Смена шин – Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Содержание

Замена шин на автомобиле: как правильно менять?


Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.


Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.


Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.


Как менять шины при сильном повреждении.

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.


 Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

1tire.ru

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Почему надо обязательно менять местами шины на авто

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

 

Перестановка шин местами

 

Износ шин

 

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески, степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы, шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

 

Для чего нужно менять шины местами

 

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении, до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

 

Перестановка шин местами

 

Период ротации

 

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

 

Перестановка шин местами

 

Порядок перестановки

 

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

 

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

 

Схема перестановки шин

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

все, что нужно знать автовладельцам

Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

Cезон смены колес открыт.

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять.

При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены… Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать? 

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15°C. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост… тормозящему впереди автомобилю.

При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

Как хранить?

А — способы хранения шин; Б — способы хранения колес в сборе.

Ну и крайний вопрос, возникающий при перестановке шин. Где хранить летние?

Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае  замены шины из-за серьёзного повреждения (например, пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Источник: 1tire.ru

nedelka-klin.ru

Переобуваемся с зимней резины на летнюю, простые правила

Что стоит сменить на родной машине летнюю резину на зимнюю и наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 5 027


www.hunt-guns.com

Типичные ошибки :: Зимние шины :: Советы

Мифы и ошибки о зимней резине.

 

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.

 

К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона, будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий. И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя. Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.

 

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

 

Зимняя резина нужна не только для снегопада

 

Миф №1 — зимние шины нужны только для снегопадов.

 

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

 

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

 

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

 

В чем преимущество зимней резины?

 

Миф №2 — зимняя резина увеличивает расход топлива.

 

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

 

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается?  Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

 

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

 

 

Миф №3 — зимняя резина шумная.

 

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам. 

 

Миф №4 — зимние шины не мягкие.

 

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате  которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески. 

 

Миф №5 — подержанная зимняя резина может служить дольше, чем летняя.

 

По результатам опроса автолюбителей выяснилось, что 40 процентов опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6мм, а далее необходимо менять на новую. Но это опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю, так и летнюю необходимо заменить на новую, при высоте протектора, который достиг 4мм.

 

 

Как определить по маркировке зимнюю резину?

 

Миф №6 — наличие маркировки M+S обозначает зимнюю резину.

 

70 процентов опрошенных считают, что наличие букв M и S индицирует шины, как зимние. К сожалению, наличие этого обозначения не гарантирует Вам, что Вы купите зимнюю резину. Все дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только на зимнюю резину. Как заявил руководитель компании Dunlop, не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что теоретически любая резина может иметь это обозначение. 

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины, в виде снежинки. К примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор Dunlop сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние шины по результатам торможения в зимнее время на 7 процентов имеют более короткий тормозной путь.

 

Каждый из нас решает сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так в России отсутствует норма, которая бы обязывала автомобилистов менять шины, в зависимости от сезона. Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам и со сложностью с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

 

Но помните, что, не смотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, необходимо вовремя менять сезонные шины, основываясь на показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам при среднесуточных отрицательных температурах воздуха сменить летние покрышки на зимние.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *