Зимняя резина липучки – 15 лучших шин-липучек – рейтинг 2019

Зимняя резина «липучка»: в чем ее преимущества?

Зимняя резина «липучка» становится все популярнее на российских просторах. Несмотря на то, что в наших магазинах она появилась намного позже шипованной, ее преимущества оценили многие автомобилисты. Машина с такими колесами не шумит, не гудит и отлично управляется как на заснеженной, так и на расчищенной дороге. Но что же это за чудо-покрышка и в чем ее особенности? Давайте разберемся.

Особенности конструкции

Главные отличия «липучки», конечно, заключаются в отсутствии шипов. Она имеет особую глубину и рисунок протектора, который позволяет автомобилю передвигаться в любых условиях. Внешне летняя и зимняя резина «липучка» практически ничем не отличаются между собой. Однако на дороге их свойства существенно разнятся. На льду и укатанном снегу данные колеса обеспечивают машине максимально короткий тормозной путь. Как показывает практика, данная отметка практически такая же, как у «шиповки». Более того, в отличие от своего прямого конкурента, зимняя резина «липучка» отлично ведет себя на расчищенном дорожном полотне. И если автомобиль с шипами будет шуметь и вибрировать на чистом асфальте, то с данными колесами вы забудете обо всех этих неудобствах.

И еще один немаловажный аспект – маневренность автомобиля. Зимняя резина «липучка» хороша тем, что она имеет высокий показатель управляемости не только в городе, но и на трассе, с расчищенным дорожным полотном или нет. У второго же типа шин при наезде на голый асфальт сразу ухудшается маневренность. Автомобиль становится неуправляемым и опасным. Более того, на чистой дороге шипы попросту вылетают из-под протектора. А такие колеса уж точно будут мало эффективны.

Благодаря чему достигается такая эффективность и маневренность?

Зимняя резина «липучка» превосходит качества шипованной благодаря своему особому составу. Дело в том, что такие покрышки на верхнем слое протектора имеют более мягкую резину, которая и способствует безопасной езде. Также стоит отметить, что зимняя резина «липучка» характеризуется своим особым рисунком протектора. Помимо того, что он более мягкий, на его поверхности размещены особые ламели. Они, в свою очередь, эффективно отводят воду, снег и даже грязь, на которую наезжает автомобиль. Именно поэтому данные покрышки столь эффективны и популярны среди российских автолюбителей.

Почему стоит приобретать данную шину?

Шина «липучка» — это не только высокий уровень безопасности и низкий уровень шума в салоне. Данная резина, в отличие от шипованной, является более долговечной (в 1.5-2 раза) и менее дорогой. К тому же это отличный вариант для жителей больших городов.

Какая лучше зимняя резина «липучка»? Обзор производителей

На данный момент можно выделить четыре ведущих производителя, занимающихся серийным производством шин «липучек». Это фирмы «Нокиан», «Йокохама», «Тойо» и «Гудеар». Среди вышеперечисленных компаний особе место занимает шина «Нокиан Hakkapellita» (это лучшая зимняя резина «липучка», по мнению автолюбителей), которая в последние годы стала настоящим лидером продаж на мировом рынке.

fb.ru

шипы или липучка? Готовим автомобиль к зиме

Среди автолюбителей возникает множество споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни приводят аргументы в пользу первой, другие – в пользу второй. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждения, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы попытаемся дать водителям окончательный ответ на вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.

Обзор нешипованной резины

Данную резину часто называют липучкой, однако многие новички и понятия не имеют, что это такое. А все довольно просто. Благодаря особому мягкому протектору данная покрышка будто прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с трассой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», давайте рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных колес.

Итак, начнем с преимуществ. Главным плюсом липучки является ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного гула и вибраций. Автомобиль с такими шинами потребляет намного меньше топлива, нежели тот, который укомплектован «шиповкой». Управлять таким транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс – свободный въезд в страны Европейского Союза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованные шины на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно очищаются от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

Но и недостатки у липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных колес

Данная покрышка появилась значительно раньше, нежели описанная выше. Ее основные плюсы заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при резком торможении и разгоне. К тому же они более эффективно ведут себя на снегу.

Что касается недостатков, тут водители в первую очередь отмечают высокую шумливость. Внутри постоянно слышен характерный звук соприкосновения колес с дорогой. Кроме этого, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, на 5-10 процентов будет больше. И еще одно – недолговечность шипов. Они имеют свойство стачиваться и вылетать при наезде на расчищенную асфальтированную поверхность. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

Так что выбрать? Шипы или липучка лучше?

Безусловно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно очищаются от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой вы попросту растеряете все шипы за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по нерасчищенным участкам, однозначно разумным решением будет покупка «шиповки».

Как видите, ответ на вопрос «что лучше: шины-липучки или шипы» напрямую зависит от местности, в которой вы эксплуатируете автомобиль.

fb.ru

«Липучка» — опасный вид зимней резины

И вновь зимний авто сезон в самом разгаре, и огромное количество опытнейших автолюбителей вновь начинают споры о лучшей зимней резине. Многие, наглядевшись рекламы и начитавшись разных посвященных авто теме форумов, с пеной у рта рекомендуют получать «липучку», как более приятную и животрепещущую на городских трассах кандидатуру шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись спецы.

Что такое «липучка», если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – простые шины (снабженные более большим и точным рисунком протектора), на которые нанесено особое адсорбирующее воду покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя воду и действуя по аналогу обыкновенной губы для мытья посуды. Данный факт должен сразу развеять распространенное предубеждение о том, что неважно какая зимняя резина без шипов считается «липучкой».

Чем производители так отлично разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из основных аспектов стала езда в черте городка (там, где снега выпадает меньше и там, где его часто убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – влажный же асфальт, покрытый узким слоем укатанной и наполовину водянистой снежной слякоти, негативно оказывает влияние на их долговечность. Плюс ко всему, шипы делают дополнительный шумовой эффект, раздражающий неких автолюбителей, и при езде по асфальту несколько понижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.

«Липучка» же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не усугубляет маневренность, а отсутствие железных шипов значительно увеличивает долговечность этого типа резины и, как следует, срок неопасной эксплуатации. Но не достаточно кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка» заполучила другие – и это неведение становится предпосылкой огромного количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным финалом). Но кто же повинет в том, что испытанная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не совладевает со своими обязательствами?

Во-1-х, предпосылкой недостаточной маневренности автомобиля на «липучке» служат русские дороги, о которых уже по всему миру прогуливаются достаточно неблагозвучные легенды. «Липучка» проверялась на европейских и американских трассах, сделанных личными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс нереально ассоциировать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в неких районах столицы. В конечном итоге «липучка», сталкиваясь с множеством неровностей, впитывает не настолько не мало воды и имеет существенно наименьшее сцепление с трассой, чем было регламентировано забугорными спецами.

Во-2-х, предпосылкой этому можно именовать «аномальные» холода, обычные для многих регионов Рф. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают расплавляться и отдавать воду только при совершении заносов и критическом торможении, потому «липучке» просто нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В конечном итоге, по мере надобности срочного торможения, тормозной путь машины существенно возрастает, и происшествия избежать уже не удается.

Третьей предпосылкой бессчетных ДТП на «липучке» являются сами водители, попавшие в зависимость перед прошлыми 2-мя факторами. Все бывалые автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое место нужно для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некие, находясь во власти собственных умений, подчиняются «летним» рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Конкретно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и конкретно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и покалеченых пассажиров.

Сказать наверное, что «липучка» является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и указывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность собственной жизни, жизни собственных пассажиров и других участников дорожного движения отвечает сначала сам шофер тс. Единственное, что может посодействовать избежать противных историй в зимний период вождения – это завышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и средства при неожиданной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при появлении неожиданных ситуаций.

carsliga.ru

Какая резина лучше шипы или липучка

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам. Какая резина лучше шипы или липучка зимой? 

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

Автомобильные новости со всего мира

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая резина лучше шипы или липучка

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Автомобильные новости со всего мира

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

auto-mir24.ru

Зимние шины: шипованные или липучка

Автолюбители с наступлением холодов и выпадением снега встают перед необходимостью смены резины. Трудно не заметить, что в последние годы погодные условия стали непредсказуемыми, и это существенно осложняет выбор выставленных к продаже шин. От состояния зимних покрышек зависит устойчивость автомобиля на заснеженных и заледенелых дорогах, именно поэтому откладывать покупку новой резины не следует.

Зимние шины должны выполнять важную задачу – обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, создавая максимальное сцепление с любым дорожным покрытием, будь то опасная наледь или коварная заснеженная колея. Сразу становится понятно, что межсезонные и тем более летние покрышки не удовлетворяют данному критерию в полной мере.

Какие зимние шины лучше?

Традиционно автомобилисты отдают предпочтение при выборе зимней резины так называемым «липучкам» или шипованным шинам. И первый, и второй тип покрышек имеет свои преимущественные особенности и определенные недостатки.

Шипованная резина – это достаточно жесткие покрышки, в протектор которых внедрены в большом количестве металлические шипы, выступающие от основания на 1-2 миллиметра. Они обеспечивают хорошее сцепление даже с сильно заснеженным дорожным покрытием и позволяют выбраться из глубоких сугробов.

Шипы

«Липучки» — это не шипованная резина, которая имеет специальный протектор с большим количеством бороздок. Благодаря этому такие шины обладают способностью впитывать влагу, которая образуется на поверхности дороги, и словно прилипают к колее во время движения автомобиля. Кроме того, усиливает эффект прилипания шин к дорожному покрытию наличие многочисленных бороздок, по которым отводятся излишние скопления воды. Именно за такую характерную особенность эта резина стала называться «липучкой».

Шипованные шины: их достоинства и недостатки

Зимняя резина с шипами отлично подходит автовладельцам, которые проживают в заснеженных регионах, где преобладают дороги, требующие повышенной проходимости. Как правило, такие дорожные полотна располагаются вне городов, отличаются многочисленными поворотами и виражами и усложняют преодоление пути гололедом и обилием рыхлого снега. Шипованные покрышки созданы для поездок именно в таких погодных условиях.

Зимняя шипованная

К достоинствам данного типа резины в сравнении с «липучкой» стоит отнести:

  • быстрый набор скорости даже на сильно обледенелой дороге;
  • небольшой тормозной путь;
  • отличное сцепление с дорожной колеей;
  • прекрасная устойчивость на дорожном покрытии;
  • уверенное вхождение в повороты и минимальная вероятность заноса.

Как ведут себя шипованные шины на дороге

Наряду с положительными качествами шипованные шины не лишены и недостатков, в числе которых нельзя не отметить:

  • увеличенный расход топлива;
  • постепенное выпадение шипов в процессе эксплуатации автомобиля;
  • большой уровень шума;
  • бесполезность при сильных морозах – шипы окажутся бесполезным атрибутом при 35-градусном морозе, поскольку даже они не в силах противостоять твердому льду, который образуется при такой температуре на дорожном покрытии.

Следует добавить, что в переходный период, когда осенний сезон сменяется зимним и на смену зимы приходит весенняя пора, автомобилистам приходится долгое время ездить на своей машине, переобутой в шипованную резину, по сухому и мокрому асфальту. Использование шипов в этих условиях является бесполезным, срок службы покрышек уменьшается, возрастает тормозной путь, управляемость автомобиля становится хуже.

«Липучки»: их достоинства и недостатки

Для жителей мегаполисов, которые достаточно редко выбираются за пределы города в зимнее время, приобретение «липучек» будет оптимальным решением. Главными преимущественными качествами этого типа зимних шин являются эластичность и мягкость материала, из которого они изготовлены.

Липучки

Эластичность прекрасно проявляет себя, когда за окном господствуют большие отрицательные температуры. Мягкость покрышек обеспечивает достаточную площадь соприкосновения с колеей, за счет чего и достигается наилучшее сцепление с дорожным полотном. «Липучки» демонстрируют это качество исключительно на мокром и сухом асфальте, а также заснеженной дороге.

К достоинствам таких шин также нельзя не отнести бесшумность. Если ваш автомобиль не отличается хорошей звукоизоляцией, то, выбрав «липучки», вы останетесь довольны отсутствием гула, который сопровождает в пути автомобилистов, отдавших предпочтение шипованной резине.

Как держат дорогу липучки

К сожалению, «липучки» наряду с явными преимуществами имеют и существенные недостатки. В их числе:

  • плохое сцепление с оледенелым дорожным покрытием;
  • большой тормозной путь, особенно в периоды оттепели, для которых характерно образование тонкой ледяной пленки под небольшим слоем воды, что в свою очередь приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Шипы или «липучка» что выбрать?

На сегодняшний день еще не созданы идеальные зимние шины, которые гарантировали бы максимальную безопасность, устойчивость на дороге и прекрасную управляемость автомобиля в самых непредсказуемых ситуациях. Из наиболее популярной резины, эксплуатируемой в зимний период времени, безоговорочно следует назвать «липучки» и шипованные покрышки.

Что выбрать – шины липучка или шипы, однозначно сказать сложно. И у первых, и у вторых присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Единственный совет, который можно дать автомобилистам, собирающимся приобрести зимнюю резину, заключается в необходимости отталкиваться от погодных условий, свойственных региону, в котором эксплуатируется автомобиль.

Какая резина лучше

Если дороги в вашем городе довольно часто бывают заснеженными, а во дворах за ночь метель способна намести труднопроходимые сугробы, то целесообразно в таком случае остановить свой выбор на шипованной резине. Благодаря многочисленным шипам, которые имеют такие покрышки, у автомобилиста всегда есть возможность выехать с места стоянки на твердую колею, даже если оно было сильно заметено снегом.

Если же дороги вашего города постоянно обрабатываются специальными реагентами, предотвращающими образование наледи и снежного покрова, то для эксплуатации автомобиля в таких условиях прекрасно подойдут и «липучки» при учете того, что вы не покидаете черты города в зимний период времени. Такая резина будет отлично проявлять свои положительные качества, а ее бесшумность доставит вам массу приятных впечатлений.

Зимние нешипованные шины

И на «липучках», и на шипованной резине стоит аккуратно ездить, когда дорожная колея покрыта льдом. Это весьма коварная поверхность, которая становится виновником многочисленных ДТП. Предотвратить их невозможно, если вы не будете предельно собраны и сконцентрированы на дороге. Вовремя поняв, что вы выехали на оледенелый участок дороги, сразу же следует сбросить скорость, неоднократно нажав на тормоз.

Главным как бы то ни было все равно остается своевременная реакция водителя, и только второе место по своей значимости можно присудить качественной и надежной резине. Но, тем не менее, именно в совокупности два этих фактора способны предотвратить столкновение с транспортными средствами и избежать серьезных последствий.

Видео

auto-wiki.ru

Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

Как говорится: готовь сани летом, а телегу – зимой. Эта народная мудрость в полной мере соответствует и сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период – зимний.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее еще не обусловлены сезонным повышением. Так какая зимняя резина лучше?

Как только у автовладельцев появился выбор, так каждый раз встает этот вопрос. Хотя остается маленькая доля бесшабашных водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить на летней резине и зимой, не сильно занимаясь вопросом: какая зимняя резина лучше. Однако, уже при маленьких отрицательных температурах тормозной путь автомашины на летних колесах в разы больше, чем у аналогичной, но с зимними шинами. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная.

Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины были проведены эксплуатационные тесты. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, короче тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали пробить лед и зацепиться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковы. Ну и при температурах воздуха близких к нулю, однозначно, шипованные шины выигрывали. Так как при таких температурах липучка попросту скользила на подтаявшем льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная какие в вашем регионе постоянные зимние температуры, уже можно сделать вывод: какая резина лучше – липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того на эксплуатационные качества зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно, рисунок протектора. Их различают два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейский рисунок на зимних шинах предназначен для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редкой заснеженностью, при температурах около нуля. Поэтому такая резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но никак не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разрабатывался специально для северных европейских стран и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большой заснеженности, и условиях образования льда.

Какая зимняя резина лучше — все равно довольно сложно определиться. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при езде в пределах крупного города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт практически всегда зимой чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах – теряются шипы, портится резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины существенно длиннее, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы ездите за городом или в местности, где зимой лежит на дорогах снег, то лучше все-таки предпочесть шипованную резину, которая при среднероссийских зимних температурах на снегу и льду ведет себя более безопасно и более управляемо, чем липучка.

Определитесь, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожья, и после этого решайте – какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

fb.ru

Зимняя резина липучка — преимущества и выбор

Автор статьи
10 июня 2014

Зимняя фрикционная шина «липучка» являет собой нешипованную шину из резины особого состава, способную адаптироваться к разнообразным температурным условиям. За счет более мягкой резины и протектора с наличием большого количества бороздок зимняя резина «липучка» обладает свойством как бы прилипать к дорожной поверхности. Благодаря отводу воды по бороздкам увеличивается трение между поверхностью и покрышкой и возникает эффект прилипания.

В среде автомобилистов мнения о целесообразности применения того или иного вида шин разделяются. Но с каждым годом все более возрастает интерес к зимней липучке. В условиях заснеженных и обледенелых городских дорог «липучка» может стать идеальным вариантом при выборе зимней резины. Наличие шипов практически бесполезно при передвижении по снегу. На льду «липучка» держится гораздо уверенней, чем шипованные шины, которые практически не вдавливаются в лед. Неплохо показывает себя фрикционная резина и на мокром асфальте.

Немного ухудшаются характеристики зимней «липучки» при нулевой температуре. Именно поэтому по рекомендациям специалистов при выборе зимней резины необходимо учитывать климат своего места проживания. При проживании в регионе с суровым зимним климатом, несомненно, следует выбрать шину «липучку». Более подходящим выбором станет «липучка» и в большом мегаполисе. Однако в заснеженной местности фрикционная шина немного уступает шипованной резине.

Плюсы и минусы «липучки»

Из неоспоримых плюсов «липучки» можно отметить следующие свойства:

  • при соприкосновении «липучки» с поверхностью дороги практически не возникает шума, движение легкое и бесшумное;
  • топливо расходуется также как и при передвижении на летней резине;
  • отсутствует биение в руль;
  • прекрасно и устойчиво держится на мокром асфальте;
  • срок годности «липучки» гораздо выше, чем у шипованной резины, поскольку шипы имеют свойство стираться;
  • «липучка» однозначно причисляется к разряду всесезонных шин;
  • Особый состав резины позволяет одинаково хорошо переносить как низкие температуры, так и высокие.

Конечно, существуют и некоторые минусы, но их не так много:

  • более длинное расстояние тормозного пути по обледенелой поверхности в сравнении с шипами;
  • менее хорошая управляемость по глубокому снегу;
  • сниженная проходимость в условиях заснеженных дорог.

Выбор зимней фрикционной резины

При выборе шины «липучки» следует учитывать ее эксплуатационные свойства. Резину шины в первую очередь требуется тщательно прощупать. Материал фрикционной шины должен на ощупь быть мягким, поскольку даже при очень низкой температуре резина должна сохранять свою эластичность. Для сравнения можно попросить у продавца шипованную покрышку, которая более жесткая на ощупь. Если зимняя «липучка» сгибается плохо или вовсе не сгибается, это однозначно указывает на ее плохое качество.

После проверки эластичности следует осмотреть рисунок поверхности шины. Хорошая «липучка» имеет большое количество бороздок, и чем они мельче, тем лучше. Это позволяет шине более плотно прилипать к поверхности. Также необходимо обратить внимание на направленность рисунка. Направленный рисунок протектора гораздо лучше отводит воду.

Можно проверить качество фрикционной шины с помощью воды. Шину следует облить небольшим количеством воды и посмотреть, как быстро вода заполняет бороздки. Хорошая шина как бы впитывает влагу.

Поскольку зимняя «липучка» производится из мягкой резины, изнашивается она довольно быстро. При покупке резину нужно проверить на наличие возможных следов эксплуатации и потертостей. Шину «липучку» необходимо покупать только новую, поскольку подержанная покрышка прослужит максимум около года.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о