Виды тонировки на авто
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
- Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
- Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
- Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
- комфорт водителя и пассажиров;
- частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
- стильный внешний вид;
- защиту обивки салона от выгорания.
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
- недостаточную видимость в темное время суток;
- неудобство при маневрах задним ходом;
- усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Виды тонировок по технологии нанесения
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Съемная тонировка
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
- крашенными;
- металлизированными.
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
- На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
- На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
- простоту установки;
- возможность снятия;
- удобство эксплуатации.
Среди минусов:
- небольшой срок службы.
Электронная тонировка
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Напыление
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
- для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
- сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
- в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
- очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
- на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Пленка может быть:
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- не блокирует сигнал сотовой связи;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
В заключении
При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.
avto-moto-shtuchki.ru
Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители
Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.
Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация
Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.
Думаю, любой автолюбитель, интересующийся, какой пленкой лучше тонировать авто, знает о нормативах светопропускаемости стекол: для передних – это 75%, боковые задние панели разрешается затемнять без ограничений. Нарушили – будьте любезны заплатить штраф.
Особенности пленочного тонирования
Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:
- Полимерная основа эластичного типа.
- Красители для затемнения.
- Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
- Слой, поглощающий ультрафиолет.
- Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
- Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.
Каждый производитель придерживается своей технологии, поэтому у некоторых определенные слои могут отсутствовать. К примеру, в ударопрочных покрытиях применяются дополнительные полимерные слои.
Виды пленочного покрытия
Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:
- Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
- Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
- Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
- Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
- Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
- Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
- Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.
Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?
Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.
Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:
- Infinity.
- Contrast.
- Jonson.
- LLumar.
- SunGuard.
- SolarGuard.
- SunControl.
Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.
SunTek
При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.
Solar Guard
Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.
Sun Guard
Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:
- Лайнера-подложки.
- Съемное покрытие с клеем.
- Клей PS.
- Двухуровневой пленки из полимеров.
- Ламинирующего слоя.
- Защитный слой от царапин.
При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.
LLumar
Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.
Johnson
Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.
Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.
Выводы
Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.
autobann.su
Тонировка автомобиля: да или нет? | Авто-мото
Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет — кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.
Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.
Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:
Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками.
Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.
На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи.
Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей.
Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым».
Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.
Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.
Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.
Отдельно стоит остановиться на мифах.
Миф 1: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.
Миф 2: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот — ниже. Почему — расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.
Миф 3: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).
Теперь — как тонировать. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами — это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.
Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.
Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.
Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно — уменьшение «прозрачности» автомобиля. И что важно — применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.
На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, — путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.
Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.
shkolazhizni.ru
Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Тонировка в нольСтекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
Тонировка по гостуНа стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводител
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Различные уровни светопропускаемостиПомимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Необходимые инструменты для тонированияТеперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Выкройка пленкиСовет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Выравнивание тонировочной пленкиСложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Прогрев пленки феномОчень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.
Смотрите полезное видео по тонированию автостекол
avtoexperts.ru
Что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна?
Ни для кого, не секрет, что тонировка стекол является, на сегодняшний день самым распространенным видом автомобильного тюнинга.
Прелесть такой работы заключается в ее небольшой стоимости и простоте осуществления. В последнее время тонировкой стали заниматься большое количество не только тюнинг-ателье, но и простых автомобилистов.
Но если трезво посмотреть на такую популярность, то, как правильно тонировать не знает никто. Существует несколько вариантов тонировки автомобиля. Каждый из вариантов обязательно имеет и некоторые свои особенности. Выбор тонировки совсем не простой шаг, как многим кажется.
Давайте немного поговорим о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна, выделим ее положительные стороны и недостатки.
Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля
Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.
Есть ли комфорт?
Светопропускание
При тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей, что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в машине с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.
Есть ли сохранность и практичность?
Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке, так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы сэкономите немалые деньги, если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.
Существует ли безопасность?
При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу, и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.
Но конечно и существуют свои минусы.
С тонированными стеклами – плохой обзор
Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже, особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо парковаться.
Внимание со стороны автоинспекции
Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие автомобили и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки. Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.
Тонировка и ГИБДД
Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.
В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.
В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.
Сегодня мы обсудили вопрос о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной.
lgiornale.ru
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Одним из популярных элементов тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Многие автолюбители пробовали самостоятельно преобразить свою машину с переменным успехом. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту работы, есть целый ряд нюансов, к которым нельзя пренебрежительно относиться. Тонировка своими руками для большинства автовладельцев будет посильной задачей. Важно только ознакомиться с технологией нанесения тонировки и привлечь для работы помощника.
Достоинства тонировки
Тонировка авто популярна среди автомобилистов благодаря целому перечню полезных свойств.
- Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет сэкономить значительную сумму денег при отказе от посещения автосервиса.
- В летнее время тонированные стекла на 50-60% снижают нагрев салона.
- Благодаря тонировке задерживаются вредные ультрафиолетовые лучи.
- В случае аварийной ситуации разбитое стекло удерживается пленкой, защищая водителя и пассажиров от острых кусочков.
- Затемненные стекла нивелируют солнечные блики и отблески фар встречных авто.
- Тонировка автомобильных стекол скрывает от любопытных граждан содержимое салона.
- Тонировка лобового стекла защищает панель машины и пластиковые детали от растрескивания при сильной солнечной активности.
- Тонировка, как элемент тюнинга, делает автомобиль более привлекательным и презентабельным.
Виды тонировочной пленки
При покупке пленочного материала для тонировки автостекол не следует экономить. Качественное покрытие будет долгие годы радовать своего хозяина, не изменяя первоначального внешнего вида.
- Самой простой и недолговечной тонировочной пленкой становится однослойный материал, имеющий окрашенный клеевой слой.
- Высокое качество тонировки наблюдается у многослойной пленки. У нее нейтральный цвет с напылением металла.
Лучше всего воспользоваться советом знакомых, друзей, родственников, коллег по работе, которые уже эксплуатируют тонированные автомобили не один год. Проверенный материал станет гарантией, что деньги потрачены не зря.
Среди наиболее востребованных тонировочных пленок следует отметить:
Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films
Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd
Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International
Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»
Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.
Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.
- Бронирующая тонировка обладает повышенными защитными свойствами. Она предохраняет стекло от попадания камушек, от появления царапин и сколов. У бронирующей пленки больше толщина и выше показатель жесткости. Клеится она даже проще, чем стандартный аналог. Допускается монтировать бронирующий материал поверх имеющейся тонировки.
Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.
Материалы и инструменты
Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.
- Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
- Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
- Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
- Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
- При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
- Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
- Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.
Подготовительные операции
Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.
- Удобнее работать со снятыми боковыми стеклами, да и качество тонировки будет выше. Однако при этом придется потратить время на демонтаж и последующую установку боковинок.
- Если пленка приклеивается непосредственно в автомобиле, то важно сделать генеральную уборку салона с целью удаления пыли.
- В пульверизатор заливается 10-20% водный раствор моющего средства. Теперь можно переходить к процедуре тонирования.
Технология тонировки боковых стекол
Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.
- На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.
- На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
- Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
- После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
- Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
- Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.
Оформление заднего стекла
Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.
Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.
- Первый вариант предусматривает монтаж целого куска пленки без разрезов. За счет растяжения материала удастся затонировать искривленную поверхность.
- Сначала на смоченное стекло с внешней стороны прикладывается пленка. При помощи скребка поверхность разглаживается, начиная с центра. Параллельно феном прогреваются изогнутые участки. При этом пленка растянется и примет необходимую форму.
- Далее канцелярским ножом вырезается отмеренный кусок тонировочного материала. Остается снять защитную пленку и обработать внутреннюю поверхность стекла и тонировочного материала мыльным раствором.
- Теперь важно точно приложить пленку к внутренней поверхности и разгладить ее, выгоняя пузырьки воздуха и остатки раствора. По периметру элемент прогревается феном, а излишки пленки обрезаются.
- Не всегда сложный изгиб заднего стекла позволяет сделать качественную тонировку без разрезов. Тогда проще тонировать стекло в 2-3 полосы. Сначала приклеивается полоса сверху, а затем с нахлестом монтируются нижние куски пленки. Для получения незаметного стыка лучше делать разрез пленки по полоске обогрева стекла. После выполнения тонировки в течение 2 дней не следует включать обогрев заднего стекла.
Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.
vybratauto.ru
Какой плёнкой лучше тонировать авто
Введение
Автолюбитель, который принял решение сделать тонировку стёкол, предварительно должен познакомиться со всеми представленными в специализированных магазинах и на авторынках видах плёнки. Такой подход позволит безошибочно выбрать именно ту разновидность, которая идеально подойдёт определённому авто. Однако, кроме личных предпочтений, владелец транспортного средства должен учитывать преимущества дизайна, придерживаясь определённых правил, относительно которых следует выбирать именно то покрытие, которое соответствует российскому ГОСТу.
Преимущества и недостатки тонировки
Не секрет, что в России предпочитают тонировать стёкла многие автовладельцы, причём делается это не для общего тюнинга авто, а для увеличения комфортного передвижения для водителя и его пассажиров. Преимущества тонировки заключаются в создании невидимого барьера для ультрафиолетовых лучей, которые не могут проникнуть в салон транспортного средства. Наряду с этим тонировка стёкол прекрасно препятствует злоумышленникам, которые не смогут без труда заглянуть в салон, придаёт машине более эффектный вид, повышает стоимость устройства при его дальнейшей продаже, а также не позволяет обивке выгорать и терять естественный цвет.
Однако наряду со всеми достоинствами в случае произведённой тонировки автовладелец в тёмное время суток не сможет обладать достаточной видимостью. Некоторые отмечают неудобства, которые сопутствуют движение задним ходом, особенно ощутимые в вечернее и ночное время. Кроме того, присутствующая на стёклах плёнка — это дополнительный повод для сотрудников ГИБДД, который влечёт регулярные проверки транспортного средства на уровень светопроницаемости, который должен соответствовать определённым правилам ГОСТа.
Требования, которым должно отвечать покрытие
Итак, при наличии автомобиля с тонировкой владелец должен знать о нормах, которые одинаковы для всех транспортных средств, обладающих «следами» тонировки. При нежелании или невозможности обратиться за помощью в сервисный центр, автолюбитель может самостоятельно сделать тонировку стёкол посредством специализированного напыления. В последнее время, правда, чаще других видов используется специальная плёнка. Важно помнить о том, что выбранный, например, способ зеркальной тонировки не удастся выполнить своими руками, придётся обращаться к сотрудникам сервисного центра.
Согласно современным законам лобовое стекло может закрываться плёнкой всего на 25%; передние стёкла — только на 30%. Что касается задних стёкол, то здесь нет конкретного процентного соотношения, однако тонировать разрешается этот элемент транспортного средства лишь при оснащении двумя зеркалами заднего вида. Остановивший для проверки автомобиля сотрудник ГИБДД с лёгкостью проверит параметры светонепроницаемости посредством Тауметра.
Современные виды тонирования
Съёмная тонировка
Одним из самых востребованных и популярных видов тонировки является съёмный метод. Приверженцы этого способа выбирают его ввиду простоты в установке. Покрытие стёкол можно осуществить без посторонней помощи и дополнительных денежных затрат. Всё, что пригодится автовладельцу — пластиковое основание, необходимый инструментарий, посредством которого можно произвести резку, минимальный набор знаний и навыков, пополнить который может просмотр соответствующих роликов в интернете.
Приобретённая тонировочная плёнка может быть выполнена в абсолютно любой цветовой гамме и произведена различными фирмами. Несмотря на огромный представленный ассортимент, эта категория разделяется относительно типа изготовления на крашеные и металлизированные виды. Первый тип способен спустя некоторое время выгорать, ввиду чего при желании тонировать стёкла съёмным покрытием лучше остановиться на втором виде.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Разновидности относительно материала основы
Съёмная плёнка может «лежать» на нескольких основах. Пластиковое основание предусматривает предварительное нанесение заранее приобретённого покрытия, дальнейшего закрепления к стеклу определённого вида скотчем или специальным крепёжным инструментарием.
Силиконовое основание, естественно, предусматривает нанесение покрытия с помощью силикона. Будет лучше, если владелец транспортного средства купит качественный товар американского производства. Крепление осуществляется с помощью выгонки и химического раствора.
Этот вид покрытия стёкол специальной плёнкой обладает несколькими плюсами:
- позволяет автолюбителю сделать всё самостоятельно;
- обеспечивает долговечность использования и максимально удобную эксплуатацию;
- предусматривает возможность быстрого снятия;
- увеличивает безопасность пассажиров: при внезапном столкновении разбитое стекло не рассыплется на кусочки, а будет держаться на плёнке.
Возможность сделать всё самостоятельно не может дать гарантии того, что работа будет выполнена качественно, при наличии необходимой суммы будет лучше, если автолюбитель обратится за помощью в специализированную фирму.
Использование электронного покрытия
На сегодняшний день такой вид тюнинга автомобиля считается самым дорогостоящим. Его зачастую именуют смарт-тонировкой, встретить авто с таким «украшением» на дороге довольно трудно, стоимость смарт-стекла достигает полторы тысячи долларов всего за 1 м2. Естественно, автовладельцы среднего класса попросту не смогут приобрести себе такую роскошь. Этот вид тюнинга характерен исключительно дорогим машинам. Обладатели такого автомобиля могут похвастаться «свечением хамелеона», который могут сделать исключительно профессиональные тюнера.
Напыление
Напыление, конечно же, лучше простого съёмного метода, однако оно относится к классу сложных работ, которые могут быть произведены только сотрудниками специализированных автомастерских. Такую процедуру невозможно сделать дома, так как стекло подвергается нескольким опасным процессам: опускается в вакуумную камеру, затем покрывается полимерами и металлами.
Эта разновидность непопулярна ввиду невозможности лёгкого и быстрого снятия покрытия, трудоёмкости процедуры, быстрого появления нежелательных трещин и бликов, существенно мешающих обзору.
Правила выбора плёнки
Для каждого автомобиля можно подобрать несколько оптимальных вариантов покрытия. Тонировочная плёнка постоянно совершенствуется, увеличивается её цветовая гамма. Как в такой ситуации сориентироваться автовладельцу и выбрать именно тот вариант, который будет на порядок лучше всех остальных? Представим список 5 лидеров, достойно производящих качественное покрытие для стёкол.
Говоря о фирмах-лидерах, занятых производством плёнок для авто, следует, в первую очередь, отметить таких американских производителей, как Infinity, Contrast, Jonson и LLumar. Организации SunGuard и SolarGuard временем доказали качество продаваемого товара. Индийский представитель SunControl — идеальный бюджетный вариант, сочетающий низкие цены с достойным качеством продукции. В списке приведены только компании-лидеры, на отечественном авторынке, естественно, можно найти и другие компании, которые готовы продать свой товар по более низкой цене, однако, следует помнить о том, что низкая стоимость изделия не сможет гарантировать высокого качества.
SunTek
Популярность этого производителя плёнок для авто обусловлена созданием уникальных солнцезащитных и одновременно ударопрочных материалов. Многослойное полимерное покрытие снабжается дополнительным красящим основанием. В составе вещества прослеживаются металлизированные слои, противостоящие выгоранию.
Solar Guard
Покрытие плёнкой компании Solar Guard позволит порадовать авто многослойным материалом, оттенок и степень светопроницания которого сможет удовлетворить вкусы даже взыскательного покупателя.
Sun Guard
Покрытие для автомобиля, предлагаемое фирмой Sun Guard состоит из нескольких слоёв, в частности, лайнера, съёмного покрытия с клеем, клея PS, двухуровневой полимерной плёнки, ламинирующего уровня и результативного слоя, способствующего отсутствию царапин.
LLumar
Россияне часто доверяют тонировку своего авто именно этому американскому производителю. Главное достоинство продукта — замена клеевого покрытия PS типовым веществом HPR, обладающим адгезией, которая в разы лучше предшественника.
Johnson
Не менее хороша для автомобиля специальная многослойная плёнка Johnson, основное покрытие которой создаётся на специфической основе из древесного угля.
Заключение
Выбирая тонировку для стёкол собственного автомобиля нужно учесть соответствие покрытия современным требованиям ГОСТа. Не менее важны такие показатели, как качество приобретённого товара и стоимость изделия. Несмотря на то что некоторые виды можно сделать собственноручно, будет лучше, если автовладелец решит доверить процесс профессионалам.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru