Расширительный бачок amulet – Расширительный бачок Чери Амулет Chery Amulet A15

Содержание

Система охлаждения чери амулет

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

Слив ОЖ и промывка системы

Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).

Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

  • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
  • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
    • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
    • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
    • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
      • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
      • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
      • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
  • Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.

В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

  • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
  • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
  • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Chery Amulet ›
Logbook ›
Замена охлаждающей жидкости на Chery Amulet.

Тема, я думаю, многим знакома, но, за последние пару месяцев, меня за это спрашивали раз 5. А на днях, один товарищ вообще попросил выложить в бортовике. Отсебятины не будет. Честно говоря, лень многа буквавков набирать. Потому, кто не ленивый тыц сюда. Для остальных, я весь текст выложил ниже.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.

Внимание
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.
4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора…
5. …сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость.
6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.

Замечание
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
9. Заглушите двигатель и слейте воду.
10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

Замечание
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

evrasia-today.ru

Куда ухоит антифриз? Машина Чери амулет.Расширительный бачок новый,с него не течёт.По патрубкам вроде тоже

Китайса пить хочет !

Или в салон через радиатор отопителя или в картер двигателя или наружу и вам не видно. Задерите коврики, там он обычно весь.

зачем вы купили китайца? можно было реально лучше купить машину!

2 варианта .. если с автоматом то если охлаждение через основной радиатор, смотри щуп коробки, если не вишневого цвета а бурого то не повезло, либо вынь свечи и посмотри нет ли белого налёта или из глушителя дым серого цвета не идёт…

Не перживай это у всех так. на 3 — 4 тыщи пол литра

загадка.. . если никуда не уходит, то остается только 2 варианта. 1. уходит через патрубки печки в салон, поднимай коврики, протрагивай все 2. через прокладку гбц уходит в цилиндры. этому характерно то, что машина сильно парит из выхлопной. как проверить, не уходит ли антифриз в цилиндры — ставишь стаканчик к выхлопной, собираешь из дыма конденсат. ставишь в морозилку. застынет — значит обычная вода, просто пары. не замерзнет — значит это антифриз. также масло в этом случае цвета манной каши, а не золотисто-коричневое

Коврики подними и посмотри полы если мокрые то тогда вопросы излишне а еще если когда на улице холодно и сильно патеют стекла то это тоже признаки потекшей печки

Чери-Амулет, как и все Чери — не машины а лотерея.. . Тебе не повезло — похоже, антифриз в системе смазки. У желтых это в порядке вещей.. . Не отчаивайся, зато всего остального до ж.. . кондей, зеркала, подъемники и прочий фарш.. . А мотор — дело наживное…

если стёкла потеют, и запах в машине, то ищите в печке…

Смотря как интенсивно уходит. Ну а вообще это не антифриз уходит, а вода, содержащаяся в нем, испаряется. Просто долей дистиллированной воды и все, но в пределах разрешенной концентрации.

touch.otvet.mail.ru

Расширительный бачок

  • Водяной радиатор
  • Радиатор печки
  • Расширительный бачок
  • Крепеж радиатора
ФИЛЬТРЫ

Цена

ПРИМЕНИТЬ

Только то, что в наличии

Распродажа

Бренд AudiBMWCitroenDaewooFiatFORDGeneral MotorsHYUNDAIHyundai/KIALand RoverMBNISSANSkodaToyotaVAGVolvoVW3RGACEMARKAKS DASISALLMAKESAMDANDASAMASHUKIAUGERAUTOMEGABasbugBBR AutomotiveBEHR HELLA SERVICEBERGKRAFTBERUBGABIRTHBLUE PRINTBORG & BECKBrecknerBSGBUGIADCALORSTAT by VernetCASALSCAUTEXCOJALIDSSDTERAFAREFARE SAFastFEBI BILSTEINFIRST LINEFRIGAIRFYCGATESHans PriesHELLAIMEXJapanCarsJAPANPARTSJP GROUPKAGERKALE OTO RADYATORKLOKKERHOLMKRAFT AUTOMOTIVEKUHLER SCHNEIDERLETRIKALOROLUZARMAGNETI MARELLIMALOMAXGEARMetalcauchoMETZGERMEYLEMOTAQUIPMOTORADNISSENSNRFONNURIOrderDORIGINAL IMPERIUMOSSCAPartsMallPARTS-MALLPATRONPE AutomotivePEMEBLAPolcarQH BeneluxQUINTON HAZELLRoadwinSAMPASASICSSKSTCSTELLOXSWAGTEMPLINTHERMOTECTOPRANTricloTRISCANTRUCK TEQTRUCKTEC AUTOMOTIVEVAICOVEMAVIKAVPMWILMINK GROUP ПРИМЕНИТЬ Сбросить

  • Главная
  • Радиаторы
  • Расширительный бачок

Расширительный бачок

Укажите свой автомобиль Выберите маркуACURAALFA ROMEOAUDIBMWCHEVROLETCITROЁNDACIADAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGAZHONDAHYUNDAIINFINITIISUZUJAGUARJEEPKIALANCIALAND ROVERLEXUSMAZDAMERCEDESMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSAABSEATSKODASUBARUSUZUKITOYOTAVOLKSWAGENVOLVOOK

Сортировать по -НаименованиеЦенапо возрастаниюпо убыванию

Вид каталога

Автомобиль не выбран

Размер страницы 102550100

www.automall.md

Как Проверить Крышку Расширительного Бачка Бмв Е39 ~ AUTOINTERLINE.RU

Покупая автомобиль, увидел отсутствие поплавка. Торговец гласи что не издавна менял ОЖ.
С пришествием холодов загорелось сообщение о малом уровне ОЖ поехал купил 2л и залил где то 1,0-1,5л
Потому что бачок был совершенно пуст на прохладную, залил чуток приблизительно на одну вторую.
Увидел что после долгих поездок что то шипит, звук идёт с расширительного бачка, аккуратненько открыл крышку спустил давление, и вижу как вся левая часть лонжерона в ОЖ. 1-ая идея была разорвался бачок потому что не сработала пробка.

Открутив бачок от 2-ух точек крепления, отключаем датчик уровня ОЖ и снимаем верхний патрубок и в ёмкость,
Подняв бачок выше радиатора на сколько это может быть жидкость начинает теч из верхнего патрубка в ёмкость, а бачок опустошаться. После как уже ОЖ не течёт в ёмкость вытаскиваем патрубок из ёмкости, что бы жидкость назад не пошла в бачок. Бачок можно опустить. В бачке осталось ОЖ но уже не столько много, Наклоняем на один бок старясь поднять нижний штуцер с патрубком выше, отцепляем нижний патрубок. Аккуратненько вытаскиваем бачок.

Водичкой с фэри промыл лонжерон и протёр

Для проверки пригодиться:
1.Насос либо компрессор главное что бы был манометр.
2.Два железных хомута
3.Пробка от вина либо что то схожее.
Пробку необходимо чутка доработать сделать конус. хоть каким легкодоступным методом главное что бы было герметично.
Я на наждаке сделал
4.Кусок шланга

Пробку в нижний штуцер, без фанатизма.
Шлаг на штуцер верхнего и притягиваем хомутам, другую сторону на наконечник насоса.
Закручиваем пробку до упора и накачиваем до 1,5кгс/см² опрыскиваем бачок мыльной водой смотрим на наличие воздуха. Пробка уже у меня сработала на 1,5 и скинула давление до 1,2-1,3 кгс/см². Воздуха из бачка выходил только через отверстие для сброса давление пробки.


БМВ Е34 Крышка радиатора (БОЛЬ) BMW E34

Можно прийти к выводу что пробка рабочая и сбрасывает давление. Бачок не имеет трещинок и повреждений.
А ОЖ на лонжероне выдавливало избытки залитой ОЖ. Какой должен быть уровень напишу ниже.
Заливаем ОЖ приблизительно на одну вторую и запускаем процесс удаление воздуха он тоже ниже

Процесс удаления воздуха: для движков N52 / N52K / N51 / N53
В процессе удаления воздуха крышку расширительного бачка не открывать.
Подсоединить зарядное устройство.
Включить зажигание.
Установить отопление на наивысшую температуру, надавить кнопку Automatik, потом включить вентилятор на наименьшую скорость.
Надавить на педаль газа до упора и подержать нажатой около 10 секунд. Движок не запускать.
При нажатии на педаль запускается процесс удаления воздуха, который длится приблизительно 15 минут.
После чего проверить уровень ОЖ, по необходимости долить
Если удаление воздуха требуется проводить неоднократно, на сто процентов выключить зажигание, потом повторить, начиная с пт Включить зажигание

Процесс удаления воздуха: для движков M54
Установить вентилятор на низкую скорость.
Установить регулятор отопления на наивысшую температуру. При всем этом на сто процентов открываются клапаны отопления, и работает дополнительная водяная помпа.
Медлительно произвести заливку ОЖ.
Залить охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке.
Запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу приблизительно одну минутку (крышка открыта).
После чего долить охлаждающую жидкость до отметки MAX. (Закрыть крышку)

Как выставить уровень без поплавка?
Спасибо Roma-UGRA86 с его помощью удалось выяснить что уровень ОЖ при прогретом движки в районе 9 см -, от края заливной горловины.


Разборка крышки радиатора бмв e34

Потому что жидкость различных производителей при низких температурах меняет собственный объём по различному, то точными измерениями будут только при на сто процентов прогретом движке.

autointerline.ru

Снятие и установка расширительного бачка Чери Амулет

Одним из важных элементов системы охлаждения силового агрегата модели Чери Амулет является расширительный бачок. Он исполняет роль накопления и расширения жидкости без выхода наружу. Однако с течением времени могут возникать некоторые проблемы и неисправности.

Частые поломки расширительного бачка Чери Амулет.

С определенным периодом времени бачок изнашивается. Кроме того, могут появляться трещины и посторонние отверстия. Это все в результате приводит к перегреву двигателя или утечки антифриза. Поврежденный расширительный бачок обязательно нужно заменить, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Среди частых неисправностей бачка можно выделить следующее:

— Образование трещин и отверстий в пластиковом корпусе.

— Разрыв бачка и выход из строя клапана крышки.

— Под влиянием повышенных температур может помутнеть пластик.

— Повреждение тонких пластиковых стенок резервуара.

При появлении первых признаков неисправностей, рекомендуется провести замену расширительного бачка Чери Амулет.

Замена расширительного бачка Чери Амулет.

— Сначала нужно из системы охлаждения силового агрегата полностью слить жидкость. При этом можно слить жидкость только с расширительного бачка. Для этого под бачок подставляем емкость и отсоединяем шланги.

— Дальше нужно от датчика уровня охлаждения жидкости отсоединить колодку жгута проводов, предварительно отогнув фиксаторы.

— После этого нужно ослабить хомут крепления. Для этого нужно отогнуть его ушки при помощи пассатижей.

— Далее можно легко от штуцера отсоединить шланг.

— Также нужно отсоединить шланг термостата от штуцера бачка.

— После этого ослабляем крепежный элемент жидкостного шланга. Для этого нужно отогнуть его ушки при помощи пассатижей.

— Дальше от патрубка расширительного бачка отсоединяем жидкостный шланг.

— После этого можно снять декоративный щиток.

— Расширительный бачок крепится к кронштейну кузова с помощью двух гаек, которые нужно открутить.

— Теперь можно легко снять сам бачок.

— Далее в обратном порядке на свое место устанавливаем новый расширительный бачок Чери Амулет.

— Не забываем про охлаждающую жидкость, которую нужно залить в бачок. После этого проверяем выполненную работу.

avtotel.com

Расширительный бачок на ВАЗ 2110

Система охлаждения

Система охлаждения.

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Оригинальная крышка – рекомендуем.Оригинальная крышка, обратная сторона.

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

Видео: зачем нужен расширительный бачок

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
  2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
  3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
  4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

    Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри

  • подтекание тосола из-под крышки.

    Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

evrasia-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *