Сцепление на весту – Сцепление на ладе весте — распространенные проблемы

Содержание

➤ Какое сцепление на Ладе Весте

В семействе Лада Веста (МКПП, АКПП) предустановленно однодисковое сцепление с центральным размещением пружины сухого типа. Привод разный:у робота – электромеханический, у механики – гидравлический.
В первых моделях конструкция приводов была неудачной, много недоработок, дефектов. В последующих модификациях изготовитель устранил недоработки.

Устройство сцепления Лада Веста

Какое сцепление установлено на Ладе Весте, X-RAY, Cross — стандартный узел с одним диском, маховиком, корзиной. Фрикционный и ведущий диски соприкасаются под воздействием привода сцепления — прижимной пружины.

Конструкция трансмиссии выполнена в классическом стиле: нажимной и ведомый диски взаимодействуют друг с другом. Внутрь корзины помещен нажимной диск, который фиксируется на стальные пружины.

«Фрикционы» устанавливают между маховиком и ведущим диском. По центру фрикционного диска имеется сквозное отверстие, куда устанавливается демпфер с пружинами. Он необходим для гашения колебаний. Фиксируется фрикцион на привод (шлицы) первичного вала.

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.

Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера.

В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.

Особенности электропривода сцепления на Весте

В комплектации Лада Веста с роботизированным типом КПП предустановлен электрический привод. При активации, вилка сцепления соприкасается с выжимным подшипником, лепестками пружины диска.

«Выжимной» постоянно вращается в процессе работы мотора, а пружина плотно прижата к муфте. Длительность срока эксплуатации «выжимного» неограниченная, подлежит замене крайне редко, при капитальном ремонте.

Самостоятельно провести диагностику узла сцепления с механическим гидроприводом можно, чего нельзя сказать об электрическом, где требуются навыки.

Неполадки гидропривода сцепления

Распространенные поломки:

  • завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
  • износ манжет в цилиндрах;
  • растяжение тросика сцепления;
  • утечка жидкости, разгерметизация системы;
  • механическое повреждение цилиндров, магистралей.
ДействиеРезультат
Выключить двигатель, зажать педаль сцепления (далее — ПС).Сторонних звуков не должно быть, ход ПС плавный, без заеданий.
Завести машину, выжать ПС.Отпустить ПС, если звук исчез – проблема в выжимном подшипнике, подлежит замене новым.
Запустить мотор, выжать ПС, включить первую скорость.Звуков не должно быть. В противном случае это признаки неполной деактивации сцепления.
На включенном моторе перейти на вторую передачу, плавно отпустить сцепление. 

Стук — признак повреждения диска, демпфера.

В движении резко нажмите на акселератор.Обороты повысились, но скорость не увеличилась — пробуксовка демпфера.

Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.

Неисправности и способы их диагностики на АМТ

Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.

Этапы диагностики:

  1. Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
  3. Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
  4. Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
  5. Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
  6. Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.

Адаптация сцепления на Лада Веста –  процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.

Вывод

Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО.

При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.

Отзывы

Положительные
1.Виктор (www.zr.ru): проехал 60000 км, недавно заменил жидкость. К функциональности агрегатов замечаний нет.
2.Андрей (autobann.su): на холодную постукивала коробка, после посещения СТО оказалось, что недостаточный уровень масла.
3.Георгий (lada-vesta.net): у Весты сцепление хорошее, долго служит, конечно, при надлежащем обслуживании.
4.Степан (otzovik.com): брал машину подержанную, досталась в хорошем состоянии, замечаний нет.
5.Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, детали в широком доступе, средняя цена.
6.Александр (autobann.su): за два года наездил 25000 км, состояние машины словно новое.
7.Михалыч (vesta.ru): третий сезон машина стоит на открытой стоянке, двигатель запускается с первого раза, сцепление не прихватывает.
8.Виталий (lada-vesta.net): на очередном плановом ТО вновь не было замечаний со стороны мастера.
9.Тимофей (otzovik.com): пробег 49000 км, состояние машины в норме, педаль схватывает под верх.
10.Станислав (www.zr.ru): на Гранте качество деталей, механизмов было хуже, в Весте инженеры доработали, немного усовершенствовали.
11.Геннадий
(autobann.su): слышал негативные отзывы в адрес Весты, не соглашусь, так как за техникой нужен уход.
12.Алексей (vesta.ru): систематически проводите ТО, покупайте оригинальные детали и будет вам счастье.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): при переходе со второй на третью передачу уже длительное время слышен хруст. Ремонтировать дорого, по гарантии у дилера получил отказ.
14.Виталий (otzovik.com): робот у Весты слабенький, лучше выбрать комплектацию с механикой.
15.Григорий (autobann.su): раз в два года я стабильно езжу в СТО для ремонта трансмиссии, на приборке сигнализирует датчик о поломке.
16.Кирилл (lada-vesta.net): модель обновили, вот только не устранили дефекты, которые достались от предыдущих поколений. Главный цилиндр сцепления у меня полетел через 50000 км.

Видео — Правильное сцепление

remont-avtovaz.ru

Какое сцепление ставят на Ладу Веста

Если пришла пора менять сцепление, то, как минимум надо знать какое сцепление стоит на Ладе Веста. Независимо от типа коробки передач, механика или робот, в ней установлено однодисковое сцепление с центральной пружиной сухого типа. Есть различия лишь в приводе. У автомобилей с автоматической коробкой — привод электромеханический, а у механической — гидравлический.

Сцепление, установленное в первых моделях Весты, было неудачной конструкции — это признал производитель. Прогретая трансмиссия начинала работать с рывками, многие водители замечали задержку старта автомобиля после нажатия педали газа на 2–4 секунды.

Если вы обладатель именно такой модели, заменить сцепление на модернизированное можно у любого дилера АвтоВАЗ по гарантии. Или же приобрести его в интернет-магазине TopDetal.ru. Здесь же можно купить и другие запчасти для любых моделей ВАЗ. На нашем сайте организован удобный поиск запчастей в каталоге по моделям автомобилей.

Сцепление на Весту, так же, как и сцепление на Ладу X RAY, изготавливается в Ульяновске на заводе концерна Schaeffler под немецким брендом LuK.

Какое сцепление ставят на Весту

Сцепление для Весты состоит из корзины с установленным в ней нажимным диском (11189160108500), ведомого диска (21703160113030) и диафрагменной нажимной пружины. Для гашения крутильных колебаний в ведомый диск встроен демпфер с пружинами. Именно эти пружины были причиной модернизации диска сцепления.

Диафрагменная пружина вдавливается толкателем выжимного подшипника, являющимся частью рабочего цилиндра. Повышенный шум во время переключения сцепления говорит об износе выжимного подшипника. Его следует заменить. Но, если вы меняете диски сцепления, производитель рекомендует заменить выжимной подшипник независимо от степени его износа.

В улучшенных дисках сцепления установлены новые пружины демпфера и заменен материал накладок. Этим удалось достичь:

  • значительного снижения вибрации;
  • отсутствия рывков при переключении скоростей;
  • плавного старта без задержки.

Особенности замены сцепления

Чтобы заменить диск сцепления на Весте придется демонтировать:

  • лонжерон подрамника;
  • рычаги подвески;
  • кабели;
  • коробку передач.

Если у вас нет опыта автослесаря, то лучше довериться профессионалам, тем более, если машина на гарантии.

Независимо, какое сцепление ставят на Весту, если вы приобрели машину с роботизированной коробкой передач, вам может казаться, что с ним не все в порядке. Управление роботом имеет свою специфику. И даже полностью исправный автомобиль будет вести себя не так, как вы ожидаете.

topdetal.ru

➤ Как заменить сцепление на Ладе Весте МКПП своими руками?

Для замены сцепления на автомобиле Лада потребуется немало времени, сил, средств и опыта. Многие автолюбители практикуют ремонты своими руками по причине дороговизны услуг мастеров.

Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам.
С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Замена сцепления на Лада Веста МКПП своими руками

  1. Домкратим переднюю часть машины или устанавливаем ее на смотровой канал, в зависимости от места проведения ремонта.
  2. Снимаем колеса, брызговики, подрамник.
  3. Демонтируем АКБ, колодки с проводами.
  4. Снимаем кожух воздушного фильтра, очистительный элемент.
  5. Демонтаж и замена тросиков сцепления по мере необходимости.
  6. Демонтируем стартер, гидропривод, правый приводной вал.
  7. Снимаем защиту поддона, заднюю опору двигателя.
  8. Фиксируем мотор на траверсы.
  9. Разводим корпус механики с маховиком.
  10. После профилактики, замены изношенных элементов собираем вновь.

Где находится сцепление

В Лада Веста с комплектацией АМТ, МКПП сцепление установлено под днищем машины, за маховиком. Доступ к элементам для профилактики после предварительного вывешивания подъемником, демонтажа навесного оборудования.

Ресурс замены сцепления. Последствия нарушения сроков

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на средний интервал замены сцепления для:

  • МКПП:65 –80 тыс. км.;
  • АМТ: 120 – 140 тыс. км. на сцепление по гарантии.

В зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения интервал может быть увеличен.

Последствия нарушения, игнорирования сроков замены не самые радужные, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров. Нередко причиной аварии, ДТП становится неисправность сцепления, трансмиссии технического средства.

Признаки необходимости замены сцепления

  • увеличение свободного хода педали;
  • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
  • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
  • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
  • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
  • передачи временами произвольно «выбивают».

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

  1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
  2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
  3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки.
После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

  • корзину;
  • выжимной подшипник;
  • демпфер.

Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
  2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
  3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
  4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
  5. Сливаем ДОТ в емкость.
  6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

Вывод

Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса.
При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Николаевич (drive2.ru): заменил гидравлику на 80000 км. Считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
2.Семен Михайлович (prom.ua): за три года активного использования техники ничего не ломалось, лишь проводил диагностику, замены жидкостей.
3.Сергей Иванович(drom.ru): ДОТ меняю каждые 45000 км, к гидравлике претензий нет.
4.Константин Николаевич (rozetka.ua): после покупки машины сразу слил масла, ДОТ, антифриз, заменил их новыми, импортными.
5.Владимир Вячеславович (Auto.ru): по рекомендации мастера на очередном ТО заменил выжимной подшипник, пробег 74000 км.
6.Николай Васильевич (Auto.Mail.Ru): после третьей зимы полетело сцепление, обратился к официальному дилеру, заменили по гарантии.
7.Святослав (drive2.ru): мой положительный отзыв об автомобиле, пробег 68000 км, глобальных поломок не было.
8.Сергей Семенович (drive2.ru) :наконец-то качество российского автопрома улучшилось, машины стали достойными конкурентами европейским маркам.
Отрицательные
9.Виталий Владимирович(prom.ua): первые проблемы с гидравликой начались зимой, обратился в СТО, провели диагностику, заменили ряд деталей.
10.Александр Владимирович (Бибика.ру): вместо положенных 65000 км сцепление прослужило всего 48000 км, после чего полетела корзина.
11.Валентин Тимофеевич (drive2.ru): на Гранте гидравлика была реализована лучше, качественнее.
12.Семен Васильевич (Автодиспетчер.ру): на третьем ТО заменил диск сцепления, пробег не большой, выход из строя раньше положенного срока.

Видео — Замена сцепления

remont-avtovaz.ru

➤ Как отрегулировать сцепление на Ладе Веста

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.

Алгоритм действий:

  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.
  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
Окончательный выбор за владельцем авто.

Отзывы

Положительные
1.Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме.
2.Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата.
3.Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме.
4.Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта.
5.Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
6.Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного.
7.Михалыч (http://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений.
8.Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет.
9.Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком.
10.Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую.
11.Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования.
12.Алексей (http://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан.
14.Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов.
15.Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно.
16.Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно.

Видео — Регулировка самостоятельно.

remont-avtovaz.ru

➤ Какой комплект сцепления выбрать на автомобиль Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста по умолчанию комплектуется двумя типами трансмиссий:

  • механической;
  • автоматической: роботизированный вариант.

Механика оснащена как отечественными запчастями, так и комплектующими от французского бренда «Рено». Перед покупкой деталей для ремонта точно узнайте модель вашего автомобиля.

Достоверные данные с оригинальными каталожными артикулами указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если по каким-то причинам у вас нет под рукой инструкции, обратитесь за консультацией к мастерам СТО, официальному дилеру.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / брендЦена в рублях
Комплект сцепления с коробкой Рено
Диск ведомый 11189-1601130-00От 4200
Нажимной диск 11189-1601085-00От 3800
Комплект ведомого и нажимного дисковОт 7900
Рабочий цилиндр 306201586R (Largus. Vesta. XRAY) роботОт 2100
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный)
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6)От 2500
Комплект сцепления ВестаVALEOОт 9500
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GBОт 10300
Нажимной подшипник VL832290От 4600
Комплект сцепления Лада Веста АМТОт 9700
*цены указаны состоянием на 10.04.2019 года.

Вывод

Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.

Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.

Отзывы

Положительные
1.Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км без ремонтов и замены оборудования.
2.Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный.
3.Георгий (lada-vesta.net): замечаний нет, все узлы работают в штатном режиме.
4.Степан (otzovik.com): на 80000 км заменил корзину, покупал от Рено.
5.Владимир (www.zr.ru): на механику установил новый комплект сцепления, выбрал отечественный продукт.
6.Александр (autobann.su): 65000 км, плановое ТО неисправностей не выявлено.
7.Михалыч (http://forumvesta.ru): автомобилем доволен, конечно, не без поломок.
8.Виталий (lada-vesta.net): машина собрана качественно, претензий нет.
9.Тимофей (otzovik.com): за три года ремонтов не было, только плановые ТО, замена жидкостей.
10.Станислав (www.zr.ru): мои рекомендации автомобилистам, наконец-то достойный конкурент европейским аналогам.
11.Геннадий (autobann.su): товарищи рекомендовали установить комплект от Рено, мол качество изготовления лучше, а ресурс эксплуатации длиннее.
12.Алексей (vesta.ru): автомобилем доволен, хорошая сборка, доступные запчасти, приемлемая цена.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): сцепление на Весте летит на «ура», не выхаживает положенного срока.
14.Виталий (otzovik.com): после 25000 км начались проблемы с трансмиссией, постоянно езжу в СТО для диагностики.
15.Григорий (autobann.su): первый год отъездил нормально, после машина посыпалась.
16.Кирилл (lada-vesta.net): недоволен Вестой, нужно много всего дорабатывать за свои средства.

Видео — Как выбрать сцепление?

remont-avtovaz.ru

Сцепление Лада Веста | Лада Веста

Содержание статьи:

ЛАДА Веста – автомобиль производства отечественной компании АвтоВАЗ, который поступил в продажу в не таком далеком 2015 году. По внешнему виду, дизайну салона, а также по набору опций Vesta шагнула далеко вперед от классического российского автопрома. Автомобиль стал больше похож на американские, японские и европейские легковые автомобили, нисколько не уступая им в качестве, а местами даже превосходит их.

Сцепление ЛАДА Веста

Компания АвтоВАЗ устанавливает на автомобили своего производства однодисковое сцепление сухого типа. Сцепление на механической коробке передач гидравлическое, а на автомате – электромеханическое.

Из чего стоит сцепление? Первая деталь – это ведомый диск, а вторая – нажимной диск в сборе или просто «корзина», как ее называют водители.

Корзина состоит из стального кожуха, куда установлен нажимной диск.

Корзина и диск сцепления ЛАДА Веста были разработаны немецкой компанией LuK. АвтоВАЗ получил право на производство продукции немцев на своем заводе в городе Ульяновск.

Что собой представляет гидропривода сцепления

Рабочий и главный цилиндры, а также трубопровод вкупе составляют гидропривод включения сцепления. К рабочему цилиндру давление подводится через трубопровод. После цилиндр передает давление на пружину сцепления. Рабочий цилиндр укомплектован в единый блок вместе с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления.   

Тормозная жидкость используется в качестве рабочей жидкости. Она поступает из главного тормозного цилиндра в главный цилиндр сцепления. Рабочую жидкость на ЛАДА Веста необходимо постоянно менять, чтобы обеспечивать полноценную работоспособность системы сцепления автомобиля.

Водитель должен следить, чтобы в системе сцепления отсутствовал воздух, иначе он может привести к сбоям. В худшем случае вы просто не сможете переключить передачу. Чтобы исправить неполадку и удалить воздух необходимо провести прокачку гидропривода.

Что собой представляет механизм с электроприводом

Что касается электропровода, то он непосредственно воздействует на саму вилку системы сцепления. Если происходит поворот вилки, то определенная сила начинает воздействовать через выжимной подшипник на лепестки нажимной пружины.

В приводе выключения отсутствует зазор – это обеспечивает постоянное прижатие лепестков пружины к муфте, а подшипник работает без какого-либо перерыва.

Смазку в подшипнике менять не требуется – она заложена на весь срок службы этой детали. Если смазка закончилась, то подшипник будет издавать шум. В таком случае его стоит заменять – это же требуется делать и при замене дисков сцепления и неважно в каком подшипник находится состоянии.

Если неполадку на гидроприводе можно исправить путем прокачки воздуха, то регулировка сцепления на автомате куда более сложная процедура и называется она адаптация. Провести подобную операцию можно только у официального дилера специализированными мастерами – настройка выполняется при помощи компьютера.

Сейчас АвтоВАЗ внедряют в свою продукцию систему сцепления улучшенной конструкции мирового стандарта, которая отличается более прочным материалом накладок и прочными пружинами демпфера. Новые технологии позволят сделать старт автомобиля еще мягче, а переключение передач –плавным.

Замена сцепления ЛАДА Веста

Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.

Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.

Замена сцепления на АМТ

Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаем коробку передач.
  2. Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
  3. После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
  4. Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя. После его важно заменить на рабочий и провести сборку.

Замена сцепления на механике

Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:

  1. Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
  2. Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
  3. В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
  4. После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
  5. Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
  6. Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
  7. Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
  8. Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.

Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.

Довелось ли вас производить замену сцепления на Весте?
  • Нет (пробег до 10.000 км) 15%, 31 голос

    31 голос 15%

    31 голос — 15% из всех голосов

  • У меня другой автомобиль 14%, 30 голосов

    30 голосов 14%

    30 голосов — 14% из всех голосов

  • Да (пробег 25.000 — 50.000 км) 13%, 28 голосов

    28 голосов 13%

    28 голосов — 13% из всех голосов

  • Нет (пробег 25.000 — 50.000 км) 12%, 24 голоса

    24 голоса 12%

    24 голоса — 12% из всех голосов

  • Нет (пробег более 50.000 км) 11%, 23 голоса

    23 голоса 11%

    23 голоса — 11% из всех голосов

  • Да (пробег более 50.000 км) 10%, 21 голос

    21 голос 10%

    21 голос — 10% из всех голосов

  • Нет (пробег 10.000 — 25.000 км) 9%, 18 голосов

    18 голосов 9%

    18 голосов — 9% из всех голосов

  • Да (пробег 10.000 — 25.000 км) 8%, 16 голосов

    16 голосов 8%

    16 голосов — 8% из всех голосов

  • Да (пробег до 10.000 км) 7%, 15 голосов

    15 голосов 7%

    15 голосов — 7% из всех голосов

  • 130 000 думаю менять сцепление первый раз*1%, 2 голоса

    2 голоса 1%

    2 голоса — 1% из всех голосов

Всего голосов: 208

23.01.2018

* — добавлен посетителем

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Нет (пробег до 10.000 км) 15%, 31 голос

    31 голос 15%

    31 голос — 15% из всех голосов

  • У меня другой автомобиль 14%, 30 голосов

    30 голосов 14%

    30 голосов — 14% из всех голосов

  • Да (пробег 25.000 — 50.000 км) 13%, 28 голосов

    28 голосов 13%

    28 голосов — 13% из всех голосов

  • Нет (пробег 25.000 — 50.000 км) 12%, 24 голоса

    24 голоса 12%

    24 голоса — 12% из всех голосов

  • Нет (пробег более 50.000 км) 11%, 23 голоса

    23 голоса 11%

    23 голоса — 11% из всех голосов

  • Да (пробег более 50.000 км) 10%, 21 голос

    21 голос 10%

    21 голос — 10% из всех голосов

  • Нет (пробег 10.000 — 25.000 км) 9%, 18 голосов

    18 голосов 9%

    18 голосов — 9% из всех голосов

  • Да (пробег 10.000 — 25.000 км) 8%, 16 голосов

    16 голосов 8%

    16 голосов — 8% из всех голосов

  • Да (пробег до 10.000 км) 7%, 15 голосов

    15 голосов 7%

    15 голосов — 7% из всех голосов

  • 130 000 думаю менять сцепление первый раз*1%, 2 голоса

    2 голоса 1%

    2 голоса — 1% из всех голосов

Всего голосов: 208

23.01.2018

* — добавлен посетителем

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Загрузка…

vesta-lada.ru

Лада Веста — дефекты — журнал За рулем

Серьезный гарантийный ремонт настиг редакционную Весту на пробеге 20 000 км.

Лада Веста

Я уже писал о характере работы сцепления, проявившемся с приходом в Москву тепла. Началось все на пробеге около 14 тысяч километров, к 17 тысячам стало поводом для размышлений, а к 20-ти заставило обратиться в сервис. Толкаться на машине в пробках и плавно трогаться стало решительно невозможно!

С проблемой мы посетили сразу нескольких дилеров — в Туле, Ярославле, Твери и Москве. (Отчет о рейде, в котором мы жаловались сервисменам не только на работу коробки, ждет вас в виде отдельного материала в журнале, а потом и на сайте.) Предлагаемый с ходу рецепт был у всех одинаков: должна помочь компьютерная инициализация сцепления. Мастера не скрывали, что на заводе ее не проводят, у дилеров перед продажей тоже делают не всегда. В результате машина ездит, но не так, как должна.

Лада Веста

Материалы по теме

В нашем случае процедура не помогла: рывки и удары сохранялись даже при остывшей коробке. Следующий шаг во всех дилерских центрах тоже был одинаковым: необходима дефектовка сцепления. Столичные мастера, успевшие повидать больше Вест, чем их коллеги в регионах, предложили сразу перейти к «вскрытию». Через их руки прошел уже не один седан с подобной проблемой, причем были случаи ее проявления и на пробеге в 5000 километров.

Замена ведомого диска и корзины сцепления преобразила автомобиль. У меня сложилось впечатление, что наша Веста не ехала так, даже будучи новой! Впрочем, это стандартный эффект от замены умершей детали на исправную. Пропали рывки и дергания, стали плавнее переключаться передачи. Причина — бракованные узлы, устанавливаемые на заводе. Лепестки корзины сцепления деформируются и теряют форму даже при крайне небольшом периоде эксплуатации. Результатом становится именно то поведение машины, которое мы наблюдали. Видимых дефектов или следов износа на диске сцепления нет, но, по словам мастеров, он тоже непригоден для дальнейшего использования.

Проблема не только в том, что неисправность носит массовый характер. Комплекты сцепления в дефиците. К примеру, в Москве нам пришлось ждать его около недели. Хорошо, если дилер, как в нашем случае, заказал детали без разбора узла. А если ваша Веста уже болтается на подъемнике и не способна передвигаться? Кроме того, на замену приходят точно такие же детали. Значит, у нас есть все шансы еще до конца лета снова столкнуться с той же бедой. Будем надеяться, что завод ищет пути для избавления от дефекта.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *