Замена масла в вариаторе на митсубиси аутлендер хл – Замена масла в вариаторе Аутлендер своими руками

Содержание

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер

 С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.

Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер — это покупка кота в мешке!

Рекомендуется проверять уровень жидкости вариатора Аутлендера каждые 10-15 тыс км.

      Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки.         Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую, что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.

Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) — использывать нельзя!!!
      Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв)  с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
      Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера . Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.2-6.3 литра масла. В большинстве случаях в поддоне будут находиться продукты износа – металлическая стружка, мы очищаем поддон специальными очистительными средствами, и даем ему высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Митсубиши Аутлендер, также промываем и оставляем его сохнуть. Тем временем избавляемся от старой прокладки картера. Также проводим осмотр всех узлов на наличие поломок, и это можно сделать только на автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. После устанавливаем фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забыть проверить, чтобы все детали после чистки были на своих местах, например магниты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забываем, что заливать нужно ровно то количество, которое слили в последний раз.

     Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.

 

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи. 

outlander-service.com

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL»

Вариатор или вариаторная коробка передач устанавливается на современные автомобили японского и американского производства как замена коробке «автомат». Не стал исключением и «Mitsubishi Outlander XL». В нем установлена вариаторная коробка японского производителя «Jatco» с серийным номером «JF011FE», которая устанавливается такие машины, как «Nissan» и «Renault».

В «Mitsubishi» не предусматривали замену масла в трансмиссии «Outlander XL». По инструкции оно используется на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но опыт показал, что трансмиссионную жидкость в «Аутлендере» все-таки нужно менять. Мастера на СТО утверждают, что в среднем машина проходит без замены масла в вариаторе 90 тысяч километров.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

  • требуется в таких случаях:
  • автомобиль пробуксовывает на асфальте;
  • вы почувствовали вибрацию в коробке;
  • двигатель начал «троить» на холостом ходу;
  • пропала мощность двигателя;
  • вы услышали посторонние звуки при переключении передач.

Подготовка к замене масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

В вариатор «Mitsubishi Outlander XL» нужно заливать только оригинальное масло «DIA QUEEN CVTF-J1», которое рекомендовано компанией «Jatco». Неоригинальное масло навредит работе трансмиссии и может привести к ее дальнейшей поломкHе.

Для замены вам понадобится: головки с удлинителем на 10 и 19, 12 литров трансмиссионного масла «DIA QUEEN CVTF -J1», новая прокладка для поддона вариатора, керосин или ацетон, 2 лейки, плоская отвертка, нож, емкость для отработанного масла.


Процесс замены масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL»
Перед заменой масла прогрейте машину до 70 градусов. Это нужно для правильного замера его уровня.

  • Загоните машину на смотровую яму и, вытянув щуп, замерьте уровень масла в вариаторе. Такой же уровень у вас должен быть после замены.

Замерять уровень нужно только на горячей машине при работающем моторе. На щупе «Аутлендера» нанесены 3 метки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень масла должен находиться в районе отметки «Hot».

  • Головкой на 10 открутите два передних болта защиты картера, а два задних ослабьте. Сдвиньте защиту вперед и снимите ее.
  • Прикрепите лейку проволокой к любой детали на днище, чтобы она находилась под сливной пробкой.Поставьте под нее емкость для отработанного масла и головкой на 19 открутите сливную пробку вариатора.

Масло из трансмиссии сливается около 40 минут. За это время сольется около шести литров, поэтому подготовьте соответствующую емкость.

  • Закрутите сливную пробку. С помощью второй лейки через отверстие для щупа залейте в вариатор ровно такое же количество масла, которое из него вылилось.
  • Заведите машину на несколько минут. После работы на холостом ходу поочередно включите все передачи, продержав каждую около минуты. Повторите процесс несколько раз. Это нужно для того, чтобы не слитое масло смешалось с новым. Заглушите двигатель.

 

  • Снова слейте масло из коробки. Затем головкой на 10 открутите все болты картера и снимите его.

Картер снимайте осторожно, поскольку в нем остается масло. В общей сложности из вариатора вместе с картером сольется примерно 6.5 литров масла.

  • Промойте внутреннюю часть картера керосином или ацетоном от остатков отработанного масла. Плоской отверткой подденьте фильтр грубой очистки и снимите его. Промойте фильтр керосином или ацетоном и дайте ему высохнуть.
  • Ножом удалите с поддона старую прокладку.

  • Установите на место фильтр грубой очистки. Установите новую прокладку на картер и прикрутите его на место. Закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.
  • Залейте через отверстие щупа в вариатор такое же количество масла, которое стекло во второй раз.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем переключите по очереди все передачи. Проверьте щупом уровень масла. Если он не доходит до уровня, который был перед началом замены, то доливайте масло малыми порциями.

Уровень масла нужно проверить еще несколько раз в течение недели и при необходимости долить его.

 

help2drivers.ru

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

Автомобили производства корпорации Mitsubishi популярны у российских автолюбителей. Такая модель, как Митсубиси Аутлендер XL третьего поколения, успешно выпускается и продаётся в России с начала 2013 года. Нельзя сказать, что все отзываются об этом автомобиле хорошо – оценки неоднозначны. Тем не менее положительных сторон у этого авто гораздо больше. Вдобавок машина хорошо приспособлена к российским дорогам.

Немного информации

Модель Mitsubishi Outlander начала своё путешествие по миру с 2003 года. Это было первое поколение автомобиля. Японцам авто известно с 2001 года, но продавалось там под другим названием. Изначально машина задумывалась как кроссовер со средними по величине размерами кузова.

Первый вариант не был особо удачным, но инженеры и дизайнеры быстро исправили недоработки. В 2006 году с конвейера начали выходить автомобили 2-го поколения Мицубиси Аутлендер. Так как кузов авто стал больше, к его названию стали добавлять аббревиатуру XL. Эта машина появилась на территории России в 2007 году.

Неплохие ходовые качества и умеренная цена сделали эту машину популярной и узнаваемой на российских дорогах. В 2012 году руководство японской корпорации приняло решение собирать и продавать 3-е поколение Outlander XL на автомобильном заводе «ПСМА РУС», расположенном в Калуге. Это был беспрецедентный шаг со стороны руководства Mitsubishi Motors – ведь модель была совсем новой. Её показали мировой общественности только весной 2012 года. Но уже к началу 2013-го Аутлендер ХЛ 3-го поколения начал своё триумфальное шествие по дорогам России.

Outlander XL 2013 года продаётся на нашем рынке с тремя вариантами силовых агрегатов – 4J11, 4J12 и 6В31. В каждом двигателе применена система двух распредвалов – DOHC. Это значит, что два первых мотора объёмом 2,0 и 2,4 литра имеют по 16 клапанов, обслуживающих 4 цилиндра. В третьем, самом мощном двигателе (3 л), применена архитектура V6, то есть 6 цилиндров с 24 клапанами. Все силовые агрегаты, которыми комплектуются Митсубиси Аутлендер ХЛ, довольно прожорливы – ведь мощности у них 145, 167 и 230 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач с 6 ступенями, а также вариатор CVT.

Плюсы и минусы вариатора

Главное достоинство вариаторов Mitsubishi Outlander XL (CVT) –относительная простота их конструкции. Они значительно проще и совершеннее своих коллег – автоматических гидромеханических трансмиссий (АКПП). Как следствие – эти трансмиссии намного экономичнее своих автоматических собратьев. Их конструкция не допускает проскальзывание и потерю при этом крутящего момента. Гидротрансформаторы АКПП этот недостаток имеют.

Простота конструкции предполагает отсутствие какого-либо сервисного обслуживания. То есть в вариаторе почти нечего ремонтировать и вероятность его поломки при правильной эксплуатации гораздо меньше, чем у АКПП.

Большинство производителей, включая Mitsubishi, заливают в свой Outlander XL трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации авто. Хотя для российских дорожных условий желательна её замена после 90 тысяч километров пробега.

К недостаткам можно отнести следующий: если всё-таки вариатор выйдет из строя, его придётся менять полностью. Сервисное обслуживание для них не предусмотрено. А это – дорогостоящий узел. Впрочем, при правильной эксплуатации такие казусы происходят редко. Ещё один недостаток – критичность к выбору мотора по мощности и типу. То есть на каждый двигатель – своя модель вариатора. Но это, скорее, проблема производителя.

Как заменить масло в вариаторе

Замена трансмиссионного смазочного состава производится при следующих симптомах:

  • в двигателе слышны перебои, он периодически «троит» в режиме холостого хода;
  • чувствуется вибрация из того места, где расположен вариатор;
  • машина периодически буксует на асфальте;
  • в двигателе пропадает мощность.


Вариатор для Mitsubishi Outlander XL 2013 года выпускается японской компанией Jatco под номером JF011FE. Это довольно популярное изделие, которое устанавливают в свои авто такие производители, как Renault, Nissan, Suzuki, Citroen. Его маркировка – DIA QUEEN CVTF-J1. Чтобы поменять смазочную смесь, требуется 12 литров этой жидкости. Замена оригинальной смазки на состав от другого производителя не производится.

Масло для вариатора марки Mitsubishi Outlander XL разработано специально, поэтому его замена на какой-либо другой не разрешается.

Замена жидкости ATZ вполне возможна своими силами, если владелец Mitsubishi Outlander 2013 года будет иметь представление о том, что нужно делать и в какой последовательности. В процессе работы нужно также менять: фильтр грубой очистки, прокладку на поддон (№2705А015), шайбу на сливную пробку в поддоне.

Для того чтобы замена трансмиссионной жидкости в Outlander XL не вызвала затруднений и проволочек, необходимо подготовить следующие подручные средства:


Замена смазочного состава в Mitsubishi Outlander XL 2013 или более позднего года выпуска производится в строго определённой последовательности:

  1. Перед заменой требуется прогреть двигатель до температуры от 70 до 80 градусов, для этого достаточно проехать расстояние от 12 до 15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  3. Тщательно замеряется уровень трансмиссионной жидкости в CVT. Это делается для того, чтобы впоследствии залить столько же новой смеси.
  4. Под днищем транспортного средства снимается защита картера. Это делается просто – откручиваются головкой на 10 два передних болта. Задние только ослабляются, затем защита сдвигается вперёд и снимается.
  5. Далее следует прикрепить лейку (лучше всего проволокой) к любой детали днища. Они должна находиться под сливной пробкой, но не примыкать к ней. Следует также пристроить под лейкой ёмкость для отработанного масла.
  6. Ключом на 19 пробка выкручивается, смазочный состав выливается из вариатора на протяжении 40-50 минут. В ёмкость должно попасть около 6 литров отработки.
  7. Сливная пробка со старой шайбой закручивается обратно. Вторая лейка устанавливается в отверстие, предназначенное для щупа. Производится первая замена – льётся такое же количество смазки, которое перед этим вылилось. Периодически уровень проверяется щупом.
  8. Запускается мотор. Через несколько минут при работающем двигателе нужно вручную переключить с интервалом 30-40 секунд все передачи. Такую процедуру требуется повторить несколько раз – чем больше, тем лучше. Таким образом старая смазка хорошо перемешается с новой.
  9. После этого нужно будет менять масло второй раз. Снова идём по тому же сценарию – устанавливаем под картером лейку и сливаем, ожидая, пока всё не вытечет.
  10. Как только закончится течь, снимается картер. Нужно быть осторожным – смазка горячая, может обжечь. С картера удаляются все продукты износа – металлическая стружка и пыль, налипшая на магниты. Нужно промыть ацетоном и протереть насухо картер, удалив все загрязнения.
  11. Далее нужно будет менять фильтр грубой очистки – снять старый и установить новый.
  12. Старая прокладка картера удаляется с помощью плоской отвёртки и ножа. Устанавливается на место картер с новой прокладкой. Сливная пробка с новой шайбой закручивается на место.
  13. Производится вторая замена трансмиссионной жидкости через отверстие для щупа. Нужно поместить в вариатор столько смеси, сколько вылилось во второй раз. Там может быть немного больше 6 литров. Важно периодически проверять уровень щупом. Как только совпадёт – снова нужно завести мотор и повторить переключение передач. В это время также проверяйте уровень смазки щупом. При необходимости долейте. После непродолжительной поездки, будет не лишним проконтролировать отсутствие подтёков масла, а также ещё раз проверить его уровень щупом.

Так производится замена трансмиссионной жидкости в вариаторе Аутлендера ХЛ. Когда машина проедет очередные 90 тыс. км, нужно будет снова менять трансмиссионную смазку. Либо это произойдёт раньше, если проявятся симптомы неисправностей, которые перечислены выше. На приборной панели есть сигнализация, которая включается при аварийной работе вариатора – её тоже нужно постоянно контролировать.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Правильная замена масла в вариаторе- Mitsubishi Outlander 3 …

Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым вариатором. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.

Необходимость и периодичность замены

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.

Функции, выполняемые жидкостью:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
  • Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
  • Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
  • Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
  • Преобразование и передача энергии через коробку;
  • Создание фрикционного сцепления в коробке.

Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП  Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.

Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.

Характерные особенности вариатора Mitsubishi

Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.

Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.

Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

  • Вибрации коробки;
  • Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
  • Рывки в коробке при наборе скорости;
  • Снижена динамика при наборе скорости;
  • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).

Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi CVTF-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.

Меры предосторожности от приобретения подделки:

  • Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
  • Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
  • Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
  • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).

Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.

Предварительные действия

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.

Необходимые материалы:

  1. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
  2. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
  3. Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
  4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
  5. Шайба прокладки картера коробки;
  6. Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
  7. Средство для промывки вариатора;
  8. Лейка.

Порядок проведения работ

Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, прогретом агрегате, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.

Важно!  Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

Порядок проведения процедур:

Слив рабочей жидкости из коробки:

  • Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
  • Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
  • Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
  • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
  • Откручиваем сливную пробку коробки;
  • Сливаем отработку из коробки;
  • Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;

Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

  • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
  • Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
  • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
  • Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
  • Процедуру переключения проводим десять раз и более;
  • Выключаем двигатель;
  • Проделываем процедуру слива масла из коробки;
  • Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
  • Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
  • Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
  • Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
  • Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
  • Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;

Заполнение системы новой жидкостью:

  • Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
  • Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
  • Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
  • Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.

Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.

motoran.ru

Замена масла в коробке вариаторе Митсубиси Аутлендер 2.0 своими руками видео

Mitsubishi Outlander – среднеразмерный городской внедорожник, востребованный у российских автомобилистов. Машина изготовлена из качественных материалов, а обслуживание Outlander проводится согласно регламенту. Частота поломок вполне предсказуема, и все они решаются в дилерском центре. Дорестайлинговые версии Outlander, востребованные на поддержанном рынке, лишены бесплатного гарантийного обслуживания. Не смотря на это, спрос на такие автомобили достаточно высокий. Опытные автомобилисты за многие годы настолько хорошо изучили конструкцию «Аутлендера», что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно решить своими силами. Речь идет о простейших, и в то же время очень важных процедурах – таких как замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробнее эту процедуру на примере Mitsubishi Outlander с двухлитровым мотором и вариатором.

Когда менять масло

В данном случае можно ориентироваться на определенный пробег, либо на признаки, указывающие на необходимость замены жидкости. В первом случае, согласно официальным данным, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander производится каждые 90 тысяч километров. Однако эта цифра актуальна только для регионов с благоприятным климатом – например, европейских стран с хорошими дорогами и умеренной температурой окружающей среды. В более суровых российских условиях регламент замены жидкости составляет каждые 30-40 тысяч километров. Во втором случае, следует ориентироваться не только на пробег, но и следующие факторы:

  • Возникающие пробуксовки на сухом асфальте
  • Перегрев мотора и трансмиссии
  • Периодически возникающие вибрации и шумы в коробке передач
  • Повышенный расход топлива
  • Троит двигатель

Исходя из всего вышесказанного, нельзя прийти к общему знаменателю, и рассчитать определенный интервал замены масла. Когда менять жидкость, это зависит от условий эксплуатации. При малейшем проявлении любого из указанных признаков нужно проверить масло щупом, и обратить внимание на его уровень и состояние. Если жидкость черная, тогда ее пора заменить. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, в этом случае можно не сомневаться, что масло прослужит от 80 до 90 тысяч километров.

Что заливать

Для вариатора Mitsubishi Outlander рекомендуется использовать оригинальное масло DIA Queen CVTF-J1. Такая жидкость заливается на заводе, и имеет сертификат качества от компании Mitsubishi. По финансовым причинам можно использовать и другое, более доступное масло, но при этом важно обратить внимание на параметры, чтобы они были максимально близки к оригинальным.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как что-либо откручивать, следует хорошо прогреть двигатель. Для этого можно поездить по городу около 10 километров, затем установить автомобиль на ровное место. Желательно, чтобы это была смотровая яма или эстакада. Как вариант, подойдет и подъемник. Кроме того, надо подготовить такие материалы:

  • Набор ключей и головок на 19 и 10
  • Новое трансмиссионное масло
  • Уплотнительная прокладка с каталожным номером 2705A015
  • Шайба-прокладка для картера коробки (при необходимости замены)
  • Ветошь, ацетон, резиновые перчатки. Как вариант, можно использовать средство очистки Liqui Moli
  • Лейка (2 шт)
  • Отвертка, нож
  • Тара для слива старой жидкости

Последовательность работ

  1. Итак, автомобиль с прогретым мотором уже установлен на эстакаду. Первое, что надо сделать – сделать замер текущего уровня масла. Для этого используется мерный щуп. В данном случае жидкость доливать не нужно, даже если она находится ниже максимальной отметки Max на щупе
  2. Сдвинуть защиту картера, открутив два передних болта, в то время как остальные болты можно слегка открутить. При необходимости защиту можно снять полностью – для удобства
  3. На поверхности картера, скорее всего, будут остатки масла с металлической стружкой. Поверхность следует хорошо вымыть и протереть насухо, и при необходимости обработать ацетоном или одноименным промывочным составом
  4. К картеру вариатора закрепляется лейка таким образом, чтобы она располагалась над заранее подготовленным поддоном, в который будет стекать отработанное масло. После этого можно откручивать сливную пробку, откуда потечет старая жидкость. В этот момент надо действовать осторожно, и лучше работать в перчатках, чтоб избежать получения ожогов
  5. Из коробки должно выйти максимум грязевых отложений и металлической стружки, которые скопились за 90 тысяч километров
  6. Определить общий объем слитого масла. Должно получиться в пределах 5,8-6 литров. Дело в том, что именно столько надо будет залить новой жидкости
  7. Закрутить заливную пробку, после чего выбираемся из-под днища автомобиля, и обеспечиваем хороший доступ к подкапотному пространству. Находим горловину заливного отверстия, в которое будет заливаться новая жидкость
  8. В отверстие вставить лейку, затем влить определенное количество масла (в данном случае 6 литров)
  9. Чтобы убедиться в правильном объеме, можно провести контрольный замер мерным щупом. Закрыть пробку
  10. Запустить двигатель, подождать несколько минут. Мотор должен поработать на холостых оборотах, а в этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах, чтобы дать маслу возможность распространиться по всем внутренностям КПП
  11. Выключить мотор, зайти в яму. Подставить емкость для слива старой жидкости, после чего снова слить масло. Должно получиться столько же, сколько и раньше – около 6 литров
  12. Как только жидкость вытечет, можно приступать к демонтажу картера вариатора. Для этого берем ключ и откручиваем картер коробки передач. Наверняка в картере осталось немного горячего масло, поэтому здесь надо быть осторожным, и работать в перчатках, дабы избежать получения ожогов
  13. Обратим внимание, что после демонтажа картера будет обеспечен полный доступ к коробке передач. Не исключено, что через 90 тысяч пробега там появились дефекты и явные неисправности. Если дефекты отсутствуют, переходим к следующему этапу
  14. Перед тем, как ставить обратно почищенный картер, нужно вытащить старый фильтр, и на его место поставить новый элемент
  15. На картере есть прокладка, ее тоже придется заменить. Для удаления старого элемента можно воспользоваться ножом или шлицевой отверткой
  16. После установки нового фильтра и прокладки ставим обратно картер, после чего закручиваем сливную пробку
  17. Залить новую жидкость – обратим внимание, что залить нужно столько, сколько было слито в первый раз (6 литров)
  18. Включить мотор, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Возможно, придется еще раз поработать коробкой передач для более эффективной смазки
  19. С помощью мерного щупа перепроверить уровень, при необходимости жидкость долить
  20. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
  21. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.0 завершен. В течение двух недель рекомендуется регулярно проверять уровень масла.


maslospec.ru

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0, 2.4 видео инструкция

Mitsubishi Outlander XL – современный японский внедорожник, обладающий хорошими показателями проходимости и комфорта. Поддержанные экземпляры Outlander XL, в целом, признаны надежными и безотказными машинами, не смотря на дорогостоящее обслуживание в условиях отсутствия гарантии. Но дорогой сервис не отпугивает российских автомобилистов, что и подтверждает довольно высокий спрос на Mitsubishi Outlander XL на вторичном рынке. Покупая машину такого уровня, надо учесть несколько факторов – например, не только ездовые характеристики и комфорт, но и возможность проведения самостоятельного обслуживания. К счастью, в случае с Outlander XL некоторые процедуры можно выполнить своими силами. Например, это замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Outlander XL с вариатором.

Причины замены масла в вариаторе

  • «Троит» двигатель на холостых оборотах, слышны перебои в работе мотора
  • Ощущаются вибрации, появляются посторонние звуки и стуки в коробке передач
  • Со временем появляется пробуксовка на асфальте
  • Падение мощности, повышение расхода топлива

Набор материалов для замены жидкости

  • Перечень инструментов, включая ключи и головки на 10 и 19
  • Новое трансмиссионное масло DIA Queen CVTF-J1
  • Новая уплотнительная прокладка для поддона
  • Новый фильтр на сливную пробку
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Лейка (2 шт)
  • Нож, плоская отвертка
  • Тара для слива отработанного масла, емкостью от 6 литров и больше

Приступаем к работе

  1. Прогреть двигатель до тех пор, пока его температура не достигнет 80 градусов
  2. Установить автомобиль на эстакаду, переключить селектор КПП в положение P
  3. Использовать щуп для замера уровня трансмиссионной жидкости
  4. Снять защиту картера, расположенную под днищем. Для этого следует вывернуть два передних болта, воспользовавшись головкой на 10. Задние болты можно слегка ослабить, и до конца не выкручивать. Осторожно сдвинуть защиту вперед, полностью демонтировать и отложить в сторону
  5. Расположить лейку таким образом, чтобы она находилась под сливной пробкой, но не примыкала к ней. Под эту лейку, в свою очередь, необходимо подставить тару для слива отработанного масла
  6. Одеваем перчатки, и осторожно откручиваем сливную пробку ключом на 19. Затем наблюдаем, как начинает вытекать отработанный состав с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Обратим внимание, что весь процесс слития занимает 45-50 минут
  7. Отмерить количество вылитой жидкости. Должно получиться не менее 6 литров. Именно столько свежего масла надо будет залить в коробку
  8. Закрутить обратно сливную пробку
  9. Вторую лейку установить в заливное отверстие, в котором расположен щуп
  10. Залить новое масло в количестве 6 литров
  11. Включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент нужно проверить избирательность переключений вариатора во всех режимах, чтобы смазка распространилась по всем внутренностям КПП. К тому же, это позволит новой смазке хорошо перемешаться с остатками старой жидкости
  12. Выключить мотор, проверить щупом уровень жидкости, при необходимости долить немного масла, если его количество находится ниже отметки Max на щупе
  13. Следующий этап – повторная замена масла для комплексной промывки трансмиссии. Надо действовать осторожно, избегая попадания брызг горячего масла. При повторной замене проделать вышеописанные процедуры – подставить под картер лейку, и слить до полного вытекания.
  14. Демонтировать картер, и очистить его от остатков механического износа – масляных подтеков и металлической стружки. Поверхность катера желательно обработать ацетоном, затем протереть насухо. Таким образом, удастся удалить все загрязнения
  15. При снятии картера будет получен доступ к масляному фильтру грубой отчистки, который, вероятно придется заменить на новый элемент
  16. Заменить старую прокладку, и установить обратно картер с новой прокладкой. Плотно закрутить сливную пробку
  17. Важный этап – вторая, окончательная замена масла. Как и раньше, новая жидкость заливается в отверстие для мерного щупа. В данном случае в вариатор заливается столько масла, сколько вышло изначально – около 6 литров
  18. Завести двигатель, и повторить процедуру с профилактикой КПП (поработать ею в различных режимах, переключать передачи в разных положениях и т. д.)
  19. Заглушить мотор, проверить уровень залитого масла, воспользовавшись для этого щупом. При необходимости жидкость долить, если масло находится ниже максимальной нормы на щупе. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL завершен.
  20. Следующая замена трансмиссионной смазки – через 90 тысяч километров, согласно официальным данным. Возможно, замена потребуется и раньше, например через 40 тысяч. Здесь все зависит от условий эксплуатации. В любом случае, масло в коробке надо регулярно контролировать щупом.

Замена своими руками


maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *