Вождение автомобиля зимой что нужно знать и уметь – Особенности вождения автомобиля зимой

Содержание

Особенности вождения автомобиля зимой

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

-ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений  замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение

Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

Движение по оживлённой трассе

Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.

Заключение

Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

www.avtogide.ru

что нужно знать и уметь.

14.12.2011

Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь.

Сначала позаботьтесь об автомобиле. На это уйдёт максимум дня два. «Переобуйте» машину в зимние покрышки. Снизьте давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Удостоверьтесь, соответствует ли моторное масло ожидаемым погодным условиям. Для морозов лучше применять «синтетику», как наименее вязкую. Смените жидкость в омывателе стекла, разведя его в нужной концентрации. Проверьте, годен ли антифриз. Он не должен быть ни бесцветным, ни бурого цвета, а прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным. Фары и задние фонари должны быть в идеальном состоянии. Положите в машину резиновые коврики с бортиками — защиту от сырости и солёного снега. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой машину лучше не ставить на ручник — примёрзнет, и не мыть. Если замёрзнут замки, не помогут никакие аэрозоли, и тогда придётся искать фен. Проверьте, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак.

Итак, машина в порядке. Осталось только немного прогреть её перед поездкой, и пора приниматься за личный настрой. По статистике, большинство аварий происходит именно в первые дни зимы, как только выпадает снег и на дорогах становится скользко. Настроиться на зимнее вождение означает уяснить себе самое главное правило этого времени года: ездить зимой нужно на 10-15 км/час медленнее, чем летом, причём все движения водителя должны быть плавными, без рывков. Дистанция до впереди идущей машины — в 2 раза длиннее, чем обычно.

Основные неприятности, подстерегающие водителя зимой — занос на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу — следует заранее предвидеть и уметь быть к ним готовым. Это значит, глядя на дорогу, видеть опасные участки: островки снега, перемежающиеся с асфальтом, солнечные и тенистые площадки, колею, из которой придётся выезжать и места, по которым лучше не ездить. Тем, кому зимой приходится целый день проводить на колёсах, специалисты настоятельно рекомендуют пройти специальные курсы по зимнему вождению. Как говорят сами инструктора, в процессе обучения курсанты, преодолевая около двухсот заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в дальнейшем вполне уверенно чувствуют себя скользкой дороге. Таких курсов в России сейчас предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. Ну а жителям «глубинки» придётся учиться на собственном опыте, придерживаясь некоторых теоретических правил.

Правило выезда из глубокого снега. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.

Правило выезда из колеи. Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Правило спуска с горки. Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, «накатом». Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Правило подъёма в горку. Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Правила действия при заносе. При заносе самое главное — не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине — дайте немного газа, если на заднеприводной — часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать, а хладнокровно действовать по правилам.

Правило троганья с места. На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Важно не только знать, но и уметь. Постарайтесь изучить эти правила на практике, то есть потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка.

И напоследок: не забывайте соблюдать правила, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам.


zet-avto.ru

что нужно знать и уметь

В зимнее время года, как правило, происходит самое большое число аварий на дороге, и именно поэтому стоит постоянно максимально внимательно относиться к езде как по снегу, так и по льду если такая ситуация существует. Ранее все же люди старались ставить машину на зиму в гараж и обходились поездками на общем транспорте.

Фото: trend-avto.ru

Сегодня такой тенденции не наблюдается, поскольку практически каждый второй пользуется машиной в зимнее время и каждый день ездит на работу и с работы, не жалея своего стального друга.

Езда зимой требует большого внимания, опыта и наблюдательности во время всего процесса езды. Стоит аккуратно ездить не только по дороге и обычному асфальту, но и по снегу, который зачастую есть как во дворах, так и в районах за городом, где тоже приходиться проезжать некоторым жителям.

Как же ездить зимой и не замечать этого неприятного сезона? Никак, однако, можно приложить максимальные усилия, благодаря которым езда будет боле простой и приятной, практически как летом, однако все же внимательность и бдительность нельзя оставлять дома.

Первым делом стоит подготовить сам автомобиль, который, так или иначе, сможет помочь вам на всех этапах езды. Для начала стоит переобуть автомобиль, который в результате сможет придать вам все то необходимое сцепление с дорогой, благодаря которому вы будете максимально свободно чувствовать себя.

Проверьте антифриз и всегда держите фары в идеальном состоянии. Зимой освещение постоянно плохое и поэтому нужно быть готовым к самым разным случаям. Постарайтесь запастись терпением, поскольку торопиться зимой на дороге в итоге выльется себе дороже и возможно приведет к печальным последствиям.

Постарайтесь настроиться на вождение в холодных зимних погодных условиях. Помните, что теперь скорость вашей обычной езды должна быть на 10-15 км\ч ниже, чем вы привыкли летом. Постарайтесь использовать все возможные вещи, которые так или иначе будут актуальны для вас во время езды, и которые помогут вам сосредоточиться.

Не отвлекайтесь по дороге на мобильный телефон. Лучше подождать пока доедите до места и только потом возьмете трубку и перезвоните заново. Никогда не превышайте скорость, даже если вы опаздываете, и всегда пропускайте тех, кто мчится не глядя. Так вы легко сможете пережить сезон и без труда получите новые навыки вождения в самом процессе, советует издание Autozam.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Правила управления автомобилем зимой

Регулярная смена сезонов неизбежна, а вместе с этим и передвижение в зимний период. Конечно, можно поставить транспорт в гараж и не пользоваться им, при этом передвигаться на общественном транспорте.  Водителя, скорее всего, будут подвергаться риску и передвигаться по заснеженным дорогам, но езда по гололеду имеет свои правила, и если их не знать лучше тогда оставлять транспорт дома. Зная и соблюдая такие правила можно передвигаться с спокойной душей.

 

 

Процесс подготовки автомобиля к холодам

В общем, в первую очередь нужно помнить, что? Конечно, что необходимо подготовить транспортное средство к зимнему сезону. И важно брать во внимание следующие нюансы:

·Поменять масло, но нужно выбрать менее вязкое, не такое как летом

·Тщательно проверить и к тому же произвести замену в радиаторе, так как в летний сезон могла использоваться простая вода

·В бачке омывателя произвести замену жидкости, вещество должно быть морозостойким

·Тщательно провести проверку тормозного оборудования

·Замена резины

Рекомендуются еще сборы на водительские наборы зимнего сезона, который, несет в себе предметы способствующие помочь в различных ситуациях при холодах, а именно:

·Канистра с топливом

·Спички

·Фонарь

·Достаточно теплое одеяло

·Лопата

·Перчатки

·Средство связи, зарядка к нему

·Щётка для стекла или скребок

·А также не забыть про провода длинной 1-2 метра, чтобы накинуть на другой автомобиль для запуска своего средства передвижения.

И многие средства придется использовать ежедневно (средство связи, скребок для стекла и щетку), а иные могут и не пригодиться. Как ни крути, но мудрый автомобилист всегда должен иметь такой набор в зимний сезон.

 

 

Обратите внимание

Такие навыки как: планировка поездки, расчет дорожных происшествий перед выездом на длительные расстояния. Нужно просмотреть информацию о погоде на ближайшее время и в случае ухудшения погоды остаться дома. Так как управление транспортом в нелетную погоду, может быть пагубной для жизни. Если все же вы решили совершить поездку по какой – либо причине, тогда рекомендуется воспользоваться другим транспортом, например ж.д перевозками. Помимо плохой погоды, водитель может застрять в пробке или забуриться на не почищенной дороге. Это нужно всегда помнить и рассчитывать как вариант, заранее быть готовым.

 

 

Советы специалистов

Зачастую от инструкторов можно услышать мудрые и познавательные советы, следуя которым можно убедительно чувствовать себя при самой скользкой и снежной погоде, а также избежать массу неприятных моментов.

1.Ремень безопасности должен быть пристегнутым всегда. Это простой надежный совет для безопасности вашей жизни. Актуально это всегда, и не зависит от сезона. Следует помнить, что зимой ремень настоящий ангел – хранитель для вас и ваших попутчиков. Если взять во внимание статистику, то количество ДТП в зимний период вырастает вдвое.

2.Правильная резина. И на ней не стоит экономить! Большинство водителей приобретают Б/у резину или устанавливают не на все колеса зимнюю, с мотивацией: Мол, сколько той зимы? Или дорого. Конечно, профессионалы этого делать не советуют, ведь качество резины может быть плохим или средним, что не даст уверенности того, как машина будет себя вести при гололеде.

3.Помни о габаритах и фарах. При езде с включенным светом, вы существенно повышаете безопасность как свою, так и окружающих. Габариты, это не малая вещь. При помощи их можно заметить припаркованный автомобиль, в сильную метель.

4.Следить за скоростью, желательно ее уменьшить. Такой совет актуален именно для зимы, а не для определенных случаев. Торможение более медленнее происходит за счет скользкого покрытия дороги. Также трудно выполнять такой манёвр, как поворот, но при незначительной скорости должно все получиться.

5.Увеличить расстояние. Применяется для того, чтобы избежать аварий при заносе или тормозе.

Следует, конечно, знать, что стоит поучиться на пустых заснеженных площадках, проводить какие – либо маневры. И вам очень хорошо поможет такая практика в любой нестандартной ситуации управлять автомобилем и найти выход с нее.

 

 

Рулевые маневры

Как необходимо себя вести, когда под шинами гололед? Тут может быть разное поведение автомобилистов, все зависит от машины и ее устройства. При наличии переднего привода за счет передних колес, которые лучше держит на дороге транспортное средство, водитель чувствует себя на много увереннее, чем другие. В этом случае, управляя таким авто стоит обратить внимание на особые нюансы. Если авто на базе переднего привода начинает уходить в занос, вам помогут следующие действия: постепенный сброс педали газа и сразу же необходимо прибавить обороты в мотор, стараясь при помощи руля выровнять транспортное средство. Направлять шины необходимо в сторону автомобиля и ни в коем случае не в сторону заноса. Если нет выхода избежать заноса, тогда необходимо совместно давить на педаль сцепления и газа. Такие действия делают стабильной работу двигателя, и замедляет автомобиль вплоть до остановки.

Действия способные усугубить обстановку с передним приводом:

1.Газ сбросили резко

2.Резко затормозили

3.Резкое обращение с рулем.

 

 

Задний привод

Такие автомобили более поддаются заносам, а все из – за того, что в передке больше веса из размещенного в нем двигателя, но, а задняя сторона очень легкая. Поэтому такие автомобили не имеют эффективного сцепления с дорожным полотном. В управление выглядит относительно так:

·Руль необходимо направлять в сторону заноса

·При использовании более низкой передачи, и моментального отпуска сцепления должны обеспечить помощь для выхода из заноса

·Интенсивное вдавливание педали газа, далее применения ручного тормоза будут способствовать пробуксовке дисков и постепенно выравнивать машину. Здесь нужно быть внимательным и не допустить превышение оборотов, чтоб не занесло в другую сторону

·Минимальный сброс газа. Направлять руль необходимо к стороне заноса тоже может способствовать исходному положению.

А что может усугубить, и препятствовать смотрите выше, они абсолютно идентичны и распространяются на все виды приводов.

 

 

Полный привод

Автомобиль, имеющий полный привод, считается самым безопасным для передвижения зимой при гололеде, и не сравнится с двумя рассматриваемыми выше. У таких авто сцепление с дорожным покрытием во много раз лучше, за счет того, что все четыре колеса управляемы. Манёвры и повороты можно совершать без особых усилий, но не нужно расслабляться. По аргументам поведения такого транспорта он ведет себя, как и с задним приводом. Так, что если не отпустите педаль газа, то вероятней всего задняя часть пойдет в занос. Если перед идет в занос, просто отпустите газ, так можно очень хорошо помочь транспорту войти в поворот. Если попробовать вывести пару правил для езды зимнее время, то они будут таковы:

1.    В момент движения транспорта никаких интенсивных движений и нажатий (тормоз, сцепление, газ,)

2.      Производить выезд с края не больше 30 км/ч

3.      Не нужно автомобиль, свернувший к обочине немедленно возвращать в исходную колею

4.      При наличии впереди опасного промежутка нужно немедленно убавить скорость, постепенно нажимать на тормоз

5.      Сцепление попускать медленно

6.      Уменьшить скорость движения перед началом поворота.

Итак, это для вас послужит уроком, и поможет преодолеть непростые процессы в вождении автомобиля в холодный период времени, а также сбережение финансов опытному владельцу авто и новичку.

 

bilety-pdd.com

Вождение автомобиля зимой, особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения обуславливаются несколькими факторами. К ним относятся скользкое дорожное покрытие, гололед, снег, а также короткий зимний день. Все это сильно затрудняет управление автомобилем. Конечно, при очень уж неблагоприятных условиях от поездки лучше было бы отказаться. Но зачастую оказывается так, что вопрос о том, ехать или не ехать, даже не стоит, и выезжать на дорогу все-таки приходится. Если при этом следовать определенным правилам и использовать некоторые контраварийные приемы вождения, то риск попасть в ДТП можно значительно снизить. Итак, по-порядку.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего перед выездом на дорогу надо определиться с коэффициентом сцепления колес с поверхностью, чтобы предугадать, как поведет себя автомобиль при разгоне, торможении или резком маневрировании. Проделайте эти действия еще до выезда на проезжую часть, во дворе дома или возле гаража. Выехав на улицу, обратите внимание на состояние дорожного покрытия там. Это может быть укатанный снег или гололед.

Далее - трогаемся с места. Здесь важно, чтобы первый оборот ведущих колес прошел без пробуксовки. Нужно как бы качнуть автомобиль, придав ему хоть какое-то движение вперед, а затем очень плавно прибавить газ. На машинах с АКПП это делается очень просто - рычаг переводится из положения N в положение D без участия педали газа, и машина плавно трогается с места. После этого уже можно немного добавлять газ, опять же не допуская пробуксовки. Если колеса все же забуксовали - немедленно сбросить газ и начать все заново. Газовать на месте бесполезно - колесо быстро разогреет лед, образовавшаяся тонкая прослойка воды значительно увеличит скольжение, и пробуксовка увеличится.

Если ваша машина оборудована штатной антипробуксовочной системой (TRC - Traction Control), ее нужно выключить специальной кнопкой, с ней не получится плавно, но мощно качнуться. Не допускайте, чтобы автомобиль "повело" при трогании, особенно при выезде с парковки - в этом случае может пострадать соседняя машина.

СКОРОСТЬ. Скорость движения автомобиля должна быть безопасной всегда, а при плохих дорожных условиях она должна гарантированно позволить водителю уйти от столкновения  либо применив торможение, либо маневрированием. И не следует путать безопасную скорость с разрешенной - не всегда можно на скорости 60 км/час вовремя остановиться перед внезапно возникшим препятствием, например, перед выскочившим на дорогу пешеходом. Определить для себя безопасную скорость мы должны в самом начале поездки, когда проверяем коэффициент сцепления колес с дорогой. Если на сухом покрытии при скорости 60 км/час средний остановочный путь автомобиля составляет 40 метров, то на скользком покрытии он увеличивается до 90 - 140 метров.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. При выборе безопасной дистанции и интервала нужно помнить, что сцепные свойства с дорогой на скользком покрытии почти вдвое уменьшаются, пропорционально увеличивается тормозной путь, и значит, нужно держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства в полтора-два раза большую, чем обычно. Даже если ваш автомобиль переобут в зимнюю шипованную резину и оборудован всеми возможными электронными системами безопасности, впереди идущий старенький "Жигуленок" может просто развернуть на 360 град., а вот при столкновении виновным признают именно вас — это нарушение п. 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности для движения ... водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки).
В городе особую опасность представляют накатанные отшлифованные ледяные участки перед светофорами и перекрестками. Вот две аварии в этой ситуации (фото с видеорегистратора): ул. Шинная и ул. Белостоцкого.

ТОРМОЖЕНИЕ. Распространенная ошибка начинающих водителей при торможении зимой - резкий удар по тормозам. Если автомобиль не оборудован АБС, колеса сразу блокируются, машина теряет управляемость и идет юзом. На скользкой дороге (если у вас нет АБС) необходимо применять прерывистое торможение - несколько раз нажимая и отпуская педаль тормоза, до полной остановки. Максимальная эффективность при торможении достигается при 10-15 % проскальзывании шин, причем независимо от покрытия. Используя прерывистое торможение, мы добиваемся похожего эффекта - именно так работает АБС.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА - ЗАДНИЙ ПРИВОД. Ситуация следующая: при прямолинейном движении заднюю часть автомобиля начинает заносить в сторону, и машина как бы стремится развернуться поперек дороги. Действия - не тормозить, (а на механике - и не выжимать сцепление), плавно сбросить газ и так же плавно повернуть руль в сторону заноса. Сбросом газа мы уменьшаем тяговую силу на ведущих задних колесах, а расторможенные передние управляемые колеса возвращают нас на первоначальную траекторию движения. Здесь важно поворачивать руль не резко и не чрезмерно, иначе автомобиль развернет в противоположную сторону. Если это все же произошло, то выравнивать поворотом руля в сторону уже этого нового заноса, но еще плавнее и на меньший угол.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА - ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. Ситуация та же: заносит заднюю часть машины, действия - поворачиваем руль в сторону заноса, но, в отличии от заднеприводных, газ не сбрасываем ни в коем случае, а немного добавляем - передние ведущие колеса как бы вытягивают автомобиль в том направлении, куда повернуты. Однако здесь есть один нюанс - важно слишком не перегазовать, иначе колеса сорвутся в пробуксовку, потеряют сцепление с дорогой и перестанут нас вытягивать. Наступит снос и поворот руля уже ничего не даст. Тогда надо немного сбросить газ до восстановления контакта с дорогой, а затем снова добавить.

ЗАСТРЯЛ АВТОМОБИЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА. Если закопались - не газуйте на месте, зароетесь еще больше. Попытайтесь раскачать автомобиль взад-вперед. В большинстве случаев бывает достаточно просто немного подтолкнуть. Часто помогают прохожие или проезжающие мимо водители. Если не помогает, надо достать из багажника лопату (зимой возите всегда с собой) и немного подкопать. Откапывать нужно то колесо, которое забуксовало. Загляните под машину, не легла ли она на снег защитой, поддоном, балкой или рычагами. Если да - подкапывайте и под машиной. Затем за и перед ведущими колесами прочистите лопатой две небольшие колеи, по полметра в каждую сторону. Если есть возможность, подсыпьте туда песка или щебенки и затем враскачку, не газуя, выбирайтесь из снега.

ЗАСТРЯЛ АВТОМОБИЛЬ - АКПП. Здесь немного сложнее из-за некоторой "задумчивости" автомата - он недостаточно быстро для нашего случая переключает скорости с D на R и обратно. Раскачку делаем следующим образом: держим над тормозом ЛЕВУЮ НОГУ -> на D подаем автомобиль вперед -> в верхней мертвой точке, не отпуская газ, левой ногой фиксируем машину -> отпускаем газ -> включаем R -> отпускаем тормоз и добавляем газ, и так до задней вехней мертвой точки; там опять фиксируем левой ногой тормозом, затем опять вперед - зафиксировали, назад - зафиксировали, и так пока амплитуда раскачки не станут достаточно большой, чтобы выбраться. Тормоз держать обязательно левой ногой, иначе пока вы переставите правую с газа на тормоз, машина успеет скатиться вниз.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ "ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ". Главная, и самая коварная особенность зимнего вождения - это часто меняющееся и непредсказуемое покрытие. Неизвестно, что нас ждет за очередным поворотом: лед, колея, глубокий снег или асфальт, покрытый тонкой невидимой ледяной коркой. Такой асфальт наиболее опасен, иногда его еще называют black ice - черный лед. Нужно научиться правильно оценивать и прогнозировать изменение состояния дороги. Если потеплело и тает снег, на дороге вода, а на завтра обещают заморозки - это не страшно. Вода на дороге не превратится в лед, а высохнет, испарится. А вот если при небольшом морозе идет дождик - это уже серъезно. В этом случае мы получаем чистейший гололед. Определяется очень просто - по тонкой ледяной корочке на лобовом стекле, по которой бесполезно скользят дворники. В таких погодных условиях даже очень опытному водителю лучше отменить намеченную поездку.

Дальше. В движении наблюдайте за тем, как автомобиль держится на разных покрытиях. К примеру, на загородных дорогах на укатанном снегу довольно неплохой коэффициент сцепления колес с дорогой, опасаться следует только отшлифованных участков у перекрестков, перед поворотами и на спусках. Зимой на трассе обычно есть колея, старайтесь держаться в ней, не уходя в сторону. Если все же приходится смещаться - старайтесь, чтобы все колеса (и левые, и правые) попали на однородное покрытие. Иначе может развернуть:

На зимнем покрытии направляйте колеса туда, где сцепление шин с дорогой будет максимальным. Это или менее скользкая колея, или островки снега на льду, или более шершавый лед - в общем все, за что колеса могут зацепиться. Чтобы постоянно знать об изменении покрытия, можно время от времени "прощупывать" дорогу короткими нажатиями на тормоз, и по поведению машины делать выводы. Если автомобиль "клюет носом", немного осаживается - сцепление с дорогой нормальное, а если не реагирует и слышно скольжение шин по покрытию - вы на льду. Если машина с АБС, то в этом случае "биение" педали тормоза вы почувствуете при немного меньшем, чем обычно, усилии нажатия.

На прямых участках дороги с обледенелым покрытием на большой скорости автомобиль может "поплыть". Причина тому - попадание на невидимые глазом неровности. Что делать : как и во всех таких случаях - не тормозить и резко не бросать газ. Скольжение надо остановить сразу - резко крутнуть рулем в сторону заноса и тут же вернуть обратно. Важно помнить, что при попадании на отрезок дороги с хорошим сцеплением колеса заранее должны быть повернуты в сторону направления движения. В противном случае автомобиль резко кинет в сторону и можно потерять над ним контроль.

По тяжелому и мокрому снегу машину направляйте по колее, проложенной проехавшими ранее автомобилями. На загородной трассе опасайтесь обочин - можно свалиться в покрытый снегом кювет. Образуется так называемая фиктивная обочина, расчищенная снегоочистительной машиной.

Самое главное, чему нужно научиться в зимнем вождении - уметь спрогнозировать любую ситуацию, просчитать ее на шаг вперед и всегда знать, какое в настоящий момент сцепление колес с дорогой.

об инструкторе

good-driver.dp.ua

что нужно знать и уметь / Автобегиннер.ру

Сегодня водителей, которые зимой ставят своего четырёхколёсного друга "на прикол" почти не осталось - все ездят каждый день и при любой погоде. И, если летом прокатиться по сухому асфальту - одно удовольствие, то зимой сложностей значительно прибавляется. Именно зима требует от водителей большего внимания, мастерства и хотя бы минимальных знаний, необходимых, для спасения своей, а часто и чужих жизней. Зима встречает нас скользкой дорогой, сугробами, снегопадами и туманами, и к этим трудностям следует подготовиться заранее.

Сначала позаботьтесь об автомобиле. На это уйдёт максимум дня два. "Переобуйте" машину в зимние покрышки. Снизьте давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Удостоверьтесь, соответствует ли моторное масло ожидаемым погодным условиям. Для морозов лучше применять "синтетику", как наименее вязкую. Смените жидкость в омывателе стекла, разведя его в нужной концентрации. Проверьте, годен ли антифриз. Он не должен быть ни бесцветным, ни бурого цвета, а прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным. Фары и задние фонари должны быть в идеальном состоянии. Положите в машину резиновые коврики с бортиками - защиту от сырости и солёного снега. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой машину лучше не ставить на ручник - примёрзнет, и не мыть. Если замёрзнут замки, не помогут никакие аэрозоли, и тогда придётся искать фен. Проверьте, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак.

Итак, машина в порядке. Осталось только немного прогреть её перед поездкой, и пора приниматься за личный настрой. По статистике, большинство аварий происходит именно в первые дни зимы, как только выпадает снег и на дорогах становится скользко. Настроиться на зимнее вождение означает уяснить себе самое главное правило этого времени года: ездить зимой нужно на 10-15 км/час медленнее, чем летом, причём все движения водителя должны быть плавными, без рывков. Дистанция до впереди идущей машины - в 2 раза длиннее, чем обычно.

Основные неприятности, подстерегающие водителя зимой - занос на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу - следует заранее предвидеть и уметь быть к ним готовым. Это значит, глядя на дорогу, видеть опасные участки: островки снега, перемежающиеся с асфальтом, солнечные и тенистые площадки, колею, из которой придётся выезжать и места, по которым лучше не ездить. Тем, кому зимой приходится целый день проводить на колёсах, специалисты настоятельно рекомендуют пройти специальные курсы по зимнему вождению. Как говорят сами инструктора, в процессе обучения курсанты, преодолевая около двухсот заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в дальнейшем вполне уверенно чувствуют себя скользкой дороге. Таких курсов в России сейчас предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. Ну а жителям "глубинки" придётся учиться на собственном опыте, придерживаясь некоторых теоретических правил.

Правило выезда из глубокого снега. Самое главное - не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.

Правило выезда из колеи. Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Правило спуска с горки. Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, "накатом". Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение - частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Правило подъёма в горку. Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Правила действия при заносе. При заносе самое главное - не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине - дайте немного газа, если на заднеприводной - часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное - не паниковать, а хладнокровно действовать по правилам.

Правило троганья с места. На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Важно не только знать, но и уметь. Постарайтесь изучить эти правила на практике, то есть потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка.

И напоследок: не забывайте соблюдать правила, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам.

www.avtobeginner.ru

Особенности вождения автомобиля зимой


С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 


Особенности путешествия на автомобиле зимой

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны.

Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.

Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.


Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.



Вождение полноприводного автомобиля зимой

Свои особенности есть и у управления автомобилем зимой с полным приводом. Считается, что такие машины лучше держат прямолинейное движение на скользких дорогах, однако слишком полагаться на это и терять бдительность не стоит. При неблагоприятных условиях даже полноприводный автомобиль может уйти в занос. В этом случае необходимо выровнять машину, вращая руль по направлению к заносу и медленно увеличивая подачу топлива. Нельзя отпускать газ и в тоже время допускать пробуксовки колес, следует как бы тянуть автомобиль. Заход в поворот следует выполнять по большой траектории, чтобы угол поворота был как можно меньше.


Управление автомобилем с АКПП зимой

Напоследок стоит упомянуть о правилах управления автомобилем с АКПП зимой. Перед выездом «автомат» нужно будет разогреть. Следует понимать, что масло в КПП прогревается на много дольше, чем в моторе, например, при температуре охлаждающей жидкости 50 градусов, масло в АКПП только начинает нагреваться. Чтобы ускорить прогрев АКПП можно установить селектор в положение D и постоять на месте около 10 секунд, удерживая педаль тормоза. После этого селектор необходимо перевести в положение R и подождать еще 10 секунд. Первые 15-20 минут после начала движения соблюдайте спокойный тип езды, чтобы АКПП окончательно прогрелась до рабочей температуры.

Если авто с АКПП застрянет в снегу, раскачать его будет сложнее, чем в случае использования механической трансмиссии.

Кстати, а Вы знаете, какие есть еще советы по эксплуатации автомобиля зимой?

Как Вы считаете, в какое время года вождение автомобиля более безопасно?

 

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *