Как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности
Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.
Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности
Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.
Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:
- Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
- Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
- Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
- Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
- Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
- Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.
Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.
Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины
Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:
- Стук во время движения.
- Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
- Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
- Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.
При обнаружении какого-либо из перечисленных отклонений в работе рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут полную диагностику автомобиля и более точно выявят причину проблемы.
Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.
Рулевая рейка Пассат Б5 — диагностика и регулировка
Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.
Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.
После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5
Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:
- Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
- Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
- Замена уплотнительных колец и сальников.
- Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.
После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.
Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.
Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат
Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.
В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.
Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.
Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.
Необходимо помнить, что квалифицированный ремонт рулевой рейки поможет в дальнейшем избавиться от более серьезных затрат.
В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.
Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.
Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.
gidravto.ru
Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.
Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).
На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.
Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F
Снятие рулевой рейки.
1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.
3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.
Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.
5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.
6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.
И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.
7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.
Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.
8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.
Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).
Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.
Установка рулевой рейки.
Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.
После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.
Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.
По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.
remont-avto.info
основные поломки рейки, ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 и диагностика VW Passat B5 в автосервисе
Эти транспортные средства находятся по всей Европейской части материка. Данный автомобиль является самым продаваемым на рынке. Б5 — один из самых хороших вариантов машины данного производителя. Комфортабельный салон, стильный дизайн, в котором используются привычные для всех материалы – велюр, кожа и так далее. Технологическая сторона также хороша, но, как и у любого транспорта, у этого представителя есть свои неисправности.
Сегодня поговорим о такой распространённой проблеме, как неполадки рулевой рейки.
Основные поломки рейки VW Passat B5
- Самым популярным фактором неисправности является стук в агрегате. Исходит он из-под ведущей оси. На начальных этапах неполадки едва заметны. Выделяются они только при передвижении на транспортном средстве по неровной трассе. Если пустить всё на самотёк, то проблема начнёт увеличиваться. Со временем стук начнёт нарастать до такой степени, что будет ощущаться в руле. Если и это оставить как есть, то в будущем выйдет из строя весь блок механизма. А это чревато дорожно-транспортным происшествием. Восстановление здесь не поможет. Встаёт вопрос о замене детали целиком.
Остальные неполадки встречаются реже, чем предыдущая, однако на них также необходимо обратить внимание:
- Вращение руля в обе стороны затруднено, более того, в этот момент слышен свист.
- Такая же проблема, но она пропадает при наборе скорости, однако появляется докучающий звук.
- При температуре раствора гидроусилителя руля ниже 30 градусов повороты рулевого колеса также затруднены, однако при её нагреве до 50 градусов всё пропадает.
- Увеличенный свободный ход руля.
- Руль начинает вибрировать, когда транспортное средство движется по прямому участку дороги.
- Раствор гидроусилителя начинает течь.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5
Эта операция является сложной и кропотливой. Сложность и время устранения неполадок зависит от степени повреждения рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5. Несмотря на это, основные манипуляции остаются неизменными.
Важно! Осуществлять восстановление данного механизма своими руки проводить не рекомендуется. Есть ряд моментов, которые способны выполнить только квалифицированные специалисты сервисного центра.
Диагностика механизма транспортного средства
Самый главный момент, с которого начинается ремонт любой части и любого механизма – это диагностические процедуры. В нашем случае необходимо выявить блоки, которые подлежат ремонту или замене.
Первоначальный этап осуществляется целиком и полностью на транспортном средстве. После чего механизм снимают и тестируют под давлением на специализированном стенде, который даёт возможность выявить повреждённые части под высоким давлением. Далее происходит полный разбор рулевой рейки и кропотливое выявление дефектов каждого элемента агрегата.
Важно! Данные манипуляции нуждаются в качественных современных аппаратах и высококвалифицированных специалистах. Только таким образом можно определить необходимость в замене и починке той или иной детали.
- Чистка. Во время разборки рулевой рейки её необходимо очистить. Очищается грязь, отработанное масло и коррозийные пятна. Удаляются они специальными химическими растворами.
- Манипуляции на станке. На этом этапе происходит полировка вала до тех пор, пока его корпус не станет блестеть. Параллельно осуществляется создание втулки с усиленными характеристиками. А поверхность рейки покрывается бронзой.
- Смена составляющих. В данном случае производится замена всех составляющих. А именно: прокладок, штуцера, прорезиненных колец, подшипников и многих других.
- Собираем рулевую рейку. Когда новые составляющие подобраны, происходит полная сборка механизма. Более того, её необходимо отрегулировать по тем параметрам, которые указал производитель.
- Монтирование на транспортное средство. Когда завершены все выше указанные манипуляции, агрегат устанавливается на автомобиль:
- установка механизма;
- промыв механизма гидравлического усилителя;
- заливка масла с прокачкой системы;
- регулирование агрегата.
Важно! Стоит ещё раз отметить тот фактор, что восстановление рулевой рейки транспортного средства своими руками осуществлять не рекомендуется. Всё дело в том, что из-за невнимательности владельца можно допустить ряд грубых ошибок, которые приведут к серьёзным последствиям.
Что касается глубокого ремонта, то в этом случае необходимо наличие современного дорогостоящего оборудования и опыта работы. В данном случае только автосервис оснащён подобными инструментами и людьми.
Процесс полной замены всего механизма потребует много времени и денег. Чтобы предотвратить это, необходимо посещать сервисный центр для проведения технического осмотра точно в срок. А также грамотно эксплуатировать своё транспортное средство и быть более внимательным к нему.
gidravto.ru
Ремонт Рулевых реек Профессиональный ремонт рулевой рейки Пассат Б5 Фольксваген (Passat B5 VW) в СПб
До появления в 1996 году автомобиля Пассат Б5 Фольксваген считался производителем автомобилей исключительно для среднего класса. Но Б5 перевернул привычные представления о Фольксваген, став первым автомобилем премиум класса и, пожалуй, лучшим во всей линейке Пассат.
Мощный двигатель, роскошная отделка салона и элегантный облик сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых Фольксвагенов – по этому показателю он уступает только легендарному «Жуку».
Создан этот автомобиль на базе не менее популярного Ауди А4 – от него он взял многие элементы ходовой части, в том числе и многие компоненты рулевого управления, основу которого составляет рейка.
Рулевая рейка Пассат Б5: устройство
ВАЖНО! Рулевой рейкой называют и саму зубчатую планку, и весь механизм, осуществляющий поворот передних колес автомобиля. Специалисты под неисправностью рейки понимают неисправность всего механизма, вызванную поломкой, либо износом какой-либо из его деталей.
Состоит рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 из следующих компонентов:
- наконечники и рулевые тяги – детали, непосредственно контактирующие с передними колесами и осуществляющие их поворот;
- зубчатая планка (или собственно рейка) – перемещаясь влево-вправо, в зависимости от направления поворота, она перемещает наконечники;
- управляющая шестерня – она жестко закреплена на рулевом валу и, вращаясь одновременно с ним, посредством зубчатой передачи преобразует свое вращательное движение в поступательное движение планки;
- пружина – обеспечивает плотность зубчатого соединения;
- шаровые подшипники – с их помощью соединяются наконечники с рейкой;
- ограничители – служат для определения максимального угла поворота передних колес автомобиля.
Еще одна составляющая рейки – гидроусилитель руля (ГУР). Он многократно увеличивает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, тем самым обеспечивая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Также ГУР компенсирует вибрацию, возникающую от неровностей дорожного полотна и передающуюся через рулевую колонку.
Все возможные неисправности рейки можно условно разделить на две группы: неисправности механической части и неисправности гидроусилителя. Большая часть последних проявляется в виде частичного или полного вытекания рабочей жидкости ГУР, либо через износившиеся сальники и трубки, либо вследствие разрушения цилиндров. В первом случае ремонт ГУР заключается в замене износившихся сальников. Для этого существует так называемый ремкомплект, состоящий из всех резиновых деталей, через которые может вытекать жидкость.
Рулевая рейка Passat B5: ремонт гидроусилителя
ВАЖНО! На Пассатах Б5 разного года выпуска могут быть установлены различные модели гидроусилителей, соответственно, их ремонт может потребовать разных комплектующих. Сальник – деталь хоть и недорогая, но важная. От того, насколько герметично он прилегает к корпусу ГУР, зависит качество работы всей системы. Поэтому даже столь, казалось бы, незначительную операцию, как его замену, лучше доверить профессионалу.
Если же «потек» сам цилиндр, то, скорее всего, мастер предложит вам полностью заменить ГУР. Треснувший или деформированный в результате механического повреждения цилиндр восстановлению не подлежит, а продается он только в комплекте со всем ГУР. К тому же, если у вашего Б5 солидный возраст, то ГУР той же модели может и не найтись.
По счастью, все ГУР, устанавливаемые на Пассат Б5, взаимозаменяемые.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5
Несколько сложнее обстоят дела с поломками механической составляющей рейки. В первую очередь это люфт.
Справедливости ради следует сказать, что люфт – бич всех механизмов. Возникает он в результате износа деталей в процессе их трения. Со временем их геометрия изменяется, и между, например, зубьями рейки и управляющей шестерни возникает свободное пространство (кстати, с немецкого слово «люфт» и переводится как воздух). На ранней стадии убрать люфт можно, подтянув пружину – она для этого и предназначена. Но невозможно ее затягивать до бесконечности – рано или поздно настанет момент, когда износившиеся детали потребуют замены. Собственно, ремонт рулевой рейки VW Passat B5 и состоит в замене деталей, подвергшихся износу, на новые.
Гораздо сложнее определить узел, в котором образовался люфт. Ответить на этот вопрос поможет процедура диагностики, которую осуществляют в несколько этапов два специалиста. Автомобиль устанавливается на подъемник так, чтобы ничего не мешало свободному повороту его передних колес. В то время как один мастер вращает руль от одного его крайнего положения в другое, второй следит за поворотом колес. Тем самым определяется величина суммарного люфта, которая складывается из люфтов всех подвижных соединений элементов рейки. Если в процессе поворота колес слышен посторонний звук – стук или треск, – это свидетельствует о деформации или поломке одной или нескольких деталей механизма.
Какие именно детали вышли из строя, в каких узлах возникли люфты – определить это мастер сможет только после разборки механизма и очистки его компонентов от загрязнений.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5: регулировка
Когда причина поломки установлена и вышедшие из строя детали заменены, наступает очередь следующей процедуры – регулировки рулевой рейки. Осуществляется она на специальном стенде, имитирующем для системы рулевого управления автомобиля рабочие условия. Здесь мастер выставляет точный угол поворота наконечников в зависимости от поворота рулевого колеса. Регулировка узла колес-наконечников осуществляется после установки рейки на автомобиль.
Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5: заключение
Качественный ремонт рулевой рейки Фольксваген Б5 возможен только в условиях автосервиса, где есть в наличии и все необходимое оборудование, и запчасти Фольксваген, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
ВАЖНО! В зависимости от года выпуска автомобиля и страны его сборки, конструкции рулевых реек могут иметь небольшие отличия, поэтому и запчасти к ним тоже могут быть разными. Какие именно детали потребуются для ремонта именно вашего автомобиля, определяет мастер в процессе диагностики.
avto-reika.ru
Замена рулевой рейки на Volkswagen Passat B5
На автомобиле Фольксваген Пассат Б5 установлена гидравлическая рулевая рейка, она является основным элементом рулевого управления, и поэтому к ней следует относиться с особым вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости на Volkswagen Passat B5, существенно увеличит ресурс рулевой рейки.
Для того, чтобы самостоятельно поменять рулевую рейку на Фольксваген Пассат Б5, прежде всего, нужно поднять переднюю часть машины и снять колеса.
После этого открыть капот и снять защитный пластмассовый кожух, затем отсоединить клеммы и снять аккумулятор.
При помощи ключа на 16 и 13 открутите и снимите рулевые наконечники с двух сторон.
Далее с двух сторон снимите защитные пыльники рулевой рейки, для этого открутите пластиковую гайку 10 мм и вытащите два пистона.
Рулевая рейка на Volkswagen Passat B5 вытаскивается с левой стороны по ходу машины, поэтому правую больше трогать не надо.
Теперь необходимо открутить 2 гидравлических шланга, используя ключи на 19 и 22, важно здесь не потерять алюминиевые крепежные шайбы.
Дальше нужно зайти в салон автомобиля и снять обшивку под рулём, для этого сдёрните крышку предохранителей с левой стороны и открутите там 2 винта ключом Torx T20.
Потом открутите ещё два винта, как показано на фото.
Для снятия клавиши включения ближнего света, необходимо вдавить её внутрь в выключенном положении, и повернуть до упора по часовой стрелке. Потом потащите её на себя, отсоедините разъем и снимите.
Затем открутите болт эксцентрик фиксации рулевого вала к рейке, воспользовавшись ключом Torx T45 и накидным на 16.
{{ADID-undefined}}
Поверните руль в прямолинейном положении колёс и по возможности зафиксируйте его в данном положении. Или, если закрепить не удается, то просто не вращайте его, так как при излишнем вращении руля есть риск повреждения датчика положения рулевого колеса. Затем потяните вверх и снимите карданное соединение с рулевой рейки.
Рулевая рейка на Volkswagen Passat B5, крепится за счет трех болтов, поэтому чтобы их открутить потребуется многогранная головка 1/4 на 10, а также удлинители и вороток.
Первый из трех болтов находится под вакуумным усилителем тормозов Passat B5, второй — под аккумулятором, а третий болт находится под рулевой рейкой снизу за гидравлическими шлангами (показано на фото).
Теперь открутите их и вытащите рулевую рейку из левой колёсной арки.
Устанавливаем рулевую рейку в обратной последовательности. Важно при сборке учитывать дополнительные моменты: новую рейку выставляем ровно, для совпадения с карданом рулевого вала; при обратной сборке гидравлических шлангов соблюдаем чистоту.
{{ADID-undefined}}
После того, как полностью все собрали, залейте жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачайте её.
Прокачать жидкость гидроусилителя руля VW Passat B5 можно благодаря вращениям в разные стороны руля до упора на не заведённом двигателе. Периодически нужно проверять и доливать жидкость до необходимого уровня в бачке ГУР. И делать это до тех пор (на заведённом двигателе), пока жидкость перестанет уходить и останется на необходимом уровне.
Инструменты:
- набор ключей
- набор ключей Torx
- многогранная головка ¼ на 10
- вороток
- удлинители
(Visited 115 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат б5 Volkswagen Passat b5 в Москве недорого
Volkswagen Passatколесят по всем дорогам Европы и являются одними из самых продаваемых автомобилей на ее просторах. Ведь пассат — это ветер, определяющий погоду на большей части Земли.
Passat B5 один из лучших представителей этой модели. Удобный и просторный салон, хороший дизайн с использованием традиционных и современных материалов — велюра, кожи, дерева, пластика. Техническая часть автомобиля не менее фундаментальна — несколько подушек безопасности, климат-контроль, регулируемые кресла, затемняемые стекла.
Надежность этих автомобилей очень высокая, но, к сожалению, неисчерпаемого ресурса нет.
Видимые неисправности рейки руля
Если во время езды руль начинает дергаться в руках, а под колесами слышен стук, который начинает усиливаться на мелких выбоинах и неровной дороге, следует заняться ремонтом рулевой рейки. Очень часто еще рулевая рейка «сигналит» про неисправность подтеканием трансмиссионной жидкости и жирными пятнами на земле после продолжительной стоянки машины.
Причинами износа, вызывающими необходимость ремонта рулевой рейки vw passat b5 является традиционная тряска автомобилей на российских дорогах,пыль и грязь на улицах. Водитель, который не сбавляет скорость перед ямами и ухабами — верный клиент автосервиса по вопросу ремонта рулевой рейки passat b5.
Особенности рулевой рейки Фольксваген
Машины Фольксваген известны своей надежностью. Но рулевые рейки модели Volkswagen Passat часто поражаются внутренней коррозией. Причиной ее становится влага, проникающая в пыльники рулевой рейки, и выводящая из строя сальники. Процедура проверки пыльников на герметичность должна проводится достаточно часто. Даже небольшая дырочка станет причиной износа и последующего ремонта рейки пассат б5.
Главной причиной потребности в ремонте рулевых реек Пассат б5 можно назвать изнашивание картера распределителя. В таком случае его нужно либо ремонтировать, либо менять, ведь это — ведущий элемент конструкции рулевого управления. Также причинами ремонта рейки фольксваген пассатб5 могут быть:
- послабления винта опоры;
- механический износ;
- протекание.
Ремонт рулевой рейки
На машинах этой модели установлены рейки ZF Lenksysteme GmbH и Koyo и SMI.
Компания ZF продает запасные части для рулевых реек подетально, приобрести отдельно у производителя в случае необходимости ремонта рулевой рейки пассат б5 их не вызывает проблем. Очень сложно с деталями производства Koyo и SMI.
Гидравлические рулевые рейки на этих автомобилях являются основой рулевого управления Volkswagen Passa . Стоимость их высока. Поэтому важным является вопрос — ремонтировать или менять. Затраты на ремонт детали могут быть настолько высокими, что дешевле будет поставить новую. Российские автомеханики научились восстанавливать соединения без разрушения корпусов детали. При ремонте рулевой рейки Фольксваген пассат б5 может стоять выбор между дорогой оригинальной или дешевой, ранее бывшей в употреблении. Выбор оригинальной детали всегда будет лучшим, несмотря на цену. Лучшим решением также будет проводить регулярный осмотр и обслуживание автомобиля в сервисном центре, соблюдать несложные правила работы с рулевым управлением, регулярно менять гидравлическую жидкость — ведь это позволит сберечь деньги.
vw.nivus.ru
Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5 своими руками
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фото отчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.
Симптомы которые указываю на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.
Процедура замены не сложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.
Замена рулевых наконечников сопровождается с последующей регулировкой сход развала на СТО, по крайней мере рекомендуется!
2
Автомобиль на котором будет производится замена рулевой рейки.
3
Рулевая рейка в сборе.
4
Оригинальный номер рулевой рейки для Volkswagen Passat B5 (американец) — 8D1 422 066 F
6
Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.
Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.
8
Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.
9
Рулевая рейка выходит с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не беспокоим.
13
При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.
15
Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.
17
Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.
19
Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.
21
Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.
Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.
23
Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.
25
2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).
27
Выкручиваем их и тянем рулевую рейку из левой колёсной арки.
28
Далее приступаем к установке рулевой рейки.
30
Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:
- Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
- Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.
32
После того как всё собрали. Нужно залить жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.
34
Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.
etlib.ru