуатации и поговорить с вашим местным автомехаником. В руководстве по эксплуатации содержится необходимая информация об автомобиле, а технический специалист может дать вам совет, относящийся к вашему географическому положению.

Как работает масляный фильтр

Масляный фильтр помогает удалять загрязнения из моторного масла вашего автомобиля, которые со временем могут накапливаться, поскольку масло сохраняет ваш двигатель чистым.

Важность чистого моторного масла

Чистое моторное масло важно, потому что если оставить масло нефильтрованным в течение определенного периода времени, оно может стать насыщенным мелкими твердыми частицами, которые могут истирать поверхности вашего двигателя. Это грязное масло может привести к износу деталей масляного насоса и повреждению поверхностей подшипников в двигателе.

Как работают масляные фильтры

Внешняя часть фильтра представляет собой металлическую банку с уплотнительной прокладкой, которая позволяет плотно прижимать фильтр к сопрягаемой поверхности двигателя. Опорная пластина банки удерживает прокладку и перфорирована с отверстиями по всему периметру прокладки. Центральное отверстие имеет резьбу для соединения с узлом масляного фильтра на блоке двигателя. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего из синтетического волокна. Масляный насос двигателя перемещает масло непосредственно в фильтр, где оно поступает через отверстия по периметру опорной плиты.Грязное масло проходит (выталкивается под давлением) через фильтрующий материал и обратно через центральное отверстие, где снова попадает в двигатель.

Выбор подходящего масляного фильтра

Выбор подходящего масляного фильтра для вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Большинство масляных фильтров выглядят очень похоже, но небольшие различия в резьбе или размере прокладки могут определить, будет ли тот или иной фильтр работать на вашем автомобиле. Лучший способ определить, какой масляный фильтр вам нужен, — это обратиться к руководству пользователя или обратиться к каталогу запчастей.Использование неподходящего фильтра может привести к вытеканию масла из двигателя, или неправильно подобранный фильтр может просто упасть. Любая из этих ситуаций может привести к серьезному повреждению двигателя.

Вы получаете то, за что платите

Вообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Более дешевые масляные фильтры могут содержать тонкий металл, рыхлый (или рваный) фильтрующий материал и некачественные прокладки, которые могут привести к выходу фильтра из строя. Некоторые фильтры могут немного лучше отфильтровывать более мелкие частицы грязи, а некоторые могут служить дольше.Итак, вам следует изучить особенности каждого фильтра, который подходит вашему автомобилю, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Фильтр двигателя автомобиля

: что это такое и как заменить один

Обновлено: март 2021 г.

Воздушный фильтр вашего двигателя можно сравнить с «легкими» вашего автомобиля. По мнению экспертов Champion Auto Parts, для того, чтобы воздушный фильтр работал эффективно, правильно и пропускал чистый воздух через систему, он должен быть чистым и правильно установлен.

Качественное автоматическое покрытие начинается здесь.

Когда вы водите машину с качественным покрытием, вы водите спокойно. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.

Получить расценки Найти агента

«Вы можете смотреть на свой двигатель как на гигантский воздушный насос», — говорит Champion Auto Parts. Воздух закачивается, а затем откачивается обратно. Фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи и мусора в двигатель.

«Грязный или забитый воздушный фильтр может привести к тому, что двигатель будет работать тяжелее, чем это действительно необходимо», — объясняет Champion Auto Parts.Засоренный фильтр может привести к потере мощности, появлению грязного дыма, включению индикатора проверки двигателя и даже к отказу двигателя.

Вот несколько советов по проверке или замене воздушного фильтра двигателя.

По данным Champion Auto Parts, проверка и замена воздушного фильтра двигателя автомобиля — довольно простая задача для механика-самодельщика.

Перед тем, как снимать воздушный фильтр для проверки, AutoZone рекомендует вам убедиться, что ваша рабочая зона очищена от мусора, чтобы предотвратить попадание лишней грязи или пыли в фильтр во время проверки.Вы можете использовать пылесос или воздуходувку на рабочем месте, прежде чем приступить к работе, чтобы предотвратить это.

Triple A рекомендует проверять наличие грязи, вынув фильтр из корпуса и подержав его на ярком солнечном свете или другом источнике яркого света. Если свет легко проходит через фильтр, вы можете вернуть его в машину без замены.

AutoZone рекомендует устанавливать новый фильтр каждые 15 000–30 000 миль. Они также согласны с экспертами, которые рекомендуют ежегодный осмотр, чтобы определить, когда необходимо заменить фильтр, или просто следуя рекомендациям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Первым шагом к снятию воздушного фильтра, как объясняет NAPAFilters.com, является снятие болтов, винтов или зажимов, удерживающих корпус воздушного фильтра вместе. Для некоторых автомобилей может потребоваться отсоединение разъема или снятия зажима.

Вы можете снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и осмотреть фильтр сверху. Поищите любые повреждения фильтра — особенно вокруг внешнего края — и проверьте фильтр на предмет мусора, рекомендует NAPAFilters.com.

«Очень важно, чтобы воздушный фильтр двигателя был установлен правильно и содержался в чистоте», — говорит AutoZone. Неправильно установленный воздушный фильтр может пропускать грязь или мусор, что нарушает его назначение.

При установке воздушного фильтра убедитесь, что он полностью вставлен в воздушный короб, предупреждает Champion Auto Parts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *