|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
|
niva-chevy.ru
Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.
Функции заднего редуктора
Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.
Основной его характеристикой является передаточное число.
Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.
Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.
Конструкция заднего редуктора
Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.
Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.
Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.
Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.
Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.
Задний редуктор Нивы Шевроле
Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.
Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала.
В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.
Диагностика неисправности редуктора
Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.
Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.
В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.
chevniva.ru
Замена главных пар (ГП) в редукторах задних мостов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
0:7
Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу:
1. разгрузить нагрузку на карданы и их кресты
2. разгрузить КПП и РК
3. повысить крутящий момент (актуально на 29″ тапках)
4. увеличить надёжность узла
Были приобретены два классических редуктора заднего моста ваз 2101 с передаточным числом ГП 4.3 (на шевике 3.9 с завода)
0:6431:1148редуктора заднего моста (РЗМ)
1:12052:1710как следует отмыл грязнуль в солярке
2:17813:2286ведомая шестерня (планетарка)
3:574:56210/43=4.3 10-число зубьев на ведущей и 43-ведомой шестернях
4:6625:1167прикупил все подшипники, распорную втулку масло и за одно внутренние ШРУСы (уже похрустывают, пора менять)
5:13656:1870скинул коробку дифференциала, динамометрическим ключом замерял момент затяжки планетарки к коробке, как ни странно шевиковский диф был прикручен моментом 70Н-м, а классически же порядка 100Н-м.
6:22257:504сдернул ведомую, сателлитные и шестерни полуоси
7:5968:1101так же, извлёк ведущую шестерню (коничка)
8:11799:1684вот такой нехитрый набор понадобится для последующей регулировки и настройки редуктора (штангенциркуль, микрометр, безмен, кусок бельевой верёвки
9:195810:2463снял размеры регулировочной шайбы обоих пациентов
10:96РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
Размеры картеров гуляют от + к —
вскрытые пациенты
11:86812:1373шестерни дифференциального блока РЗМ ваз 2101 (обратите внимание на бронзовые шайбы полуосевых шестерен)
12:156713:2072шестерни дифференциального блока РПМ ваз 2123 карболитовая, то ли пластиковая шайбы удешевление технологии…
13:201Для желающих «удалить» люфт, снял размеры с карболитовых шайб, 36.6 х 57.7 толщина произвольная (зависит от величины «выбираемого» люфта)
13:44514:950размеры шайб шестерен полуоси РПМ
14:101615:1521собрал блок дифференциалов, перекинул планетарку (по началу тянул моментом 120Н-м. порвал 2а болта… 100ки там за глаза
15:173516:2240закинул всё это дело в корпус редуктора
16:7517:580оп.
17:589в голову пришла мысль, «»…а почему бы не вычислить толщину регулировочной шайбы по количеству оборотов гайки фланца хвостовика… ведь шаг резьбы известен 1.5мм»»
Получается, что, закручивая на пол оборота, мы двигаем коничку на 0.75мм
на четверть — 0.375мм, ну а на 1/8 = 0.1875.
Практически то что нужно.
вот, что получилось с шайбой 3.12
18:169219:2197из той же оперы, по высохшей краске
19:66После, пришлось всё разобрать, удалить на время шайбу и приступить к настройке.
19:21420:719натягиваем подшипник и мерим зазор. рекомендую начать с 3.35т.к. это вроде как самая большая шайба выпускаемая на производстве, у меня получилось 3.47 (ну да это и не важно, всё равно нам её двигать)
20:107421:1579таблица регулировочных колец
21:163722:2142щупы
22:11Постепенно осаживая коничку на подшипник (я поджимал по 1/8 оборота, это около 0.19мм) смотрим пятно контакта. незабываем подводить планетарку к коничке с сохранением теплового зазора 0,08–0,13 мм минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
22:531у меня получилось вот так
22:58123:10863.47-0.19=3.28
23:110424:16093.28-0.19=3.09
24:162725:21323.09-0.19=3.09 видим как пятно контакта постепенно ползёт в нужном направлении
25:136и.т.д.
и вот настал он, кульминационный момент
2.9-0.19=2.71
26:745Пятно найдено… осталось проверить верны ли мои мысли. Снял ведущую, чтобы измерить найденный зазор.
26:93227:1437ИТОГО: 2.7 супер!
27:1468РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
и думал, что шайба подбирается под конкретную пару – ничего подобного! Картер редуктора всё-таки гуляет в размерах. Ну, собственно, 7 сотых не такая и большая величина, к тому же всё прижмется с космическими усилиями. так что оставляю 2.77 из родного (РПМ шнивы) редуктора. У меня получилось так, в другом случае, может быть иначе.
СБОРКА:
новая распорная втулка
28:55029:1055вот такую конструкцию соорудил, чтобы раздавить бочку))
29:1160Тут, не менее важный момент, это преднатяг конусных подшипников ведомой шестерни, если его не соблюсти, то со временем все зазоры просто «уплывут» и редуктор начнёт завывать.
29:148030:1985замеряем наружный диаметр фланца, 45мм
30:2058С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг (для новых подшипников)
30:17731:682наматываем. тянем.
31:71932:1224вот такое не хитрое приспособление для стопора фланца ведущей шестерни пришлось сваять из подручных средств
32:1428С аэрозольной краской из флакона не очень, быстро сохнет, приходится оттирать постоянно…
32:1596Преднатяг подшипников дифференциала 0,1 мм…
32:168033:2185замер
33:13Решил сделать небольшой тест редуктора, непосредственно на верстаке,
вот что из этого получилось:
помыл заодно соряркой
33:24134:746прокладки
34:76835:1273герметим
35:129336:1798пракчадочка
36:182437:2329повторно
37:1938:524фиксатор резьбы
38:55739:1062новые гранаты
39:109140:1596Спорил в магазине и доказывал, что сальники приводов различаются, хотя прадован уверял меня — разницы нет. Доказал ему обратное… сальники имеют направление вращения. Тот, что с буртиками — для левого привода
40:1978а это, — убитые мною экземпляры внутренних ШРУСов
41:257242:504к установке готов
42:54043:1045GL-5 лукойловская полусинь
43:1095С РПМ закончил и взялся за РЗМ, но левая полуось не хотела никак выходить. пришлось ее уговорить, для этого сварганил вот такое приспособление.
43:135944:1864кувалдно-долбильный станок
44:191845:2423вылетевший из гнезда РЗМ
45:48Благо мой редуктор был 22х шлицовый, РЗМ воткнул без переборки, проверил лишь преднатяг подшипников и зафиксировал гайку фланца.
45:28646:791герметим
46:811https://www.drive2.ru/l/3775343/, https://www.drive2.ru/l/3797154/, https://www.drive2.ru/l/3813111/
46:915следующая статья:
Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом
www.spike.su
Трансмиссия Шевроле Нива
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Устройство трансмиссии Шевроле Нива
Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.
В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:
- Коробка переменных передач;
- Раздаточная коробка;
- Промежуточный вал;
- Приводные и карданные валы;
- Задний мост;
- Передний мост.
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.
Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)
Важно!!! Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.
Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.
Коробка передач
Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Раздаточная коробка
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Задний мост
Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.
Передний мост
Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.
Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
chevniva.ru
| Сцепление Неисправности сцепления Прокачка сцепления Замена бачка сцепления Замена главного цилиндра сцепления Замена рабочего цилиндра сцепления Замена шланга сцепления Снятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепления Коробка передач Неисправности КП Замена масла КПП Замена сальника вторичного вала Снятие и установка КПП Разборка КПП Ремонт первичного вала Ремонт вторичного вала Ремонт механизма выбора передач Ремонт привода выбора передач Осмотр и проверка деталей КПП Сборка КПП Раздаточная коробка Неисправности раздатки Замена масла в раздатке Замена сальников раздатки Привод датчика скорости Замена подушек раздатки Выкл. лампы блокировки дифференциала Снятие раздатки Разборка и сборка раздатки Карданная передача Смазка карданной передачи Снятие промежуточного вала Ремонт промежуточного вала Снятие карданной передачи Ремонт карданной передачи Передние приводы и ШРУСы Снятие приводов колёс Замена ШРУСов или их пыльников Передний мост Замена масла редуктора Замена сальника переднего редуктора Замена подшипника и сальника вн. ШРУСа Снятие переднего редуктора Задний мост Поиск течи масла из заднего моста Замена масла заднего моста Снятие полуоси Замена шпильки колеса Замена сальника полуоси Замена сальника редуктора заднего моста Проверка заднего редуктора на ходу Снятие заднего редуктора Снятие заднего моста Разборка заднего моста |
niva-chevy.ru
Задний мост Шевроле Нива
__________________________________________________________________________________________________
Задний мост Шевроле Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).
Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.
Рис.34. Задний мост Нива ВАЗ 2123
1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Нсм. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.
Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Рис.35. Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят)
1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.
Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста и опираются на нее через опорные шайбы.
Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.
Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.
При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.
Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора заднего моста может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.
Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива
— Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
— Сливаем масло из картера заднего моста.
— Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.
— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста Шеви Нива.
— Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.
— Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.
— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
— Перед установкой редуктора заднего моста очищаем привалочную плоскость балки.
— Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.
— Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.
Разборка и сборка редуктора
Очищаем редуктор заднего моста ВАЗ-2123 Нива и устанавливаем на верстак. Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.
Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала и вынимаем болты. Снимаем крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами. Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.
Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Для разборки дифференциала заднего моста ВАЗ-2123 Нива съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и снимаем шестерню. Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.
Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.
Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми.
При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.
Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста Шеви Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.
Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.
Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни проворачиваются рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).
Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора.
Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм (0,8–1,0 кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.
Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии. Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).
Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.
Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.
Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16 кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора.
Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм (6 кгс/см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.
Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.
Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.
Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива
— Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки.
— Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
— Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
— Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.
— Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
— Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
— Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
— Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
— Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего моста и вынимаем его.
— Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
— При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
— Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
— Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
— Сливаем масло из картера. Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.
— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора. Отводим карданный вал от фланца редуктора.
— Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.
— Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Нива ВАЗ-2123 за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.
— Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
— Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.
— Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.
— Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец и снимаем его.
— Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.
— Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы.
— Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
— Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).
— Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).
— Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
— Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация и ремонт
Нива ВАЗ-2123
autocardetal.ru
Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива
_____________________________________________________________________________
Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива
Задний мост Шевроле Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).
Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.
Рис.34. Задний мост Шевроле Нива
1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).
Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Нсм.
При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.
Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.
Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Рис.35. Вид на задний мост Шевроле Нива со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят)
1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.
Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.
Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на нее через опорные шайбы.
Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм.
Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.
Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).
Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заднего моста Шевроле Нива заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.
При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.
Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.
Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля Шеви Нива с незатянутой гайкой редуктора заднего моста может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.
Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива
— Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
— Сливаем масло из картера заднего моста.
— Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.
— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста Шеви Нива.
— Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.
— Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.
— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
— Перед установкой редуктора заднего моста Шевроле Нива очищаем привалочную плоскость балки.
— Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.
— Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.
Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива
Очищаем редуктор заднего моста Шеви Нива и устанавливаем на верстак. Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.
Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала заднего моста Шевроле Нива и вынимаем болты. Снимаем крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.
Снимаем коробку дифференциала заднего моста Шеви Нива в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора заднего моста Шевроле Нива, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.
Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Для разборки дифференциала заднего моста Шевроле Нива съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала заднего моста Шевроле Нива в тиски с накладками губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и снимаем шестерню.
Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.
Перед сборкой промываем детали редуктора заднего моста Шевроле Нива в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.
Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми.
При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб).
Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.
Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста Шевроле Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.
Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.
Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины.
Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни проворачиваются рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
При замене главной пары редуктора заднего моста Шеви Нива или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.
Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).
Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.
Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.
Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм (0,8–1,0 кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.
Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.
Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).
Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора заднего моста Шевроле Нива и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.
Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.
Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16 кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.
После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.
Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм (6 кгс/см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала заднего моста Шевроле Нива расходятся и расстояние между ними увеличивается.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.
Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.
Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.
Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.
Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива
— Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки.
— Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
— Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки заднего моста Шеви Нива.
— Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.
— Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
— Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
— Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
— Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
— Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего моста Шевроле Нива и вынимаем его.
— Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
— При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
— Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
— Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста Шевроле Нива
— Сливаем масло из картера заднего моста. Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.
— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста. Отводим карданный вал от фланца редуктора.
— Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.
— Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.
— Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
— Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.
— Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.
— Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец и снимаем его.
— Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.
— Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы.
— Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива.
— Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
— Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).
— Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).
— Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
— Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
avtosteh.ru