Замена масла в акпп мазда 3 – Замена масла в АКПП Мазда 3: Пошаговый мануал

Содержание

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками: видео

Некоторые счастливые обладатели иногда задумываются, как производится замена масла в АКПП Мазда 3. Производители точной оценки не дают, некоторые утверждают, что масло подлежит замене уже через 100 километров пробега, а некоторые вовсе говорят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля. Таким данным доверять не стоит, так как политикой компании предусмотрена продажа и установка новой коробки, в случае поломки старой.

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Оптимальным периодом замены масла является интервал пробега автомобиля от 50 до 60 тысяч.

Автоматическая коробка передач по своей сути напоминает двигатель – как только происходит износ механизмов, начиняется утечка масла. Поэтому стоит очень ответственно подойти к вопросу замены масла. Так нужно или нет? Конечно!

Но как определить, когда должна производиться замена масла в коробке?

Для начала откройте капот. Возьмите уровень, которым проверяется масло в коробке (щуп). Приложите его к белому листу бумаги. Теперь главное:

  1. если масло нежного розового цвета, то его менять придется еще нескоро;
  2. если масло серого цвета, то стоит уже насторожиться и запастись специальным инвентарем для его замены;
  3. если масло коричневого цвета, да и еще с неприятным, ярко выраженным, горелым запахом, то стоит начинать бить тревогу и бежать в ближайший сервис для его замены.

Важно! Не только цвет масла является сигналом для замены. При езде на Mazda 3 если вы заметили толчки при переключении скоростей, то срочно обратитесь в сервис технического обслуживания.

Стоить отметить способы замены:

  1. полная замена;
  2. частичная замена.

Полная замена масла в акпп мазда 3 в автосервисе

 

Полная замена масла должна производиться в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Конечно, если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно попробовать и самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Частичная замена масла – способ говорит сам за себя. Масло сливается не полностью, а до половины. Но есть много недостатков при этом:

  1. старое масло смешивается с новым, поэтому все равно происходит частичное загрязнение;
  2. из вышесказанного вытекает, что масло при таком способе придется подливать 2-3 раза в год.

При частичной, разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, и в следующий раз только через 50 000 пробега, а при частичной получится, что в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Частичная замена масла в акпп мазда 3

Конечно, здесь стоит вопрос – как часто вы ездите на машине и сколько километров вы проезжаете ежедневно. Для того чтобы проехать 50 000 километров за год, необходимо каждый день ездить примерно по 137 километров.

Поэтому согласно вышесказанному, сделаем вывод: самостоятельно можно поменять масло только при частичной замене. Но на масле экономить не стоит, и лучше съездить и однажды потратить больше, но не тратиться на ремонте автоматической коробки передач.

Как менять масло в коробке автомат

Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.

  1. Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
  2. На данном этапе происходит замена фильтра.

Второй метод – полная замена.

Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.

Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Рассмотрим три этапа замены.

  1. На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
  2. Далее меняется непосредственно само масло.
  3. Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.

Замена масла невозможна без специальных принадлежностей

Нам понадобятся:

  1. свежее масло. Для нашей машины рекомендуется брать MAZDA ATF M5;
  2. сетка для очищения трансмиссионного масла для автоматической коробки передач;
  3. жидкое, очищающее средство;
  4. специальный герметик;
  5. жидкость для промывания.

Свежее масло MAZDA ATF M5

Разберем подробный алгоритм действий при замене

  1. Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку.
  2. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления.
  3. Далее заводим двигатель. Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии — аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился.
  4. При промывке коробки также можно заливать свежее масло. Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.

Алгоритм действий при замене масла в акпп мазда 3

  1. Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
  2. Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
  3. На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
  4. Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
  5. Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
  6. На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.

Таким образом, не экономьте на замене масла

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло

Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей. Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис. Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните — масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.

akppgid.ru

Способы замены масла в АКПП Мазда

   Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

— частичная замена масла в АКПП
— полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

  Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

   Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
— из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

   Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

3) Частичная замена в несколько приемов.

   При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
   Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

— сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
— далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
— затем опять сливаем и заливаем масло
— опять едем кататься
— и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
— обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех — четырех подобных замен

4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

   Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
   Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

— сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
— затем меняем масляный фильтр

Полная замена масла в АКПП:

   Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
   Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

1) Полная замена масла без замены фильтра

— подключается установка для замены масла в АКПП
— запускается процесс замены

   Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минут только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
   При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

   Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

— Первый способ — назовем его эконом

— сливаем старое масло из АКПП
— снимаем поддон
— меняем масляный фильтр
— промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
— заливаем свежее масло
— подключаем установку
— производим замену масла

— Второй способ — максимальный

— подключаем установку
— делаем замену масла в АКПП
— сливаем масло
— снимаем поддон
— меняем масляный фильтр
— промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
— заливаем свежее масло

   На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.

   В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
   В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

   Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

mazda-sto.ru

Замена масла АКПП Мазда 3 + Видео

Для начала разберем какие функции выполняет масло в автоматической коробке передач. В процессе работы подвижные элементы АКПП могут нагреваться, масло же фактически выступает в качестве охлаждающей жидкости, не позволяя внутренним элементам перегреваться. Подвижные механизмы смазываются маслом, что позволяет предотвратить их преждевременный износ. Также масло способствует улучшению передачи крутящего момента, что непосредственно влияет на эксплуатационные и динамические показатели автомобиля. Как вы можете понять,

замена масла в АКПП Мазда 3 1.6 является необходимым сервисным мероприятием. В противном случае, при возникновении неполадок в автоматической коробке передач Вам придется осуществить ремонт АКПП Мазда 3, который к сожалению не отличается дешевизной.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазда 3

В процессе эксплуатации в масле АКПП начинают накапливаться мелкодисперсная пыль и частицы износа металлических элементов. Кроме всего прочего изменяется сама структура масла, которое теряет свои свойства и уже не может качественно смазывать подвижные элементы. В соответствии с требованиями производителя в Мазда 3 требуется выполнять смену масла в АКПП каждые 60-80 тысяч километров пробега. Данная процедура не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно. Проверить качество масла в коробке передач относительно просто. Возьмите белый лист бумаги и капните на него со щупа маслом. Если растекающиеся по белому листу капли масла имеют серый или же черный цвет, то необходимо как можно скорее провести замену ATF жидкости.

 

Замена масла АКПП Мазда 3 своими руками

Существует несколько технологий замены масла в автоматической коробке передач. Многие автолюбители прибегают к частичной замене, однако в данном случае обеспечить максимально качественную работу АКПП будет невозможно. Дело в том, что конструкция автоматической коробки такова, что сменить большую часть масла просто слив его через сливную пробку невозможно. Необходимо будет снимать поддон и выгонять масло из охладителя. Также не забывайте о том, что при частичной смене масла не производится замена масляного фильтра в коробке передач, что также в последующем может привести к проблемам со смазкой и охлаждением АКПП.

 

 

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 подразумевает использование специальной жидкости для промывки, что позволит полностью устранить имеющиеся маслянистые отложения, которые могут возникать в труднодоступных местах. Также производится замена ATF жидкости, меняется прокладка поддона и фильтр.

 

Какую жидкость для АКПП Мазда 3 заливать?

 

Порядок действий

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Мазда 3 вам необходимо через отверстие для щупа залить промывочную жидкость и дать поработать автомобилю двадцать минут. Лишь после этого нужно снять поддон, заменить фильтр и, сняв патрубки подачи с маслоохладителя, завести автомобиль и дать ему поработать около 30 секунд, что и позволит выгнать масло из охладителя.

 

Далее устанавливаем новую прокладку поддона и закручиваем его на место. Заливаем новое трансмиссионное масло через отверстие для щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было слито до этого. Помните, что необходимо дать поработать двигателю несколько минут, после чего проверить уровень масла в автоматической коробке передач и долить его при необходимости.

 

 

Вся операция занимает около часа времени. Какой-либо сложности в ее выполнении нет. Любой автовладелец сможет провести ее самостоятельно и сэкономит на использовании специалистов из сервисных центров. Выполнять полную замену масла в АКПП рекомендуется каждые 60 тысяч километров. При наличии в процессе эксплуатации коробки автомата ощутимых толчков или пинков, рекомендуем не дожидаться необходимого пробега автомобиля, а провести внеплановую смену, что и позволит устранить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат. Если у вас появились какие-либо сложности, мы предлагаем просмотреть о замене масла в АКПП Мазда 3 видео с подробным описанием технологии работ.

 

Видео с пошаговой инструкцией

akpphelp.ru

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda 3 – достаточно распространенная процедура среди владельцев поддержанных машин, которые предпочитают обходиться своими силами, нежели пользоваться дорогими услугами дилерского центра Mazda. Самостоятельное обслуживание более чем актуально, если это позволяет несложная конструкция автомобиля, на который закончилась гарантия. Рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцам Mazda 3 при самостоятельно замене масла в автоматической коробке передач.

Регламент замены

Масло в трансмиссии Mazda 3, согласно официальным данным, подвергается замене через 100 тысяч километров, что равноценно сроку эксплуатации автомобиля. Со временем масло начинает утрачивать свои свойства, что негативно сказывается на узлах КПП. Процесс утраты свойств может ускориться под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий, таких как в России например. В связи с этим российские автомобилисты уже давно знают, что масло в АКПП Mazda 3 необходимо менять не позже, чем через 40 тысяч километров.

Необходимость в замене масла можно определить по следующим признакам:

  1. По цвету масла – если оно черного цвета, тогда с заменой тянуть нельзя. Если розовый, менять не стоит. В этом случае можно просто долить еще немного жидкости
  2. Масло придется заменить по таким причинам:
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач
  • Падение мощности двигателя
  • Вибрации, шумы, стуки и сбои в работе коробки передач

Существует два способа замены:

  1. Полная – производится в специализированных центрах, с использованием промывочной жидкости, которая позволяет полностью удалить из коробки передач все грязевые отложения, в том числе металлическую стружку. На свой страх и риск такую процедуру можно провести самостоятельно
  2. Частичная – наиболее оптимальный вариант в случае замены масла в домашних условиях. Такой способ предполагает неполную замену масла, то есть новая жидкость смешивается со старой. Из-за этого масло придется менять намного чаще, в лучшем случае – два раза в год.

Обратим внимание, что для частичной замены жидкости требуется всего пять литров нового смазочного состава, в то время как полная замена требует 10 литров масла. Зато такой способ позволяет избавиться от краткосрочной замены жидкости, но в то же время, он более дорогостоящий.

Меняем трансмиссионное масло в Mazda 3 с коробкой автомат

Частичная замена

  1. Прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на смотровую площадку (при частичной замене подойдет и домкрат), с обеспечением доступа к нижней части, выключается мотор, селектор АКПП ставится в парковочный режим
  2. Открутить пробку сливного отверстия, из которого вытечет отработанное масло. Сливать нужно до середины. При частичной замене это считается нормой
  3. Залить новое масло через пробку заливного отверстия
  4. Заменить масляный фильтр на новый
  5. Процесс частичной замены масла завершен

Советы при полной замене масла

  1. При полной замене желательно найти смотровую яму или подъемник, так с домкратом будет не очень удобно
  2. При полной замене полностью сливается отработанное масло, затем в коробку передач вводится промывочный состав, и только после этого вводится новое вещество
  3. Данный процесс достаточно длительный, поэтому надо запастись терпением, и подготовить такие материалы:
  • Свежее трансмиссионное масло Mazda ATF M5
  • Жидкий очистительный состав
  • Специальный герметичный состав
  • Промывочная жидкость
  • Новый масляный фильтр
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Поддон для слива отработанной жидкости

Пошаговый алгоритм действий для полной замены

  1. Автомобиль прогревается таким образом, чтобы масло в АКПП стало горячим. Оно станет более редким, и так его больше выльется из коробки передач
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник. Выключается мотор, селектор КПП переводится в положение «паркинг»
  3. Зайти под автомобиль, демонтировать сливное отверстие в коробке передач. Перед этим может понадобиться снять поддон, удерживающий КПП. Кроме того, придется выкрутить большое количество болтов. В данном случае заливается не только свежее масло, но и промывочный состав. Закрепить специальное устройство к охлаждающему краю коробки передач. Это устройство предназначено для замены масла
  4. Первым делом вводится промывочная жидкость, которая очистит коробку передач от грязевых накоплений
  5. Включается двигатель, масляный фильтр возвращается обратно на место (при необходимости его надо заменить), в то время как заправочное устройство подключается к аккумуляторной батареи. При работающем моторе надо подождать 20-30 минут, чтобы промывочный состав успел уничтожить все отложения. После этого состав начнет выходить через устройство. Сначала будет выливаться черная жидкость, которая постепенно смениться на масло розового цвета. Это означает, что процесс очистки завершен успешно, и можно переходить к следующему этапу
  6. Обратим внимание, что для вышеуказанного процесса подойдет не только промывочный состав, но и обычно трансмиссионное масло. Важно понимать, что поэтому при полной замене потребуется значительно больше жидкости, чем при частичной замене.
  7. Выключаем двигатель, снимаем моторную защиту. Сливаем остатки масла с поддона коробки передач. Вытащив поддон, получаем доступ к масляному фильтру. Его, скорее всего, придется заменить на новый аналог
  8. Поддон хорошо прочистить от грязевых отложений, в том числе и от металлической стружки. То же самое надо проделать и с масляным фильтром, если все таки решено его не менять
  9. Поддон и фильтр ставятся обратно на место
  10. Залить свежее масло. Следует вводить столько жидкости, сколько вылилось из сливной пробки
  11. Завершающий этап – проверка уровня жидкости мерным щупом. Возможно, придется долить немного масла, если его отпечаток на мерном щупе находится ниже отметок Max и Min.

maslospec.ru

[Mazda 3 (BK)] Замена масла в АКПП — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

очень опытный мастер, который менял мне масло (100 т.км. АКПП) сказал следующее, масло лучше менять каждые 50 000, а на 150 000 нужно поменять и масленый фильтр.
после замены передачи переключаются без рывков, очень доволен. масла ушло 9 л. при полном объеме 7. масло ATF V.


Мастеру лучше чтобы ATF меняли вместе с маслом в двигателе, т.е. каждые 8-10 т.к., а передачи, естественно, стали включаться плавнее, столько денег заплатить- эффект ПЛАЦЕБО

когда проверял на щупе, мне казалось, что масло светлое (красное), а когда начали сливать, пипец, оказалось черное как мазута!

Это естественно, т.к. в любой механической системе возникают продукты ЕСТЕСТВЕННОГО износа, которые скапливаются в виде отложений в поддоне, фильтре, на магните (стружка) и грязеулавливающих полостях, но это нормально.

(

pps вообще масло менять надо, так же как и свечи, фильтры и т.д. хоть каждые 5000 км. хуже точно не будет!!!

Надо стараться придерживаться принципа разумной необходимости. Известно много случаев когда люди, поддавшись рекламе, заливали в двигатель со средним или большим пробегом супер-пупер масло с «повышенными моющими способностями» и через 200-500 км получали стуканувший двигатель из-за вымывания масляных отложений из грязеулавливающих полостей, которые (отложения) забивали коренные и шатунные каналы в коленвале (тромбы) и все- маслянное голодание

Сообщение отредактировал Rover_SD1: 10 Октябрь 2010 — 23:35

mazdaclub.cc

Проводим замену масла в АКПП Мазда 3. Выбор правильной ATF

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям — полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один — масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:

  • Mazda Original Oil ATF M-III;
  • Mazda Original Oil ATF М-V;
  • Mazda Original Oil ATF FZ.
Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

 

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

  1. Автоматическая коробка FN4A-EL. Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации.Автомат FN4A-EL
  2. FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
  3. FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична.Селектор АКПП Activematic
  4. Activematic, это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой.SKYACTIV-Drive
  5. SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.

Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.

Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  •  Dexron VI;
  •  Toyota T-IV;
  •  Volvo1161540;
  •  BMW 7045E;
  •  Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  •  Honda Z1;
  •  VW/Audi G-055-025-AZ;
  •  Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  •  Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  •  Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3

Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Для полной замены масла необходимо стпециальное оборудование, которое есть далеко не наждой СТО

Масло меняется по такому алгоритму:

После этого прогреваем двигатель, переключаем селектором режимы несколько раз, катаемся 10-15 минут, даём маслу стечь и проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Через 200-300 км пробега повторяем проверку. Таким образом можно заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками. Надёжных всем коробок передач и солнечных дорог!

120

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда 3

Смазка играет важную роль для АКПП автомобиля. Все детали данного узла тесно связаны, между ними постоянно происходит трение, причем не только во время переключения передач, но и во время движения. Чтобы не приходилось менять запчасти через каждые 5–10 тысяч километров пробега, используют масло, которое предназначено для снижения силы трения между деталями. Кроме этого, оно выполняет ряд других важных функций:

  • Отводит излишнее тепло — перегрев деталей приводит к их деформации, заклиниванию механизмов. Особо сильно подобная проблема проявляется в жаркое время года. Хороший состав предотвращает такие поломки, создает для металла нормальные температурные условия.
  • Очищает агрегатный узел от грязи — гари, микрочастиц металла, пыли и пр. Если масло плохо справляется с данной функцией, коробка передач быстро засоряется, начинает работать некорректно или выходит из строя.

Замена масла в АКПП Мазда 3 — это важный процесс, который позволит продлить срок службы автомобиля. Необходимо ответственно отнестись к задаче: правильно подобрать состав, выполнить смену в соответствии со всеми правилами.

Как часто менять масло?

Автоматическая коробка передач, по сравнению с механической, терпит большие нагрузки во время работы. Детали в ней расположены более плотно друг другу, температурный режим более высокий. Кроме этого, чтобы обеспечить автоматическое переключение, необходимо выполнить больше тактов, поэтому комплектующее работает более интенсивно.

Производитель говорит о том, что замена масла АКПП необходима минимум после 100 тысяч километров пробега, или же состав используется на протяжении всего срока службы авто. Опытные автомобилисты и автомеханики считают, что подобные утверждения — политика компании, направленная на то, чтобы потребители тратили больше денег в автосервисах. Ведь покупка и замена коробки передач обойдется дороже, чем покупка и замена масла.

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что автоматическая коробка передач требует обслуживания:

  • Гул во время работы — между деталями происходит сухое трение, т. е. трение без смазки из-за чего возникают вибрации и соответствующий шум.
  • Переключение происходит с трудностями, промедлениями, каждая передача заклинивает.
Также к признакам, которые говорят о необходимости замены масла, относят его цвет. Но это справедливо только, если состав ещё ни разу не меняли — тогда почернение говорит о том, что его пора сменить. Если же проводилась замена, то качественная смазка должна изменить свой окрас через очень короткое время после использования. Это связано с тем, что масло в АКПП вымывает скопившиеся загрязнения.

Подбор масла для АКПП

Наилучшим вариантом станет использование оригинальной продукции — MAZDA 0000-77-112E01. Если же по каким-либо причинам её не удается достать, можно подобрать другой состав. Хотя в наше время дефицита подобной продукции не наблюдается.

Выбор масла зависит от модели и объема двигателя машины. Как и для составов других типов, конкретные трансмиссионные смазки обладают допусками производителей, благодаря которым можно определить, подходит ли продукт к той или иной машине.

Для данной модели можно применить одно из следующих масел:

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.
Приведенные выше масла подходят с точки зрения классификации, допусков и основных характеристик. Но их можно применять только при полной замене. Смешивание составов приводит к нарушению баланса присадок.

Нельзя экономить на масле и покупать сомнительные продукты китайского производства. Замена АКПП будет стоить в разы больше, чем сэкономленное количество денег.

Как произвести замену масла

Есть два способа смены масла — полная замена и частичная. Первый метод доступен только при наличии профессионального оборудования. Невозможно полностью слить смазку из отсека через выходное отверстие — около 35% продукта останется внутри, в охладителе. Для полного извлечения понадобится специальный агрегат, который есть в официальных сервисных центрах производителя — Wynn’s TranServe II+. С помощью устройства выдувают масло из АКПП, качественно промывают агрегатный узел.

Существует миф о том, что полная замена масла в АКПП не просто не помогает, но и вредит машине. Утверждение основано на том, что жидкость создает на деталях полезные отложения, которые удаляются во время промывки. Что именно представляют собой эти отложения, неизвестно. В масле существуют присадки (реметаллизаторы, РВС), ингредиенты которых могут оставаться на деталях. Но если использовать аналогичный состав, то проблем при полной смене не возникнет.

Если нет возможности обратиться в авторизованный сервисный центр, а коробка выдает явные признаки неисправности, следует сменить смазку хотя бы частично. Для этого тоже лучше обращаться к профессионалам. Ниже мы приведем порядок работы по частичной замене для ознакомления.

Частичная смена масла: порядок работы

Перед началом работы специалисты рекомендуют хорошо прогреть машину — проехать на ней 10–15 км или оставить заведенной на 15–30 минут. Это необходимо для того, чтобы масло хорошо прогналось по системе. После этого выполняются следующие действия:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Открутить сливную пробку коробки передач. Предварительно необходимо подготовить емкость для слива и подставить её под отверстие. Учитывая, что автоматический механизм переключения передач обладает общим объемом в 7 литров, а после слива останется около 35% жидкости, будет достаточно 5-литровой баклажки.
  3. Подождать 5–10 минут, пока сольется все масло.
  4. Открутить поддон (он установлен на болтах и дополнительно прикреплен герметиком) и тщательно очистить. Обратите внимание на магнит, установленный на дне. Его тоже нужно качественно очистить — эта деталь собирает микрочастицы металла, которые появляются в результате трения между деталями. Старый герметик стоит удалить и нанести новый.
  5. Заменить фильтр.
  6. Залить свежее масло в отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Необходимый уровень определяется с помощью щупа.

Процедуру рекомендовано повторить несколько раз — через каждые несколько тысяч километров пробега. Тогда жидкость в КПП обновится почти полностью. Правда, по общей стоимости подобное решение не слишком уступает профессиональной замене масла.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *