Тормозная система ниссан – Тормозная система (Описание конструкции) | Ниссан Альмера

Тормозная система (Описание конструкции) | Ниссан Альмера

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (ABS):
1 – плавающая скоба;
2 – шланг тормозного механизма переднего ко леса;
3 – диск тормозного механизма переднего колеса;
4 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 – бачок гидропривода;
6 – блок ABS;
7 – вакуумный усилитель тормозов;
8 – педальный узел;
9 – педаль тормоза;
10 – задний трос стояночного тормоза;
11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 – тормозной механизм заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 – рычаг стояночного тормоза;
16 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 – главный тормозной цилиндр

 

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 – педаль сцепления;
2 – выключатель сигналов торможения;
3 – кронштейн педального узла;
4 – вакуумный усилитель тормозов;
5 – бачок гидропривода системы;
6 – главный тормозной цилиндр;
7 – педаль тормоза

 

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

 

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – балка задней подвески;
2 – шланги тормозных механизмов задних колес;
3 – трубки тормозных механизмов задних колес;
4 – регулятор давления;
5 – трубки подвода тормозной жидкости к регулятору давления;
6 – скоба регулятора;
7 – регулировочная гайка шпильки регулятора;
8 – нажимной рычаг;
9 – регулировочная втулка тяги;
10 – тяга

 

На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.

 

Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес:
1 – грязезащитный чехол;
2 – опорная втулка;

3 – пружина;
4 – шпилька регулятора давления;
5 – поршни регулятора давления;
6 – корпус регулятора давления;
7 – упорная шайба;
8 – направляющая втулка

 

При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

 

Регулятор давления тормозных механизмов задних колес с рычагами:
1 – регулировочная гайка;
2 – пластмассовая втулка;
3 – нажимной рычаг;
4 – скоба регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – тяга регулятора;
7 – регулировочная втулка тяги

 

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается

 

Блок ABS:
1 – блок управления;
2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;
4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;
5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;
6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 – насос;
8 – гидравлический блок

 

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS) которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет управляемость.

На автомобиле с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

 

Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле:
1 – установочное кольцо датчика скорости;
2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 – датчик скорости вращения колеса;
4 – ступица колеса;
5 – поворотный кулак

 

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

 

Элементы датчика скорости вращения переднего колеса:
1 – защитная шайба подшипника;
2 – датчик скорости;
3 – подшипник ступицы;
4 – установочное кольцо датчика скорости

 

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

 

Расположение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:

1 – барабан тормозного механизма;
2 – задающий диск датчика скорости

 

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

 

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

 

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

 

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 – направляющий палец;
6 – щит тормозного механизма;
7 – диск тормозного механизма;
8 – чехол направляющего пальца;
9 – направляющая колодка;
10 – суппорт;
11 – тормозные колодки

 

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые. Часть автомобилей
комплектуется тормозными механизмами с вентилируемыми дисками.

 

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – защитный чехол поршня;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол направляющего пальца;
6 – направляющая колодок;
7 – суппорт;
8 – поршень

 

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 – задняя тормозная колодка;
2 – чашка пружины;
3 – рычаг привода стояночного тормоза;
4 – распорная планка;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – рычаг регулятора;
8 – пружина регулятора;
9 – передняя колодка;
10 – щит;
11 – трос стояночного тормоза;
12 – нижняя стяжная пружина;
13 – опорная стойка

 

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые.

Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

 

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – прижимная пружина колодки;
2 – чашка пружины;
3 – задняя колодка;
4 – рычаг привода стояночного тормоза;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – распорная планка;
7 – нижняя стяжная пружина;
8 – пружина регулятора;
9 – рычаг регулятора;
10 – передняя колодка;
11 – опорная стойка

 

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а – тормозного механизма правого колеса;
б – тормозного механизма левого колеса;
1 – рычаг регулятора;
2 – резьбовой наконечник распорной планки;
3 – храповая гайка;
4 – пружинный стопор;
5 – распорная планка

 

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки – левая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом – «68»

 

Элементы стояночного тормоза:
1 – рычаг;
2 – передний трос;
3 – уравнитель тросов;
4 – левый задний трос;
5 – правый задний трос;
6 – тормозной механизм заднего ко леса;
7 – барабан

 

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

 

autoalmera.ru

Особенности тормозной системы Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Ра­бочая система двухконтурная с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гид­ропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла над педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится гайками к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в верхней части установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавал давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром.

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины.

Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым, увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес различаются. На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса — правая резьба. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает более эффективное торможение за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника.

Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из тонкого листового металла.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т.к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Возможные неисправности тормозной системы и методы исправления

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры,

промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе.

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Удалите воздух, прокачав систему.

Замените главный цилиндр

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Замените шланги и прокачайте систему.

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозил дисков передник колес менее 19,8 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Полный износ накладок тормозных колодок

Перегрев тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Замените тормозные колодки

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм,

специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение положения педали тормоза

Определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените главный тормозной цилиндр

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените пружину

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему.

Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (если она установлена на автомобиль)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющими средствами.

Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 19,8 мм

 

aubito.ru

Nissan Qashqai Тормозная система Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Тормозная система Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiТормозная система

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – болт крепления направляющего пальца суппорта; 4 – направляющий палец суппорта; 5 – пыльник направляющего пальца; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – тормозные колодки; 9 – тормозной диск; 10 – болт штуцер тормозного шланга.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – бачок главного тормозного цилиндра; 2 – пробка бачка главного тормозного цилиндра; 3 – датчик уровня тормозной жидкости; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – фиксатор бачка.

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – пыльник направляющего пальца; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – направляющая колодок; 8 – щит тормозного механизма; 9 – тормозные колодки.

Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1, 7 – опорные стойки колодок; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 – разжимная планка; 5 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 – задняя колодка стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода колодок; 9 – задний трос стояночного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина колодок; 11 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза.

Автомобиль Nissan Qashqai оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система динамической стабилизации (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага с сигнализацией включения.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 8 (рис. 9.1) и диском 9, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 7 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 6 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами 3 к направляющим пальцам 4 установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 4 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 5. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными кольцами. За счет упругости колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 8 и тормозным диском 9, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 7 перемещается на пальцах 4 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.3), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей и количеством рабочих поршней. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза.
Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 7 прикреплена двумя болтами к продольному рычагу задней подвески. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 3, установленными в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 4. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками 9 и тормозным диском 6, поверхность которого защищена щитом тормоза 8. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 1 , внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней части корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 3, 5 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 2 и 6. Они приводятся в действие разжимным рычагом 8 привода колодок через разжимную планку 4.
Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 11.
Задние наконечники задних тросов 9 соединены с разжимными рычагами 8, установленными на задних тормозных колодках 6 стояночного тормоза.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (АBS) описана в разд. «Системы безопасности» (см. Антиблокировочная система тормозов (ABS)).
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба: спереди или сзади.
Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Тормозная система Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

nissan-qashqai.dv13.ru

Тормозная система Ниссан Альмера — Nissan Almera



Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее колеса). Передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, задние — барабанные.
В состав гидравлического привода рабочей тормозной системы входят главный тормозной цилиндр с регуляторами давления задних тормозов, вакуумный усилитель и, в зависимости от модификации, антиблокировочная система (ABS).
При наличии ABS используются дисковые задние тормозные механизмы. Регуляторы давления на автомобилях с ABS устанавливаются на балке задней подвески.
На автомобилях с дизельным двигателем в состав тормозной системы также входит вакуумный насос.


Рисунок 7.1. Тормозной механизм передних колес типов CL22VD и CL22VE:
1 — направляющие пальцы; 5 — защитный чехол; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — тормозной диск; 5 — прижимной вкладыш колодок; 6 — тормозная колодка; 7 — прижимные пружины; 8 — шумогасящие прокладки;

9 — болт крепления пальца; 10 — штуцер для прокачки; 11 — суппорт; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — поршень; 14 — грязезащитная манжета.

Тормозные механизмы передних колес — с плавающей скобой, однопоршневые, с чугунными вентилируемыми дисками (рисунок 7.1).
Характеристики переднего тормозного механизма указаны в табл. 7.1.

Таблица 7.1    Характеристики тормозных механизмов передних колес
Характеристика
Двигатель GA14DE
Двигатели GA16DE, CD20
Диаметр поршня колесного цилиндра, мм
Наружный диаметр тормозного диска, мм
Толщина диска, мм:
минимально допустимая
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм
Неравномерность толщины диска, не более, мм
Длина / ширина тормозных колодок, мм
Толщина фрикционных накладок, мм:
минимально допустимая
Марка фрикционных накладок

Рисунок 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:
1 — пылезащитная манжета; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — тормозной цилиндр; 5 — штуцер для прокачки; 6 — пружина; 7 — трос стояночного тормоза;

8, 12, 13 — опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 — тормозной щит;
10 — отжимной рычаг; 11 — отжимная тормозная колодка; 14 — нижняя стяжная пружина колодок; 15 — пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 — тормозной барабан; 17 — прижимная тормозная колодка; 18 — механизм автоматической регулировки зазора; 19 — верхняя стяжная пружина колодок

Тормозные механизмы задних колес барабанные, типа LT18C, с механизмом автоматической регулировки зазора и встроенным приводом стояночного тормоза. Внутренний диаметр тормозного цилиндра 15,87 мм, внутренний диаметр барабана 180 мм, предельно допустимый после расточки 181 мм; овальность барабана не более 0,03 мм. Длина фрикционных накладок 172 мм, ширина 30 мм. Толщина фрикционных накладок марки Akebono A90TEE 4 мм, минимально допустимая — 1,5 мм. Устройство барабанного тормозного механизма показано на рисунке 7.2.


Рисунок 7.3. Дисковый тормозной механизм задних колес типа CL7HB: 1 — рычаг привода стояночного тормоза; 2 — уплотнительное кольцо;
3  — стопорное кольцо; 4 — распорки; 5 — фасонная шайба; 6 — подшипник; 7 — шток поршня; 8 — поршень; 9 — пылезащитная манжета; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — шток; 12 — упорная шайба пружины; 13 — пружина; 14 — прижимная пружина; 15 — прижимная прокладка колодок; 16 — болты крепления направляющих пальцев; 17 — направляющие пальцы тормозных колодок; 18 — защитные чехлы пальцев; 19 — направляющая тормозных колодок; 20 — тормозной диск; 21 — противошумная прокладка; 22 — тормозная колодка


На автомобилях с ABS устанавливаются дисковые задние тормозные механизмы типа CL7HB, однопоршневые, с плавающей скобой (рисунок 7.3). Диаметр поршня колесного цилиндра 30,23 мм. Наружный диаметр тормозного диска 234 мм. Номинальная толщина диска
7 мм, минимальная допустимая 6 мм. Длина тормозных колодок 94 мм, ширина 29 мм. Толщина фрикционных накладок 10 мм, минимально допустимая при износе 1,5 мм. Марка фрикционных накладок Akebono AP52FF.
Главный тормозной цилиндр имеет два последовательно работающих поршня и два встроенных регулятора давления задних тормозов (вариант без ABS).
Внутренний диаметр цилиндра, мм:
без ABS        20,64
с ABS        22,22
Тормозное давление передних/задних тормозов, МПа:
без ABS        6,5 / 3,5—3,9
с ABS        7,5 / 5,2—5,6
Вакуумный усилитель марки Н195Т двойного действия.
Диаметр диафрагмы первичного контура 205 мм, вторичного контура 180 мм.
Расстояние от пола кузова до педали (в свободном состоянии  при приложении усилия 490—500 Н):
автомобили с механической коробкой передач — не менее 148—158 / 75 мм;
автомобили с автоматической коробкой передач — не менее 157—167/ 85 мм.


Рисунок 7.4. Детали системы вакуумного усилителя моделей с дизельным двигателем: А — двигатель CD20; Б — двигатель CD20E (выпускался с апреля 1996 г.): 1 — генератор; 2 — уплотнительные кольца; 3 — ротор; 4 — лопасти; 5 — корпус вакуумного насоса; 6 — вакуумный шланг; 7 — выключатель; 8 — фиксаторы шлангов; 9 — крышка; 10 — вакуумный насос; 11 — сливной маслопровод; 12 — аккумулятор разрежения; 13 — подводящий маслопровод

Вакуумный насос на дизельных двигателях CD20 установлен сзади на валу генератора. На дизельных двигателях CD20E вакуумный насос устанавливается на головке блока цилиндров и приводится от распределительного вала. Детали системы вакуумного усилителя изображены на рисунке 7.4.
Система стояночного тормоза тросовая с ручным управлением, действует на тормозные механизмы задних колес. Рычаг привода при приложении усилия 200 Н должен перемещаться на 7—8 зубьев храпового механизма.
Антиблокировочная система тормозов марки Nippon Denso с электронным блоком управления может устанавливаться на все модели автомобилей.
В состав ABS входят:
— электронный блок управления, встроенный в гидроагрегат, расположенный в передней части моторного отсека слева. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует при помощи электромагнитных клапанов давление в тормозных механизмах, предупреждая блокировку колес. Появление тенденции к блокировке одного или нескольких колес определяется датчиками скорости вращения передних и задних колес. Также ЭБУ получает информацию о нажатии на педаль тормоза от выключателя стоп-сигнала;
— четыре индукционных датчика скорости вращения передних и задних колес;
— реле управления и защиты от скачков напряжения в бортовой сети;
— контрольная лампа неисправности системы, расположенная в комбинации приборов.


Рисунок 7.18. Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — место для проверки зазора датчика


Рисунок 7.22. Проверка зазора датчика скорости вращения заднего колеса

— датчики скорости вращения передних и задних колес  индуктивного типа, установлены на поворотных кулаках передних колес и на оси задней ступицы напротив зубчатых роторов. Сопротивление датчиков 800—1200 Ом. Воздушный зазор (смотрите рисунок 7.18, 7.22) составляет 0,1—1,1 мм и не подлежит регулировке;
— гидроагрегат расположен около верхнего крепления правой передней стойки подвески. Он состоит из восьми электромагнитных регулирующих клапанов, электронасоса и реле включения электропитания, установленных на блоке реле.


Тормозная система
Передние тормозные колодки
Передний тормозной механизм
Тормозной диск передний и задний

Задние тормозные колодки и цилиндры
Колодки на задних дисковых тормозах
Задний дисковый тормозной механизм

Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Как удалить воздух из гидравлики тормозов
Ручной тормоз

АБС
Гидравлика АБС
Датчики скорости
Ротор переднего датчика
Ротор заднего датчика
Диагностика АБС

almera-rukovodstvo.ru

Nissan Primera | Тормозная система

10.0 Тормозная система

Тормозная система Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательность и их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция 1.6 л  дисковые передние тормоза, барабанные задние тормоза, двухконтурная тормозная система с гидроусилителем 2.0 л  дисковые передние и задние тормоза с или…

10.1 Общая информация

Общая информация Расположение тормозных трубопроводов на автомобиле без ABS 1 — передние тормоза 2 — задние тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — регулятор давления Расположение тормозных трубопровода на автомобиле с ABS 1 — передние тормоза 2 — задние тормоза …

10.2 Передние тормоза

Передние тормоза Замена тормозных колодок Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями «AD» и «CL». Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необхо…

10.3 Задние тормоза

Задние тормоза Замена тормозных колодок Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля 1 — вентиль прокачки, 5 — 8 Н•м 2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 — 18 Н•м 3 — болт, 6 — 10 Н•м 4 — анкерный штифт колодок 5 — пробка 6 — колесный тормозной цилиндр 7 — болт, 40 — 55 Н•м 8 — …

10.4 Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза Ослабить оба обозначенных стрелками болта, чтобы снять крепление троса ручного тормоза. Замена тормозных колодок  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса. Удалите на внутренней стороне суппорта два изображенных на иллюстрации бота, чтобы снять крепления троса ручного тормоза и сто…

10.5 Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр Снятие и установка Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS 1 — крышка 2 — компенсационный бачок 3 — резиновая насадка 4 — гайка 1,6 л = 10 — 15 Н•м 2,0 л = 11 — 17 Н•м 2,0 л = 8 — 11 Н•м (с ABS) 5 — промежуточный поршень 6 — нажимной поршень 7 — р…

10.6 Прокачка тормозов

Прокачка тормозов Прокачка тормозов требуется, если система вскрывалась в каком-либо месте, или воздух попал в нее другим путем. Перед прокачкой тормозов следует удалить грязь и посторонние тела с вентилей прокачки и снимите крышку компенсационного бачка. Если отключался только один колесный цилиндр или суппорт, как правило достаточно прокачать только соответствующий контур, т. е. п…

10.7 Тормозной усилитель

Тормозной усилитель Ремонт тормозного усилителя не производится, так как для разборки и сборки требуются специальные инструменты. Выход усилителя из строя не означает потерю способности торможения. Фактически к педали тормоза требуется прилагать большее усилие. Работу тормозного усилителя можно проверить следующим образом:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На выключенном д…

10.8 Регулировочный клапан

Регулировочный клапан Клапан регулировки тормозного давления установлен или в колесных тормозных цилиндрах (с барабанными тормозами), или установлены два клапана на нижней части кузова и соединены пружиной и штангой с рычагом на задней подвеске. Клапаны выполняют две функции: Они распределяют тормозную жидкость диагонально между передними и задними колесами. Они уменьшают тормо…

10.9 Ручной тормоз

Ручной тормоз Тормозной усилитель в случае с установленной системой ABS 1 — гайка, 8 — 11 Н•м 2 — тормозной усилитель 3 — шплинт 4 — палец шплинта 5 — гайка, 13 — 16 Н•м Расположение тросов ручного тормоза 1 — задний трос 2 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м 3 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м 4 — болт, 8 — 11 Н•м 5 — рычаг ру…

10.10 Регулировка тормозов

Регулировка тормозов Рабочие тормоза Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механи…

10.11 Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) 1 — передний левый суппорт 2 — главный тормозной цилиндр 3 — задний левый суппорт 4 — гидравлический прибор управления 5 — передний левый регулировочный клапан 6 — задний левый регулировочный клапан 7 — демпфер пульсаций …

automn.ru

Тормозная система Nissan Almera. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Альмера 1995-1999 г.в.
  3. Тормозная система

9.0 Тормозная система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС   Замена тормозных колодок   Снятие и установка тормозного механизма   Замена тормозного диска ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС БАРАБАННОГО ТИПА   Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗА…

9.1 Общие сведения
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее колеса). Передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, задние — барабанные. В состав гидравлического прив…

9.2. Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

9.5. Привод тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

9.6. Антиблокировочная система тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования

automend.ru

Тормозная система Nissan Primera. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Примера 1990-1992 г.в.
  3. Тормозная система

10.0 Тормозная система
Тормозная система Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательность и их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция 1.6 л  дисковые передние тормоза, барабанные задние тормоза, двухконтурная тормозная система с гидроус…

10.1 Общая информация
Общая информация Расположение тормозных трубопроводов на автомобиле без ABS 1 — передние тормоза 2 — задние тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — регулятор давления Расположение тормозных трубопровода на автомобиле с ABS 1 — передние тормоза 2 — задние тормоза 3 — главный т…

10.2 Передние тормоза
Передние тормоза Замена тормозных колодок Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозна…

10.3 Задние тормоза
Задние тормоза Замена тормозных колодок Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля 1 — вентиль прокачки, 5 — 8 Н•м 2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 — 18 Н•м 3 — болт, 6 — 10 Н•м 4 — анкерный штифт колодок 5 — пробка 6…

10.4 Задние дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза Ослабить оба обозначенных стрелками болта, чтобы снять крепление троса ручного тормоза. Замена тормозных колодок  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса. Удалите на внутренней стороне суппорта два изображенных на илл…

10.5 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Снятие и установка Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS 1 — крышка 2 — компенсационный бачок 3 — резиновая насадка 4 — гайка 1,6 л = 10 — 15 Н•м 2,0 л = 11 — 17 Н•м 2,0 л = 8 — 11 Н•м (с ABS) 5 …

10.6 Прокачка тормозов
Прокачка тормозов Прокачка тормозов требуется, если система вскрывалась в каком-либо месте, или воздух попал в нее другим путем. Перед прокачкой тормозов следует удалить грязь и посторонние тела с вентилей прокачки и снимите крышку компенсационного бачка. Если отключался только один колесный ц…

10.7 Тормозной усилитель
Тормозной усилитель Ремонт тормозного усилителя не производится, так как для разборки и сборки требуются специальные инструменты. Выход усилителя из строя не означает потерю способности торможения. Фактически к педали тормоза требуется прилагать большее усилие. Работу тормозного усилителя можно …

10.8 Регулировочный клапан
Регулировочный клапан Клапан регулировки тормозного давления установлен или в колесных тормозных цилиндрах (с барабанными тормозами), или установлены два клапана на нижней части кузова и соединены пружиной и штангой с рычагом на задней подвеске. Клапаны выполняют две функции: Они распределяют …

10.9 Ручной тормоз
Ручной тормоз Тормозной усилитель в случае с установленной системой ABS 1 — гайка, 8 — 11 Н•м 2 — тормозной усилитель 3 — шплинт 4 — палец шплинта 5 — гайка, 13 — 16 Н•м Расположение тросов ручного тормоза 1 — задний трос 2 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м 3 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м 4 — б…

10.10 Регулировка тормозов
Регулировка тормозов Рабочие тормоза Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или руч…

10.11 Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (ABS) Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) 1 — передний левый суппорт 2 — главный тормозной цилиндр 3 — задний левый суппорт 4 — гидравлический прибор управления 5 — передний левый регулировочный клапан 6 — задний левый регулировочный клапа…


↓ Комментарии ↓

 



1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя — общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.1 Коробка передач и дифференциал — общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 13.3 Предохранители — общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) — общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) — общая информация 13.6 Реле — общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *