Зарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов – Трансформаторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в России

Содержание

Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Зарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов

ГлавнаяРазноеЗарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов

Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

    

Сейчас в магазинах предлагается огромный выбор самых разных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Все их можно разделить на два больших класса: импульсные и трансформаторные.

 

Трансформаторные устройства используются для зарядки автомобильных аккумуляторов уже очень давно. Конструкция этих приборов максимально проста, она включает трансформатор и выпрямитель. Ток из сети 220 вольт преобразуется в ток с напряжением около 14,5 Вольт. Работают они, главным образом, по принципу постоянного тока. Когда в начале заряда нужно установить силу тока в размере не более 10% от емкости батареи и включить прибор в сеть. Напряжение же меняется динамически, исходя из степени разряженности аккумулятора.

 

Принципиальное отличие импульсных зарядок заключается в том, что эти приборы осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей током не постоянного значения, а малыми импульсами, что дает возможность отказаться от применения тяжелых и громоздких трансформаторов.

 

Какое именно зарядное устройство выбрать зависит от вас. Первые более дешевы, но громоздки и требуют пристального внимания во время заряда. Вторые компактны, часто работают в полностью автоматическом режиме, но стоят дороже трансформаторных аналогов.

 

Тут хочется отметить, что если у вас необслуживаемая батарея, ее не рекомендуется заряжать при постоянном токе. Для этого типа аккумуляторов больше подходит режим постоянного напряжения. Он считается более безопасным и не оказывает вредного воздействия на аккумуляторные электроды. То есть в этом случае более оптимальным будет покупка именно импульсного автоматического зарядного устройства.

 

Итак, если вы определились с типом прибора, то надо оценить какие параметры должно иметь подходящее для вашего аккумулятора зарядное устройстов. Для этого изучите инструкцию к аккумуляторной батарее, там должны быть указаны параметры для безопасного и максимально эффективного заряда.

 

В среднем для аккумулятора 75А/ч потребуется прибор, способный выдавать ток не менее 7,5Ампер. Лучше даже брать устройство с некоторым запасом по мощности, тогда ему не придется работать на пределе и у вас также будет возможность заряжать в будущем батареи большей мощности, не покупая нового зарядного устройства.

 

zaryad.com.ua

Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов — Лада Мастер

Современный автомобиль умнеет на глазах. Он может сделать с собой практически все. Даже ездить сам может. Правда пока плохо, потому что очередной гуглмобиль с автопилотом снова попал в аварию, правда, не по своей вине. Тем не менее, автомобиль требует все меньше внимания к себе. За исключением одного упрямого устройства, которое напоминает о первоначальном источнике энергии для автомобиля — аккумулятора.

Содержание:

  1. Какие бывают зарядные устройства
  2. Что такое импульсное зарядное устройство
  3. Как заряжает АКБ импульсное устройство
  4. Зарядка постоянным током
  5. Комбинированный метод и схема импульсного зарядного устройства

Какие бывают зарядные устройства

Аккумулятор не вечный и даже в самых заботливых руках может прослужить не более 5-6 лет. Но многие и до этого не дотягивают, потому что водители часто пренебрегают элементарными правилами эксплуатации устройства. И обслуживания, в том числе. Правил обслуживания аккумулятора есть много, но качественная подзарядка необходима аккумулятору даже при полной работоспособности всего бортового электрооборудования.

Нынешние зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов представлены только двумя типами:

  • импульсными зарядками;
  • трансформаторными устройствами.

Трансформаторные модели устройств при всех своих достоинствах имеют огромный вес и габариты. Это не проблема для тех, у кого есть полноценная мастерская, просторный гараж. Да и по надежности и стабильности зарядных характеристик трансформаторные динозавры гораздо лучше импульсных устройств. Но время идет, и тяжелые трансформаторы заменяют импульсные устройства.

Что такое импульсное зарядное устройство

Кроме небольшого веса и невысокой цены импульсные устройства имеют еще некоторые особенности и функции, иначе ими просто не пользовались бы. Первая и главная причина полюбить импульсное зарядное устройство стает огромное количество процессов, которые можно автоматизировать. Также масса защитных функций существенно упрощают жизнь пользователю. Не нужно ходить вокруг трансформатора с мультиметром, на импульсных устройствах есть все возможности для контроля зарядных характеристик, он все расскажет в доступной форме в виде световой индикации и цифровых табло обо всех процессах, которые происходят с вашим АКБ.

Это во-первых, а во-вторых, импульсное устройство полностью исключает вероятность ошибки при подключении и выборе тока, напряжения и времени зарядки. А это, естественно, способствует долговечности АКБ, поскольку уменьшает вероятность ее погибели в кривых руках чайника. Самое страшное, что может случиться, если чайник уже слишком отполирован, сгорит само устройство. Но цена его довольно низка, поэтому это не может рассматриваться, как ощутимая финансовая потеря.

Как заряжает АКБ импульсное устройство

Зарядка любого аккумулятора проходит всего тремя способами, и импульсное устройство, в зависимости от сложности, может обеспечить их полностью:

  •  Зарядка АКБ напряжением постоянного значения.
  • Зарядка постоянным током.
  • Комбинированный метод зарядки.

Теоретически, самый правильный метод зарядки аккумулятора — постоянным напряжением. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов способны контролировать силу тока при постоянном напряжении автоматически. Дело в том, что для максимально эффективной зарядки устройству нужно учитывать уровень разряда АКБ, и по мере набора заряда уменьшать ампераж при постоянном напряжении. Трансформатор может это делать, но процесс зарядки занимает довольно длительное время.

Зарядка постоянным током

Постоянный ток при зарядке — не самый лучший выход. Торопиться в этом деле не нужно. От такой спешки осыпаются и сульфатируются пластины АКБ, а это уже не подлежит восстановлению. Большинство мертвых аккумуляторов отошли в мир иной именно по причине зарядки постоянным током. Мы все время спешим, и зарядить АКБ быстро позволяет именно этот метод.

10% от емкости АКБ — таким должен быть зарядный ток при постоянном его значении. В этом случае устройство контролирует напряжение, причем от качества контроля зависит длительность жизни аккумулятора, потому что напряжение на каждой из банок не должно превышать 2,5В. Пластины рассыпятся очень быстро, если напряжение хоть на несколько минут превысит эту норму. Аппарат должен контролировать и скачки напряжения в сети, которые сказываются на выходных показателях прибора. Это еще один плюс такого устройства — в одном небольшом корпусе поместился еще и стабилизатор сетевого напряжения.

Комбинированный метод и схема импульсного зарядного устройства

Правильно разработанная схема импульсного ЗУ позволяет использовать самый правильный метод зарядки аккумулятора — комбинированный. Он предполагает, как следует из названия, переменные комбинации методов зарядки, что дает даже очень невнимательному пользователю такие возможности:

  1.  Теоретическое исключение закипания электролита при зарядке АКБ.
  2.  Автоматические переключения с одного режима на другой, что способствует максимально полной зарядке аккумулятора.
  3. Пластины аккумулятора не подвержены экстремальным нагрузкам и в ходе зарядки не осыпаются.
  4.  Полная индикация и вывод информации о состоянии АКБ во время зарядки и автоматическое отключение после ее завершения.

Как видно из схемы, импульсные зарядные устройства автомобильных АКБ не самые простые устройства пульсирующего тока. Но несомненным плюсом их считается максимальная простота пользования. Здесь все процессы автоматизированы, а технологии изготовления схемы и ее элементов позволили снизить себестоимость производства ЗУ до минимума.

Но даже при этом, импульсное зарядное устройство остается надежным и долговечным, бережет АКБ от неумелого использования и имеет цену, гораздо меньшую, чем у трансформаторного конкурента. Заряжайте аккумуляторы правильно, никуда не спешите и удачных вам дорог!

Читайте также  Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Срок годности автомобильного огнетушителя

Читайте также:

ladamaster.com

Простое зарядное для автоаккумуляторов | Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 2 июня, 2012

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов приведена на рисунке. В качестве силового трансформатора я обычно использовал сетевые трансформаторы от старых телевизоров, например ТС-180. С катушек трансформатора удаляются все вторичные обмотки, а в качестве первичной на 220 вольт, используются все витки первичной обмотки трансформатора.

     Пример.

     Трансформатор ТС-180 имеет полное количество витков первичной обмотки W1 = 866 = 375+58+375+58. Чем больше количество витков, тем меньше ток холостого хода трансформатора, тем менее ощутимы последствия бросков напряжения в первичной сети, поэтому я всегда использую максимально-возможное количество витков.     Далее находим количество витков на один вольт W1/220В = 866/220 = 4витка. Для получения 24В во вторичной обмотке трансформатора нам необходимо намотать W2 = 24×4 = 96 витков т.е. по 48 витков на каждой катушке и впоследствии соединить эти катушки синфазно последовательно. При этом диаметр провода вторичной обмотки равен В = 0,7 корней из тока обмотки трансформатора. Так как при однополупериодном выпрямлении во вторичной обмотке присутствует постоянная составляющая, которая дополнительно способствует разогреву трансформатора, то диаметр провода менее двух миллиметров выбирать не стоит. При отсутствии толстого провода, модно намотать каждую катушку по 96 витков и соединить их синфазно параллельно. При этом диаметр провода надо пересчитать.

Для вторичной обмотки мы выбрали провод диаметром 2мм. При этом площадь поперечного сечения его составит S₁ = π∙R² = π∙D²/4 = 3,14мм².Находим площадь сечения нового провода S₂ = 3,14/2 = 1,57мм².Вычисляем диаметр этого провода D ≈1,41мм.

Данные на другие сетевые трансформаторы от телевизоров можно узнать здесь

     Резистор R2 — автомобильная лампочка на 21Вт. Она выполняет функцию нагрузки для разрядного тока между импульсами зарядного тока. Вместо лампочки можно применить резистор ПЭВ-25 сопротивлением примерно 30 Ом.Диод в цепи управляющего электрода тиристора можно применить любой от выпрямителя старого телевизора. Переменный резистор — лучше бы проволочный.

Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".

Просмотров:37 290

www.kondratev-v.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать

К зиме нужно готовиться правильно и учитывать все сюрпризы, которые может преподнести погода. Самый надежный и дорогой автомобиль при несоблюдении элементарных норм ухода за узлами и системами в один прекрасный морозный день просто откажется запускаться, а виной всему — разряженный аккумулятор. В этом случае только хорошее зарядное устройство позволит продолжить нормальную эксплуатацию. Следовательно, надо идти в магазин и покупать зарядку, но перед этим узнаем какое именно зарядное устройство оптимально для нашего автомобиля.

Содержание:

  1. Принцип работы зарядного устройства
  2. Современные зарядные устройства
  3. Методы зарядки автомобильных аккумуляторов
  4. Время зарядки АКБ

Принцип работы зарядного устройства

Восстановить работоспособность батареи может только зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Как выбрать его так, чтобы оно работало в оптимальном режиме, без перегрузок и при этом не навредило АКБ и всей системе электрооборудования, можно только зная его устройства, типы и особенности.

Принцип работы любого зарядного устройства неизменный с тех пор, как появились аккумуляторы. Поскольку АКБ работает с переменным током, преимущественно 12-14 вольт, а бытовые сети выдают переменку 220 вольт, то само собой разумеется, что в конструкции ЗУ обязательно должен быть предусмотрен выпрямитель, который преобразует 220 вольт сети в необходимые для АКБ 14 вольт постоянного тока. Как только этот ток будет получен, дальнейшие манипуляции с ним уже зависят от предназначения зарядного устройства и типа аккумуляторной батареи.

Современные зарядные устройства

Современная электроника имеет тенденцию к минимизации, поэтому те трансформаторные зарядные устройства, которые до сих пор могут пылиться в гаражах, как память о развитом социализме, выглядят настоящими мастодонтами и музейными редкостями. Раньше для понижения и выпрямления тока использовали огромные трансформаторы и транзисторные схемы.

Несмотря на то что претензий к их работе, в общем-то, не было, размеры и вес таких зарядных устройств позволяли пользоваться ими только в гараже. Они были практически стационарными. Современные устройства — компактные и технологичные приборы, с электронно управляемым процессом зарядки и массой функций.

Методы зарядки автомобильных аккумуляторов

Просто так, взять и подать ток, пускай даже оптимальный для зарядки, для восстановления емкости батареи недостаточно. Нужно динамично изменять силу зарядного тока и напряжения, только тогда электролит в аккумуляторе сможет восстановить плотность. Поэтому предлагаются три варианта зарядки АКБ:

  1.  Переменным значением тока и с постоянным значением напряжения. Этим методом работают некоторые зарядные устройства и эффективность их, прямо скажем, не слишком высокая.
  2. Переменным напряжением и постоянным током заряда. Процесс зарядки предполагает изменение напряжения в зависимости от повышения емкости АКБ. Ток при этом остается постоянным. Таким методом можно буквально за час-полтора зарядить 60 амперную батарею и на некоторое время она восстановит свои характеристики. Но заряжая батарею таким образом, мы сильно сокращаем срок ее службы.
  3.  Импульсный метод зарядки АКБ. Самый перспективный и правильный метод зарядки. Он стал доступен только при появлении микроэлектроники в гаражном хозяйстве и может оптимально восстановить электрическую емкость батареи. Суть этого метода в комбинации первого и второго способа. Напряжение и ток постоянно меняются, а батарея может получить максимальный заряд, при этом долго не старея. Кратко, принцип действия таков — в начале процесса зарядки стабильным остается ток, а ближе к концу стабилизируется напряжение.

Импульсные зарядные устройства доступны в любом автомагазине и мы даже не станем называть конкретные модели, поскольку это совершенно другая тема. Основным остается одно — только импульсное зарядное устройство с минимальным вмешательством пользователя сможет качественно восстановить заряд батареи.

Время зарядки АКБ

Мы постоянно спешим и хотим, чтобы аккумулятор зарядился как можно быстрее. Однако чудес не бывает и скорость заряда батареи прямо зависит от метода зарядки. Импульсные зарядные устройства позволяют программировать процесс зарядки именно таким образом, как это необходимо для конкретной батареи, исходя из ее характеристик, а время заряда может колебаться от двух до 12 часов.

Остается добавить только несколько рекомендаций по покупке зарядки, поскольку на рынке творится бог знает что и не каждый прибор сможет работать адекватно и безопасно. К тому же следует выбирать зарядное устройство не впритык под емкость батареи, а с небольшим запасом, поскольку менять зарядки с автомобилем не совсем рационально. Нужно обращать внимание на бренд, поскольку многие заманчивые предложения с иероглифами на этикетке могут закончиться в худшем случае пожаром, а в лучшем случае быстрым выходом из строя.

Также приоритетными остаются не просто зарядные, а пуско-зарядные устройства, которые способны в случае чего дать достаточный импульс и запустить двигатель, после чего могут и восстановить АКБ. Выбирайте зарядные устройства правильно и надолго, тогда аккумулятор прослужит все положенные ему 6-8 лет. Удачных дорог и легкого пуска всем!

Читайте также Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Читайте также:

avtoshef.com

Зарядные устройства. Виды, особенности, методы заряда

Зарядные устройства – это оборудование для заряда аккумуляторных батарей от сети переменного тока. Каждая АКБ нуждается в периодической подзарядке, в частности, если это приборы бытового назначения или автомобильные аккумуляторы.

Виды ЗУ по сфере применения
Бытовые ЗУ

Это зарядные для мобильных телефонов, ноутбуков, различных электроинструментов, гальванических элементов.

Этот тип ЗУ может быть, как встроенным в прибор, так и внешним. В бытовых электроприборах в основном используются литиевые аккумуляторы, для которых перезаряд или глубокий разряд может быть причиной сильного износа или поломки АКБ. Поэтому ЗУ такого типа обычно оснащаются контроллерами, которые регулируют силу тока и напряжение на выводах АКБ.

Последнее время популярность приобрели портативные зарядные Power Bank. Они предназначены для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, фотоаппаратов и видеокамер. В условиях, когда нет возможности подзарядить АКБ гаджета от сети, эти ЗУ могут давать до 12 полных зарядок.

Промышленные зарядные устройства

Это устройства, оборудованные электроникой. Обычно устанавливаются в специализированных цехах зарядной станции. Особенность таких ЗУ в том, что они могут одновременно работать с несколькими АКБ в автоматическом режиме.

Автомобильные ЗУ

Зарядные устройства для автомобильных АКБ. Существует тип таких устройств, который позволяет запускать двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе. Такие устройства называются пуско-зарядными и могут выдавать большую силу тока, чем обычные ЗУ. Соответственно они их превосходят по весу и размерам.

Как происходит заряд аккумулятора

На клеммы подается более мощное напряжение зарядного устройства. Оно может быть постоянной или сглаженной, пульсирующей формы. Напряжение превышает разность потенциалов между катодом и анодом аккумулятора и направлено однополярно с ними.

Таким образом зарядное устройство меняет направление тока в аккумуляторе. Он начинает двигаться от положительного электрода к отрицательному. Окислительно-восстановительная реакция, которая и служит причиной появления заряженных электронов, действует в обратном направлении.

Методы заряда
Заряд постоянным током

Наиболее быстрый метод заряда, но в то же время быстрее изнашивает аккумулятор. Устройства такого типа обеспечивают постоянную силу тока. При этом сила тока не должна превышать десятую часть номинальной емкости аккумулятора. Чтобы обеспечить такую постоянную силу тока на одном уровне такие ЗУ оборудованы регуляторами.

Заряд постоянным напряжением

Этот метод зарядки занимает намного больше времени, чем предыдущий. Степень заряженности АКБ при применении этого метода зависит от величины заданного напряжения. В процессе заряда сила тока уменьшается, а напряжение на выводах аккумулятора приближается к напряжению ЗУ. Этим методом невозможно зарядить батареи полностью.

Смешанный тип заряда

Устройства с комбинированным методом заряда автоматически отключаются после того как АКБ будет полностью заряжен. Для автолюбителей это особенно удобно, поскольку за такими ЗУ не надо следить. Такие ЗУ используют пульсирующий или ассиметричный ток для зарядки. Это уменьшает сульфатацию пластин и продлевает срок работы батареи, а также увеличивает ее емкость.

Импульсные и трансформаторные ЗУ

В устройстве импульсных и трансформаторных ЗУ присутствует трансформатор. Основное различие в принципе его работы.

Обычные трансформаторные ЗУ – это устройства со сравнительно большой массой и габаритами. Трансформатор в таких устройствах дополнен диодным мостом для выпрямления электрического тока. Трансформаторные ЗУ в эксплуатации не такие удобные в отличии от импульсных. Также их КПД меньше, чем у импульсных, но тем не менее они достаточно эффективны. В автомобильной сфере импульсный вариант активно вытесняет трансформаторные приборы, но в промышленности трансформаторные ЗУ еще актуальны.

В импульсных ЗУ трансформатор обладает меньшими габаритами, что позволяет облегчить и уменьшить всю конструкцию. Они оборудованы автоматикой и множеством защитных механизмов. Входное переменное напряжение в таких устройствах преобразуется в постоянное с ограничением амплитуды пульсаций. Импульсное ЗУ при перенагрузке может сгореть, тогда как трансформаторное остается в строю. Импульсными устройствами для зарядки автомобильных АКБ намного проще пользоваться, устройство показывает правильно ли присоединены клеммы и т.д. Также такое ЗУ экономнее с точки зрения расходования электроэнергии и отличается своей меньшей ценой в сравнении с трансформаторными аналогами.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство

Простейшее зарядное устройство для авто и мотоциклетных аккумуляторных батарей, обычно, состоит из понижающего трансформатора и присоединенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя. Поочередно с батареей включают мощнейший реостат для установки нужного зарядного тока. Но такая конструкция получается очень громоздкой и лишне энергоемкой, а другое способы регулирования зарядного тока обычно ее значительно усложняют.В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и конфигурации его значения время от времени используют тринисторы КУ202Г. Тут следует увидеть, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большенном зарядном токе может достигать 1,5 В. Из-за этого они очень греются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превосходить +85°С. В таких устройствах приходится принимать конструктивные меры по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к предстоящему их усложнению и удорожанию.

Схема зарядного устройства

Описываемое ниже сравнимо обычное зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока – фактически от нуля до 10 А – и может быть применено для зарядки разных стартерных батарей аккумов на напряжение 12 В.

В базу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор, с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1 – VD4 и резисторами R3 и R5.После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диодик VD1 и поочередно соединенные резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде сети этот конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диодик VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до 1-го и такого же напряжения, изменяется только полярность зарядки.Как напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она загорается и конденсатор стремительно разряжается через лампу и управляющий электрод сммистора VS1. При всем этом симистор раскрывается. В конце полупериода симистор запирается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.Общеизвестно, к примеру, что управление тиристором средством недлинного импульса имеет тот недочет, что при индуктивной либо высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть добиться значения тока удержания за время деяния управляющего импульса. Одной из мер по устранению этого недочета является включение параллельно нагрузке резистора.

В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только лишь через первичную обмотку трансформатора Т1, да и через один из резисторов – R3 либо R5, которые зависимо от полярности полупериода сетевого напряжения попеременно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодиками VD4 и VD3 соответственно.Этой же цели служит и мощнейший резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Резистор R6, хроме того, сформировывает импульсы разрядного тока, которые, продлевают срок службы батареи.

Главным узлом устройства является трансформатор Т1. Его можно сделать на базе лабораторного трансформатора ЛАТР-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) 3-мя слоями лакотка-ни и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением более 3 мм2, с отводом от середины. Трансформатор и выпрямитель можно заимствовать также из подходящего по мощности источника питания. При самостоятельном изготовлении трансформатора можно пользоваться последующей методикой расчета; в данном случае задаются напряжением на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А.Конденсаторы С1 и С2 – МБМ либо другие на напряжение более 400 и 160 В соответственно. Резисторы R1 и R2 -СП 1-1 и СПЗ-45 соответственно. Диоды VD1-VD4 -Д226, Д226Б либо КД105Б. Неоновая лампа HL1 – ИН-3, ИН-ЗА; очень лучше использовать лампу с схожими по конструкции и размерам электродами – это обеспечит симметричность импульсов тока через первичную обмотку трансформатора.Диоды КД202А можно поменять на любые из этой серии, также на Д242, Д242А либо другие со средним прямим тоном более 5 А. Диодик располагают на дюралюминиевой теплоотводящей пластинке с полезной площадью поверхности рассеяния более 120 см2. Симистор также следует укрепить на тсплоотводящей пластинке приблизительно в два раза наименьшей площади поверхности. Резистор R6 – ПЭВ-10; его можно поменять пятью параллельно соединенными резисторами МЛТ-2 сопротивлением 110 Ом.

Устройство собирают в крепкой коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита и т.п.). В верхней ее стене и в деньке следует просверлить отверстия вентиляции. Размещение деталей в коробке – случайное. Резистор R1 (“Зарядный ток”) монтируют на лицевой панели, к ручке прикрепляют маленькую стрелку, а под ней – шкалу. Цепи, несущие нагрузочный ток, нужно делать проводом марки МГШВ сечением 2,5…3 мм1.При налаживании устройства поначалу устанавливают требуемый предел зарядного тока (но менее 10 А) резистором R2. Для этого к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумов, строго соблюдая полярность. Движок резистора R1 переводят в. последнее верхнее по схеме положение, резистора R2 – в последнее нижнее, и включают устройство в сеть. Перемещая движок резистора R2, устанавливают нужное значение наибольшего зарядного тока.Завершающая операция – калибровка шкалы резистора R1 в амперах по примерному амперметру.В процессе зарядки ток через батарею меняется, уменьшаясь к концу приблизительно на 20%. Потому перед зарядкой устанавливают исходный ток батареи несколько огромным номинального значения (приблизительно на 10%). Окончание зарядки оправляют по плотности электролита либо вольтметром – напряжение отключенной батареи должно быть в границах 13,8…14,2 В.Заместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью около 10 Вт, разместив ее снаружи корпуса. Она индировала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и сразу, освещала бы рабочее место.

Литература1. Энергетическая электроника. Справочное пособие под ред. В.А.Лабунцова – 1987. с.280. 281, 426. 427.2. Фомин В. Симисториый регулятор мощности. – Радио, 1981. N 7, с.63.3. ЗДРОК А. Г. Выпрямительные устройства стабилизации напряжения и заряда аккумов – М.: Энергоатомиздат, 1988.4. Гвоздицкий Г. Источник питания завышенной мощности.-Радио, 1992.N4, с.43-44..5. Николаев Ю. Самодельный блок питания? Нет ничто проще. – Радио, 1992, N4. с. 53,54. РАДИО 7-94)

elektrica.info

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора - Зарядные устройства (для авто) - Источники питания

   Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.

   При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос - можно ли ЭТ превратить в высококачественное импульсное ЗУ для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор. 

   Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0...30 вольт. 

   Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора. 

   После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT - высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А - диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер. 

Также после диода была поставлена емкость 3300мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение... хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов. 

   Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 н а 12 вольт 30ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности... какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется! 

   Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.

cxema.my1.ru

les66.ru

Зарядное устройство для акб – Поделки для авто

Неоднократно мы говорили о конструкциях зарядных устройств для автомобильного аккумулятора и за это время успели предложить множество авторских вариантов строения ЗУ для автомобильных аккумуляторов.

Очередная конструкция простого, но в то же время мощного зарядного устройства с защитой от перегруза, короткого замыкания и переплюсовки питания. С переплюсовкой питания сталкивались многие автолюбители, когда по неосторожности путали плюс с минусом.

В случае дешевых, китайских зарядников или же самодельных конструкций (без защиты от переплюсовки), схема зарядного устройство моментально выйдет из строя, чтобы предотвратить это, мы приспособим систему защиты от переплюсовки, которая одновременно является защитой от перегруза и КЗ.

Схема…

В этот раз мы совместим эту схему с сетевым трансформатором и построим более мощное зарядное устройство для любых видов аккумуляторов.

Итак, в качестве трансформатора использован транс от старого и ненужного бесперебойника. Трансформатор будет включен в обратном направлении, выходная обмотка у нас будет первичной. Для начала нужно снять выходные данные трансформатора. Подключая в сеть измеряем переменное напряжение на выходе.

 

Вторичная обмотка обязательно имеет отвод от середины (если трансформатор от бесперебойника). Между средней точкой и одной из концов первичной обмотки напряжение обычно в пределах 6-7 Вольт, то есть, между двумя концами напряжение должно быть 2х7 Вольт.

14-15 Вольт вполне достаточно для зарядки любого автомобильного аккумулятора, даже с учетом спада напряжения после диодного выпрямителя, в таком случае мощный электролит будет компенсацией этой потери, заряжаясь до амплитудного значения.

Система защиты моментально срабатывает при появлении кзили переплюсовки питания. Силовой (полевой) транзистор в схеме не критичен, можно взять любой низковольтный N-канальный полевик с током 30-60Ампер, он не нагревается во время работы.

 

При нормальной работе полевик открыт , при появлении КЗ на шунте и полевике падение напряжения достаточно для срабатывания маломощного ключа, который открываясь замыкает затвор полевика на землю, этим надежно запирая его , так, что схема может находится в режиме защиты сколько угодно времени, при этом, для того , чтобы снять схему с защиты – просто нужно убрать перегруз или КЗ на выходе.

Пару слов о конструкции зарядника (блока питания и управления) . 

Трансформатор – сетевой , почему не импульсный ? сетевой же громоздкий, тяжелый, но не нужно забывать – он надежней любой импульсной схемы надежность работы важнее всего. Сам трансформатор взят от старого бесперебойника, он имеет обмотку на 14 -15 Вольт с отводом от середины.

С этой обмотки свободно можно снять ампер 10-15 и даже больше, но разумеется такие токи нам не нужны, для зарядки аккума 70А/ч эффективный ток заряда 7Ампер, (десятая часть емкости самого аккумулятора).

С учетом мощности нашего транса, можно заряжать даже аккумы на 120-150 Ампер часов, но откуда взять такую мощную схему управления ? схема, которая может управлять таким большим током заряда.

Есть несколько версий строения, можно использовать импульсные регуляторы либо обычные – линейные. Импульсные хороши тем, что имеют высокий КПД (до 90%) следовательно нагрева на управляющих элементах значительно меньше, чем в линейных схемах. Но импульсные схемы сложны и недоступны многим, взамен линейные можно собрать без спец микросхем, на транзисторах из подручного хлама (дешевизна конструкции тоже не мало важный момент).

Схема довольно простая с использованием более мощных тиристоров можно снять большой ток, а с такой развязкой ток до 7-8 Ампер

Генератор построен на комплиментарной паре маломощных транзисторов , при желании можно заменить на пару КТ3102/3107 или более ходовые КТ315/361.

Тиристор обязательно устанавливают на теплоотвод, не советую выставить минимальный ток, поскольку может сорваться работа генератора.

Из-за минимального количества комплектующих, схему можно собрать буквально навесным монтажом. К стати – тиристор тоже не критичен и может быть заменен на импортный, к примеру из серии BTA с током 15- 20 Ампер и более.

На выходе сетевого трансформатора переменка, которую нужно выпрямить. для этих целей можно применить дешевые китайские мосты в алюминиевых корпусах (к примеру KBPC5012  на 50 Ампер, можно и на 30), но не смотря на приличный ток моста, он все равно будет нагреваться, поэтому желательно посадить на теплоотвод.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема и разновидности

В настоящее время существуют десятки и даже сотни различных схем различных зарядных устройств (ЗУ) для аккумуляторных батарей. Такие устройства могут быть построены по простой схеме, а также более сложной. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов оснащены регуляторами тока и напряжения, а некоторые имеют автоматический контроль за её состоянием.

Для десульфатации пластин свинцово-кислотной батареи и в целях продления срока её эксплуатации, в отдельных импульсных схемах применяется режим «разряд». В таких аппаратах режим тренировочного цикла заряд/разряд меняется по очереди в автоматическом режиме.

Перед автолюбителями и профессиональными водителями зачастую возникает сложность в выборе зарядника. Зачастую используются электросхемы самодельного аппарата либо покупка готового заводского.

Зарядники для автомобильных аккумуляторов

При глубоком разряде АБ, а также при падении напряжения на клемах менее 11,2 Вольта, возникает необходимость применения специальных приспособлений. Глубокий разряд батареи при длительных простоях автомобиля, приводит к потере ёмкости АБ и сульфатации пластин, что приводит её в негодность. Во время зимнего периода водители зачастую не пользуются автомобилями, что приводит к необходимости использовать устройства для поддержания ёмкости на батареи и контролем её состояния.

Приемлемым вариантом рекомендуется снять батарею с автомобиля и перенести в тёплое место, где подключить её к ЗУ. Зарядный ток АБ выбирается таким образом, чтобы его величина составляла одну десятую часть ёмкости аккумулятора, например, ёмкость АБ 55 ампер-часов, что соответствует 5,5 ампер.

Рекомендуется подзаряжать АБ минимальным током, увеличивая пропорционально время заряда. Такой режим называется щадящий, что уменьшает разрушение пластин батареи, увеличивая ток его эксплуатации. Номинальное напряжение на АБ может составлять 12,8 -13,2 вольт.

Заводские ЗУ оснащаются узлом контроля состояния напряжения АБ, и при наличии на клемах 14,2 Вольта зарядное автоматически отключается.

Трансформаторные зарядные

Среди автолюбителей особую популярность завоевал советский зарядник Электроника УЗС-П-12−6,3 УХЛ3.1 имеющий плавную регулировку тока и схему защиты отключения, при коротких замыканиях, перегрузках и неправильном подключении полярности АБ. ЗУ включится в работу, только тогда, когда к клемам будет подключён аккумулятор, напряжение которого включит электронную схему защиты.

Лицевая панель ЗУ оснащена следующими элементами:

  • индикатор «Сеть»;
  • регулятор тока;
  • амперметр;
  • переключатель выбора режимов авто/ручной заряд;
  • кнопка «Контроль»;
  • индикация показания «Заряд «.

Зачастую автолюбители используют самодельную схему для зарядки аккумулятора. Примитивная схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из трансформатора, гасящего конденсатора, диодного моста, амперметра, вольтметра.

Трансформатор состоит из двух обмоток первичной и вторичной. Первичная обмотка непосредственно подключена к сети 220 вольт через ограничительный конденсатор, а вторичная используется как рабочая обмотка. К ней подключен диодный выпрямитель, к которому через амперметр подключен и сам аккумулятор. Вольтметр отражает напряжение на выходе устройства и на самой АБ.

Схема автомобильного зарядного устройства допускает включения в работу мощного тиристора, который выполняет функцию плавного электронного регулятора зарядного тока АБ. Управление тиристорным регулятором осуществляется электронным управлением, собранным на транзисторе или на микросхеме.

Кроме основного режима, в устройствах используют разрядный режим, который необходим для десульфатации пластин АБ. Например, при разрядном режиме ток соответствует 0,5 ампер, при ёмкости АБ 55 ампер-часов.

Для режима разряд АБ используют более сложные и дорогостоящие аппараты, в которых включены электронные схемы управления, осуществляемые контроль за режимами з/р на аккумуляторной батареи. Такие аппараты называют импульсными. Они имеют высокую цену при покупке, ремонте и обслуживании. Среди водителей автотранспорта задаётся цель собрать импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками.

Импульсное зарядное устройство

Наряду с трансформаторными, часто стали пользоваться популярностью у автомобилистов импульсные ЗУ, создавая серьёзную конкуренцию и спрос перед своими предшественниками. Перед трансформаторными, импульсные обладают рядом преимуществ, но также имеют свои недостатки. Принцип работы таких устройств основан на принципе широтно-импульсной модуляции.

Преимущества:

  • Имеют большую мощность при малых размерах устройства;
  • Мало греются;
  • Отличаются высоким КПД;
  • Малый вес позволяет их перевозить в бардачке автомобиля;
  • Надёжность в использовании;
  • Широкий диапазон сетевого напряжения;
  • Многофункциональность устройства;
  • Защита от перезаряда АБ, автоматическое отключение и включение в режиме циклов.

Недостатки:

  • Сложность конструкции при изготовлении;
  • Сложность при ремонте;
  • Ремонт могут осуществлять, только высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт в области радиоэлектроники.

Для самостоятельного решения вопроса по изготавливанию своими руками подобного блока, можно использовать и свою схему автомобильного зарядного устройства, и готовый компьютерный блок питания с модернизацией электронной схемы.

Перед тем как приступить к модернизации компьютерного блока питания (БП) своими руками, необходимо сделать оценку своих знаний в области радиоэлектроники. Необходимо выбрать уровень сложности по своей квалификации и опыту. Выбрать необходимо блок питания, таким образом, чтобы не возникало сложности при его модернизации и последующим ремонтом в случае его выхода из строя, а также сложности построения схемы поэлементной базе — это неудобный монтаж на печатной плате, дефицитные компоненты, удобство монтажа и другие незначимые факторы.

Необходимо определиться с элементной базой и имеющегося под рукой компьютерного блока питания. Блок имеет напряжение +5 и +12 вольт. Напряжение +12 вольт является недостаточным. Чтобы осуществлять зарядку аккумулятора необходимо увеличить напряжение до 15 вольт.

Как опытные, так и начинающие радио-электронщики обычно пользуются методом тыка, используя сопротивление порядка 1кОм, соединяя его концы параллельно вокруг резистивной обвязки, вблизи микросхемы шим-контроллера во вторичной цепи БП. Изменяя коэффициент передачи в цепях обратной связи, изменяется величина напряжения с 12 до 14 вольт, что является достаточным для нормальной зарядки АБ. Работать такие аппараты могут длительное время без отключения их от сети 220 вольт.

pochini.guru

Выбор схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: простые и сложные схемы

Любой автолюбитель знает, сколько неприятностей может доставить аккумулятор, не работающий в штатном режиме. Гарантированно безотказно он может проработать минимум 5 лет при условии, что водитель постоянно следит за его состоянием. Но ситуации, когда аккумуляторная батарея (АКБ) перестаёт выполнять свои функции, случаются довольно часто. Причин может быть довольно много, начиная от неисправностей в системе электроснабжения автомобиля и заканчивая длительным простоем авто в тяжёлых погодных условиях, чаще всего на холоде.

Поэтому к выбору подзарядки АКБ автолюбители, не желающие тратить деньги в специальных сервисных центрах, должны подойти с большой ответственностью.

Виды зарядных устройств

Перед приобретением зарядного устройства (ЗУ) автолюбитель должен знать, что торговля предлагает ЗУ двух основных видов:

  • устройства зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые ЗУ.

Первый вид предназначен только для подзарядки аккумуляторных батарей.

При подключении клемм АКБ проводами с клещевидными зажимами к выходу устройства осуществляется подзарядка аккумулятора.

Используя зарядно-пусковые ЗУ можно осуществлять как обычную подзарядку аккумулятора, так и запуск двигателя вращением стартера без подключения аккумуляторной батареи.

Основные критерии выбора

Критериями могут служить рабочие параметры. К ним относятся:

  • максимальное выходное напряжение;
  • максимальный нагрузочный ток.

Максимальное напряжение для зарядки 12- вольтовых кислотных батарей (с учётом падения напряжения на проводах и клеммах АКБ) 15,5 В. При выборе такого ЗУ в конце зарядки напряжение аккумулятора составит порядка 14,5 В.

Максимальный ток выбирается исходя из номинальной ёмкости АКБ.

Для кислотных аккумуляторов действует простое соотношение между ними:

Imax =0,1 C ном.

Для щелочных батарей:

Imax =0,25Сном.

C ном — мощность АКБ, выраженная в Ампер-часах (А-ч).

Выбрав ЗУ с Imax =10А, можно зарядить любой автомобильный аккумулятор.

Классификация зарядных устройств

ЗУ можно классифицировать по схемным решениям, по элементной базе, используемой при их проектировании, по принципам преобразования переменного тока в постоянный. Исходя из этого, можно выделить две группы устройств зарядки аккумуляторов:

  • трансформаторные ЗУ;
  • импульсные устройства зарядки.

В устройствах первой группы используется мощный силовой трансформатор.

В импульсных устройствах зарядки осуществляется преобразование тока сети в последовательность импульсов высокой частоты.

Трансформаторные ЗУ

В трансформаторных ЗУ используются мощные электронные компоненты. Они могут выдерживать перегрузки (в разумных пределах), справляются с ситуациями ошибочного подключения к клеммам АКБ. В ЗУ самодельного изготовления такого типа не всегда присутствуют все компоненты, необходимые для стабильной и безопасной зарядки аккумуляторов. К необходимым компонентам схемы зарядки относятся:

  • трансформаторный блок питания;
  • стабилизатор тока зарядки;
  • токовый регулятор заряда АКБ;
  • устройство защиты от коротких замыканий;
  • устройства индикации параметров.

В простых «самоделках» регулятором тока часто выступают проволочные реостаты с ручным управлением, лампы ближнего и дальнего света автомобиля, которые облают в некоторой степени свойством термосопротивлений. С увеличением силы тока через спираль лампы её сопротивление возрастает. Таким образом, величина тока как бы поддерживается на постоянном уровне. На элементах таких схем выделяется большая тепловая мощность. КПД этих ЗУ невелик. Элементы устройств, собранных по таким схемам, пожароопасны, и их надёжность оставляет желать лучшего.

В некоторых схемах используют набор конденсаторов разной ёмкости. Они вручную включаются по очереди последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора. Обладая ёмкостным сопротивлением, они понижают величину входного напряжения. Уменьшается напряжение в понижающей обмотке трансформатора и величина тока заряда аккумуляторной батареи. Нагрев элементов в этих схемах меньше, а их КПД возрастает.

Диоды в выпрямительном мосту должны быть подобраны по величине тока заряда батареи. Ток через них должен быть больше максимального зарядного тока. Они обычно устанавливаются на пластинчатые металлические радиаторы, отводящие от диодов избыток тепла и предотвращающие их перегрев.

Более совершенные конструкции предусматривают возможность их автоматического отключения от нагрузки при полной зарядке АКБ. Такие схемные решения позволяют не бояться обрывов в цепи нагрузки и коротких замыканий в ней.

В «продвинутых» схемах для регулирования зарядного тока используют тиристоры. Напряжение на управляющем электроде, определяющее степень открывания прибора, через который протекает ток зарядки, устанавливается вручную переменным резистором схемы. Его ось выведена на переднюю панель устройства зарядки.

В качестве устройств индикации параметров зарядки выступают стрелочные амперметры, включаемые последовательно в цепь нагрузки и вольтметры, контролирующие напряжение на клеммах аккумуляторных батарей. В последних моделях ЗУ стрелочные индикаторы постепенно заменяют цифровыми. Схема усложняется, так как необходимо питать и элементы электронной индикации.

Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В позволяет подключать ЗУ к сети при подсоединении проводов с клещевидными зажимами к АКБ. По окончании заряда, когда ток уменьшается до величины срабатывания компаратора схемы, контакты реле размыкаются, светодиод сигнализирует об окончании процесса зарядки и ЗУ отключается от сетевого напряжения.

Импульсные устройства

Устройства этого класса, как и трансформаторные ЗУ, ставят перед собой задачу — восстановление работоспособности аккумуляторных батарей при их частичном или полном разряде. Но схемные решения, использованные в них, основываются на применении современной базы.

Для того чтобы избавиться от мощных силовых понижающих трансформаторов, в импульсных ЗУ переменное сетевое напряжение (50 Герц) преобразуется в переменное напряжение импульсной формы высокой частоты. Это высокочастотное напряжение с помощью импульсного трансформатора доводится до значений, необходимых для зарядки АКБ. Затем оно выпрямляется и фильтруется. Частота преобразования обычно около 50 килогерц, размеры трансформатора, который в основном определяет размеры устройства, минимизируются.

Повышенные требования в ЗУ импульсного типа предъявляются к уровню помех, создаваемых генераторами этих устройств. Для этих целей в схемах используют высокочастотные дроссели. Трансформаторы выполнены в виде обмоток на ферритовых кольцах. Импульсные диоды имеют небольшие размеры.

Если представить общую схему устройства в виде отдельных составных частей, то она будет включать в себя:

  • блок сетевого выпрямителя;
  • блок преобразователя;
  • импульсный трансформатор;
  • блок контроля зарядки;
  • приборы индикации параметров.

В устройствах импульсной зарядки можно использовать один из способов восстановления работоспособности батарей:

  • постоянным током;
  • напряжением постоянной величины;
  • комбинированным способом.

Последний из них позволяет на разных этапах процесса использовать как первый, так и второй способы. При разряженном аккумуляторе необходимо его подзарядить постоянным током до определённого предела. После этого включается режим стабилизации напряжения при уменьшающемся токе заряда.

Импульсные ЗУ можно разделить, в свою очередь, на ручные, требующие самостоятельного регулирования напряжения и силы тока, автоматические, в которых процесс регулируется программным путём, и полуавтоматы.

Сравнение ЗУ разных классов

Надо заметить, что как одни, так и другие устройства зарядки аккумуляторов обладают рядом преимуществ и недостатков. Рассмотрев каждый класс и сравнив их между собой, можно прийти к окончательному выводу о приобретении того или иного устройства.

Трансформаторные зарядные устройства

Среди достоинств трансформаторных ЗУ можно отметить такие: простота конструкции, которую может повторить радиолюбитель не очень высокого класса, надёжность, проверенная временем, доступность элементов схемы, отсутствие сетевых и радиопомех.

Из недостатков можно отметить: значительный вес и габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за потерь в металлических сердечниках трансформаторов.

Импульсные ЗУ

Достоинствами этих устройств являются: небольшой вес из-за отсутствия железа сетевых трансформаторов и радиаторов силовых элементов, высокий (до 98%) КПД, большие допуски на частоту и напряжение питающей сети, большое количество элементов защиты и автоматизации процесса зарядки АКБ.

К недостаткам относятся следующие: отсутствие гальванической развязки от питающей сети, наличие широкого спектра гармоник, требующее принимать дополнительные схемные решения для их подавления.

Постепенно всё большее число автолюбителей, стремящихся обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с неисправностями аккумуляторных батарей, выбирают зарядные устройства импульсного класса.

220v.guru

Простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Основа — бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь.

all-he.ru

бестрансформаторное зарядное устройство для АКБ - Блоки питания (бестрансформаторные) - Источники питания

Многие из нас сталкивались с проблемой зарядки аккумулятора. Причем необходимы были маленькие размеры и и питания от сети 220 в случае с фонариками и пр. 

Данная схема, как видим, достаточно проста и ее может повторить даже начинающий.  Читая старую книгу я нашел схему этого зарядного. Как видим,она проста в изготовлении и состоит всего из 4 деталей. За выпрямитель лучше взять готовый диодной мост типа кц402-кц405, кц407 с любым буквенным индексом или сделать из четырех диодов типа Д206-Д211, Д217, Д218, Д226 с любым буквенным индексом или также можно воспользоваться заграничными деталями  с током в 1 ампер и напряжением 400-600в и обратным напряжением не меньше как 300в, например 1N4007.

Стабилитрон подбираем согласно нужному напряжению, отлично подходят стабилитроны типа Д815Ж, Д816А-В и подобные.

Конденсатор с напряжением не мение 500в, лучше 630 чтоб не пробило, исключением являются конденсаторы МБГЧ их можно брать с напряжением 250в. Емкость конденсатора зависит от заряжаемого аккумулятора, например для акб емкостю 0,1ач. конденсатор имеет емкость 0,13мкФ, для аккумулятора емкостю 0,06-0.09мкФ; 0.25- 0.35мкФ.  

Резистор берем с мощностью не мение 0.25Вт, а сопротивление от0,15МОм(150кОм) до 0.51МОм(510кОм).

Собраным устройством можно легко заряжать аккумуляторы, только нужно еще прибавить стабилизатор типа LM78**(напряжение на выходе микросхемы в цифрах) если заряжаете через контролер  зарядки, как например в телефоном аккумуляторе, длительность зарядки длится от 5 до 8 часов

Вот фото собранного устройства:

Также стоит не забывать о том, что вы работаете с высоким напряжением и нужно придерживаться правил безопасности как при монтаже, так и при зарядке АКБ. 

Спасибо за внимание с вами был: mihail использована (переведена на русский язык) схема из книги Володимир Скрябинький "Радіоелектроніка для юних"

cxema.my1.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы

Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.

Принцип работы

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Самодельные зарядные устройства

Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.

Простейший прибор

Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.

Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.

Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.

В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.

Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.

Из блока питания ПК

Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.

Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.

Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.

Трансформаторное устройство

Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:

  • Трансформатор сетевой.
  • Ограничительная нагрузка.
  • Выпрямительный диодный мост.

Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.

Техника безопасности

Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:

  • Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
  • При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
  • Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
  • Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
  • Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.

Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.

tokar.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *