Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.
Коричневый налет на изоляторе свечиОсобенности использования свечей зажигания
Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.
Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.
Нагар на свечах зажиганияНагар на изоляторах свечей зажигания
Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.
Налету подвержены даже иридиевые аналогиНе всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.
Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостаткиКоричневый налет на свечах
Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.
Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.
Образовавшийся нагар на свечахНа деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.
Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.
Желтый налёт на свечахЖелтый цвет налета на свечах зажигания
Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.
Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Наглядный пример образовавшегося налётаЗаключение
Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.
automotolife.com
Нагар на свечах зажигания — Коронный разряд
Причины возникновения нагара и коронного рязряда на свечах зажигания.
Прорыв газов и черный налет на свечах.
Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает а если и бывает то случай редкий который даже рассматривать мы с вами не будем. Черная копоть на свечах зажигания именно этим характеризуется прорыв газов. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое – черная копоть. Если вы не поленитесь и воспользуетесь гуглом – прорыв газов и черный налет на изоляторе, а выглядит наглядно это так:
Копоть будет присутствовать и во внутренних частях.
Коронный разряд или ореол свечей зажигания.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Материал, из которого сделан наконечник, свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца, прикосновения с изолятором свечи, больше.
Так как коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д
. Т.е. неплотно облегает изолятор свечи.Именно это дает коронному разряду разгуляться.
Даже при новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета. Внимание цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.
Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах
Коричневые следы у изолятора свечей зажигания.
Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.
Вывод:
Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.
Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.
Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.
Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.
Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе
autozona54.ru
О чём говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.
Причины нагара на свечах зажигания.Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.
Как правильно оценить состояние свечей
Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:
- Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
- Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
- При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.
Окраска нагара
При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.
Белый нагар
Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:
- Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
- Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
- Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:
- Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
- Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
Красный нагар на свечах зажигания
В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.
Эрозия
Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.
Зольный налёт
Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.
Жёлтый нагар
Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.
Чистка элементов зажигания
Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:
- Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
- Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.
Выводы
Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Налёт на свечах зажигания: диагностика и виды налета
Свечи зажигания созданы для воспламенения воздушно-топливной смеси. Данное устройство работает в довольно тяжелых условиях, т.к. на них воздействуют разные химические вещества и тепловые факторы, включая температуру от искры при зажигании, температуру при сгорании смеси.
Основной опасностью для свечи зажигания является химическая реакция сгорания воздушно-топливной смеси, влияющая на свечу температурой и веществами сгорания. После каждого цикла сгорания, остается налет, рассказывающий о проблемах в системах мотора и о качестве топлива, заливаемого в автомобиль. Налет или нагар, образующийся на свечи зажигания, в идеале должен быть светло-серым, иные оттенки нагара свидетельствуют о проблемах в моторе, о чем и поговорим ниже.Периодичность замены свечей и основные причины налета
Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.
При возникновении проблем с мотором первое, что нужно сделать – провести диагностику свечей зажигания, т.к. именно они в 85% случае являются самой распространённой причиной возникновения вибраций при езде и при легком уводе автомобиля в сторону. Диагностику свечей можно произвести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией по замене свечей зажигания. Вытянув одну из свечек, по налету можно определить вид проблемы существующей в системе авто, от чего свечка не в силах работать исправно. Различают следующие виды наслоенией на свечках по цвету:
- Белый;
- Красный;
- Черный;
- Желтый;
- Коричневый.
Цвет нагара – это цвет сожжённой примеси, содержащейся в топливе. В идеале, естественные примеси в хорошем топливе практически никак не откладываются на свечах, разве что в виде легких солевых отложений, дающие слегка сероватый цвет. Стоит отметить, что не только по цвету, но и по структуре и плотности нагара (налета) определяют проблемы в моторе.
Причин наслоения может быть вселенская туча, но из всего разнообразия выбора самыми распространенными являются:
- Некачественное топливо;
- Сбой в работе топливного фильтра;
- Брак свечи;
- Несоответствие свечи мотору.
Белый налет на свечах зажигания
Многие автолюбители при диагностике свечей ожидают увидеть черный смолистый нагар, сажу или еще, что страшнее, однако в 20% случаев нагар может быть белым. Белый налет на свечах зажигания свидетельствует о проблемах с качеством топлива и в значительном уменьшении топлива в смеси для сгорания, если белый налет немного шероховат на прикосновение, при глянцевом виде налета – причины в частом перегреве мотора. В первом случае проблемы почти не существует, стоит только почистить свечу и установить обратно, не мешало бы еще поменять заправку и бензин на качественный, во втором случае чисткой не обойтись. Основными причинами перегрева могут быть:
- При условии, что свечка не подходит под данный тип двигателя;
- Впускной трубопровод разгерметизирован, из-за чего воздух чаще забирается извне;
- Проблемы с системой охлаждения, чаще из-за несвоевременной замены охлаждающего элемента;
- Проблемы в работе радиатора;
- Плохая калибровка зажигания.
Довольно часто случается, что на поверхности имеется не белый налет, а слегка желтоватый, что характерно для проблем с повышением температуры в камере сгорания при работе мотора на максимуме оборотов. Для предотвращения перегрева следует переключаться передачи ранее, чем мотор дойдет до 4 000- 5 000 оборотов в минуту.
Красный налет на свечах зажигания
Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.
Черный налет на свечах зажигания
Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.
Теперь же разберёмся с типами черного налета:
- Сухой налет – не соблюдена пропорция содержания топлива и воздуха в смеси, что может свидетельствовать о:
- проблемах с карбюратором;
- проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
- неисправности обогатителя;
- низкой компрессии;
- неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Маслянистый черный налет с нагаром
- Черный налет с маслянистыми черно-коричневыми отложениями свидетельствует о том, что моторное масло просачивается в камеру сгорания и сгорает не полностью из-за недостаточной горючести. Обычно масло проникает из-за ослабления колец герметизации и клапанных колпачков.
Желтый налет на свече зажигания
Желтый налет на свече зажигания может быть следствием проблем с недостаточным количеством топлива в смеси для сжигания, пожелтение изолятора указывает на то, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше сменить топливо, масло мотора, промыть топливную систему и установить новые свечи.
Коричневый налет на свече зажигания
Коричневый налет на свече зажигания образуется при полном погружении свечи в бензин, что не позволяет нормально образоваться искре. Бензин заливает свечу полностью, не позволяя сгореть всему топливу и часть его, избавившись от лишней влаги, оседает на свече коричневым цветом. Главная проблема – карбюратор или инжектор, не справляющиеся со своей работой по причине некачественного топлива или засорения от присадок.
Другие виды отложений на свечах их диагностика
При появлении слоя масла на юбке свечи, следует проверить клапан, т.к. он может не работать из-за полного засорения и из-за деформации перегородок колец, из-за чего металлические частицы попадают в место сгорания. При сгорании топлива со стружками происходит приваривание металла к стенкам камеры, что влечёт потерю в производительности, а потом выливается в неработоспособность цилиндра. Помимо всего перечисленного, расход топлива увеличивается на 100-150%, главным решением неисправности станет капитальный ремонт мотора.
Если при длительной стоянке после заведения машины первый раз наблюдается троение двигателя, при диагностике свечей имеется легкое маслянистое наслоение. Такое наслоение – это следствие долгой стоянки, после прогрева проблема исчезает, и мотор начинает работать в обычном режиме. При диагностике стоит вытереть насухо свечи и установить их обратно, через 15-20 км пробега машину стоит еще раз продиагностировать, если на свече снова появилась маслянистая пленка – нужно ехать в СТО или в сервисный центр на диагностику и ремонт.
Статьи по теме:
- Проверка системы кондиционирования автомобиля Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор […]
- Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS? Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является […]
- Причины рывков автомобиля на ходу, основные неисправности Неисправности в машине доставляют немало неприятностей автовладельцам, особенно водителям-новичкам, которые только что приобрели транспортное средство, к тому же с рук и не в самом хорошем […]
avtobrands.ru
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания.
В данной статье мы рассмотрим нагар на свечах зажигания и разберем причины его появления.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Черный нагар на свечах зажигания.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Белый нагар на свечах зажигания.
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Красный нагар на свечах зажигания.
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Желтый налет на свече зажигания.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Поломка клапанов.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода свечи зажигания.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Зольные отложения на свече зажигания.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Разрушение керамического изолятора свечи зажигания.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания.
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7
Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе
autozona54.ru
Цвет свечи зажигания | Характеристика нагара | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Светло-коричневый (нормальный цвет свечи) | Именно таким цветом должны быть свечи зажигания при хороших показателях. Свидетельствует что тепловая характеристика выбранной свечи в норме, двигатель, топливная и система зажигания работают стабильно | Если нагар и отложения минимальны, а выгорание электрода умеренное, то свечу можно смело вернуть на рабочее место |
Бархатисто-черный цвет из сухой копотью или черный глянцевый с мокрым налетом | Типичная свеча в двигателе с обогащенной топливной смесью и повышенным расходом. Такой нагар будет пахнуть бензином. | Если это в двигателе карбюраторного авто, то нужно отрегулировать подачу бензина. В инжекторном авто сбой в работе системы управления подачей топлива может иметь несколько причин – это и отказ датчика кислорода, и неисправности привода дроссельной заслонки, и расходомер воздуха, и даже банально засоренность воздушного фильтра. Подробнее о причинах переобогащения смеси читайте тут. |
Глубокий-черный с маслянистым блеском | Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла, свидетельствует об попадании масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано прохудавшими маслосъемными кольцами, задубевшими маслосъемными колпачками или износом цилиндров и направляющих втулок клапанов. Для точной диагностики требуется дополнительное обследование. | Произвести детальную диагностику двигателя и устранить кроющуюся внутри неисправность, после чего поменять свечи. |
Чёрная копоть | Нагарообразование на свечи черного, напоминающая замшу, цвета возникает, как и в предыдущем варианте, вследствие неправильно определённой тепловой характеристики свечи для этого двигателя и режима эксплуатации – слишком «холодна». Не происходит самоочищения. Такое часто случается, когда городской цикл сопровождается невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. | Если на свече нет дефектов, можно возобновить работоспособность хорошей очисткой, но если не изменить стиль езды ситуация вновь повторится, поэтому целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (с меньшим калильным, числом). |
Светло-серый цвет | Говорит об обеднении воздушно-топливной смеси. Может возникать как вследствие неправильной дозировки, так и подсосе воздуха. Езда при таком смесеобразовании повышает нагрузку на двигатель. А это, в свою очередь грозит перегревом камеры сгорания и прогару клапанов. | Проверить момент зажигания, может быть большое опережение. Заправится на другой заправке, возможно вы заправлялись топливом плохого качества. Больше о причинах бедной смеси и их устранению найдете здесь. |
Белый нагар с сероватым оттенком | Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов – это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды – калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). | Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя – калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут. |
Белый налет на электродах либо полностью чистые и мокрые | Не стоит путать белый налет и такого же цвета нагар. Ведь в данном случае, чисто белый осадок, будет обусловлен попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Налет на центральном и боковом электродах будет сопровождаться белым выхлопом из трубы, а сами свечи иметь сладковатый запах. При пробитой прокладке ГБЦ свечи будут мокроватые и вовсе вымытые, от какого либо нагара. | Заменой свечи тут не обойтись, нужно дополнительно произвести осмотр и блока двигателя и устранить проблему попадания жидкости. Старые свечи можно восстановить чисткой и просушкой |
Грязно-белые пористые отложения | Такой нагар будет пахнуть тухлым яйцом (сероводород). Свинцовые отложения грязно белого цвета говорит об использовании сильно этилированного бензина присущего в антидетонационных присадках. | Если боковые и центральные электроды не повреждены то свечу можно очистить пескоструем или выпалить, после чего она может быть повторно пригодна для работы, но топливо нужно менять. |
Красного (кирпичного) цвета | Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца. Отложения кирпичного цвета ухудшают образования искры, поскольку такой налет токопроводящий, хотя омметр этого и не зафиксирует при проверке. | Однозначно менять заправку и заменить свечи. Топливо содержит избыток присадок имеющих в составе металл и марганцовые добавки, использующихся для повышения октанового числа. |
Оранжевый (коричневый) налет с сухой копотью | Свеча в копоти оранжевого цвета образовалась в результате детонации при сгорании бензина с низким октановым числом или раннего зажигания. | Работа двигателя при таких условиях составляет опасность не столько для свечей, сколько для поршней. Меняйте и свечи и заправку. Перегружать двигатель на таком топливе категорически запрещается. |
Глянцевый изолятор желтого цвета | Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образовалась в результате регулярно быстрого возрастания температуры в камере сгорания впоследствии быстрого ускорения. Такой цвет свечи часто могут увидеть любители драгрейсинга, поскольку резкий набор скорости сопровождается очень высокой температурой в цилиндре из-за которой все находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. | На таких свечах ездить не рекомендуется, поскольку, так как покрытие токопроводящее, возникают сбои искрообразования (в частности на больших оборотах). Поэтому, свечи, поверхность изолятора которых глянцевая и имеет желтоватый цвет – подлежат замене. |
etlib.ru
Что значит нагар на свечи зажигания
Опытные автомобилисты, посмотрев на свечу зажигания, часто могут определить тип неполадок в двигателе. Если вы обнаружили нагар на свечах зажигания, причины этого могут быть разными и зависят от его цвета. Топливная смесь взаимодействует с кислородом при неисправностях по-особому.
Изменения могут иметь различные причины:
- чрезмерный расход смеси
- чрезмерное количество присадок в смеси
- чрезмерный расход масла, неисправность маслоотражающих колпачков
- поломка клапанов
- детонация мотора
- использование неподходящего топлива
- раннее зажигание
- поломка маслосъемных колец
Что означает цвет свечей зажигания?
При исправном двигателе изолятор свечей зажигания имеет цвет в диапазоне от кофейного до светло-коричневого. Также на поверхности не должно быть никакого масла и бензина.
Если цвет отличный от описанного выше или видим дополнительный налет, то следует внимательно отнестись к этой проблеме и провести диагностику работы двигателя на СТО.
Существуют такие типы нагара на свечах зажигания:
- красный
- черный
- белый
- эрозивный налет
- зольный налет
- следы от бензина
- следы масла
Специалисты нередко рекомендуют обращать внимание на цвет свечи зажигания после длительного пробега (около 10 тыс. км).
Специфический налет может появиться, если включать мотор в условиях низких температур. Появление изменений вызвано тем, что смесь дополнительно обогащается. Перебои во время старта при низкой температуре не всегда свидетельствуют о поломке. Точно сказать о наличии поломок можно лишь после пробега.
Черный нагар
Один из распространенных типов — черный нагар на свечах зажигания. В этом случае поверхность покрыта бархатисто-черным налетом. Стоит обратить внимание на структуру свечи с черным нагаром. Чаще всего это происходит из-за поступления в двигатель чрезмерно обогащенной топливной смеси.
К наиболее частым причинам, по которым появляется черный цвет нагара на свечах зажигания, относят:
- забился воздушный фильтр и в мотор не поступает достаточное количество кислорода;
- карбюратор или инжектор имеют неисправности;
- низкая степень сжатия;
- поломка или дефект свечи зажигания;
- поломка регулятора давления топлива;
Белый нагар
Если на свечах белый нагар, то речь может идти о поступлении в мотор чрезмерно обеденной топливной смеси. Обедненная смесь может приводить к перегреву, повреждению выпускных клапанов. На свечах зажигания белый нагар становится лишь следствием.
Можно внимательно отнестись к оттенку налета. Белый налет на свечах без глянцевого отлива может говорить о том, что в бензобак залито некачественное топливо. Неполадки, вызвавшие такое нагорание, часто исчезают при смене бензина.
При наличии глянцевого отлива можно говорить о возможном перегреве двигателя.
Белый налет на свечах появляется по таким причины:
- обеденная смесь
- чрезмерное поступление воздуха во впускной трубопровод
- поломки в охлаждении, низкий уровень охлаждающей жидкости, поломка радиатора
- раннее зажигание
- повышение температурных показателей после повышения оборотов
Красный нагар
В случае если в залитом в бензобак топливе содержится чрезмерное количество присадок, на устройстве может появиться красный налет, имеющий кирпичный оттенок. Часто появление красного оттенка вызвано тем, что в присадках содержится металл. Если подобное топливо используется регулярно, то возникает налет, проводящий ток, что приводит к перебоям в работе.
При появлении красного оттенка специалисты рекомендуют сменить бензин.
Эрозия
Эрозия может возникнуть и в правильно работающем механизме. Детали часто имеют небольшие следы эрозии.
В подобных случаях рекомендовано сменить поврежденную деталь или топливо.
Эрозия возникает в случае, если боковой электрод на свече чрезмерно загнут. При длительной эксплуатации эрозия вызывает сбои. Мотор, может, не сразу заводиться, работать со сбоями после прогрева, троить.
Зольный налет
Зольный налет может являться следом сгоревшего масла. В подобных случаях может понадобиться ремонт.
Это может привести к спонтанному возгоранию топлива, вызывать неисправность. В подобных случаях требует диагностика, смена поврежденных деталей, смена масла.
Бензиновые и масляные следы
О неисправности могут говорить масляные следы. Если следы наблюдаются на резьбе, стоит обратить внимание на маслоотражающие колпачки. Мотор с подобной поломкой троит при старте, отмечается высокий расход масла, выхлоп имеет характерный оттенок.
В случае неисправности клапанов бензиновые и масляные следы могут наблюдаться на центральном электроде. Мотор троит, теряет мощность, потребляет топлива в два раза больше, чем ранее. Автомобиль в этом случае требует ремонта.
Другие типы повреждений и загрязнений
У механических повреждений юбки электрода может быть несколько причин:
- Неполадки в клапане рециркуляции газов
- Неточный угол опережения
- Неподходящий тип топлива
- Чрезмерное охлаждение
- Неисправность детали
Иногда корпус имеет рыжеватый оттенок, но это может не быть на свечах нагар. Чаще всего оттенок вызван тем, что на двигатель попадает вода и деталь просто покрылась ржавчиной.
Ржавчина может появиться после мойки, во время непогоды при недостаточной гидроизоляции капота. Специалисты чаще всего рекомендуют заменить поврежденную деталь.
Способ демонтажа и монтажа свечей зажигания
Для определения типа неисправности мотора необходимо снять детали, в случае необходимости – установить новые.
Нагар на свечах зажигания не всегда помогает установить точно причины неисправности двигателя, но все же это оптимальный способ, помогающий избежать серьезных повреждений в дальнейшем.
- Для демонтажа стоит подождать, пока мотор охладится. Если мотор не остыл, демонтировать деталь сложнее.
- В начале демонтажа следует отключить подводящие провода.
- Сделать один оборот ключом, убрать грязь с головки цилиндра. Затем сделать несколько оборотов ключом и достать деталь. После чего можно определить возможный тип неисправности, установить цвет свечей.
- Во время установки новой свечи стоит внимательно осмотреть ее поверхность, убедиться в отсутствии механических повреждений, чрезмерного или недостаточного расстояния между боковым и центральным электродами.
- Перед установкой некоторые типы деталей специалисты рекомендуют промыть в бензине, чтобы удалить заводскую смазку.
Зажигание, по мнению специалистов, стоит осматривать после пробега в 10 тыс. км. Только после такого времени работы двигателя можно оценить изменения.
Стоит убедиться, есть ли на свечах зажигания черный нагар или же какой-либо другой налет. Мотор нуждается в проведении ремонта, если изменился их цвет.
Как правило, гарантировано элементы исправно работают около тридцати тысяч километров. Опытные автолюбители могут самостоятельно очищать детали, регулировать зазор до нужных показателей. Специалисты рекомендуют время от времени перемещать свечи по цилиндрам, чтобы снизить влияние разницы в температурных режимах цилиндров.
Состояние двигателя по свечам
Свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя. Выявить неполадки можно, если знать, что значит определенный цвет нагара на свечах зажигания.
Нагар кофейного и сероватого цвета
Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.
Белесый нагар
Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан — треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром. Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы. Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующее низким октановым числом. Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.
Кирпично-красный нагар
Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок. Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.
Маслянистый темный нагар
Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков. В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.
Бархатисто-черный нагар
Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки. Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.
Эрозия электродов
Эту неисправность вы можете обнаружить, попытавшись завести двигатель. Мотор будет заводиться с заметным трудом, «троить», работать нестабильно даже при хорошем прогреве, не достигать желаемой мощности или даже пропускать зажигание. Причина таких неполадок, чаще всего в том, что автомобилист не соблюдает периодичность замены свечей или слишком сильно подгибает заземляющий электрод. Также дело может быть, опять-таки, в свинцовых присадках, содержащихся в топливе. В результате этого электроды гораздо быстрее приходят в негодность.
Забрызгивание свечи бензином
Чаще всего это бывает вызвано тем, что инжектор или карбюратор неисправны. Также возможно, что у вашего автомобиля плохо работает система зажигания. В холодное время года подобные признаки могут проявляться из-за того, что при попадании в камеру сгорания бензин элементарно не успевает испариться и поэтому образует налет на стенках цилиндра и свечах зажигания. Устранить этот налет можно, достав свечи и промыв их спиртом. После этого их нужно хорошенько просушить или даже продуть воздухом.
Поломка керамического изолятора
Это происходит, как правило, из-за производственного брака самой свечи или из-за резкого перепада температур при охлаждении горячей свечи в холодной воде. Также виновата, бывает и механическая поломка. Например, в результате падения.
Вывернутая из цилиндра свеча
При этом центральный электрод и керамическая юбка покрыты толстым масляным налетом, следами несгоревшего топлива и частицами от разрушений вышедшего из строя цилиндра. Такая поломка происходит из-за разрушения перегородок, которые находятся между поршневыми кольцами, или даже одного из клапанов. При этом двигатель будет «троить», расход горючего увеличивается, чуть ли не в два раза. Также будет ощущаться значительная потеря мощности.
Виды нагара на свечах зажигания:
- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливной смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
Причины появления нагара на свечах зажигания и способы их устранения
- Причины появления нагара на свечах зажигания и способы их устранения
- О чем сигнализирует нагар на свечах, почему он появляется
- Ручная чистка
- Прокаливание свечей зажигания
- Пескоструйный метод очистки
- Химические методы
- Моющее средство
- Уксусный аммоний
- Ацетон
- Ортофосфорная кислота
Автомобильные свечи постоянно находятся под химическим и термическим воздействием. Поэтому достаточно часто можно заметить на них различный нагар. Рассмотрим, какой он может быть и о каких проблемах сигнализирует.
О чем сигнализирует нагар на свечах, почему он появляется
Во время сгорания топлива образуется налет серого цвета на электродах – это оповещает о стабильной работе системы. Также на свечах может образовываться нагар красного, черного и белого цвета. Это сигнализирует о проблемах с двигателем и о потребности замены свечей.
Цвет нагара на электроде сообщает о том, какие проблемы могут быть с двигателем. Скорее всего, они могут быть связаны с искрообразованием, температурой сгорания и составом ТВС. Очистку свечей зажигания возможнопровести в домашних условия или в сервисном центре.
Рассмотрим более подробно каждый цвет нагара на электроде:
Если нагар на свечах черный, то диагностировать неисправность достаточно сложно, т.к. такой типа нагара самый распространенный. Черный нагар различают по структуре, именно это позволяет выявить причину проблем с двигателем.
Черный нагар маслянистой структуры. Если такой нагар ярко выражен в резьбовых соединениях и совмещается с синеватым дымом во время начала работы двигателя – такой нагар уведомляет о избыточном количестве масла, которое попадает в камеру сгорания.
Это происходит по таким причинам:
• изношены маслосъемные колпачки на поршнях;
• изношены поршневые кольца на клапане;
• изношены направляющие втулки клапана.
Таким образом, обычно проблема возникает из-за изношенных деталей. Для решения проблемы замените детали.
Другим типом черного нагара является сухой нагар, похожий на сажу. Его принято называть «бархатистым». Чаще всего такой нагар возникает из-за попадания обогащенной бензином ТВС в камеру сгорания.
Такой нагар оповещает о неисправностях:
• Некорректно работает свеча зажигания. Возможно, на выработку искры не хватаетэнергии.
• Компрессия в цилиндрах слишком низкая. При таком нагаре желательно проверитькомпрессию.
• В случае карбюраторного двигателя, могут быть проблемы из-за некорректной настройки карбюратора.
• Если у вас инжекторный двигатель, скорее всего, неправильно работает регулятор давления. Он может излишне обогащать ТВС. Если проблема такова – заметите, что увеличится расход топлива.
• Проблемы с воздушным фильтром – он может быть сломан или засорен. В этом случае он будет пропускать меньшее количество воздуха, и топливо перестанет сгорать полностью. Такой нагар оседает на электроде свечи, но в резьбовое соединение не проникает.
Нагар красного цвета на свечах. Если водитель использует присадки для масла или топлива, на свече может образоваться красный нагар. Скорее всего, это связано с излишком химических добавок.
Если вы заметили такой нагар, то в будущем сократите количество присадок. Также данная проблема актуальна, когда в состав добавок входит марганец или свинец. Если вы будете игнорировать такой нагар, то из-за его накопления вероятность искры снизится, и двигатель не будет работать стабильно.
Чтобы избавиться от нагара – удалите его и замените масло или бензин, в зависимости от залитой присадки.
На свечах зажигания белый нагар. Причины появления белого загара могут быть различные. Поверхность может быть глянцевая из-за наличия металла в нагаре,или в виде крупных отложений, оседающих на электроде.
Белый нагар с глянцевой поверхностью. Представляет опасность для двигателя машины. Обозначает, что свеча не охлаждается до нужной температуры. Также со свечой могут нагреваться поршни,из-за которых на клапане могут возникнуть трещины. Скорее всего, перегрев свеч вследствие появления нагара случается из-за недостающей жидкости в системе.
Также могут быть такие причины:
• В камере сгорания бедная ТВС.
• Трубопровод подсасывает лишний воздух.
• свеча выдает искру заранее, из-за неправильных настроек зажигания.
• Неправильно подобрана свеча зажигания.
Если вы видите на свече белый нагар с металлическими вкраплениями, покажите автомобиль профессионалам или попробуйте решить проблему самостоятельно. До решения проблемы не эксплуатируйте автомобиль.
Не сильно заметный белый нагар. Когда нагар ровно оседает на поверхности электрода, проблема, скорее всего, в топливе. В таком случае проверьте, насколько качественный бензин, и лучше замените его. В будущем заправляйтесь другим топливом.
Давайте рассмотрим, как и чем можно почистить свечи зажигания от возникшего нагара.
Ручная чистка
Самым популярным методом является ручная чистка. Важно помнить, что при чистке свечей в домашних условиях существует риск повредить изолятор. Проблема в том, что на поцарапанных свечах в будущем чаще будет появляться нагар.
Свечи запрещается чистить твердыми материалами (наждачной бумагой, например). Наиболее удачно подобранный инструмент – зубная щетка или любая другая с тонкими стальными проволоками.
Прокаливание свечей зажигания
Наиболее простым способом является прокаливание свечей зажиганияна огне газовой плиты. Для этого достаточно пассатижами прихватить каждую свечу и подержать ее над пламенем, пока не увидите дым. Если не имеется возможности осуществить прокаливание дома, то достаточно иметь в гараже обычную горелку. Как видите, основная популярность и масштабность метода прокаливания свечей заключается в его эффективности и простоте.
Пескоструйный метод очистки
Чаще всего такой способ очистки используют станции технического обслуживания. Суть в том, что различные виды песка подаются под большим напором и продуваются сжатым воздухом. Процедура действительно поможет избавиться от нагара на свечах. Таким методом можно очистить свечи и самостоятельно, если у вас имеется дома дрель с реверсом.
Химические методы
Такой метод позволяет очистить свечи различными химическими элементами. Например, используют: моющие средства, ацетон, напитки (спрайт, кока-кола), очиститель ржавчины, жидкость для чистки карбюраторов.
Рассмотрим некоторые методы:
Очиститель ржавчины: нанесите слой толщиной 2-3 мм, подождите полчаса – час, а потом очистите свечу деревянной палочкой. В конце промойте свечу водой.
Силит: сложите свечи в закрытую емкость (банку) и залейте силитом. Оставьте на час, потом почистите свечи зубной щёткой.
Моющее средство
Чтобы очистить свечи моющим средством, в небольшую емкость налейте средство для удаления налета (ржавчины). Часть свечи с нагаром должна полностью находиться в очистителе. Далее в емкость опустите все свечи с нагаром одновременно. Подождите полчаса и достаньте свечи из емкости. Остатки нагара счистите кисточкой. Далее промойте свечу под водой и вытрите. Перед установкой свечей на машину, подождите, чтобы они высохли.
Преимущество данного метода в том, что химия может очистить нагар на любом участке свечи – то есть очистить не только электрод, а и изолятор с резьбой. Как минимум, ненадолго вы точно сможете восстановить свечи таким легким способом.
Уксусный аммоний
Для очистки аммонием вам понадобится:
• 20% ацетат аммония;
• щетка с жестким ворсом;
Для начала вам нужно помыть свечи в бензине. Далее высушите их и обезжирьте. На плите доведите раствор ацетата аммония до 90 градусов. Можно довести до кипения. В горячий раствор опустите свечи на 30 мин. Спустя полчаса свечи нужно вытянуть и очистить щеткой. Далее промойте их и высушите. Результат очистки такой же, как и от бытовой химии. Свечи полностью очищены, и их можно устанавливать в машину.
Ацетон
Наиболее старый метод. Свечи нужно замочить на час в растворителе. Добавьте пару капель электролита. Очистите свечи щеткой.
Ортофосфорная кислота
Суть данной чистки в том, чтобы опустить свечу в кислоту и нагревать минуту. Кислота во время кипения станет тёмно-коричневой. Затем нужно снова опустить свечу в кислоту и нагреть. Процедуру нужно повторить 5 раз для каждой свечи.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Что значит нагар на свечи зажигания
О том, что одними из настоящих индикаторов работы двигателя автомобиля являются свечи зажигания, знают практически все автолюбители. И вправду, в большинстве случаев, зная только лишь цвет нагара, образующегося на свече, автовладелец может многое сказать о предполагаемой неполадке, поскольку он может установить и качество горючей смеси, и её состав, а также температуру, при которой она сгорает.
Впрочем, получать достоверную информацию именно таким путём, можно только после того, как автомашина будет ездить несколько часов на совершенно чистых или новых свечах. В ином случае, полученные результаты нельзя будет правильно интерпретировать.
Необходимый километраж для такой обкатки – от 100 до 150 км (этого будет вполне достаточно), впрочем, некоторые специалисты говорят, и о необходимости проехать 200 км.
Виды нагара и поломок свечей зажигания
Виды нагара и поломок свечей зажигания могут быть разнообразными, но, как правило, специалисты выделяют пять основных видов нагара.
Серый или кофейный цвет нагара
Данный нагар на свечах зажигания, располагается на центральном электроде керамической юбки. Если нагар распределен равномерно, значит, и двигатель автомобиля работает без каких-либо нарушений.
Белый цвет нагара
В том случае, если керамическую юбку обрамляет белесый нагар, а около центрального электрода видны вкрапления металла, то имеет место проблема с охлаждающей системой. Иными словами, идёт постоянный перегрев свечей зажигания, который может стать скорой причиной прогорания поршней и растрескивания клапанов. Кроме того, будет крошиться и свечной изолятор.
1. Как правило, перегрев происходит из-за неверного выбора самой свечи зажигания, возможно, она слишком «горячая».
2. Нельзя исключать и того, что у вас просто неверно выставлен угол опережения зажигания.
3. Либо вы неверно подбираете топливо для своего автомобиля, например, со слишком низким октановым числом. Определить именно эту проблему просто: достаточно послушать, как ведёт себя двигатель автомобиля после того, как вы выключите зажигание. При нормальной работе, двигатель глохнет сразу же, а если есть проблемы – он будет продолжать работать ещё несколько секунд.
4. Еще одной причиной перегрева свечей зажигания является обеднение воздушно-топливной смеси.
Тёмно-красный цвет нагара
Такой нагар на свечах зажигания, появляющийся на юбке электрода, является прямым признаком того, что в вашем автомобиле применяется бензин с многочисленными добавками свинца или марганца. Иными словами, присадки металлического типа в этом топливе просто зашкаливают. Кататься на таком бензине в течение долгого времени невозможно, поскольку свечи зажигания попросту начнут выходить из строя.
Маслянистый на ощупь, темный нагар
Нагар данного типа располагается, как правило, на резьбе свечи зажигания. И связан он с низкими температурными показателями свечи. Ингода он может появляться, если моторное масло начинает просачиваться в цилиндр, либо из-за того, что направляющие втулки имеют высокий износ.
Аналогично такой же нагар на свечах зажигания появляется и при сильном износе тех же поршневых колец и маслосъемных колпачков. При запуске двигателя, в этом случае, в первые несколько секунд, можно увидеть синеватый дым из выхлопной трубы.
Чёрный бархатистый цвет нагара
Нагар, очень похожий на обычную копоть, говорит о переобогащении топливной смеси.
1. Возможно, неверно отрегулирован карбюратор. Регулировка карбюратора ВАЗ
3. Сломался привод воздушной заслонки.
При таких неисправностях, будет неуклонно расти расход топлива. Причём, чистить такой нагар нет необходимости, поскольку, после устранения причин, его вызывающих, он сам исчезнет, в процессе эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах.
Помимо нагара на свечах зажигания, варианты которых мы рассмотрели выше, на свече зажигания могут проявляться и иные признаки сбоев в работе двигателя автомобиля.
Силовой агрегат при такой неисправности заводится очень неохотно, начинает троить, в общем, нестабильность проявляется во всём. Связывают эту неисправность с нерегулярной заменой свечей зажигания, а также излишним подгибанием электрода. А металлические присадки, в этом случае, могут только усугубить картину.
Вывернутая из цилиндра свеча
При такой неисправности, центральный электрод свечи зажигания и ее керамическая юбка одновременно покрываются маслянистым налётом и частицами разрушения цилиндра. В цилиндре могут разрушаться перегородки между кольцами поршня; в таком случае, появляется троение двигателя, мощность падает, расход топлива может увеличиться в 2 раза.
Заливание свечей бензином
Такая неисправность является причиной поломки инжектора или карбюратора. Впрочем, это может случаться и из-за сбоев в работе системы зажигания. Зимой такие симптомы говорят о том, что бензин просто не успевает испаряться и оседает, в виде налета, на свечах зажигания. Чтобы его удалить, достаточно промыть свечи спиртом, после чего тщательно высушить.
Поломка керамического изолятора
Данная поломка появляется, в большинстве случаев, при использовании бракованных свечей, которые непригодны к эксплуатации или работают со значительными сбоями. Бывает, что изолятор ломается из-за падения.
Когда менять свечи зажигания?
Как проверить свечи зажигания?
Почему свечи зажигания черные
Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания
Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.
Отложения сажи на свече зажигания
- Богатая топливно-воздушную смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.
Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
Причины:
- Попадание масла в камеру сгорания
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.
Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.
Перегрев свечей зажигания
- несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
- раннее зажигание
- бедная смесь
- подсос воздуха во впускной коллектор
- неисправность системы охлаждения двигателя
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.
Изменение цвета изолятора
- Не правильно подобраны свечи зажигания
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».
Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.
Установите новые свечи.
Мостик между электродами на свечах зажигания
Причины:
- Заводской брак свечей
- Свечи имеют плохую «само-очистку»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания
Причины:
- Плохое топливо
- Попадание масла в камеру сгорания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.
Износ электродов свечей зажигания
Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.
Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Причины:
- Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.
Почему на свечах черный нагар?
Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.
Что означает цвет свечей зажигания?
Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.
Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»
Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru