Второе техническое обслуживание то 2 – 3.2 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Второе техническое обслуживание (ТО-2) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:  
Двигатель, системы его охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на рамеКлючи 17х19, 19х22Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры — 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней — 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубамиКлючи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются
Сцепление
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулироватьКлючи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отверткаСвободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе
Коробка передач
4. Отрегулировать положение опоры коробки передачКлючи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка 
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкойКлючи накидные 13х17, 17х19 
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть  
Рулевое управление и передний мост
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправностиПассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30
Гайки должны быть зашплинтованы
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправностиКлюч накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов 
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колесЛинейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колесСхождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителяГоловка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27Все гайки должны быть затянуты
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала 
Тормозная система
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакамПриспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозовКлюч гаечный 13х17
 
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллоновКлюч гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток 
Ходовая часть
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов  
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосыРулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессорПодъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор — 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних — 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить  
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефектыКлюч гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток 
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колесаКлюч гаечный 19х22 
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес  
Кабина, платформа и оперение
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформыКлюч накидной 19 х 22 
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бакаКлючи гаечные 17х19, 19х22 
Система питания
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топливаГоловка сменная 12, вороток 
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулироватьКлюч гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок 
Электрооборудование
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядкиНагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводовНапряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В — зимой
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и маслаВетошь, щетки 
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартераКлючи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи 
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправностиОтвертка 
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератораКлюч гаечный 12х13Болты должны быть затянуты
Смазочные и очистные работы
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки  
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформыКлючи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка 
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправностиКлючи гаечные 12х13, 13х17 
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстойКлюч Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла 
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелкиКлючи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи 

maz-auto.info

ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

ustroistvo-avtomobilya.ru

1.3 Второе техническое обслуживание

Во время ТО-2 выполняют все работы в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2.

Контрольно-диагностические работы. Д-2 проводят за 1—2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предус­мотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки произ­водства, а затем на ТО-2.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Они содер­жат значительное число операции, при которых:

— проверяют крепление и исправность регулятора частоты вра­щения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки блока цилиндров, поддонов картера двигателя и меха­низма сцепления, привода жалюзи радиатора. При необходи­мости проводят крепежные работы и устраняют обнаруженные неисправности. Выявляют и регулируют зазоры в клапанном механизме;

— убеждаются в герметичности системы питания дизельных двигателей, системы охлаждения и смазочной системы, ис­правности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонок, топливного насоса, масляных и топливных фильт­ров, форсунок, механизма управления подачей топлива, оста­нова двигателя. Если необходимо, устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей;

— проверяют и закрепляют стартер, генератор и реле-регулятор. Регулируют натяжение приводного ремня генератора. После пробега 25—30 тыс. км с двигателя снимают генератор и стар­тер, проверяют состояние щеток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стар­тер на стенде под нагрузкой;

— вывертывают свечи зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и проверяют работу свечей с помощью прибора 202п. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя, ось моло­точка, кулачковую втулку и проверяют работу прерывателя-рас­пределителя на приборе СПЗ-8м;

— убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода;

— выявляют свободный и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют;

— проверяют состояние и герметичность коробки передач, действие дистанционного управления, очищают сапун. В гидромеханической передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давление масла в системе;

— замеряют люфт в шарнирных и шлицевых соединениях кар­данной передачи, в подшипниках промежуточной опоры;

— убеждаются в герметичности соединений картера заднего мос­та, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;

— проверяют крепление рулевого колеса, рулевой колонки, руле­вого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворот­ных цапф, углы установки и балансировку передних колес. При необходимости регулируют люфт рулевого управления, заме­няют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схожде­ние передних колес, балансируют колеса;

— проверяют крепление привода тормозного крана, главного тор­мозного цилиндра, усилителя тормозной системы, воздушных баллонов, тормозных камер, опор разжимных кулаков и вы­полняют крепежные работы, убеждаются в нормальной работе компрессора. Снимают ступицы колес с тормозными бараба­нами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников ко­лес. Устанавливают ступицы колес и регулируют затяжку под­шипников, зазоры между барабанами колес и тормозными на­кладками. В случае попадания воздуха в систему гидравличес­кого привода тормозной системы удаляют воздух из системы и проверяют действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тор­мозов;

— убеждаются, что нет перекосов переднего и заднего мостов. Проверяют состояние рамы. Закрепляют стремянки рессор. 

— амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Выявляют надежность крепления колес; — проверяют крепление кабины, платформы, подножек, крыль­ев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиля­ции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.

Смазочные и очистительные работы. Данные работы включа­ют в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого дав­ления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку кла­пана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов мас­ляные фильтров, замену (по графику) или доливку масла в карте­ры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропри­вода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.

studfiles.net

3.3. Второе техническое обслуживание (то-2)

  ТО-2 проводится через 500 моточасов.

3.3.1. Промыть топливный бак и топливопроводы. Промыть гидробак и маслопроводы гидросистемы.

3.3.2. Промыть форсунку, очистить ее от нагара,  проверить качество впрыска и тарировать давление впрыска.

Внимание!

 Разборка пары иглы форсунки не допустима за исключением необходимости.

3.3.3. Очистить картер дизеля, заменить масло.

3.3.4. Проверить герметичность между клапаном и его гнездом. При наличии повреждений устранить.

3.3.5. Коробку передач промыть в дизельном топливе. И заменить в нее масло.

3.3.6. Проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры  в подшипниках направляющих колес и наполнить подшипники солидолом.

3.3.7. проверить и отрегулировать сходимость передних колес и свободный ход рулевого колеса.

3.4.Третье техническое обслуживание(то-3)

Через каждые 1000 моточасов выполняются следующие работы:

3.4.1. Очистить водяной бак и водопроводы радиатора от пыли и внутренность системы охлаждения от накипи.

3.4.2. Очистить головку цилиндра и поршни от нагара и промыть их дизельным топливом.

3.4.3.Проверить коррозию и износ деталей дизеля, при выходе их значений за пределы для эксплуатации заменить их.

3.4.4. Проверить и, при необходимости,  заменить фильтрующие элементы воздухоочистителя, топливного и масляного фильтров.

3.4.5. Масло в коробке переключения передач заменить и промыть внутреннюю полость корпуса дизельным топливом.

3.4.6. Совершив вышеуказанные операции, провести кратковременную обкатку с целью проверить техническое состояние узлов и деталейтрактора.

3.5. Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.

       Для нормальной работы трактора в холодное время года выполните следующие операции:

3.5.1. Заменить топливо и масло летних марок на зимние.

3.5.2. Перед пуском дизеля его надо подогреть(см.Пуск дизеля).

3.5.3. Трактор начинает работать только при температуре воды в системе охлаждения не ниже 60С̊

3.5.4. При длительной стоянке трактора слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля.

3.6. Топливо, смазочные материалы и охлаждающая жидкость

3.6.1. Заправка топливом

Топливо,  заливаемое в баки, должно быть чистым, без каких-либо механических примесей, масла и воды.

3.6.1.1 Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов в специальных резервуарах.

3.6.1.2 При заполнении топливом топливной системы фильтрование должно быть строгим.

3.6.2 Заправка смазочными материалами

Для смазки механизмов  трактора применять только рекомендуемые сорта смазочных материалов. Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних примесей и воды.

3.6.3. Заправка охлаждающей жидкостью

В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения применять чистую мягкую воду.

Регулировка часть 1

4.1. Регулировка муфты сцепления

В процессе эксплуатации трактора детали муфты сцепления изнашиваются. Из-за такого износа муфта сцепления выключается не полностью или вызывается пробуксовка.

    4.1.1. Регулировка зазора между отжимным диском и выжимным подшипником.

При включенной муфте сцепления зазор между отжимным диском и торцевой поверхностью выжимного подшипника должен быть равномерным в пределах 1,5-2,0мм (Рис.4-1).

Рис.4-1 Регулировка свободного хода педали

   При необходимости зазор отрегулируется следующим образом:

   Открыть правый люк корпуса муфты сцепления, отвернуть контргайки, отрегулировать три установочные гайки последовательно- затяните гайки на болтах для уменьшения зазора, и отверните их для увеличения зазора. После регулировки проверите повторно зазор щупом и законтрите боты (Рис.4-2).

Рис.4-2. Регулировка зазора между отжимным кольцом и выжимным подшипником.

 4.1.2. Регулировка свободного хода педали муфты сцепления.

       Свободным ходом является расстояние перемещения педали муфты сцепления от исходного положения до положения ощутимого повышения усилия на ее перемещение, что соответствует началу воздействия выжимного подшипника на отжимные рычаги. Свободный ход педали муфты сцепления должен быть в пределах 20-30мм (Рис.4-3). При необходимости его отрегулировать следующим  образом: отвернуть контргайки, снять соединительный палец, поворачиванием регулирующей вилки изменить длину тяги и, следовательно свободный ход педали муфты сцепления. По окончании завинтить контргайки.

Рис.4-3 Свободный ход педали муфты-сцепления

4.1.3. Регулировка рабочего хода педали.

Отрегулировать ограничитель так, чтобы расстояние от болта до отжимного коромысла было установлено примерно 24мм. Необходимо, чтобы муфта сцепления могла выключаться на чистое, и рабочий ход педали не был слишком большим во избежание преждевременного повреждения деталей и узлов.

studfiles.net

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

  1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных зна­ков, исправность механизмов открывания дверей, запоров бортов платформы, капота и крышки багажника, а также буксирного и опорно-сцепного устройств.

  2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

  1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя.

  2. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостяга, сливных кранов.

  3. Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.

  4. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распре­делительных шестерен (цепи, ремня).

  5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  6. Проверить осмотром герметичность системы смазки.

9. Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коро­мысел.

  1. Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

  2. Проверить крепление трубопроводов глушителя.

  3. Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

  4. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление

14. Проверить крепление картера сцепления.

15. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода.

Коробка передач

  1. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач.

  2. Проверить действие механизма переключения передач; при необхо­димости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

Гидромеханическая коробка передач

  1. Проверить крепление крышек подшипников и картера гидротрансфор­матора к картеру коробки передач.

  2. Проверить правильность регулировки режимов автоматического пе­реключения передач.

  3. Проверить давление масла в системе.

  4. Проверить исправность датчика температуры масла.

  5. Проверить состояние и крепление датчика спидометра.

Карданная передача

  1. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной пе­редачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин иголь­чатых подшипников.

  2. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

  1. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

  2. Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста и колес­ных передач.

  3. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале).

  4. Закрепить фланцы полуосей.

Рулевое управление и передняя ось

  1. Проверить состояние и правильность установки балки передней оси.

  2. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

  3. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки пере дних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балан­сировку колес.

  4. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса.

  5. Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шквор­невых соединений, проверить крепление сошки.

  6. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.

  7. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

  8. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипни­ков, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, креп­ление клиньев шкворней.

Тормозная система

  1. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.

  2. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тор­мозной системы.

  3. Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.

  4. Проверить крепление воздушных баллонов.

  5. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накла­док, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

  6. Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор раз­жимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.

  7. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.

  8. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить дей­ствие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тор­моза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

  9. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

  10. Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

  1. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) зад­него (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, под­вески, шкворня опорно-сцепного устройства.

  2. Проверить крепление хомутов, стремянок и пальцев рессор, аморти­заторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверить герметич­ность амортизаторов, состояние и крепление их втулок. Проверить состояние и действие механизмов подъема опорных катков полуприцепа; при необходи­мости заменить втулки.

  3. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

  4. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы , застрявшие в протекторе; проверить крепление запасного колеса.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

  1. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающей­ся кабины.

  2. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплот­нителей дверей и вентиляционных люков.

  3. Проверить крепление кабины, платформы, крыльев, подножек, брызговиков.

  4. Проверить состояние поверхностей кабины, кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей

  1. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса.

  2. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.

  3. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.

  4. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

  5. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отра­ботавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Система питания дизелей

  1. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода.

  2. Чepeз одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе.

  3. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.

  4. Проверить действие останова двигателя.

  1. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему.

  2. Проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минималь­ную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

  1. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отра­ботавших газов.

  1. Через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива.

Аккумуляторная батарея

  1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электро­лита и напряжению элементов под нагрузкой.

  2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединя­ющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключа­теля аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле-регулятор

  1. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность ге­нератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

  2. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

  3. Проверить крепление шкива генератора.

Приборы зажигания

  1. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность ка­тушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

  2. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.

  3. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя преры­ватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов; смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Уста­новить прерыватель-распределитель на двигатель.

  4. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не сни­мая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проте­- реть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка.

Приборы освещения и сигнализации

  1. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стопсигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала.

  2. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать на­правление светового потока фар.

  3. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Спидометровое оборудование

  1. Проверить правильность монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплен скобками и не иметь крутых изгибов, особен­но вблизи его концов.

  2. Проверить вращение барабанчика с цифрами-указателями пробега и правильность показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования). Проверка работоспособности спидометров производится методом сравнения показаний его с показаниями прибора, ус­тановленного на диагностическом стенде.

Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы

  1. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с химмотспогической картой.

  2. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигатели.

  3. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.

  4. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.

  5. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и ком­прессора; заменить в них масло.

  6. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий эле­мент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.

  7. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя пулевого управле­ния и фильтр усилителя тормозов.

  8. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в кар­терах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

  9. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очи­стки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпу­сы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.

  10. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного на­соса от воды и грязи.

  11. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя.

  12. Спить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.

  13. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топлив­ного бака.

Проверка автомобиля после обслуживания

95. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам

  1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также ис­правность ее предохранительного упора.

  2. Проверить состояние и крепление надрамника, коробки отбора мощ­ности и других узлов и деталей крепления платформы и ее подъемногоустройства.

  3. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запор­ного устройства.

  4. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соеди­нений гидравлической системы подъемного устройства платформы.

  5. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий эле­мент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить или заменить (по графику) масло.

У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление деталей опорно-сцепного или буксирного устройств; смазать эти устройства.

studfiles.net

3.2. Виды, периодичность и трудоемкость проведения технического обслуживания автомобилей

Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

первое техническое обслуживание (ТО-1),

второе техническое обслуживание (ТО-1),

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.

Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.

Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.

Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.

ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону,, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.

Таблица1.

Периодичность технического обслуживания автомобилей.

Тип автомобиля

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1

То-2

1

ЕТО – один раз в смену

2

3

Автомобили легковые

3000

12000

Автомобили грузовые выпуска

2500

10000

Автобусы

2800

11200

Специальные автомобили на шасси грузовых выпуска после 1963г

1500

6000

Сезонное

2 раза в год

Примечание:

1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.

2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.

В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям .

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска

после 1972 года

Тип подвижного состава

Марка и модели подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч

ЕО

ТО-1

ТО-2

Тр на 1000км. пробега

1

2

3

4

5

6

Легковые автомобили

Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг)

ВАЗ

(кроме 2121)

Москвич-2138

ГАЗ-24-01

ГАЗ-24-07

ГАЗ-24-27

0,3

0,35

0,5

0,5

2,3

2,5

2,9

3,3

9,2

10,5

11,7

12,3

2,8

3,0

3,2

3,4

Автобусы

Особо малого класса (для нардо 5м)

Малого класса 6,0-7,5м)

Среднего класса (8,0-9,5м)

Большого класса (10,5-12,0м)

РАФ-2203

ПАЗ-672

КавЗ=685

ЛАЗ-695Н

ЛАЗ-697Н

ЛАЗ-697Р

ЛАЗ-695НГ

ЛиАЗ-677М

ЛиАЗ-677Г

0,5

0,7

0,7

0,8

0,95

1,0

1,15

4,0

5,5

5,5

5,8

6,6

7,5

7,9

15,0

18,0

18,0

24,0

25,8

31,5

32,7

4,5

5,3

5,5

6,5

6,6

6,8

7,0

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

(полезная нагрузка до 3,0 т)

0,4 т

1,0 т

Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т

4 т

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т)

5,0 (6,0 т)

7,5т

Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

8,0 т

ИЖ-2751

КрАЗ-762А

УАЗ-451М,ДМ

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-27

ГАЗ-53А

ГАЗ-53-07

ГАЗ-53-27

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130Х

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138А

КАЗ-608

УРАЛ-377

МАЗ-5335

МАЗ-500А

КаМАЗ-5320

КрАЗ-257

0,2

0,3

0,03

0,4

0,55

0,55

0,42

0,57

0,57

0,45

0,45

0,6

0,6

0,35

0,55

0,3

0,3

0,5

0,5

2,3

1,4

1,5

2,1

2,5

2,9

2,2

2,6

3,0

2,7

2,2

2,9

3,5

3,5

3,8

3,2

3,4

3,4

3,5

7,2

7,6

7,7

9,0

10,2

10,8

9,1

10,3

10,9

10,8

10,8

11,8

12,6

11,6

16,5

12,0

13,8

14,5

14,7

2,8

2,9

3,6

3,6

3,8

4,2

3,7

3,9

4,1

4,3

3,9

4,2

4,0Х

4,6

6,0

5,8

6,0

8,5

6,2

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т)

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т)

Двухосные

прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

всех моделей

всех моделей

всех моделей

всех моделей

0,1

0,2-0,3

0,3-0,4

0,2-0,3

0,4

0,8-1,0

1,3-1,6

0,8-1,0

2,1

4,4-5,5

6,0-6,1

4,2-5,0

0,4

1,2-1,4

1,8-2,0

1,1-1,45

Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г.

3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *