Шипованная липучка резина – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Какая зимняя резина (шины) лучше — шипы или липучка

На сегодняшний день на территории РФ отечественные автолюбители используют несколько разновидностей зимних шин: шипованные и с «липучками». Шипованные зимние покрышки все мы используем уже давно, а вот шины с «липучками» — это своеобразное новшество для наших автолюбителей. И если вы не знаете, какой разновидности зимних покрышек будет лучше отдать свое предпочтение, то это статья именно для вашего прочтения.

«Липучка» — что это такое?

Как показывает статистика, однозначного ответа среди наших отечественных автолюбителей не имеется, одни утверждают, что лучше шипованной резины еще ничего не придумали и вряд ли когда-то придумают, а другие утверждают, что «липучка» — это инновационная технология, которая на голову опережает своего шипованного аналога. Но далеко кто еще даже не слышал о зимней резине с «липучками». Что же это такое на самом деле? Оказывается, это своеобразная зимняя резина, которая основана на определённом мягком составе, и слой такой мягкой резины направлен только в одну сторону.

Как правило, такой слой резины весьма мягкий и он как будто просто прилипает к верхнему основанию зимней дороги (укатанный снег или лед), именно отсюда и пошло название «липучка». Данная разновидность зимней покрышки весьма популярна в странах, где зима более мягкая и тёплая, например, страны южной Европы или Япония. Кстати в таких странах использование шипованной резины и вовсе запрещено законодательством, так как ледяное покрытие дороги для таких стран это редкость, но если оно даже и есть, то незначительное. А использование шипованной резины на сухом асфальте отрицательно воздействует на верхнее покрытие автомобильных дорог. А вот в странах Скандинавии и в северных регионах нашей страны наоборот шипованная резина приветствуется, так как здесь имеются большие сугробы и ледяные покрытия. Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух разновидностей зимних шин.

Шипованная резина. Плюсы:

— Достойный уровень проходимости по глубокому и большому снегу;
— При любых нагрузках осуществляется отменное сцепление на снегу и льду;
— По сравнению с не шипованной резиной уменьшенный тормозной путь.

Шипованная резина. Минусы:

— Повышенный уровень шума;
— Плохое сцепление с мокрым асфальтом;
— Повышенный расход топливного ресурса;
— Небольшая вибрация руля;
— Может произойти стачивание или вылет шипов;
— Срок эксплуатации не более трех сезонов;

За последнее время данная разновидность зимней резины сильно изменилась. Изменениям поддалось крепление шипа, место его посадки, да и само его строение не осталось не затронутым. Благодаря этому были существенно усилены технические характеристики шипованной резины.

Нешипованная зимняя резина — «Липучка»

Это совсем другая резина, которая в корне отличается от своего шипованного аналога. «Липучками» выполняет одновременно несколько функций, а именно: держит автомобиль на редком и сплошном льду и выполняет такую же функцию и на мокром асфальте. Такую резину категорически не рекомендуется использовать на сухом асфальте, так как она быстро потеряет свои технические и эксплуатационные характеристики, так же существенно ухудшаться все характеристики транспортного средства.

Плюсы:

— Низкий уровень шума;
— Меньший расход топливного ресурса;
— Отсутствует какое-либо биение в руль;
— Отличный уровень устойчивости на мокром асфальте;
— Повышенный эксплуатационный уровень.

Минусы:

— Ухудшенная управляемость на заснеженной или ледяной дороге;
— Проигрывает по проходимости на снегу;

— По сравнению шипованным аналогом повышенный тормозной путь по ледяной поверхности.

Подытожим

Если вы проживаете в большом мегаполисе, в котором дороги часто посыпаются солью или они попросту часто и качественно чистятся, и вы в большинстве случаев используете свое транспортное средство для того, что бы добраться с дому на работу и обратно. То именно в таком случае лучшим вариантом для вас будет «липучка». Но если же вы живете в небольшом городке, в котором снег убирается не спеша, то для вас будет предпочтительней шипованный аналог. Надеемся, что данная статья помогла вам сделать правильный выбор.

Видео: Зимняя резина: с шипами или «липучка»?

protachki.ru

Шипы или липучки? Решения НЕТ!

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой «холивар» о том, что лучше «шипы или липучки». Правильно конечно же называть не «липучки», а «фрикционные шины», ну да ладно — в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос «какая резина зимой лучше» отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

— Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

— Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

— Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

«Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например — там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину».

Преимущества фрикционных шин:

— минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

— при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

— идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

— осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

— протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество — при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как «коньки».

Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: » Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.» Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Какая у вас резина на зиму?

Шипованная

216(64.5%)

Фрикционная

85(25.4%)

Всесезонка

24(7.2%)

Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением — не цепляло!

masterok.livejournal.com

Зимняя резина: шипованная или «липучка»?

В холодное время года дороги на территории России таковы, что ездить по ним на обычных летних шинах как минимум очень опасно. Мало кто из отечественных автомобилистов рискнет отправляться в зимнюю поездку, не переобув своего «железного коня». Современная зимняя резина, наиболее часто используемая в климатических условиях нашей страны, имеет две разновидности: шипованные шины и шины-«липучки». И если первая давно и хорошо известна каждому водителю, то вторая пока является новшеством для многих. Тем, кто находится в раздумьях, какие покрышки лучше – оборудованные шипами или же «липнущие», эта статья поможет сделать правильный выбор.

Шины-«липучки»

Мнения отечественных автолюбителей в вопросе, какая зимняя резина лучше, разошлись. Одни считают, что старые добрые шипованные шины – это оптимальный вариант и лучше, чем они, ничего нет и еще долго не будет. Другие же уверены, что шины-«липучки», изготовленные с применением новых технологий, намного превосходят аналоги, оборудованные шипами. Но при этом необходимо сказать, что многие водители, особенно старшего поколения, о «липнущей» авторезине даже не слышали. Что же она представляет собой на самом деле?

Основное отличие этого вида зимней резины заключается в мягком составе и его односторонней направленности. Мягкость материала обеспечивает во время движения его плотное сцепление с поверхностью льда или же плотно укатанного снега. Колесо словно «прилипает» к дороге – этим и обусловлено наименование «липучка».

Такая зимняя резина широко распространена в странах с мягким климатом, например, в Японии и южноевропейских государствах. Использовать шипованные шины там запрещено законодательством, поскольку местные дороги льдом не покрываются практически никогда, а шипы на колесах во время езды по сухому асфальту повреждают его верхний слой.

Что касается скандинавских государств и северных регионов России, то здесь использование шипованных шин, напротив, позволит надежно обеспечить безопасность движения из-за обледеневших и занесенных снегом дорог.

Шипованные шины: достоинства и недостатки

Плюсами зимней резины, оборудованной шипами, следует назвать:

  • высокую проходимость даже по большому слою снега;
  • безупречное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой независимо от нагрузок;
  • достаточно короткий тормозной путь в сравнении с шинами-«липучками».

Слабые стороны шипованных покрышек таковы:

  • высокий шумовой уровень по сравнению с нешипованной резиной;
  • увеличение расхода топлива;
  • сниженное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • незначительная вибрация рулевого колеса, которая ощущается при движении;
  • стачивание шипов, а также их периодический вылет;
  • относительно небольшой срок службы (максимум три сезона).

Однако нужно отметить, что современные шипованные шины претерпели ряд изменений, коснувшихся места посадки шипа, его строения и крепления, что помогло улучшить их технические характеристики.

Шины-«липучки»: плюсы и минусы

Зимняя резина этого типа кардинально отличается от вышеописанного аналога. Автомобиль, колеса которого оборудованы шинами-«липучками», превосходно «держит» дорогу покрытую редким или сплошным льдом. Точно такой же эффект эти покрышки имеют при движении по мокрой поверхности. А вот ездить на оснащенных ими колесах по сухому асфальту противопоказано категорически. На такой дороге они быстро теряют свои эксплуатационные свойства, а их технические характеристики – значительно ухудшаются.

Достоинства «липнущей» зимней резины:

  • низкий шумовой уровень;
  • экономия горючего;
  • превосходное сцепление с мокрым асфальтом;
  • отсутствие отдающей в руль вибрации;
  • долговечность.

Недостатки шин-«липучек»:

  • снижение управляемости на обледеневшей или покрытой снегом дороге;
  • увеличенный тормозной путь в сравнении с шипованными шинами.

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что жителям крупных городов, где дороги в зимнее время качественно и регулярно очищаются или посыпаются химикатами, если они используют машину в основном для того, чтобы добраться от дома к месту работы и обратно, лучше всего приобрести шины-«липучки». Тем же, кто проживает в небольших населенных пунктах, где дороги чистятся не слишком часто, а также автомобилистам, которым приходится часто ездить на большие расстояния, превосходно подойдут шипованные шины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Шипы или липучка – что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме. Стоит отметить, что зимние покрышки бывают не шипованными (так называемая «липучка») и шипованными. Рассмотрим советы, которые помогут вам понять, что лучше – шипы или липучка. 

Как вы понимаете, однозначно ответить на такой вопрос крайне непросто, поскольку некоторые специалисты будут хвалить шипованную резину, а другие – говорить о преимуществах липучки. В первую очередь, стоит объяснить, что такое липучка. Речь идет о покрышке, на которой расположен слой из специальной резины, который направлен в конкретную сторону и отличается мягкостью. Такая резина получила свое название по той причине, что она, по сути, прилипает к покрытию дороги.

Не забудьте ознакомиться со статьей о том, когда нужно менять резину – https://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

Липучка очень популярна в странах с более мягкими климатическими условиями. К примеру, в отдельных странах шипы вообще нельзя использовать, так как их эксплуатация приведет к преждевременному износу асфальтового покрытия. А вот в нашей стране шипованные покрышки иногда могут стать единственным правильным выбором. Поскольку шипы в нас не запрещены, то вопрос о том, что выбрать – липучку или шипы, очень даже актуален.

Особенности шипованных покрышек

В течение последних лет производители шипованных покрышек разработали множество инновационных решений. Изменилась форма шипа, а его крепление стало более качественным. Это поспособствовало улучшению качества сцепления такой резины на льду либо снегу.

Преимущества шипов:

  • качественное сцепление со снегом и льдом во время разгона, прохождения поворотов либо торможения;
  • высокая проходимость даже на глубоком снегу;
  • небольшой тормозной путь на дороге, покрытой льдом (чего не скажешь о липучке).

Недостатки шипованной резины:

  1. Высокий уровень шума во время езды.
  2. Недостаточно качественное сцепление на мокрой асфальтовой дороге (площадь контакта минимальна).
  3. Появление вибрации рулевого колеса.
  4. Небольшой эксплуатационный срок (2-3 сезона).
  5. Более высокое потребление горючего.
  6. Шипы нередко стачиваются и даже вылетают.

Особенности липучки

Липучка используется для обеспечения хорошего сцепления колес автомобиля с мокрым асфальтовым покрытием, а также льдом. По этой причине такие шины должны быть мягкими. Однако в это же время необходима определенная жесткость, которая очень важна для нормальной управляемости авто.

Главный «враг» нешипованных зимних покрышек или липучки – это сухое асфальтовое покрытие. На такой дороге резина просто перегревается и «плывет». Это очень негативно сказывается на управляемости машиной.

В чем же состоит принцип работы липучки? Секрет кроется в специальном химическом составе используемого материала. В холодное время года покрышки становятся достаточно мягкими, в результате чего машиной можно управлять вполне комфортно. А вот при повышении температуры покрышки приобретают своеобразный жесткий слой, обеспечивающий приличную управляемость и на сухом покрытии. В отличии от шипованных покрышек, на поверхности нешипованной резины можно увидеть небольшие узоры. Данный рисунок не лишь способствует «прилипанию» липучки к снегу и льду, но также обеспечивает отвод воды.

Преимущества липучки:

  1. Отсутствие лишнего шума.
  2. Потребление топлива не меняется.
  3. Неплохая устойчивость на мокром покрытии.
  4. Отсутствует вибрация на руле.
  5. Эксплуатационный срок является более высоким по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки нешипованной резины:

  • Больший тормозной путь на покрытии изо льда, нежели у шипов.
  • Недостаточно хорошая проходимость на снегу.
  • Снижение управляемости на покрытии из снега и льда по сравнению с шипованными покрышками.

Липучка или шипы – подводим итоги

Если вы привыкли ездить лишь в пределах города, в котором дороги всегда качественно убирают и вам нравится динамичный стиль езды, советуем приобрести качественную липучку.

А вот шипованная резина подойдет тем, кто нередко ездит за пределами крупных населенных пунктов. Такие покрышки положительно повлияют на управляемость авто, благодаря чему вам не придется переживать по поводу собственной безопасности. Кроме этого, шипованные покрышки – идеальный вариант для новичков, которые еще не умеют справляться с заносами и скольжением автомобиля.

Как видите, финальное решение в вопросе о том, что лучше – шипы или липучка, принимать все же придется вам, однако сделать это намного проще, поскольку теперь вы понимаете все плюсы и минусы обоих видов покрышек.

После покупки зимних шин обязательно выполните их обкатку.

Видео про липучку и шипы:

avtopub.com

Выбор зимней резины — шиповка или липучка

Пожалуй, одним из самых важных и ответственных этапов в подготовке Вашего автомобиля к эксплуатации в зимнее время года является выбор «правильных» зимних шин. «Шип» или «липучка» — что же выбрать? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый водитель…

Липучка или шиповка — что лучше? К этому вопросу действительно стоит отнестись очень серьёзно, ведь ассортимент рынка растёт с каждым годом, технологии совершенствуются и среди огромного количества моделей зимних шин сложно остановить свой выбор на модели, нужной именно Вам. Несмотря на довольно внушающий список предлагаемых моделей, по большому счёту, все зимние шины можно поделить на две группы: зимние шипованные шины (простореч.- шиповка) и зимние фрикционные шины (простореч.- липучка). После прочтения этой статьи Вы сможете самостоятельно и вполне осознанно решить: что же лучше подойдёт для эксплуатации Вашего авто… Итак, «шип» или «липучка»?

Выбор зимней резины. «Шиповка» VS «Липучка»!

Шипованные зимние шины или «шиповка» – шины, конструкция которых несёт в себе металлические элементы на поверхности протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с обледенелой поверхностью за счёт острой кромки шипа.

Шипованные зимние шины или «шиповка» – шины, конструкция которых несёт в себе металлические элементы на поверхности протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с обледенелой поверхностью за счёт острой кромки шипа.

Зимние фрикционная шины или «липучка» – зимние шины, со специфическим «зимним» протектором, отличающиеся температурными характеристиками и большей ламелизацией от шипованной зимней резиной. Меньше подвергаются негативным влияниям больших минусовых температур, работают как «присоски».

Зимние фрикционная шины или «липучка» – зимние шины, со специфическим «зимним» протектором, отличающиеся температурными характеристиками и большей ламелизацией от шипованной зимней резиной. Меньше подвергаются негативным влияниям больших минусовых температур, работают как «присоски». Технологии производства зимних шин позволили приблизительно уравнять характеристики шиповки и фрикционной резины, во всяком случае, если брать сравнения топовых моделей ведущих производителей.

И, казалось бы, к чему тогда эта статья? Если ситуация одинакова, то зачем производители выпускают всё же оба типа зимних шин… Условия эксплуатации – вот главный критерий в выборе «Шиповки или липучки». Многие слышали о том, что шипы совершенно не эффективны на сухом асфальте, и тормозной путь на шипованной резине в разы больше чем на липучке. Отчасти правда, шипы хуже показывают характеристики на сухом асфальте, но при торможении с 80-ти км/ч разница тормозного пути фрикционных шин и шипованных составляет всего несколько метров (при тормозном пути 33-40м) в пользу липучек. Происходит это потому, что шипы не могут проникнуть в твёрдый асфальт, шина теряет главное преимущество перед фрикционной. У липучек же протектор изначально больше рассчитан на хорошее сцепление с дорожным покрытием без дополнительной помощи шипов. В таких условиях липучка справляется со своими задачами лучше, хотя разница результатов не столь существенна.

Ламели современной фрикционной шины. Также шиповка проигрывает при езде по «снежной каше». Слишком мягкий и рыхлый снег не позволяет шипу обеспечить достаточную сцепку с дорогой, поэтому более эффективно на таком покрытии ведёт себя фрикционная резина. На этом, по большому счёту, заканчивается список преимуществ липучек над шипами, потому что в условиях езды по укатанному снегу, снегу с ледяной коркой, гладкому и неровному льду однозначно лучше справляется со своими задачами шипованная резина – обеспечивается хорошее проникновение шипа в поверхность льда или снега, что позволяет шине лучше отталкиваться при разгоне и лучше «вгрызаться» в поверхность при торможении. Правда и здесь есть своя оговорка – при больших минусовых температурах структура льда становится более твёрдой, что мешает проникать шипу в его поверхность, и липучка за счёт большей эластичности резины обеспечивает более короткий тормозной путь при таких условиях.

Конечно, это весьма обобщающие выводы, есть много нюансов при использовании той или иной модели шин в различных условиях, но приведённая выше информация – как основы, от которых стоит отталкиваться при выборе зимних покрышек. Следует помнить, что многие производители могут поставлять в Ваш регион не шипованные шины, а шины «под шип». В таком случае Вам придётся ошиповывать их самостоятельно в специализированных сервисах. Это не самый лучший вариант, поскольку нет гарантии, что Ваши шины будут ошипованы должным образом, с соблюдением технологии и применением качественного шипа.

Также стоит отметить, что после шиповки шины должны храниться при комнатной температуре не менее двух недель, а потом пройти «обкатку» на сухом асфальте не менее 300 км. Если пренебречь этими правилами можно в первые дни эксплуатации шин потерять большую часть шипов, а вместе с ними и все преимущества купленной Вами резины. В остальное время использования шин также следует избегать пробуксовок и экстренных торможений: для шипованных шин это, опять-таки, чревато вырыванием шипа из своего посадочного места или стиранием его рабочей поверхности, а для фрикционных шин — подмятием ламелей. Правда, следует заметить, что если Вы стёрли шипы или ламели при пробуксовках – автомобиль потеряет первоначальные свойства при разгоне, но торможение останется таким же эффективным, потому как при этом процессе будет использоваться другая сторона шипа/ламели…

Подводя итоги, я бы остановился на использовании шипованной зимней резины, ведь при небольших разницах результатов в тестах с победой липучки, шипованная резина уверенно лидирует в большинстве остальных случаев. Если Вы используете свой автомобиль только в городских условиях, а улицы Вашего города обычно зимой сухие и чистые, если Вы планируете ехать на своём автомобиле в страны, где запрещено использование шипованных шин, если Вашему региону характерны зимы с большими минусовыми температурами (от -20 и ниже) или же у Вас попросту нет времени обкатать шипованные шины – Ваш выбор фрикционная шина-липучка. Во всех остальных случаях всё же было бы уместней использовать шипованные зимние шины, но окончательный выбор, конечно же, за Вами…

Напоследок хочется сказать, что какой бы тип зимних шин Вы ни выбрали – главный залог Вашей безопасности – объективная оценка собственных водительских навыков, внимательность и осторожность за рулём.

Удач

nrc-drive.ru

Шины липучки или шипованные — что лучше? Отличия

На дворе зима, одни водители снарядили автомобиль новыми покрышками, другие только собираются покупать резину. Шины липучка или шипы что лучше – вот какой вопрос встает перед автомобилистами. В этом материале мы подробно разберем каждый вид, а также дадим рекомендации по выбору.

Липучки появились относительно недавно, но автомобильные журналы и центры уже успели протестировать их, на основе этих результатов и составлена наша статья.

Шипованные шины

Принцип работы шипов довольно простой: элементы, установленные на поверхности покрышки, фиксируют автомобиль на обледенелом и заснеженном дорожном покрытии, сокращают тормозной путь и позволяют входить в повороты без заносов. Для каждой модели зимних покрышек расположение шипов подбирается отдельно, каждый ряд должен работать при любом режиме – поворот, разгон или торможение. Шипованная резина отлично показывает себя на зимних дорогах, но на мокром асфальте появляются негативные эффекты – увеличение тормозного пути и снижение показателя управляемости.

Есть у шипованной резины и другие недостатки, среди которых стоит выделить шум, вибрацию и увеличение расхода горючего. Эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки, нужно аккуратно, так как при агрессивной манере езды шипы быстро разрушаются и вылетают. Если соблюдать эти моменты, то шипованный комплект прослужит вам 2-3 зимы. В большинстве европейских стран использование шин с шипами запрещено, исключением являются некоторые скандинавские страны.

Шины «Липучка»

С шипованной резиной мы разобрались, теперь стоит узнать, что значит шины липучки. Сезонные модели отличаются друг от друга рисунком протектора и составом резино-технической смеси. Шина липучка – это зимняя резина без шипов. Появились эти модели в Европе как альтернатива шипованным покрышкам. Предназначены «липучки» для комфортных зим с небольшими морозами. При создании такой модели, производитель должен решить две задачи – обеспечение высокого сцепления на заснеженной дороге и безопасное передвижение на мокром асфальте.

Качественные липучки в одних условиях должны быть мягкими, а в других – сохранять твердость. Работу шипов понять достаточно легко, что же обеспечивает надежное сцепление в моделях с липучками? Все дело в уникальной резино-технической смеси, в которой молекулярные связи ломаются, а затем восстанавливаются. 

Как работает шина липучка можно понять по простому примеру: при нагреве покрышки работает только внешняя кромка резины, внутри шина остается жесткой и холодной. Такая комбинация позволяет обеспечить высокий показатель управляемости на мокром асфальте и надежные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины-липучки имеют ярко выраженный дизайн протектора, который обеспечивает быстрый отвод грязи, воды и снега из пятна контакта резины с дорожным покрытием.

Когда стоит выбрать шипы, а когда – липучки?

С общими понятиями мы ознакомились, теперь пора выбрать шипованные или нешипованные шины. Последние тесты показали, что при температуре -40°С липучки ведут себя лучше, чем шипованная резина. Оказалось, что при таком морозе шипы не способны пробить лёд. Но если брать небольшой мороз (-5°С), то преимущество будет на стороне шипованной резины. В общем, липучки обеспечивают высокие показатели управляемости на льду при низкой температуре. При -15°С поведение шипов и липучек на обледенелой дороге сравниваются. Ближе к нулю преимущество шипованной резины не вызывает сомнения. 

В наших условиях более целесообразно купить покрышки с шипами, но если вы живете в регионе, где мороз -30-40°С – это норма, то тогда стоит приобрести липучки. Для начинающих автомобилистов ответ на вопрос «какие шины лучше шипованные или липучки?» должен быть очевидным, так как шипы обеспечивают большую безопасность, чем липучки. Из минусов мы уже выделили шум от колес и повреждение шипов при агрессивной манере езды. А теперь к плюсам: на льду покрышки демонстрируют отличную управляемость, если речь не идет о -30-40°С, на снегу поведение липучек и шипов практически не отличается.

А теперь к липучкам, их стоит выбрать в следующих случаях:

  • У вас большой опыт вождения, вы уверенно чувствуете себя на зимних дорогах и хотите избавиться от постоянного шума шипованной резины.
  • Вы пробовали покрышки без шипов и на управляемости вашего автомобиля это не сказалось.
  • В вашей округе обледенелые дороги – это редкость. Для примера можно взять Нижний Новгород, где зимние дороги тщательно посыпаются реагентами.
  • Ваша машина оснащена системами ESP и ABS – они компенсируют слабые сцепные свойства шин с липучками.

ВАЖНО! Фрикционные шины и липучки – это одно и то же. Некоторые модели обладают полезным свойством – их можно ошиповать самостоятельно. Таким образом вы можете контролировать ситуацию, особенно это важно для водителей, которые часто перемещаются между областями с разным климатом.

Итог

Вы являетесь опытным водителем, ваш ежедневный маршрут – это «дом-работа-супермаркет», дороги посыпаны солью, а редкий снег сменяется дождем? Тогда можете смело покупать липучки, так как они обеспечат более комфортную езду. Если вы часто выезжаете загород, власти города плохо контролируют обработку дорог в зимний период, то стоит отдать предпочтение шипованной резине, которая обеспечит максимальную безопасность. Теперь вы знаете, что выбрать – шипованные или нешипованные зимние шины.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Шиповка против липучки: какая резина лучше?

Зима все ближе! А значит, пора заехать на шиномонтаж, чтобы встретить гололед и кашу во всеоружии, а не в ближайшем сервисе.  И почти каждый в это смутное время задается вопросом: “А какую резину взять?” Может, “шиповка”? А некоторые советуют “липучки”… Так что же выбрать?

Лично я был очень удивлен, когда застал оживленный спор у местного гаража. Двое на вид бывалых автолюбителей яростно спорили на предмет полезности “шиповок”. “Хоть на всесезонках не катаются,” — подумал я и прошел мимо.

Итогом стороннего обсуждения стала эта статья. Полностью однозначного ответа она вам не даст, но прояснить мелкие нюансы сможет. Да и по конкретным моделям я скакать не буду, а лучше сконцентрируюсь на испытаниях одного финского автожурнала, сотрудники которого провели всесторонние тесты двух этих типов резины.

Немного о “шиповке”

Главной особенностью шины с шипами, как ни странно, являются шипы! Именно они обязаны “вгрызаться” в лед и снег. На деле это происходит не всегда, убедимся в сравнении.

Краткий экскурс по “липучке”

Тут весь сок в протекторе и эластичности резины. Такая шина лишена возможности зацепа, в основе лежит метод “присоски”. Тот же снег заполняет протектор под весом авто, что позволяет машине сцепиться с дорогой. Причем чем ровнее зимой дорога, тем хуже, а на лед лучше и вовсе не соваться.

Чистый асфальт

То самое время, когда зима только начинается. Иной раз, слыша проезжающую мимо машину, можно уловить звук “шуршащих” шипов. Народ действительно “катает” шипы по голому асфальту… При этом многие считают это занятие больнее чем опасным, отмечая, что, дескать, арктические “липучки” (по-другому, скандинавские) держат сцепление лучше. Кстати, сразу отмечу, что о европейских “липучках” тут речи не идет, они  предназначены для мягкой зимы и хороших дорог, а последнего у нас почти и не найдешь.

Так вот, если мы говорим о мокром асфальте, то тут результаты примерно одинаковы. Торможение со скорости в 80 км/ч показало, что “шиповки” могут остановить машину как минимум за 35,3 м тормозного пути. В свою очередь “липучки” показали рекорд в 33,1 м, но вот разнос у них аж до 41 с лишним метра — не гуд. Ну, а большинство моделей с шипами  укладываются в 38,7 м.

Сухой асфальт не оставил не единого шанса “шипам”. “Липучки” останавливают машину в пределах 30-33 метров, а вот “шиповочке” требуется от 33 до почти 36 метров. Народная мудрость в лице двух “спорщиков” у гаража не врет. В сухую погоду лучше кататься без шипов.

Зимняя дорога

Настало врем самых интересных тестов, связанных с прямой эксплуатацией шин на ледяных и заснеженных дорогах.

 Снег

Сейчас речь пойдет не о каше (о ней попозже), а о нормальном, в меру липком снеге. Лучше результат (торможение) у обоих видов почти совпадает и примерно равен 25 метрам. Но вот разнос в зависимости от модели и производителя далеко не одинаковый. Среди “липучек” худший  результат равнялся 25,8 м, шипы же “улетели” аж на 28,4 метра.

Показатель разгона с 5 до 50 км/ч на снегу также не в пользу “шипов”. Лучший результат скандинавских шин на секунду меньше лучшего результата резины с шипами. Причем эта же разница в секунду сохраняется и в худшем показателе.

Финны также “обкатали” резину на местной снежной трассе. Липучки показали лучшее время в 90,7 секунды, шипы “прокатились” за 91,8 секунды. Разница не так велика, но это только среди рекордов. Худший результат арктических шин почти на 3 секунды меньше худшего показателя “шиповки”.

Снежная каша

На снежной каше или же по профессиональному “шуге” измерялась скорость, на которой шина теряет сцепление с дорогой. На шипах по шуге глубиной 3,5 сантиметра быстро не прокатишься. Машина уйдет в занос при 21,2 км/ч. Что самое обидное, худший показатель “липучек” равен 22,6 км/ч. Таким образом, худшая скандинавская резина чувствует себя на каше лучше, чем лучшая “шиповка”.

Лед

Именно тут шипы начинают отыгрывать баллы у арктической резины. И не удивительно.  Шип спокойно цепляется за твердый лед, но при каше он бесполезен.

Сброс скорости с 25 до 5 км/ч на льду показал преимущество шипов перед “голой” резиной липучек. Так, шипы тормозят от 10,4 до 13,5 метров. В свою очередь арктическая  резина протащит авто целых 12,6-16,2 метров.

Столь проблемный разгон по ледяной корке дается шипам с небывалой легкостью. Максимально по времени разгон с 5 до 25 км/ч занимает 5,5 секунды. А вот липучки  справляются минимум за 6,3 секунды. Иногда доходит и до 8,8 сек.

Ледяная трасса также заставляет задуматься о полезности шипов. Без каких-либо заносов максимальное время шипов составило 88,3 секунды. Ну а минимум для арктической резины оказался куда больше — целых 96 секунд. К слову, максимум у  “липучек” ставил 105,8 секунды.

Выводы

Хочу сразу заметить, что разница в пользу арктической резины на снегу куда меньше разницы в пользу шипов на льду. И ведь не всегда знаешь наперед, что всю зиму будешь ездить только по каше. В прошлом году именно такие “знатоки” сидели в сервисе, ремонтируя бамперы и фары.

Также среди автолюбителей ходит миф, что на “шиповке” машина опирается только на шипы, но это не так! С незапамятных времен производители шин делают расчет на то, что шип будет “прятаться в канавку” под действием веса авто. Именно из-за этого такая шина делается из плотной резины. При температурах от -14 до -17ºС “шиповка” ведет себя как никогда хорошо. Но вот стоит столбику термометра опуститься еще на 10 градусов, как шины начитают “мерзнуть” (другими словами, замерзать и терять эластичность). Да и сам лед становится тверже, пробить его шипам сложнее, и они просто скрываются в канавках.

Таким образом, при больших отрицательных температурах нешипованные шины ведут себя немного лучшие, чем их более твёрдые “шипастые” собратья. Для города, где большинство дорог напоминают кашу из реактивов и снега, наилучшим образом подойдут скандинавские “липучки”. Но если вы аккуратный водитель и боитесь беспомощности на льду, то все же шипы подойдут вам больше. Главное в таком случае — не забывать заранее тормозить на каше.

 

veddro.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о