Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях
Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.
Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.
Радужные ожидания и холодный душ реальности
Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.
Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.
Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.
На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.
Зависимость свойств от ресурса использования
Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.
И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.
Расход и противоизносные характеристики
Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).
Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.
В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.
Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.
Подготовка к параллельным испытаниям
В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.
Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:
- Castrol Magnatec А1;
- Motul 8100 Eco-nergy;
- Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
- Shell Helix Ultra Extra;
- ZIC XQ LS.
Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.
А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.
Как проводилось тестирование
Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.
Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.
Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.
Выводы
Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.
Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Тест масел: чего стоят крутые бренды? | 74.ru
Знаете ли вы, что в нормальном состоянии детали двигателя вообще не трутся друг о друга? То есть контакт «металл по металлу», конечно, происходит в момент пуска или перегрузок, но большую часть времени основные пары трения мотора разделяет тончайшая масляная пленка, полностью исключая шорканье поверхностей. Эта микрометровая пленка настолько прочна, что иной раз ей под силу выдержать нагрузки, измеряющиеся в тоннах! Спасибо моторному маслу – самой высокотехнологичной жидкости из тех, что мы заливаем в автомобиль.
Какое масло лучше защитит двигатель? А какое выбрать по соотношению цена-качество? Мы купили в обычном магазине масла шести известных брендов, «обезличили» их, пронумеровали и отвезли в испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов «Сертификационного центра автотракторной техники» и в лабораторию «Триботехники» УрО РАН РФ.
Наш выбор пал на синтетические масла с индексом вязкости 5w40, поскольку они популярны у владельцев современных иномарок. Среди выбранных брендов – Elf и Total, популярные у владельцев французских автомобилей, Castrol, Mobil и Shell, не сходящие с экранов телевизоров, а также ZIC, имеющий сертификаты таких именитых производителей, как Porsche, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. В таблице ниже приведены основные характеристики испытуемых масел и их розничная стоимость на день покупки.
Параметры испытуемых образцов
* – изготовители масел получают специализированные сертификаты некоторых ключевых автопроизводителей, однако это не значит, что масла могут использоваться только в двигателях соответствующих марок. Более универсальными классификациями являются SAE и ACEA
У кого вязкость вязче?
Качество работы масел определяется десятками параметров, многие из которых, ко всем бедам, меняются в процессе эксплуатации. Мы не будем грузить вас всеми нюансами, а сосредоточимся на главных болевых точках.
И первой является вязкость. Именно благодаря ей пленка толщиной несколько микрометров (1/1000 мм) не дает парам трения сомкнуться и стереть друг друга в порошок. Вязкость зависит от температуры, поэтому в классификации SAE ее измеряют при 100 градусах Цельсия. Чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем выше давление масла в изношенном моторе.
Все образцы уложились в требования SAE для класса 40 (12,5-16 сСт), однако лидерами стали масла ZIC XQ и Total Quartz.
Свою форму они подтвердили и при измерении динамической вязкости при 150 градусах Цельсия, что косвенно отображает работоспособность масел при экстремальных нагрузках и работе в высокотемпературных зонах двигателя.
Щелочное число – косвенный показатель противоокислительных и моющих свойств. Масло в картере контактирует с горячими газами, пробивающимися из цилиндров, а также атмосферным воздухом, топливом и содержащейся в нем серой. Это приводит к окислению молекул и потере физико-химических свойств. Чтобы затормозить процесс, производители добавляют противоокислительные присадки. Вторая важная функция масла – отмывать детали мотора от высокомолекулярных отложений, которые выглядят как черный нагар и серьезно влияют на работу мотора. Чем выше щелочное число, тем обычно выше «запас прочности» масла.
Все образцы показали достаточно высокие результаты: наименьшее значение щелочного числа было у масла Total Quartz (9.38), но и оно заметно превосходит средний уровень: так, многие именитые бренды выпускают масла с низким щелочным числом (порядка 5 единиц), что ухудшает их долговечность, но позволяет выполнить передовые нормы токсичности, для России не всегда актуальные. Поэтому за щелочное число всем маслам ставим твердый зачет.
Наконец, самое «вкусное» – испытание на противоизносные свойства. В этом тесте на специальной машине трения ИИ 5018 с контактом трения «ролик-колодка», напоминающей токарный станок, определяется износ колодки. Нагрузка выбирается таким образом, чтобы подшипник работал в граничном режиме с высокой скоростью изнашивания, однако без интенсивного тепловыделения, которое приводит к перегреву масла и меняет работу его противоизносных присадок. Такой режим трения характерен для пуска мотора, а также пары трения поршень-гильза вблизи верхней мертвой точки.
Прокомментировать результаты мы попросили специалиста лаборатории «Триботехники» УрО РАН РФ Игоря Мухортова: «Испытания проведены в граничном режиме трения, который наступает в двигателях лишь кратковременно. Поэтому реальная скорость изнашивания при смазке этим маслами различается гораздо меньше, чем во время испытаний. При спокойной манере вождения и отсутствии перегрева двигателя разница может вообще не проявиться. При агрессивной езде и эксплуатации в тяжелых условиях разница обязательно скажется… этак через 150-200 тысяч километров пробега».
Таким образом, все масла оказались достаточно близки по своим свойствам. Игорь Мухортов продолжает: «Любое из этих масел обеспечивает защиту деталей обычного двигателя с большим запасом прочности. На вопрос, какое масло использовать обычному автомобилисту, можно смело ответить – любое. Разница возникает в случае сильно изношенных или высокофорсированных моторов, что касается двигателей гражданских машин в возрасте до 5-7 лет, выиграть что-то за счет применения «крутого» масла практически нереально».
В процессе эксплуатации
К сожалению, наши возможности не позволяли воспроизвести полноценный моторный тест, который учитывает не только состояние нового масла, но и его «старение» по мере работы мотора. Весьма скрупулезный тест масел проводил журнал «За рулем».
Если в нашем случае явного фаворита не было, то у «зарулевцев» лидером стал ZIC XQ: он оказался лучшим по снижению расхода топлива, расходу на угар, моющим свойствам, стабильности кинематической вязкости (при 100 градусах), противоизносным свойствам. Кроме того, показал хорошие результаты во время холодных пусков. Учитывая умеренную цену образца, как и в нашем случае, ZIC XQ можно признать одним из лидеров по соотношению цена/качество.
Часто задаваемые вопросы
По нашей просьбе специалисты лаборатории «Триботехники» УрО РАН РФ (ЮУрГУ) ответили на несколько популярных вопросов о моторных маслах.
– С какой периодичностью стоит менять масло в двигателе?
– Не нужно ничего усложнять: срок замены указан в инструкции к автомобилю. Для России это в среднем раз в 10 000 – 15 000 км. Срок замены зависит от условий эксплуатации: если двигатель работает в тяжелых условиях, интервалы можно сократить.
– Какой режим мотора наиболее вреден для пар трения?
– Тот, что отмечен красной зоной тахометра: интенсивный износ и расход масла на угар происходит в основном на высоких оборотах, что характерно для гоночного стиля езды или активной езде на маломощных моторах. Интенсивный износ происходит при холодном пуске, когда масло не успело поступить ко всем парам трения, кроме того, не полезны режимы высоких нагрузок и малых оборотов: например, когда вы тянете в гору прицеп на пятой передаче и 1500 об/мин.
– Если объяснить на пальцах, как работает моторное масло?
– Его главная задача – исключить контакт металлических деталей в парах трения – условно говоря, при нормальной работе масляной системы износ пар трения нулевой («трется» лишь жидкость). Так, валы всплывают на масляном слое в подшипниках скольжения – высота этого слоя составляет несколько микрометров, но этого достаточно. Для сложных пар трения, вроде поршень-гильза цилиндра, ситуация несколько сложнее – здесь присутствует пограничное трение, плюс очень жесткая среда: высокая температура, агрессивные газы.
Несущая способность масла зависит от оборотов, а также от вязкости. Чем она выше, тем большую нагрузку выдерживает масляный слой, но в то же время высокая вязкость – это механические потери и ухудшение пусковых свойств. Поэтому производители придумывают комплексы присадок, которые меняют зависимость вязкости от температуры и других параметров. Если раньше производители вынуждены были выбирать между пусковыми свойствами масла и его «надежностью» при работе мотора, то сейчас эта проблема практически решена: многие масла имеют сравнительно низкую вязкость в морозы и не теряют несущей способности при высоких нагрузках.
– В масла добавляют много присадок – каких и зачем?
– Основу составляет так называемое базовое масло – очень часто разные производители используются одно и то же базовое масло, и основные отличия и ноу-хау сидят в комплексе присадок. Присадок очень много – сотни: противопенные, противоокислительные, моющие, противоизносные и т.д. Последние повышают вязкость тонких слоев масла на поверхности металла (граничных слоев) и в зазорах толщиной 1…3 мкм, тем самым повышая несущую способность подшипников и предотвращая контакт поверхностей. Особый класс присадок отвечает за вязкостную характеристику: условно говоря, масло должно быть жидким в мороз, но при этом сохранять вязкость при рабочих температурах (110-150 градусов). Присадки – самое ценное, самое секретное, что есть в маслах. Сегодня применяются очень сложные компоненты, например, которые активируются «автоматически» при достижении определенных критических условий работы мотора.
– Правильно ли говорить, что синтетические масла всегда лучше минеральных?
– Не совсем. Основное преимущество «синтетики» – хорошие низкотемпературные свойства. Если речь идет о защите пар трения от износа, минеральные масла выигрывают: нередко тяжелая и дорогая строительная техника использует именно минеральные масла. Однако простым автомобилистам, эксплуатирующим автомобиль в широком диапазоне температур, синтетические масла подходят лучше.
74.ru
Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 — рейтинг масел для бензиновых двигателей — журнал За рулем
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
BP Visco 30008 место. BP Visco 3000, EU, Германия8 место. BP Visco 3000, EU, Германия | BP Visco 3000 |
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
Mannol Classic7 место Mannol Classic, Германия7 место Mannol Classic, Германия | Mannol Classic |
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
www.zr.ru
Вопросы и ответы про моторные масла — журнал За рулем
Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.
20140909_oelcheck_1
Материалы по теме
Так что лить-то? Если одной фразой?
Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!
А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?
Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.
А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?
Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.
На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут с
www.zr.ru
Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.
Обозначения и скрытый смысл
Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.
Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.
Материалы по теме
www.zr.ru
Масло VIII. Затмение. Тест моторных масел и результаты.: bmwservice
Желтый ободок — самая легкая фракция результата перегонки — ее вязкость единицы сСт. Это почти что «масляная вода».Отдельный пример — гидравлическое масло с малым содержанием присадок.
Можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, «прокачавший» через себя десятки масляных проб — его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им не омываются.
Сезон 2019 (updates/обновление)
Основано на реальных событиях:
Скоро будет дополнено… / To be updated soon…
Первый сезон 2012, без сортировки / Season 2012, unsorted:
Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST
BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01
BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE
BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04
ENI AGIP i-Sint SAE 5W40
HAVOLINE Synthetic SAE 5W40
Valvoline SYNPower SAE 5W30
ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40
BP VISCO 7000 SAE 0W40
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40
CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 «For Ford Engines»
Mercedes Benz Original 229.5
Mobil 1 SAE 0W40 USA
Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40
Mobil 1 SAE 0W30 USA
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40
MOTUL SPECIFIC LL-04
PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40
BP VISCO 5000 SAE 5W40
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40
BARDAHL XTC C60 SAE 5W40
LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50
KIXX NEO SAE 0W30
PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30
CASTROL EDGE SAE 5W30 USA
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E
SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E
BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04
ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40
XENUM WRX 7,5W40
bmwservice.livejournal.com
Тест моторных масел 5w40 в журнале За рулем за 2015 год
Тестирование какого — либо продукта затея изначально дорогая, поэтому все привыкли, что испытания на ресурсостойкость и износостойкость всегда проводились только для авто. Журнал «За рулем», провел ресурсное испытание моторных масел в классе 5w40 по классификации SAE. Чем вызвано такое пристальное внимание журнала к продукту, останется тайной, но опубликованные данные могут сыграть неоценимую роль для любого автовладельца.
Условия тестирования:
- Испытания на стендах двигателей отечественного производства (ВАЗ с впрыском), доведенных до требуемых международных стандартов;
- Дистанция пробега — 15000км.
Результаты теста масел 5w40
1. Синтетическое масло BP Visco 5000-5W-40
Заявлена система CleanGuard, которую можно определить, как добавку, которая будет препятствовать образованию сажи, с последующим ее комкованием. Иными словами, весь легковой транспорт на бензине и дизеле, а так же микроавтобусы должны ездить с чистыми двигателями, с хорошей износостойкостью при активной эксплуатации. Помимо этого, бонус от ВР, что не потребуются литрушки на долив, так как формула продукта обеспечивает пониженный расход на угарание.
Тестировка — угар 1,4 литра, так что литрушки на долив не хватило бы в любом случае, вязкость начала повышаться при запуске, а к концу испытания практически вышла за норму по SAE, в слитом масле содержание железа было превышено, оценка цилиндропоршневой системы на отложения продуктов распада вышла за рамки допустимого.
2. Синтетическое масло Castrol Magnatec C3-5W-40
Заявлена производителем повышенная защита важных частей двигателя и прочих систем посредством присадки, разработанной по новой технологии Intelligent Molecules на молекулярном уровне.
Тест показал. С одной стороны очень качественное масло в своем классе (API SM/CF), не требует доливов и может проходить больший моторесурс. С другой стороны, технология Intelligent Molecules не оправдала заявленного, так как уровень отложений на поверхности цилиндров был превышен.
3. Синтетическое масло Elf Excellium NF-5W-40
Французы так же претендовали на экономию топлива и эксклюзивное качество защиты деталей. Производитель заявлял об увеличении срока хождения продукта без изменения его качества, при не очень чистом российском топливе, подобная заявка выступает, как приговор.
Показания теста — масло прекрасно прошло испытания, показало низкие позиции на угар, очень стабильный показатель вязкости, благодаря сбалансированной присадке, увеличение мощи двигателя, но не прошло испытания на защитные свойства. После слива в нем так же оказалось порядочно железа, что говорит об износе мотора.
4. Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1-5W-40
Был заявлен стандартный набор, защищает, экономит, повышает мощность, показано к всесезонному применению для легковых авто со всеми типами моторов, как новых, так и с приличным пробегом.
Тестирование — масло действительно качественно, одно из немногих практически не потребовало долива, что говорит о низкой угарности. В защите и износе деталей находится в среднем классе, показатель железа меньше, чем у конкурентов. Заявленная экономия топлива показала себя только на свежезалитом продукте, под конец расход возрос на 1,8% от изначального, хотя вязкость при этом оставалась стабильной.
5. Синтетическое масло Esso Ultron-5W-40
Заявлено, что именно это масло соответствует и превышает все характеристики групп API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4. Уникальная формула защиты должна давать стабильные показатели при любой погоде, экономия топлива будет очень высока, а отложения и шлам будут исключены даже при свехтяжелых нагрузках.
В итоге тест показал — что масло просто не смогло пройти дистанцию в 15000км, и требует полной замены после 10000.
6. Синтетическое масло Shell Helix HX8-5W-40
Данное масло превышает по своим характеристикам — API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00. Забегая вперед, скажем, что это действительно так. Особой изюминкой защиты заявлена термоокислительная добавка, которая должна удерживать грязь и шлам, не давая попадать им в двигатель. Что подтвердилось на практике.
Данные теста — признали, что масло полностью соответствует заявленным характеристикам. Показало прекрасные результаты по летучести, угару, защите и стабильной вязкости с превышением исходных температур.
7. Синтетическое масло Total Quartz 9000-5W-40
В двух славах — заявлено все тоже самое и показано для всех двигателей, но без ультра новых присадок. В общем все в рамках разумного. Интереснее, что показал тест.
Результаты теста — оказались очень противоречивыми, к концу теста вязкость масла вылетела на 22% из нормы, угар и отложения также дали высокие результаты, а вот уровень химических отложений при высоких температурах удивил, оказавшись самым низким из всех заявленных на тесте масел.
8. Синтетическое масло ZIC XQ Fully Synthetic-5W-40
Заявка от производителя — высококачественное масло, полная синтетика , оснащенная антифрикционным модификатором, значительно уменьшающем трение в моторе. Показано для всех типов двигателей легковых автомобилей, включая кроссоверы и джипы. Пакет присадок разработан Lubrizol, Infinium, Oronite по технологии VHVI. Базовое масло YUBASE обеспечивает дополнительную
ресурсоизносостойкость, что позволяет работать в режиме увеличенного интервала замены.
Тест 5w-40 — по всем отложениям, по угару, по содержанию железа масло показало минимальные параметры, что говорит о полном соответствии заявленных характеристик производителем. Далее, масло удивило всех стабильной вязкость, при максимальных температурах, нижний предел для него настал на отметке -57 по Цельсию.
avtotehnar.ru