Регулировка клапанов курсор 10 – Новые вопросы 2013г

Новые вопросы 2013г

Вопросы к проверке знаний 2013г.

  1. Конструктивная особенность двигателей Cursor8, 10, 13. Их отличие между собой.(ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Единая коренная пастель, головка блока на 6 цилиндров, верхнее расположение

распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.

  1. Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.

  1. Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)

Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.

  1. Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.

  1. Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.

Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.

Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).

Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса

не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.

После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.

Зазоры Cursor 8 — 0,35-0,45/0,35-0,45.

Зазоры Cursor 10 – 0,35-0,45/0,45-0,55

Зазоры Cursor13, евро 3 – 0,35-0,45/0,55-0,65. Евро 4/5 – 0,4 (+/-) 0,05/ 0,6 (+/-)0,05

  1. Принцип подбора вкладышей при ремонте двигателя Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Подбор вкладышей осуществляется с учётом размерной группы каждой конкретной пастели, путем сравнения размерных групп. Размерные группы нанесены в виде ряда чисел на площадке в передней части блока цилиндров. Имеет два ремонтных размера + 0.254/+0.508 мм, промежуточный размер +0.127 устанавливается только на заводе. В качестве запасных частей поставляются вкладыши двух цветов (в каждой размерной группе) – зелёные и красные. Жёлтые вкладыши устанавливаются только на заводе. Цифры, характеризующие размерные группы шеек вала нанесены на заднем противовесе. По шатунным вкладышам система идентичная, необходимо учитывать размерную группу на нижней головке шатуна. Пример подбора по цветам имеется в схематичном виде в мануалах Ивеко.

  1. Система впрыска на автомобилях Iveco. Принцип работы, преимущества, каким блоком управляется, основные неисправности. (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА)

Насос-форсунки, давление впрыска 1500b. Подача топлива осуществляется топливным насосом через фильтры грубой и тонкой очистки топлива и 6 насос-форсунок, управляемых распредвалом через коромысла и электронным блоком управления EDC. Основная неисправность насос-форсунки это внутренняя коррозия поверхностей цилиндра плунжера и клапана соленоида. Данный дефект может быть вызван применением некачественного топлива или наличием воды в топливе. Преимущества: Раздельное управление работой насос-форсунок и точное определение количества впрыскиваемого топлива повышают экономичность двигателя. За счет отсутствия топливопроводов высокого давления снижены вибрации и шумность.

  1. Заправочные объемы двигателя Cursor10. (ДЛЯ СЛЕСАРЯ)

Двигатель – 30л., при первой заправке. КПП – 13л. КПП с интардером – 21,5л. Ступицы – 0,35л. Задний мост – 18,5л. Система охлаждения – 38л., с интардером – 58л.

  1. Гильзы цилиндров мокрого типа. Рассказать, как происходит процесс регулировки выступа гильзы и Снятие замеров на овальность гильзы. (ДЛЯ МОТОРИСТА)

Устанавливаются на уплотнительные кольца в нижней части. Регулировка выступания над плоскостью блока осуществляется регулировочными прокладками (поставляются как запчасти). При необходимости гильзы цилиндров можно несколько раз вынимать и вставлять в разные гнезда в блоке цилиндров. Выступ гильз: Cursor 8 – 0,35-0,65. Cursor 10 и 13 – 0,45-0,75.

Проверка на овальность осуществляется нутромером, в 3 плоскостях – верхней, средней и нижней частях. Замер проводится крест на крест. Если износ превышает 0,150мм или максимальная овальность превышает 0,100мм, то гильзу необходимо заменить. Шлифовка и хонинговка не поможет.

  1. Работу каких электронных блоков контролирует Body computer. Перечислить, рассказать назначение каждого. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

BC — Установлен в корпусе блока предохранителей. Представляет на мониторе все неисправности, которые зафиксированы в процессе движения автомобиля. Cabin Module (модуль кабины), Front Frame Computer – FFC (передний рамный компьютер), Rear Frame Computer-RFC (задний рамный компьютер), Driver Door Module (модуль водительской двери), Passenger Door Module (модуль пассажирской двери), Bed Module (модуль спального места), Climate Control, Additional Water Heater (модуль дополнительного отопителя).

  1. Объяснить преимущества CAN-line. Что происходит с системой при обрыве или повреждении CAN-line. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

CAN-линии исключают использование большого количества проводов. По CAN-линиям проходит вся информация, электронные блоки обмениваются многочисленными сообщениями между собой. Провода линии CAN скручены, чтобы уменьшить электрические и электромагнитные помехи. В случае обрыва включается аварийный режим, при котором остаются следующие важные функции, такие как подогрев стекол и зеркал, поворотники, фары и противотуманки, вентилятор охлаждения, габариты, подсветка приборов.

  1. Легкая гамма Iveco Daily. Устройство двигателей F1A и F1C. Отличия между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

F1A— шеснадцатиклапаный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 2.3 литра, с ременным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

F1C — шеснадцатиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 3.0 литра, с цепным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

На оба двигателя могут устанавливаться турбокомпрессоры как типа WG с постоянной зависимостью давления наддува от оборотов вала, так и VGT с изменяемой геометрией проходного сечения и электронным управлением.

Нормы токсичности Евро 3 и Евро 4( с системой рециркуляции выхлопных газов EGR , катализатором и сажевым фильтром DPF).

  1. Порядок работы цилиндров на двигателях F1A/F1C. Регулировка клапанов. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 1342. Регулировка клапанов не требуется, т.к стоят гидрокомпенсаторы.

  1. Заправочные объемы автомобилей Ивеко Daily. Двигатель, кпп, ведущий мост, система охлаждения. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

F1A двигатель – 5,7л. F1C двигатель – 7,6л. КПП – 2,2-2,7л. Ведущий мост-1,9л. Система охлаждения – 9л.

  1. Моменты затяжек головки блока цилиндров на двигателях F1A/F1C. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Первый этап: шесть средних болтов затягиваются с моментом =100 на F1A, или момент 130 для F1C.

А боковые болты (по 2 с каждой стороны) затягивают с смоентом = 50 на F1A, или момент 65 для F1C.

Второй этап: средние болты тянут на 90градусов (и F1A и F1C). Боковые на F1A = 60градусов, F1C = 90градусов.

Третий этап: средние болты = 90градусов, боковые = 60градусов. (как на F1A и F1C).

  1. Газораспределение F1C, рассказать процесс замены цепей. Через какой пробег необходима замена. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Разборка: демонтаж передней панели решетки радиатора. Снять ремень радиатора кондиционера и ремень водяного насоса/генератора. Снять вентилятор с муфтой. Далее снять натяжитель. Потом открутить все патрубки и снять расширительный бачок. Далее крутить двигатель по часовой стрелке пока пальцы, помещенные в отверстия заглушек не попадут в пазы распредвалов, а также не совместятся отверстия коленвала с фиксатором. Потом ослабить фиксирующий натяжитель и снять ремень.

  1. Система смазки а/м Ивеко, принцип работы, ее компоненты и их назначения. Основные неисправности. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Смазка двигателя принудительная. Система состоит из следующих компонентов:

— Масляный насос, в сборе с вакуумным насосом (GPOD), -Контрольный клапан в блоке. — Теплообменник со встроенным предохранительным клапаном, — Двойной масляный фильтр со встроенным предохранительным клапаном.

Масло забирается из картера насосом через маслозаборник и подаётся под давлением в теплообменник, где охлаждается.

Масло прокачивается через фильтр и идет в каналы для подачи к основным деталям. В конце цикла смазывания масло возвращается в картер. Масляный фильтр может быть исключен из системы смазки в случае срабатывания встроенного клапана, если фильтр загрязнён. Теплообменник также исключается предохранительным клапаном, в случае блокировки.

  1. Система охлаждения а/м Ивеко, принцип работы, ее компоненты и их назначение. Основные неисправности. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Система охлаждения принудительного типа, с замкнутым контуром. Включает следующие компоненты:

— Расширительный бачёк с двумя клапанами на крышке включенные в входное и выходное отверстия, которые управляют давлением системы. — Датчик уровня хладагента в расширительном бачке. — Датчик давления, расположенный на расширительном бачке и связанный с блоком EDC , защищает двигатель от перегрева, вызванного отказом системы охлаждения. Когда температура хладагента превышает 100 °C и давление внутри расширительного бачка становятся ниже чем 0.4 бара, блок EDC занижает мощность двигателя, сокращая подачу топлива. — Радиатор, чтобы рассеять температуру полученную от двигателя . — Теплообменник, чтобы охладить масло. — Теплообменник, чтобы охладить выхлопные газы (EGR). — Центробежный водный насос в картере. — Вентилятор. – Термостат.

  1. Принцип работы системы Common Rail. Ее преимущества. Как происходит впрыск топлива форсунками. (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА)

Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общей топливной рампы (Rail), в которой аккумулировано высокое давление. Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch. Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля.

  1. I.M.A. код форсунки, что это такое, их назначение? (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА И ДИАГНОСТА)

IMMA код форсунки используется как некий коэффициент для корректировки подачи топлива, а точнее времени

открытия и закрытия соленоидного клапана и иглы распылителя. Если производится снятие форсунок необходимо отметить с какого цилиндра, какая форсунка снята, в противном случае необходимо перепрограммировать блок управления двигателем. В случае замены форсунок необходимо их прописать. IMMA код форсунки указан на корпусе.

  1. Назвать основные электронные датчики на а/м Ивеко, рассказать об их назначении и указать их месторасположения. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

Датчик распредвала – установлен на шестерне распредвала, получает информация для фаз газораспределения. Датчик коленвала — установлен на фоническом колесе коленвала, определяет скорость вращения двигателя, угловое положение и тахометра. Датчик массового расхода воздуха расположен между турбокомпрессором и интеркуллером. Внутри находиться датчик температуры. И т.д.

  1. Назвать все электронные блоки управления автомобилем Ивеко, их назначение и месторасположение. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

EDC, ECAS, EBS, Bodu Computer, блок иммобилайзера, VDI-блок данных автомобиля и т.д.

  1. Устройство катализатора с сажевым (DPF) фильтром, его назначение, принцип работы. Каким образом происходит чистка фильтра. Виды регенерации. В каких случаях регенерация не возможна. Меры безопасности при регенерации в ремзоне. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ И ДИАГНОСТОВ)

D.P.F. включает в себя окислительный катализатор и фильтр твёрдых частиц. Окисляющий катализатор является устройством для постобработки обработанных газов. Активные вещества, содержавшиеся в катализаторе, окисляют, при температуре 250°C ÷ 450°C, угарный газ (СО) и другие углеводороды (HC) до углекислого газа (CO2) и водяного пара (h3O).Модуль катализатора составлен из керамической структуры, с примесями платины, которая ускоряет реакции окисления. Фильтр твёрдых частиц связанный с катализатором выполняет 2 функции функция: это улавливать частицы сажи (PM), которые застревают в керамической структуре, из которой сделан фильтр, и действует как камера сгорания для этих частиц, когда фильтр заблокирован. Так называемая естественная регенерация. Если регенерация не возможна в виду отсутствия больших оборотов двигателя, к примеру, эксплуатация а/м в городе в маршрутном такси, проводят принудительную регенерацию, путем поднятия температуры до 630 градусов. При регенерации в ремзоне необходимо обеспечить вентиляцию.

Д р у г и е б р э н д ы.

  1. Межсервисный интервал обслуживания автомобилей ФОРД. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Типы ТО: А — Стандартное ТО (30 000 км /20 000 км* /1 год) В — Основное ТО (60 000 км /40 000 км* /3 года) С — Расширенное ТО /Дополнительные операции

  1. Процедура PDI, что это такое, когда ее проводят, перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Форд.

  1. Назвать электронные блоки установленные на а/м ФОРД. Их назначение. Какими диагностическими программами они проверяются, название. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

Блоки ECAS, ABS-ASR, DCU (Ad blue). Диагностические программы – EDC (ecotorg diagnostic system), FODP light, FODP-programmer. Samtec – интерфейс.

  1. Межсервисный интервал обслуживания DAF. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО X представляет собой техническое обслуживание в зависимости от пробега, в которое входит замена масла и несколько визуальных проверок. Выполняйте ТО X не менее одного раза в год. В ТО X также входят дополнительные работы по техническому обслуживанию. Для Западной Европы интервал 100 000км., учитывать поправки для России.

ТО Y представляет собой ежегодное техническое обслуживание, состоящее из нескольких работ по техническому обслуживанию в сочетании с дополнительными работами по техническому обслуживанию при необходимости. Замена масла в коробке передач и масла задней оси является частью ТО Y. Информация по всем работам находится в eportal DAF.

  1. Оси SAF. Процесс затягивания ступичной гайки, необходимые моменты затяжек. Допустимый люфт подшипников ступицы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Слева — левая резьба, справа – правая. Предварительная затяжка 150Нм. Затем провернуть ступицу медленно на 5 оборотов и окончательно затянуть на 1 грань (30 градусов). Макс. допустимый люфт ступицы 0-0,20.

  1. Перечислить основные работы по обслуживанию осей SAF. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Интервалы пробега: в течение первых 5 000км.: — Проверить затяжку колесных гаек. – Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, — Проверит уровень подвески/отрегулировать. – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., — Общая проверка безопасности (ABS, согласование тягача и п/прицепа). Каждые 30000 или 3 месяца, — Проверить затяжку колесных гаек, — Проверить толщину накладок, — Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, — Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., — Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака. Каждые 75000/6 месяцев, – Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, — Проверит уровень подвески/отрегулировать. – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., -Общая проверка безопасности (ABS, согласование тягача и п/прицепа), — Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака. Каждые 150000/12 месяцев, что насупит ранее. – Ступичный узел не обслуживается, осмотр на утечки, — Осмотр барабана при замене накладок, — Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., — Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака.

  1. Порядок разборки/сборки ступицы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

— Снять кольцо ABS и почистить посадочное место. — Снять стопорное кольцо используя соответствующий инструмент.

— Пользуясь молотком и выколоткой снять сальники и подшипники. — Пользуясь соответствующим инструментом извлечь наружные обоймы подшипников из ступицы. — Осмотреть ступицу на тему повреждений. — Почистить посадочные места подшипников и убедиться, что они свободны от смазки и сухие. Приступить к сборке в обратной последовательности.

  1. Перечислить основные работы по обслуживанию осей BPW. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Осмотр каждые 12 месяцев, каждые 36 месяцев, каждые 60 при необходимости и каждые 72 месяца. Работы: — Визуальный контроль, проверка на износ и повреждения всех элементов. — Состояние пневмоподушек, прочность крепления. — Проверить состояние кранов подвески на герметичность и прочность крепления. — Проверит амортизаторы на прочность крепления. Проверить прочность крепления рессор. — Проверить механизм подъема оси. — Проверить состояние и крепление страховочных тросов.

  1. Разновидности и устройство осей BPW. Преимущества одних разновидностей по отношению к другим. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Разновидности: Eco, Eco Plus, Eco Plus 2, Eco Maxx. Преимущества Eco Plus: ступица, конические роликоподшипники и гайка оси образуют один цельный, закрытый, но разборный узел. При откручивании корончатой гайки оси, одновременно со стопорными кольцами, выполняющими функцию съемного устройства, происходит демонтаж всего узла в сборе (колесо, тормозной барабан, ступица и подшипники) за один прием, что сокращает время монтажа и демонтажа при проведении технического обслуживании. При каждом монтаже автоматически устанавливается оптимальный зазор подшипника.

  1. Процесс замены смазки подшипников осей BPW, периодичность замены. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

На осях Eco Plus откручиваем корончатую гайку оси, одновременно со стопорными кольцами и демонтируем узел в сборе (колесо, тормозной барабан, ступица и подшипники) за один прием. Далее снимаем кольцо ABS, снимаем стопорное кольцо, и далее сальники и подшипник. Удаляем старую смазку и шприцуем новой. Обслуживание каждые 5 лет, в режиме Off-road каждые 3 года.

  1. Процесс получения PIN-кода для диагностического оборудования KNORR-BREMSE. Возможности диагностики. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

В сравнение с Вабко, PIN-код по Кнорр не выдается, обучение дает право только на покупку персонального кода. Для этого на сайте Кнорр необходимо заполнить бланк заказа PIN-кода, и оплатить заказ дилерам у кого проходили обучения, либо компании Кнорр напрямую. После чего будет сгенерирован код и выслан по электронному адресу, указанному в бланке заказа.

  1. Процесс получения PIN-кода для диагностического оборудования WABCO. Возможности диагностики. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

PIN-код присваивается сразу же после прохождения обучения. PIN-код дает более углубленные возможности диагностики. В Wabco под каждую систему ABS, ECAS, EBS, T-EBS, предусмотрен свой код, итого 4.

  1. Принцип действия пневматической тормозной системы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

При срабатывании тормозного крана сжатый воздух проходит через клапан ABS в тормозную камеру передней оси автомобиля, а также к автоматическому регулятору тормозных сил, который срабатывает и направляет сжатый воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров через ABS. Давление в тормозных камерах, развивающих необходимое для тормозного усилия, зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а также от степени загрузки автомобиля. Давление, зависящее от нагрузки на автомобиль, регулируется автоматическим регулятором тормозной силы. Так же управляемый обоими рабочими контурами тормозной системы кран управления тормозами прицепа подает сжатый воздух через соединительную головку и соединительный шланг на управляющий вывод тормозного крана прицепа.

  1. Устройство пневматической тормозной системы. Перечислить основные детали, их назначение. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Клапан ABS, регулятор тормозных сил, тормозной кран, кран управления тормозами прицепа, ресиверы, тормозная камера, энергоаккумуляторы, компрессор, воздухоосушитель, пневмоклапаны, обратные и ускорительные клапаны и т.д.

  1. Перечислить электронные системы пневматической тормозной системы. Процесс замены блоков, проведение их программирования. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ABS, ECAS, EBS, T-EBS.

  1. Рассказать как проводят процесс согласования (синхронизации торможения) между тягачом и полуприцепом. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Согласование тягача и прицепа должен проводить обученный сотрудник. Синхронизация проводится максимально тщательно. Желательно проводить согласование при нагруженном п/прицепе, т.к представляется возможность оценить тормозные усилия при больших давлениях. Перед этим также необходимо визуально проверить тормозные накладки, барабаны, тормозные валы, тормозные цилиндры, рычаг тормоза. Как известно при правильной регулировке, п/прицеп при торможении, должен тормозить чуть быстрее тягача.

  1. Межсервисный интервал обслуживания а/м SCANIA. Перечислить виды ТО, какие операции проводятся. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО-X, визуальный осмотр. ТО-S, малое обслуживание, каждые 30т.км. ТО-M, среднее обслуживание, каждые 60т.км. ТО-L, большое, каждые 120т.км. Для спецтехники, 20т.км, 40т.км, 80т.км соответственно.

  1. Порядок работы цилиндров. Проведение регулировки клапанов и преднатяг насос-форсунок на а/м SCANIA. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ И ТОПЛИВЩИКА)

Порядок работы цилиндров 153624. Пример для 12литрового двигателя. Зазор для впускного клапана должен быть 0,45 мм, для выпускного клапана должен быть 0.70 мм. Установите цилиндр номер 1 точно в верхней мертвой точки (ВМТ) после сжатия. Отрегулируйте следующие клапаны:

цилиндр номер 1 — Впуск и выпуск; цилиндр номер 2 – Впуск; цилиндр номер 3 – Выпуск; цилиндр номер 4 – Впуск; цилиндр номер 5 – Выпуск.

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Могут быть отрегулированы: цилиндр номер 2 – Выпуск; цилиндр номер 3 – Впуск; цилиндр номер 4 – Выпуск; цилиндр номер 5 – Впуск; цилиндр номер 6 — Впуск и выпуск.

  1. Процесс диагностики и ремонта автономных отопителей WEBASTO и EBERSPACHER. Устройство. Принцип работы. Основные неисправности. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ И СЛЕСАРЕЙ)

Используются 2 типа автономок: жидкостный и воздушный. Жидкостный включен в контур системы охлаждения двигателя и нагревает салон, работая совместно со штатным обогревателем. Циркуляция охлаждающей жидкости поддерживается насосом, позволяет быстро прогреть и сам двигатель перед запуском, поэтому еще его называют — предпусковой подогреватель. Воздушный (Фен), непосредственно нагревает воздух, более экономичен по электроэнергии и топливу. Основными составляющими являются камера сгорания и теплообменник. Воздух, нагнетаемый вентилятором, смешивается с топливом, подаваемым в камеру сгорания дозирующим насосом. Воспламенение происходит от свечи накаливания. Выхлопная система обеспечивает выброс продуктов сгорания за пределы кабины. Нагрев воздуха происходит с наружи теплообменника. На корпусе теплообменника находится индикатор перегрева, и датчик температуры воздуха, для контроля теплового режима. Блок управления поддерживает оптимальную производительность, изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Большинство неисправностей возникает из-за попадания в воздухозаборник грязи и посторонних предметов, поэтому необходимо следить за состоянием воздуховодов. Частая проблема сгорания свечи накала. Закоксованность.

  1. Периодичность обслуживания полуприцепов ТОНАР. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО-1, первые 2т.км. ТО-2, каждые 12,5т.км./или 1,5месяца. ТО-3, каждые 25т.км./или 6 месяцев. ТО-4, каждые 50т.км./6 месяцев. ТО-5, каждые 100т.км/ или 12 месяцев. ТО-6, каждые 200т.км, 24 месяца. Работы можно посмотреть в сервисных картах в Корпоративном Портале знаний.

studfiles.net

ивеко стралис курсор 10 регулировка клапанов зазоры

Город Наименование Телефон Адрес дилера
Белгород Магазин Сантехники в Белгороде +7 (4722) 34-19-36, 34-44-42, 34-19-29 г. Белгород, ул. Некрасова, 33
Биробиджан Магазин Сантехники в Биробиджане 8 (42622) 4-12-32 г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 88
Брянск Магазин Сантехники в Брянске №1 79003640061 г. Брянск, проспект Московский 19
Видное Магазин Сантехники в Видном 79851958575 Видное, ул. Завидная, 9
Волгоград Магазин Сантехники в Волгоград 79275264991 Россия, Волгоград, улица Землячки, дом 58
Вязьма Магазин Сантехники в Вязьме 79066682382 Вязьма, г., ул. Смоленская, 7
Дубна Магазин Сантехники в Дубне 74993904118, 79167259015 Россия, Московская область, Дубна, улица Правды, 4с1
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге 73432102713 Екатеринбург, ул. Сурикова, 50
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге #2 8(343)247-85-11 Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА СОФЬИ КОВАЛЕВСКОЙ,3, ОФИС 513
Екатеринбург Магазин Сантехники в Екатеринбурге №1 (343) 379-03-08, 379-03-81 Екатеринбург, ул. 8 Марта, 212
Магазин сантехники в Ессентуках Ставропольский край г.Ессентуки, ул.Новосёлов 6
Зеленогорск Магазин сантехники в Зеленогорске «СанТехМаркет» 79135104277 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Мира 42
Зеленогорск Магазин Сантехники в Зеленогорске ТЦ Меркурий 73916928003/79138311820 Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Парковая дом 33
Ивантеевка Магазин Сантехники в Ивантеевке 79162085623 Московская обл., Ивантеевка г., ул. Хлебозаводская, 22
Ивантеевка Магазин Сантехники в Ивантеевке #2 +7 (985) 844-03-01 Московская область, г. Ивантеевка. ул. Трудовая 7
Иркутск Магазин Сантехники в Иркутске +7 (395) 267-03-99 РФ, город Иркутск, улица Олега Кошевого, дом 65
Киров Магазин Сантехники в Киров 78332524677 Киров, Московская улица, 102В
Киров Магазин Сантехники в Кирове №2 (8332) 56-56-26 Киров, улица Ивана Попова, 21
Кисловодск Магазин Сантехники в Кисловодске 79282663304 Ставропольский край, Кисловодск г., ул. Губина, 12
Королев Магазин Сантехники в Королеве 79154870730, 79686438064 г. Королев ул. Пионерская дом 30 корпус 8
Красноуфимск Магазин Сантехники в Красноуфимске 73439424749 г. Красноуфимск ул. Ленина 53 магазин «Титан»
Майкоп Магазин Сантехники в Майкопе 79604995899 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 234
Москва Магазин Сантехники в Москве 89166897511 г. Москва ул. Кировоградская дом 13
Москва Магазин Сантехники в Москве #1 +7 (499) 130-08-56 г Москва ул. Большая Черемушкинская д 25с112
Мурманск Магазин Сантехники в Мурманске +7 (815) 225-19-04 183052, г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 131
Новотроицк Магазин Сантехники в Новотроицке 73537676674 Оренбургская обл., Новотроицкий р-н, Новотроицк г., ул. Советская, 38
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге 73532583830 г. Оренбург, ул. Юркина, 9а, Мебельный базар
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге ТК ТРИ КИТА 73532582430 Оренбург ул. Туркистанская дом 49
Оренбург Магазин Сантехники в Оренбурге ТК Тройка 73532583830 Оренбург Беляевсое шоссе дом 22
Салехард Магазин Сантехники в Салехарде +7 (902) 816-46-67 Ямало-Ненецкий АО г. Салехард мкр. Первомайский-2 д. 84
Санкт-Петербург Магазин Сантехники в Санкт-Петербурге 78129326571 Санкт-Петербург, Киевская улица, 3
Саранск Магазин Сантехники в Саранске +7 (834) 222-26-00 г. Саранск, ул. Советская, д. 105
Выльгорт Магазин Сантехники в село Выльгорте 78212725552 Россия, Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, 5
Смоленск Магазин Сантехники в Смоленске (4812) 32-52-42, 69-71-71 г. Смоленск, Пр-т. Гагарина, д.60 корп.3
Смоленск Магазин Сантехники в Смоленске №2 +7 (4812) 40-88-88. +7 (950) 700-88-80 Смоленск, Аптечная улица, 1А
Тамбов Магазин Сантехники в Тамбове 74752525838 Тамбов, ул. Магистральная, 35а
Томск Магазин Сантехники в Томске 7(3822)202-803 Томск, Транспортная улица, 1А
Тюмень Магазин Сантехники в Тюмени 73452694744 Тюмень, ул. Камчатская, 194, офис 211
Улан-Удэ Магазин Сантехники в Улан-Удэ 73012373009 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская д. 54В
Ульяновск Магазин сантехники в Ульяновске 8-905-036-06-99 г. Ульяновск, ул. Островского, 58
Ханты-Мансийск Магазин Сантехники в Ханты-Мансийске +7 (922) 761-64-46 г. Ханты-Мансийск ул. Ленина дом 82
Челябинск Магазин Сантехники в Чебоксарах 78352452695 г. Чебоксары, пр .М. Горького, д.19
Челябинск Магазин Сантехники в Челябинске 79193116663 Челябинск, ул. Мамина, 23б
Челябинск Магазин Сантехники в Челябинске 73512234511 г. Челябинск, ул. Доватора, 27
Чебоксары Магазин Сантехники в Челябинске №1 79053462459, 79176757950 Чебоксары, ул. Стартовая, 4
Чебоксары Магазин Сантехники в Челябинске №2 79053462459, 79176757950 Чебоксары, просп. Тракторостроителей, 54, корп.1
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле 7(4852)72-16-40,30-06-67 Ярославль, ул.Советская, 23
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #1 7(4852)25-86-05 Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #2 7(4852)20-05-85 Ярославль, ул.Вспольинское поле, 1
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #3 (4852)45-76-50,48-60-56 Ярославль, пр-т. Толбухина, 58
Ярославль Магазин Сантехники в Ярославле #4 +74852770048 Ярославль, ул. Панина, 12в ТЦ «Optima», 2 этаж

scepio.ru

3.5.10. Регулировка зазоров клапанов

3.5.10. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала
Метка указана стрелкой.

Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе
1. Накидной ключ

2. Отвертка

3. Щуп

Для обеспечения доступа к клапанам следует выполнить предварительные работы. Это относится главным образом к снятию верхнего защитного кожуха зубчатого ремня и крышки головки цилиндров. Выставляемое значение зазоров впускных и выпускных клапанов составляет 0,25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните верхний защитный кожух зубчатого ремня. Кожух крепится четырьмя болтами на передней стороне. Вытащите кожух вперед и протащите под водяным шлангом.
2. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера двигателя и напорный шланг наддувного обогатителя от топливного насоса высокого давления.
3. Освободите трос газа из зажима на крышке головки цилиндров и отложите его в сторону, не перегибая.
4. Отверните болты крышки головки цилиндров и снимите крышку. При этом не должна выпасть полукруглая уплотнительная вставка с задней стороны головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом должны совпадать метка на зубчатом шкиве распределительного вала и треугольная метка на верхней части корпуса газораспределительного механизма, как показано на рис. Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала.
6. При этом положении двигателя отрегулируйте зазоры следующих клапанов: впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра, выпускной клапан третьего цилиндра.
7. После этого проверните двигатель на один оборот и отрегулируйте зазоры следующих клапанов: выпускной клапан второго цилиндра, впускной клапан третьего цилиндра, впускной и выпускной клапаны четвертого цилиндра. При регулировке пользуйтесь накидным ключом, отверткой или щупом соответствующей толщины. Поставьте инструменты, как показано на рис. Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе. Клапаны на дизельном двигателе расположены, начиная со стороны с водяным шлангом, в следующем порядке: выпускной клапан, впускной клапан и далее в таком же порядке до четвертого цилиндра.

carmanz.com

Ивеко Евростар: Регулировка клапанов двигателя Магирус 8210

Перед началом регулировки клапанных зазоров, ознакомился с инструкцией. Из нее узнал, что регулировка клапанов двигателя Магирус 8210 производится при холодном двигателе, т.к. головка блока и блок чугунные. Зазор при регулировке впускных клапанов составляет 0,3 мм, а выпускных 0,4 мм, при порядке работы двигателя 1-5-3-6-2-4.

Для начала, постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого, отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам, изогнувшись, взял ключ и стал им ненадолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворотов двигателя, увидел топливо, вылетающее из отпущенной трубки высокого давления первого цилиндра.

Далее, полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике, стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совместив метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Они были свободны. Это редкая удача, обычно с первого раза на впрыск еще и не попадешь.

Сразу приступил к регулировке клапанов по универсальному методу:

  1. Выставляем первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступаем к регулировке впускных клапанов 3-го, 5-го и 6-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров;
  2. На переднем противовесе и передней крышке, делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в 6-ом цилиндре. После этого, начинаем регулировать впускные клапана 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, а также выпускные клапана 1-го, 3-го и 5-го цилиндров;
  3. Операция по регулировке клапанов закончена.

Следующим шагом, можно проверить регулировку клапанов поцилиндрово. Для этого, рулеткой замеряем длину переднего гасителя крутильных колебаний и делим на три.

От  метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке (длина окружности противовеса/3), но так, чтобы не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.

Приступаем к проверке произведенной регулировки:

  1. Прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  2. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  3. Прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  4. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  5. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  6. И наконец, прокручиваем коленчатый вал в последний раз на треть по метке и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов.

Когда я в первый раз регулировал клапана на двигателе Магирус 8210, делал все именно так и проверял свою работу поцилиндрово. Вам решать, каким способом будете делать это вы.

Может возникнуть вопрос, а почему при регулировке клапанов поцилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота?

Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала. Значит 2 оборота * 360 градусов = 720 градусов. Сейчас, 720 градусов делим на 6 цилиндров и получаем 120 градусов. Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.

Так считается последовательность работы цилиндров на любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

Таблица работы шестицилиндрового двигателя

Автор: Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Содержание Инструкция по ремонту Iveco Stralis Cursor

  1. Содержания книг
  2. Содержание Инструкция по ремонту Iveco Stralis Cursor

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ IVECO STRALIS CURSOR 10 / CURSOR 13

 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ
 ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛЬ
Cursor 13
Технические характеристики 21
Моменты (Нм) и угловые значения
затяжки основных резьбовых соединений 34
Cursor 10
Технические характеристики 38
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 48
Cursor 13 Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка двигателя 51
Головка блока цилиндров 58
Седла клапанов 62
Клапаны 63
Клапанные пружины 63
Замена втулок форсунок 64
Распределительный вал 65
Подшипники распределительного вала 65
Сборка и установка головки блока 67
Рампа коромысел 68
Регулировка зазора клапанов привода насос-форсунок 70
Блок цилиндров 73
Гильзы цилиндров 74
Подшипники коленчатого вала 78
Подшипники распределительного вала 79
Масляные форсунки 79
Подвижные системы двигателя 81
Коленчатый вал 81
Узел шатун-поршень 86
Маховик двигателя 90
Картер маховика двигателя 92
Механизм распределительных шестерен 94
Проверка и регулировка распределительного вала 97
Регулировка импульсного кольца 98
Уплотнение «переднего» подшипника 98
Система смазки 100
Масляный насос 102
Перепускной клапан 103
Теплообменник 103
Масляные фильтры 105
Перепускной клапан 105
Система охлаждения 106
Водяной насос 106
Термостат 106
Контур системы охлаждения 108
Система литания 109
Контроль регулировки 110
Насосы-форсунки 110
Топливоподкачивающий насос 111
Продувка топливной системы 112
Дополнительное оборудование 113
Воздушный компрессор и насос сервопривода рулевого управления. 113
Продувка контура сервопривода рулевого механизма 113
Моторный тормоз 113
Система наддува 114
Неисправности в работе 117
Электромагнитный клапан «VGT». 117
Снятие и установка турбокомпрессора 117
Неисправности и возможные причины 118
Cursor 10 Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка двигателя 120
Головка блока цилиндров 122
Работы на головке блока цилиндров 123
Проверка герметичности 123
Разборка 124
Клапаны 124
Седла клапанов 126
Направляющие 126
Клапанные пружины 127
Замена втулок форсунок 127
Распределительный вал 128
Подшипники распределительного вала 128
Сборка головки блока цилиндров 129
Установка головки 129
Стойка коромысел 130
Регулировка зазоров клапанов привода насосов-форсунок 131
Блок цилиндров 134
Гильзы цилиндров 134
Подшипники коленчатого вала 137
Подшипники распределительного вала 139
Толкатели 139
Подвижная система двигателя. 141
Коленчатый вал 141
Узел шатун-поршень 146
Маховик двигателя 149
Задний сальник коленчатого вала 151
Передний сальник 151
Картер маховика двигателя 151
Механизм распределительных шестерен 152
Проверка и регулировка распределительного вала 154
Передний сальник 156
Система смазки 157
Масляный насос 157
Теплообменник 158
Система охлаждения 160
Водяной насос 160
Термостат 160
Система питания 162
Контроль регулировки 163
Насосы-форсунки 163
Декомпрессионный тормоз 164
Система наддува 165
Неисправности в работе 167
Регулировка подвижного элемента 168
Электромагнитный клапан привода «VGT 168
 ГЛАВА 3. СЦЕПЛЕНИЕ
Технические характеристики 169
Профилактическое обслуживание 169
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 170
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка сцепления 171
Проверка диска сцепления 172
Контроль и регулировка ограничителей педали сцепления 173
Ход распределителя 174
Рабочий цилиндр привода сцепления 174
Монтаж и регулировка индикатора износа 174
Регулировка рабочего цилиндра (новый механизм сцепления) 176
Рабочий цилиндр привода сцепления (КПП Euro Tronic Automated) 177
Монтаж рабочего цилиндра сцепления 178
Замена рабочего цилиндра привода сцепления 178
 ГЛАВА 4. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ZF16S 181/221
Технические характеристики 182
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 184
Рекомендации по выполнению операций
Буксировка 185
Снятие и установка КПП в сборе (совместно или без устройства intarder) 186
Снятие реле 188
Разборка основного картера 188
Ремонт валов 190
Первичный вал 190
Вторичный вал 192
Регулировка зазора синхронизации входного реле 194
Промежуточный вал 196
Сборка КПП 197
Масляный насос 198
Регулировка осевого зазора подшипника промежуточного вала 198
Выходное реле 199
Пневматический привод КПП 202
Привод переключения передач (устройство «servoshift) 204
Коробка переключения передач ZF EUROTRONIC AUTOMATED
Технические характеристики 206
 ГЛАВА 5. ЗАДНИЙ МОСТ
Технические характеристики 209
Моменты (Нм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 210
Рекомендации по выполнению операций
Замена входной прокладки 211
Балка моста 211
Проверка ступиц 212
Проверка элементов 213
Установка ступиц 214
Коробка дифференциала 216
Ремонт дифференциала 216
Разборка корпуса ведущей шестерни 217
Проверка деталей 217
Регулировка зазора крышек подшипников 221
Регулировка и проверка контактора блокировки дифференциала 222
 ГЛАВА 6. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Технические характеристики 224
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 226
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка 228
Проверка на автомобиле 232
Тяги 232
Шаровые 232
Проверка зазора шарового пальца рулевого механизма 232
Снятие цапфы поворотного кулака 232
Замена подшипников цапфы поворотного кулака 233
Установка 234
Контроль и регулировка зазора между поворотным кулаком и осью 235
Параметры переднего моста 235
Ступицы передних колес 235
 ГЛАВА 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Технические характеристики 238
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка картера рулевой передачи 239
Установка рулевой сошки 240
Продувка гидравлической системы 240
Измерение люфта рулевого колеса 241
Проверка максимального давления в контуре привода 241
Регулировка ограничителя поворота 242
 ГЛАВА 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Технические характеристики 243
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 249
Рекомендации по выполнению операций
Замена тормозных колодок 250
Снятие и установка 251
Снятие и установка тормозных дисков 252
 ГЛАВА 9. ПОДВЕСКА
Технические характеристики 260
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 264
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка передней листовой рессоры 266
Снятие и установка тяг передней подвески 266
Задняя подвеска 268
Пневматическое устройство 268
Запись в память значений уровня 269
 ГЛАВА 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Перечень элементов электрических схем 272
Центральный блок предохранителей и реле 277
Перечень электрических схем (электросхемы) 279

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИВЕКО СТРАЛИС КУРСОР 10 / КУРСОР 13

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

 


 



Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *