Sdi двигатель – Что такое SDI двигатель: отличительные особенности мотора

Что такое SDI двигатель: отличительные особенности мотора

В современном обществе основное внимание уделяется вопросам экономичности. Каждый из нас хочет максимально сэкономить в любой сфере. Автомобильная область не исключение. Поэтому, когда мы выбираем автомобиль для себя, одним из критериев является экономия. Нас интересуют такие вопросы, как расход топлива, стоимость комплектующих, техническое обслуживание и другие.

Когда мы решаем с расходом топлива, то всегда начинаем думать и выбирать между дизельными агрегатами и бензиновыми. Мы начинаем советоваться с друзьями и знакомыми, лазить по форумам, искать информацию о недостатках и преимуществах.

Есть категория среди нас в обществе, которая предпочитает только бензин, а есть и те, которые выбирают только дизель. У каждой машины найдутся положительные и отрицательные стороны. В пользу дизелей тоже есть, что сказать и отметить. По расходу топлива они считаются экономичнее бензиновых и это факт. Двигатели у этих автомобилей имеют более длительные сроки эксплуатации.

Давайте вместе попробуем решить вопрос в выборе. Чему все-таки отдать предпочтение? Здесь стоит отметить, что люди в разных странах по-разному относятся к бензину и дизелю.

Например, в России автолюбители больше предпочитают бензиновые машины, а в Европе ситуация иная. За счет того, что в Европе среди людей повышенный интерес к дизелям, популярность на них растет, соответственно известные европейские концерны это учитывают. Они не только создают более новые двигатели, но и совершенствуют их.

Это привело в конечном итоге к тому, что сегодня на рынке мы имеем большое разнообразие дизельных двигателей, которые друг от друга отличаются и по своей конструкции и по работе. Вы наверняка слышали или видели аббревиатуры SDI, TDI и HDI. О них сейчас речь и пойдет. Мы рассмотрим каждый из этих видов и расскажем Вам, чем они друг от друга отличаются.

В каждом словосочетании есть общие буквы DI, которые обозначают систему, по которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Принцип на словах довольно простой, у форсунок имеется общий канал, по которому и проходит топливо под очень высоким давлением.

В двигателях HDI, SDI нет турбонадува. Их часто называют еще атмосферными двигателями. Как Вы уже поняли, в двигателе TDI турбонадув присутствует, что значительно увеличивает общее КПД двигателя.

Так что такое SDI двигатель, а также HDI и TDI? Давайте вкратце узнаем о каждом моторе.

HDI двигатель

Данные дизельные двигатели имеют систему, которая носит название Common Rail. Производством таких дизелей занимаются крупные концерны – Ситроен, Пежо, PSA. Работа их построена следующим образом – топливо напрямую поступает в камеру сгорания, за счет чего увеличивается общая мощность, уменьшается расход, и снижаются показатели шумности.

У таких двигателей значительно увеличился срок службы. Есть здесь и еще несколько значительных преимуществ: ремни ГРМ и других навесных агрегатов прослужат на протяжении всего срока службы. С автомобилем, в котором установлен двигатель HDI, стоит посещать станцию диагностики раз в 30 000 км.

Более подробно о двигателе HDI можно узнать здесь.

TDI двигатель

Здесь мы уже имеем турбонадув, о чем упоминали ранее. За счет этого значительно увеличивается мощность «движка». Нельзя не сказать про такое преимущество, как расход топлива. Турбонаддув никак не влияет на увеличение расхода, его показания остаются неизменными. Вроде и мощность увеличивается, должен и расход увеличится, но это разработчики предусмотрели. Выхлоп при этом остается в стандартных нормах и соответствует все показателям.

Первые модели таких двигателей начал использовать известный концерн Фольксваген. Движки TDI надежны и неприхотливы. Но есть у них и один существенный недостаток – незначительный ресурс турбины. В среднем она рассчитана на 150 000 км. Но нельзя то же самое сказать про двигатель, как раз таки он имеет хороший ресурс и рассчитан в среднем на 1 млн км.

SDI двигатель

Еще один тип двигателей с наличием турбонадува. Этот тип отличается от предыдущих двух, тем, что он более экономичный в обслуживании. Если Вы не сторонник дорогостоящих ремонтов, то Вам стоит обратить внимание именно на движки SDI, которые имеют большие показатели в таких параметрах, как устойчивость и надежность. Это позволяет автомобилям проходить более длительный километраж.

Такой тип имеет простую конструкцию. В двигателе SDI уже предусмотрены современные конструкции инжекторов, где впрыск топлива производится более точно.

Выделить лидера среди этих трех типов двигателей сложно, у каждого свои недостатки и преимущества, но все они надежны, устойчивы и экономичны. Одно хотим сказать, что выбор дизельного агрегата оправдан и стоит этот вариант рассматривать. Да, бензиновые машины считаются более мощными и скоростными, но и современны дизель начинает им не уступать.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями?

То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.

Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Забегая наперед скажу, что две последние буквы «.DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.

Двигатель HDI

Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на ~15%, снижение шумности на ~10дБ, при одновременном повышении мощности на целых ~40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

Двигатель TDI

Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на ~150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Двигатель SDI

Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.

Двигатель CDI

Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Проблемы и надежность мотора 1.9 SDI (AGP, AQM)

«Очень надежный, но совсем не едет», – так специалисты отзываются о двигателе 68-сильном VW 1.9 SDI (AGP, AQM) и его еще более скромном собрате мощностью 64 л.с. (AEY, AYQ, ASY).

 

Аббревиатура SDI правильно расшифровывается как Suction Diesel Injection или, в оригинале, Saugdiesel Direkt Einspritzung. В переводе означает «атмосферный дизель с непосредственным впрыском». Да, этот 1,9-литровый дизельный двигатель, а также немалое количество его ближайших родственников с объемом от 1,7 до 2,5 литров, не оснащаются турбокомпрессором. Что означает его простоту и невысокую удельную мощность. Этот силовой агрегат можно встретить на многочисленных Volkswagen – от Polo и Caddy до Golf 4 и Jetta, Skoda Fabia и Octavia, Seat Ibiza, Leon.

 

Блок данного мотора чугунный, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, привод ГРМ – зубчатым ремнем. Двигатель 1.9 SDI оснащается электронным ТНВД Bosch VP37 (приводится ремнем ГРМ) и простыми механическими форсунками. Одна из форсунок (на втором цилиндре) – управляющая, оснащенная датчиком положения иглы. Этот датчик служит для точного определения начала впрыска.

 

Также мотор 1.9 SDI оснащен клапаном EGR, который управляется электро-вакуумным клапаном N18. Именно этот клапан отвечает за открытие клапана EGR и, следовательно, за дозирование рециркулирующих газов.

 

Датчик массового расхода воздуха на моторе 1.9 SDI отсутствует.

 

Надежность мотора 1.9 SDI (AGP, AQM и AEY, AYQ, ASY).

 

Этот двигатель способен пройти миллион километров, абсолютно не требуя высококвалифицированного обслуживания. Проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с мотором 1.9 SDI сводятся к «сбившемуся» углу опережения впрыска, нарушению герметичности вакуумных трубок системы управления клапаном EGR, загрязнению клапана EGR, поломки по части топливной системы (форсунок и насоса).

 

При неисправностях или износе топливной системы, а также при неправильном угле опережения впрыска, имеем неуверенный запуск двигателя или невозможность запустить мотор, «троение» при работе на холостом ходу, увеличенный расход топлива, снизившуюся мощность двигателя.

 

Если неисправность касается клапана EGR, то мотор отвечает снизившейся мощностью, рывками при наборе скорости.

 

Редко двигатели 1.9 SDI «отличаются» серьезным износом цилиндро-поршневой группы с сильным снижением компрессии. Также очень редко возникают трещины в ГБЦ с сопутствующими утечками антифриза.

 

В целом, двигатель 1.9 SDI способен работать десятилетиями, не создавая проблем.

 

Выбрать и купить дизельный мотор Volkswagen, Skoda, Seat 1.9 SDI и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

autostrong-m.by

Что такое CDI двигатель

CDI – это один из типов дизельных моторов, которые более выгодны, чем бензиновые. Встречается несколько разновидностей таких двигателей: HDI, TDI, SDI и CDI, о котором стоит поговорить более подробно.


Особенности CDI двигателя

Следует разобраться в особенностях CDI двигателя, что это такое и как был создан этот мотор.

Двигатель CDI работает на дизельном топливе, а аббревиатура расшифровывается как Common rail Diesel Injection. Это значит, что в двигателе используется особая система непосредственного впрыска топлива CR или Common Rail. То есть в моторе CDI предусмотрен общий канал, по которому подается топливо. Система CR появилась благодаря попытке повышения экологичности двигателей и увеличения их КПД. Технология была предложена и разработана фирмой Bosch еще в 90-х годах, но использована концерном «Мерседес».

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Такие моторы комплектуются оригинальным блоком управления, обеспечивающим поддержку давления на высоком уровне в течение всего рабочего цикла при любых нагрузках, давлении и оборотах, благодаря особому программному обеспечению. Таким образом, топливная смесь в движке всегда распределяется под высоким давлением. Впрыск топлива непосредственно осуществляется форсунками (инжектор), которые имеют электрическую схему управления и оснащены электромагнитными клапанами. Клапаны нередко пьезоэлектрические.

Отличие двигателя CDI от системы CR в том, что перед поступлением главной порции горючего в камеру сгорания осуществляется предварительный впрыск – все это за очень короткое время. Это значит, что основной объем горючего поступает в подготовленную камеру, благодаря чему улучшается воспламеняемость смеси и уменьшается ее расход.

Двигатель CDI впоследствии (с 2002 года) стал производиться на заводах других концернов, но все новейшие разработки проводятся и внедряются Мерседесом. Эта система стала чрезвычайно популярной в Европе. В настоящее время половина автомобилей европейского автопрома оснащена именно двигателем CDI.

Преимущества

Главное преимущество таких моторов – значительный прирост мощности – 40% при уменьшении объемов потребленного горючего на 10-15%. Кроме того:

  • продлевается срок службы деталей и двигателя;
  • при работе мотор производит меньше шума;
  • более высокий крутящий момент;
  • уменьшилась вибрация;
  • снизилась токсичность выбросов.

Это однозначно впечатляющий результат, но из-за сложности устройства, дорогих запчастей, ремонт затруднился и стал более дорогостоящим. К тому же за ремонт возьмется не каждый мастер. Причем запчасти рекомендуется использовать только фирменные, иначе на гарантию можно не рассчитывать. К тому же двигатели CDI особенно требовательны к качеству топлива.

Недостатки

То, что родоначальником двигателей CDI стал именно Мерседес, говорит о высоком качестве таких двигателей. Однако не удалось избежать некоторых проблем, которые стоит рассмотреть на примере первого двигателя – модели OM611.

Это 4-х цилиндровый двигатель с 16-клапанной ГБЦ с установленной системой непосредственного впрыска CR и турбиной, имеющей промежуточное охлаждение. Двигатель 611 устанавливался практически на все модели, которые выпускались в начале 2000-х годов. Моторы различались по мощности. На самых сильных моторах она достигалась благодаря турбине с изменяемой геометрией и за счет программного обеспечения. Из-за высокого КПД внешний нагрев двигателя низкий, поэтому для эксплуатации в холодное время года производители установили жидкостный отопитель Webasto.

Обратите внимание! На базе этой модели производились моторы и других поколений. И все недоработки были унаследованы.

На этот движок впервые была установлена система CR. Она достаточно надежна, но из строя нередко выходят огнеупорные шайбы и болты, которые при замене или переустановке форсунок оставляют, а не заменяют на новые. Болты, предназначены для одноразового использования при повторном монтаже «вытягиваются» и не обеспечивают должной фиксации детали на посадочном месте. Из-за этого в посадочных местах образуется кокс, и форсунки потом очень сложно достать.

Важно! Форсунки нужно диагностировать каждые 100 тыс. км пробега и обязательно после манипуляций с ними следует устанавливать новые болты.

Следующая проблема связана со свечами. Их следует раз в 20 тыс. км пробега выкручивать и обрабатывать термопастой, иначе в будущем вероятен съем ГБЦ и высверливание свечей.

Один из главных недостатков связан с кривошатунным механизмом — прокручивает вкладыш. На это влияет множество факторов:

  • Недостаточное давление масла – это связано с тем, что масляный насос не выдает достаточное давление. Некоторые меняют его на более высокопроизводительный и проблема уходит.
  • Неправильное масло – двигатель должен эксплуатироваться на правильном качественном масле и интервал его замены уменьшается.
  • Неработающий ЕГР.
  • Езда «в натяг» – делать этого нельзя. Езда «в натяг» и с грузом может привести к поломке коленвала.

Важно! Вкладыши рекомендуется менять 1 раз в 200 тыс. км пробега.

Дополнительные проблемы:

  • выход из строя датчиков коленвала и распредвала;
  • выход из строя форсунок, что происходит из-за износа вследствие большого пробега и низкого качества топлива – изменяется гидроплотность впрыска и падает давление в топливной рейке;
  • неисправность датчика давления в топливной рейке;
  • поломка клапана отключения подачи топлива;
  • в зимнее время уменьшается эластичность резиновых уплотнителей ТНВД, из-за чего начинает подтекать солярка.

Есть и другие менее часто встречающиеся проблемы.

Двигатель CDI является более совершенным по сравнению с обычными бензиновыми моторами, но и в его случае конструкторам не удалось избежать отдельных проблем. Чтобы максимально эффективно эксплуатировать мотор и избежать вышеописанных неисправностей, необходимо соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию: вовремя менять все расходники, проводить диагностику, заправляться только качественным топливом и использовать для замены оригинальные запчасти.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

В чём разница между двигателями HDI, TDI и SDI

Сeгoдня экoнoмичнocть мoжнo нaзвaть oдним из нaибoлee вaжных и peшaющих фaктopoв, из вceх, кoтopыe влияют нa пoкупку aвтoмoбиля. Этo пoнятиe включaeт в ceбя бoлee экoнoмный pacхoд тoпливa и бoлee длитeльный cpoк cлужбы caмoгo aгpeгaтa. И кaк вceгдa, пpи peшeнии этoгo вoпpoca, нa пepвый плaн выхoдит бopьбa мeжду дизeлeм и бeнзинoм. Пpи этoм, мoжнo oтмeтить, чтo и oдин и втopoй вид двигaтeля имeют дocтaтoчнoe кoличecтвo плюcoв и минуcoв. В тo жe вpeмя, мoжнo oтмeтить, чтo имeннo двигaтeль дизeльнoгo типa дaeт вoзмoжнocть умeньшить pacхoд тoпливa нa 25-50%, a cpoк их жизни бoлee длитeлeн, нeжeли cpoк жизни бeнзинoвых aгpeгaтoв.

Тaк чтo жe лучшe: дизeль или бeнзин? Пpeждe вceгo, cтoит oтмeтить, чтo пoпуляpнocть дизeльных aгpeгaтoв в Рoccии нaмнoгo мeньшe, чeм их пoпуляpнocть в Евpoпe. Хoтя пoклoнники тaких двигaтeлeй oднoзнaчнo ecть, a их чиcлo пocтoяннo pacтeт. Спpoc нa дизeль в Евpoпe дocтaтoчнo бoльшoй и пo этoй пpичинe, eвpoпeйcкиe aвтoмoбильныe кoнцepны пocтoяннo coвepшeнcтвуют двигaтeли тaкoгo типa. Тaкoe cтpeмлeниe к улучшeнию cтaлo пpичинoй тoгo, чтo нa pынкe cтaли пoявлятьcя дизeли, кoтopыe имeют нeкoтopыe oтличия в кoнcтpукции. Сaмыми извecтными cpeди них мoжнo нaзвaть мoдeли c aббpeвиaтуpaми HDI, TDI, SDI. Пoэтoму в дaннoй cтaтьe мы пocтapaeмcя paзoбpaтьcя, чeм имeннo эти мoдeли oтличaютcя дpуг oт дpугa?
Еcли гoвopить o мapкиpoвкe, тo буквы DI oбoзнaчaют, чтo в дaннoй мoдeли иcпoльзуeтcя cиcтeмa, paбoты кoтopoй ocнoвaнa нa нeпocpeдcтвeннoм впpыcкe тoпливa в кaмepу cгopaния. Пpинцип paбoты тaкoй cиcтeмы ocнoвaн нa тoм, чтo фopcунки имeют oбщий кaнaл, в кoтopый и пocтупaeт тoпливo пoд дocтaтoчнo выcoким дaвлeниeм. Аббpeвиaтуpa HDI и SDI oбoзнaчaeт oтcутcтвиe туpбoнaддувa, тo ecть дaнныe дизeли мoжнo нaзвaть пpибopaми aтмocфepнoгo типa. В cвoю oчepeдь, мoдeли c мapкиpoвкoй TDI oтличaютcя нaличиeм туpбoнaддувa, чтo в знaчитeльнoй cтeпeни влияeт нa увeличeниe КПД двигaтeля.

Дизeльный двигaтeль HDI

Дизeльныe двигaтeли, кoтopыe oбoзнaчaютcя этoй aббpeвиaтуpoй, пpeдcтaвляют coбoй paзpaбoтку oднoгo из aвтoмoбильных гигaнтoв, кoнцepнa PSA Peugeot Citroen. Эти cилoвыe aгpeгaты, в cвoeй paбoтe иcпoльзуют cиcтeму Common Rail. Этa cиcтeмa, кoтopoй хapaктepeн пpямoй впpыcк тoпливa в кaмepу cгopaния, oбecпeчилa вoзмoжнocть умeньшить pacхoд тoпливa нa 15%, увeличить мoщнocть нa 40%, a тaкжe cнизить пoкaзaтeли шумa нa 10дБ. Дизeльныe двигaтeли HDI oтличaютcя бoлee длитeльным cpoкoм cлужбы. Тaким oбpaзoм, мoжнo oтмeтить, чтo выпoлнeниe диaгнocтики нa СТО мoжeт пpoвoдитьcя иcхoдя из pacчeтa oдин paз нa 30 тыc.км. Кpoмe тoгo, мoжнo oтмeтить, чтo peмeнь ГРМ, a тaкжe peмни нaвecных aгpeгaтoв нe пepecтaют функциoниpoвaть нa пpoтяжeнии вceгo cpoкa cлужбы двигaтeля.

Дизeльный двигaтeль ТDI

Кaк ужe упoминaлocь paнee, дизeльный двигaтeль ТDI иcпoльзуeт в cвoeй paбoтe туpбoнaддув, кoтopый oбecпeчивaeт вoзмoжнocть нapaщивaния мoщнocти. Пpи этoм, пoкaзaтeли экoнoмичнocти ocтaютcя нa выcoкoм уpoвнe, a чиcтoтa выхлoпa вceгдa пoлнocтью cooтвeтcтвуeт cтaндapтaм. Впepвыe тaкиe мoдeли двигaтeлeй cтaл иcпoльзoвaть в paбoтe кoнцepн Volkswagen. Мoдeли тaкoгo типa oтличaютcя нaдeжнocтью и нeпpихoтливocтью в paбoтe. Единcтвeнным нeдocтaткoм дизeльных двигaтeлeй TDI мoжнo нaзвaть нeбoльшoй pecуpc туpбины, кoтopый paccчитaн нa 150 тыc. км. А вoт caм двигaтeль имeeт pecуpc в oдин миллиoн килoмeтpoв.

Двигaтeль SDI

Тeм, кoгo нe пpeльщaeт пepcпeктивa дopoгocтoящeгo peмoнтa мoжнo пopeкoмeндoвaть oбpaтить внимaниe нa двигaтeли мoдeли SDI. Этa мoдификaция cилoвых aгpeгaтoв oтличaeтcя бoльшoй уcтoйчивocтью к пpoбeгaм, a тaкжe нaдeжнocтью, кoтopaя oбecпeчивaeтcя пpocтoтoй кoнcтpукции.
Нa ceгoдняшний дeнь мoжнo oтмeтить, чтo paбoтa тeхнoлoгий HDI, TDI, SDI ocнoвывaeтcя нa cиcтeмe Common Rail тpeтьeгo пoкoлeния, кoтopoe oтличaeтcя иcпoльзoвaниeм пьeзoэлeктpичecких инжeктopoв, кoтopыe дaют вoзмoжнocть бoлee тoчнo пpoизвoдить впpыcкивaниe и пoвышaют дaвлeниe пoдaчи тoпливa. В пpинципe cчитaeтcя, чтo вce двигaтeли, кoтopыe имeют тaкую мapкиpoвку, имeют нeмнoгo oтличий, a их cимвoликa пpeдcтaвляeт coбoй oпpeдeлитeль пpoизвoдитeльнocти cилoвых aгpeгaтoв. Имeннo пoэтoму выдeлить лидepa из этих тpeх нaимeнoвaний дoвoльнo тpуднo. Единcтвeнный вывoд, кoтopый мoжнo cдeлaть, этoт пpизнaть фaкт тoгo, чтo выбop дизeля oпpaвдaн и пepcпeктивeн.

kovsh.com

Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI – в чем разница?

Сегодня экономичность можно назвать одним из наиболее важных и решающих факторов, из всех, которые влияют на покупку автомобиля. Это понятие включает в себя более экономный расход топлива и более длительный срок службы самого агрегата. И как всегда, при решении этого вопроса, на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. При этом, можно отметить, что и один и второй вид двигателя имеют достаточное количество плюсов и минусов. В то же время, можно отметить, что именно двигатель дизельного типа дает возможность уменьшить расход топлива на 25-50%, а срок их жизни более длителен, нежели срок жизни бензиновых агрегатов.

Так что же лучше дизель или бензин?

Прежде всего, стоит отметить, что популярность дизельных агрегатов в России намного меньше, чем их популярность в Европе. Хотя поклонники таких двигателей однозначно есть, а их число постоянно растет. Спрос на дизель в Европе достаточно большой и по этой причине, европейские автомобильные концерны постоянно совершенствуют двигатели такого типа. Такое стремление к улучшению стало причиной того, что на рынке стали появляться дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Самыми известными среди них можно назвать модели с аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому в данной статье мы постараемся разобраться, чем именно эти модели отличаются друг от друга?

 

Если говорить о маркировке, то буквы DI обозначают, что в данной модели используется система, работы которой основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы такой системы основан на том, что форсунки имеют общий канал, в который и поступает топливо под достаточно высоким давлением. Аббревиатура HDI и SDI обозначает отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели можно назвать приборами атмосферного типа. В свою очередь, модели с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что в значительной степени влияет на увеличение КПД двигателя.

Дизельный двигатель HDI

Дизельные двигатели, которые обозначаются этой аббревиатурой, представляют собой разработку одного из автомобильных гигантов, концерна PSA Peugeot Citroen. Эти силовые агрегаты, в своей работе используют систему Common Rail. Эта система, которой характерен прямой впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечила возможность уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а также снизить показатели шума на 10дБ. Дизельные двигатели HDI отличаются более длительным сроком службы. Таким образом, можно отметить, что выполнение диагностики на СТО может проводиться исходя из расчета один раз на 30 тыс.км. Кроме того, можно отметить, что ремень ГРМ, а также ремни навесных агрегатов не перестают функционировать на протяжении всего срока службы двигателя.

Дизельный двигатель ТDI

Как уже упоминалось ранее, дизельный двигатель ТDI использует в своей работе турбонаддув, который обеспечивает возможность наращивания мощности. При этом, показатели экономичности остаются на высоком уровне, а чистота выхлопа всегда полностью соответствует стандартам. Впервые такие модели двигателей стал использовать в работе концерн Volkswagen. Модели такого типа отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Единственным недостатком дизельных двигателей TDI можно назвать небольшой ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. А вот сам двигатель имеет ресурс в один миллион километров.

Двигатель SDI

Тем, кого не прельщает перспектива дорогостоящего ремонта можно порекомендовать обратить внимание на двигатели модели SDI. Эта модификация силовых агрегатов отличается большой устойчивостью к пробегам, а также надежностью, которая обеспечивается простотой конструкции.

На сегодняшний день можно отметить, что работа технологий HDI, TDI, SDI основывается на системе Common Trail третьего поколения, которое отличается использованием пьезоэлектрических инжекторов, которые дают возможность более точно производить впрыскивание и повышают давление подачи топлива. В принципе считается, что все двигатели, которые имеют такую маркировку, имеют немного отличий, а их символика представляет собой определитель производительности силовых агрегатов. Именно поэтому выделить лидера из этих трех наименований довольно трудно. Единственный вывод, который можно сделать, этот признать факт того, что выбор дизеля оправдан и перспективен.

drive-news.net

Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI

Экономичность — это важнейший фактор, учитываемый при покупке и эксплуатации машины. К экономичности относится уменьшение расхода горючего и продолжительный срок службы мотора. При выборе экономичного двигателя возникает проблема выбора между бензиновым и дизельным мотором. Есть минусы и плюсы у обоих типов двигателей, но современные дизельные моторы позволяют добиться уменьшения расхода топлива на 25-50%, в среднем срок их службы больше, чем у бензинового варианта. Однако в России дизельные моторы не так популярны, как в Европе, хотя число их поклонников неуклонно растет. В Европе спрос на дизельные моторы большой, поэтому автоконцерны ведут постоянное совершенствование дизельных агрегатов. Сегодня создаются современные дизельные моторы с некоторыми отличиями в конструкции, и самыми известными являются SDI, HDI и TDI дизели. В чем различие между этими маркировками?

  • Маркировку DI получили системы, где используется непосредственный впрыск горючего. Их принцип основан на наличии у форсунок общего канала, в который происходит поступление топлива под повышенным давлением;
  • Маркировки дизелей HDI и SDI указывают на отсутствие турбонаддува, они являются атмосферными. Движки, имеющие аббревиатуру HDI, разработаны компанией Peugeot Citroen. На ее двигателях установлена система Common Rail. Благодаря системе прямого впрыска топлива, расход топлива снизился на 15%, мощность выросла на 40%, шум снизился на 10дБ. Отличие HDI-двигателей заключается в более продолжительном сроке службы;
  • На дизелях TDI применяется турбонаддув, позволяющий увеличить мощность и КПД дизельного двигателя. Его экономичность при этом имеет высокий уровень, а чистота выхлопа не нарушает стандартов. Эти движки впервые начали применяться Фольсвагеном. Они неприхотливы в эксплуатации и надежны. Их недостаток заключается в малом ресурсе турбины, составляющим 150 тыс. км.

Если не хотите в будущем делать дорогостоящий ремонт, в этом случае вы должны обратить свое внимание на двигатели SDI. Двигатели этого типа устойчивы к большому пробегу, имеют высокую надежность, благодаря простоте конструкции. Технологии TDI, HDI, SDI основаны на использовании системы Common Rail 3-го поколения. Их отличие заключается в использовании пьезоэлектрических инжекторов, позволяющих точнее осуществлять впрыск топлива. Двигатели обладают минимальными отличиями, а их маркировка лишь указывает на производителя мотора.

yakauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *