Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками легко
Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.
Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?
Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.
Какие инструменты стоит подготовить:
- прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
- строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
- ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
- обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
- нож, отвертка (могут пригодиться).
Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.
Наиболее распространенные материалы STP:
- Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
- БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
- Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
- Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
- Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.
Шумоизоляция дверей авто
Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.
При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.
Минимальный объем работ предполагает:
- Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
- Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
- Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.
На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.
Работы в багажном отсеке
Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.
- Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
- Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
- Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
- Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.
Работа с крышкой багажника
Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.
Тонкости шумовой изоляции капота
Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.
Противошумовая обработка потолочного пространства
Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.
Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.
- Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
- Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
- Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.
Как выполнить шумоизоляцию пола?
Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.
- Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
- Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
- Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
- Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.
При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.
Дополнительная изоляция колесных ниш
Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.
Процесс работы с колесными нишами подразумевает:
- Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
- Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
- Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.
Шумоизоляция подкрылков:
- Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
- Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.
При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.
auto-sovets.ru
Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.
Содержание этой статьи
Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.
Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.
Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.
Звукоизоляция автомобиля в сервисе
Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.
Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.
Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.
Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.
Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:
Шумоизоляция авто своими руками
Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.
Для этого потребуется:
- Шумоизоляционный материал;
- Растворитель или уайт-спирит;
- Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
- Промышленный фен;
- Газовый баллончик с горелкой;
- Прикаточный ролик;
- Набор слесарного инструмента.
Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.
Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.
Шумоизоляционные материалы для авто
Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:
- Битумно-сланцевая;
- Полиуретановые;
- Войлочная;
- Жидкая шумоизоляция автомобиля.
Вибропласт
Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.
На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.
Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.
Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.
При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.
Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.
Сплэн
Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.
В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.
В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.
Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Войлок
Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.
Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.
Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.
Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.
Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.
Жидкая шумоизоляция.
Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.
Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.
Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.
Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.
Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.
Подготовительные работы
Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.
Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.
Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.
Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.
Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
Вас заинтересует эта статья — Покраска авто своими руками. Видео уроки.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
- При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
- Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
autoot.ru
Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля
Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной
Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала.
Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!
Начнем по порядку
Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:
- Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
- Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
- А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
- Так можно перечислять долго
- Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
- При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
- Легкий материал не поглотит вибрации
- Твердый будет распространять их дальше
- Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
- Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию
Источники шума
Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:
- Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
- Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
- Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля
Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:
- Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
- Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
- Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
- Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
- Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
- Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
- Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
- Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
- Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
- Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
- Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
- К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
- Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
- Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
- Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
- Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена
Виды распространения шума
Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:
- Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
- Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)
Материалы и области применения
Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:
- Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
- Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
- В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
- Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
- Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
- Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
- А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
- Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё
Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:
- БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
- Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
- Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
- Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м
Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:
- Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
- Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
- Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
- Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
- Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
- ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
- Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м
Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:
- В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
- Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
- Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
- Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
- Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов
Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:
- Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
- Барьер – это вспененный полиэтилен
- Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
- Они тоже имеют монтажный слой
Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:
- Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
- Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
- Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей
Инструменты
Перечень самых необходимых инструментов:
- Нож сапожный
- Ножницы
- Набор отверток
- Набор ключей (нужно будет снимать торпедо и все кресла)
- Растворитель
- Ветошь чистая
- Картон (на изготовление лекал)
- Прокаточный валик
- Рулетка
- Строительный фен
Шумоизоляция авто
Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:
- Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:
- Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
- Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
- Пол в салоне и пол в багажнике
- Колесные арки
- Крышка капота и багажника
- Крыша салона
Начинаем с дверей
Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:
- Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
- Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
- Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
- Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
- Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
- Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
- Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
- Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
- Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
- Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
- Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
- При наклеивании используйте промышленный фен
- Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
- Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
- Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
- Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый
Шумоизоляция салона и багажника
Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:
- Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
- Потом, как всегда, обезжиривание
- Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
- Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
- После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
- После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
- Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
- Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
- Звукоизоляция более эластичная
- Она более равномерно огибает все изгибы днища салона
Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.
- Одновременно с салоном и багажником шумоизоляция кладется на перегородку между салоном и двигательным отсеком и не забывайте про арки колес
Шумоизоляция крыши
Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:
- Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
- Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
- Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
- На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
- Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
- Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
- Затем ставите на место обшивку потолка
Шумоизоляция капота
Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:
- Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
- В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
- Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
- Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция
Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.
Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.
avtozvuk-info.ru
Как делается шумоизоляция авто своими руками
Введение
Покупка нового транспортного средства абсолютно для каждого новоиспечённого владельца является долгожданным и радостным приобретением. Однако, как оказывается, далеко не всегда приобретение может устроить хозяина высоким уровнем шумоизоляции. Естественно, в самых дорогих машинах, принадлежащих к бизнес-классу, шумоизоляция салона достойна всевозможных похвал, она выполнена на высоком уровне, чего нельзя сказать ни про одно бюджетное транспортное средство. Автовладелец, заглянув внутрь, может не обнаружить защиты, которая бы спасала от шумов. Иногда, конечно же, какая-никакая шумоизоляция в авто предусмотрена, правда, её качество всегда оставляет желать лучшего. А ведь от этого немаловажного критерия зависит комфорт как кратковременных, так и более длительных поездок. Каждый без исключения автовладелец должен знать, как сделать шумоизоляцию своими руками, чтобы довести своё авто до оптимального состояния.
Прежде чем приступить к шумоизоляции автомобиля нужно выбрать подходящий материал
Как показывает практика, любой, кто решится собственноручно сделать шумоизоляцию автомобиля, избавится от нескольких проблем. Например, водитель не будет постоянно подвергаться воздействию шумов, у него перестанет резко снижаться концентрация внимания, увеличится скорость реакции, пропадёт быстрая утомляемость. Вместе с этим, шумоизоляция позволит в полной мере насладиться громкой музыкой, устранить скрипы внутри салона. В нижеприведённой статье приведём пошаговую инструкцию, которая позволит любому желающему произвести шумоизоляцию дверей, арок, пола, потолка и багажного отсека.
Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала
Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.
Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной. От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок.
На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.
Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.
Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.
Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.
Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.
Виды шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляция капота и его крышки
Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима хотя бы частичная шумоизоляция авто, он может сделать своими руками уплотнение на капоте и его крышке. Первым делом придётся отправиться в магазин, выбрав для себя подходящие материалы. Многие неопытные автолюбители считают, что шумоизоляция капота поможет «раз и навсегда» забыть об ощутимом шуме силового агрегата. Однако, на деле всё обстоит гораздо сложнее. Шумоизоляция капота поможет сохранить мотор в холодное время года, создав дополнительный слой теплоизоляционного материала. Лучше всех остальных материалов для изоляции капота и его крышки подойдёт акцент толщиной 10 мм и вибропласт сильвер.
Создаваемая своими руками шумоизоляция авто должна учитывать вес выбранного материала, так как нельзя слишком сильно перегружать капот, в противном случае автомобилист столкнётся с текущими амортизаторами и их преждевременной заменой.
Вибропласт при шумоизоляции капота станет виброизоляционным материалом, обладающим наименьшим весом. Следующий слой из акцента толщиной 10 мм послужит теплоизоляционным средством, помогающим сохранить тепло внутри отдела с силовым агрегатом в холодное время года. Акцент обладает отличным показателем устойчивости к высокой температуре, благодаря чему он не сможет загореться от мотора.
Кстати, прежде чем думать над тем, как сделать шумоизоляцию для авто своими руками, автомобилист должен помнить о том, что заводское изоляционное покрытие ни в коем случае нельзя демонтировать, собственноручно приклеенный слой теплоизоляционного материала должен быть расположен поверх заводского.
В тех автомобилях, в которых нет заводской шумоизоляции, необходимо создавать уникальную ручную изоляцию капота, что поможет создать идеальное тепловое простраство силовому агрегату. Предпочтительнее выбирать более плотные материалы, которые по толщине не меньше 15 мм.
Шумоизоляция дверей транспортного средства
Очень часто автолюбители обеспокоены внешним шумом, недовольны качеством звучания музыки в салоне своей машины, однако, они не знают, как правильно делать шумоизоляцию авто, которая бы решила все наболевшие проблемы.
Многие опытные автолюбители, когда создавали шумоизоляционное покрытие на дверях своего авто, отмечали разительную разницу в звучании музыки и ощутимом гашении посторонних звуков. В принципе, качественно обработанная изоляционным материалом внутренняя поверхность двери может стать первым минимальным и очень важным шагом к полной изоляции авто от разного рода звуков и шумов.
Если автовладельца интересует вопрос относительно того, какие материалы требуются чтобы была проведена минимальная шумоизоляция авто своими руками, то он должен обратить внимание только на виброизоляционные материалы, такие как вибропласт (в зависимости от бюджета можно купить как сильвер, так и голд). Обработку следует производить так, чтобы клеящаяся основа закрывала внутреннюю часть дверей рядом с колонкой. Стоит отметить, что качество звучания музыки будет напрямую зависеть от площади покрытия и толщины виброизоляционного средства (чем больше и толще — тем лучше).
Создавая собственноручно шумоизоляционный слой для дверей авто, необходимо предварительно задуматься о весе используемых материалов. Утяжелённая дверь спустя некоторое время начнёт провисать, что потребует замены петлей. Для улучшения звучания аудиосистемы придётся потратиться, как в денежном выражении, так и во временном, — автолюбителю придётся создать плотное изоляционное покрытие из материалов, сложенных в четыре слоя.
Для создания первого слоя необходимо наклеить на внутреннюю часть двери любую приобретённую разновидность вибропласта. Если по некоторым причинам найти этот материал не удалось, альтернативным вариантом может стать бимаст бомб, которым следует качественно изолировать пространство за динамиком. Вторым слоем должен стать сплен толщиной 4 — 8 мм.
Добиться качественного звучания можно только посредством внешней шумоизоляции, автолюбителю придётся уплотнить материалом пространство за дверными картами. Для плотного прилегания вибропластом и спленом необходимо обработать все имеющиеся в дверях технологические отверстия. Эта манипуляция позволит максимизировать герметичность объёма дверей, увеличить их жёсткость и повысить уровень качественного звучания музыки.
Чтобы была проведена полная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками, автомобилист должен уплотнить область дверных карт таким образом, чтобы они не могли издавать ни скрипов, ни звуков. Для этой процедуры потребуется самый «противоскрипный» и шумоизолирующий материал — битопласт. Предпочтительно покупать более плотный и толстый материал, посредством которого в дальнейшем будут обработаны тяги и ручки (можно приобрести маделин).
Если автомобилисту удалось самостоятельно справиться с уплотнением передних дверей, ему нет нужды задумываться над тем, как наклеить шумоизоляцию на авто для его задних дверей. Принцип остаётся таким же, единственное, что следует учесть — это отсутствие динамиков, ввиду чего необходимо уменьшить количество накладываемых слоёв и купить более простой и бюджетный вид виброизоляционного материала.
Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля
Правильно уплотнённая крыша автомобиля помогает снизить до минимума наружный шум, водитель и пассажиры не будут ощущать дискомфорт от падающих на крышу капель дождя или сильного града, кроме того, это позволит избавиться от «сверчков».
Чтобы произвести расчёт материалов для шумоизоляции авто, точнее только его крыши, необходимо учесть тип выбранных материалов. Автолюбителю потребуется любой вид вибропласта (расчёт необходимо производить исходя из параметров конкретного автомобиля) и сплен толщиной 4–8 мм. Следует помнить, что сплена необходимо покупать в два раза больше, так как он будет уложен в два слоя. Нельзя сильно перегружать потолок, иначе увеличенный центр тяжести авто проявится в виде сложностей с управлением машины. Автомобилист, который хочет наклеить как можно более плотный слой материала-изолятора, должен помнить о последующей установке заводской обшивки потолка.
Шумоизоляция пола машины
Если наклеивать шумоизоляционый материал на пол автомобиля, владелец транспортного средства сможет оградить себя и остальных пассажиров от шума, который издают колёса при соприкосновении с дорожным полотном и мелкие камни, ударяющие по днищу авто. Для шумоизоляции пола следует приобретать самые дорогие и качественные вибро-шумо-материалы. Многие останавливают свой выбор именно на изоляции бимаст бомб, которая в силу своего большого веса лучше остальных справится с возложенной на неё задачей. Поверх бимаст бомб следует расположить сплен толщиной 4–8 мм.
Сплен, обладающий большей толщиной аккуратно уложить гораздо сложнее, нежели более тонкий вариант. Целесообразно покупать сплен толщиной 4 мм и обрабатывать им поверхность в два слоя. Располагать шумоизоляционный материал следует так, чтобы не имел зазоров.
Если автолюбитель не знает, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и впервые сталкивается с уплотнением пола специальными материалами, он должен принять во внимание необходимость особенно тщательно уплотнить пол рядом с арками колёс со стороны салона, именно от этих мест будет зависеть качество шумоизоляции. Чтобы максимизировать пользу от проделанной работы, следует обработать «сложные» участки поверхности двойным или тройным слоем материала. Подходящий для процедуры бимаст бомб может быть заменён вибропластом голд.
Шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок
Если автолюбителя интересует полная шумоизоляция для авто, то он должен знать, что, кроме всего вышеперечисленного, ему может требоваться уплотнение ниши запасного колеса. В связи с чем, необходимо приложить максимум усилий, чтобы обклеить как можно аккуратнее багажный отдел виброизоляционными материалами. Правильно проделанная работа позволит автомобилисту избавиться от скрипов и звуков, необходимо лишь обработать пластиковые обшивки багажного отдела битопластом. Уплотнение колёсных ниш положительно сказывается на улучшении комфорта. Стоит отметить, что шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок помогает избавиться от шума, исходящего от колёс при соприкосновении с дорожным полотном, кроме того, это исключает проникновение в салон шума от взаимодействия шипов с дорогой.
Если автомобилист хочет обработать свой автомобиль различными виброизоляционными материалами, он должен, в первую очередь, приступить к шумоизоляции колёсных ниш. Для начала придётся избавиться от подкрылков (причём выбрасывать их нет нужды, они также послужат изоляторами звуков). На очищенную поверхность необходимо будет положить нужный по размеру вибропласт голд. Опытные автомобилисты рекомендуют дополнительно обрабатывать колёсные ниши антигравием, что позволит защитить авто от коррозии и одновременно создать дополнительный слой шумоизоляции.
Пластиковые подкрылки также нуждаются во внимании, с внешней стороны они могут быть уплотнены вибропластом сильвер и битопластом. В случае качественно проделанной работы водитель и пассажиры не будут слышать ударов камешков о ниши колёс.
Заключение
Правильно сделать шумоизоляцию для авто своими руками не так уж и сложно, после того, как владелец машины определиться с теми местами, которые впоследствии будут обработаны и изолированы, он должен будет произвести расчёт необходимого метража материала. Приступая к работе, не следует торопиться, от качественно обклеенной поверхности зависит результат проделанной работы. Чем аккуратнее и плотнее будет нанесён материал — тем больше комфорта и меньше шумов смогут получить водитель и пассажиры.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?
Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками без посторонней помощи. Вопрос насущный для многих автомобилистов, которые решили улучшить звукоизоляционные характеристики автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля представляет собой комплекс действий направленный на изоляцию внешних звуков. Высокий уровень шума для многих водителей является отвлекающим и раздражающим фактором.
Часто наблюдается быстрая утомляемость, снижается внимательность и скорость реакции при высоком шумовом фоне. В статье можно увидеть видео, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Поможет лучше понять материал и выполнить работы качественно.
Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля
Правильная подготовка и приобретение качественных шумоизолирующих материалов является залогом успешной работы и снижения шумности автомобиля.
Не стоит гнаться за экономией и приобретать дешёвые материалы. Соблюдение баланса между ценой и качеством позволит достичь наибольшего эффекта при минимальных издержках.
Инструменты для проведения шумоизоляционных работ:
- Строительный фен (используется для нагревания звукоизоляционного материала).
- Валик для прикатывания (применяется с целью прикатывания материала).
- Ножницы или канцелярский нож.
- Обезжириватель.
- Ветошь.
- Перчатки.
- Звукоизоляционный материал.
Выполнять работы рекомендуется в хорошо освещённом помещении. Подойдёт гараж, где можно укрыться в случае начала дождя.
Подготовка автомобиля к проведению работ:
- Загнать в гараж и заглушить мотор.
- Убрать все предметы из салона автомобиля (коврики, демонтировать сиденья, снять обшивку на дверях).
- Тщательно пропылесосить салон.
- Вымыть все поверхности, где будет наноситься шумоизоляционный материал.
- Высушить рабочие зоны.
- Обезжирить и снова высушить.
- Нарезать материал и подготовить для наклеивания.
На этом подготовительный этап можно считать оконченным и следует приступать к проведению шумоизоляции автомобиля.
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Правильный выбор звукоизолирующего материала является половиной успеха и влияет на качество выполняемой работы. В продаже представлено множество материалов от различных производителей. Различаются между собой по цене и качеству. Трудно сделать правильный выбор.
Специалисты рекомендуют выполнять комплексную шумоизоляцию. Эффективность повышается в несколько раз, чем при точечных работах. Мы решили узнать на примере компании «AUTOZAPUSK», какие материалы используются для проведения звукоизолирующих работ.
Эффективность шумоизоляции автомобиля зависит от качества используемого материала. Экономия на качестве в будущем обернётся дополнительными материальными издержками.
Популярные материалы для проведения шумоизоляции:
1.Dark Bomb.
Многослойный фольгированный материал включающий битум и мастику. Отлично гасит вибрацию. Рекомендуется использовать при средней и высокой вибрационной нагрузке. Надёжно крепиться на рабочей поверхности. Отличается устойчивостью к износу. Практичен и долговечен.
2.Gold G3.
Прочный и надёжный вибродемпфер. Обладает высокой адгезией к металлической поверхности. Состоит на 90% из долговечной мастики с армированием из фольги. Толщина материала составляет 3 миллиметра.
3.Lock 4.
Наклеивается хорошо и без применения фена. Отлично поглощает все внешние звуки. Представляет собой вторично вспененный материал высокой плотности. Надёжен и долговечен.
4.Violon 5.
Востребованный шумоизоляционный материал на самоклеющейся основе. Устраняет скрипы и вибрацию. Отличается высоким уровнем долговечности. Устойчив к воздействию внешних неблагоприятных факторов.
Как сделать шумоизоляцию капота автомобиля?
Звукоизоляция капота не может полностью поглотить шум мотора, но заметно его ослабляет. В зимний период материал позволяет максимальное время хранить тепло от двигателя.
Специалисты рекомендуют для работы использовать лёгкие материалы. Утяжеление капота может привести к возникновению дополнительной нагрузки на амортизаторы. Появляется риск их чрезмерного износа и выхода из строя.
Для теплоизоляции капота рекомендуется применять жароустойчивый материал Акцент. В ином случае существует риск воспламенения.
Порядок выполнения работ по звукоизоляции капота:
- Поднять капот.
- Удалить старый теплоизоляционный материал.
- Очистить рабочую зону от пыли, грязи, масленых разводов.
- Обезжирить и высушить поверхность.
- Наклеить материал и тщательно прикатать его для лучшей фиксации.
Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками?
Звукоизоляция дверей позволяет ослабить проникновение внешнего шума в салон и повысить его акустику. Не стоит наклеивать большое количество слоёв материала. Утяжеление двери ослабит петли и со временем появится неприятный скрип.
- Открываются все двери.
- Аккуратно демонтируется обшивка.
- Удаляется тщательно пыль и грязь в рабочей зоне.
- Поверхность обезжиривается и сушиться.
- Шумоизоляционный материал наклеивается и разглаживается.
Звукоизолятор наклеивается внутри двери. Особое внимание нужно уделить технологическим отверстиям. Не стоит забывать о шумоизоляции дверных карт. Устраняются скрипы двери и прочие посторонние шумы.
Если в двери вмонтированы динамики, то специалисты рекомендуют увеличить толщину шумозоляционного слоя в 2 раза.
Как сделать шумоизоляцию арок, багажника и колёсных ниш автомобиля своими руками?
Начать лучше сразу с багажника. Полностью убрать из него все предметы, в том числе и запасное колесо. Удалить обивочный материал и наклеить шумоизоляционный материал.
Колёсные ниши и арки сначала очищают от грязи и пыли. Потом аккуратно демонтируют подкрылки. На внутренний слой арки наклеивается звукоизоляционный материал.
Сверху можно пройти одним слоем антигравия. Защищает от появления очагов коррозии и дополнительно защищает от шума.
Тыльная сторона подкрылок тщательно моется и обезжиривается. После сушки можно обклеивать звукоизолирующим материалом.
Когда работа закончена можно установить их на прежнее место. Надеемся, что наша статья будет вам полезна и вы узнали, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.
www.avtogide.ru
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Езда на автомобиле часто сопровождается шумом дорог, который нравится далеко не всем. Если вы являетесь обладателем автомобиля, в котором слышен гул от проносящихся мимо машин, значит, шумоизоляция вашего автомобильного салона оставляет желать лучшего.
Почему в автомобиле появляется посторонний шум
Со временем многих водителей начинает беспокоить шум в салоне автомобиля. Комфортными такие поездки уже не назовешь. К сожалению, даже если вы являетесь владельцем очень дорогого автомобиля, который имеет качественно выполненную шумоизоляцию, избежать потери ее свойств не удастся. Приходит время, и различные составляющие автомобиля постепенно приходят в негодность, вследствие чего в салон вашей машины проникают посторонние шумы. Это не значит, что двигатель или подвеска стали плохо функционировать. Водитель, имеющий опыт, определит, что этот шум не имеет отношения к неисправностям системы, а новички, напротив, могут потратить немало денег на технические осмотры деталей машины, но в итоге выяснится, что виной всему – потерявшая свои защитные свойства шумоизоляция.
С течением времени причиной потери изоляционных свойств салона становится микродеформация кузова.
Данную проблему можно устранить, если обновить старую шумоизоляцию или сделать новую.
Тишина в салоне автомобиля является важным условием комфортной езды:
- вы бережете свои нервы, так как посторонние шумы вас больше не раздражают и не отвлекают от вождения;
- в тихом салоне гораздо качественнее и приятнее звучит музыка;
- шумоизоляция поглощает дребезжание и вибрации, возникающие при движении машины;
- в машине значительно снижается шум, который исходит от двигателя и неровных дорог;
- теплоизоляционные свойства материалов сохраняют в автомобиле комфортную температуру.
Услугу шумоизоляции охотно оказывают во многих автомастерских и автосалонах. Но сделать это под силу и автолюбителю, ведь ничего особо сложного в этой работе нет. Достаточно вооружиться желанием и необходимыми знаниями, которыми мы поделимся с вами в этой статье.
Как измерить уровень шума в автомобиле вы можете из этого видео:
Как сделать шумоизоляцию своими руками и какие материалы для этого понадобятся?
Кузов автомобиля является преградой, которая отделяет вас от дорожного шума. В целом все участки кузова в ответе за ту или иную изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от постороннего шума, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова ответственны за защиту от вибраций, а передняя кузовная часть должна делать так, чтобы мы не слышали скрипы.
А теперь разберем детально, какими материалами отделана каждая часть кузова.
Низ кузова оклеен вибропластом, стизолом и визоматом. Крыша – изотоном и битопластом.
Для того чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана верно, нужно правильно подобрать необходимые материалы. Сначала следует определить, какая изоляция вам нужна – полная или частичная. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, подкапотное пространство и даже колесные арки.
Перед проведением шумоизоляции подготовьте к этой процедуре свой автомобиль. Сначала нужно демонтировать обшивку машины там, где вы планируете наклеивать материалы. Все части салона, которые находятся внутри, также подлежат разборке. Далее снимите подкрылья из пластика.
Очень важно удалить уже имеющуюся, старую шумоизоляцию правильно, так как она не позволит нормально склеиться новой «обесшумовке».
Шумоизоляция своими руками
Начинаем процесс. Шумоизоляция своими руками – это проведение целого комплекса действий, где самым первым является подготовка необходимых материалов. Что вам понадобится?
Материалы, поглощающие вибрацию:
- мастика;
- визомат;
- вибропласт;
- биомаст;
- эко и т. д.
После этого подготовьте материалы, способные поглощать звук. Ими являются несколько видов мастики, акцент, битопласт и изотон.
В качестве звукоизолирующего материала используйте вибротон. Не забывайте про теплоизоляцию. В этом помогут изолонтейп или сплен. Противоскрипным материалом нам послужит моделин.
Каждый материал имеет свой коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше показатель КМП, тем лучше материал будет защищать от шума, сдерживать вибрации и сохранять в салоне тепло.
Шумоизоляция дверей своими руками
Для качественной шумоизоляции дверей вооружитесь следующими инструментами:
- гипрочный нож;
- ножницы;
- прикаточный валик;
- строительный фен;
- обезжириватель;
- маркер;
- рулетка.
Снимать обшивку на дверях можно разными способами, применение которых зависит от модели и марки вашего автомобиля. В основном обшивка прикреплена к двери шурупами, которые нужно откручивать. В большинстве случаев местонахождение шурупов – ручки дверей. Далее нужно открутить клопы. Для их извлечения используйте шлиц-отвертку.
Как правильно снимать обшивку показано на этом видео (на примере Toyota Corona Premio):
В том случае, если вы не совсем точно знаете, где находятся клопы, во избежание повреждения дверной краски оберните отвертку изолентой.
После того как вы удалили клопы, поднимите обшивку вверх, чтобы отстегнуть ее полностью. Затем отстегните провода и тросик дверной ручки, которые поднимаются к стеклоподъемнику.
На этом первый этап работ по шумоизоляции двери можно считать законченным. За ним следует нанесение шумопоглощающих материалов, для чего необходимо убрать заводскую полиэтиленовую пленку, приклеенную к двери.
Обезжириваем поверхности дверей и проклеиваем их внутреннюю площадь вибропластом, который нужно предварительно нарезать по размеру. Проклеивать абсолютно всю поверхность не обязательно, важнее обхватить больше дверной территории. Вибропласт необходимо плотно прикатить прикаточным валиком или тыльной стороной отвертки. Если это сделать недостаточно плотно, то при нагреве он может начать отваливаться.
Далее следует заделать отверстия. Таким способом можно сделать из двери замкнутую по объему акустическую колонку, которая значительно усилит звук динамиков. Для этого используйте бимаст. Лекала можно сделать из бумаги, начертив на ней линии маркером и вырезав формы ножницами.
Проклейку бимаста нужно осуществлять строительным феном. Но, чтобы не утяжелить дверь, делайте это не во всех ее частях. Бимаст отлично нагревается и выравнивается по поверхностям. Благодаря большой плотности материал приобретает эластичность при нагреве.
Таким же способом проводим шумоизоляцию остальных дверей. Чтобы повторно не снимать обивку (когда это понадобится), заодно можно установить и акустические провода.
Затем нужно проклеить обшивку в местах прилегания к двери. Для этого возьмите битопласт, нарежьте его полосками шириной 2 или 3 см и приклейте в местах соприкосновения с дверью.
Небольшой совет: чтобы надежно проклеить материал, вырезайте полоски на 2 см больше.
Как правило, проклеивают в местах, где находятся клопы, или по самым краям обшивки. Некоторые автолюбители считают, что нужно обклеивать всю поверхность, но практика показывает, что это не обязательно.
Шумоизоляция дверей на видео:
Шумоизоляция салона своими руками
Приступая к работе с салоном, нужно до основания разобрать его обшивку. Это сложный процесс, который потребует от вас сноровки и определенных знаний. Для облегчения этой задачи не помешает напарник и, конечно, надежные инструменты.
После того как вы удалите обшивку салона, можно наносить первый слой вибропласта. Вибропластом проклеивается вся поверхность кузова, арок, пола и крыльев. Когда отвечающий за защиту от вибраций первый слой материала просохнет, приступайте к нанесению второго слоя. Вторым слоем выступает стизол, и предназначен он для поглощения шумов. Стизол имеет свою липкую основу, с помощью которой он и приклеивается к поверхности.
Далее следует сборка обшивки салона, находящейся внутри. Крепить ее следует на клопы, как и дверную обшивку.
Видео о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками:
Настало время для уточнения одного важного нюанса. В машинах немецкого производства старые клопы повторному использованию не подлежат. После установки в салоне шумоизоляции они ломаются, и в этом случае нужно приобретать новые клопы. Как правило, производители немецких автомобилей используют разные виды клопов, что может существенно осложнить сборку. Кроме того, в некоторых местах обшивка примыкает слишком плотно к кузову, поэтому качественная шумоизоляция может оказаться довольно сложным процессом.
Намного легче проводить шумоизоляцию в машинах японских производителей. В этом случае снять обивку предельно просто, к тому же у вас не сломается ни один клоп. В японских машинах все клопы одинакового типа и размера, да и цена работы с «японцами», которую за шумоизоляцию предъявляют автомастерские, намного ниже, чем за аналогичную работу с немецким автомобилем.
Поскольку наша статья об изоляции салона автомобиля подходит к концу, несколько полезных рекомендаций будут как раз кстати.
- Процесс шумоизоляции не является работой «пяти минут», да и делаете вы ее с учетом, что она прослужит вам долгое время. Поэтому, чтобы тишина и тепло в автомобиле радовали вас много лет, подбирайте самые качественные материалы.
- Вынимать сиденья из машины – трудоемкий процесс, требующий сноровки. Здесь желательно заручиться помощью напарника.
- Чтобы было легче провести акустические провода в дверях, используйте упругую проволоку.
- Открепляя болты при снятии обшивки, их можно легко перепутать или потерять. Во избежание подобных случаев лучше сразу ввернуть их на свои места.
Так или иначе многие владельцы автомобилей приходят к ситуации, когда необходимо обновить или сделать новую шумоизоляцию. Проводя этот процесс своими руками, вы экономите немалые средства.
Мы надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной!
2auto.su
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Наверное, нельзя найти автомобиль, находящийся в нижней или средней ценовой категориях, чтобы быть довольным его шумоизоляцией. Все может быть относительно хорошо, а шум доносится не со всех сторон и щелей, а, например, от стоек, или двигателя и т.п.Но кто же не хочет полной тишины в своем авто, в которой можно в полной мере насладиться комфортной ездой и любимой музыкой.
И эта тишина возможна путём осуществления дополнительной шумоизоляции вашей «ласточки». Но сделать это с помощью специалистов может оказаться не очень дёшево, а качество работы может быть не таким, на которое вы рассчитывали. Но шумоизоляцию можно сделать и своими руками, сэкономив деньги на работе и вложив их в более качественные материалы, а также возложив только на себя ответственность за то, что «получилось не очень».
Но как самому сделать шумоизоляцию автомобиля, если до этого ты ничего подобного не делал? Об этом мы поговорим далее.
Прежде чем приступить к шумоизоляции, вам необходимо решиться несколько важных вопросов:
1. Какими материалами лучше пользоваться?
2. Какой будет шумоизоляция – полной, частичной или же стандартной, и как правильно определить необходимое количество материала, чтобы не тратить больше денег?
3. Какие инструменты необходимы для выполнения предусмотренных работ?
4. Где проводить запланированные работы, чтобы никто не помешал?
5. Как разбирая автомобиль, собрать потом его обратно?
Так, при подборе материалов для шумозоляции вам подойдут материалы из среднего ценового сегмента (например, Шумоff или Ultimate).
Пообщайтесь на специализированных форумах, поговорите с профессионалами и вам все станет понятно. Определившись, какую шумоизоляцию будете производить (полную, частичную или стандартную (рекомендуется), вы, померив рулеткой свою машину и просчитав площадь покрытия, сможете определить, что и в каких количествах вам нужно.
Читайте также: Как ездить на автомобиле с МКПП
Для проведения работ по шумоизоляции вам понадобятся необходимые инструменты. Здесь может подойти даже стандартный набор с различными по диаметру ключами (торцевыми, гаечными) и отвёртками с разными насадками. Также понадобиться нож, металлический валик или деревянный брусок. Лучше также, чтобы у вас были лопатки для снятия карт дверей и пистоносниматели.
Также в данном случае для такой работы лучше всего подойдёт большой и тёплый гараж, где вы сможете свободно разместить части авто после его разборки.
Итак, собрав всё необходимое от материалов до инструментов, полностью изучив информацию о порядке проведения работ, изучив сами процессы вы можете спокойно приступать к шумоизоляции вашего авто.
Шумоизоляция дверей
Снимаете с двери обшивку, раскручиваете ручки, после чего полностью вытираете пыль и обезжириваете все плоскости (здесь можете воспользоваться нитрорастворителем).
Вырезаете с помощью строительного ножа из применяемого вами виброгасящего материала пластины необходимых размеров и наклеиваем их на внутреннюю часть двери через технологические проёмы дверей, предварительно нагрев эти пластины строительным феном. Не забывайте, что под каждое отверстие вам необходимо вырезать соответствующую пластину.
Шумоизоляция пола салона и багажника
Снимаете обшивку, с металлических частей полностью удаляете пыль. После завершения подготовительных работ накладываете на пол первый слой выбранного вами материала, который для 100% прилегания нужно постоянно нагревать строительным феном и простукивать молотком.
Дальше поверх слоя виброизоляции приклеиваете слой шумоизоляции, который должен равномерно обхватить изгибы, имеющиеся на полу. Закончив данные работы, возвращаем на место обшивку.
Шумоизоляция крыши
Сняв обшивку с крышки салона, обязательно удалите заводскую шумоизоляцию и очистите потолок от пыли. После проведения подготовки, на ровных частях крыши наклеиваете по направлению от центра к краям выбранный вами шумоизоляционный материал.
Для качественного разглаживания приклеиваемого материала воспользуйтесь, например, отшлифованной дощечкой или специальной накаткой. Приклеив первый слой, который будет исполнять функции звукоизоляции салона, поверх него приклеивайте звукопоглащающий материал. Как закончили, возвращаем на место и обшивку.
Шумоизоляция крышки капота и багажника
Осуществляется путем приклеивания звукоизоляционного материала в проемы, которые расположены на внутренней стороне крышки.
Для правильного проведения всех перечисленных выше работ рекомендуется сделать вырезки из картона. Только приложив их к звукоизоляции и полностью выяснив необходимые размеры, начинайте вырезать необходимые пластины.
А в подведении итогов хотелось бы отметить, что сделать собственными руками шумоизоляцию автомобиля не так и сложно, но всегда необходимо помнить, что если вы сделаете эту работу плохо, шумность в автомобиле не только увеличится, а может стать просто невыносимой. Так что, прежде чем начать саму работу, лучше хорошенько подумайте, а стоит ли это делать самостоятельно.
autovogdenie.ru