Сколько свинца в аккумуляторе 55 ампер – для чего разбирают старые автомобильные батареи, сколько кг свинца в АКБ

Содержание

для чего разбирают старые автомобильные батареи, сколько кг свинца в АКБ

Современные автомобильные аккумуляторы содержат свинец, сдав который, можно неплохо заработать, что позволяет несколько сократить затраты автовладельца на покупку новой батареи в автомобиль. Из соответствующих таблиц можно с легкостью определить, сколько свинца в аккумуляторе 55 и как добыть такой дорогостоящий металл, который можно в последующем сдать в пункты вторсырья.

Для чего извлекают свинец из АКБ

В первую очередь необходимо определиться с тем, для чего же извлекают из аккумуляторов свинец. Этот металл сплав хорошо ценится в пунктах приема цветных металлов, что позволяет даже с одного автомобильного аккумулятора получить неплохую денежную сумму. Свинец — это тяжеловесный металл, который используется многими рыболовами для изготовления грузил и различных снастей. Поэтому редко какой рыбак откажется от возможности самостоятельно разобрать АКБ и найти необходимый ему дорогостоящий тяжёлый металл.

Также старые свинцовые пластины-электроды используют для изготовления простейших аккумуляторов и источников питания различных устройств и бытовых приборов. Этот металл может перетираться в стружку, после чего его добавляют в краску или лаки, что не только позволяет придать поверхности оригинальную текстуру, но и обеспечивает максимально возможную стойкость, устойчивость к ультрафиолету и механическую прочность.

Устройство автомобильных аккумуляторов

Большинство людей уверены, что находящиеся внутри аккумулятора пластины-электроды выполнены из чистого свинца. Однако в действительности чистого металла в них содержится не более 20% от общей массы сплава. Оставшийся вес — это оксиды и различные металлы.

Поэтому со стандартного автомобильного аккумулятора удается добыть двух-трехкилограммовый слиток дорогого металла.

Необходимо лишь определиться с тем, сколько килограммов свинца в аккумуляторе 60 ампер, а исходя из этого, и можно будет рассчитать полученное количество дорогого металла.

В процентном соотношении состав автомобильного АКБ будет выглядеть следующим образом:

  1. Электролит — около 20% от общей массы АКБ.
  2. Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы из пластика — не более 10% всей массы.
  3. Свинец, диоксиды, оксиды и другие сплавы — около 60% веса.

Для большей наглядности, чтобы определиться тем, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, можно рассмотреть состав 55-амперной автомобильной батареи. Стандартный вес такой АКБ не превышает 15 кг. Пластика тут около 1,5 кг, 3 кг электролита и 10 кг металла. Чистого металла в АКБ будет содержаться не больше 3 кг.

Следует учитывать также тот факт, что полностью выплавить ценный металл из электродов бывает затруднительно, соответственно количество получаемого свинца будет ещё ниже.

Содержание этого ценного металла во многом зависит от мощности аккумулятора и его емкости. Если в 55-амперной АКБ будет содержаться около 3 кг чистого свинца, то уже в мощной батарее для грузовых автомобилей, которая выдает ток на уровне

150−190 Ампер-часов, может содержаться 9 кг этого металла. Исходя из данных таблиц можно с легкостью рассчитать, сколько килограммов свинца, который можно выплавить из электродных пластин, в аккумуляторе 55.

Как разобрать старую батарею

Изначально разборными были лишь аккумуляторы, которые изготавливались в Советском Союзе. Делалось это для того, чтобы у автовладельцев имелась возможность отремонтировать АКБ, заменив те или иные вышедшие из строя элементы.

А вот на западе наибольшей популярностью пользовались необслуживаемые аккумуляторы, которые не подразумевали возможности разборки батарей.

Большинство используемых сегодня аккумуляторов относятся к категории необслуживаемых, соответственно появляются определенные проблемы с тем, чтобы разобрать старую АКБ.

Для такой работы потребуется следующее:

  1. Защитные очки и резиновые перчатки.
  2. Лобзик по металлу.
  3. Пассатижи.
  4. Болгарка.
  5. Плоская отвертка.
  6. Молоток.
  7. Зубило.
  8. Паяльник высокой мощности.
  9. Дрель.

Выполняя такую разборку старого АКБ, необходимо соблюдать максимальную осторожность. Внутри батареи находится электролит, который при попадании на кожу или слизистые может вызвать химические ожоги. Поэтому следует обязательно надевать очки и защитные резиновые перчатки. Проделав соответствующие отверстия в банках, следует обязательно слить электролит и промыть дистиллированной водой батарею, в которой может также остаться соляная кислота.

Чтобы слить электролит, потребуется выкрутить пробки, а если таковые в АКБ отсутствуют, то самостоятельно дрелью выполняется отверстие, через которое и сливается жидкость. Такие отверстия для слива электролита лучше всего выполнять снизу аккумулятора, что позволит, не наклоняя батарею и не поднимая со дна выпавший осадок, слить всю соляную кислоту.

После промывки банок чистой водой следует, вооружившись лобзиком или болгаркой, отпилить крышку по периметру корпуса батареи. Достают крышку, на которой будут закреплены аккумуляторные пластины.

Если крышку и пластины держат приводные клеммы, то потребуется вручную с помощью молотка или зубила извлечь металлические электроды.

Самостоятельное получение свинца

Свинец плавится при невысоких температурах, соответственно провести выплавку этого металла из аккумуляторных электродов можно в домашних условиях на электрической или газовой плите. Однако в таких условиях можно расплавить металл, который находится в чистом виде. То есть потребуется использовать решетку, мостики и клеммы от АКБ.

А вот если требуется расплавить пластины и получить из них чистый свинец, то следует работать на температурах около 1000 градусов и использовать специальные химические реагенты.

Именно по причине такой сложности выплавки свинца в домашних условиях получить из аккумулятора даже несколько килограммов этого чистого тяжелого металла будет затруднительно. Поэтому зачастую бывает куда проще и выгоднее сдать старый аккумулятор в соответствующие пункты приёма вторсырья или специализированные компании, а не пытаться самостоятельно разобрать и выплавить дорогостоящий металл из электродов и других элементов АКБ.

Целесообразно ли выплавлять свинец самостоятельно

До недавнего прошлого сдать аккумулятор в переработку было затруднительно, поэтому многие экономичные автовладельцы самостоятельно позанимались разборкой АКБ и последующей сдачей дорогостоящего металла в пункты вторсырья. Сегодня же можно с легкостью сдать аккумулятор в специализированные конторы и не заниматься самостоятельно трудоемкой работой по выплавке свинца, тем более что в домашних условиях провести качественную очистку металла будет проблематично.

Современные АКБ в зависимости от своего типа, ёмкости и мощности могут содержать от 1 до 10 кг свинца. Если отдельные элементы полностью состоят из этого дорогостоящего металла, и переплавить их самостоятельно в домашних условиях не представляет сложности, то вот расплавить пластины, где свинец содержится в оксидах и гидроксидах, бывает затруднительно.

Поэтому проще всего сдать аккумулятор в пункты приема вторсырья, что позволит не только избавиться от необходимости сложной переплавки металла, но и получить неплохое денежное вознаграждение.

proakkym.ru

Сколько свинца в аккумуляторе

Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец?

Предлагаю вам сегодня подумать …

Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.

Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.

Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом – гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так – нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати – около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например – где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

 

Сколько килограмм свинца в различных вариантах

Здесь я представлю несколько значений:

1) Общую массу с пластиком и кислотой.

2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.

3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.

55 А/ч

Общий вес – примерно 15 кг.

Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.

Общий в соединениях – 10,5 кг.

60 А/ч

Общий вес – примерно 17 кг.

Чистый – около 3,4 кг.

В соединениях – 11,9 кг.

75 А/ч

Общая масса – примерно 22 кг.

Чистый – 4,4 кг.

В соединениях – 15,4 кг.

90 А/ч

Масса около – 27 кг.

Очищенный – 5,4 кг.

Общий – 18,9 кг.

190 А/ч

Масса около – 43 кг.

Чистый – 8,6 кг.

В соединениях – 30,1 кг.

Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Сколько свинца в аккумуляторе автомобиля?

Как известно, автомобильный аккумулятор содержит свинец. При этом многие автомобилисты, после того как источник электроэнергии в автомобиле выходит из строя, самостоятельно разбирают старый элемент питания как раз для того, чтобы добыть свинец. Для многих автолюбителей становится актуальным вопрос «Сколько свинца в аккумуляторе?».

Цель извлечения свинца из аккумулятора

Прежде чем начать повествование о способах извлечения свинца из аккумулятора, стоит определиться с тем, что можно дальше делать с извлеченным материалом. Во-первых, свинец достаточно высоко ценится в пунктах приема лома и цветных металлов, потому, сдав большое его количество, можно получить вполне приличную денежную сумму. Во-вторых, заядлые рыбаки из извлеченного металла плавят грузила, мотивируя свои действия тем, что не стоит платить за то, что и так имеется.

Некоторые даже добавляют стружку из свинца в краску для ее большей стойкости на окрашенной поверхности. Народные умельцы собирают новые аккумуляторные батареи, являющиеся своего рода альтернативным источником питания для определенных приборов и устройств.

Устройство автомобильного аккумулятора

Многие автолюбители уверены в том, что в конструкцию автомобильного аккумулятора входит чистый свинец, который и является причиной большого веса данного элемента питания. Однако это утверждение неверно.

На самом деле в аккумуляторе очень мало очищенного свинца, ориентировочно 15-20% от общей массы. Остальные 80-85% это оксиды (свинец «вперемешку» с другими элементами, а то и металлами). При этом нельзя забывать о том, что корпус из пластика также имеет свой вес. То же самое утверждение справедливо и для электролита (хорошо проводящей электричество жидкости), который используется в аккумуляторе.

Для того чтобы ответить на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, необходимо все составляющие аккумулятора разделить на компоненты и выразить их наличие в процентном соотношении.

Итак, в процентном соотношении состав в автомобильном аккумуляторе выглядит следующим образом:

  • Свинец, а также оксиды и диоксиды: шестьдесят-семьдесят процентов от веса прибора.
  • Электролит (наиболее часто в этом качестве используется раствор серной кислоты), от общей массы аккумуляторной батареи он занимает порядка двадцати процентов.
  • Корпус из пластика, перегородки, и прочие элементы из ПВХ, порядка восьми – десяти процентов от общей массы аккумулятора.

Для большей наглядности в качестве примера стоит разобрать на компоненты 55-амперный аккумулятор. Он весит около пятнадцати килограмм. Металл занимает в таком аккумуляторе 10,5 килограмма, на пластик и ПВХ уходит полтора килограмма, остальное отдано электролиту – 3 килограмма.

Таким образом, с 55-амперного аккумулятора можно получить порядка 3-4 кг чистого свинца. Однако процесс переплавки достаточно непрост. Остаются открытыми темы, касающиеся фактического количества свинца после переплавки, а также разложения диоксидов на свинец и прочие компоненты. Поэтому вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, по-прежнему остается открытым.

Сколько свинца в аккумуляторах различных «калибров»?

В нижеприведенной таблице дана масса аккумуляторов различной емкости. В верхней строке указана емкость аккумуляторов, во второй строке дано значение общего веса прибора для накопления энергии, в третьей строке можно отыскать долю свинца, которая находится в аккумуляторе в чистом виде, и его можно добыть. В четвертой колонке дана масса свинца вместе с оксидами и диоксидами.

55 А/ч

60 А/ч

75 А/ч

90 А/ч

190 А/ч

15 кг

17 кг

22 кг

27 кг

43 кг

Примерно 3 кг

Примерно 3,4 кг

Примерно 5,4 кг

Примерно 4,4 кг

Примерно 8,6 кг

Доля свинца вместе с соединениями

10,5 кг

Доля свинца вместе с соединениями

11,9 кг

Доля свинца вместе с соединениями

15,4 кг

Доля свинца вместе с соединениями

18,9 кг

Доля свинца вместе с соединениями

30,1 кг

Исходя их данных, которые представлены в вышеизложенной таблице, можно сделать вывод о том, что далеко не вся масса аккумулятора является чистым свинцом, и его процентная доля от общей массы аккумулятора ничтожно мала.

Сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч?

В аккумуляторной батарее на 55 А/ч находится десять с половиной килограммов свинца вместе с оксидами и диоксидами. Очищенного же металла получится всего лишь около трех килограмм. При этом примерно полтора килограмма весят пластиковый корпус и перегородки из ПВХ.

Поскольку общий вес чистого металла достаточно низок, разборка и добыча свинца из данного аккумулятора нецелесообразна. Времени и сил будет затрачено гораздо больше, чем можно выручить денег. Поэтому лучше всего аккумулятор занести в пункт приема металлолома.

Удельный вес свинца в аккумуляторе 60 А/ч

Если с аккумулятором в 55 А/ч все понятно, то сколько свинца в аккумуляторе 60 А/ч, и выгодно ли его добывать? В автомобильном аккумуляторе на 60 А/ч находится примерно двенадцать килограмм свинца и его примесей.

Если же говорить о чистом свинце, то в таком аккумуляторе его не больше трех-четырех килограмм. При этом остальная масса складывается из веса корпуса: пластмассы и перегородок ПВХ. Разница в удельном весе не является колоссальной, поэтому вывод напрашивается сам собой.

Как разобрать старый аккумулятор?

Перед тем как начать описывать процесс разборки старого аккумулятора, стоит отметить, что разборными делались аккумуляторы в СССР. На советском приборе можно было осуществить замену одной либо нескольких банок, и вновь собрать устройство.

Аккумуляторы, которые выпускаются в настоящее время, не предполагают вмешательства извне. Производитель создает эти устройства с расчетом на то, что после истечения срока их эксплуатации автомобилист избавится от вышедшего из строя элемента питания и приобретет новый.

Потому прежде чем собираться разбирать аккумулятор, следует потренироваться на нерабочем экземпляре. Также важно добавить и то, что после разборки и сборки аккумулятора его эксплуатация становится весьма и весьма большим вопросом.

Для разборки устройства необходимо вооружиться перчатками из резины, защитными очками, лобзиком, предназначенным для резки металла, болгаркой, пассатижами, молотком, плоской отверткой, зубилом, паяльником повышенной мощности, дрелью, а также строительным феном.

Аккумуляторы в основном заправляются кислотой, которая разведена дистиллированной водой до определенной плотности. Электролит при взаимодействии с кожей человека вызывает сильные химические ожоги. Для того чтобы обезопаситься от пагубного воздействия электролита, его нужно слить. Делается это посредством просверливания отверстий на дне банки. Вентиляцию банок надо предварительно закрыть. А под просверленные отверстия ставится стеклянная тара, туда и будет сливаться электролит. Если аккумуляторная батарея не оснащена пробками, то отверстия следует делать со стороны, где должны располагаться пробки. Так электролит вытечет гораздо быстрее.

После того как электролит был слит, нужно промыть банки водой. Дальше болгаркой либо лобзиком, следуя по периметру аккумулятора, отпиливается крышка от аккумуляторного корпуса. Затем следует потянуть за крышку. Вполне возможно, вместе с отпиленным элементом удастся вытащить аккумуляторные пластины. При этом крышка достаточно легко сойдет с приводных клемм. Если этого не произойдет, то придется поработать зубилом и молотком и вручную извлечь пластины аккумулятора.

После осуществления вышеперечисленных действий можно получить доступ к «внутренностям» аккумуляторной батареи.

Самостоятельная плавка свинца

Бытует распространенное мнение, что свинец из аккумуляторной батареи легко плавится в домашних условиях на плите: газовой или же электрической. Да, действительно, это так.

Но при этом плавится доступный металл: клеммы, мостики и решетка. Для того чтобы добыть остальной свинец, необходимо достичь температуры 600-1000 градусов и при этом использовать особые химические реагенты. Тем не менее в оксидах и диоксидах также присутствует свинец. Отвечая на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, стоит учитывать не только легкоплавкий металл. Следует брать во внимание и тот, который можно получить из оксидов и диоксидов, используя реагенты и высокие температуры.

Так что вопросы, сколько чистого свинца в аккумуляторе и сколько свинца в нем в целом, имеют несколько разные ответы: первый ответ будет касаться металла, который легко получить и в домашних условиях. Второй - всего свинца, который находится в автомобильном аккумуляторе.

Целесообразно ли разбирать аккумулятор?

Исходя из вышеизложенного стоит ответить, что гораздо прибыльнее и эффективнее сразу же сдать аккумулятор в пункт приема или на завод-производитель. Таким образом, можно получить и больше денег (в сравнении с той суммой, которую можно получить за «свинцовые крохи»), и сэкономить время и силы.

Как определить количество свинца в аккумуляторе?

Для того чтобы узнать, сколько свинца в аккумуляторе, следует учитывать вес электролита, корпуса, а также свинца вместе с примесями других металлов.

Также можно просто воспользоваться представленной таблицей. В целом показатели количества этого металла в аккумуляторах различных марок примерно одинаковые. Поэтому если вопрос, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, по-прежнему не дает покоя, можно попытаться вычислить его вес самостоятельно.

Порядок вычисления

Для того чтобы узнать, сколько свинца в аккумуляторе автомобиля, следует из общей массы устройства вычесть вес электролита, а также перекрытий и корпуса. Масса всех этих деталей является неизменной составляющей всех батарей, поэтому порядок вычисления во всех случаях будет неизменным. После этих манипуляций можно узнать, сколько килограмм свинца в аккумуляторе.

Для выявления точного количества чистого металла необходимо учитывать и тот факт, что часть свинца в аккумуляторе находится с примесями. К примеру, решая задачу относительно того, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, можно ответить, что 3 кг. Но 1,5 килограмма в таком аккумуляторе занимают перегородки и корпус, а три килограмма электролит.

Для ответа на выше поставленные вопросы необходимо знать процентное соотношение свинца в аккумуляторе.

Меры предосторожности при разборке старого аккумулятора

Как упоминалось ранее, аккумулятор содержит достаточно агрессивное для окружающей среды вещество – электролит. Потому при разборке аккумулятора необходимо проявить максимальные аккуратность и точность. Необходимо использовать защитные очки, а также перчатки из плотной резины. При возможности лучше использовать защитный халат, хотя бы на этапе, когда происходит слив электролита.

Заключение

Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что нет никакой необходимости разбирать аккумулятор для извлечения свинца. Тем более для того, чтобы сдать этот ценный металл в пункт приема лома.

Все дело заключается в том, что подавляющий процент свинца в аккумуляторе находится в виде оксидов и диоксидов, для расщепления на примеси и чистый металл требуется особое оборудование, высокие температуры и химикаты. Потому гораздо целесообразнее сдать целиковый аккумулятор в пункт приема старых приборов или же на завод-производитель. Этот шаг принесет гораздо больше денег при гораздо меньшей временной затрате.

К тому же ответ на вопрос, сколько кг свинца в аккумуляторе, не решит всех остальных сложностей. Разборка аккумулятора - дело непростое и опасное. В батарее имеется электролит, который способен вызвать сильнейшие химические ожоги.

Для того чтобы высчитать количество свинца в аккумуляторной батарее, необходимо лишь знать общее процентное соотношение свинца в аккумуляторе, как чистого, так и с примесями.

fb.ru

Свинец в АКБ. Автомобильные версии - 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер | Описания, разъяснения | Статьи

Вот, срок функционирования источника питания подходит к концу и становится родником чистого свинца. Есть те, кто его сдают, а есть вообще те, кто разбирает свой источник питания и достает оттуда свинец дабы достать из него свинец, а затем переплавить. Но сколько же метала в конструкции источника питания?

 Масса большущих версий АКБ может доноситься и до 40 и более килограмм? Если резон самостоятельно переплавлять и сдавать уже чистый свинец? Об этом нужно серьезно подумать …

В частности, что б Вы не думали, что это только для сдачи свинца, то нет, есть люди, которые вынимают свинец из своих поломавшихся источников питания для личных нужд, скажем, для рыбалки (делать грузила, мормышки). И можно не покупать снасти, ведь у вас есть ваш поломанный источник питания. Также, есть такие уникумы, которые собирают новые источники питания, например, для нужд альтернативной энергетики и т.д., если хорошенько поразмыслить, о том где использовать этот свинец, можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют. Однако, нужно притормозить, ибо нам в первую очередь интересен вес. Нужно подумать, из чего же вообще заключается полная конструкция.

Состав источника питания

Не заблуждайтесь, свинец в аккумуляторной батареи, не очищенный и не оттягивает на себя огромный вес. Свинец в редкий случаях, используют в чистом вариантах, скажем, в автомобильных источниках питания он составляет 15 – 20%, а прочее идет в виде «оксидов». Проще говоря, свинец перемешан с другими элементами, как правило и с другими металлами.

Не стоит забывать и про массу пластикового корпуса, плюс роль играет масса электролита (это особая токопроводящая жидкость).

Если посчитать, то получается приблизительно такая формула по процентной составляющей

• Свинец и все входящие компоненты (оксиды и диоксиды) – около 60 – 70% от веса

 

• Материал корпуса из пластика, перегородки и остальные элементы ПВХ от восьми до десяти %

 

• Электролит (чаще всего раствор серной кислоты) – двадцать %

Выходит, все вполне нормально — если брать вес классического 55 Амперного варианта источника питания, а он составляет примерно 15 килограмм. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг, а также электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Мне кажется, переплавлять и применять метал все же смысл есть, но это не так легко, как кажется. Какое количество металла вы в состоянии одержать при плавке, и растлятся ли диоксиды и другие компоненты?

Самостоятельная переплавка метала

Большинство, плавят только лишь мягкие металлы, на обыкновенной плитке у себя дома.

Кое-кто плавит на электрической плите в гараже. Можно ли использовать этот метод в нашем случае и какое количество можно наплавить?

В источнике питания чистого свинца, какой без проблем поддается термической обработкам (дом — гараж), в целом – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», плюс непосредственно решетка, какую окунули в кислоту, а от общей массы в целом это в общем – примерно 3 килограмм.

Другие металлы идут в качестве оксидов и диоксидов, что намного способствует его добычу. Вследствие этого большинство из гаражных химиков скатывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Наиболее легкий способ — это отдавать неразобранную конструкцию в пункты где ее принимают или на заводы производителя. Там существуют и реактивы, и специально обученные люди, да и плавильные печи в наличии.

В итоге, что мы имеем? Если нужен заработок, то несите неразобранный корпус туда, где ее принимают, меньше проблем и больше денег получите!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


accumbaza.com.ua

Таблицы веса аккумуляторных батарей | Прием аккумуляторов в Санкт-Петербурге по лучшим ценам

Наименование Масса без учета электролита, кг
Аккумулятор ПСК, СК-1

6,8

Аккумулятор ПСК, СК-2

12

Аккумулятор ПСК, СК-3

16

Аккумулятор ПСК, СК-4

21

Аккумулятор ПСК, СК-5

25

Аккумулятор ПСК, СК-6

30

Аккумулятор ПСК, СК-8

37

Аккумулятор ПСК, СК-10

46

Аккумулятор ПСК, СК-12

53

Аккумулятор ПСК, СК-14

61

Аккумулятор ПСК, СК-16

68

Аккумулятор ПСК, СК-18

101

Аккумулятор ПСК, СК-20

110

Аккумулятор ПСК, СК-24

138

Аккумулятор ПСК, СК-28

155

Аккумулятор ПСК, СК-32

172

Аккумулятор ПСК, СК-36

188

Аккумулятор ПСК, СК-40

208

Аккумулятор ПСК, СК-44

226

Аккумулятор ПСК, СК-48

243

Аккумулятор ПСК, СК-52

260

Аккумулятор ПСК, СК-56

278

Аккумулятор ПСК, СК-60

295

Аккумулятор ПСК, СК-64

312

Аккумулятор ПСК, СК-68

330

Аккумулятор ПСК, СК-72

347

Аккумулятор ПСК, СК-76

365

Аккумулятор ПСК, СК-80

382

Аккумулятор ПСК, СК-84

397

Аккумулятор ПСК, СК-88

414

Аккумулятор ПСК, СК-92

434

Аккумулятор ПСК, СК-96

450

Аккумулятор ПСК, СК-104

467

Аккумулятор ПСК, СК-108

487

Аккумулятор ПСК, СК-112

506

Аккумулятор ПСК, СК-116

524

Аккумулятор ПСК, СК-120

541

Аккумулятор ПСК, СК-124

559

Аккумулятор ПСК, СК-128

577

Аккумулятор ПСК, СК-132

592

Аккумулятор ПСК, СК-136

312

Аккумулятор ПСК, СК-140

631

xn--80aehlmahedvacnj2anb1t.xn--p1ai

сколько весит автомобильный акб, вес батареи, основные условия при выборе

АКБ — важнейшая составляющая автомобиля, от работы которого зависит успешный запуск при начале работы, оптимальная работа двигателя, и других систем, для которых необходим электрический ток. Для того чтобы сделать правильный выбор аккумулятора, нужно учитывать технические характеристики и его параметры, такие как емкость, пусковой ток, ток холодной прокрутки, размеры, полярность. В некоторых ситуациях важно знать массу батареи, эта характеристика содержится в таблице веса аккумуляторов.

Устройство автомобильный аккумулятор

Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.

Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.

Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Размер и масса батареи

Если при покупке АКБ мы можем варьировать его вес, то размер должен определяться более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размеры аккумуляторной батареи зависят от мощности. Чем выше пусковой ток и емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер корпуса АКБ. Во избежание ошибки, размер новой батареи.

Существует три типоразмера АКБ: европейский, азиатский, североамериканский. Выводы АКБ первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышке устройства, обычно такие АКБ подходят для отечественных автомобилей и автомобилей европейского производства.

Выводы АКБ азиатского типа находятся над поверхностью крышки АКБ. Такие батареи закрепляются чаще всего под капотом автомобиля. Выводы же третьего типа АКБ располагаются на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.

Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, все же в некоторых случаях бывает необходимо знать, сколько весит аккумулятор автомобильный. Например, бывает нужно извлечь батарею из автомобиля, когда предстоит ремонт. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции автомобиля или выбрать соответствующий фиксатор.

В большинстве случаев масса указан на наклейке, которая находится на корпусе батареи. Если вы хотите проверить правильность значения, можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует заметить, что вес, написанный на стикере — вес сухой батареи, то есть электролит не принимается в расчет. Разница может составить до 20%, а это существенное значение, например, при тюнинге ДВС. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда дело касается веса. Модель с большей мощностью требует большего количества свинцовых пластин и электролита. Следовательно, вес таких батарей будет больше.

Масса АКБ складывается из следующих составляющих: пластиковый корпус, объем электролитической жидкости, размер и количество свинцовых пластин. Подавляющая масса батареи приходится на свинцовые пластины. Это около 80%.

Чтобы добиться определенного значения емкости производитель варьирует количество и размером пластин. Поэтому, зная данные параметры аккумулятора можно легко вычислить ее тяжесть.

Вес и емкость

Так как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%.

Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.

Таблица веса

Масса АКБ
Емкость Средняя масса АКБ с электролитом Средняя масса АКБ без электролита
35 А/ч 11,3 кг 9,7 кг
40 А/ч 11,8 кг 9,8 кг
42 А/ч 11,9 кг 10,1 кг
45 А/ч 13,1 кг 10,9 кг
50 А/ч 13,9 кг 12,2 кг
55 А/ч 15,6 кг 13,1 кг
60 А/ч 16,4 кг 14,2 кг
62 А/ч 16,6 кг 14,7 кг
65 А/ч 17,7 кг 15,1 кг
66 А/ч 17,9 кг 15,3 кг
70 А/ч 19,2 кг 15,8 кг
75 А/ч 20 кг 16,5 кг
77 А/ч 20,1 кг 17,2 кг
90 А/ч 24,1 кг 21,5 кг
95 А/ч 24,5 кг 21,7 кг
100 А/ч 25,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 26,9 кг 26,6 кг
135 А/ч 38,5 кг 34,6 кг
190 А/ч 50,1 кг 48,9 кг
225 А/ч 62,8 кг 52,2 кг

Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи. Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль.

proakkym.ru

Сколько весит автомобильный аккумулятор???

Разберем автомобильные аккумуляторы от 55, 60до 190 Ам/ч.

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой автомобильный аккумулятор под капотом автомобиля?

Для начала вам нужно понять, что массазаправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

  • Это пластиковый корпус
  • Жидкий электролит
  • Свинцовая составляющая

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже очищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Конечно, мы сейчас разговариваем про стартерные автомобильные батареи. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники(погрузчики, краны и т.д.).

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик.  Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5– 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора,что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать,просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально не разборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая — это 75 –80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый,но и в соединениях.

Так плюсовые пластины состоят из– диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.

55 Ампер– час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 —40 А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5 Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15 А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 –24 килограмма.

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик,только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 –45 килограмм.

Таблица с электролитом и без него

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки
Емксоть Средний вес АКБ с электролитом Средний вес АКБ без электролита
35 А/ч 10,2 кг 8,7 кг
40 А/ч 10,6 кг 8,8 кг
42 А/ч 10,7 кг 9,1 кг
45 А/ч 12,1 кг 9,9 кг
50 А/ч 12,9 кг 11,2 кг
55 А/ч 14,6 кг 12,1 кг
60 А/ч 15,4 кг 13,2 кг
62 А/ч 15,6 кг 13,7 кг
65 А/ч 16,7 кг 14,1 кг
66 А/ч 16,9 кг 14,3 кг
70 А/ч 18,2 кг 14,8 кг
75 А/ч 19,0 кг 15,5 кг
77 А/ч 19,1 кг 16,2 кг
90 А/ч 23,1 кг 20,5 кг
95 А/ч 23,5 кг 20,7 кг
100 А/ч 24,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 25,9 кг 25,6 кг
135 А/ч 37,5 кг 33,6 кг
190 А/ч 49,1 кг 47,9 кг
225 А/ч 61,8 кг 51,2 кг

agm-ultra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *