Разболтовка ВАЗ 2110
Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.
На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.
Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112Теория
Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.
Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.
Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.
Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100Установка дисков 4*100
Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:
- Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
- Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
- Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;Колесный болт с эксцентриком
- Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;
- Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!
Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.
Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колесПравила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;Параметры установки колес
- Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сбореЕстественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колесаПосле этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
Задняя подвескаПри слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Самостоятельная регулировка
Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.
Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.
При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.
Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Разболтовка колёсных дисков и колёс на ВАЗ-2110
Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.
Что значит разболтовка?
Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.
Основные параметры колесного диска.
Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.
Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.
На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.
И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:
- 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма;
- 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
- PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
- ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
- DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).
Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!
Видео о том, как выбрать колёсные диски
carfrance.ru
Разболтовка и размеры дисков ВАЗ 2110 все модели
- Разболтовка.ру
- VAZ
- 2110
Выберите модификацию VAZ 2110
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2110.
Все допустимые размеры дисков ВАЗ 2110, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2110.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2110.
Поиск по модификации VAZ 2110
Найдено 7 модификаций VAZ 2110 (1996-2015), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
Размеры штатных дисков VAZ 2110
Все размеры дисков на VAZ 2110 — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей VAZ 2110,
минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
razboltovka.ru
Разболтовка дисков ВАЗ 2110 1.5i 2110x (1998-2004)
4×98 d58.6 VAZ 2110Штатные размеры диска VAZ 2110 1.5i 2110x
Выпуск модели ВАЗ 2110 1.5i 2110x осуществлялся с 1998 по
2004
год.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
razboltovka.ru
Разболтовка дисков ВАЗ 2110 1.6i 2110x (2004-2015)
4×98 d58.6 VAZ 2110Штатные размеры диска VAZ 2110 1.6i 2110x
Выпуск модели ВАЗ 2110 1.6i 2110x осуществлялся с 2004 по
2015
год.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
razboltovka.ru
какая разболтовка колесных дисков на ВАЗ 2114, 2110, 2107, 2109
Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.
Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»
Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:
Диски для ВАЗ 1111- Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
- Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
- Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.
Важно!
Инженеры автомобильного завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на транспортное средство с необходимым коэффициентом запаса.
Колёса для модели 2104Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:
- Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».
Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.
Разболтовка ВАЗ 2107 4х98- Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.
Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.
Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.
- Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.
- Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.
Диски для ВАЗ 2114Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.
Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:
- ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.
Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.
Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.
Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.
Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.
На заметку.
Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.
Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.
- ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
- Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.
Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боко
kolesa.guru
Разболтовка дисков ВАЗ 2110 2.0i 2110x (1996-2006)
4×98 d58.6 VAZ 2110Штатные размеры диска VAZ 2110 2.0i 2110x
Выпуск модели ВАЗ 2110 2.0i 2110x осуществлялся с 1996 по
2006
год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2110 2.0i 2110x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
razboltovka.ru