Рулевые наконечники на – принцип работы, конструкция и диагностика

Содержание

Рулевой наконечник — Словарь автомеханика

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.


Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.


Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.


Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой. Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

Связанные термины

etlib.ru

Наконечник рулевой тяги описание предназначение неисправности фото видео.

 

 

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому 

наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

 

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки 

потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

 

 

seite1.ru

Рулевые наконечники — изучаем основные неисправности

Рулевой наконечник Машина является не только полезным атрибутом для каждого современного человека, но также создает для водителя и пассажиров повышенную опасность. Авто практически в любой момент может выйти из строя по самым разным причинам, от этого люди, находящиеся внутри машины, могут получить травмы, причем серьезные. Ваша задача, как автовладельца, максимально снизить вероятность аварии, а как следствие, вероятность получения травмы. Вам нужно и соблюдать все правила дорожного движения, и регулярно проводить диагностику систем автомобиля.

В сводках об авариях можно часто увидеть в качестве причины следующую фразу: «Водитель не справился с управлением». Такое происходит из-за обычных поломок деталей рулевого управления или же их износа. Причина может быть в рулевых наконечниках, которые связывают поворотный кулак и рулевую тягу. Эти детали малогабаритные, но крайне важны из-за своего назначения.

Назначение рулевого наконечника

Рулевые наконечники

В разных моделях авто рулевое управление может быть сконструировано по-разному: рулевая колонка и механизм могут быть сконструированы по-разному, может быть различный тип носителя. Но есть один общий аспект – рулевые наконечники есть всегда.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление.

Устройство рулевого наконечника

В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов:

1) Корпус, у которого есть ось;

2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине;

3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец;

4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов;

5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник;

6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол;

7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе;

8) Гайка, удерживающая палец.

Что нужно для замены рулевого наконечника

Для того, чтобы произвести замену рулевого наконечника, Вам, кроме времени, терпения и сил, понадобятся:

1) Домкрат;

2) Тормозная жидкость или жидкость WD-40;

3) Ключи на «19», «24» и «27»;

4) Штангенциркуль;

5) Съемник для запрессовки пальца;

6) В случае отсутствия съемника потребуются молоток и монтажная лопатка.

Замена рулевого наконечника

Замена рулевого наконечника Рулевые наконечники ломаются редко, если железо в машине новое. Даже у изношенного наконечника отсутствует люфт, так как благодаря тефлоновому вкладышу шаровой палец в корпусе фиксируется очень плотно. Но за время работы этот вкладыш постепенно стирается, поэтому палец начинает перемещаться, а это приводит к формированию люфта, а ее наличие мешает управлять машиной. Когда рулевой наконечник выходит из строя, то перестает функционировать и рулевая тяга.

Как только Вы почувствовали, что управлять машиной стало труднее, срочно нужно проверить состояние наконечников. Признаком проблемы является также глухой звук, который исходит от машины на повороте, а также значительная отдача от рулевого колеса при езде по бездорожью. Рулевой наконечник – это расходный материал, подлежащий замене при малейшем намеке на люфт. У некоторых моделей авто наконечники можно ремонтировать, но все же лучше установить новые. А для этого их нужно снять. Для того, чтобы снять изношенный рулевой наконечник, необходимо:

1) Поднять машину с помощью домкрата;

2) Открутить болты, которые соединяют переднее колесо с подвеской;

3) Слегка ослабить гайку пальца, оставив ее на резьбе, чтобы можно было легче использовать съемник;

4) Надеть съемник, с помощью которого максимально выдавить палец;

5) Полностью выкрутить гайку пальца и снять последний;

6) Открутить контргайку на рулевой тяге;

7) Снять сам наконечник с рулевой тяги;

8) Сделать отметку согласно расположению прежней рулевой тяги, а также просчитать количество оборотов, производимых корпусом наконечника.

Наконечники рулевой тягиПосле выполнения этих действий вместо старого рулевого наконечника можно ставить новый. Все это отнимет у Вас приблизительно 15-20 минут, но за это время Вы своими руками гарантируете себе надежное управление авто, а также частично обезопасите себя и пассажиров от аварии. Только помните о том, что по окончанию процедуры замены нужно провести развал схождение. Ну вот и все. Удачи Вам на дорогах и бездорожью.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена

 

 

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление. Устройство рулевого наконечника В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов: 1) Корпус, у которого есть ось; 2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине; 3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец; 4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов; 5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник; 6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол; 7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе; 8) Гайка, удерживающая палец.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

 

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой.

Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ – ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

Срок эксплуатации

 

Стоит отметить, что данный механизм является одним из самых уязвимых в конструкции автомобиля. В среднем наконечник тяги рулевой служит не более 30-40 тысяч километров. Как правило, на срок эксплуатации данной детали пагубно влияет состояние дорожного полотна. А поскольку в России дороги ровные не везде, приходится часто проверять состояние рулевых тяг и наконечника в том числе.

 

Если у вас недавно вышел из строя данный механизм, и вы собираетесь приобретать новый, обращайте особое внимание на состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или он изготовлен из некачественной резины, что визуально определить практически невозможно, риск того, что он порвется, возрастает в несколько раз. А если пыльник не будет выполнять свои прямые функции, это грозит выходом из строя шарнира. Поэтому доверяйте только известным производителям и не пренебрегайте заменой наконечников.

Замена рулевых тяг и наконечников BMW E36

 

 

seite1.ru

Рулевой наконечник — АВТОСТУК.РУ

Рулевой наконечник — это один из элементов рулевого управления в машине, который обеспечивает подвижность и угол поворота колес на необходимую величину. Детали этого узла взаимодействуют с помощью шарнирного соединения. Одна сторона рулевой тяги имеет закрепленный наконечник, а другой конец соединяется с поворотным кулачком. Портящие и разрушающие рулевой наконечник — вода, грязь, а также вибрации во время движения транспортного средства.

Содержание статьи:

  1. Что такое рулевой наконечник и его функции.
  2. Виды неполадок наконечника рулевого наконечника.
  3. Поломки.
  4. Видео.

 

Что такое рулевой наконечник и его функции

Рулевой наконечник — это деталь, которая принимает и передает усилия в узле «рулевая колонка-управляемые колеса» под различным углом. Таким образом наконечник рулевой колонки изготавливается в виде шарнира, то есть имеет в своей конструкции подвижные друг от друга части. Наконечников в конструкции рулевого узла автомобиля может быть от 4 до 6. Это зависит от типа и вида машины.Как известно, чем деталь или конструкция проще, тем она надежнее. Рулевые наконечники просты по конструктивной особенности, поэтому они надежные. 

Конструкция рулевого наконечника:
  • корпус;
  • шаровый палец с резьбой;
  • тефлоновый вкладыш, который служит фиксатором и ограничителем от перемещения шарового пальца;
  • крышка, закрывающая корпус детали и которая служит защитой от попадания мусора, влаги на наконечник;
  • неопреновый чехол, защищающий составляющий части устройства от посторонних деталей со стороны пальца;
  • кольцо, которое фиксирует чехол на пальце;
  • пружина для крепления чехла к корпусу;
  • гайка для пальца.

По внешнему виду и строению рулевые наконечники схожи. Различия только в размерах и материалах изготовления.

 

Виды неполадок наконечника рулевого наконечника

Редко бывает, что такая деталь ломается. Когда детали новые, люфта у наконечника почти нету, но в процессе эксплуатации происходит износ тефлонового вкладыша, палец уже более свободно ходит и здесь уже водитель ощущает более низкое качество управления рулем.

Если рулевой наконечник вышел из строя, но его долгое время не менять, то начнет ломаться рулевая тяга.

 

Признаки поломок наконечников

Если во время управления автомобилем вы почувствовали что колеса чуть медленнее реагируют на повороты руля, то есть повод провести диагностику составной части узла «рулевая колонка-рулевая рейка-колеса». Кроме ощущения плохой управляемости может быть слышен глухой звук на поворотах и вибрация на руле.

Рулевые наконечники можно проверить своими руками, не заезжая в сервис. Но для этого нужно два человека и выполнить следующие действия:

  1. Заехать на яму или эстакаду.
  2. Поставить на ручник.
  3. Выключить зажигание.
  4. Один человек сидит за рулем и крутит его в разные стороны.
  5. Второй находится под машиной и следит как двигаются наконечники. Покачивая колеса можно легко определить, есть ли люфт.
  6. Помимо люфта надо проверить, не повреждены ли защитные пыльники. Если они потрескались, то скоро грязь начнет попадать туда и менять все равно придется. Поэтому лучше заменить сразу.
  7. Также надо проверить надежны ли закреплены наконечники к поворотным рычагам.

Так как качество дорог у нас еще на низком уровне, рулевые наконечники считаются у нас расходными материалами.

После их замены делать сход-развал колес обязательно!

Существуют еще ремонтируемые наконечники. В них можно менять вкладыши.

 

Видео

Из этого видео вы узнаете, как заменить рулевой наконечник своими руками.

Замена наконечника так, чтобы потом не делать сход-развал колес.

Переходим к практике.

autostuk.ru

Как проверить рулевые наконечники и выполнить замену

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

ddcar.ru

для чего нужны, устройство, работа

Система рулевого управления любого транспортного средства имеет сложную конструкцию. Изменение траектории движения автомобиля и поворот колес обеспечивается взаимосвязью нескольких элементов, в число которых входят рулевые наконечники. Они функционируют по принципу шарового шарнирного соединения, обеспечивая связь рулевой тяги с поворотным кулаком.

Несмотря на свою прочность, деталь не обладает большим ресурсом эксплуатации, и подлежит замене каждые 35-40 тыс. км пробега. Именно это условие является залогом корректного и бесперебойного функционирования механизма рулевого управления.

Для чего предназначен наконечник рулевой тяги?

В конструкции системы управления автомобиля деталь предназначается для передачи усилия от рулевой колонки к поворотной колесной паре посредством изменения угла соприкосновения. Поэтому этот элемент выглядит как обычный шаровой шарнир, который имеет подвижные детали. В зависимости от конструкционных особенностей рулевой трапеции на транспортном средстве может быть установлено до шести таких деталей.

Итак, разобравшись, для чего нужен рулевой наконечник, переходим к изучению его устройства. Без этого невозможно полностью понять рабочий принцип элемента.

Конструкционные особенности и устройство

Рулевые наконечники постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому они имеют простую и прочную конструкцию, работа которой построена по принципу обеспечения взаимосвязи и перераспределения усилия между элементами системы управления транспортным средством. Говоря проще, они выступают в роли связующего звена между рулевым приводом и управляемыми колесами, обеспечивая необходимый угол их поворота.

Конструкция наконечников представлена следующими частями, каждая из которых выполняет свои функции:

  1. Корпус в середине которого находится полуось.
  2. Крепежный элемент, выполненный в виде шарового пальца с резьбовым соединением.
  3. Тефлоновый вкладыш, который фиксирует палец в посадочном месте и препятствует его перемещению. Благодаря этому обеспечивается надежное соединение наконечника с поворотным кулаком.
  4. Крепежная гайка шарового пальца.
  5. Защитная крышка корпуса, которая не позволяет сторонним частицам проникать внутрь шарового шарнира детали, предохраняя его от повреждения.
  6. Неопреновый чехол для защиты механизма со стороны расположения пальца.
  7. Стопорное кольцо чехла для его фиксации.
  8. Пружина соединяющая корпус детали с чехлом.

Практически все детали имеют подобное устройство, при этом они могут различаться лишь своими размерами (зависит от модели транспортной техники), и материалами изготовления их составных элементов.

Распространенная неисправность наконечников рулевых тяг

На новых транспортных средствах рулевые наконечники очень редко выходят из строя, равносильно, как и, на автомобилях с пробегом при установке новой детали. Поскольку элемент находится в исправном состоянии, его тефлоновый вкладыш еще не разрушен, следовательно, он плотно фиксирует палец, полностью исключая люфт. Интенсивная эксплуатация автомобиля вызывает естественный износ вкладыша, из-за чего он уже не может удерживать шаровый палец, что является причиной возникновения люфта наконечника и ухудшения управления.

Важно! Пренебрежение своевременной заменой неисправного наконечника обязательно приведет к повреждению рулевой тяги. Не трудно представить, к чему это может привести во время движения на большой скорости. Поэтому, неисправная деталь подлежит срочной замене.

Признаки повреждения

Диагностические мероприятия необходимо проводить как только были выявлены первые признаки ухудшения управления транспортного средства, поскольку это является прямым свидетельством выхода из строя одного либо нескольких наконечников. Помимо этого, следует обратить внимание на глухой звук в передней части автомобиля во время выполнения маневров и возникновение ощутимой вибрации рулевого колеса, особенно во время движения по дорогам с плохим покрытием.

Выполнить проверку исправности наконечников можно и самостоятельно. Для этой процедуры потребуется разве что помощь друга. А последовательность проведения ее такова:

  1. Автомобиль необходимо загнать на рампу, и затянуть стояночный тормоз.
  2. Чтобы определить наличие люфта, нужно покрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время один человек находится под автомобилем и наблюдает за ходом наконечника.
  3. Помимо выявления люфта, следует проверить целостность пыльников, которые защищают шарнир, а также состояние затяжки всех резьбовых соединений.

Итог

Поскольку состояние покрытия наших дорог оставляет желать лучшего, наконечники рулевых тяг являются расходными элементами, которые подлежат обязательной замене после 35-45 тыс. км пробега. После выполнения процедуры их замены необходимо обязательно сделать «сход-развал» на автомобиле. Отметим, что большинство наконечников выпускается ремонтопригодными, то есть, для восстановления их работоспособности достаточно заменить вкладыш из тефлона.

automorum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *