Сигналы и жесты регулировщика — читать на garageru.ru
Опубликовано: 2015-11-22 15:43:20
Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?
Кто такой регулировщик?
Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.
Зачем нужен регулировщик?
Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана следующими случаями:
— необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;
— необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера;
— необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;
— необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.
Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит» движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.
Сигналы регулировщика
Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.
Положение 1.
Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:
— автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;
— автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.
Положение 2.
Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:
— автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!
— автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.
Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.
Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» — движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.
Положение 3.
Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.
Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!
garageru.ru
Сигналы и жесты регулировщика — Как отремонтировать ВАЗ
В наши дни редко когда встретишь регулировщика. И, как правило, большинство водителей стараются избежать подобной встречи, поскольку не знают или попросту забывают сигналы, которые он должен подавать. А ведь на самом деле эти сигналы достаточно элементарны. В данной статье мы предлагаем вам решить данный вопрос с сигналами и больше не искать лихорадочно объездные пути, заметив впереди на дороге регулировщика.
Хотя на данный момент регулировщик движения на дороге уже давно
является чем-то из категории анахронизмов, каждый водитель все же должен знать
и помнить сигналы, которые он подает, поскольку даже сейчас на перекрестках
могут возникать такие ситуации, разобраться с которыми может только живой
человек. Какой бы продвинутой не была система электронного контроля, всегда
есть шанс, что она выйдет из строя, поэтому каждый водитель должен быть готов,
что ее сменит опытный инспектор ГИБДД, который при помощи жезла будет
регулировать движение на перекрестке.
Однако многие водители не имеют ни малейшего понятия, как вести себя
знаков входит в обязательную программу подготовки в автошколах. Происходит это
потому, что регулировщики, как уже упоминалось выше, сейчас появляются на
дорогах достаточно редко, и водители предпочитают забыть эту часть курса
автошколы сразу же после сдачи экзамена.
Традиционно регулировщик представляется как человек, одетый в форму
и управляющий дорожным потоком при помощи жезла, который в отдельных случаях
может заменяться светоотражающим диском или красным сигналом. На самом деле ни
диск, ни жезл не обязательно должны присутствовать в руках регулировщика. Они
применяются лишь в целях увеличения расстояния, на котором можно рассмотреть
сигналы. Так что если регулировщик подает сигналы просто руками – это не повод
их игнорировать.
Главная особенность регулировщика в том, что его сигналы имеют
наивысший приоритет над дорожными знаками и светофорами, отменяя их значение.
только сигналам, подаваемым регулировщиком. При этом крайне необходимо, чтобы
его сигналы могли правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Так
что даже лицам, не имеющим личного транспортного средства, было бы неплохо
приобщить к знаниям сигналов светофора также знания сигналов, которые подаются
им регулировщиком.
Рука поднята вверх: красный
свет для всех участников движения
Если регулировщик поднял руку вверх, то это сигнал того, что ни
транспорт, ни пешеходы не должны двигаться в каком-либо направлении. Данный
сигнал применяется, если требуется очистить перекресток от всех участников
движения.
Чаще всего это применяется для того, чтобы пропустить спецтранспорт,
который двигается через перекресток.
Опущенные или разведенные в
стороны руки – красный свет!
Это два идентичных друг другу сигнала. Встает вопрос – зачем же два
сигнала для одной цели? Объяснение достаточно простое. Нередко бывают
ситуации, когда регулировать приходится узкий перекресток или перекресток,
через который следует крупногабаритный транспорт. При этом разведенные в
стороны руки могут в значительной степени усложнить следование автомобилей или
нанести вред регулировщику.
Теперь можно поговорить и о значении данного сигнала. Проще всего
интерпретировать такой сигнал, если представить, что руки автоинспектора – это
шлагбаумы, наподобие тех, что стоят перед железнодорожными переездами. Если
регулировщик в таком положении стоит к вам спиной или грудью – это значит, что
для вас движение через перекресток на данный момент запрещено. Если
автоинспектор стоит к вам боком, то вы можете либо повернуть направо, либо
проследовать прямо.
Для трамваев данное правило немного другое – при таком положении
вывести простое правило в таких ситуациях, условно обозвав его как «в рукав и
из рукава», то есть вагоновожатый должен ехать так, словно он «въезжает» в
ближний рукав регулировщика дорожного движения и «выезжает» из другого, который
расположен дальше.
Вытянутая вперед правая рука
Если регулировщик повернулся грудью к вам и словно бы указывает на
вас своим полосатым жезлом, то это означает, что вы можете повернуть направо.
Двигаться в каких-либо иных направлениях, кроме как направо, запрещено.
Если регулировщик в таком положении, а вы стоите в транспортном
потоке либо справа, либо у него за спиной, то вы обязаны остановиться и ждать.
В наилучшем положении оказываются водители тех транспортных средств,
что оказались слева от регулировщика – они могут позволить себе двигаться в
любом направлении. Что касается трамваев, то следуя правилу рукава, они могут
Пешеходы, если регулировщик в таком положении, могут переходить
дорогу за его спиной.
Внимание! В тот момент, когда регулировщик меняет положение корпуса
и рук, вы может смело завершать свой маневр, не опасаясь того, что вас обвинят
в нарушении ПДД.
Теперь давайте обобщим все вышеприведенные правила, что впоследствии
может пригодиться вам при движении по перекрестку, где расположен регулировщик.
- автоинспектор
в любом случае разрешает движение не более чем с двух сторон перекрестка; - вытянутая
рука регулировщика всегда направлена на те стороны, с которых разрешено
движение транспорта; - если
регулировщик стоит к водителю спиной, то это равнозначно красному сигналу
светофора; - трамвай
может следовать только вдоль рук регулировщика, другим транспортным средствам
разрешены повороты направо.
Если вы до сих пор опасаетесь ехать через перекресток, который
Помните, что в первую очередь регулировщик стоит на перекрестке, что помочь вам
избежать аварии и проследовать через перекресток согласно правилам дорожного
движения.
portalvaz.ru
Жесты регулировщика в картинках
В современном мире движение по основным дорогам города регулируется автоматически светофорами, знаками и разметкой на дороге. Нечасто на дорогах встретишь регулировщика, но если уж такое случается, то нужно четко знать и понимать, что своими жестами он хочет до вас донести.
Встреча с регулировщиком на дороге у некоторых автомобилистов вызывает панику, т.к. не все понимают «азбуку его движений». Это приводит к ситуациям, когда водитель пытается ценою мелких нарушений проскочить регулируемый участок дороги, невзирая на знаки сотрудника ДПС. Напомним, что за незнание и за не следование жестам регулировщика предусмотрен штраф.
Содержание:
- Общие правила
- Жесты регулировщика
- Конкретные примеры
Общие правила
Существует несколько общих правил, которые необходимо помнить в случае участия в движении, управляемом сотрудником ДПС:
- присутствие регулировщика на дороге автоматически отменяет сигналы светофора и знаки, расположенные на этом участке;
- регулированию подчиняются все без исключения участники дорожного движения;
- регулировщик имеет возможность сигнализировать жезлом, диском со светоотражающими элементами, или просто руками;
- иногда для привлечения внимания всех участников движения, сотрудник ДПС может подавать звуковые сигналы свистком.
Жесты регулировщика
Предлагаем рассмотреть жесты регулировщика в картинках, что позволит легче понять и запомнить основные из них.
Существует три самых основных положения рук, которые нужно знать.
- Регулировщик находится с прижатыми по бокам руками или его руки подняты перпендикулярно телу в стороны (рис.А)
В случае, когда торс регулировщика повернут к вам боком, это равноценно включенному зеленому сигналу светофора с невозможностью осуществления поворота налево. Данный сигнал позволяет осуществлять проезд прямо, а также поворот направо. Для машин, к которым регулировщик обращен лицом либо спиной, движение запрещено. - Регулировщик правую руку вытянул вперед (рис. Б)
Здесь есть два варианта:
в случае лицевого расположения регулировщика к вам, движение прямо запрещено, а поворачивать направо можно;
в случае расположения регулировщика левой стороной, относительно вас, это равноценно зеленому свету светофора, т.е. вы имеете право выполнять любой маневр (повороты, развороты и движение прямо). - Регулировщик держит правую руку поднятой вверх (рис.В)
Этот сигнал обозначает «ВНИМАНИЕ» и равноценен желтому свету светофора. В это время все участники движения должны остановиться, а те, кто находится на перекрестке, освободить его. Данный жест подается регулировщиком при каждой смене сигнала.
Существует еще несколько вспомогательных жестов, позволяющих более активно регулировать движение на дороге. Вот они:
- движение жезлом по кругу в районе груди указывает на то, что участники движения, находящиеся по правую и по левую руку от регулировщика, должны ускориться;
- взмахи сверху вниз и слева направо левой рукой регулировщика призывают ускориться при повороте налево;
взмахи рукой регулировщика сверху внизу и направо призывают ускориться в повороте в правую сторону.
Конкретные примеры
Для закрепления вышеописанной теории необходимо рассмотреть ее применительно к конкретному транспортному средству на конкретном участке дороги. В этом помогут нижеследующие рисунки.
Рис. 1. При таком положении тела регулировщика движение для всех участников движения запрещено.
Рис. 2. При таком положении регулировщика движение прямо для вашего автомобиля запрещено. Есть возможность повернуть направо. При этом вы не уступаете дорогу пешеходам и машинам, движущимся слева.
Рис. 3 Такое положение регулировщика означает знак «ВНИМАНИЕ» и идентично желтому сигналу светофора.
Рис. 4. И вновь движение куда бы то ни было для вас ограничено.
Рис.5. И в этом положении регулировщик запрещает вам ехать в каком бы то ни было направлении.
Рис. 6. Такой сигнал регулировщика открывает вам путь прямо и направо (здесь вы обязаны сначала пропустить пешеходов), но закрывает поворот налево.
Рис. 7. При таком сигнале регулировщика вы можете осуществлять любой маневр транспортным средством (ехать вперед, осуществлять поворот в любую сторону, производить разворот).
Заучите эти несложные жесты регулировщика и помните, что незнание правил не освобождает вас от ответственности!
Читайте также:
avtoshef.com
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Регулировщик дорожного движения
Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:
1. Все знаки и светофоры становятся недействительны
2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!
3. Когда рука поднята вверх — движение запрещено!
4. Для трамваев — движение только по руковам регулировщика.
сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
kuruh.ru
Сигналы регулировщика: пояснения, ориентирование.
В статье постараемся разобраться, что означают те или иные жесты регулировщика, а также рассмотрим их в более подобной форме.
Необходимость или пережитки прошлого
В нынешний век высоких технологий машина все чаще заменяет человека. Даже дорожный трафик сейчас подчинен автоматизированным системам (светофоры, радары и прочее) и соответствует ПДД, в то время как люди постепенно отстраняются от прямого воздействия. Одним из ярких примеров можно считать почти полное отсутствие на дорогах регулировщиков – это те люди, которые посредством телесных жестов, регламентируемыми ПДД, распределяют транспортный поток по разным направлениям. А если даже таковые и встречаются, то большинство участников (особенно молодого возраста) дорожного движения не способны расшифровать смысл этих посланий. Ниже поговорим о том, как распознавать сигналы регулировщика.
Предназначение регулировщика
Безусловно, такое понятие как регулировщик, впрочем как и он сам, сейчас встречается все реже, однако это не означает его полное отстранения от своих должностных полномочий, регламентированных правилами. Во всяком случае, форс-мажорные ситуации, которые время от времени возникают на дороге не способны решаться при помощи одних лишь автоматизированных систем. Вот здесь то и приходится взывать к помощи человеческую смекалку. Как правило, в роли регулировщика движения выступает сотрудник автоинспекции с опытом работы (эталонное знание ПДД) в данном направлении. С помощью жезла сотрудник посылает знаки рядовым участникам автомобильного трафика.
К счастью, на дороге внештатные ситуации встречаются нечасто, а посему и люди с жезлом посреди перекрестка – редкое явление. Хорошо это или плохо? Сложно ответить, но то, что большинство шоферов не имеют понятия о том, что означают жесты регулировщика, предписанные ПДД – факт. Хотя, сигналы регулировщика преподаются в автошколах в обязательном порядке.
Как выглядит регулировщик
На вид типичный регулирующий ПДД – человек, облеченный в форму и у которого есть жезл в руке, хотя может быть и светоотражающий диск (с красным сигнализатором). Впрочем, наличие диска либо жезла вовсе не обязательно. Данные элементы предназначены для улучшения видимости жестов, но это еще не означает, что шофер может проигнорировать знаки регулировщика без данных предметов, то есть руками.
Важность
Человек, регулирующий трафик дорожного движения, имеет преимущество перед автоматизированными системами (светофоры) и отменяет их предназначение.
Проще говоря, светофоры теряют свои полномочия, когда в дело вступает регулировщик – так гласят правила. Еще одним важным моментом является умение расшифровывать сигналы регулировщика не только водителями, но и иными участниками дорожного движения: скутеристам, пешеходам, велосипедистам и так далее. Так предписывают правила, и их незнание от ответственности не освобождает. Поэтому изучением ПДД должны заниматься не только водители транспортных средств.
Жесты
1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофора
В случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике.
Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.
2. Руки, которые разведены или опущены.
В данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами.
3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.
В случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено.
Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний.
Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении.
Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.
Примечание
В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.
Резюмируем
Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:
- человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
- когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
- если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
- вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.
Будьте внимательными
Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке.
Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.
autolirika.ru
Сигналы и жесты регулировщика | juridicheskii.ru
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Когда на перекрестке появляется регулировщик, эта ситуация обычно заставляет водителей-новичков немного нервничать и переживать, особенно если этот водитель-новичок первый в очереди на движение. Все дело здесь в том, регулировщик довольно редко появляется на дорогах. Если водитель плохо знает сигналы, то, как минимум это приводит к сигналам не довольных водителей сзади, а иногда даже может случиться авария.
Изучаем жесты регулировщика с удовольствием
В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко.
Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика.
Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом .
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.
А все потому, что мы не знаем сигналов, которые на самом деле являются элементарными.
Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.
Жесты регулировщика в стихах легко и просто запомнить
Задача работать в местах с повышенным уровнем трафика и эффективно перераспределять транспортные потоки, предупреждая возможные аварии и заторы.
Несмотря на это, многие водители не знают элементарных сигналов, на которые им нужно реагировать чётко по учебнику. В лучшем случае подобное незнание приводит к штрафу, в худшем к аварии. Существует множество проверенных методик изучения сигналов регулировщика.
Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика
Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.
Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.
Сигналы регулировщика: легко и просто!
Для многих водителей, является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут.
В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо. Первое, что вы должны помнить – если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки .
Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).
В этом случае имеет значение положение корпуса.
Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой.
Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.
Автошкола онлайн
Не сомневайтесь – разрешается.
juridicheskii.ru