Виды тормозных колодок – 4 основных типа тормозных колодок и материалы, используемые при производстве.

Содержание

4 основных типа тормозных колодок и материалы, используемые при производстве.

В преддверии зимнего сезона решили поменять тормозные колодки, заботясь о безопасности?

Проблема в том, что автолюбителю зачастую очень сложно определиться, какие колодки выбрать. Кроме того, встаёт вопрос: что покупать, аналоги или оригинал?

Помимо этого, на автомобильном рынке есть магазины, продающие некачественный товар. И вы рискуете не только потратить внушительную сумму денег, но, что более важно – под угрозой оказывается ваша личная безопасность.

Из статьи вы узнаете, из каких материалов бывают тормозные колодки и особенности каждого вида. А также, увидите сравнительный анализ нескольких аналогов и оригинала и узнаете заключение эксперта.

Основываясь на полученной информации, вы сможете подобрать тормозные колодки, подходящие именно вам.

4 основных типа тормозных колодок и обзор материалов, используемых при производстве:

1. Полуметаллические

Этот тип используемого материала характеризуется содержанием в себе от 30 до 65 % металла, обычно, измельчённый в стальную стружку или проволоку, мелкодисперсный порошок железа, меди или графита, перемешанный с неорганическими наполнителями. Кроме того, в составе присутствуют модификаторы трения, связывающие все ингредиенты вместе.

Такие тормозные колодки более долговечны, очень бюджетны. Имеют прекрасную теплоотдачу, но достаточно быстро изнашиваются.

Однако, эти колодки часто бывают шумными.

2. Органические

Этот тип колодок выполнен из материалов, таких как, стекло, резина, углерод и кевлар, связанных высокотемпературной смолой.

Такие колодки менее долговечны, но всё еще являются бюджетным вариантом. Имеют хорошую теплоотдачу, но быстро изнашиваются.

Сами колодки мягче и менее шумные, но при эксплуатации создают значительное количество пыли.

3. Низкометаллические

Эти тормозные колодки близки по составу к предыдущим, с тем лишь отличием, что в них добавляется небольшое количество металла, меди или стали (от 10 до 30%), для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения.

Такие колодки чуть более долговечны и уже немного дороже.

Могут быть шумными в эксплуатации и за счёт добавления металла, выделяется гораздо больше тормозной пыли. Не так быстро изнашиваются.

4. Керамические

Это самые современные и высокотехнологичные тормозные колодки. В их составе находятся – керамические волокна, наполнитель цветных металлов, связующих элементов и, иногда, малого количества металла.

Это лёгкие и долговечные колодки. Но, естественно, уже более дорогие, по сравнению со всеми остальными вариантами.

Значительно тише в эксплуатации.

Хорошо работают при любых температурных режимах.

Отличительной особенностью таких колодок является то, что при их эксплуатации значительно снижается износ самих тормозных дисков, так как непосредственно абразивная пыль является фактором износа дисков, а не сама колодка.

Однако, приобретение таких колодок является не всегда оправданным вложением, так как они подходят только для автомобилей с высокими мощностями.

Для автомобилей среднего сегмента рынка, таких как KIA и HYUNDAI, установка данного вида колодок неоправдана.

И наш эксперт советует обратить своё внимание на качественные аналоги, о которых речь пойдёт ниже.

Оригинал и обзор аналогов – советы эксперта

Прежде, чем перейти к обзору аналогов, стоит обратить внимание, что рынок тормозных колодок можно условно разделить на три сегмента:

Высший – то есть, сюда относятся колодки, которые поставляются на конвейер автомобильных концернов. Это и есть «оригинал». Безусловно, ничего, лучше оригинальных колодок быть не может.

Средний – в этом сегменте фигурируют колодки разных производителей. Начиная от тех, которые занимаются поставками для автомобильных концернов, до более простых производителей колодок.

В одних случаях, это будут компании, контролирующие и поддерживающие качество, приближая его к оригинальным изделиям – хотя, конечно же, надо понимать, что качество аналога, даже очень хорошего, будет ниже, чем у оригинала.

В других же, это достаточно недорогие и менее качественные тормозные колодки. Это самый насыщенный сегмент рынка. Здесь и живут те самые «аналоги».

Ценовой диапазон здесь очень широкий. Усреднённо, цены на аналоги будут меньше оригинала на 30-70%.

Низший – это последний, оставшийся сегмент рынка, включающий в себя самые недорогие и низкокачественные тормозные колодки.

Далее, мы более подробно рассмотрим тормозные колодки всех трёх сегментов рынка на примерах изделий, используемых в корейских автомобилях, таких как Hyundai и KIA. Также, вы узнаете некоторых производителей, продукцию которых рекомендует наш эксперт.

Оригинальные колодки

Существуют два варианта оригинала тормозных колодок для автомобилей Hyundai и KIA – это, непосредственно, колодки корпорации HYUNDAI и колодки фирмы MOBIS.

По этому поводу возникает много вопросов, а в чём же отличие самих колодок?

Рассказываем. Фирма MOBIS является подразделением корпорации HYUNDAI и занимается производством автозапчастей, в том числе и тормозных колодок, и поставкой их на конвейер. Несмотря на то, что и то, и другое является оригиналом, колодки фирмы MOBIS немного дешевле. Однако, более недорогая цена, в данном случае, ни в коем разе не говорит о более низком качестве тормозных колодок.

По своему качеству, составу, комплектации и техническим характеристикам – они абсолютно идентичны! И те, и другие тормозные колодки содержат достаточное количество различных металлов и связующих элементов. Имеют низкое содержание графита, в чём вы можете убедиться, проведя рукой по поверхности колодки – они не пачкаются.

Это, в том числе, означает, что при торможении не будет выделяться огромное количество чёрной тормозной пыли. Если вы внимательно посмотрите на внутреннюю поверхность, то увидите красноватые вкрапления – это частицы меди, говорящие нам о том, что колодки достаточно мягкие.

Так есть ли отличие?

Отличия всего два – разница в цене и упаковка.

Тормозные колодки Hyundai упаковываются в яркую, красочную фирменную коробочку производителя и стоят дороже за счёт нанесения на неё всемирно известного бренда.

Однако, при покупке таких колодок, существует опасность приобрести подделку. Поэтому, если вы решите купить оригинальные тормозные колодки Hyundai, будьте осторожны – приобретайте их только у официальных дилеров или в магазинах, сотрудничающих с ними.

Колодки MOBIS упакованы в серую коробочку. Их огромным плюсом является то, что они практически не подделываются, так что, риск приобрести некачественное изделие сведён к минимуму. Комплектация, как мы уже сказали, так же полностью одинаковая.

Это, а также много другой полезной информации вы сможете увидеть в нашем видео, которое поможет вам понять как выбрать тормозные колодки. Это видео мы специально сняли для владельцев корейских автомобилей.

Высококачественные аналоги

Здесь мы поговорим о двух аналогах хорошего качества – это такие производители, как:

  • MANDO – являющегося поставщиком конвейера;
  • и Hi-Q – подразделение корпорации Sangsin Brake, их прямой конкурент.
Тормозные колодки фирмы Mando – это достойный качественный аналог.

Помимо алюминиевой и стальной стружки, в их составе присутствует большое количество меди, что можно заметить, посмотрев на поверхность колодки – на ней будут видны красноватые вкрапления. Это говорит нам о том, что колодки должны быть более мягкими.

Однако, эти колодки будут чуть более шумными, по сравнению с колодками Hi-Q, так как они не имеют дополнительной пластины, подавляющей лишние шумы. Не очень быстро изнашиваются, адекватное соотношение цена/качество.

Тормозные колодки фирмы Hi-Q

– так же очень хороший вариант аналога. От предыдущих они отличаются тем, что в них практически нет медной стружки, а в составе, в основном, присутствует алюминий и сталь.

Это говорит нам о том, что колодки должны быть более жёсткими. Отличительной особенностью этих колодок является наличие дополнительной шумоподавляющей пластины. Так что, они будут потише, чем колодки Mando. Так же, достаточно долговечны и имеют вполне бюджетную цену.

Однако! Готовя сравнительный анализ этих двух производителей тормозных колодок, мы провели опрос среди автовладельцев, пользовавшихся и теми, и другими изделиями.

Этот опрос дал очень интересные и неожиданные результаты – несмотря на присутствие большего количества меди в колодках Mando и практически её полное отсутствие в колодках Hi-Q, в эксплуатации более мягкими себя показывают именно Hi-Q.

Низкокачественные аналоги

Поговорив об оригиналах и качественных аналогах, осталось затронуть аналоги невысокого качества. Покажем это на примере тормозных колодок фирмы

AMD.

В составе этих колодок практически отсутствует металл и сама поверхность почти полностью состоит из графита. Это можно легко проверить, проведя по ней рукой. Результат не заставит себя ждать – рука будет чёрная.

Тормозить, они, конечно, будут, но приобретая такие колодки будьте готовы, что они очень быстро износятся. А кроме того, в процессе торможения будут выделять огромное количество чёрной пыли, оседающей на тормозных дисках.

Пожалуй, их плюсом является только очень недорогая цена.

Итак, подведём итоги

Помните неписанное правило: дёшево – хорошо не бывает. Обращайте внимание на соотношение цена/качество – оно должно быть адекватным.

Выбирайте колодки в зависимости от условий эксплуатации, индивидуальной манеры езды и ваших финансовых возможностей. Для неспешной езды по городу не имеет смысла покупать супердорогие спортивные колодки, которые, к слову, начинают полноценно работать, лишь при температурах 800-900 С.

Мало того, при более низкой температуре, они издают очень неприятный свист. Для городских условий прекрасно подойдут колодки с рабочей температурой 300-350 С.

Мы рекомендуем покупать тормозные колодки известных производителей, вне зависимости от того, аналоги это или оригиналы.

Не забывайте, известные бренды производителей колодок занимаются тестированием своей продукции, а это уже значительно снижает ваши риски на дороге.

Удачи на дорогах!

Если у вас остались вопросы, наши консультанты BorgAvto с удовольствием ответят на них – наш телефон: +7(499)110-12-76. ЗВОНИТЕ!

www.borgavto.ru

Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

  1. Главные характеристики тормозных колодок
  2. Как правильно выбрать тормозные колодки

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!


topdetal.ru

Как выбрать тормозные колодки?

Как выбрать тормозные колодки – вопрос, волнующий многих автолюбителей, собравшихся менять эти детали. Очень важно выбрать такие запчасти, которые подойдут для конкретной модели машины и обеспечат эффективное торможение. Тормозных дисков, барабанов и колодок на современном авторынке – хоть отбавляй. С одной стороны, это хорошо, поскольку покупатель может рассмотреть самые разные варианты и подобрать наилучший из них. С другой же стороны, огромный ассортимент может поставить водителя в тупик, вызвав массу вопросов. О том, как правильно выбирать планки механизма торможения, и пойдет речь в этой статье.

Разновидности тормозных колодок

Основой этих деталей является металлическая пластина, на которой фиксируется накладка из фрикционного материала. Смесь для изготовления последней включает в себя различные компоненты, в том числе:

  • Оксиды различных металлов для нужного коэффициента трения.
  • Графит, предотвращающий слипание колодки с диском.
  • Армирующее вещество (заменитель асбеста).
  • Связующий компонент (высокотемпературная смола).

Существует четыре основных разновидности тормозных колодок, отличающихся по составу, а также пропорциональному соотношению компонентов фрикционного материала:

  • Полуметаллические. Более 50% в их составе занимает металл, смешанный с неорганическими наполнителями и графитной пылью. Преимуществом этих деталей является высокая способность к отведению тепла. Недостаток – их большая твердость, из-за которой быстрее изнашивается тормозной диск. Такие элементы достаточно сильно шумят при работе, а при низких температурах их функция несколько снижается.
  • Низкометаллические. Их основным компонентом являются органические материалы, при этом на долю металла приходится максимум 30%.
  • Органические. В этих изделиях содержится до 15% металла, остальная часть приходится на органические материалы (стекло, кевлар или углерод). Такие детали отличаются мягкостью и тихой работой, быстро «схватывают», плотно контактируя с дисками. В то же время скорость их износа выше, чем у описанных ранее, а при интенсивном торможении образуется пыль, которая может забить отверстия дисков. Такие планки не подходят для поклонников агрессивного стиля движения.
  • Керамические. Основным компонентом этих тормозных колодок являются керамические волокна. Кроме того, используется каучук синтетического происхождения, который играет роль наполнителя (другой вариант – цветные металлы). Использование таких колодок гарантирует стабильное трение, они наиболее долговечны и позволяют продлить срок службы тормозного диска. Для агрессивной езды, а также эксплуатации в городских условиях такие элементы подойдут лучше всего. Их основным недостатком является высокая стоимость по сравнению с вышеназванными моделями.

Состав фрикционных накладок даже на колодках одного типа может заметно отличаться, если они выполнены разными производителями, так как технологии изготовления у компаний не одинаковы.

Категории тормозных колодок

Существует три основных категории планок механизма торможения:

  1. Для конвейера.
  2. Для рынка автомобильных запчастей.
  3. Для поставки в развивающиеся страны (такие изделия называются экспортными, они самые дешевые).

Конвейерные изделия (оригинальные) полностью соответствуют установленным стандартам и имеют наиболее высокую цену. Продаются всегда в фирменной упаковке конкретного автопроизводителя, даже если изготовлены другой компанией.  Нередко те же самые запчасти в другой упаковке можно приобрести дешевле «оригинальных».

Рыночные («неоригинальные») изделия стоят на 30 – 50% дешевле и в основном реализуются в свободной продаже. За счет более доступной стоимости они пользуются наибольшим спросом, хотя по качеству используемых при их изготовлении материалов проигрывают оригинальным.

Экспортные колодки отличаются наиболее низкой ценой и могут стоить в 3 раза меньше, чем оригинальные. Но и надежность таких деталей оставляет желать лучшего, поскольку при изготовлении используются материалы невысокого качества, а готовые изделия не подвергаются положенным испытаниям.

Любые колодки должны быть промаркированы: на них наносится показатель коэффициента трения, а также рабочей температуры. Выбирая задние или передние планки механизма торможения, на эти цифры необходимо обращать внимание, поскольку ими определяются условия эксплуатации деталей.

Основные характеристики колодок

Самым главным параметром этих элементов является рабочая температура, от нее также напрямую зависит их стоимость. Если вы не обладатель спорткара и не собираетесь участвовать в гонках, то очень дорогие планки вам не понадобятся. Запчасти с показателем рабочей температуры 300 °C вполне подходят для городского цикла езды и достаточно быстрого движения по трассе – то есть для обычного легкового авто.

Кроме того, колодки для гоночных автомобилей и не подойдут для обычной езды, поскольку в нормальный рабочий режим они входят, только когда их температура превысит 100 °C, а это значит, что при езде в обычных условиях толку от них будет очень мало. Ведь даже при достижении планками температуры в 150 °C их коэффициент трения не превысит 0,2, а стандартные параметры оригинальных колодок находятся в пределах 0,3 – 0,5.

Коэффициент трения у экспортных колодок составляет 0,25 – 0,35 единиц, что маловато, если необходимо быстро остановить движущийся с достаточно высокой скоростью автомобиль. Поэтому, если вы планируете использовать машину для эксплуатации в обычном режиме, лучше всего остановить выбор на оригинальных запчастях или, если хочется сэкономить, на «рыночных».

Кроме температуры и коэффициента трения, следует обращать внимание и на показатель износа. Очень твердые планки быстрее сотрут тормозной диск, а слишком мягкие будут быстрее стираться сами, а значит, их придется чаще менять.

Основное правило выбора

Итак, какие же тормозные колодки выбрать? Необходимо запомнить основное правило подбора – покупать лучше всего те запчасти, которые рекомендованы производителем конкретной модели авто. Так вы точно не ошибетесь с подбором параметров. Лишь в том случае, если приобрести такие детали нет возможности, нужно подбирать элементы, максимально приближенные к штатным по своим характеристикам.

Рекомендации по выбору колодок механизма торможения:

  • Чтобы максимально ускорить и облегчить процесс приработки деталей, колодки необходимо подбирать так, чтобы по своим параметрам они соответствовали тормозным дискам;
  • При подборе необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства, а также манеру вождения автовладельца.
  • Не стоит излишне экономить. Приобретайте либо конвейерные (оригинальные), либо рыночные (неоригинальные) элементы. Экспортные ухудшат работу тормозной системы, к тому же их придется чаще менять, поэтому экономия выйдет весьма сомнительная.

Как отличить подделку?

Чтобы не приобрести некачественные изделия с поддельным знаком известного производителя, покупать колодки следует только в проверенных торговых точках. Не поленитесь при покупке также открыть коробку и внимательно осмотреть предложенные детали. Обратите внимание на следующие признаки:

  • На запчастях должен стоять специальный значок (90R или R90, свидетельствующий о том, что товар сертифицирован).
  • Помимо фрикционной накладки и металлического основания на планках может иметься дополнительная прослойка. Некоторые известные производители (например, Ferodo), устанавливают ее специально для отведения излишнего тепла от тормозной жидкости и суппорта.
  • Фрикционный слой может иметь незначительные сколы, но инородных тел на нем быть не должно.
  • Обратите внимание на такой показатель, как рабочая температура – обычно чем эти цифры больше, тем качество торможения лучше. Но не переусердствуйте – на колодках для спортивных автомобилей он может быть равен 900°C, но, как уже говорилось, для эксплуатации в обычных условиях они не подойдут.
  • Внутри коробки с фирменными запчастями обязательно должны быть сопутствующие документы (паспорт изделия, гарантийный талон, установочная инструкция, а также сертификат качества).

Современные детали снабжаются уникальным кодом, который представляет собой комбинацию из цифр и букв. Этот код не повторяется, и с его помощью можно проверить происхождение детали, введя его в специальное поле на сайте компании-производителя.

Напоследок уделим внимание вопросу выбора планок механизма торможения по фирме-изготовителю. Внизу приведена таблица производителей, чья продукция на сегодняшний день по результатам тестирования признана лучшей.

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке. Что касается компании-производителя, то, помимо приведенных в таблице, существуют и другие фирмы, производящие детали высокого качества. Перед тем как приобрести понравившиеся запчасти, рекомендуем поинтересоваться результатами тестов, а также почитать мнения автовладельцев на форумах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

🚘 Какие бывают тормозные колодки?

Самым важным узлом, влияющим на безопасность вождения автомобиля, является тормозная система. Надёжность данного узла обеспечивается своевременной диагностикой и заменой расходных материалов. Сегодня мы поговорим о расходных материалах, а именно о тормозных колодках. Тормозные колодки принимают на себя основную нагрузку при торможении — именно за счёт стирания фрикционных накладок происходит затормаживание колёс автомобиля.
Существует достаточно много разновидностей колодок по составу, типу и производителю. Приобретая тормозные колодки, вы всегда сможете найти заменитель оригинальным, при этом заменитель может обладать совершенно другими свойствами, нежели оригинал. Разберёмся более детально во всех типах тормозных колодок и периодичности их замены.

Типы тормозных колодок

На данный момент существует 5 основных разновидностей тормозных колодок по составу фрикционного материала:

Асбестовые тормозные колодки

Это скорее факт из истории, поскольку на данный момент колодки такого типа уже не производятся по причине их существенного вреда для здоровья во время эксплуатации.

Органические тормозные колодки

В 70-х годах прошлого века, в ходе решения проблемы вреда асбестовых колодок, инженеры разработали новый тип колодок, в составе которого было до 30% металла и различные органические добавки: смолы, растительные волокна, резина, стекло и прочее.

Низкометаллические тормозные колодки

По сути – это те же органические колодки, содержащие в себе на порядок больше металла (до 50%), что, несомненно, повышает теплопередачу, но при этом показатели шумности и количества тормозной пыли – также увеличиваются.

Полуметаллические тормозные колодки

Такие колодки имеют до 65% металла в своём составе, что ещё сильнее увеличивает теплоотдачу (в сравнении с предыдущими типами). В таких колодках используются такие материалы, как графит, медь или железо. Всё это дробится на мелкую стружку и перемешивается с другими добавками.


Керамические тормозные колодки.

Чистота и тихая работа, лёгкость и наилучшие показатели эффективности торможения – казалось бы, идеальный тип тормозных колодок. Но высокая цена и низкая (в сравнении с органическими) эффективность торможения в холодную погоду не дали этим колодкам массово применяться на автомобилях. Данные колодки отлично подходят для спортивных автомобилей, эксплуатируемых в тёплом климате.

Спасибо за подписку!

Нельзя однозначно назвать тот или иной тип колодок – лучшим или худшим. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры езды и прочих факторов. Одни колодки могут быть очень мягкими, что исключает износ тормозных дисков (барабанов) и добавляет комфорт при спокойной езде, но такой фрикционный материал изнашивается гораздо быстрее и не так эффективно работает при спортивном стиле езды. Другие колодки, наоборот, содержат болшее количеством металла и обладают высокой плотностью – они лучше «схватывают» и чётче реагируют на педаль тормоза, но при этом могут издавать скрипы и сильно стирать тормозные диски.

Замена тормозных колодок

В большинстве современных автомобилей предусмотрены датчики, которые сигнализирует о критической величине остаточной толщины фрикционной накладки. На многих автомоблях также используются специальные индикаторы износа, которые представляют собой тонкий стержень, который начинает упираться в ротор тормозного диска и создавать раздражающий, но напоминающий о замене колодок звук. В более давние времена состояние колодок определялось только путём внешнего осмотра или же чрезмерного износа, при котором накладки полностью стирались и тормоза издавали жуткий скрежет. Дожидаться полного износа накладок колодок ни в коем случае не стоит – это может привести к заклиниванию тормозов по причине перекосившегося цилиндра тормозного суппорта. Помимо этого после стирания накладок, металл начинает тереться об металл, что вызывает сильный износ тормозных дисков (барабанов).

При замене тормозных колодок стоит обратить внимание на марку и свойства приобретаемой продукции. На данный момент существует огромное множество аналогов, среди которых довольно сложно разглядеть действительно качественные тормозные колодки. Старайтесь выбирать только вызывающие доверие бренды – Bosch, Bendix, Ferodo, ATE, Nipparts и других проверенных производителей. Для того чтобы отличить подделку, проверьте соответствие логотипа рисунку на официальном сайте, посмотрите адрес изготовления, а также убедитесь в различии серийного номера на двух одинаковых упаковках.

Выполняйте замену самостоятельно или в проверенном месте, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. После замены обязательно прокачайте тормозную систему. Перед выездом на дорогу с оживлённым движением, проверьте работоспособность тормозной системы после замены колодок.

olade.ru

Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки — e-fee.ru

Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки
Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей: 
1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе.
Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.
2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.
3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.
4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.
Как выбрать тормозные колодки?
Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.
Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):
1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )
2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)
3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.
Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».
Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.
Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.
Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.
Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.
Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.
Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. 
Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.
На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.
Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.
Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».
Что должно быть на этикетке
Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.
Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

e-fee.ru

Какие тормозные колодки лучше – выбираем дешево и надежно

Из всех составляющих автомобиля, отвечающих за его безопасность, ключевой является тормозная система. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены колодок, и относиться к их выбору следует со всей внимательностью.

По каким критериям определять качество колодок, и какие из них считаются самыми лучшими?

Содержание статьи:

Для чего нужны тормозные колодки – устройство и функции тормозных колодок в автомобиле

Отсутствие уверенности в исправности тормозной системы ТС — первая причина для обращения на СТО и замены износившихся деталей.

Что делать и как тормозить, если отказали тормоза в автомобиле?

Качественные колодки — гарантия безопасности на дороге. Данный рабочий элемент тормозной системы, нередко называемый «башмаками» и применяемый на всех ТС, обеспечивает тормозное ускорение в момент действия силы нажатия на тормозн/диск.

  • Об устройстве тормозных колодок. Данная деталь представляет собой основу-пластину из металла с фрикционной накладкой, на ней расположенной. Повторяющаяся для накладки и колодки форма поверхности в месте их прижатия — барабан (прим. — дугообразная плоскость трения) или же диск (прим. — с прямой плоскостью трения). Что касается крепления накладки, оно осуществляется заклепками или спец/клеем. На отдельных ТС устанавливаются датчики износа в деталях еще на стадии изготовления.
  • Материалы и свойства. Основа колодки — это керамика и синтетический каучук, а также спец/смолы, модификаторы, органические волокна и различные наполнители. У каждого производителя состав свой. В чем основная трудность изготовления этого тормозного элемента? При торможении автомобиля колодки подвергаются сильному нагреванию. Причем, температура временами может доходить до 1000 градусов. В то же время такая температура должна переноситься колодками «на отлично», то есть, без таких последствий, как разрушение и потеря фрикционных свойств.
  • Чего боятся колодки? В первую очередь, масла и воды, мощных перегревов, а также различных агрессивных жидкостей (в частности, антифриза или тормозн/жидкости). Недостаточное торможение и появление скрипов — повод для смены колодок. Конечно же, для попарной смены (прим. — по одной их не меняют).
  • Принцип действия. Стоит отметить, что в основе работы данного механизма — принцип преобразования кинетической (прим. — в данном случае) энергии в тепловую за счет постоянного трения этого тормозного элемента о барабан, о 2-колесную пару или же о диск. В процессе торможения в тормоз/приводе происходит давление воздуха, в свою очередь, передающееся далее на определенные исполнит/механизмы тормозной системы. А именно — на тормозной кулак либо на цилиндры. Благодаря этим механизмам, осуществляется прижатие колодки на диск или же на барабан. И чем сильнее этот прижим, тем выше сила торможения. Также при этом происходит нагрев пары трения колодка-барабан (прим. — или диск-колодка), и вбирается кинетич/энергия движущегося ТС, после чего он останавливается.

Типы тормозных колодок – категории недорогих, средних по цене и дорогих колодок

Основная характеристика тормозов — это, как известно, коэффициент трения (прим. — μ) «колодка — диск». Чем данный коэффициент выше, тем интенсивнее происходит замедление ТС при одинак/усилии на педаль тормоза до момента блокировки колес и срабатывания АБС.

К примеру, при обычном торможении μ, равный 4, радует «цепкими» и весьма мягкими тормозами. При уменьшении же μ до значения «0,35» педаль тормоза приходится «топить» с усилием.

Зависит μ в наибольшей степени от материалов, что применялись при создании колодок.

Какие типы колодок известны, и в чем отличия?

  • Высшая категория. Поставки на конвейеры автозаводов. Эта продукция оригинального качества составляет 80% от всего рынка. Отличаются они предварительной термообработкой для лучших характеристик автомобилей при их тестировании. Минус — малые ресурсы (быстро изнашивание колодок происходит за счет повышения μ).
  • Средняя категория. Поставки на рынок зап/частей. Качество не намного ниже вышеописанных, но эти детали идут на рынок без должной термообработки, а «дожигание» осуществляется водителями уже в процессе эксплуатации ТС. Состав их тоже более «простой». Стоит отметить, что покупка колодок под оригинальными брендами не гарантирует, что состав будет «конвейерным». Также, в сравнении с предыдущими колодками, «рыночные» отличаются агрессивностью к тормозн/диску и более серьезными ресурсами, но, к счастью, не в пользу «конвейерных». Минусы: возможно наличие технологических «вольностей» — незначительных, но неприятных (до 10-ти %). Знак соответствия, а именно — 90R, должен указываться на задней стороне деталей и на упаковке, а перед знаком указывают страну сертификации (в частности, Е11 — Великобритания, или же Е1 — Германия). Вариант — наиболее подходящий для обычной езды по городу.
  • Низшая категория. Для экспорта в развивающиеся страны. Наиболее нерекомендуемый вариант. В эту категорию вносят все марки, что не дотянули даже до среднего уровня. Несмотря на сертификацию, уровень качества у таких деталей однозначно хромает. Цена обычно — в 5 раз ниже «конвейерных».

Как правильно выбрать тормозные колодки – инструкция

Детали, подверженные износу, следует менять регулярно. Особенно, тормозные колодки. Главное — правильно их выбрать, соответственно кошельку и личному стилю вождения, среди того обилия, что предлагается на рынке.

Один из критериев выбора — материал изготовления колодок

Здесь выбор осуществляется в соответствии с требованиями к торможению и зависит от того, часто ли ТС эксплуатируется в горах, имеется ли прицеп, частое ли явление на ваших дорогах — глубокие лужи, как именно вы водите машину, терпимы ли к скрипу тормозов, и насколько горячим является климат в регионе проживания.

  • Тормозной элемент из органических материалов вполне «дружелюбен» к прочим деталям системы, но вот при путешествиях с длинными спусками (прим. — или при буксировке) он проигрывает прочим материалам. Еще один минус — недостаточное торможение в случае попадания влаги.
  • Полуметаллические колодки (прим. — мягкая сталь + фрикц/материал) более подходящие для тормозов, но скорость износа более высокая, чем у органических. Цена вполне приемлемая. Вариант подходит для размеренного стиля управления ТС, а также пригородной езды. Рекомендованы производителями и отлично сочетаются даже дисковыми тормозами самых твердых сплавов.
  • Оптимальный по качеству вариант — полностью металлический тормозной элемент. По цене, конечно, тоже выше, но зато эффективность таких тормозов высока при любых условиях. Минус — ускоренный износ дисков, а также барабанов тормозной системы.
  • И 4-й вариант: керамика. Такие колодки (самые дорогие) признаны самыми эффективными, долговечными, устойчивыми к влаге и высокой температуре. Подходят для путешествий по горным дорогам или же при буксировании трейлера.

Что еще помнить при выборе колодок?

  • Репутация продавца должна быть не просто положительной, а давно и стабильно положительной.
  • Цвет качественной колодки должен быть черным с наличием бронзовых вкраплений.
  • От толщины фрикц/пластины напрямую зависит ее эксплуатационный срок. Чем она тоньше, тем, соответственно данный срок короче.
  • Внешний вид колодки должен быть идеальным — без трещин (даже миллиметровых), инородных тел (прим. — на структуре накладки), отслаивания материала или прогнутости/деформации металлического основания, а также с плотным примыканием металла и фрикц/материала.
  • Упаковка должна быть без повреждений — с брендом производителя и евро/сертификатом качества (прим. — ECE-R90). Надпись бренда должна быть точной! То есть, без дефектов или же букв в ином регистре.
  • Также стоит обратить внимание на зашифрованный в виде букв/цифр состав фрикц/материала (на упаковке) накладок. К примеру, Ferodo TAR527B — это состав «экономичного» характера, а вот Ferodo DS3000 — детали дорогие и спортивного назначения (для города не подойдут!).

Помните, что менять колодки следует своевременно, а экономия на данных деталях недопустима.

А если возраст вашего авто перевалил за 8 лет, то не забудьте заодно поменять старую тормозн/жидкость в системе. Этим вы снизите уровень содержания влаги и обеспечите тормозам работу с максимальной отдачей.

www.autopride.ru

Как выбрать тормозные колодки

Движение по дороге связано с некоторым риском, как для пешеходов, так и для водителей. Чтобы не случилось неприятности, нужно быть внимательным к состоянию своего автомобиля. Проверяйте, в каком состоянии находятся важные узлы и комплектующие.

Прежде всего, у машины должны быть хорошие тормоза. По этой причине тормозные колодки достойны отдельного внимания. Тормозная система автомобиля – это комплекс механизмов, комплектующих и узлов, которые дают надежную гарантию того, что транспортное средство вовремя остановится при необходимости. Перед поездкой нужно проверять состояние тормозной системы. Колодки должны быть в хорошем состоянии, поэтому к их выбору нужно внимательно относиться. Помните, что от этого зависит Ваша жизнь и здоровье. Давайте и этой статьи узнаем, как выбрать тормозные колодки.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки – это металлическая основа с прокладкой на ней. Одним из главных компонентов является фрикционный материал или смазка, которая не дает колодкам перегреваться из-за трения при торможении. Сложно сказать, какие колодки лучше, потому как у каждого производителя свои особенности и преимущества.

Как выбрать тормозные колодки

Купить тормозные колодки – это ответственный момент, потому как нужно быть внимательным, чтобы не купить подделку. Низкая цена привлекает многих, но дешево – не значит, что качественно. Покупайте колодки у официальных производителей и дилеров. У хороших колодок отсутствуют трещины, сколы, сор, стружка или прямые линии от шлифовальной машины.

Главные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Коэффициент трения – у качественных высокий коэффициент;
  • Устойчивость к перегреву – колодки не должны давать трещин, ломаться или быстро изнашиваться;

Есть мнение среди автомобилистов, что зарубежные компании делают комплектующие к автомобилям намного лучше, чем местные. Не смотрите на низкую цену или на название компании – это не гарантия качества. Обращайте свое внимание на их характеристики.

Виды тормозных колодок

В зависимости от материала, и которого сделаны колодки, они классифицируются следующим образом:

  • Асбестовые – достаточно мягкие колодки, снижающие давление на тормозные диски. Сделаны из опасного для здоровья материала – асбеста;
  • Органические – выпускаются из органических волокон, из-за чего они самые качественные, дорогие и долговечные;
  • Безасбестовые – колодки, сделанные из латунной и медной стружки, стальной ваты и полимерных частиц;

По направлению производительности колодки делят на следующие виды:

  • Неоригинальные – выпускаются в качестве запчастей. Полностью соответствуют стандартам, но менее долговечны и немного дешевле;
  • Оригинальные – выпускаются при сборке машины на конвейере и относятся к уникальным запчастям;

Как узнать, что пора менять колодки

Чтобы это узнать, нужно снять колеса и проверить место суппорта, а также место, где они расположены. Если толщина колодок менее 3-х миллиметров, то их нужно менять.

Такую проверку нужно проводить каждые 10 000 км., а менять их – каждые 30 000 км. Главный признак того, что пора менять колодки – это визг металла при торможении. Такой звук создается из-за того, что срабатывает специальное устройство, подсказывающее вам о смене колодок. Особенно громко будет слышен этот звук, если у вас тяжелый внедорожник, например Митсубиси Л200 2016 или Паджеро Спорт.

Если вы используете изношенные колодки, на тормозных дисках останется борозда. При очень глубоких царапинах стоит заменять диск, потому что он может быть уже неисправен. Немного обточить диск будет дешевле, чем потом менять сломанный.

При проверке или замене тормозных колодок обратите внимание на состояние тормозных шлангов и других комплектующих тормозной системы. Хорошая система торможения полностью герметична и из нее не должно ничего капать. Если не устранить течь, вы подвергаете себя опасности, потому как по этой причине можно попасть в аварию.

Как заменить тормозные колодки

Опишем все действия по порядку:

  1. Отожмите тормозные болты и поднимите машину домкратом. Лучше колесо положить под авто;
  2. Открутите 2 болта на суппортах. Сильно не давите, чтобы не повредить тормозной шланг;
  3. Поставив новые колодки, верните суппорт на место;
  4. Сначала поставьте поршень на место, запустите двигатель и верните поршень на исходное положение руками. Далее соедините провод от тормозов с проводом от кузова;
  5. Устанавливаем колесо на место, закручиваем болты в последовательности: нижний, верхний, левый, правый. Большого значения это не играет. Просто так легче закрепить колесо;
  6. Опустит домкрат и закрутите болты с максимальной силой;

Посмотрите интересное видео, где показано, как заменить тормозные колодки за 10 минут.

Среди особенностей замены колодок стоит отметить следующее:

  • Использовать один домкрат дольше, чем сразу два или лучше воспользоваться специальным автоподъемником;
  • Нельзя менять задние колодки на передние и наоборот;
  • Запрещено ставить левую колодку справа и наоборот;

Будьте уверены, что если вы будете внимательно следить за состоянием тормозной системы, сможете обезопасить себя от несчастных случаев на трассе. Так вы снизите расходы на ремонт, потому как быстро сможете устранить неполадку. Внимательность к мелочам позволит сохранить время и деньги.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *