воздух в топливной системе | Страница 2
У меня ещё 16 грузовиков американского производства, этот авто денег не приносит, делать срочно его было ни к чему. К тому, же долго ждал комплекты уплотнительных колец, а до этого, думая на насос сдуру заказал новый в сборе.Охладитель масла менять было ни к чему — он исправен, к нему претензий нет, никаких симптомов его неисправности нет.
антифриз пустил напрямую во впуксной коллектор через систему штуцеров — подсмотрел аналогичные решения на штатовских форумах при организации системы охлаждения, не совсем такие, но подобные — с установкой фильтров на систему охлаждения, то есть, главное понять принцип. Зато теперь впускной коллектор могу снимать не трогая турбины.
Отрезал все лишнее и ненужное болгаркой, теперь проходит.
Тянуть вроде получше стал.
Кстати, кулер ЕГР был исправен, я его выкинул и поставил обходную трубку вместо него с охладителя масла на впускной коллектор напрямую дабы избежать возможных проблем в будущем.
Антифриз не уходит, с маслом не смешивается, двигатель не дымит.
На очереди глушитель — потому, что без глушителя и катализатора ощутимого шума не было, даже на оборотах, видимо турбина значительно глушит звук выхлопа.
На форумах в штатах советуют срезать шумоподавительное кольцо на входе в турбину, говорят легче наполнение воздухом, я не стал, так как пишут, что звук как bad ass.
Советуют объединять масляные магистрали высокого давления в бошках общей трубой, чтобы компенсировать скачки давления и сделать стабильней работу двигателя.
Выбросил заслонку, стоящую перед впускным коллектором, ни к чему она теперь — была нужна для ЕГР, кстати поставил новый клапан ЕГР — он заведомо рабочий и ЭБУ на него ругаться не будет, надо ещё сделать диагностику.
На очереди установка EDGE JUICE PLATINUM. Возможно установка тюненой турбины с доводкой системы охлаждения и системы смазки, полной заменой впуска. Далее форсунки, другой насос ВД масла, ЭБУ двигателем и т.д. Если конечно не решусь его продавать. скорее не буду в него столько бабла вкладывать, буду просто ездить.
В итоге мотор оказался не сложнее CUMMINS ISX, если не считать того, что нужны пальцы пианиста, чтобы крутить некоторые гайки, это ещё при том, что у меня инструмента на любой сервис хватит.
Совет: перед разборкой сфотографируйте весь мотор с разных ракурсов, а ещё лучше узлы по очереди которые будете разбирать, чтобы потом не гадать — что где было.
ford-trucks.club
Удаление воздуха из топливной системы дизеля.
Появление воздуха в топливной системе, зачастую, застает автомобилистов врасплох. Появление воздуха может по разным причинам, но всегда следствием этого является одно – двигатель перестает заводиться или глохнет во время поездки. В этой статье мы расскажем, как удалять воздух из топливной системы и «реанимировать» двигатель автомобиля.
Причины попадания воздуха в топливную систему двигателя
Частое попадание воздуха в топливную систему мотора автомобиля свойственно автомобилям с большим пробегом или с большим сроком эксплуатации. Мы имеем в виду, что причиной попадания воздуха может стать изношенность составляющих частей топливной системы. Вот следующие причины, связанные с этим:
— изношенные топливные шланги,
— некачественное уплотнение топливного фильтра,
— нарушенное уплотнение крышки топливного насоса,
— проржавевшие топливные трубки.
Еще одной причиной подсоса воздуха является повреждение уплотнений в топливной системе. Из-за этого топливо будет стекать обратно в топливных бак. Через несколько минут после включения топливного насоса, он будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива.
Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится там. В этом случае двигатель заглохнет. После заправки топлива в бак двигатель сразу не заведется. Нам придется включить топливный насос и прокачать топливо в магистраль. Это делается путем качания педалью газа и включенной массой на замке зажигания в течение минуты.
Пузырьки воздуха могут появиться в топливной системе турбодизеля и при полной герметизации всех трубок. При сильно разогретом двигателе пузырьки воздуха могут попасть в топливную магистраль от фильтра топливного насоса. В таком случае двигатель просто заглохнет.
Удаление воздуха из топливной трубки
После изучения причин попадания воздуха в топливную систему турбодизельного двигателя, вы можете уже понять способы, как можно его оттуда удалить. В любом случае мы приводим алгоритм действий по удалению воздуха из топливной системы двигателя.
Алгоритм удаления воздуха из топливной системы приведен в таблице ниже.
Шаги | Описание |
Демонтаж топливной трубки | Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав. |
Проверка трубки в емкости с водой | Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал. |
Установка топливной трубки | После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты. |
Откручивание болта топливного фильтра | Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно. |
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках | Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках. |
Завод двигателя | При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха. |
motormania.ru
как прогнать воздух в топливной системе ваз 2110 инж?
На моторе, на топливной рампе есть штуцер, отворачиваешь его и включаешь зажигание, насос качает и воздух выйдет, быть предельно готовым сразу закрыть штуцер как только пойдёт топливо . Лучше делать это вдвоём.
не забивай голову она не может завоздушиваться! проверить элементарно! слева на рампе отверни колпачек и нажми ключем на штырек если до этого было включено зажигание сразу потечет бензин! у тебя скорее всего наеб. . топливный насос или сетка на нем забилась!
штырёк не надо нажимать. он-для проверки давления в системе. если система пуста, она за 4-5 попыток пуска заполняется. главное-не гонять до посинения. можно несколько раз повключать зажигание, а потом-заводить
Система питания и впрыска, топливная система

Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак
Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.
Модуль топливного насоса: 1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля насоса;
4 — корпус модуля насоса;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.
Топливный насос является электронным устройством и
расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе
Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика
Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.
Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок.
Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в
системе. Эта функция контролирует, что количество топлива,
введённого в камеру сгорания, зависит только от
длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от
давления, приложенного к ним. Таким образом,
обеспечивается оптимальный расход топлива и
стабильность работы двигателя. Регулятор представляет
собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор
не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в
первой секции соединена с обратным клапаном и
поддерживается пружинами, пока топливо проходит через
вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь
давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в
магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в
большей мере давит на диафрагму, соединённую с
обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются,
обратный клапан открывается, и излишки топлива из
магистрали попадают в бензобак.
Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.
Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и
управляется с помощью ЭБУ.
Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя
для того, что бы:
— Обеспечить дополнительное количество воздуха при
работе холодного двигателя
— Управлять оборотами холостого хода в зависимости от
нагрузки на двигатель и его температуры
— Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.
Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.
Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.
Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.
Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.
Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Меры предосторожности при работе с топливной системой
Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.
Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
— При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
— Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.
— Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.
Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания
Название элемента | Производитель | Спецификационное значение |
Блок управления системой впрыска топлива | SIEMENS | 90-контактный |
Катушка зажигания | JCAE | Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. |
Форсунки | BOSCH EV14 | 1: питание |
Датчик давления во впускном коллекторе | SIEMENS | А: соединение на «массу» |
Потенциометр дроссельной заслонки | CTS | А: соединение на «массу» |
Датчик детонации | JCAE | Пьезоэлектрического типа. Момент затяжки: 20 Нм |
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала | SIEMENS | Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом |
Электромагнитный клапан абсорбера | JCAE | Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23 °С. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | SYLEA | Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Датчик температуры всасываемого воздуха | DAVIATS 04 | Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Свечи зажигания | CHAMPION | Зазор: 0.95 ±0.05 мм. |
Датчик давления хладагента | TEXAS INSTRUMENT | А: соединение на «массу» |
Датчик скорости автомобиля | HALMO | А: питание |
Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля
Renault Logan показано на рисунках
Рис . 3.85 а .
1 — Катушка зажигания; 2 — Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.856.
6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.
Рис . 3.85 b .
13 — Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
8 — Передний датчик кислорода.
Рис . 3.85 д
7 — Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.85 е .
4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 -Датчик давления во впускном коллекторе.
Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

loganrenault.ru