Порядок пользования САУТ-ЦМ
4.4.1. Порядок действий перед отправлением.
4.4.1.1. После включения САУТ-ЦМ в зависимости от показания ЛС (БИЛ), выдается одно из следующих речевых сообщений: впереди зеленый, внимание! впереди желтый, внимание! впереди красный, внимание! белый, внимание! красный.
Смена показания ЛС (БИЛ) сопровождается соответствующим речевым сообщением перечисленных выше.
В начале движения в режиме выбега САУТ-ЦМ выдает сообщение внимание! начало движения.
После любого речевого сообщения, начинающегося со слова внимание нажать РБ (РБС).
4.4.1.2. Перед началом движения по белому показанию ЛС (БИЛ) нажать кнопку отпр на ПУ.
4.4.1.3. Для отмены режима торможения после самопроизвольного движения поезда нажать кнопки РБ, ОС на ПУ.
4.4.2. Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.
4.4.2.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкцией по сигнализации, инструкцией по движению поездов, приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.
4.4.2.2. При движении по участку машинист обязан:
контролировать работу САУТ-ЦМ по индикаторам ПМ;
переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ-ЦМ отключение тяги. При этом выдается речевое сообщение отключи тягу;
производить отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста в I положение (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания индикатора запрещение отпуска на ПМ.
4.4.2.3. Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием при КЖ и К показаниях ЛС в случаях, предусмотренных ПТЭ, со скоростью движения менее 20км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. При нажатии К20 в САУТ-ЦМ задается расстояние S 600м с индикацией на прибор SПМ. Действие кнопки К20 отменяется через 60с, если не начато движение, или через 600м, если нет записи расстояния от путевого устройства САУТ.
Нажатие К20 при З, Ж и Б огнях ЛС аппаратурой САУТ-ЦМ не воспринимается и не регистрируется.
4.4.2.4. При необходимости приблизиться к светофору с красным показанием на расстояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ, нажать кнопку
Отрезок пути DS = 300м на приборе SПМ уменьшается с 300м до 0. После остановки поезда действие кнопки подтяг отменяется.
После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50м со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки подтяг (при КЖ, Б).
Действие кнопки подтяг отменяется через 60с если не начато движение.4.4.2.5. Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при белом показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кнопку отпр на ПУ. Нажатие кнопки отпр приводит к заданию Vпр = 50км/ч и расстояния S = 600м с индикацией на прибор S ПМ. Действие кнопки отпр отменяется через 60с, если не начато движение. После начала движения действие кнопки отпр отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. Кроме того, действие кнопки отпр отменяется через DS = 600м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки отпр. Зона действия кнопки отпр выводится на прибор S
4.4.2.6. Движение поезда по красному показанию ЛС (БИЛ) сопровождается речевым сообщением внимание! красный (БЭК2-САУТ-ЦМ). Сообщение повторяется с периодичностью 80-100с. После каждого речевого сообщения в течение времени не более 8с произвести нажатие на РБ.
4.4.2.7. Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ-ЦМ выполняет эту функцию, необходимо кратковременно нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.
4.4.2.8. Во всех случаях, кроме оговоренных в п. 4.4.2.3, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию ЛС (БИЛ), при этом значение показания на индикаторе Vд увеличится. При движении по станционным путям САУТ-ЦМ ограничений не отменяет.
4.4.2.9. САУТ-ЦМ выдает соответствующее речевое сообщение за 460м до искусственного сооружения. Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования. На речевое сообщение, начинающееся со слова внимание! начало движения, внимание! белый, внимание! красный следует нажатьРБ (РБС) в течение времени 8с после речевого сообщения.
4.4.3. Порядок действий при движении по участку, необорудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.
4.4.3.1. При движении по зеленому показанию ЛС (БИЛ) контролируется максимальная скорость Vmax.
4.4.3.2. Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора. На индикаторе Sотображается нулевое значение.
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с начального значения Vо до конечного значения Vк, где Vо — программная скорость в момент смены сигнала, Vк = Vкж.
2. Смена показания ЛС с белого на желтый.
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = Vкж;
Vо = Vф + 5, если Vф > Vкж;
Vо = Vкж, если Vф < Vкж.
3. Смена показания ЛС с желтого на желтый с красным и с желтого на белый.
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = 0;
Vо = Vф + 5, если Vф > Vкж;
Vо = Vкж, если Vф < Vкж.
4. Смена показания ЛС с белого на желтый с красным.
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = 0;
Vо = Vф+5, если Vф > 50км/ч;
Vо = 50км/ч, если Vф < 50км/ч.
5. Смена показания ЛС с желтого с красным на красный.
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = 0;
Vо = Vф+5, еслиVф > 20км/ч;
Vо = 20км/ч, еслиVф < 20км/ч.
Примечание: Vкж задается выбором режима.
6. Смена показания ЛС с зеленого на белый.
Задается расстояние 600м, после считывания которого Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = 50км/ч, Vо — программная скорость в момент смены сигнала и Vо < Vmax.
При Vо = Vmax записывается расстояние 600м, программная скорость Vпр снижается темпом служебного торможения до 0.
7. После включения САУТ-ЦМ при запрещающем показании ЛС (КЖ,Б, К) при нулевой скорости не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.
4.4.3.3. В движении САУТ-ЦМ реагирует на нажатие кнопки подтяг за 560м до точки прицельной остановки. Расстояние определяется по показанию на индикаторе S ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с красным показанием машинист должен произвести самостоятельно.
В движении если на прибореS ПМ отсутствует расстояние до точки прицельной остановки и при соблюдении следующих условий:
после З и Ж огней ЛС;
после смены огней ЛС с белого на КЖ;
при отправлении с некодированных путей станции необорудованных путевыми устройствами САУТ, при нажатии на кнопку подтяг в движении в САУТ-ЦМ задается расстояние DS = 300м с индикацией на прибор S ПМ, до окончания считывания которого Vпр = 30км/ч, а после окончания считывания Vпр снижается до 0 темпом служебного торможения.
Повторное нажатие кнопки подтяг в движении в зоне DS = 300м задает новое значение DS = 300м. После остановки поезда действие кнопки подтяг отменяется.
После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50м со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки подтяг (при КЖ, Б).
Действие кнопки подтяг отменяется через 60с, если не начато движение.
4.4.3.4. Для проследования светофора с показанием, запрещающим движение, в случаях, предусмотренных в п. 16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ-ЦМ дает возможность проследовать светофор с красным показанием со скоростью не более 20км/ч и S = 600м.
При появлении на ЛС (БИЛ) показания, разрешающего движение, САУТ-ЦМ позволяет двигаться со скоростью не более 40км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 40км/ч в начале следующего блок-участка или при повторном нажатии кнопки
4.4.3.5. Движение поезда по белому и красному показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается речевым сообщением внимание! белый и внимание! красный соответственно. Сообщение повторяется с периодичностью 80-100с. После каждого речевого сообщения производить нажатие на РБ.
Похожие статьи:
poznayka.org
анекдоты, остальные новые :: 19 февраля 2015
19 февраля 2015
Меняется каждый час по результатам голосованияЗа 55 лет жизни сделал для себя вывод: в России гонка за благополучием, это попытка догнать горизонт.
— Очень спать хочу…
— С кем?
— Больно ли тебе девица, больно ли тебе, красная?
— Не больно, Серушко, не больно…
— А зовут то тебя — как?
— Настенькой… Ой, тьфу ты, блин — Анастейшн меня зовут!
Почему алкоголь называют зеленым змием,если зеленый из этих змиев-лишь абсент?
Что-то давненько об адронном коллайдере нет новостей. Тревожно, как-то.
Приходит тётя в магазин, говорит: мне, пожалуйста, гигаметр светодиодной ленты. Продавец про светодиодную ленту не расслышал, пошёл на склад и несёт со склада гиганскую банку чая Мэтр!
Современная депрессия — это когда в интернете сутки не был.
Вы насмеялись на большой бюджет закупок — в слезах гендир, главбух, акционер!
(c) miteigi nemoto
Заявление министра культуры вдохновило российских ученых. Предложена абсолютная константа измерения уровня артиста — 1 Кобзон (1 кbz). Уже получен и успешно осваивается грант на подсчет уровня зарубежных и отечественных артистов. Например, удалось выяснить, что один элтонджон (1ej) равен 0.6kbz. Ведутся подсчеты для Галкина и Пугачевой.
Утро. Муж и жена в постели:
-Дорогой, ты уже оба глаза открыл?
-Да!
-Тогда сделай мне кофе, а то один глазик у меня еще спит.
Русские и украинцы – братья навек: только русские – это братья Карамазовы, а украинцы – это Каин и Авель.
— Господин Абромавичус, вы знаете что такое корзина?
— Как всякий литовец, я с детства привык к баскетбольной корзине.
— Отлично, вы назначены министром экономического развития и торговли Украины.
Николай Коперник первым доказал, что от проблем голова всегда идет кругом, а не квадратом.
Пускай в Евросоюзе думают, что русские все богатые. У нас даже селёдка в шубе.
Закобзонились кобзоны!Если депутат гонит на Европу, а сам говорит Je suis Kobzon, значит его тянет во Францию.
Фраза-тест : «НИЧЕГО НЕ СТОИТ » была прочитана и понята двояко разными возрастными группами мужчин:
1-ая группа мужчин от 25 до 40 лет поняла эту фразу как » Бесплатно».
2-ая группа мужчин от 40 до 70 лет поняла эту фразу как положение часовой стрелки на «полшестого».
И только один тестируемый футболист так до сих пор ничего и не понял и поэтому на всякий случай ушел в глухую защиту прикрывшись ладошками.
В электричке механический женский голос предупреждает:
«Внимание, впереди белый!»
«Внимание, впереди желтый!»
Так и хочется добавить:
«Внимание, впереди красный!»,или «краснокожий»?
«Внимание, впереди Обама!», или «чернокожий», или у них вообще семафор сломался?
Журналисты спрашивают у ВВП:
Владимир Владимирович, а какие у Вас планы в краткосрочной перспективе?
ВВП: собираюсь штаты сокращать.
Журналисты: неужели Медведева и команду уволите?
ВВП: Да нет, хочу Аляску России вернуть.
Вопрос: Какая бы сейчас была разница между долларом и рублем, если бы Путин аннексировал Аляску вместо Крыма?
Ответ: Ровно один доллар.
Если знать, что в 2015 году целых три пятницы 13-го, то прогнозы экономистов можно и не читать.
Не желайте другу «всех благ». Представьте себе на минуточку, что с ним станет если на него, действительно, все блага сразу обрушатся?
Конфетная фабрика «Рошен» готовит к выпуску мегаледенцы «Черный банан»
— Каким должно быть идеальное семейное гнездо?
— Оно должно быть уютным, но не слишком комфортабельным.
— Почему «не слишком комфортабельным?»
— Так из комфортабельного гнезда «птенцы» разлетатся не захотят;)
Кто не курит и не пьёт, тот непьющий некурец или некурящий непиток.
Домохозяйка Зинаида, автомобиль которой сейчас проходит капремонт двигателя потому, что в тот момент когда пришло время менять моторное масло, заметила, что подсолнечное масло намного дешевле всяких там минералок и синтетики.
В связи с сокрушительной победой ВСУ под городом Дебальцево, Верховная Рада Украины постановила переименовать указанный город: из его названия удалена первая буква!
Совестливый японский метеоролог из-за капризов местной погоды каждую неделю делает себе харакири.
Во дворах стоят гаражи ветеранов… Куликовской битвы!
Так к слову..Вы гражданин Украины, если знаете, кто такой Киселёв. Большинство россиян не знают. Ну видели кого-то пару раз по ящику, фамилию не спрашивали.
Вы граждданин Украины, если считаете, что Путин засылает на Укранну агентов ФСБ. ФСБ занимается внутренней безопасностью. Слать ФСБ-шников за кордон так же глупо, как заставлять таможенников регулировать дорожное движение.
Вы гражданин Украины, если полагаете, что за санкции и прочие гадости в исполнении Обамы и Евросоюза мы начнем ненавидеть Путина. Причинно-следственную связь у нас никто не отменял. Не то что на Украине.
Вы граждданин Украины, если полагаете, что крымчане внезапно полюбят Украину в ответ на блокаду и перекрытую воду.
Вы гражданин Украины, если считаете, что рыночная цена за газ определяется мнением Яйценюха.
Вы гражданин Украины, если считаете, что ради безвизового въезда надо было устраивать революцию в Киеве. На самом деле революцию надо делать в Брюсселе. Без нее вы будете приседать и делать ку ради свободного въезда до бесконечности. Посмотрели бы на Россию что ли…
Украина — большой осколок Империи Зла
-стой,стой, кто идет?
-окруженец Петя!
-тра та та!! тра та та!!! -пулемет ответил ….
А главу Центробанка Нибиуллину ничто ниибёт!
Не знаю как у британских учёных с наукой, но с вот юмором у них всё в порядке. Именно поэтому многие их «открытия» смехотворны…
ВЫ СМОТРИТЕ ИНДИЙСКОЕ КИНО ЕСЛИ:
1) Главный герой легко и шутя раскидывает на 20 -30 метров каждой рукой по три амбала каждый из которых явно тяжелее его самого.
2) Удар кулаком по лицу звучит как выстрел из травматического пистолета или мелкокалиберной винтовки
3) Спасаясь от погони на автомобиле главный герой при этом танцует и поёт на его крыше, на скорости под 200 км/ч., а преследователи в это время вовсю палят по нему из ручных пулемётов.
4) Вообще плохие парни не умеют стрелять, а добрый парень способен одной пулей убить минимум двоих.
5) Перепрыгнуть через трёхметровый забор, или запрыгнуть на крышу дома –плёвое дело.
6) Вдрызг пьяный главный герой, еле держащийся на ногах, встретив врагов, вмиг трезвеет.
7) Добро всегда побеждает зло, при этом добрый герой мстит с жестокостью многократно превосходящей причиненную ему обиду и с явным садизмом наслаждается этой местью.
8) Весь вид злого парня явно демонстрирует какой он злой и нехороший –прямо типичный Бармалей, а добрый герой всегда смотрит грустными глазами.
9) Когда девушка плачет навзрыд, парню нужно просто начать танцевать и петь перед ней и её настроение мигом кардинально изменится.
10) Существуют или очень бедные люди, ютящиеся в камышовых хибарах, или очень богатые, живущие в огромных особняках и пентхаусах. Обычных одна-двух-трёхкомнатных квартир не существует, как и людей среднего достатка.
Не-не. Просто, как всегда, не попал.
На сей раз — на рейс в Голландию.
«На Украине запретили прокат фильма «Брат-2″ поскольку он содержит сцены, которые являются унизительными для украинцев по национальному признаку.»
То есть киевская власть признает, что бандит и бандеровец — это национальная признаки украинцев! Это 100500!
Нынче Киев — мать городов антирусских.
На снарядах в луганской области теперь можно увидеть надписи «За Кобзона».
Легитимность и преемственность Порошенко как президента Украины доказывает хотя бы то, что за свое недолгое правление он уже успел спереть 15 миллиардов долларов иностранной помощи.
Депутатов закобзонило. Это полный кабздец!
Наши чиновники душой уже давно на Западе, но телом еще в России.
Инвентаризация в Московском зоопарке:
— Вот питоны. 5 мотков по 8 метров. Китайские карликовые пони — 3 ведра.
Минфин предсказал возможное сохранение тенденции к ускорению замедления инфляции
Объявление: «Запонтуйся перед друзьями! Пройдись по улице с коробкой от iMac!
Пусть думают, что ты крут!
Продам коробку от Apple iMac 27»(МС814). Белого цвета в отличном состоянии. Размеры 77х61х25 см.
«Бонус: пенопласт, целлофан и инструкция к iMac 27» (МС814)».
Иногда я скучаю по тебе…
Но потом я вспоминаю всю ту х*йню, которая произошла по твоей вине, и думаю: «Да иди ты нах*й!».
— Похоже у президента Грузии нет способа вернуть систему государственной власти в режим управляемого из Кремля бардака …
— Почему нет ? Пусть назначит советником Януковича — пару лет рефоорм и будут жить на российскую гуманитарную помощь !
Армянскому радио задали вопрс:
«Почему миротворческие операции США сопровождаются большими жертвами?».
Армянское радио отвечает:
«Они начинаются с американского приветствия «Hello everybody», что буквально переводится как «Привет любому телу».
Объявленный в международный розыск бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, который находится на Украине в качестве советника президента Порошенко, объявил о намерении вернуться вместе со своими соратниками в страну и через год победить на парламентских выборах. Одно из его предвыборных обещаний — взять к себе в советники президента Порошенко, которого к тому времени объявят в международный розыск.
Россия страна богатых возможностей:
Любой учитель физкультуры может заполучить госконтракт на один из самых дорогих мостов в мире!
Любой мебельщик может стать министром обороны!
Любой филолог может стать директором самой большой российской нефтяной компании!
Бородатый фокусник может стать во главе избирательной системы!
А рыботорговец может легко стать губернатором московской области!
Радость от освобождения Дебальцево омрачена — отступая каратели взорвали бетонную букву «Д» на вьезде в город.
Украина. Cын спрашивает отца: — Пап, а почему наша революция называется «революцией достоинства»? — Потому, сына, что хотели Процветания, Свободы от олигархов, Интеграции с Европой, а получили х..
www.anekdot.ru
Информация из динамиков в вагоне электрички.
Да, сам сталкивался с таким. Похоже, какая-то неисправность в системе, в результате которой сообщения автоинформатора идут в салон.
чтоб меньше спали наверное )), развлекают, как могут
Это не худшее из того, что можно услышать, если они забыли выключить микрофон. На ютубе полно железнодорожного видео, посмотрите. Нет, пассажирам эта информация не нужна, но неужели настолько убито любопытство, что нет желания разобраться, как у них там всё устроено?
Это что то из лексикона поездной бригады Помошник: «Вижу желтый» Машинист: (подтверждая) «Вижу желтый»…. Просто микрофон забыли выключить…
Может быть, в вагоне регулярно ездит кто-то из начальства, и машинист с помощником хотят показать, как они чётко соблюдают регламент по взаимному контролю. Белый тут вряд ли мог появиться, это маневровый сигнал. Зелёный, красный, разные комбинации жёлтых — это да.
touch.otvet.mail.ru
анекдоты, остальные новые :: 17 февраля 2015
17 февраля 2015
Меняется каждый час по результатам голосования— Какая все же ты у меня красивая, Иван Петрович!
— Почему девушки любят носить мини-юбки? Чтобы на них заглядывались мужики?
— Чтобы привлекать внимание маньяков.
— А для чего они носят туфли на высоком каблуке? Чтобы ножка казалась длиннее?
— Нет! Чтобы они не могли убежать от маньяка.
В следующем году загранпаспорта в России будут выпускать с предупреждением «Действительно только для въезда в Китай и Северную Корею»
На Украине, в отличии от России, по отношению к ним людей политики стоят ниже даже футболистов.
поддерживаю идею вручить нобелевскую премию мира
г-же Меркель отобрав её у Евросоюза (лауреат-2012)
Смотрел ролики в Ютубе, читал комменты. Один чел написал длиннющий комент, такого еще не видел. Стало интересно, а «Война и мир» Толстого войдет в коммент?
Попробовал, вошло!!!
На европейской политической кухне очень сильно пахнет Копченым.
Кризис грозит сильно ударить по зарплатам Россиян.
Россиянам надо бить первыми: выйти на улицы и набить наглые морды кризиса и его творцов.
Интересно, у всех, дети уходящие в школу и забывшие ключи, смартфон или дневник, прыгают на одной ноге или ползут через всю квартиру на корячках только чтобы не снимать обувь?
В центре Сибири из-под земли забил горячий фонтан высотой 40 метров.
Жители 20 близлежащих домов, оставшихся без горячей воды, активно разыскивают автора рукотворного чуда.
Сантехник Петрович предпочел остаться инкогнито.
Раньше чтобы пообщаться с кем-то из прошлого мира, собирались в кружок и вызывали духов. А сейчас достаточно зайти в интернет и пообщаться с россиянином. Технологии!
Еду в электричке.
Механический голос: «Внимание, впереди желтый!»
Позже: «Внимание, впереди белый!»
Еще позже: «Внимание, впереди черный!»
Не работает, что ли? Или «впереди негр»?
Американцы действительно тупые.
Прицепились к России, ставят ей палки в колёса. И даже не задумались: Что такого развила Россия, что ее в этом уже нужно сдерживать?
Прав Путин, что «Нынешняя ситуация в экономике — это не плата за Крым». Это премия
Большинство россиян хотят работать после выхода на пенсию. Депутатами и в подразделениях Газпрома.
© KONDEXIII
Слово не воробей, оно дятел, так как может хорошо по мозгам настучать.
В пивной на Брайтон-Бич.
-Послушайте, Хаймович, вот психологи пишут,
что хороший секс в соседской квартире приводит
к депрессии…
-Это, точно, Абраша, причём таки, куда к большей
депрессии, чем плохой секс в своей!
Одно слово может и «воробей», а два слова — уже указатель направления движения.
Долг платежом красен + 47% годовых.
Никто и не сомневается, что Звереву нужна лошадиная сила, а не конская. Но об этом по центральному каналу! На всю страну!
Колбаса чайная быстрорастворимая без осадка. 100 пакетиков.
Звонок от ВСУ из котла в генштаб:— Нас 200, а террористов 300. Нужно подкрепление!
Ответ генштаба:
— Держитесь, высылаем танки.
Второй звонок от ВСУ из котла в генштаб:
— Нас 100, а террористов 400. Нужно подкрепление!
Ответ генштаба:
— Держитесь, танки идут.
Третий звонок от ВСУ из котла в генштаб:
— Нас 10, а террористов 500. Они уже спрашивают, когда же будут танки?
Взято из комментариев на http://lenta.ru
Вам это ничего не напоминает?
Голова вчера пила-ела, пила-ела, что-то там языком молола, в итоге — по ней настучали.
А сегодня все говорят, что приключения нашла ЗАДНИЦА…
Набрал в поисковике в компьютере друга «презерватив». Теперь он мне уже неделю жалуется, что реклама гандонов и удлинителей члена заколебала. Ну не в курсах он че и как и откуда. Самые приятные оочень мелкие пакости.
Простое женское счастье такое непростое, аж жуть.
Рабинович, ты не мог бы объяснить в чём смысл отмены электричек в Тамбове, если такой же убыточный поезд РЖД пускает во Францию.
Все очень просто , когда наступит жопа ,то эти господа из РЖД побегут не в Тамбов ,а в Париж.
— Как определить, где в городе засела банда жуликов и воров?
— Очень просто! на этом доме будет флаг «Единой России»!
Жизнь это череда взлетов и падений. Поэтому, взлетая, думай о приземлении, падая – думай, как взлететь.
В чем отличие России от Европы и других ? В Стокгольме убили одного, в знак протеста вышли тридцать тысяч. У нас убьют тридцать тысяч, выйдет один.
Порошенко прав, когда сравнивает Дебальцево со Сталинградом. Гитлер там тоже очень сильно погорел.
В мирное время был анекдот о том, как каждое утро мэр Дебальцево выходит к стелле на въезде в город и проверяет — все ли буквы на месте, особенно первая. Видимо, НАТОвские вояки по незнанию или злому совету всё-таки потревожили заветную букву — последствия не заставили себя ждать. Вывод очевиден: вместо запретов, Европе лучше поглубже изучить русский язык. На всякий случай…
На уроке литературы:
-Итак, от чего же бежал Герасим?
-От водолазов-рабочих, покусаных Муму.
www.anekdot.ru
Предупреждающие знаки дорожного движения — картинки с комментариями
Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.
Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях
Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы «Дорожные знаки».
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.
Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.
И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения. Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.
Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:
- в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
- вне населенного пункта – за 150-300 метров.
Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).
Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.
Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ, поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.
В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.
Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.
Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.
Треугольные предупреждающие дорожные знаки
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)
Назначение этой пары – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).
Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.
Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.
Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.
«Пересечение с трамвайной линией» (1.5)
Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.
Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.
«Пересечение равнозначных дорог» (1.6)
Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.
Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.
«Пересечение с круговым движением» (1.7)
Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).
Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.
«Светофорное регулирование» (1.8)
Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.
В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.
«Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)
Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.
Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.
«Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)
Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.
Действия водителя понятны: ему рекомендуется, прежде всего, снизить скорость при проезде опасного поворота.
«Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)
Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.
Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.
«Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)
Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.
Есть еще один (очень важный!) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом. А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.
Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.
«Скользкая дорога» (1.15)
Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.
Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».
Посмотрите тему регулировщик в картинках с комментариями, обновить знания ПДД всегда полезно.
Каждый водитель должен знать о причинах остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
О сроках обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html
«Неровная дорога» (1.16)
Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.
Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».
«Искусственная неровность» (1.17)
Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.
Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).
«Выброс гравия» (1.18)
Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.
Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.
«Опасная обочина» (1.19)
Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.
В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.
«Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)
Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.
Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.
«Двустороннее движение» (1.21)
Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.
Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.
«Пешеходный переход» (1.22)
Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.
Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.
«Дети» (1.23)
Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.
Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).
«Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)
Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.
Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».
«Дорожные работы» (1.25)
Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».
Данный знак обязательно должен выставляться повторно:
- вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
- в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.
При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.
«Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)
«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.
От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.
«Падение камней» (1.28)
Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.
Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.
«Боковой ветер» (1.29)
Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.
Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.
«Низколетящие самолеты» (1.30)
Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».
Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.
«Тоннель» (1.31)
Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.
Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.
«Затор» (1.32)
Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.
Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.
Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.
«Прочие опасности» (1.33)
Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.
В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».
Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.
Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).
Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы
Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».
«Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)
Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.
Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.
«Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)
Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.
Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).
Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.
«Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)
Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.
Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.
«Направление поворота» (1.34.3)
Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.
Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.
Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).
В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю. Их цель благая – известить о грядущей опасности.
Многие водители спрашивают как проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины — приводим несколько вариантов.
Кому интересно, могут прочитать рассуждения о стоимости обучения в автошколе.
Советуем для проверки знаний ПДД периодически решать билеты ГИБДД онлайн — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html
Видео о предупреждающих дорожных знаках и их обозначениях:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru