Шевроле нива задний ступичный подшипник – Замена подшипника полуоси Нива Шевроле 2123, 2121, 2131

Замена подшипника полуоси Нивы Шевроле

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Комплект для замены на авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Итак, процесс снятия таков:

  1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  3. Полуось зажимается в тисках.
  4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
  5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

    Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

  6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
  7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
  8. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
  9. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

chnivaremont.ru

Ступичный подшипник нива. Русский и немецкий вариант.

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую  рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких  городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать  татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант

ступичный подшипник, made in USSR

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые  работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Замена подшипников задней ступицы Нива Шевроле видео

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ НА НИВЕ #АвтоФормула 4х4

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле , Cevrolet Niva , ВАЗ 2123

Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА ШЕВРОЛЕ НИВА// ВАЗ 2123

замена сальника полуоси шевроле нива,замена колодок (задних)

Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)

Также смотрите:

  • Бар-бокс на Ниву Шевроле
  • Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
  • Снятие воздуховодов Шевроле Круз
  • Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
  • Кнопка ручника Нива Шевроле
  • Все про Chevrolet aveo седан
  • Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
  • Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
  • Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
  • Новый Chevrolet orlando отзывы
  • Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео 2007
  • Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
  • Грейт вол сафе или Нива Шевроле
  • Объем радиатора Нива Шевроле
  • Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива
Главная » Лучшее » Замена подшипников задней ступицы Нива Шевроле видео

www.chevrolet-perm.ru

Меняем подшипники на Ниве Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса.   Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние  это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица,  которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь,  может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке.  Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось                       
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник 
  4. С посадочного места  кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо  до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

djeeprus.ru

Нива: все о подшипнике полуоси

13.07.2015 | Chevrolet Niva 2005 / Шасси

Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva своими руками

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
набор для замены


Комплект для замены на авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

    Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

1. номер;
2. размер внутренний и внешний;
3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

    D внутренний = 40 мм;
    D внешний = 80 мм;
    Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.


неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

    Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

   
Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.


Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.


стопорные кольца с абс и без

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
3. Полуось зажимается в тисках.
4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

        Важно! Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
8. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
9. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

chevymanual.ru

Chevrolet Niva | Замена подшипников задней ступицы

Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). Одновременно будут сняты и внутреннее кольцо наружного подшипника, оба кольца внутреннего подшипника и сальник.

5. Извлеките сальник, поддев его отверткой.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте сальник новым при каждом снятии.


6. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

7. Используя молоток и бородок, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально).


8. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально).


9. Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.

10. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом (Hytex EP-2 фирмы Texaco, Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP фирмы Mobil, Energrease L2, LS3 фирмы British Petroleum и др.).

11. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника оправкой подходящего диаметра.

12. Заложите смазку в полость ступицы.

13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

14. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника…

15. …и запрессуйте сальник.


ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой сальника смажьте его рабочую кромку консистентной смазкой.


16. Установите тормозной барабан на цапфу.

17. Установите внутреннее кольцо наружного подшипника.

18. Установите шайбу и гайку ступицы.

19. Установите колесо.

20. Отрегулируйте подшипники (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

automn.ru

Chevrolet Niva | Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.
2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.
5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла.
6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен.
7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.
8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже.
2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система.
3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее.
4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.
5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник.
6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.
7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *