Температурный режим моторных масел таблица – Температурные характеристики моторных масел: таблица

Содержание

Моторное масло 5w-30 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Моторные масла существуют для защиты элементов двигателя от трения и обеспечения удовлетворительной работы движка с сохранением герметичности цилиндров. Корректный подбор масла способствует исправной работе системы в течение продолжительного времени. Смазка марки 5W30 – одна из самых популярных среди различных синтетических смазочных материалов.

Применение масла 5W30 оправданно как нежарким летом, так и зимой, это классический всесезонный смазочный материал, подходящий для широкого диапазона температур. Индекс 5 гарантирует надежный холодный пуск мотора зимой при температуре до -30 градусов, летом же сопрягаемые поверхностиэффективно смазываются, а излишки тепла – отлично отводятся.

5W30 подходит при эксплуатации автомобиля, как в плотном городском движении, так и на загородных дорогах и на скоростных магистралях.

Технические характеристики масла 5w30

Многие автолюбители не знают, что обозначает маркировка 5W30. Существует специальная база для расшифровки маркировок моторных масел.

Согласно API (институту нефти) определяется основная классификация автомобильных моторных масел. Аббревиатура API на упаковке указывает не на знак качества, а на разные эксплуатационные свойства смазочного материала.

По данным SAE на оборотной стороне упаковки смазочной жидкости можно определить, для какого температурного режима она подходит.
Первая цифра говорит о том, насколько быстро и беспрепятственно масло будет прокачиваться по смазочной системе и поступать к рабочим поверхностям, а также о количестве затраченной в АКБ энергии.

Буква W говорит о том, что этот смазочный материал может быть использован в зимнее время. Далее пишутся цифры, которые указывают на возможность использования масла в летний период при плюсовой температуре.

Температурный режим

Если у смазочной жидкости показатель 30, это значит, что его следует использовать при температуре не более +25 градусов. Таким образом, маркировка 5W30 означает, что такой смазочный материал может использоваться при диапазоне температур от -30 до +25 градусов, это масло всесезонное и синтетическое.

Зимой эта смазочная жидкость не потеряет своих свойств при температуре не ниже -30 градусов, а летом – не выше +25 при условии корректной работы двигателя.

Преимущества

Синтетическое масло 5W30 имеет отличные характеристики и обладает многими достоинствами. Эта смазочная жидкость прекрасно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городе, где на элементы двигателя оказываются неблагоприятные воздействия:

  1. Работа на холостых оборотах продолжительное время
  2. Длительное нахождение в пробках
  3. Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях
  4. Повышенная запыленность атмосферы
  5. Смазочный материал 5W30, благодаря специальным присадкам и своей уникальной формуле, имеет следующие функции:
  6. Защищает детали двигателя от разрушений
  7. Удаляет нагар с поверхностей
  8. Снижает воздействие коррозии
  9. Охлаждает детали и узлы работающего движка

Эта смазка не теряет своих полезных качеств при температуре в системе, равной 150 градусов.

Синтетическое или полусинтетическое

Синтетическое и полусинтетическое масло различаются как по свойствам, так и по цене. Синтетика обладает большими возможностями и стоит дороже, полусинтетика отличается большим расходом и стоит дешевле.

Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:

  1. Устойчивость к перепадам температур
  2. Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
  3. Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
  4. Устойчиво к перепадам температур
  5. Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.

Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.

Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:

  1. Создает нормальные условия работы двигателя
  2. Защищает от износа
  3. Обладает хорошей проникающей способностью
  4. Низкая испаряемость
  5. Высокие технические показатели
  6. Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического

Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.

Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.

Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.

Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Ситуация, когда возникает вопрос о смешивании масел 5W30 разных производителей, возникает довольно часто. Нередко такое происходит с подержанными автомобилями, у которых серьезный расход масла и его необходимо часто доливать.

Важное:

Без экстренной необходимости смешивать разные марки масла нельзя. У разных производителей различаются присадки и температурные режимы! Неправильно совмещенные масла могут свернуться при высоких температурах!

Но бывают ситуации, когда внезапно обнаружена, например, протечка масла в дороге, и чтобы добраться до ближайшего СТО, необходимо срочно долить, а подходящей смазки нужного производителя нет.

При экстренной ситуации, когда смешивания масел разных производителей не избежать, нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:

  1. Нужно точно знать, что за масло залито в двигатель
  2. Синтетику можно смешивать с синтетикой, полусинтетику только с полусинтетикой
  3. По приезде в автосервис масло следует слить, промыть движок и залить новое масло

Castrol Edge Professional Longlife III 5W30 Jak wygląda oryginalny olej?

Castrol EDGE Titanium FST LL 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik?

Синтетическое моторное масло «Супротек Атомиум» 5w30, 5w40 отзывы и тесты на НТВ Первая передача

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Моторное масло, все что нужно знать

Введение

Кто что знает о масле? По общему мнению, за все это время, что я занимаюсь Honda Civic, я понял, что большинство повторяют одно и тоже, главное чтобы масло было такое как у большинства. В этой статье я попробую объяснить, что такое масло, кроме как средство для смазки движущихся частей двигателей.

Оффициальные рекомендации Honda на двигатели разных лет

В общем, для двигателей Honda D серии нужно около 3.5 литров масла (на VTEC системы нужно грамм на 200 больше), замена около 8000км, все-таки больше 10 лет машине. На щупе от минимума до максимума 1 литр, объема. Щуп это типа «запасного бака масла», то есть для нормальной работы двигателя нужно, чтобы масло было не ниже отметки MIN. Если вы перельете масло, грамм на 300-500 (это много) то есть большая вероятность, что при высоких оборотах может выдавить передний или задний сальник коленвала. Далее, старожилы, настоящие шоферы времен наших родителей, говорили что «если от замены до замены масла, у тебя уходит не больше литра, то все нормально». Масло расходоваться должно, сгорать выгорать и тд. Главное понять этот расход для себя. Расход одного литра масла на 1000км это уже ремонт. Обычно замена колпачков и колец выручает. Ни разу я не слышал, что бы двигатель растачивали до ремонтного размера, наведение хона было. Но это был 1 случай, и то по собственному желанию. Кстати если вы двигатель собираете с нуля, то 4 литров вам не хватит, обычно это 4+1, на смазку и проч.

Чтобы понять статью, наверное, ее нужно будет прочитать еще разок, тема обширная, но попробую начать с температуры. Рабочий и прогретый двигатель имеет 5 точек температуры, вы можете увидеть примерные градусы ниже.

Примерная карта температуры в двигателе ДВС, для Honda Civic приминима

Температурный режим масла

Кстати насчет прогрева, для чего всего это нужно? Прогрев, это щадящий режим нагрева до рабочей температуры масла, и движущихся деталей. Рабочая температура, раскрывает потенциал масла. Рабочая температура около 60 градусов. При низкой температуре, масло более густое. Ну, представьте, что если для смазки вы используете пластилин. Напротив если температура слишком высокая, и находится выше рабочего диапазона масла, то есть вероятность вскипания. В первых тепловой зазор механизмов увеличивается, а во вторых, когда масло вскипает, то становится как пена. А пена это воздух с частями масла всего лишь, попробуйте смазать воздухом две металлические поверхности. Я думаю, будет не приятный лязг метала. Если подходить к прогреву идеально, то прогрев необходимо делать так же и в теплый сезон. Ведь температура в «холодном движке» летом, всего около 25-30 градусов. А нужно 60. Кстати КПП и АКПП прогревается чуть дольше, поэтому если хотите сохранить двигатель и коробку, то первый километр другой не жарьте на всю катушку Civic. И да, ехать сразу можно. Даже в мороз. Просто аккуратно. Самый опасный, и важный момент движения это именно первый проворот коленвала.

Основные различия минерального масла и синтетического

Про масло по-дилетантски

Я не буду рассказывать, что масло это углеводороды, кому интересно можете почитать нужные книжки. Масло бывает синтетическое и минеральное, еще бывает полусинтетика (25 % синтетической базы). Есть мнение и оно, скорее всего не беспочвенное, что минеральное масло льют в совсем старые машины, в которое лишь бы что залить. Минеральное масло является нефтепродуктом, а именно продуктом полученные путём очистки соответствующей фракции нефти. Синтетическое масло, это специально изготовленная субстанция с базой и присадками, которые, в конце концов, дают именно те свойства, что закладывают в формулу. Почему говорят, что нельзя лить масла даже одной вязкости, но разных фирм? Все просто. Опустимся до уровня первого класса и обусловим, что вязкость должна равняться, скажем, 2 (абстрактно, для примера). Одна фирма использует для получения 2 формулу 7-5=2, другая компания использует формулу 3*7-19=2. Как видите, результат один. А методы разные. А теперь представьте что и материалы для достижения результата, разные. А результат в двигателе может быть плачевный.

Видно что масло грязное и свернутое.

Зачем менять масло?

Двигатель не идеальный «объект» у него есть тоже расход. Со временем тепловые зазоры увеличиваются, и в каналы смазки попадают элементы металла, нагара и прочего «мусора». Поэтому масло само по себе является чистящим средством, и его нужно менять. Кстати иногда под утилизацией масла подразумевается очистка его от этого мусора. Тоесть ваше масло которое пробегало 10000км, просто чистят, немного «активируют» и снова продают. Это нормальная практика.

Что содержится отработавшем масле

Основные характеристики масел, моторных и КПП

Автор с сайта Автоновичок, создал хорошее объяснение основных параметров, поэтому оставляю почти все в первозданном виде.
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе (Вспомните вспенивание). Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств. Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Шпоргалка для ленивых. Грубо, чем больше первая цифра тем более густое масло, и тем меньше оно приспособлено под зиму. Первая цифра с буквой W в маркеровке масла указыает режим зимой 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W:

  • 0W — нижняя точка использования масла -35-30°С
  • 5W — нижняя точка использования масла -30-25°С
  • 10W — нижняя точка использования масла -25-20°С
  • 15W — нижняя точка использования масла -20-15°С
  • 20W — нижняя точка использования масла -15-10°С

Вторая цифра в маркеровке масла указывает на эксплуатацию летом

  • 30 — верхняя точка использования масла +20-25°С
  • 40 — верхняя точка использования масла +35-40°С
  • 50 — верхняя точка использования масла +45-50°С
  • 60 — верхняя точка использования масла +50°С и выше

Классификация масла по SAE

5W-40 + Название марки масла. Вот примерное знание современного автолюбителя, к сожалению. А чем являются эти числа? Первая группа (5W) означает «текучесть масла» при низкой температуре, чем ниже цифра, тем более жидкое масло при низкой температуре. К примеру, масло 5W-30 густеет примерно при минус 35 (-35), а марка 0w-20 густеет при минус 45 (-45). Вторая группа цифр нашего примера 40, означает индекс вязкость при высокой температуре. Чем число больше выше температурный предел, при котором масло не теряет смазывающих свойств. Этот параметр особенно важен, если машина эксплуатируется на высоких оборотах и на длительных поездках. Ниже я представляю схему, по которой вы можете выбрать масло под свой режим.

нижняяя ось — температура окружающей среды

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Первый параметр – вязкость – Основные средства

К. Закурдаев

Вязкость – важнейший параметр, позволяющий подобрать моторное масло в полном соответствии с температурой воздуха, характерной для определенного времени года, и климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль. Недаром именно вязкость стала самой первой характеристикой, по которой моторные масла были классифицированы.

В настоящее время общепринято подразделять моторные масла по их вязкостно-температурным свойствам. Сделать это помогает так называемая классификация SAE, а точнее, стандарт SAE J-300 JUN 2001. Аббревиатура SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers, по-русски – Общество автомобильных инженеров. Это сочетание латинских букв можно найти на этикетке любой канистры с моторным маслом, потому что именно указываемые следом за аббревиатурой SAE характеристики дают покупателю однозначный ответ, к какому типу принадлежит масло – зимнему, летнему или всесезонному и в каком диапазоне температур его допустимо применять.

У зимних масел после аббревиатуры SAE идет одно из шести обозначений: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W или 25W – чем меньше значение, тем ниже допустимая температура использования. Точнее, более грамотно сказать так: чем меньше значение, указанное перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низких температурах окружающей среды, а потому легче осуществить холодный пуск двигателя. Согласитесь, очень нужный в суровую зимнюю пору показатель!

У летних масел пять классов: 20, 30, 40, 50 и 60, и в противоположность зимним маслам здесь чем больше указанное число, тем больше вязкость при высоких температурах, а значит, тем лучше масло смазывает, т. е. лучше защищает двигатель в жаркую погоду.

Наконец, у всесезонных масел за аббревиатурой SAE следует двойное обозначение, в котором первая часть (перед буковой W) указывает на зимнюю характеристику, вторая (за буквой W) – на летнюю. Например, SAE 10W 30, SAE 20W 40. Именно всесезонные масла в последнее время получили наиболее широкое распространение, и это не­удивительно, поскольку для нашей страны в течение года характерна смена типично летней погоды на типично зимнюю. При этом менять масло подобно летним и зимним шинам, согласимся, не очень удобно, тем более если современные технологии его изготовления этого вовсе не требуют. Усредненные данные диапазонов температур окружающей среды для наиболее часто применяемых классов масел указаны в табл. 1.

Таблица 1. Диапазоны температуры окружающей среды (усредненные), при которых допустимо применение наиболее распространенных классов масел
Класс моторного маслаТемпературный диапазон
SAE 0W 20–30…+15
SAE 0W 30–30…+20
SAE 5W 30–25…+20
SAE 5W 40–25…+30
SAE 10W 30–20…+30
SAE 10W 40–20…+35
SAE 15W 30–15…+35
SAE 15W 40–15…+40
SAE 20W 30–10…+40
SAE 20W 40–10…+45
SAE 300…+40
SAE 400…+45

На просторах бывшего Советского Союза многие из выпускаемых моторных масел продолжают классифицировать в соответствии с их вязкостью не только по SАЕ, но и по ГОСТ 17479.1–85. Этот нормативный документ также предусматривает деление моторных масел на «сезонные» классы в зависимости от вязкости. Классы те же: летние, зимние и всесезонные.

Летние масла подразделяют на семь классов: 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24; зимние масла – на четыре класса: 4, 5, 6, 8. Как видим, масло класса 8 допустимо использовать как летом, так и зимой. В обозначении всесезонных масел указывают сразу два параметра: до косой черты – зимний класс, после косой черты – летний. Например, 4з/8 или 5з/10. Буква «з» говорит о том, что в составе масла применены загущающие присадки. В табл. 2 приведено ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300.

Таблица 2 Соответствие классов вязкости моторных масел (примерное) по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300
ГОСТ 17479.1–85SAE J-300
5W
10W
15W
20W
620
820
1030
1230
1440
1640
2050
2460
3з/85W 20
4з/610W 20
4з/810W 20
4з/1010W 30
5з/1015W 30
5з/1215W 30
5з/1615W 40
6з/1020W 30
6з/1420W 40
6з/1620W 40

Многие, конечно, знают о том, что при изготовлении большинства современных масел не обходится без использования различных присадок. Можно сказать, что без них свойства базовых масел не будут отвечать требуемому качеству. Присадки бывают самые разные. Это антиокислители, которые тормозят окисление масла при высокой температуре, беззольные дисперсанты, предотвращающие образование низкотемпературных отложений и выпадение осадка, зольные детергенты, обеспечивающие чистоту поршней и улучшающие подвижность поршневых колец, а также ряд других. Загущающие присадки, или, как их более правильно называют, модификаторы вязкости, одни из самых, пожалуй, главных – они повышают индекс вязкости масла, улучшая одно из важнейших для его работоспособности свойств.

Что такое индекс вязкости? Это безразмерная величина, рассчитанная по значениям кинематической вязкости при температурах 40 и 100 °С. Для сезонных масел значение этого индекса находится в пределах 90…105, для всесезонных – 130…160. Более высокий индекс вязкости всесезонных масел позволяет, с одной стороны, сохранять их достаточную вязкость летом, когда температура в картере двигателя нередко достигает 100 °С, а с другой – обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя в мороз.

Как уже сказано, повышенного индекса вязкости моторного масла удается достичь, применяя загущающие макрополимерные присадки. Но есть от подобных присадок и другая польза – экономия топлива. Дело в том, что всесезонные загущенные масла – не ньютоновские жидкости, их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига, т. е. от отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, который заполнен маслом. Благодаря этому вязкость всесезонных масел в отличие от незагущенных сезонных падает с увеличением скорости сдвига, причем абсолютная величина подобного временного падения вязкости значительно возрастает со снижением температуры, т. е. в случае, когда двигатель прогрет не сильно. А в каком случае температура масла и охлаждающей жидкости в двигателе движущегося автомобиля не достигает своего максимального значения? Прежде всего в городских условиях, когда поездки в своем большинстве непродолжительны и двигатель попросту не успевает по-настоящему нагреться: именно в подобных условиях благодаря изменению градиента скорости сдвига всесезонные загущенные масла позволяют экономить топливо.

Впрочем, экономия топлива в условиях города благодаря использованию присадок – модификаторов вязкости это лишь небольшая часть такой обширной темы, как энергосберегающие свойства моторных масел. Эта тема сама по себе заслуживает отдельного рассмотрения. А нам, завершая разговор о вязкостно-температурных свойствах моторных масел, остается акцентировать внимание на том, что применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение (результат – затрудненный «холодный» пуск двигателя и снижение экономичности), а недостаточно вязких масел приводит к возрастанию износа трущихся деталей (снижается ресурс двигателя), а также повышает расход масла на угар (ухудшаются экологические показатели).

os1.ru

Вязкость моторного масла. Таблица — Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Содержание статьи

Введение

Моторное масло выполняет одну из самых важных функций в двигателе: смазывает трущиеся детали, отвечает за герметичность цилиндров и выводит отработанные продукты горения бензина или солярки. К тому же, наравне с охлаждающей жидкостью, моторное масло помогает охлаждать двигатель.

Ключевое свойство масла – вязкость и обозначает возможность сохранять заданные параметры в определённом диапазоне температур. Правильно подобранное масло должно сохранять текучесть при любом диапазоне температур, характерных в климате, где котором эксплуатируется автомобиль. Из этого следует, что показатель вязкости не постоянный и зависит от погодных условий и степени прогрева двигателя. Основная задача – исключить трения «на сухую» движущихся деталей и при этом обеспечивать минимальное трение. Производитель двигателя определяет нужные параметры, исходя из многих параметров, обеспечивающих в итоге наиболее высокий КПД в нормальных условиях работы. За основу взята классификация, которая была разработана в США ассоциацией автомобильных инженеров. Стандарт описывает вязкость при разных температурах. В этой классификации указаны рабочие температуры, при которых эксплуатировать двигатель безопасно.

Моторное масло бывает трёх типов:

Минеральное. Производится путём перегонки нефти. Содержит большое количество присадок, быстро теряет свойства. С другой стороны, оно дёшево. Оптимально применять на старых автомобилях.

Синтетическое. Получается при синтезе химических соединений, при этом маслу придаются заранее обозначенные качества. Стоит гораздо дороже минерального, однако, обладает множеством неоспоримых преимуществ.

  • уменьшенное трение между деталями;
  • стабильная работа при низких температурах;
  • слабая чувствительность к перегреву;
  • не парафинизируется;
  • увеличенный срок службы.

Полусинтетическое – смесь «синтетики» и «минералки». Альтернатива дорогой «синтетике». Имеет лучшие характеристики, чем минеральное, но, конечно, хуже, чем настоящее синтетическое.

Стоит рассказать ещё и о гидрокрекинговом масле. По сути, это обычное минеральное, которое прошло дополнительную обработку. По своим свойствам близко к синтетическому, однако, быстро теряет свойства. К выбору такого масла нужно подходить крайне внимательно.

Масло следует применять, исходя из рекомендаций производителя. Некоторые конструкции двигателей не позволяют заливать определённые виды масла.

Стандарты вязкости

Как уже было отмечено выше – международный стандарт вязкости SAE принят за основу и применяется во всех странах мира. Этот стандарт делит виды масел на три категории: зимнее, летнее и всесезонное. Именно на цифры этой классификации обычно смотрят при выборе. На определённый сезон масло встречается крайне редко. Наклейки на «всесезонке» выглядят примерно так: 5w-30, 0w-40, 15-40 и так далее. Разберём обозначение этих цифр.

Первая цифра в описании обозначает зимний класс. После неё идёт буква «W», которая, собственно, и указывает на то, что эта цифра – зимняя (английское слово «winter» — зима). Приблизительно можно посчитать, при каких температурах оно будет нормально выполнять смазывающие функции и гарантированно запустится: необходимо вычесть 35. Так, 5W-40 подойдёт при температуре окружающей среды -30 С°, 0w-30 — минус 35 C°, а 15w-40 подойдёт при запуске в двадцатиградусный мороз. Для минерального этот показатель работает на 100 %, чуть больше допуски у полусинтетики и синтетики. Важное замечание: эта цифра показывает только ориентировочное значение вязкости при низкой температуре.

Бытует мнение, что вторая цифра – это температура окружающего воздуха, при которой допускается эксплуатация. Эта версия в корне неправильная. На самом деле это диапазон кинематической и динамической вязкости (при 100 С° и 150С° соответственно). Грубо говоря, кинематическая вязкость отображает время вытекания масла под действием силы тяжести, а динамическая – силу сопротивления при перемещении с определённой скоростью на 1 сантиметр. Всё это измеряется профессионалами в лабораторных условиях с полноценным набором нужных инструментов. Обычному автовладельцу это не нужно, можно лишь приблизительно ориентироваться на вторую цифру: чем «убитее» двигатель, тем больше должна быть эта цифра и наоборот. Кстати, масло низкой вязкости вдобавок помогает немного экономить топливо. Правда, уменьшение расхода будет крайне незначительно, в пределах 1-2 %.

Не стоит забывать и об отдельных видах масла. В этом случае маркировка будет состоять из одной «половинки». К примеру, маркировка исключительно зимней серии будет выглядеть так: SAE 5W, а летней — SAE 40. В условиях нашей страны целесообразно менять масло одно на другое, в зависимости от сезона, лишь в условиях Крайнего Севера, где температура нередко падает до -50 C°.

Спецификации

Помимо вязкости, на бочке или канистре находятся другие обозначения. Это так называемые значения API и ACEA. Классификация API – Соединённых Штатов Америки, а ACEA – Европейского Союза.

API подразделяется на 2 разных категории:

  • S показывает то, что предназначение — бензиновые двигатели легковушек, небольших грузовиков или микроавтобусов;
  • Категория С – для грузовых автомобилей, работающих на солярке. При этом для легковых автомобилей с «дизелем» отдельной категории нет, в этом случае применяется масло S/C.

За буквой S можно увидеть A, B, C, D и другие буквы на латинице, следующие по порядку. Чем позже написана спецификация – тем дальше буква будет смещена к краю алфавита. Само собой, это же означает и улучшенные свойства данных масел. Из этого следует, что новым двигателям подойдёт только масло с последними спецификациями. Хотя в спецификациях API заявлено об обратной совместимости, но владельцы старых автомобилей предпочитают лить старые масла.

За буквой С следуют буквы на латинице, и обозначают ровно тоже самое, что и в бензиновом двигателе. Единственное, что после обозначение буквами, может быть написана и цифра. В этом случае она будет означать количество тактов дизеля: 2 и 4 соответственно. Кроме того, последние типы масел применяются только с автомобилями, оборудованными системой очистки двигателя.

Немного по-другому выглядит обозначение спецификаций у европейских производителей. Масла делятся на три типа:

  • A/B – легковые автомобили, работающие на бензине или солярке;
  • С – дизельные и бензиновые двигатели с установленным катализатором;
  • E – грузовые автомобили.

Дальше следует цифровое значение, показывающее свойства. Опционально указывается год, в который категория была принята.

Помимо европейских и американских стандартов встречаются спецификации ILSAC и DHD. Это попытки провести стандарты API и ACEA к японским стандартам качества. Попытка не удалась, но такие масла изредка встречаются. Для японских и корейских мотоциклов использует JASO. Буква А — для двухтактных двигателей, M – четырёхтакных.

Конечно же, существуют и требования ГОСТ, однако, можно с уверенностью сказать, что они были вытеснены зарубежными аналогами. Российская маркировка устанавливается ГОСТ № 17479.1-85 и включает в себя следующие значения:

  • М – моторное масло;
  • числа, разделённые дробью, указывают на классы вязкости;
  • буквы от А до Е означают свойства и область применения;

Обычный вид спецификации масла имеет такой вид: М-6з/10В1Г. Подробная информация и расшифровка содержится в ГОСТ.

Трансмиссионные масла в МКПП предназначены для уменьшения трения между зубчатыми передачами. Они постоянно должны иметь масляную плёнку, поэтому вязкость их гораздо больше моторного. Точно так же, как и для моторного масла, имеются свои спецификации SAE и могут быть как зимними, так летними или всесезонными. Типичное обозначение трансмиссионного масла, например, 75w-85. По аналогии с моторными маслами, практически не осталось отдельных масел по сезону, все повсеместно применяется всесезонное.

Немного иначе обстоит дело с трансмиссионным маслом «автомата». Единой общепринятой классификации до сих пор нет. При этом каждый автопроизводитель выдвигает определённые требования к своей технике. Вообще, не факт, что вам когда-либо придётся менять «коробочное» масло, обычно оно меняется довольно редко или не меняется совсем.

Выбор

Лучше всего выбирать масло, указанное в сервисной книжке автомобиля. Там указаны и вязкость и рекомендуемые производители. Желательно следовать этим советам весь срок эксплуатации автомобиля. Могут быть указаны несколько типов вязкости. Это связано с особенностями конструкции двигателя, потом что все они имеют разные каналы смазки, при заливке другого масла возможно масляное голодание и, как следствие, повышенный износ трущихся деталей.

В случае, если вы всё же решили заливать другое, следует произвести его диагностику мотористом и следовать советам. Да, действительно, можно немного продлить срок службы «умирающего» двигателя, немного увеличив вязкость, но вы должны понимать, что мера эта временная.

Помните, что правильно подобранное моторное масло и его своевременная замена – залог стабильной работы двигателя в течение многих лет. Если всё делать правильно, вплоть до самой продажи или списания, вы не будете иметь с этим важнейшим узлом никаких проблем.

miravto24.ru

Температура моторного масла: диапазон колебаний и перегрев

Температурный режим, в границах которого эксплуатируется моторное масло, влияет на качественные показатели и степень защиты силового агрегата. Рассмотрим, какую роль он играет в обеспечении корректной работы ДВС.

Кто хоть немного знаком с законами физики легко сможет представить механизм работы двигателя внутреннего сгорания. При работе агрегата внутри его создается повышенная нагрузка, происходит нагрев, и вследствие чего увеличивается давление. Для того, чтобы при эксплуатации детали и механизмы ДВС были защищены от трения и износа, моторные жидкости должны сохранять свои основные эксплуатационные свойства в условиях высоких температур.

Качество смазки характеризуется вязкостными показателями и температурой вспышки. Температура кипения масла в двигателе должна соответствовать допустимым показателям. Закипание может происходить при повышении нагрузки или при использовании некачественного смазочного материала. Это может привести к поломке силового агрегата. В определении характеристик моторных масел важны два показателя: допустимый предел повышения и температура кипения.

Коэффициент допустимости указывает на оптимальное нагревание смазочной жидкости. При этом важно, чтобы изменение вязкостных показателей смазки не отставало от повышения до рабочей температуры. Чем меньше время этого отставания, тем легче мотору справляться с нагрузкой. В таком случае даже при сильном нагреве защита двигателя от износа будет высокой. Пренебрежение этими показателями ведет к повышенному износу деталей и узлов мотора.

В каком диапазоне меняется температура

Сохранение рабочих качеств смазки напрямую зависит от температурного диапазона. Рабочий режим автомасел находится в границах от -40 до +180℃. Параметры каждого производимого продукта различны по вязкостно-температурным характеристикам. Особого подхода требуют силовые агрегаты на дизельном топливе. В эксплуатации они сильнее нагреваются.

Присадочные компоненты не позволяют моторной жидкости менять свои свойства при изменении температур, как в сторону повышения, так и понижения.

При смешивании с топливом происходит вспыхивание, концентрированные пары возгораются, и это приводит к высокой летучести масла. Насколько при этом увеличится расход смазочного материала, зависит от степени его очистки.

При тестировании в лабораторных условиях, после нагрева происходит выделение концентрированных паров нефти. Любое масло, независимо от базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералка) после вспыхивания продолжает гореть.

В спортивных автомобилях с форсированными двигателями, испытывающих чрезхмерные нагрузки устанавливают систему охлаждения. В контуре системы дополнительно устанавливается датчик температур или давления масла.

Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом.

В ДВС существуют два основных режима транспортировки смазывающей жидкости:

  • граничный;
  • гидродинамический.

При граничном способе подачи, масло движется без давления вокруг поршневых колец. При гидродинамической подаче, смазывание коленвала происходит под давлением.

Температурный режим в процессе эксплуатации должен строго соблюдаться. ДВС на этапе конструирования разрабатываются с учетом изменений, возникающих при нагреве. И только в нормальном диапазоне все системы работают слаженно. При незначительном сдвиге термических норм в обе стороны, работа мотора становится некорректной. Особенно опасны изменения при превышении температуры масла.

Низкий показатель температуры масла в двигателе

Одной из важных характеристик является температура застывание масла. Застывая, смазка теряет эластичность и текучесть. Моторная жидкость меняет свои свойства, не способна обеспечить нормальное поступление к деталям и стабильную масляную пленку. За счет кристаллизации парафинов смазочный материал твердеет.

Резкое снижение температуры вспышки говорит о возможных проблемах силового агрегата:

  • нарушение впрыска;
  • неисправность в топливной системе;
  • поломка карбюратора.

Снижение температуры в картере приводит к тому, что между деталями не возникнет нужного зазора, а масло при этом подвергается окислению. Остывание приводит к загустению смазки, что может привести к протечкам, и всегда приводит к увеличению износа мотора.

Верхняя граница температуры масла

Повышение термических показателей выше положенной нормы сопровождается закипанием, задымлением и пузырением. Возгорание моторной жидкости возникает при повышении температуры до 250. В таком состоянии смазочный материал практически теряет вязкость, происходит его разжижение и частичное испарение. Критическим показателем является динамика повышения t — более 2℃ в минуту. Недопустимо сгорание масла одновременно с топливом, при этом снижается концентрация смазки, увеличивается ее расход, появляется характерный запах и меняется цвет выхлопа.

При сильном нагреве снижается вязкость автомасла, оно больше не способно создать стабильную пленку. Зазоры между деталями становятся слишком маленькими, что приводит к выходу из строя механизма.

Температура кипения моторного масла составляет 250 — 260℃. Жидкость безвозвратно теряет свои рабочие свойства, и становится бесполезной.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.

Чем опасна высокая температура в двигателе

Температурный диапазон автомасел достаточно широк. При прогреве силового агрегата до рабочего состояния вязкость моторной жидкости демонстрирует нормальные показатели. При перегреве эти показатели начинают снижаться, смазывание ухудшается, а масляная пленка не способна удержаться на поверхности деталей.

Масло, нагретое до 125℃ начинает подаваться в обход поршневых колец, смешиваясь с топливом начинает выгорать. Происходят необратимые изменения. Смазочная жидкость активно улетучивается. Выявить это можно по увеличенному расходу материала.

Чрезмерное нагревание приводит к закипанию, что может привести к серьезным проблемам с ДВС.

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:

  • избегать длительных поездок на высокой скорости;
  • своевременно производить замену смазочных материалов;
  • серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
  • отслеживать температуру.

Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.

oavtomasle.ru

Вязкость моторного масла. Таблица SAE

Основным вопросом в этой проблеме является: какая кинематическая вязкость этой технической жидкости оптимальна для нормальной работы двигателя в конкретных условиях?

Отправь себе в социальную сеть, пригодится! Почему вязкость моторного масла – это один из важнейших параметров, влияющих на работу двигателя и автомобиля? Дело в том, что от качества и характеристик масляной жидкости зависит очень многое. Для начала разберемся в его функциях поподробнее.

Содержание

  1. Для чего нужно моторное масло?
  2. Вязкость — важный параметр моторного масла
  3. Какое использовать масло?
  4. Таблица вязкости масла SAE
  5. Как лучше всего выбрать масло?
  6. К чему приводит неправильное моторное масло?

Для чего нужно моторное масло?

Основная функция очевидна – оно уменьшает трение между деталями, смазывая их и способствуя их герметичности. Другие функциональные свойства этой жидкости не так известны, но не менее важны. Дело в том, что масляная смазка усиливает действие охлаждающей жидкости, участвуя в предотвращении перегревания двигателя.
Мотор может подвергнуться перегреву от механических и термических процессов, которые непрерывно в нем происходят в рабочем режиме. А моторное масло, благодаря своей циркуляции по всем деталям, способствует отводу тепла от двигателя и безопасному его распределению на поверхностях всех затрагиваемых им деталей. Еще одна немаловажная функция масляной смазки – она не только способствует облегчению трения при определенных движениях деталей, но и собирает так называемый «мусор» (металлическую пыль), образующийся в результате трения. На некоторых автомобилях такая пыль больше напоминает стружку, поэтому данная функция масла значительно продлевает качественную работу автомобиля. Благодаря циркуляции масляной жидкости и ее вязкой консистенции эти «захваченные» им объекты рано ли поздно попадают в фильтр. Уровень выполнения всех поставленных перед этим веществом задач напрямую зависит от основной его характеристики – кинематической вязкости. Рассмотрим поподробнее, что же это за техническая особенность и какой уровень текучести подходит к конкретным условиям.

Вязкость — важный параметр моторного масла

По своему химическому составу масляные жидкости делятся на синтетические и минеральные. А для любого масла, как синтетического, так и минерального, главным является его способность сохранять необходимую консистенцию и текучесть независимо от перепадов температур (от самых низких — зимой, до температуры, возникающей в результате максимальной нагрузки на двигатель летом). Это свойство и называется кинематической вязкостью. Существует классификация SAE J300, принятая во всем мире, в которой как раз и отражены различные категории (а точнее, 12 классов) моторных масел в зависимости от определенных показателей текучести. Согласно таблице классификации SAE, все масляные жидкости подразделяются на 6 – для зимнего сезона и 6 – для летнего. Каждое из них наделено буквенно-цифровым обозначением (так называемым индексом). По идее, каждое из них должно работать в любых условиях. Но особенное значение в показателях SAE имеют пределы нижних температур. У зимних масел (с буквенным обозначением W по SAE, от английского слова «зима» -winter) температурный диапазон прокачиваемости (то есть способности насоса двигателя подавать жидкость в систему смазки) опускается до самого низкого температурного порога. Это значит, что при их использовании пуск мотора в зимних морозных условиях будет безопасным. Отдельный ряд технических жидкостей представляет собой так называемые всесезонные масла (обозначаемые по классификации SAE двойными номерами). Первый номер в данном случае обозначает кинематическую вязкость моторного масла при максимально возможной, проверенной в испытаниях, низкой температуре, а второй – при высокой. Что касается, химического состава и способа производства масляных жидкостей, то синтетические имеют более высокий индекс текучести и сохраняют свои кинематические свойства практически в любых, даже в экстремальных, условиях (например, при перегреве двигателя). В основном сегодня используются внесезонные синтетические масла, то есть прошедшие испытания в широком температурном диапазоне и пригодные к эксплуатации в различных климатических условиях.

Так какое использовать масло?

Все эти теоретические выкладки оставляют открытым вопрос: какое лить масло и при какой температуре? Для того, чтобы определить нужную кинематическую вязкость масляной жидкости в заданных условиях, существует множество таблиц, созданных на основе классификации SAE, которые понятно и наглядно показывает зависимость значений вязкости от температурных условий эксплуатации автомобиля. Расшифровка значений таблиц не представляет никакой сложности. Если говорить простым языком, то при высокой температуре необходимо лить техническую жидкость с индексом более высокой вязкости (или густоты), а при низкой температуре, соответственно, наоборот, более «жидкую». Более конкретно расшифровка индексов вязкости по SAE выглядит следующим образом:

Таблица вязкости масла для определенных температур

КОД SAE -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 0W -40-35-30-25-20-15
SAE 5W -35-30-25-20-15
SAE 10W -30-25-20-15-10-50
SAE 15W -25-20-15-10-50+5
SAE 20W -15-10-50+5+10+15
SAE 30 -50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 40 +10+15+20+25+30+35+40
SAE 0W-30 -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 0W-40 -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 0W-50 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 5W-30 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 5W-40 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 5W-50 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 10W-30 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 10W-40 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 10W-50 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 15W-30 -25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 15W-40 -25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40

Суть в том, что, чем выше индекс, тем масляная жидкость гуще, и приспособлено к применению в более жарком климате и наоборот.

Как лучше всего выбрать масло?

Чтобы правильно подобрать моторное масло, нужно читать информацию, содержащуюся на этикетке продукта. Как правило, имеющиеся там индексы помогут сориентироваться в требуемой для определенной модели автомобиля и типа двигателя консистенции масляной жидкости. Кроме того, производители часто сами рекомендуют определенный тип масла и отражают это в руководстве к эксплуатации. Наиболее распространенный в российской средней полосе вид масла кинематической и динамической вязкости 10W-40 по SAE (всесезонное). То есть его использование будет оптимальным при температурах от минус 30 до плюс 40. Чтобы получить значение максимально низкой температуры, при которой запуск мотора будет безопасным, нужно от первой цифры отминусовать 40. Так, в данном случае, получаем минус 30 градусов. Соответственно, для северных районов, где температура опускается ниже 30 градусов, такая густота масла будет неподходящей и может спровоцировать поломку машины. При низкой, но не очень экстремальной, температуре лучше лить 5W-30 по SAE, так как оно пригодно для использования при температуре до минус 40. При наиболее распространенном диапазоне температур от минус 20 до плюс 20 лучше не мудрить и использовать 10W-40. Для изношенного двигателя целесообразно в таких же климатических условиях использовать масло, например, с индексом 10W-50 по SAE.

К чему приводит неправильное моторное масло?

При регулярном использовании технических жидкостей с неподходящим к условиям эксплуатации уровнем текучести, владельцам автомобилей следует быть готовыми к следующему: Если в морозы использовать масло с недостаточно низким показателем вязкости, это будет приводить к тому, что лишком густое масло не сразу будет включаться в работу и трение некоторых деталей какое-то время будет производиться «в сухую». В результате – перегрев и быстрый износ деталей. В жаркое время года ситуация будет следующей: слишком жидкое масло не сможет задерживаться на поверхностях деталей, буквально «стекая» с них, в результате наступает та называемое масляное голодание. К чему оно приводит, знает каждый опытный водитель. Поэтому, во избежание проблем, при выборе масла все же стоит опираться на принятую систему классификации, смотреть соответствующую таблицу и правильно применять расшифровку ее значений, чтобы вязкость моторного масла соответствовала климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Смотрите так же:

duin.ru

SAE — автосервис

Классификация SAE, расшифровка значений моторного масла

Расшифровка значений моторного масла например 10W 40 или правильно сказать классификация моторного масла по SAE(Society of Automotive Engineers), достаточно элементарна. Первое значение 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание моторного масла по масляным каналам двигателя авто и проворачивание двигателя при зажигании. Второе значение 40 обозначает вязкость моторного масла при нагреве двигателя транспортного средства, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще моторное масло при рабочей температуре двигателя.

  0W 5W 10W 15W 20W 25W
Проворачивание двигателя
-30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость моторного масла
-40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

 

Диапазон применения моторного масла в зависимости от температуры °С

Класс вязкости моторного масла
Температурный диапазон использования моторного масла °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

К чему может привести применение моторного масла с неправильным значением?

Например вариант, что произходит с двигателем автомобиля, если его запускать зимой при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя автомобиля масляный насос не сможет достаточно быстро прогонять моторное масло по всем каналам двигателя, что приведет к повреждению поршневой системы и других поверхностей нуждающихся в постоянной обработке моторным маслом. Давление в двигателе при таком использовании увеличивается в несколько раз, что грозит нарушению работы всей смазочной системы двигателя.

Теперь другой вариант, когда при высокой температуре двигателя вязкость моторного масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя транспортного средства, что приведет к низкому давлению моторного масла в смазочной системе двигателя авто, а также к порче той же поршневой системы и реальному износу постоянно трущихся деталей, преждевременному ремонту двигателя и в первую очередь дорогостоящей замене гидрокомпенсаторов.

Какое моторное масло использовать летом, а какое масло использовать зимой?

Исходя из ранее изложенного и таблиц значений моторного масла, можно сделать следущие выводы. Для всесезонного использования моторного масла подходит масло с значением 10W40, такое масло реально использовать и летом, и зимой , в регионах России где зимой температура не опускается ниже -20°С. В Санкт-Петербурге температура воздуха зимой может быть ниже этого уровня, и в нашем городе рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что реально способствует нормальному запуску двигателя автомобиля зимой при нашем жестком климате. Наш автосервис рекомендует использовать моторное масло компании Castrol или масло рекомендованное производителем Вашего авто.

martaler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *