Как Убрать Ржавчину С Кузова (Удаление Ржавчины Кислотой)
Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.
Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.
Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.
Почему именно ортофосфорная?
Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.
Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.
Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.
Меры предосторожности
Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.
Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.
Этапы проведения работ
Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:
— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.
*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.
Как продлить эффект?
Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.
Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.
Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.
Вывод
Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля сделать самому своими руками и покраска
Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.
Основные этапы
Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:
- Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
- Сушка автомобиля.
- Удаление коррозии.
- Обработка отдельных участков для защиты металла.
- Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
- Окраска обработанных участков.
Подготовка транспортного средства
Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.
Ржавчина — это бич любой железной детали. Узнаем как от нее…
Ржавчина — это не что иное, как разного рода окислы железа. Железо, при воздействии воздушной среды…
Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.
Сушка кузова
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.
После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.
Средство для удаления ржавчины: выбор, использование
Ржавчина – распространенная «болезнь» металлов. Эти прочные универсальные материалы окружают нас…
Основные методы удаления ржавчины
Итак, как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:
- Химический.
- Механический.
Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное — заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.
Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля и покраска своими руками
Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать — шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.
Убираем рыжики с кузова автомобиля самостоятельно
Убрать ржавчину на кузове автомобиля несложно. Все можно проделать в гаражных условиях. Важно…
Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.
Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.
Пескоструйный метод
Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.
Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.
Химический способ
Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:
- Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
- Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
- Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля ортофосфорной кислотой или специальными составами – это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.
Дальнейшая обработка
После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:
- Герметик.
- Эпоксидная грунтовка.
- Грунтовка-выравниватель, либо праймер.
Шпаклевка и дальнейшая окраска
После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.
После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.
Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.
Как удалить ржавчину с помощью химикатов, таких как щавелевая кислота, фосфорная кислота, бура — Блог
• бура • лимонная кислота • гель для удаления ржавчины • Щавелевая кислота • фосфорная кислота • удаление ржавчины • хлорид натрия • белый уксус
Прежде чем мы представим возможные способы удаления ржавчины, нам нужно объяснить, что такое ржавчина на самом деле и как она образуется.
Ржавчина появляется на различных металлах, разрушает не только предметы, но и строения. Проверяем, что такое ржавчина и почему она не поражает нержавеющую сталь.
Ржавчина является результатом окисления железа и его сплавов из-за присутствия влажного воздуха, почвы или прямого контакта с водой. Слой ржавчины состоит в основном из оксидов и гидроксидов железа. Весь этот процесс окисления технически известен как коррозия. Ржавые элементы теряют свою прочность и устойчивость к химическим факторам. В просторечии говорят, что ржавчина «съедает» предмет и с этим трудно не согласиться, ведь она просто окисляется и теряет массу и поверхность. Интересным фактом является то, что соленая вода ускоряет процесс коррозии.
Секрет стойкости к коррозии заключается в том, что сплавы нержавеющей стали содержат добавки хрома и никеля для защиты сплава от коррозии.
Ржавчина – это коррозионное воздействие на железо. — Все металлы корродируют, т.е. портятся под воздействием окружающей среды. При разрушении железа, стали или чугуна на их поверхности появляется ржавчина.
Металл — прочный материал, который хорошо выглядит до тех пор, пока не покроется ржавчиной. Его внешний вид не выглядит ничего хорошего – он не только негативно влияет на внешний вид металлических поверхностей, но и снижает их прочность и устойчивость к факторам окружающей среды. Узнайте, как удалить ржавчину с металла, чтобы не повредить его, но сохранить в хорошем состоянии на долгие годы!
Для механического удаления ржавчины вам понадобятся ручные инструменты. Обычно это проволочная щетка, наждачная бумага или даже болгарка. С помощью шлифмашины работа продвигается намного быстрее, но нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. На кофемолку следует надеть специальный колпачок. Шлифовальный круг поможет удалить ржавчину, но может не добраться до щелей и других труднодоступных мест.
Какой метод использовать?
Используйте шлифовальную машину для удаления ржавчины с большой площади металла.
При выборе средства от ржавчины стоит проверить его консистенцию. Жидкость часто более эффективна, но на некоторых элементах (например, вертикальных) лучше и удобнее использовать гель-очиститель ржавчины .
HD Chemicals LTD как ведущий поставщик химикатов предлагает готовые к использованию гелевые средства для удаления ржавчины, идеально подходящие для удаления ржавчины с вертикальных поверхностей . Это очень эффективный гель на основе фосфорной кислоты в качестве активного ингредиента. Использование фосфорной кислоты в нашем продукте делает его безопасным для всех металлов и делает его очень универсальным в использовании.
Разумеется, кроме готового средства от ржавчины, мы представляем вам другие химикаты для удаления ржавчины .
Уксус (ледяная кислота/очищающий уксус)
Поверхности, покрытые коррозией, можно очистить чистящим уксусом . Протрите меньшие огни тряпкой, смоченной в уксусе. Если коррозия более обширна, замочите компонент в ванне с уксусом на несколько часов. По истечении этого времени потрите ржавые детали щеткой, пока не исчезнет налет.
Пищевая сода (бикарбонат натрия)Удаление ржавчины пищевой содой — эффективный способ борьбы с коррозией. Достаточно приготовить раствор с водой – достаточно густой, чтобы получилась паста. Ржавчину удаляют точечным раствором. Примерно через 2 часа его можно стереть металлической щеткой или наждачной бумагой.
Лимонная кислота и хлорид натрияЛимонная кислота в сочетании с Натрий хлорид — это ответ на вопрос, как удалить ржавчину с металла. Домашние средства в этом случае надежны и заключаются в приготовлении смеси и нанесении ее на место коррозии на металлической поверхности. Примерно через 2 часа можно попытаться удалить ржавчину — она должна размягчиться настолько, чтобы обычной губкой или тряпкой было достаточно очистить ржавчину.
Щавелевая кислотаСмешайте Щавелевую кислоту с водой в соотношении 1:10, а затем погрузите в полученный раствор подвергшийся коррозии элемент примерно на 20 минут. По истечении этого времени удалите ржавчину тряпкой или щеткой. При необходимости лечение можно повторить таким же образом.
БураДля достижения наилучших результатов смешайте 1 столовую ложку порошка буры с 1/4 стакана лимонного сока. Полученный раствор наносим на то место, которое хотим очистить и оставляем примерно на полчаса
Фосфорная кислотаУдаление ржавчины с помощью фосфорной кислоты может быть выполнено путем погружения изделий в ванну с кислотой или путем смазывания ржавых стальных поверхностей специально приготовленным раствором фосфорной кислоты. Лучше всего начать с концентрации 30% фосфорной кислоты . Если это не сработает, мы можем увеличить концентрацию 45% фосфорной кислоты.
Основным преимуществом этого метода является то, что фосфорная кислота не переваривается так сильно, как серная кислота, и поэтому более безопасна для более тонких и точно обработанных деталей. Иногда целесообразно очистить отшлифованные стальные поверхности от ржавчины химическим методом.
Соляная кислотаСоляная кислота воздействует на оксид металла так же, как и на покрытие ржавчиной, поэтому ее использование при нормальной концентрации слишком рискованно. Если вы решили удалить ржавчину соляной кислотой, мы рекомендуем использовать
меньший раствор 10% соляной кислоты здоровье и жизнь. Защита глаз, кожи и дыхательных путей очень важна, и давайте не будем об этом забывать.
Стоит помнить, что простого удаления ржавчины с поверхности металла недостаточно для защиты его от дальнейшего разрушения, и вновь обретенное былое свечение исчезнет в достаточно короткие сроки, если объект не будет должным образом защищен от последующего коррозия. Если ваша цель с самого начала состоит в том, чтобы удалить ржавчину и перекрасить поверхность, лучше всего присмотреться к широкому ассортименту финишных покрытий, сочетающих антикоррозийные функции с красочным покрытием. Некоторые из них чрезвычайно удобны в использовании, так как требуют лишь грубой очистки поверхности.
Настоящая сталь и настоящая ржавчина
RESTO-MODS
Люди часто говорят, что классические автомобили сделаны из «настоящей стали». К сожалению, настоящая сталь имеет свойство ржаветь. Это происходит довольно быстро всякий раз, когда отделка (грунтовка или краска), защищающая внешний слой стали, подвергается воздействию воды и соли, лежащих на дороге или в воздухе. Причины этого типа воздействия могут варьироваться от серьезного повреждения лакокрасочного покрытия в результате серьезного повреждения автомобиля при столкновении до крошечной царапины, вызванной камнями, которые колеса отбрасывают, чтобы ударить по кузову. Везде, где будет удалена краска и грунтовка, защищающая металл, начнется ржавчина. Кроме того, на автомобилях, которые долгое время стояли без защиты, может появиться поверхностная ржавчина. Это связано с тем, что ультрафиолетовые лучи солнца, а также другие загрязнители окружающей среды могут разрушить защитный барьер, обеспечиваемый краской.
Ржавчина на полу Камаро Джеффа Нолла 67-го года после разборки. Ржавчину можно правильно устранить, только остановив ее распространение, вырезав весь проржавевший металл, установив новый металл и выполнив кузовные работы.
Как мы все знаем из рекламных объявлений в журналах для хобби, географическое положение коллекционного автомобиля может иметь большое влияние на вероятность того, что он заржавеет. «Калифорнийские автомобили» ценятся коллекционерами за их легендарное состояние «без ржавчины». Когда автомобиль проводит десятилетие за десятилетием в таких штатах, как Мичиган, Висконсин и Миннесота, обычно обнаруживается как явная, так и скрытая ржавчина. Чрезмерное количество дождя может вызвать ржавчину, но худшим виновником является зимнее вождение в районах, где дорожная соль используется для уменьшения снега и льда на дорогах. Любители часто называют Северо-Восток, Средний Запад и Северо-Запад «поясом ржавчины».
Есть несколько рекомендуемых автомобилистам способов борьбы с незначительной ржавчиной в плане технического обслуживания.
Эти пенорезиновые шлифовальные машины Soft-Sanders от Style-Line Corp. являются последним достижением в технологии шлифовальных блоков. Приблизительно за 40 долларов вы получаете шесть 11-дюймовых блоков трех плотностей, а также DVD с советами по ручному шлифованию и методиками.
- Шлифовка: Удалить рыхлые частицы ржавчины до голого металла при помощи наждачной бумаги. Используйте более мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить края скола. Затем «подкрасьте» оголенное место, нанеся кистью/распылителем/накапыванием подкрашивающей краски подходящего цвета.
Шлифовка автомобиля с помощью шлифовальной машины двойного действия с пневматическим приводом, подобной той, которую использует преподаватель Технического колледжа Огайо, — это более быстрый способ удалить краску и ржавчину или выполнить первоначальное сглаживание шпатлевки или грунтовки.
- Проволочная щетка: Удаляет рыхлые частицы ржавчины. Кисть слегка работает над пятном. Как только кисть касается голого металла, грунтовка и краска «подкрашиваются» (надеюсь) соответствующего цвета. Отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
- Бритва: Удаляет поврежденную краску и отслоившиеся частицы ржавчины. Затем «подкрасьте» оголенное место, нанеся кистью/распылителем/накапыванием подходящей по цвету грунтовки и краской для подкрашивания. Отшлифуйте поверхность как можно более гладкой мелкой наждачной бумагой.
«Оловянный червяк» беспокоит
В «реальном мире» текущий ремонт лакокрасочного покрытия, подобный этому, редко выполняется с какой-либо последовательностью. Если они вообще выполняются, то часто делаются неправильно. Обычно краску для подкраски наносят прямо поверх трещины в отделке, без какой-либо реальной попытки удалить существующую ржавчину. Если вам очень повезет, вы обнаружите, что такой самостоятельный ремонт был сделан достаточно на вашем старинном автомобиле, чтобы, по крайней мере, уберечь металл от полной ржавчины.
Ржавчина похожа на раковую опухоль, которая часто незаметно распространяется по стальному кузову автомобиля, пока не станет слишком поздно что-либо с этим делать. Как только коррозия начинает проникать сквозь листовой металл, ее уже нельзя отремонтировать простыми методами, подобными перечисленным выше. Вместо этого следует полностью вырезать проржавевшие металлические секции. Затем все участки, на которые повлияла ржавчина, должны быть полностью зачищены или заменены. Ржавчина начинается в труднодоступных местах. Когда вы, наконец, видите это, обычно оно намного хуже, чем кажется на первый взгляд. Иногда удивительно соскребать ржавый металл и наблюдать, как панель кузова или часть шасси распадаются на глазах.
Фосфорная кислота и химические средства для удаления ржавчины
Когда кислород в воздухе «окисляет» незащищенный металл, он создает оксид железа, который имеет оранжевый или коричневый цвет, который мы ассоциируем с ржавым металлом. Фосфорная кислота является относительно мягкой кислотой, которая обычно используется для растворения оксида железа. Отличительной чертой фосфорной кислоты является то, что она не съедает ржавчину так быстро, как другие едкие вещества, такие как соляная кислота. Так как он медленнее растворяет ржавчину и его можно оставить на металлической поверхности на более длительное время.
Фосфорная кислота вызывает химическое действие, в результате которого образуется водород. Водород может сделать закаленную сталь более хрупкой. Это называется водородным охрупчиванием и будет подробно обсуждаться далее в этой главе. В любом случае детали, изготовленные из высокопрочной термообработанной стали, склонны к этой проблеме, и их нельзя очищать в течение длительного времени фосфорной кислотой.
Одним из желательных свойств фосфорной кислоты является то, что она оставляет после себя тонкое покрытие из фосфата железа, который является материалом, предотвращающим ржавчину, который предохраняет голый металл от воздействия мгновенной ржавчины. Имейте в виду, однако, что это покрытие тонкое и не очень прочное. Это следует рассматривать как временную защиту до тех пор, пока не будет нанесена грунтовка. В некоторых хозяйственных магазинах продается разбавленная фосфорная кислота под названием Ospho, которая хорошо удаляет ржавчину со старых автомобильных деталей.
Другие продукты на основе фосфорной кислоты, такие как DuPont 5717S Metal Prep или MetalPrep 579, удаляют легкую ржавчину и предотвращают ее повторное появление на короткое время. Такие продукты работают лучше всего, когда их разбавляют и заливают в ванну, в которой сильно ржавые детали можно вымачивать в течение нескольких недель. Медленно и верно ржавчина будет удалена, а на стали останется покрытие золотого цвета, которое защитит металл на пару дней, по крайней мере, до тех пор, пока его можно будет покрасить. Кислоты не действуют на чугун и пружинную сталь. При длительной обработке пружинная сталь исчезнет через несколько дней.
Некислотные средства для удаления ржавчины на водной основе, такие как Metal Rescue, являются новейшей разработкой в области химического удаления ржавчины. Производитель утверждает, что он безопасен для всего, кроме ржавчины. Вы просто замачиваете и промываете детали. Blue Lightning — еще один бренд.
Еще один продукт, пользующийся популярностью у реставраторов, быстрее удаляет ржавчину. Он называется «Синяя молния для удаления ржавчины». Этот раствор продается в литровой банке по цене около 20 долларов. Средство для удаления ржавчины Blue Lightning имеет быстродействующий состав и быстро растворяет ржавчину. Реставратор может распылить его на ржавый кусок металла, а затем смыть струей воды из садового шланга. Это не преобразователь ржавчины, но он очень быстро очищает металл, и можно применять другие средства защиты. Сообщается, что средство для удаления ржавчины Blue Lightning не содержит кислот, щелочей или щелочей. Производитель заявляет, что он работает со всеми типами красок, лаков и даже порошковых красок. В веб-публикациях говорится, что это работает хорошо, но некоторые любители считают, что это дорого. Судя по тому, что мы видели в публикации, Blue Lightning выглядит так, как будто она сэкономит столько времени, сколько стоит.
Некоторые реставраторы автомобилей используют для удаления ржавчины соляную кислоту, которую некоторые люди называют кислотой для очистки бассейнов. Он легко доступен везде, где продаются принадлежности для бассейнов, а также в любом хозяйственном магазине. Соляная кислота также известна как соляная кислота. На самом деле это хлористый водород, смешанный с водой. Это агрессивная минеральная кислота, которая имеет множество промышленных применений, включая использование в качестве чистящего средства при «травлении» железа или стали для удаления ржавчины с металла во время его обработки. Он также очистит старый ржавый металл, но, вероятно, это не лучшее средство для удаления ржавчины со старых деталей автомобиля. Рекомендуется для очистки от лака бензобаков мотоциклов.
Погружение в горячий бак
Горячая зачистка бака или химическое погружение — очень эффективный способ удаления ржавчины (а также краски и других покрытий) с металлических деталей автомобиля. Он удалит все на металле и даже съест некоторые металлы. Химическая очистка обычно оставляет изделие, прошедшее через кислотную ванну, свежим и чистым и готовым к кузовным работам. Это особенно хорошо работает на отдельных частях.
Компании, которые предлагают процесс химического погружения, имеют гигантские резервуары, достаточно большие, чтобы вместить целый кузов автомобиля или кабину пикапа. Кузовные узлы погружаются в едкий раствор на несколько часов. Кислота, разъедающая ржавчину, проникает в места, куда медиабластер никогда не попадет. Сочетание тепла и ванны с сильной кислотой действительно хорошо очищает металл. Это работает фантастически.
После погружения автомобиля или деталей в щелочной раствор их необходимо снова погрузить в нейтрализующую ванну, которая удаляет все следы кислоты. Есть несколько объектов, которые предлагают этот процесс автореставраторам. Эта услуга доступна не везде, и обычно можно найти только одно предприятие для горячего погружения, обслуживающее весь штат. Стриптизерши обычно наносят электронное покрытие или «электронное покрытие» на погруженные предметы после того, как листовой металл был обработан нейтрализующим агентом. Процесс погружения и зачистки автомобиля включает в себя несколько других этапов подготовки, прежде чем в конечном итоге можно будет нанести грунтовку e-coat для защиты голого металла.
Это детальный взгляд на правую часть капота MG TD автора после удаления ржавчины с помощью погружного бака. Кислотная ванна удалила всю краску и ржавчину и обнаружила отверстие, когда-то просверленное для установки радиоантенны.
По стечению обстоятельств, когда мы писали эту книгу, у нас в автомастерской был инкассаторский автомобиль, и владелец мастерской предложил использовать горячую зачистку бака для очистки металла. Это был не маслкар или Resto-Mod, а крошечный родстер MG TD 1952 года. Из того, что мы слышали о баках для погружения, мы поняли, что этот автомобиль был идеальным кандидатом для погружения, так как крылья, подножки, бензобак и капот были покрыты ржавчиной и множеством толстых слоев краски. На самом деле мы никогда не ездили в мастерскую — единственную в Висконсине — которая делала всю работу, но мы были очень впечатлены тем, насколько чистыми были детали, когда владелец автомастерской привез их обратно. Вы заметите, что мы не упомянули об погружении ванны для тела. Корпус MG крепится к деревянной раме, и погружные автомобили с такой конструкцией являются одним из нескольких основных «НЕЛЬЗЯ иметь в виду» при работе с погружными баками.0005
Каустические концерны
На самом деле есть несколько вещей, о которых следует беспокоиться, если у вас есть автомобиль. Проблема, о которой вы часто слышите, заключается в том, что раствор щелочи в баке для погружения может попасть в скрытые области, где он остается после завершения погружения. Под скрытыми участками мы подразумеваем каналы в металле, зазоры между фланцами и щели, образующиеся в местах соединения и сварки более одной панели, а также участки под креплениями дверей, багажника и капота. На автомобилях середины 19 века таких участков много. 30 с вверх. К счастью, основная конструкция кузова MG TD больше похожа на автомобиль начала 1930-х годов: края панелей из листового металла согнуты под углом 90 градусов и прибиты к деревянной раме.
Поскольку корпус MG TD состоит из листового металла, прибитого к деревянной раме (а не к деревянной задней панели кузова, которая обычно скрыта вертикальным топливным баком), этот корпус пришлось зачищать с помощью шлифовальной машины DA, а не окунать.
Кроме того, на MG очень мало мест в других частях, таких как крылья, подножки и капот, где едкий раствор может осесть и просочиться позже, чтобы повредить новую краску. На краях крыльев и отверстиях на панелях капота для петель есть выступы, но относительно легко распылить или капнуть нейтрализующее средство в эти места. Вот почему MG — или, по крайней мере, его части — идеально поддавались удалению ржавчины методом погружного бака.
С другой стороны, мы обнаружили, что погружение кузова MG с деревянным каркасом в кислотную ванну было большим НЕТ-НЕТ. По словам экспертов компании Metalworks, специализирующейся на удалении ржавчины, расположенной в Юджине, штат Орегон, погружение кузова любого автомобиля или грузовика с прикрепленным к нему деревом — не очень хорошая идея. Старая пористая древесина впитает едкий раствор и удержит его, как губка. Это может испортить древесину, но большая проблема заключается в том, что металл нельзя полностью очистить и нейтрализовать там, где к нему прикреплена древесина.
«Не многие транспортные средства имеют эту проблему с самого начала», — говорится на веб-сайте Metalwork (интернет-сайт, который определенно стоит посетить, если вы думаете о том, чтобы очистить свой коллекционный автомобиль от ржавчины с помощью метода погружного бака). «Однако, если у вас есть старый автомобиль с деревом внутри, погружение может быть не для вас». Такие компании, как Metalworks, могут покрыть кузов автомобиля деревянными деталями или каркасом, но владелец такого автомобиля должен быть готов к тому, что впоследствии ему придется выполнять множество дополнительных работ по очистке. Если кислота останется на древесине, она смягчит ее и разрушит.
Metalworks также предупреждает, что даже при полностью стальном кузове правильная подготовка металлических частей автомобиля очень важна для получения высококачественных результатов. Перед погружением в воду требуется некоторая базовая подготовительная работа с автомобилем. Такие вещи, как подкладки или коврики внутри автомобиля, могут создать огромный беспорядок, если автомобиль погрузить в воду, не сняв их полностью. С автомобиля следует снять как можно больше внутренних ковриков, включая коврики с крыши. Если оставить коврики внутри кузова, это помешает провести обычную полную очистку кузова. Это также создает огромный беспорядок в баках для погружения и в зоне мытья. Извлечение таких материалов из автомобиля требует дополнительной работы, и если ковш должен сделать это за вас, ковш будет взимать плату за дополнительное время, необходимое для погружения и очистки.
Еще одна очень важная рекомендация перед погружением автомобиля — снять все дверные петли и петли багажника. Кузов автомобиля или кабину пикапа можно погрузить с прикрепленными дверными петлями, но у Metalworks есть веские причины не рекомендовать делать это таким образом. Когда дверные петли остаются на месте в транспортном средстве, они не позволяют ковшу выполнить обычный шаг по полной очистке и промывке металла позади того места, где крепятся дверные петли.
Детали, сделанные из алюминия, «уйдут», если их поместить в погружной бак на любой продолжительный период времени. На самом деле, они часто уходят сразу. На многих автомобилях бирки с идентификационными номерами автомобиля и другие номенклатурные таблички сделаны из алюминия и приклепаны к брандмауэру, дверным косякам, стоякам сидений и т. Д. Алюминиевые детали быстро разрушатся, если их опустить в бак с горячей кислотой.
Мы можем поручиться за то, что это происходит с алюминиевыми изделиями. В то же время, когда наши детали MG подвергались окунанию, мы решили таким же образом очистить два винтажных шкафа кузовного цеха, которые мы восстанавливаем. Мы не знали, что дверные петли на шкафах крепятся алюминиевыми заклепками. Когда шкафы вернулись, дверцы к ним уже не были прикреплены. Алюминиевые заклепки самоуничтожились. Конечно, об этом можно легко позаботиться с помощью заклепочного пистолета, но если бы мы погружали детали с бирками, серийные номера исчезли бы.
Листовые рессоры и цилиндрические пружины представляют собой детали из тяжелого металла, и вы можете предположить, что их можно очистить от ржавчины, погрузив их в воду. Это не так. Пружинная сталь не может оставаться в резервуаре так же долго, как корпус или листовой металл. Пружинная сталь должна быть удалена всего за несколько часов, чтобы избежать водородного охрупчивания. Чаще всего это происходит в высокопрочной стали. Охрупчивание приведет к тому, что он станет хрупким и растрескается после воздействия водорода. Наиболее уязвимы стали с твердостью по Роквеллу выше C30. На вашем инкассаторском автомобиле такая стальная закаленная пружинная сталь также будет использоваться для пружин капота и багажника. Вы должны удалить все эти части, прежде чем делать какие-либо погружения в кислоту.
Водородное охрупчивание можно обратить вспять, если металл еще не начал трескаться. Закаленные металлы, которые обычно становятся хрупкими, можно подвергнуть термической обработке, чтобы удалить поглощенный ими водород. Существует ограничение по времени между воздействием кислоты и термической обработкой, которая включает в себя выжигание захваченного водорода после погружения автомобиля или его деталей в кислоту.
Надлежащее последующее наблюдение
Компании-ветераны, такие как Metalworks, являются лучшими компаниями для работы, поскольку они «все повидали». Профессионалы внимательно изучат каждый проект и дадут владельцу автомобиля, специалисту по кузовному ремонту или реставратору совет по процессу погружения и тому, как он будет работать с каждым отдельным автомобилем. Они узнают, правильно ли подготовлено транспортное средство для погружения в погружной бак. Если предмет не был должным образом подготовлен, погружение не будет производиться до тех пор, пока проблемы не будут устранены тем или иным способом. Необходимые дополнительные подготовительные работы могут быть выполнены либо заказчиком (что обычно означает отвезти автомобиль домой и вернуть его позже), либо немедленно ковшом с дополнительными расходами.
После сеанса окунания большинство ковшов моют автомобиль под давлением с нейтрализующим агентом. Они будут работать, чтобы получить это решение во всех скрытых местах. Они также попытаются выжечь все остатки, которые могут быть скрыты внутри швов тела. Всегда есть небольшой шанс, что они не получат всю кислоту, но они имеют в этом опыт и редко упускают возможность. Любая кислота, которая остается в скрытых местах автомобиля, в конечном итоге реактивируется, если на нее попадет даже небольшое количество влаги. Вы не будете знать, что происходит, так как кислота будет работать внутри шва или соединения, которое загерметизировано и отполировано. Профессиональные ковши, такие как Metalworks, делают все возможное, чтобы нейтрализовать кислоту и избежать проблем.
После погружения деталей в резервуар с кислотой голый металл будет склонен к ржавчине, и его следует загрунтовать как можно скорее. Этот облитый кислотой капот был обработан парой слоев серой грунтовки.
Владелец транспортного средства также должен тщательно осмотреть легковой или грузовой автомобиль после того, как он покинет погружной бак и вернется домой. Самое главное, на что нужно обратить внимание, — это любые неокрашенные участки под кузовом, дверью, капотом и распорками багажника, которые требуют особого внимания. Так или иначе, получение грунтовки и краски на таких участках имеет первостепенное значение. Голый металл быстро окисляется и начинает превращаться в оксид железа, и это то, без чего вы определенно можете обойтись, заплатив за погружение в горячую ванну.
Сравнение затрат
Если вас интересует цена погружения в горячем резервуаре, то на момент написания этой книги Metalworks брала 2196 долларов плюс 3-процентный экологический сбор за изготовление кузова Camaro, капота, двух дверей, двух крыльев, расширителей крыльев и т.д. крышка палубы, капот и вентиляционное отверстие, два внутренних крыла, опора сердцевины радиатора, передний коллектор и передняя обшивка в комплекте.