Ваз 2107 не заряжается аккумулятор – Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор

Не заряжается аккумулятор Ваз-2107AutoRemka — Ремонт автомобиля

Владельцы «семерки» довольно часто сталкиваются с проблемой, когда на панели приборов авто даже при работающем на полных оборотах двигателе постоянно горит красная лампочка аккумулятора. Давайте разберемся, почему так происходит.

Принцип работы

Бортовая сеть ВАЗ-2107 получает энергию из двух источников – генератора и аккумулятора. АКБ служит для обеспечения всех потребителей электроэнергии автомобиля в то время, когда двигатель не запущен. При исправном генераторе батарея заряжается во время движения автомобиля и держит уровень заряда, необходимый для запуска ДВС и непродолжительной работы всех электросистем авто.  Для того чтобы генератор вырабатывал электроток, должен вращаться ротор, приводимый в движение коленвалом через ременную передачу.

Устроено все предельно просто:

  1. Для запуска двигателя необходимо чтобы от АКБ энергия поступила на стартер и в систему зажигания. Работающий мотор автомобиля приводит в действие генератор, который в свою очередь начинает вырабатывать электричество, обеспечивающее работу всех приборов и пополняющее запас энергии в аккумуляторе.
  1. Если по какой-то причине заряд АКБ во время работы генератора не происходит, то после нескольких запусков двигателя запас энергии в батарее снижается настолько, что в очередной раз, при попытке завести авто энергии может не хватить. Единственным выходом из такой ситуации будет зарядка АКБ от сети посредством специального зарядного устройства.
  1. Следить за состоянием заряда аккумулятора можно благодаря контрольной лампочке, расположенной на панели приборов. Если все работает нормально, лампа загорается при первом повороте ключа в замке зажигания (до запуска мотора). Как только двигатель запущен лампа гаснет. Это говорит о том что заряд на АКБ поступает. Также на приборной панели находится вольтметр, стрелка которого должна переместиться в зеленую зону. Если при запуске силового агрегата лампа продолжает гореть или мигает, а стрелка вольтметра нестабильна – это указывает на наличие неисправностей в сети.

К сожалению, случаются и сбои в системе, когда заряд на АКБ поступает, но лампа при этом горит. Случается и так, что заряд поступает не постоянно. Если датчики «врут», это чревато недозарядом или перезарядом АКБ. И то и другое – вредно для батареи. При регулярной недозарядке аккумулятор рано или поздно разрядится до такой степени, что в очередной раз вы просто не сможете завести свой автомобиль. Итак, основные неисправности системы:

  • «врут» приборы;
  • АКБ не заряжается;
  • заряд идет, но не стабильно.

Чтобы определить неисправность и устранить ее, необходимо знать устройство системы подзарядки на ВАЗ 2107. Сразу следует отметить, что в «семерках» разных годов выпуска могут иметься конструктивные различия в системе зарядки. Если посмотреть на схему, то можно увидеть что система зарядки состоит из достаточно большого числа связанных между собой элементов, каждый их которых может стать причиной сбоев в зарядке или полного ее отсутствия.

Причины неисправностей

Поиск «виновника» возникших с зарядкой проблем следует начинать с самого простого – проверки состояния клемм (сильное их окисление препятствует контакту и в этом случае ток на АКБ поступать не будет). Если проблема на самом деле в клеммах, их необходимо снять и тщательно очистить. Почистить нужно и выводы аккумулятора. После этого вновь подсоединить клеммы запустить мотор и проверить, что показывают приборы.

Следующим на очереди стоит ремень привода генератора. Следует проверить его натяжение. Если есть послабление, ремень проскальзывает по шкиву и генератор не вырабатывает нужное количество электроэнергии. Зарядка при этом хоть и осуществляется, но ее недостаточно.

Третий компонент цепи, который следует обязательно проверить во время первичной диагностики – это предохранитель №10. Именно от него зависит подача напряжения на АКБ. Если этот предохранитель перегорел, система не будет работать.

В случае, когда проверка этих трех позиций не дала результатов (с ними все в порядке, но лампочка все равно горит), продолжаем поиск неисправности и проверяем следующие позиции:

  • диоды;
  • регулятор напряжения;
  • генератор на обрыв обмоток;
  • щетки и выпрямительный блок генератора;
  • контакты на выводах генератора и монтажного блока.

Неисправность хотя бы одного из вышеперечисленных элементов приведет к выходу системы подзарядки из строя. Если лампочка на панели приборов горит, а стрелка вольтметра подергивается, находясь в красной зоне – это говорит о поломке регулятора напряжения.

При обнаружении причины неисправные элементы полежат замене. Некоторые неполадки в генераторе можно устранить посредством ремонта, но это под силу лишь квалифицированному автоэлектрику.

Следите за состоянием своего авто, не упускайте из виду даже незначительные на первый взгляд «звоночки» системы оповещения на приборной панели. Ведь если подобная поломка застигнет вас в пути, то из-за отсутствия питания АКБ может разрядиться в ноль, и даже при обнаружении неисправности и замены вышедшего из строя элемента, при помощи стартера двигатель ВАЗ 2107 вам запустить не удастся. Единственным вариантом тронуться с места останется буксир или попытка завестись с «толкача».

autoremka.ru

На ВАЗ 2107 нет зарядки аккумуляторной батареи: причины


Дата публикации Фев 10, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора. Это стало особенно актуально с наступлением холодов, когда зарядки хватает на меньший срок. Это касается не только ВАЗ 2107, но и других автомобилей. Зачастую бывает так, что садясь утром в автомобиль, водитель замечает, что на его «семерке»  нет зарядки, но ведь вчера еще все было в норме. В чем дело? Почему так быстро разрядился аккумулятор? Причин тому может быть несколько.

Одна из наиболее часто встречающихся причин, почему не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2107 это вышедший из строя генератор или какая то его часть. Очень часто выходит из строя диодный мост или регулятор напряжения. Эти детали заменить несложно, как и щетки, которые со временем изнашиваются и также подлежат замене. Хуже если сгорит обмотка, тогда придется, скорее всего, покупать новый генератор.

Также, стоит проверить хорошо ли закреплен аккумулятор, поправить клеммы и очистить их от накипи, если нужно. Следующее, на что стоит обратить внимание, если у аккумулятора ВАЗ 2107 нет зарядки – электролит в батарее. Если температура на улице порядка 20 градусов в минус, а батарея была заряжена не полностью, то электролит может застыть, прогреть его можно, включив габариты перед пуском двигателя примерно на пол – минуты.

Еще одной, более серьезной причиной того, что на ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора – пришедший в негодность аккумулятор непосредственно. Можно, конечно, попытаться «оживить» его, но, скорее всего, все манипуляции в этом направлении не дадут долгосрочных результатов – придется менять.

Для того, чтобы реже сталкиваться с такой проблемой, нужно просто следовать некоторым элементарным правилам эксплуатации аккумуляторов:

  • не использовать в машине электроприборов, которые потребляют большое количество энергии и не предусмотрены техническими документами;
  • не оставлять машину надолго с включенными габаритными огнями, отопительной системой, магнитолой и прочим;
  • в морозы перезаряжать батарею чтобы электролит стал более плотным и не замерзал;
  • проверять соединительные провода и клеммы на целостность и состояние;

Если все эти условия выполняются, скорее всего вопроса «Почему на моей ВАЗ 2107 нет зарядки?», у вас не возникнет. Просто потому что он всегда будет.

Related posts:

  1. Замена тосола ВАЗ 2107
  2. ВАЗ 2107 блок предохранителей
  3. Клиренс ВАЗ 2107
  4. Давление в шинах ВАЗ 2107
  5. Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

ВАЗ 2107 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Совет

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

automn.ru

Нет зарядки ваз 2107 инжектор, не горит лампочка аккумулятора

А на проводе который подключается на кл. 61генератора, есть напряжение при включении зажигания?? Проверь там.

Поменяй ремень. Ну или посыпь его детской присыпкой, тальком. Так же шкив генератора внимательно обследуй на предмет посторонних камешков или износа.

При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает. Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

touch.otvet.mail.ru

Не заряжается аккумулятор на ваз 2107

проверить напряжение в сети. С легким газом должно быть 13.8-14.4 может сдох регулятор

при снятых клеммах, проверь на них напряжение тестером или лампочкой например, если есть, то зарядка идёт

На щитке приборов автомобиля ваз 2107 горит контрольная лампа заряда аккумулятора. Напряжение в сети ниже 13,2 В Оборвался ремень привода генератора или ослабло его натяжение Неисправны: регулятор напряжения, выпрямительный блок или диоды питания обмотки возбуждения Обрыв или короткое замыкание в обмотках генератора Замените или подтяните ремень генератора Замените неисправные детали Замените статор, ротор или генератор в сборе Контрольная лампа заряда аккумулятора не горит. Аккумулятор разряжен. Приборы на автомобиле ваз 2107 работают Контрольная лампа перегорела или произошел обрыв в цепи ее питания Изношены или зависли щетки генератора, загрязнены контактные кольца Отсоединился провод от вывода «В1» генератора Повреждены регулятор напряжения и выпрямительный блок Замените лампу или восстановите соединения Замените щеткодержатель со щетками, контактные кольца зачистите мелкозернистой наждачной бумагой, протрите тканью, смоченной в растворителе Подсоедините провод к выводу Замените неисправные элементы

может таблетка сдохла а может диод в гене помер утечки то нету? А напруга сколько?

У меня было такое! Все пересмотрел, генератор снял новый поставил все равно, аккамулятор снял тоже новый воткнул вощем посмотри предохранители))

есть такая хернюшка, реле что ли.. . регулятор, типо на акум посылает заряд

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *