Зачем заправка шин азотом – Как делается накачка шин азотом и есть ли смысл

Содержание

Как делается накачка шин азотом и есть ли смысл

Введение

Относительно недавно во многих сервисных центрах России появилось новое заманчивое предложение — накачка шин азотом. Стоит сразу отметить, что услуга не имеет отечественных корней, подобный способ используется в Европе и США для заправки шин коммерческих автомобилей или автобусов. В правилах эксплуатации любой машины не сказано о необходимости этой процедуры, скорее всего, это выбор самого владельца авто. Впервые колёса начали накачивать азотам во время гонок Формулы-1. Смесь азота с воздухом наполняла шины гоночных болидов, хотя по регламенту проведения скоростных гонок разрешено ездить и на обыкновенном воздухе. Каждый автолюбитель вправе сам решать: необходима ему такая процедура или нет. Если прислушаться к мнению сотрудников СТО, на которой оказывают такую услугу, заправка азота просто необходима, владельцу машины расскажут о массе приобретаемых преимуществ. Однако, большинство автомобильных экспертов уверены, что это не что иное, как новый маркетинговый ход, который позволяет сервисным центрам попросту выкачивать дополнительные деньги из неразборчивых автолюбителей. Разберёмся со всем по порядку.

Преимущества азота

Обычный воздух, которым дышит каждый человек, состоит на 3/4 из азота и только на 1/4 из кислорода. Ввиду того что молекулы азота обладают существенно большим размером, по сравнению с молекулами кислорода, при утечке давления из колеса выходит кислород и пары, в небольшом количестве присутствующие в шинах. Выходя сквозь стенки камеры, кислород способствует окислению корда, бортового кольца и диска. В результате чего уменьшается прочность шины и уровень безопасности во время движения.

Шина, накачанная сжатым воздухом, обычно допускает утечки, приблизительно равные 0,09 атмосфер в месяц. Из-за своих химических особенностей кислород способен быстрее азота проникать через стенки покрышки на 40%. Устранить проникновение практически невозможно, оно будет продолжаться до создания одинакового давления газов. Однако, если соблюдать правила и накачать в шину кислород, уровень которого для легковых авто не превысит 5%, а для грузовых 2,5%, частичное давление будет сбалансированным, утечка не появится.

Плюсы современного процесса

Использование азота, по мнению сотрудников СТО, приносит своим владельцам немалые преимущества:

  • покрышки практически не изнашиваются и не стареют, пропадает возможность коррозии диска, обеспечивается это за счёт полного отсутствия влаги и пыли — всех тех частиц, из-за которых работоспособность колёс регулярно снижается;
  • взрыв шины снижается до минимума. Во время длительной езды на большой скорости покрышки не нагреваются и не расширяются, нет «проскоков» тормозов;
  • уровень давления в покрышке стабилизируется. Если на обычном воздухе проводить проверку уровня давления приходится каждые две недели, то азот в шинах позволяет «забыть» об этом на 1,5 месяца.
  • повышается сцепление с дорожным покрытием. Чистый азот имеет повышенный уровень демпфирующих свойств, благодаря чему колёса функционируют как ещё один амортизатор;
  • различные ямки и подъёмы дороги водитель и его пассажиры смогут проходить максимально плавно и мягко;
  • амортизация покрышек повышается, снижая при этом нагрузку на подвеску машины;
  • управлять собственным авто становится проще и легче;
  • автомобиль приобретает дополнительную устойчивость на поворотах, во время перестроений и съездов;
  • тормозной путь значительно уменьшается, а сцепление с дорогой повышается;
  • во время резкого начала движения исчезает или уменьшается до минимума пробуксовка колеса;
  • автомобиль во время езды «идёт» по дороге практически бесшумно, т. е. уменьшается или исчезает шум, который обычно появляется в результате прикосновения покрышек к дороге;
  • заправка колёс азотом позволяет уменьшить колебания уровня давления, причём происходит это вне зависимости от скорости движения, загруженности машины и показателей окружающей среды;
  • снижаются износ покрышек и повреждения диска во время непредвиденных ситуаций, например, при попадании колеса в ямы, наездах на бордюры;
  • материал, из которого произведён диск, не окисляется.

Однако, главный аргумент, который приводят работники сервисного центра — это не улучшение работоспособности покрышки, а полная безопасность, гарантированная автовладельцу во время движения по любому дорожному покрытию.

Уровень давления в шинах с азотом практически не меняется

Процесс накачки шин азотом

Если говорить о том, как происходит процесс закачивания в покрышки автомобиля азота, следует упомянуть об азотных генераторах. Подобная установка для накачки шин азотом — специализированное устройство, которое во время вращения способствует преобразованию смеси воздуха. До того как попасть в покрышку, воздух подвергается нескольким существенным обработкам. В первую очередь в генератор подаётся огромное количество сжатого воздуха, его объём не должен быть меньше 8 атмосфер. Дальше происходит детальная фильтрация, которая также складывается из нескольких уровней. Закачанный воздух полностью обезжиривается, из него удаляются все лишние примеси, в частности, влага, примеси масла и отдушки в виде гидрокарбонов. Чистый воздух, проходя через внутренние мембраны, теряет молекулы азота.

Достаточно длительный цикл обработки воздуха в результате позволяет понять, для чего было затрачено столько усилий — азот на выходе обладает 95% чистотой. По утверждению специалистов, подобное соотношение воздушной смеси, в которой кислород имеет всего 5%, — идеальный состав для наполнения машинных покрышек.

Установка для накачки шин азотом

Подкачка колёс происходит следующим образом: вентиль покрышки соединяется со специальным агрегатом, предварительно очистившим воздух и под давлением, заполнившим им шину. Накаченное таким образом колесо не пропускает во внутрь кислород и влагу. Благодаря этому диск покрышки не будет подвергаться коррозии, и, следовательно, не сможет потерять свою герметичность.

Противоположное мнение или недостатки процедуры

Из приведённых выше аргументов становится ясно, зачем накачивать шины азотом — в первую очередь автовладелец обеспечивает собственную безопасную езду, при этом совершая передвижения в более комфортных условиях.

Однако, некоторые автомобилисты считают оказание подобной процедуры самым простым способом «заставить» автовладельца больше денег заплатить квалифицированным специалистам сервисного центра. В свою пользу эта категория людей приводит обратные доводы:

  • накачка покрышек на две десятые атмосферы меньше обычного уровня позволит владельцу машины ощутить непривычную мягкость во время движения;
  • нагрузка на подвеску автомобиля если и снизится, то совсем несущественно, ведь масса молекул чистого азота только на 7% ниже воздуха, ввиду чего такая небольшая разница не будет ощутима ни для водителя, ни для автомобиля;
  • азот закачивается в колёса не для того, чтобы повысить безопасность пассажиров и водителя. В гоночные болиды «заливается» азот из-за своих химических свойств, в частности, исключения возможности горения, т. е., если во время гонки автомобиль загорится, накаченные азотом колёса попросту позволят уменьшить последствия от пожара.
  • несмотря на то что молекулы азота имеют больший размер, любая покрышка способна спускать воздух естественным образом.
Перед тем как накачивать колесо азотом, необходимо спустить воздух

Кроме этого, следует знать, что подкачка колёс азотом не способна уменьшить расход поглощаемого автомобилем топлива.

Заключение

Исходя из всего вышеописанного, автовладелец должен сам для себя решить: нужна ему подобная подкачка азотом колёс или нет. Возможно, это всего лишь очередная рекламная уловка продуманных сотрудников СТО, а, возможно, — масса преимуществ, о которых пока мало кто знает. Вероятно, покрышки с азотом смогут в дальнейшем продлить свою работоспособность и увеличить комфорт при движении по любому дорожному покрытию.

carextra.ru

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

autochainik.ru

Приносит ли азот в шинах пользу?

В последнее время в России стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл — или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.

Словосочетание «накачка азотом» может очень модно звучать — но не надо забывать, что банальный воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна — в силу того, что одним можно дышать, а в другом — только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот?

Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.

Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в «разрушении» шин играют «внешние раздражители» — дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. «Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии — но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не  контактируют», — говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики. 

Сторонники азота в шинах предпочитают не вдаваться в подробности, привлекая клиентов громкими обещаниями и простенькими картинками.

Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается — мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для «герметизации» шины не приходится. «Возрастные» трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель – из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче — ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. «Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, — объясняет Федор Жаринов. — Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки — примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 60 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух – 7,74 грамма». Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. «Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину», — советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России.

На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:
Почему почти на всех машинах спидометры привирают?
Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?
Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?
Почему переднюю панель называют «торпедо»?
Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
Полную подборку материалов рубрики можно найти здесь, а если в ней не оказалось ответа на интересующий вас простой вопрос — просто оставьте этот вопрос в комментариях.

auto.vesti.ru

плюсы и минусы, зачем закачивают азот в шины,что это дает

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Что такое накачка шин азотом

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

Накачка шин азотом

Далее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.
Накачка шин на Формуле-1

Важно!

Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Все эти процедуры стоят очень недёшево, а учитывая коммерческий интерес мастеров на СТО, на карман клиента ложится достаточно высокая цена за простую закачку колёс, и это часто отталкивает автолюбителей.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

Состав атмосферного воздуха

Важно!

Избежать подобных недостатков для водителя, который решил наполнить свои колёса азотом, практически невозможно. Ему останется лишь смириться и более тщательно контролировать риск утечки газа из своей покрышки, проверяя исправность ниппелей на каждом колесе, а также целостность резины.

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.
Разрыв шины, накачанной азотом
  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.
Проверка давления в шинах
  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Важно!

Исходя из перечисленных выше факторов, можно привести только один полностью достоверный факт – заправка шин азотом в какой-то степени влияет на те доли секунды, что порой очень нужны гонщикам на профессиональных ралли, но это на 100 % удел только профессионалов.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.

Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях –

kolesa.guru

Накачка шин азотом — плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?

Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.

Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!

Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.

В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.

На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.

Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.

Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.

От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.

Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.

Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.

Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.

www.allcarz.ru

Накачка шин азотом, стоит ли это делать?

В последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

Что говорят:
По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Как на самом деле:
Представленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Что говорят:
Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Как на самом деле:
Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

Что говорят:
Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Как на самом деле:
Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Уменьшение веса колеса

Что говорят:
Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Как на самом деле:
Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

Что говорят:
Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

Как на самом деле:
С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Что говорят:
Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Как на самом деле:
Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

  • Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
  • Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
  • В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

wheel-info.ru

Стоит ли накачивать шины азотом?Плюсы и минусы

Все чаще встречается тенденция накачивать шины грузовых и легковых автомобилей азотом. Но зачастую, многие автолюбители не осведомлены о положительных моментах, а также недостатках применения азота. Добавить к этому немного выше цену в сравнении с воздухом, и получаем нежелание использовать данную технологию. В данной статье предлагается ознакомиться с основными моментами использование азота, а также рассмотреть все плюсы и минусы.

В прошлом такой вид наполнения использовался только для гоночных автомобилей. В первое время азот применялся исключительно для ускорения процесса накачивания колес, ведь на гонках «Формула 1» каждая доля секунды пит-стопа может оказаться решающей. Далее выяснились, что такие шины имеют лучшие характеристики в управлении, менее подвержены возгоранию (ведь при накачке шин азотом отсутствует источник горения — кислород), а также азот имеет коэффициент расширения в семь раз ниже, чем обычный воздух.

При быстром движении автомобиля происходит нагревание газа что ведет к его расширению, и при малейшем повреждении покрышки происходит разрыв, который может за собой повести к потере управления машиной и создать аварийную ситуацию на дороге.

Особенно актуально это для грузовиков, ведь давление в шинах «тяжеловесов» составляет в норме примерно семь – девять бар. В процессе движения при нагревании шин накачанных воздухом, происходит стремительное возрастание давления еще на три бара, что часто было причиной аварийности. Замена воздуха азотом практически решила эту проблему. Реальная польза замены воздуха азотом в шинах грузовых автомобилей стала основой в применении данной технологии для легковых автомобилей и мотоциклов.

Как происходит накачка азотом?

Процесс закачивания азота производиться с помощью азотных генераторов. Они представляют собой стационарные устройства, в которых происходит три этапа очистки. Воздушная масса проходит фильтрацию, в ходе которой обезжиривается, лишается влаги. После этого уже очищенный воздух проходит сквозь специальные фильтра предназначение для отделения чистого азота. После такой обработки, на выходе из установки получается азот концентрацией не менее 95%.

Накачивание шин азотом включает в себя несколько раз повторяющуюся заполнение и продувку, что снижает концентрацию кислорода. Также такая заправка препятствует попаданию влаги в шину, что может случиться при обычном накачивании.

Минусы по заправке азотом

Так таковых минусов нет. Разве что при закачке азота невозможно добиться 100% концентрации, выходит в среднем 93-94%. Чтобы добиться желаемого результата в 100 % некоторые «специалисты» выкачивают полностью воздух из шин создав вакуум. При этом повреждается внутренний каркас шины и в дальнейшем от нее придётся отказаться.

Также бытует мнение, что на самом деле накачивание шин азотом ни на что не влияет. Убеждения начинаются со стандартной темы: воздух состоит из азота на 78% процентов, нет смысла в подобной операции. Но стоит понимать, что здесь положительную роль играет отсутствие кислорода. Ведь сам по себе кислород это взрывоопасный газ, благодаря которому и происходят процессы окисления. Можно долго разбирать подобные вопросы, но опыт водителей грузовых автомобилей и снижение аварийности по вине лопнувших шин говорит сам за себя.

Плюсы по заправке азотом

  • Более плавное управление, меньше чувствуются ямы и выбоины на дорогах. Уменьшается вероятность повреждения дисков при попадании в ямы или бордюры.
  • Поддерживается стабильное давления. Необходимость проверять давление в шине только раз в месяц.
  • Азот дольше выходит из пробоины, при получении прокола будет больше времени добраться до станции тех. обслуживания.
  • Воздух содержит в себе кислород и влагу, что ведет к коррозии дисков. При закачке азота про такую проблему можно забыть.
  • Исключается разрыв шины по причине самовозгорания.
  • Уменьшается количество шума при контакте покрышки с дорогой.
  • Сокращается тормозной путь.

Подведем итоги

Замена обычного воздуха азотом позволит дольше прослужить вашим шинам, дискам, да и ходовой в целом. Управлять автомобилем станет легче, поездка станет более комфортной и плавной. И что важно, не стоит забывать о безопасности, только уже благодаря этому преимуществу, накачивание шин азотом полностью оправдает затраты.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *