Сравнить моторное масло – ▷ Сравнение Моторных масел:

Содержание

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

1

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических п

www.zr.ru

Тест моторных масел 5w30 журнала За рулем 2017 и 2018

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Содержание статьи

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1.

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC.

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

avtotehnar.ru

Моторные масла — сравнение

Сравнительная характеристика моторного масла применяемого в двигателях современного автомобиля разных классов.
Моторное масло MANNOL Elite

Технические характеристики:
Изготовитель: компания «Вольф Ойл Корпорэйшн», находится в Бельгии.
Заявленные показатели: вязкость 5W-40, плотность масла при 20°С 850 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14, индекс вязкости 167, сульфатная зольность, масс 1,2, число щелочное, мг КОН/г 9,8, застывает при температуре, °C: –45, вязкость динамическая при –30°С 5000.

Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.

Заявленные характеристики: MANNOL Elite является универсальным всесезонным полностью синтетическим моторным маслом, предназначенным для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, имеющих турбонаддув и нет. Дает возможность для легкого холодного пуска и обеспечивает прекрасную чистоту деталей в двигателе. Имеет оптимальную вязкость в самом большом диапазоне температур. Обладая хорошей термоокислительной стабильностью дает возможность продлевать срок службы масла.

Результаты исследований:
Изучение физико-химических параметров данного масла не показало никаких отклонений, все заявленные параметры вписываются в имеющиеся нормы.
Проверка термоокислительной стабильности показала следующие особенности. Продукт показал хорошие результаты в исследовании на дисперсность продуктов окисления. Но в стабильности полимерного загустителя данные оказались не настолько хороши. После 60 минут окисления показатель кинематической вязкости упал на 18,17%. Спустя 3 часа показатель упал еще больше, всего на 39,42%, что является самым высоким показателем в группе масел API SL. А вот показатель кислотного числа спустя 3 часа, оказался очень хорошим, и по данному показателю MANNOL Elite можно считать одним из лидеров.

Резюме:
Данное моторное масло подвела слишком большая скорость с которой срабатывает полимерный загуститель. Если исключить этот факт, то от него можно ждать лучших показателей.
Моторное масло MOBIL Syns S


Технические характеристики:
Изготовитель: «Exxon Mobil Corporation», в Бельгии.
Заявленные показатели: вязкость 5W-40, показатель плотности при 20°С 855 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,2, индекс, показывающий вязкость 175, застывает при температуре, °C: –39.
Поставляется:

в канистрах 1 и 4 л.
Заявленные характеристики:  MOBIL Synt S является синтетическим маслом, имеющим особо высокие рабочие свойства, которые отвечают требованиям самых высоких стандартов в смазочных материалах для современных двигателей всех видов (бензин, дизель).
Данное масло рекомендовано для использования в любых автомобилях, включая легковые автомобили, имеющие высокофорсированные, турбонаддувные, многоклапанные бензиновые и дизельные двигатели.
Результаты исследований:
Результаты исследования физико-химических параметров данного масла не показало каких-либо особенностей, все показатели вписываются в имеющиеся нормы.
Первые 60 минут исследований на показатели термоокислительной стабильности не принесли каких-либо неожиданностей. Показатели дисперсности были неплохие, а показатели кинематической вязкости, которые характеризуют срабатывание полимерного загустителя, практически достигли 12%. За следующие 2 часа окисления данные дисперсности практически не изменились и даже немного улучшились, но показатели кинематической вязкости упали на 32%, что является не самым хорошим показателем. Кислотное число, которое характеризует присутствие в масле продуктов окисла, немногим превысило 2, это является очень высоким в группе API SL.
Резюме:
Продукт показал довольно высокую степень срабатывания полимерного загустителя, это значит, что приверженцам данного брэнда рекомендуется сократить временные интервалы при замене масла.
Моторное масло SHELL Helix Ultra


Технические характеристики:
Изготовитель:«SHELL», в Финляндии.
Заявленные показатели: класс вязкости 5W-40.
Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.
Результаты исследований:
Данные проведенных физико-химических испытаний показали полное совпадение всех показателей имеющимся нормам. Пожалуй, немного выбивается большой показатель щелочного числа продукта, эти данные говорят о хорошей моющей способности свежего масла, такие данные можно включить в актив. Немного огорчили показатели динамической вязкости. Они правда не самые низкие в тесте, но ведь от такого известного производителя постоянно ждешь максимума.
Перейдем к исследованию термоокислительной стабильности. Именно здесь масло стало раскрывать имеющийся потенциал. После 60 минут окисления изменения кинематической вязкости было меньше 11%. А показатели дисперсности были тоже одними из лучших. И спустя 3 часа по данному параметру продукт не утратил имеющихся лидирующих позиций. Разумеется, изменение кинематической вязкости стало возрастать, но намного более меньшими темпами, и в конце исследования изменения не превысили 23%, а это является практически лучшим показателем. А показатель кислотного числа, который характеризует присутствие в масле продуктов окисла, равен 1,31.
Резюме:
Данное моторное масло показало прекрасные результаты в сопротивляемости вредным воздействиям окислов. Данный продукт можно смело рекомендовать для длительной эксплуатации.
Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5w30.


Результаты исследований: При измерении физико-химических показателей у данного моторного масла не выявилось наличие отклонений от разрешенных значений. Продукт показывает хорошую текучесть, а если рассматривать имеющиеся значения величин, которые показывают кинематическую вязкость, то имеет и хорошую прокачиваемость. Показатели динамической вязкости не очень большие, что говорит о том, что стартеру не нужно применять большие усилия для того, чтобы повернуть коленчатый вал при запуске в зимнее время. Уверенность в хорошем холодном пуске добавляет и сравнительно низкая температура застывания.
А с пакетом присадок не все хорошо на это указывают сравнительно малые значения сульфатной зольности, да и количество присадок-антиоксидантов меньше, чем у остальных масел. Тому подтверждением может служить показатель щелочного числа. Но при всем этом способность данного продукта к растворению твердых частиц довольно хорошая, а показатель коэффициента загрязненности один из самых маленьких в исследовании.
Резюме:
У данного образца многие параметры оказались на довольно хорошем уровне, но все показатели испортила большая скорость устаревания самого продукта. Но если выполнять межсервисные промежутки времени, Castrol 5w30 Magnatec Professional реально выполнит все обещанные функции.

anti-testdrive.ru

Сравнение моторных масел по типу и назначению

Моторное масло выполняет в системе транспортных средств ряд важных функций. Крайне важно выбирать состав, который рекомендует производитель двигателя. Существует множество разновидностей моторных масел. Они отличаются массой параметров. Чтобы понимать, какими качествами обладает состав, нужно рассмотреть сравнение моторных масел. Их классификация и особенности будут рассмотрены далее.

Функции моторных масел

Прежде чем выполнить сравнение моторных масел, нужно обратить внимание на функции этих составов. Главным их предназначением является защита двигателя от преждевременного износа. Этого получается достичь благодаря образованию на подвижных элементах конструкции масляной пленки. Она очень тонкая, но при этом прочная. Если масло будет подобрано неправильно, эта пленка разрывается, на трущихся поверхностях появляются сухие места. Механизмы перестают скользить. Сила трения и, соответственно, механический износ возрастают.

Масла, предназначенные для мотора, устраняют зазоры, просветы в цилиндрово-поршневой группе. Это обеспечивает правильную работу двигателя.

Применение в системе правильно подобранного масла позволяет продлить срок эксплуатации мотора. Техобслуживание потребуется проводить значительно реже.

В процессе работы мотор может сильно нагреваться. Благодаря специальным присадкам, которые входят в состав масла, удается качественно отводить тепло от механизмов. Это снижает общую нагрузку на систему.

Проводя сравнение допусков моторных масел, которые предоставляют мировые компании в области машиностроения, можно отметить одно важное требование. Система не должна производить большое количество выхлопных газов. Количество токсинов в отработке должно быть минимальным. Для этого в состав масла входят особые вещества. Они поддерживают металлические элементы в чистоте, не позволяя накапливаться грязи, нагару и т. д. При этом все посторонние примеси и частицы собираются смазкой и удерживаются внутри нее во взвешенном состоянии. Это свойство соответствует требованиям современных стандартов.

Еще одной важной функцией, которую выполняют смазочные материалы в моторе, является предупреждение развития коррозии.

При использовании специальной продукции, которая соответствует всем требованиям производителей моторов, обеспечивается высокая мощность, тяговые характеристики системы. Это возможно только при использовании масла с оптимальными параметрами.

Сравнение масел по типу топлива и основы

Одной из главных характеристик является топливо, на котором работает автомобиль, и основа смазки. С этого показателя нужно начать сравнение моторных масел. Дизельные и бензиновые двигатели отличаются некоторыми особенностями работы, поэтому для них выбирают соответствующие составы. Различие состоит в первую очередь в количестве моющих присадок. В маслах для дизеля этих компонентов больше. Для бензиновых моторов количество моющих присадок будет меньше.

Еще одним немаловажным показателем смазочной продукции для двигателя является тип ее основы. Различают три основные разновидности масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические или гидрокрекинговые.

Минеральные масла – наиболее дешевый тип смазки. Этот состав производится из нефти. В состав такой продукции не входят добавки. В двигателях современных автомобилей этот вариант применяют редко. Это довольно вязкий тип смазок, он не может обеспечить надежную защиту системы в условиях повышенных нагрузок.

Зато для автомобилей старого образца, в которых установлен мотор с большим пробегом, этот тип моторных масел незаменим. Другие разновидности могут просачиваться сквозь микротрещины и люфты в системе. Придется доливать масло постоянно. Минеральные масла не вытекают из системы, обеспечивая ее качественное обслуживание.

Синтетические моторные масла изготавливают из искусственных компонентов. Каждая молекула такого состава имеет одинаковый размер. Проводя сравнение синтетических моторных масел с минеральными составами, стоит отметить, что это более текучий материал. Он быстро распространяется в системе, способен обеспечить качественную защиту мотора нового образца как при экстремальных нагрузках, так и при низких температурах.

В состав синтетики входят специальные присадки, которые улучшают качество работы мотора. Это практически универсальный тип моторных масел, который отличается высокой функциональностью. Такая смазочная продукция подходит для большинства современных двигателей. Недостатком синтетики является ее высокая цена. Но зато замену смазки потребуется проводить гораздо реже, чем при использовании минеральных составов.

Полусинтетика включает качества обеих разновидностей масел. Это продукция, которая имеет качества как минеральных, так и синтетических составов. Чаще всего применяется в современных моторах с большим пробегом. Стоимость полусинтетики ниже, чем у синтетики, но выше, чем у минеральной смазки.

Сравнение масел по стандарту SAE

На следующем этапе нужно провести сравнение вязкости моторных масел. Это проще всего сделать по классификации стандарта SAE. В нашей стране он хорошо известен автомобилистам. Поэтому показатель вязкости определяется при помощи этой классификации.

SAE расшифровывается как Сообщество автомобильных инженеров. Оно зародилось в США. Этот стандарт предлагает классифицировать смазочную продукцию для автомобилей по показателю вязкости. При этом учитывается показатель текучести, на основе которого делается вывод о качестве смазочного продукта.

Чтобы представить потребителю характеристики вязкости, на упаковке указывается температурный диапазон. Эти рамки указывают, в каких условиях эксплуатируется масло. В этом случае двигатель сможет завестись без подогрева. Эта характеристика обозначается цифрами. Чем выше индекс, тем больше вязкость состава. Всего существует 11 категорий.

Существующие моторные масла различаются сезоном, во время которого его можно применять. Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Последний из названных вариантов применяется чаще других. В этом случае водителю не нужно полностью менять масло в системе при наступлении холодов. В маркировке смазочного материала в этом случае присутствует две составляющие, например, 5W40. Сравнение моторных масел, проведенное по этому признаку, позволяет подобрать оптимальный вариант для существующего типа климата.

Сравнение всесезонных масел

Моторные масла не могут иметь класс вязкости больше 60. Такими характеристиками обладают трансмиссионные смазки. Существует 5 летних и 6 зимних категорий масел. Летние составы имеют только цифровое обозначение. Они могут варьироваться от 20 до 60. Этот показатель показывает, насколько вязкая смазка, а также как она реагирует на прогрев.

Зимние разновидности масел имеют в маркировке букву «W». Этот показатель раскрывает информацию, при какой температуре ниже нуля вязкость состава будет соответствовать требованиям производителя мотора.

Всесезонные разновидности имеют в своей маркировке обе разновидности характеристик. Например, проводя сравнение моторных масел 5W40, 0W20, 10W40, можно отметить, что для холодного климата в северных районах больше подойдет масло 0W20. Для южных регионов следует выбрать 10W40.

Стоит сказать, что при сравнении моторных масел 0W40, 10W40, 5W30 можно выделить наиболее устойчивую к холодам или жаре смазку. Зимний показатель характеризует, при какой температуре смазка сможет быстро распространиться по системе. Это необходимо, дабы мотор завелся даже в мороз без проблем.

Специалисты утверждают, что основной износ мотора происходит в момент старта. В зимний период из-за недостаточной вязкости масла на металлических трущихся поверхностях могут появляться сухие места. Из-за этого они начинают изнашиваться в разы быстрее. Только масло с соответствующим классом вязкости может уберечь механизмы от преждевременного разрушения.

В ходе сравнения моторных масел 10W-40 с другими популярными разновидностями, стоит отметить, что этот состав обеспечит правильную работу двигателя в теплом климате. Так, при нагреве более вязкое масло не станет слишком жидким. В противном случае оно стечет в картер, а на деталях и механизмах останутся сухие места. Поэтому для теплых климатических зон выпускают масла с более высоким уровнем вязкости.

Сравнение масел по стандарту API

Проведя сравнение моторных масел 5W30, 5W40, 0W20 и прочих разновидностей, можно подобрать оптимальный класс вязкости. Но существуют и иные стандарты, которые определяют иные качества смазки. Одним из них является API. Этот стандарт был разработан Американским институтом нефти. Он довольно широко распространен, и выделяет 2 разновидности масел:

  • Категория Service – в маркировке присутствует буква «S». К этой категории относят масла для легковых автомобилей или легких коммерческих транспортных средств. Они должны быть оборудованы бензиновыми четырехтактными моторами.
  • Категория Commercial – в маркировке есть буква «C». Это смазочные материалы для грузовой, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных машин, которые оборудованы мотором на дизтопливе.

Выполняя сравнение характеристик моторных масел в соответствии с этим стандартом, нужно отметить, что чем дальше вторая буква, которая применяется в маркировке, тем большие требования выдвигают к смазочной продукции. Ныне существует всего 10 классов S и 11 классов С.

Самое совершенное масло, которое сегодня выпускается промышленностью, имеет маркировку SL.

По такому же принципу построена и классификация смазочных материалов для транспорта с дизельным двигателем. Здесь после буквенной маркировки могут присутствовать и цифры. Если это 2, то масло предназначено для двухтактного двигателя, а 4 – для четырехтактного. На сегодняшний день наиболее совершенным продуктом в этой группе является CI-4.

Некоторые производители изготавливают смазочные материалы универсального типа. Они подходят как для бензиновых, так и дизельных двигателей. В этом случае для обозначения свойств продукта применяется двойная маркировка. Например, это может быть SG/CD.

Стоит отметить, что если провести сравнение моторных масел по параметрам, то не все продукты соответствуют требованиям представленного стандарта. Если на упаковке указана маркировка соответствующей группы, нужно попросить сертификат соответствия. В противном случае подобное объясняется недобросовестным подходом производителя к предоставлению информации потребителю.

Сравнение масел по стандарту АСЕА

В процессе сравнения моторных масел можно назвать еще один стандарт, который определяет качества смазочного материала. АСЕА регламентирует Ассоциация европейских автопроизводителей.

Раньше он имел ограниченную область применения. Но сегодня стандарт применяется при изготовлении масел не только в Европе, но и всем мире. Согласно ему, различают 3 основные категории смазочной продукции:

  • Класс А/В – масло для бензиновых и дизельных моторов легкового или легкого коммерческого автотранспорта.
  • Класс С – смазочный материал, предназначенный для современных бензиновых и дизельных двигателей, который соответствует высоким современным экологическим требованиям.
  • Класс Е – для грузовых машин с дизельным двигателем, который работает при повышенных нагрузках.

Стандарт ILSAC

Выполнить сравнение моторных масел можно также по стандарту ILSAC. Его разработал Международный комитет ассоциации автопроизводителей Японии и Америки. Поэтому представленный стандарт ориентирован преимущественно на рынки этих стран. Согласно этой классификации все моторные масла разбиваются на 5 групп. У каждой из них есть буквенное обозначение GF. Рядом с буквами указаны цифры от 1 до 5. Самым современным классом в этом стандарте являются GF-5. Ныне ведутся разработки GF-6.

Представленная маркировка обозначает следующие масла:

  • GF-1 – устарели, ныне применяются редко.
  • GF-2 – стандарт введен в 1996 году.
  • GF-3 – принят в 2001 году.
  • GF-4 – разработан в 2004 году.
  • GF-5 – был введен в 2010 году.

Чтобы соответствовать требованиям современных стандартов по ILSAC, масло должно быть энергосберегающим, обеспечивать высокую степень защиты от различных отложений и преждевременного износа. Также составы должны быть совместимы с системой снижения токсичности выхлопов.

Сравнение производителей

Представленные сегодня на рынке смазочные материалы могут отличаться качеством в зависимости от бренда. Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно провести сравнение моторных масел «Лукойл», Mobil, Shell и т. д.

Сегодня подобную продукцию поставляют множество отечественных и зарубежных производителей. Чтобы сравнить их продукцию, нужно рассмотреть рейтинг современных брендов масел, наиболее популярных в РФ:

  1. Mobil. Это американский бренд, продукция которого производится во многих странах мира. Масла соответствуют требованиям большинства современных производителей как легковой, так и спортивной автотехники.
  2. Shell. Англо-голландская корпорация, известная во всем мире.
  3. Liqui Moly. Это бренд немецкой корпорации, который является одним из лучших во всем мире. Эти масла пользуются особой популярностью у владельцев спортивных и элитных автомобилей.
  4. Castrol. В нашей стране бренд популярен благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
  5. «Лукойл». Отечественная компания, которая сертифицировала свою продукцию по стандарту API. При этом стоимость продукции на порядок меньше, чем у зарубежных брендов.

Сравнения реальных и заявленных показателей

Часто недобросовестные производители завышают характеристики своей смазочной продукции. Поэтому в специальных лабораториях проводят специальные тесты. Реальные качества масла сравнивают с показателями, указанными производителем. Это позволяет сделать выводы о действительном качестве смазки.

Так, в ходе лабораторных испытаний проверяется изменение вязкости при повышении и понижении температуры, моющие характеристики состава, а также их сопротивляемость образованию кислот. В ходе испытаний также оценивается продолжительность эксплуатации смазочного материала до того момента, пока структура не начнет расслаиваться.

Результаты исследований

По результатам проверок качества смазочных материалов, которые были проведены в лаборатории, было выявлено, что заявленным показателям соответствуют реальные характеристики таких масел, как Mobil, Shell, Castrol. У стальных продуктов есть большие или меньшие несоответствия.

fb.ru

Тестирование моторных автомобильных масел 5w — 40

Тесты моторных автомасел позволяют выявить преимущества и недостатки брендовой продукции, указывают на соответствие жидкостей, заявленным параметрам производителем. Мы изучили результаты тестов синтетических машинных масел с вязкостью 5w — 40, сравнили их параметры после пробега в 15 тыс. км. и составили собственный рейтинг моторных жидкостей.

Тестируемые параметры

Основными характеристиками, которые нужно сравнивать, проводя тестирование моторных смесей есть:

  1. Вязкость — текучесть жидкости, этот параметр указывает на способность смеси проникать в узлы силового агрегата для обеспечения смазки мотора. Вязкость также влияет на возможность использования смазочного материала в определенном диапазоне температур. По стандарту SAE 5w — 40, обеспечивает защиту силового агрегата и прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск мотора без прогрева при температуре от -300С до +45.
  2. Расход на угар. Смазочный материал образовывает на элементах двигателя защитную пленку, нагрев которой при работе мотора приводит к испарению некоторого количества автомасла. Чем меньше жидкости уходит на угар, тем вероятнее, что уровень масла на щупе не опустится ниже минимальной отметки — привод защищен от масляного голодания.
  3. Термоокислительная устойчивость. Синтетика должна по своей структуре быть устойчивой к образованию смол и кислот при высокой температуре, иначе внутри мотора образуется большое количество нагара и отложений.
  4. Показатель щелочности. Щелочное число указывает на количество присадок, добавленных к основе автомасла для обеспечения ему определенных характеристик, необходимых, для защиты двигателя от износа.
  5. Экологичность. Наличие в составе автомасел фосфора и серы указывает на их небезопасность для окружающей среды. Современными стандартами снижено количество указанных химических элементов в смазочных материалах — это позволяет уменьшить их вредное влияние на природу.
  6. Противоизносные характеристики. Указанный параметр проверяется на специальной машине трения, в которой выбирается нагрузка, соответствующая режиму пуска привода без прогрева.

Сравнение автомасел мы провели с учетом вышеуказанных параметров, все тесты с отобранными брендами синтетики проводились независимыми экспертами при равных условиях тестирования. На основе полученных данных мы определили, какая жидкость лучше, составили рейтинг машинных масел.

Посмотрите видео о тестировании моторных смесей:

Выбираем лидера

Первое место

Лидером рейтинга стала синтетика торговой марки Зик, корейского производства. Жидкость обладает устойчивой вязкостью, не изменяет своей структуры во время всего эксплуатационного периода. Имеет маленький расход на угар — 580 мл на 15 тыс. км. пробега.

Синтетическая смесь указанной марки увеличивает мощность мотора и уменьшает расход горючего. В сравнении с конкурентами жидкость отличается наименьшей температурой застывания -570С, которая к окончанию тестирования сменилась всего на 20С.

Используя синтетические смеси Зик, нельзя заправляться высокосернистым топливом — это приведет к ухудшению характеристик масла, его замену нужно производить в таком случае чаще.

Второе место

Синтетические масла Шелл отвечают заявленной производителем термоокислительной устойчивости. Вязкость тестируемой жидкости начала изменяться после 2,5 тыс. пробега, но осталась в пределах допустимой нормы. Расход на угар составил 1200 мл, при этом уровень отложений, образовывающихся при высоких температурах, очень низок. Масло дает небольшой износ подшипника при испытаниях на трибологической машине.

Использование Шелл приводит к увеличению мощности, способствует уменьшению расхода горючего. Масло стало безусловным лидером по термоокислительным характеристикам и минимальному количеству железа в отработавшей смеси.

Третье место

Синтетические смеси отечественного производства под маркой ТНК. Тестируемое автомасло отличилось сравнительно небольшим расходом на угар — 1300 мл на 10 тыс. км, хорошими противоизносными свойствами: содержание железа в отработке минимальное среди конкурентов.


Если сравнить Зик с ТНК, то второе не уступает по характеристикам иностранному бренду, но имеет более доступную цену.

 

Четвертое место

Синтетический смазочный материал торговой марки Мобил. Вязкость изменилась на протяжении всего срока эксплуатации незначительно, ее параметр оказался в пределах допустимой нормы. Порадовало малое количество отложений, образованных при воздействии высоких температур. Для долива понадобилось всего 650 мл смеси. Массовая доля содержания железа в отработке показала средний результат — это не позволило Мобил занять лидирующие позиции в рейтинге.

Указанное автомасло способствует снижению нагарообразования, обладает хорошими моющими характеристиками.

Пятое место

Синтетика Мотюль с достоинством выдержала все тесты. Изменение вязкости не перешагнуло допустимый предел, расход моторной жидкости на угар показал средние результаты по сравнению с количеством смеси, используемой для долива у конкурентов.

Указанное автомасло не стало явным лидером по любому из параметров, но продемонстрировало стабильные защитные и противоизносные свойства.

Шестое место

Торговая марка Тотал по результатам тестов оставила о себе противоречивые мнения. Изменение вязкости не превысило допустимые нормы, но ее изменение стало происходить с начала испытания и достигло самых больших показателей среди конкурентов.

Хорошие результаты показало содержание железа в отработке, а также то, что масло имеет маленькое количество отложений, образованных под воздействием высоких температур. Но расход на угар достаточно большой, составляет 1500 мл. Указанная синтетическая жидкость обладает не высокими противоизносными свойствами.

Седьмое место

Эссо с синтетической основой во время тестирования показало изменения вязкости, которая вышла за пределы допустимого значения. Указанная производителем термоокислительная устойчивость во время тестов не подтвердилась. Содержание железа в отработке наибольшее среди конкурентов, уровень высокотемпературных отложений достаточно низкий.

Согласно проведенным исследованиям Эссо не сможет преодолеть дистанцию в 15 тыс. км, обеспечив защиту двигателя от агрессивного воздействия трибологических нагрузок, его максимальный передел работы составляет 10 тыс. км.

Подведем итоги

Тесты моторных автомасел позволили выявить плюсы и минусы различных брендов. Какому из них отдать предпочтение должен решать сам автолюбитель, при этом стоит задуматься есть ли смысл платить за дорогие заграничные смазочные материалы: отечественные смеси обладают схожими характеристиками и имеют значительно меньшую цену. К тому же эффективное использование машинного автомасла на протяжении эксплуатационного периода, указанного производителем, возможно при идеальных условиях, которые в нашей стране отсутствуют. Замену моторной смеси стоит проводить чаще. Очевидно: лучше чаще заливать автомасло не очень дорогое, чем надеяться на долговечность раскрученного бренда, используя одну залитую смесь, для пробега свыше 10 тыс. км.

pro-zamenu.ru

Рейтинг синтетических масел: критерии, параметры, требования

Проводимый тест синтетических моторных масел 5w40 указывает на плюсы и минусы смазочных жидкостей, выпускаемых под различными брендами. Тестирование позволяет выявить отклонения параметров от заявленных данных, с его помощью определяется лучшее синтетическое масло 5w40. В результате тестирования составляется рейтинг моторных масел 5w40.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:

  1. Вязкость смазочного материала.
  2. Расходование смазочной жидкости на угар.
  3. Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
  4. Щелочной показатель.
  5. Экологические качества.
  6. Характеристики противоизносные.

Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования — равные.

Полученные данные позволяют определить лучшее моторное масло и составить рейтинг смазочных материалов.

Требования по вязкости

Текучесть вещества (вязкость) — это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне.

Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.

Расход масла на угар

Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала.

Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже отметки «min» (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.

Устойчивость против окислительных воздействий

Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.

Показатель щелочного числа

Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.

Экологичность моторного масла

Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.

Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа

Для сравнения данных параметров масла проходят проверку на специальном оборудовании. При измерениях противоизносных показателей создаются нагрузки на силовой агрегат в соответствии с пусковыми режимами без прогрева мотора, которыми пользуются автовладельцы.

Определение лидера среди моторных масел по результатам исследований

В результате проведенных испытаний участники тестирования расположились в следующем порядке:

  1. ZIС 5w40.
  2. Shell Helix Ultra SAE 5W-40.
  3. ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
  4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
  5. MOTUL 5W-40.
  6. TOTAL Quartz 9000 5W40.
  7. Esso 5W-40.

Характеристики масла ZIС 5w40

На первом месте расположилась синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными сравнительными критериями являются:

  • Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
  • Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
  • Увеличение мощности мотора.
  • Уменьшение расхода бензина.
  • Минимальная температура застывания равна минус 57°С.

При использовании топлива с высоким содержание элементов серы характеристики смазочного материала существенно ухудшаются. При данных обстоятельствах необходимо производить полную замену масла намного чаще.

Моторные смазочные вещества фирмы Shell

Второе место досталось синтетической смазке Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел ШЕЛЛ относится к веществам, обладающих повышенной устойчивостью против окислительных процессов. Заявленная вязкость сохраняла свои показатели на протяжении 2,5 тысяч км пробега. Произошедшие изменения не превысили допустимые нормы. Угарный расход равен 1200 мл, при воздействиях высоких температур образовалось минимальное количество вредных отложений.

Подшипники получили незначительный износ при использовании трибологических методов испытаний.

При использовании смазочных жидкостей ШЕЛЛ наблюдаются следующие эффекты:

  • Мощность силового агрегата увеличена.
  • Расход топлива уменьшен.
  • Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
  • Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.

Результаты тестирования масла ТНК Magnum Ultratec 5W-40

На третьем месте оказалась смазка марки ТНК. Данная смазочная жидкость отличилась угарным расходом, равным 1300 мл/ на 10 т.км. Противоизносные свойства характеризуются минимальным содержанием железа в отработавшей жидкости по сравнению с конкурентами.

Цена моторного масла бренда ТНК намного меньше, чем у знаменитого ЗИКа.

Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Четвертое место досталось моторной жидкости торговой марки MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Параметр вязкости смазочного материала фирмы Мобил остался почти неизменным на протяжении испытаний. К достоинствам можно отнести также минимальное количество вредных отложений после эксплуатации масла в условиях высоких температур. Доливать пришлось 650 мл новой порции моторного масла.

Общее количество железистых фрагментов в отработках не позволило занять данной марке масла более престижную ступеньку в рейтинге моторных смазочных материалов.

К преимуществам относятся такие показатели как хорошие моющие свойства, способствование уменьшению количества вредных нагарных образований.

Результаты тестирования масла MOTUL5W-40

Пятую ступеньку в рейтинге занимает моторная смазочная жидкость марки MOTUL5W-40. Синтетическое вещество Мотюль достойно прошло все испытания. После длительной эксплуатации степень вязкости осталась в допустимых пределах, потребление моторного масла на угар дало средние цифры в сравнении с конкурентами, которым потребовалось большего доливания.

Несмотря на то, что выбиться в лидеры ни по каким показателям не удалось, данное смазочное средство показало, что оно обладает стабильными защитными и противоизносными характеристиками.

Смазочный материал TOTAL Quartz 9000 5W40

Моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 оказалось на шестой позиции. В результате тестирования вязкость данного средства стала изменяться сразу после начала испытаний, после их окончания этот параметр достиг самого большого значения в сравнении с конкурентами.

Содержание железных фрагментов в отработанном масле после эксплуатации при высоких температурах дало отличные результаты. Расход на угар не маленький, равен 1500 мл. Противоизносные свойства моторной жидкости TOTAL Quartz 9000 5W40не отличаются высокими значениями.

Описание свойств синтетического масла Esso 5W-40

Седьмая ступень в проведенном рейтинге досталась смазочному материалу известного бренда Esso 5W-40. Масло фирмы Эссо на синтетической основе дало изменение уровня вязкости, которые вышли за границы допустимых значений. Устойчивость термо окислительная оказалась не на том уровне, который был заявлен производителями.

В сравнении с конкурентами данное масло содержит в отработке наибольшее количество железных включений, образовавшихся вследствие воздействия высоких температур. Высокотемпературные вредные отложения содержатся в малых количествах.

По результатам проведенных исследований сделан вывод: масла 5W-40 компании ЭССО не в состоянии обеспечить защиту деталей и узлов силового агрегата после прохождения 15 тысяч километров. Полезные свойства смазки утрачивают свои качества в результате нагрузок трибологического действия. Максимальное расстояние, преодолеваемое автомобилем без утери свойств масла ЭССО, равно 10 тысяч километров.

Подведение итогов тестирования моторных масел

Проведенные испытания автомобильных масел дали информацию о плюсах и минусах смазочных материалов, производимых под различными брендами. В результате напрашивается вывод: рекомендовано производить более частую замену автомасла от недорогого производителя, вместо использования одной порции залитой смеси для преодоления пути длиной больше 10 тысяч километров.

Владельцы новых автомобилей с неизношенными рабочими деталями и узлами двигателей при эксплуатации в летний период могут использовать полученные результаты. Если силовой агрегат изношен, активно эксплуатируется в зимнее время, моторное масло нуждается в более частой замене. Многочасовые пробки также являются причиной потерь полезных качеств моторных смазочных жидкостей.

avtodvigateli.com

Лучшее моторное масло

Каждый автолюбитель готов купить для своего стального коня самые лучшие моторные смазки не считаясь с расходами. В борьбе за потребителя ведущие мировые фирмы производители синтетических моторных масел достигли предела качественных показателей. В своих лабораториях они разрабатывают новые синтетические смазывающие материалы с высоким общим уровнем потребительских свойств, который иногда превышает существующие стандарты. Их главные усилия направлены на то чтобы создать универсальное синтетическое моторное масло, чтобы его можно было использовать в дизельных и бензиновых моторах. Современные смазывающие материалы способны обеспечить защиту трущихся частей двигателей не только при различных режимах езды, но также во время их пуска при минусовых температурах. Стабильные характеристики масел от-40 до +40 делают их применение белее предпочтительным перед минеральными и полусинтетическими смазывающими жидкостями. Следует принять во внимание, что синтетики пришли на замену полусинтетическим и минеральным смазкам. Комплекс присадок синтетиков становит тайну и не разглашается. Для контроля за производством смазывающих материалов разрабатываются новые требования и стандарты.

Революционные изменения при производстве синтетиков привели к тому, что синтетическое моторное масло стали проектировать под определенную марку двигателя или серию двигателей. Каждый производитель старается занять свою нишу в их производстве за исключением нескольких мировых брендов, которые выпускают смазочные масла для разных типов двигателей, трансмиссий и механизмов. Их не так много, а качество их продукции вне всякого сомнения. Но на рынке смазочных материалов появляются новые фирмы и автолюбители должны уметь ориентироваться в многообразии смазок выбирая то, синтетическое моторное масло, которое подходит для их автомобилей. Так какое же из них лучшее?

Таблица 1. Сравнительные характеристики моторных смазок

Характеристики маселMobil Super 5W-30 УниверсальноеFortis Fsop 5W-30
Дизельное
ELATUS BM 5W-30
Бензиновое
Класс вязкости по SAE5W-305W-305W-30
Плотности при 15°С850860848
Кинематические вязкости при 100°С, сСт9.9012,012,40
Индексы вязкости173162166
Температура замерзания °С-33,0-45,0-39,0
Температуры вспышки °С207220,0230

Исходя из вышеизложенных характеристик приведенных в Таблице1. Трудно сделать однозначные выводы относительно их качества. Только по показателю плотности при 15°С можно сделать выводы, что моторное масло Fortis Fsop 5W-30 масло самое густое.

В техническом паспорте на ELATUS BM 5W-30 указано, что такое моторное масло применяется для четырехтактных много клапанных бензиновых двигателей с турбо наддувом. А вот Fortis Fsop 5W-30 предназначен большегрузным автомобилям для работы в тяжелых условиях.

Что касается Mobil Super 5W-30, то оно предназначено дизельным и бензиновым двигателям, легковушкам и микроавтобусам. Дизельные автомобили работают при более высоких температурах и давлении. Давление в их цилиндрах в 2 раза больше чем в бензиновых. А легковые дизельные автомобили имеют количество оборотов в 2 раза больше чем грузовые. Потому и нагрузки на детали поршневой группы естественно выше. Таким образом следует, что сравнение масел по SAE дизельных, бензиновых и универсальных масел взятых методом случайного выбора не только не дает точного ответа на вопрос какое масло лучшее, но и подтверждает то, что для каждого класса машин необходимо применять свой тип масла. Для этого нужно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и посмотреть требования конструкторов моторов к маслам.

Чтобы установить истину попробуем сделать анализ трех моторных смазок разных фирм для дизелей легковых автомобилей.

Таблица №2. Сравнение смазок

Характеристики маселMobil Syst S Special V 5W-30Shell Helix Ultra АV-LTOTAL Quartz Ineo ECS 5W-30
Классы вязкости по SAE5W-305W-305W-30
Кинематические
вязкости при 40°С, сСт
66,967,9063,48
Кинематические вязкости при 100°С, сСт11.611.810.6
Зольности сульфатные% мас.0.80.780.69
Температуры замерзания °С-36-39-36
Содержание фосфоров wt%0.080.0780.08
Плотности при 15 °C кг/л0.850.8480,850
Температуры вспышки масел °С228239234

Все три марки масел последнего поколения разработаны специально для дизельных моторов старых и новых выпусков. Какое же из них лучшее? Каждое из них опережая своих конкурентов в каком нибудь одном показателе отстает в других. Из этого следует, что производители вплотную приблизились к границе возможного. Европейский Союз большое внимание уделяет охране окружающей среды и производителям есть над чем работать, чтобы уменьшить количество фосфора и зольность. Судя по заявленным данным уменьшить содержание фосфора при современных технологиях до нуля не представляется возможным.

Все три марки декларируют:

  • увеличение срока службы воздушных фильтров;
  • увеличение срока службы масляных фильтров;
  • экономию горючего;
  • уменьшение вредных выбросов ;
  • увеличенный интервал замены быстроизнашивающихся частей и уплотнений;
  • экономию топлива;
  • уменьшение расхода смазочных материалов;
  • анти окислительную стабильность масел;
  • низкий коэффициент трения;
  • легкий запуск двигателя зимой;
  • защиту окружающей среды;
  • лучшее соотношение присадок;
  • минимальную вибрацию и шум двигателя.

Что же выбрать?

При выборе смазки для двигателя необходимо ориентироваться на:

  • марку автомобиля и год выпуска;
  • тип двигателя;
  • наличие турбо наддува;
  • качество местного бензина;
  • пробег автомобиля;
  • режим движения;
  • температурные условия;
  • состояние уплотнений;
  • Советы: не надо смешивать синтетическое вещество различных марок.

Поняв, что синтетические смазки лучше минеральных, автолюбитель бросается в погоню за ними. В магазине не надо обращать внимание на рекламу типа: «Альфа, супер-пупер», «высочайшее качество» и тому подобные рекламные трюки придуманные филологами в декретном отпуске. Синтетическое моторное масло бывает двух видов:

  • HC синтетика;
  • ПАО синтетика.

Эта аббревиатура обязательно должна быть на упаковке. HC синтетика создается из масел изготовленных по гидро крекинговой технологии из нефти путем синтеза углеводородов. Базовые ПАО синтетики производятся из газа. ПАО синтетики не имеют в своем составе примесей серы и фосфора поскольку их там изначально и не было. Предприятия выпускающие полную синтетику на упаковке обязательно указывают «fully sуnthetic» или «vollsynthetisches», или «Synthoil». В первом и третьем случае американские или английские производители, а во втором немецкие. Если эти фирмы ставят обозначение на видном месте, то производители HC синтетики скромно пишут эти буквы мелким шрифтом. Иногда эти обозначения приходится долго искать на упаковке.

Советы: лучше потратить время на поиски обозначения ПАО синтетики, чем купить что попало.

Моторное масло указанное в таблице № 2 это полу синтетики, а иначе откуда в их составе сера и фосфор? Импортные поставщики смазочных материалов используют нечеткое национальное законодательство в этом вопросе. Только Германия законодательно закрепила составы синтетических масел. Таким образом при покупке синтетического смазок необходимо сначала искать вышеприведенную аббревиатуру на упаковке, а потом ориентироваться на цену. Синтетики будут обязательно дороже за своих полусинтетических братьев на 25-30%. Хотя синтетические масла и дороже, но расход их на 1000 км. меньше, они меньше выгорают и служат дольше. Таким образом, вооружившись знаниями о лучшем моторном масле, можно смело идти в магазин и покупать его для своего стального коня. Вот тогда можно выбрать моторное масло которое самое лучшее из лучших.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *